Таким остроумным способом мой тезис обобщает Филипп Роземан в своей рецензии на мою книгу PhilosophieinByzanz – Tijdschriftvoorfilosofie , 1 (2006), 170-172 (здесь стр. 171). См. также V. Lossky , TheVisionofGod , New York, 2 1983, 79–80; J. Meyendorff , Byzantine Theology, New York, 1974, 13-14; Г. Г. Майоров , Формирование средневековой философии, Москва, 1979, 147. Gregorius Nazianzenus , Oratio 27, 10, zit. nach: Gregor von Nazianz, Theologische Reden, ed. H. J. Sieben, Freiburg – Basel – Wien, 1996, 90-91. См. G. Kapriev, „Zeitlichkeit und Geschichtlichkeit als Grundelemente der byzantinischen Philosophie“, in: Die Geschichtlichkeit des philosophischen Denkens, edd. G. Kapriev/G. Mensching, Sofia, 2004, 58-71. См. M. Trizio, „Byzantine Philosophy as a Contemporary Historiographical Project“, in: Recherches de Théologie et Philosophie médiéval, 1 (2007), 274-275. См. M. Trizio, „Byzantine Philosophy as a Contemporary Historiographical Project“, in: Recherches de Théologie et Philosophie médiéval, 1 (2007), 276. См. R. Browning, „The Patriarchal School at Constantinople in the Twelfth Century“, in: Byzantion 32 (1962), 167-202; 33 (1963), 11-40. О византийской комментаторской традиции см. разделы Микеля Трицио: „Der griechische Sprachkreis und die byzantinische Kommentartradition“ и „Byzantinische Kommentare zum Corpus Aristotelicum“ в AllgemeineZeitschriftfürPhilosophie , 32.2 (2007), 172-177 и 32.3 (2007), 285-290. См. G. Kapriev, „Wichtige Stationen der Wirkungsgeschichte. Byzanz“, in: C. Horn /J. Müller /J. Söder (eds.), Platon-Handbuch, Stuttgart - Weimar, 2009, 434. См. M. Trizio, „Byzantine Philosophy as a Contemporary Historiographical Project“, in: Recherches de Théologie et Philosophie médiéval, 1 (2007), 291-292. См. напр. D. Bradshaw, Arist otleEastandWest. MetaphysicsandtheDivisionofChristendom , Cambridge 2004, 153–220; относящиеся к этой теме параграфы в G. Kapriev, Philosophie in Byzanz, Würzburg 2005, 21–149; J.-C. Larchet , Lathéologiedes énergiesdivines. Des origines à saint Jean Damascène , Paris 2010, passim.

http://bogoslov.ru/article/2686964

Интересно было бы узнать, куда пойдут оставшиеся полмиллиона долларов США в год? По словам сотрудника Администрации Президента РФ А.А. Гришина, в 2007 году на поддержку исламского образования были выделены средства как по линии созданного при его участии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, так и по линии специально созданной Программы поддержки исламского религиозного образования (см. выше) на общую сумму 400 млн. рублей. При этом, согласно Информационному докладу «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2007 году», подготовленному к расширенному заседанию коллегии Рособразования 27.02.2008, в 2007 году экономия бюджетных средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, проводимых с целью реализации мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 775-р, составила (остаток средств) всего 200 тыс. руб. Следует отметить, что в Плане содержатся такие статьи расходов, как, например, пункт 6, предусматривающий: «Определение потребности в специалистах по направлениям подготовки (специальностям) “искусства и гуманитарные науки”, “культурология”, “регионоведение”, “социология” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах» с выделением на его реализацию в 2007 г. 20 млн. руб., то есть почти 1 млн. долл.! Или пункт 15 Плана: «Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) “теология” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах», с выделением на его реализацию в 2008 г. 20 млн. руб. Или пункт 24 Плана: «Определение потребности в специалистах по специальности среднего профессионального образования “организация воспитательной деятельности” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах» , с выделением на его реализацию в 2009 г. 20 млн. руб. Или пункт 33 Плана: «Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) “теология” и специальности среднего профессионального образования “организация воспитательной деятельности” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах», с выделением на его реализацию в 2010 г. 20 млн. руб.

