Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Карта и ближайшие объекты Новый скит Валаамского монастыря. Он был сооружен уже в наши дни как резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Открытие приурочено к 20-летию возрождения монашеской жизни на Валааме. Все здания скита выполнены в едином храмовом комплексе по проекту архитекторов Анисимова А.А. и Ефимовой Т.И.; инженер-конструктор Райберг В.С.; художники (орнаменты резьбы, росписи, мозаика) Брусов А.В., Верди А.В. Состав комплекса: Владимирская церковь, крестильня, келейный корпус, иконописная мастерская. В цокольном этаже расположен музей истории Валаамского монастыря. Закладной камень в основание скита был освящен Святейшим Патриархом Алексием 11 июля 2002 года, в день памяти основателей Валаамской обители преподобных Сергия и Германа Валаамских. 10 июля 2006 года был совершён чин освящения закладного камня храмового комплекса и началось строительство, а 10 июля 2007 года для возведённого храма были освящены и установлены купольные кресты. В том же году были завершены общие строительные работы, проложены внешние и внутренние инженерные сети, построена станция по очистке сточных вод, дизельная электростанция и котельная. Комплекс, стилизованный под псково-новгородское зодчество, был выстроен по проекту заслуженного архитектора России, руководителя авторского коллектива А.А. Анисимова (архитекторы Т.И. Ефимова и Н.Ю. Бледнова; инженер-конструктор В.С. Райберг; художники А.В. Брусов и А.В. Верди (орнаменты резьбы, росписи и мозаика)). В 2008 году по проекту архитектора Андрея Анисимова (Мастерские Андрея Анисимова) был сооружен уникальный белокаменный резной иконостас с мозаичными вставками и белокаменное убранство алтаря. На фасадах появились Образ Нерукотворного Спаса, резные белокаменные фронтоны и керамический (майолика) декор. Все здесь новенькое, что называется «с иголочки», но при этом назвать церковь «новоделом» язык не поворачивается: храмовый комплекс Свято-Владимирского скита продолжает традиции классической культовой архитектуры Руси.

http://sobory.ru/article/?object=23335

Великорецкие святыни «под звездой Богородицы» Икона Николы Великорецкого Вот уже полгода шествуют по России крестные ходы Владивосток–Москва и Якутск–Москва – два из восьми, которые пройдут в течение 2007–2008 годов в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», посвященной историческому воссоединению Русской Православной Церкви. И как в большие реки вливаются малые речки и ручейки, так и к идущим через всю страну крестным ходам программы «Под звездой Богородицы» присоединяются местные, городские, сельские крестные ходы, участники которых передают Богородичным крестоходцам святыни своих земель. Эту духовную преемственность, связь с крестными ходами России организаторы программы «Под звездой Богородицы» – фонд «Андреевский флаг» и Русское Афонское общество – считают чрезвычайно важной. 26 ноября организаторам программы передали свои святыни – список чудотворной иконы Николы Великорецкого и икону преподобного Серафима Саровского из кельи приснопамятного протоиерея Николая Гурьянова († 2002) – участники Великорецкого крестного хода. Великорецкий крестный ход – старейший в России: более шести веков назад он впервые прошел по вятской земле. Связан он с чудесным явлением близ реки Великой образа святителя Николая. Произошло это в 1383 году, когда «некоторый благоговейный муж из ближайшего к тому месту селения, проходя по домашней потребности близ Великой реки, увидел в лесу, в стороне от своего пути, свет как бы от множества горящих свечей, остановился в испуге, но от страха не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и, осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся». Божиим Промыслом явленный образ святителя Николая был принесен в деревню Крутицы, и там произошло первое чудо: приложившись к образу, исцелился крестьянин, который не мог ходить. Узнав о творящихся от иконы чудесах, местные жители захотели побывать на месте ее явления, чтобы возблагодарить Бога за дарованную им святыню. Так началось почитание места явления иконы.