http://moral.ru/islamizm.html

3126       Зубарь В.М., Хворостяный А.И. От язычества к христианству: Начальный этап проникновения и утверждения христианства на юге Украины (вторая половина III – первая половина VI в.). Κ., 2000; Завадская И.А. Концепции истории христианизации населения Херсонеса в отечественной историографии//МАИЭТ. 2007. XIII. С. 430–467. 3127       Памяти В.М. Зубаря//Вестн. древней истории. 2009. 4. С. 262–265; Khrushkova L. Zubar’ V.M.//PChA. Bd. II. S. 1348–1349. Список публикаций B.M. Зубаря: Боспорские исследования. 2010. Вып. XXIII. С. 39–62. 3128       Завадская И.А. Декоративно-символическая система росписи херсонесских христианских склепов: проблемы хронологии и генезиса//МАИЭТ. 2005. XI. С. 258–288; Ступко М.В., Туровский Е.Я., Филиппенко A.A. О судьбах расписных склепов первых христиан Херсонеса//Sacrum et Profanum. 2007. III. C. 189–102; Хрушкова Л.Г. О живописи раннехристианских склепов в Крыму: сто лет после М.И. Ростовцева//Византия в контексте мировой культуры: К столетию со дня рождения A.B. Банк. СПб.,2008. С. 121–132, 583. 3129       Зинько Е.А. Христианские мотивы в росписи пантикапейских склепов//МАИЭТ. 2004. X. С. 78–89; Она же. Изображения крестов в ранневизантийских склепах Боспора//Боспорские чтения. 2007. Вып. VIII. С. 141–148; Она же. Христианские склепы некрополя Боспора вв. н.э.//МАИЭТ. XIII. 2007. С. 56–67. 3130       Byzanz. Pracht und Alltag: Kunstund Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland. Bonn, 26. Februar bis 13. Juni 2010/Hrsg. Kunstund Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH. Katalogkoordination J. Frings mit H. Willinghöfer. Hirmer, 2010; Хрушкова Л.Г. Рец.: URL: http://www.hist. msu.ru/Departments/Church/Books/07.htm. 3131       Яшаева Т., Денисова Е., Гинькут Н., Залесская В., Журавлев Д. Наследие византийского Херсона. Севастополь; Остин. 2011 (параллельный текст на укр. и англ. яз.: Спадщина Херсона. Севастополь; 2011; The Legacy of Byzantine Cherson. Sevastopol; Austin, 2011; Хрушкова Л.Г. Рец.: URL: http://www.chersonesos.org/?scid=3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Министерстве образования и науки Российской Федерации была создана рабочая группа по реализации программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (Т.Э. Петрова, С.В. Устинкин и др.), которой были определены задачи по планированию, организации и реализации планов подготовки специалистов по истории и культуре ислама, а также подведению итогов и оценке реализации этих планов в конце года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 775-р был утвержден План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах. Следует отметить не соответствующее существу дела название указанного распоряжения, маскирующий его действительные цели, направленность и содержание. Под формулировкой «подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», в действительности была изложена и спланирована программа подготовки административно-управленческих, богословских кадров, религиозных служителей для мусульманских религиозных организаций. Этому имеется множество свидетельств (например, попарное функциональное соединение светского и негосударственного мусульманского вузов и создание, таким образом, 5 пар для, очевидно, поднятия качества образования именно в негосударственных вузах; издание литературы для подготовки именно духовных лиц ислама (религиозных служителей), создание филиалов кафедр светских вузов в мусульманских духовных учебных заведениях и мн. др.). Утвержденный указанным Распоряжением Правительства РФ План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах предусматривал осуществление следующих мероприятий и следующие объемы их финансирования (млн. руб.) с указанными ниже сроками исполнения. 1. Разработка примерных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (20 млн. руб. в 2007 году).

http://moral.ru/islamizm.html

Clair Tisdall W. St. Shi’ah additions to the Koran//e Moslem World. Vol. III. N 3. July 1913. P. 227–241. Schaeder, Hans Heinrich. Zur Deutung der islamischen Mystik//Orientalische Literaturzietung 30 (1935). Watt W. M. Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, 1961. Yan Retsö. The Arabs in Antiquity: their history from the Assyrians to the Umayyads. Routledge Curzon, 2003. Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси. Ихйа’ ‘улум ад-Дин («Возрождение религиозных наук»). Т. 1. М.: Нуруль Иршад, 2007. Абу Ханифа. Трактаты по вероучению. Акида. М.: Московский исламский университет, 2010. аль-Кардави Юсуф, шейх. Дозволенное и запретное в исламе. М.: УММА, 2007. аль-Худжвири. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб («Снятие завесы с сокрытого»). Андре Т. Исламские мистики. СПб.: Евразия, 2003. ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва . М., 1994. ас-Садр Мухаммад Бакир. История ‘илм аль-усул. М.: Исток, 2009. Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Самое блистательное в суфизме/Хрестоматия по исламу. М., 1994. Беляев Е. А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М.: Наука, 1966. Гайнутдин Равиль, муфтий шейх. Введение в шариат. М.: Медина, 2014. Гилкрист Дж. Мухаммад и его книга. СПб., 1999. Грюнебаум Г. Э. Классический ислам. М., 1988. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми. Маснаи-йи ма‘нави («Поэма о скрытом смысле»). В 6 дафтарах. М.: Вече, 2013. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М.: УММА, 2007. Ислам: иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо, 2011. Ислам: историографические очерки. М., 1991. Ислам: энциклопедический словарь. М., 1991. Ислам: энциклопедия культуры и искусства. М.: Эксмо, 2010. Исламское вероучение. Акыда. М.: Московский исламский университет, 2011. Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978. Керимов Г.М. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. СПб.: Диля, 2010. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. Коран. Пер. с араб. и коммент. И. Ю. Крачковского. М.: Наука, 1986. Коран. Пер. с араб. и коммент. М.-Н. Османова. М.; СПб.: Диля, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В этом смысле показателен пример с наркоманами - содержателями притона в городе Иркутске, где изготавливали дезоморфин. В 2012 году в Госнаркоконтроль поступила жалоба от жителей дома, которым надоели запах бензина и йода, проникающий в их квартиры, и коричневый налет в подъезде от испаряющихся при варке зелья ядовитых ингредиентов. Дезоморфин готовился по ночам, и на его " дегустацию " к двум содержателям наркопритона являлось до 20 наркоманов. Во время обыска наркополицейские застали компанию в составе пяти человек и изъяли 8,5 грамма дезоморфина, что является особо крупным размером. С тех пор прошло больше года. Содержатели дезоморфинового притона предстали за это время перед судом и выслушали обвинительный приговор. Им было назначено условное наказание без отправки в места заключения. Приговор был выслушан, они отправились домой... снова варить дезоморфин. И опять жители подъезда стали писать жалобы в Госнаркоконтроль. Закрыть наркопритон удалось лишь с помощью уголовно-исполнительной инспекции, по ходатайству которой суд отменил преступникам условный срок, заменив его реальным лишением свободы. Сегодня наркоманы снова находятся под следствием - второй раз по обвинению в организации и содержании наркопритона Эта история подтверждает факт социальной опасности и психической неадекватности любителей " крокодила " и наглядно демонстрирует степень воздействия дезоморфина на личностный статус потребителя. 2007, 2008, 2009, 2010 годы... С каждым годом ситуация с масштабом распространения дезоморфиновой наркомании ухудшалась. О росте количества дезоморфиновых наркоманов косвенно свидетельствовал и резкий рост продаж кодеиносодержащих препаратов. По данным территориальных органов ФСКН России Уральского федерального округа, в 2007 году аптечными учреждениями округа было реализовано 4,2 млн. упаковок кодеиносодержащих препаратов, в 2008 году - 4,9 млн. упаковок (+18%), в 2009 году - 6,7 млн. упаковок (+36%), в 2010 году - 12 млн. упаковок (+79%). Итого за период с 2007 по 2010 год продажи кодеиносодержащих препаратов выросли почти в 3 раза! Тем не менее, на протяжении длительного времени ФСКН России не удавалось включить препараты с малым содержанием кодеина и их солей (до 15 мг), которые являются сырьем для изготовления дезоморфина, в список препаратов, отпускаемых строго по рецепту.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