http://pravoslavie.ru/3799.html

Владимир Легойда: Никогда еще Церковь не была так свободна от государства 22 апреля 2016 Владимир Легойда — первый мирянин в высшем руководстве РПЦ. К Богу пришел на волне 1000-летия Крещения Руси, в Церковь — через МГИМО, стажировку в Штатах и даже книгу «Мешают ли джинсы спасению». Раньше официальных голосов у Московского Патриархата было два, после ухода отца Всеволода Чаплина разговор с общественностью идет спокойным полушепотом. О православии для панков, спорах с Патриархом, грехах и перерождении, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал «Снобу». — Вы, мирянин, сделали серьезную карьеру в Русской Православной Церкви. Насколько я понимаю, таких, как вы, в топ-менеджменте РПЦ, если говорить светским языком, больше нет. — Карьера и топ-менеджмент, пожалуй, не самая лучшая терминология для описания жизни Церкви. Но тот факт, что в высшем церковном управлении появился человек, не имеющий священного сана — это, действительно, первый случай в новейшей истории Церкви. Кстати, у меня три заместителя, они все миряне; есть миряне — заместители председателя и в других синодальных отделах. Поверьте, я не для рисовки и не для красного словца говорю, но я не рассматриваю это как карьеру. В МГИМО, где я работал до 2009 года, можно было говорить о карьере. В 2009 году Патриарх призвал меня к церковному служению и круто изменил этим всю мою жизнь. Кроме того, я сразу оказался на позиции, выше которой мирянин вряд ли может подняться, потому что все остальное предполагает наличие сана, причем архиерейского. Так что у меня нет карьерных устремлений. — Когда вы познакомились с Патриархом? — В 2000-е, когда Святейший был еще митрополитом. Мы с друзьями выпускали журнал «Фома», который был на тот момент, да и сегодня остается, простите за нескромность, уникальным явлением в мире православных медиа. И вот на одном из церковно-общественных мероприятий я и был представлен митрополиту Кириллу. В 2007 году в Отделе внешних церковных связей была создана рабочая группа, которая писала проект документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», ее работой руководил сам митрополит. Я входил в состав группы. Это был очень интересный год, и мне сегодня очень смешно слушать плоские оценки, типа того, что Церковь против прав человека. Мы работали над формулированием церковной позиции, изучали документы и правоприменительную практику, проводили круглые столы, писали тексты, потом это все редактировалось и обсуждалось и в итоге было принято на Архиерейском Соборе. Это очень качественный и глубокий документ, рекомендую ознакомиться тем, кто интересуется позицией Церкви по данной теме — он доступен любому в два клика с 2008 года. После этого я принимал участие в международных конференциях, на которые митрополит Кирилл меня приглашал. А в 2009 году уже Патриарх Кирилл меня пригласил создать и возглавить отдел.

http://old.sinfo-mp.ru/22042016.html

Держись за Церковь 23 июня 2008 г. 12:00 «Держись за Церковь — столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) — и спасешься; вне ее погибнешь», — так говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, так во все времена напоминали  святые отцы и первоиерархи Церкви. Кровоточащий раскол ХХ века был уврачеван в 2007 году, когда в день Вознесения Господня было восстановлено единство Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Однако сегодня мы все чаще сталкиваемся с новыми нестроениями, направленными на разрушение церковного единства. Сегодня во многих храмах можно встретить людей, призывающих к непослушанию священноначалию, ссылающихся на благословение старцев и показывающих изданные «по благословению старцев» брошюры апокалиптического характера, призывающие жечь российские паспорта, отказываться от ИНН, переезжать в деревенскую глушь. Одной из недавних кульминаций был так называемое пензенское сидение, когда группа людей по религиозным соображениям скрылась в землянке под Пензой, и, намеренно привлекая к себе значительное внимание прессы, сообщала, что готовится к концу света, который по их прогнозам должен был состояться в минувшем мае. «Тоталитарное сознание» в православной среде — так охарактеризовал проблему богослов диакон Андрей Кураев. Большинство священнослужителей сходятся во мнении, что подобные ситуации являются следствием невежества и недостаточного религиозного и общего образования. Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает, что корень подобных проблем  — в религиозной безграмотности людей: «Сам по себе факт веры еще не является позитивным, не спасает человека. Бесы тоже веруют и трепещут… Вера —  это сложное духовное явление, которое может получать совершенно различную практическую реализацию, в том числе  — и опасную для человека и общества. Опыт СССР показал, что секты развиваются там, где недостаточно развита религиозная жизнь людей, или где ее контролируют, ограничивают».

http://patriarchia.ru/db/text/425763.htm...