С этого же года начала работать на Национальной киностудии «Беларусьфильм», различных белорусских телеканалах. Член Белорусского Союза кинематографистов. Неоднократный призер международных кинофестивалей. Фильмография: 2010 — «Инокиня» — «Национальная премьера» на XVII Международном фестивале «Листопад» (Минск, 2010)). — Гран-при VI Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» — 2011 год. «Хрустальные птицы» — Награда Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и Всея Украины и Диплом «За лучшую операторскую работу» на Х Киевском Международном фестивале документальных фильмов Kinolitopys — 2010 год. — Гран-при XX Открытого фестиваля документального кино «Россия» — 2011 год. жанр картины: документальный; оператор: Татьяна Логинова («Черный замок Ольшанский», «Знак беды», «Анастасия Слуцкая», «Инсайт»); композитор: монахиня Иулиания (Денисова). 2009 — «Дар». — бронзовая награда XIX Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» (Москва, 2010). 2009 — «Дорогие куклы». 2008 — «Счастье», «Свято место». 2007 — «Алесь Адамович. Путешествия из Минска в Москву и обратно». 2007 — «Мама придет!» — Приз Парламентского Собрания Союза Белоруссии и России «Золотой Витязь» (Москва, 2008). — Диплом жюри «За талантливое воплощение темы детства и материнства» «Золотой Витязь» (Москва, 2008). — Специальный приз и диплом Центра национальной славы и Фонда Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного «Золотой Витязь» (Москва, 2008). 2006 — «Регент», «Мужское дело». 2005 — «Заведенка». — «Золотой Витязь» за лучший документальный фильм на 16-м Международном кинофестивале славянских и православных народов «Золотой Витязь» (Серпухов, 2006). — Приз за лучшую режиссуру на 5-м Международном кинофестивале документального кино Cronograf (Кишинев, Молдова, 2006). — Специальный приз жюри и диплом «За профессионализм» на 2-м Международном кинофестивале христианских фильмов Magnificat (Глубокое, Беларусь, 2006). — Специальный приз организаторов 3-го Международного кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» (Саратов, 2006).

http://pravoslavie.ru/49186.html

1937 год: власть не от Бога//Вопросы истории. М., 2009. 10. С. 14–34. 5.      Сизов С.Г. Революционные идеи семинаристов и детей священников. Конец XIX – начало XX в.//Вопросы истории. М., 2009. 7. С. 139–144.   2010 год 6.      Андреева Л.А. «Православный строй» и коммунистический режим  //Общественные науки и современность. М., 2010. 6. С. 105–114. 7.      Вяткин В.В. Церковная политика Анны Иоанновны//Вопросы истории. М., 2010. 8. С. 91–101. 8.      Курляндский И.А. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. М., 2010. 2. С. 157–169. 9.      Опарина Т.А. Выбор чина приёма в православие западных христиан в период междупатриаршества //Отечественная история. М., 2010. 5. С. 119–137.   В общем, какая-то очень странная заметка… Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/1926918

Но таких назначений, когда нам говорили " вот того назначь на эту должность, а иначе мы там что-то не дадим " , такого не было. Мы в течение трех периодов Украины находились у власти в правительстве, при разных президентах. При президенте Кучме, например, мы находились 2002-й – начало 2005 года. Никаких кредитов мы не брали у МВФ. Это была наша принципиальная позиция. Мы с громадным трудом вырвались из долговой зависимости после дефолта 98-го года, и поэтому мы для себя приняли четкое решение, что для проведения политики в интересах народа и страны Украине невозможно подчиняться внешним командам, внешним кредиторам. Мы, начиная с 2002 года, такой политики придерживались совершенно четко. В 2006-2007 году мы были в правительстве (Янукович был премьер-министром. – Ред.), президентом Ющенко был, однако мы тоже никаких отношений с Международным валютным фондом не имели и не собирались иметь. В 2010 году, когда мы пришли снова к власти, этот " контракт с МВФ " нам перешел " по наследству " от Тимошенко. Тимошенко и Ющенко договорились в срочном порядке в 2008 году, когда был кризис очень серьезный экономический, о большом кредите, стабилизационном, в млрд. Мы в марте 2010 года пришли, по сути дела, на развалы, в ходе действия этого экономического кризиса. Многие уже не помнят, что было в 2008-2009 году. И почему-то обвал гривны приписывают нам. Но обвал гривны с пяти до восьми состоялся не при нас, он состоялся при Тимошенко. Это произошло в 2008 году, в конце. В 2009 году вот эти тенденции негативные, когда банки лопнули, когда люди-вкладчики стояли в громадных очередях, требуя выплаты вкладов… все забыто. А ведь у нас больше 100 банков обанкротились. И как раз первой проблемой, которой мне пришлось заниматься, когда мы вернулись во власть в 2010 году, это решать проблемы вкладчиков, решать проблемы разоренных банков и т. д. Но в 2010 году мы все-таки приняли решение в этой программе поучаствовать с МВФ, взяли последний транш. Большую часть кредита взяли Тимошенко и Ющенко, там около миллиардов. Мы взяли в 2010 году около 2 млрд долларов кредита, и они нам очень здорово пригодились, прежде всего с точки зрения стабилизации ситуации, с точки зрения подготовки к Евро-2012.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/11/porosh...

С 2007 года Фонд принял активное участие в реализации программы Министерства образования и науки РФ по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007-2010 гг. План мероприятий в рамках программы был утвержден распоряжением Правительства РФ от 14 июня 2007 года. Согласно ему в России предполагалось создать пять исламских университетских центров на базе Московского исламского университета, Российского исламского университета в Казани, Российского исламского университета в Уфе, Северо-Кавказского университетского центра образования и науки в Махачкале (бывший Институт теологии и религиоведения им. Мама-Дибира аль-Рочи) и Северо-Кавказского исламского университета имени Абу Ханифы в Нальчике (бывший Кабардино-Балкарский исламский институт). Впоследствии число таких центров было доведено до семи благодаря включению в список Нижегородского исламского института им. Х. Фаизханова и Российского исламского университета им. Кунта-хаджи Кишиева в Грозном. При этом число студентов в данных вузах колебалось от нуля, в Нижегородском исламском институте, до нескольких сотен человек, в Северо-Кавказском университетском центре образования и науки в Махачкале . Курировать исламские вузы в рамках программы Министерства образования было поручено ряду государственных университетов и институтов: Московскому государственному лингвистическому университету, Нижегородскому государственному университету, Кубанскому государственному университету, Северо-Кавказскому государственному техническому университету (Ставрополь), Смольному институту свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета и Татарскому государственному гуманитарно-педагогическому университету. В круг их обязанностей входила подготовка учебных пособий, повышение квалификации исламских преподавателей, проведение конференций и семинаров. Своего рода ноу-хау этого проекта стали видеолекции, одновременно транслировавшиеся во всех вузах, участвовавших в «исламской» программе Министерства образования .

http://bogoslov.ru/article/357694

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010