Дома Святого Спиридона Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря, 2018 Военная база, оркестр на службе и ключи от Старого форта – путешествие к святителю Спиридону 25 декабря в календаре Русской Православной Церкви – день памяти святителя Спиридона Тримифунтского. В этот день мы публикуем рассказ о личном опыте знакомства со святителем Спиридоном. Этот же материал может стать своеобразным путеводителем для тех, кто только знакомится с этим глубоко почитаемым в России святым. Вместо предисловия Историю моего знакомства со святителем Спиридоном невозможно писать иначе, как от первого лица. По большей части это будет рассказ о личном опыте. Тем, кому захочется познакомиться с историей жизни святителя поближе, я советую посмотреть фильм «Покровитель Средиземноморья» телекомпании «Глас» и документальную ленту «Святой Спиридон» на сайте телеканала «Россия 1». Узнать еще больше поможет книга «Святитель Спиридон Тримифунтский» (Данилов монастырь, 2007 г.), а если она покажется вам недостаточно академичной – найдите издание «Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотворец. Агиографические источники IV-X столетий» (Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008 г.). Первое знакомство Я работаю риелтором. Полтора года назад, летом 2017 года, в моей работе произошло маленькое чудо. На квартиру моих клиентов, непростую с точки зрения продажи, за два дня нашлись покупатели, заплатившие существенно больше рыночной стоимости (ничуть, кстати, об этом не жалея – оба банковские финансисты, живут в соседнем доме и уже устали искать для мамы квартиру поблизости). Так, уже через две недели, а не через полгода, как предполагалось, мои клиенты (родители и дети) получили две трехкомнатных квартиры, причем в соседних подъездах одного дома в Подмосковье (что тоже уникально), вместо двух двухкомнатных, как планировалось изначально. На честное признание, что на моих глазах произошло какое-то «риелторское чудо», глава семейства ответила мне с улыбкой: «Мы сходили помолиться к иконе святого Спиридона, он помогает в квартирных вопросах. Маша сначала к этому относилась скептически, а потом из храма уходить не хотела – так там хорошо…» Маша, молодая красивая невеста, ради свадьбы которой и затеяли размен московской квартиры, стояла рядом и кивала с сияющей улыбкой… Так я впервые услышал имя Спиридон. Потом долго запоминал правильное произношение города, в котором он прославился как чудотворец. Потом с интересом читал доступные книги о нём. И несколько месяцев приставал к мудрым людям с расспросами: «А допустимо ли обращаться к Богу и святым с квартирным вопросом?» В результате даже появилось интервью со священнослужителем – ровно на эту тему. Вышло оно, конечно же, в день памяти святителя Спиридона. Потому что его история ставит этот вопрос со всей прямотой… Знакомимся ближе

http://pravmir.ru/doma-svyatogo-spiridon...

Достаточно часть людей считающих себя вошедшими в церковную ограду не всегда способна к пониманию нашего православного богослужения. Люди могут годами ежевоскресно посещать богослужения, при этом, абсолютно не зная и не понимая смысла совершаемых литургических молитв. От редакции: весной 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был утвержден документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Миссионерским отделом Московского Патриархата. В преамбуле документа отмечается, что принятый сегодня документ основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996-2002 гг.Новая концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей. В 2008 году клирики Белгородской епархии представили основные положения миссионерской концепции во многих епархиях Русской Православной Церкви, о том, как проходила презентация концепции мы вскоре расскажем читателям. Опыт и положения концепции с большим интересом обсуждались в епархиях. В преддверии архиерейского собора Русской Православной Церкви развернулась дискуссия вокруг практики совершения миссионерской Божественной Литургии. Портал «Правмир» публиковал тексты комментариев к этим службам: Объяснение Божественной Литургии Объяснение Литургии Преждеосвященных Даров Мы попросили иерея Димитрия Карпенко, одного из авторов концепции и комментариев к миссионерской Литургии подробнее рассказать о практике служения такой Литургии. Необходимость возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви есть одна из первоочередных задач всегдашнего служения Церкви. Возрождение церковной жизни во всей своей полноте невозможно без активизации миссионерских усилий Церкви, которая в свою очередь невозможна без нашего обращения к преданию Церкви и ее святоотеческому наследию. Один из основных вопросов развития современной миссионерской деятельности связан с «передачей опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины». Таким образом, созидание евхаристических общин есть важнейшая цель наших миссионерских усилий. Каждый приход должен соделаться такой общиной братьев и сестер во Христе, которая осознает свою ответственность перед Богом, Церковью и людьми в необходимости всеобщего свидетельствования, всеобщей совместной молитвы и всеобщего совместного участия в таинствах Церкви. Все это невозможно без разрешения основополагаюшего вопроса – нашего отношения к Таинству таинству – Таинству святой Евхаристии.

http://pravmir.ru/vopros-o-missionerskom...

Дубовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход Покрова Божией Матери в городе Дубовка Волгоградской области образован в 1991 году. В настоящее время это внешне отреставрированный храм с восстановленной колокольней. Реставрируется иконостас и настенное письмо. Храм расписывает заслуженный художник России - настоятель храма. Церковь Покрова Божьей Матери города Дубовка Волгоградской области построена в 1850 году купцом Кулаковым как кладбищенская и чудом сохранилась от разрушения. В 1930 году была закрыта и использовалась в качестве дизельной электростанции. В 1950 году ее забросили... Приход вновь образовался в 1988 году. Чтобы восстановить и привести в надлежащий вид старинный храм, памятник архитектуры XIX века, потребовались годы нелегкого труда и немалые средства. Отец Сергий внес большой вклад в восстановление этого уникального памятника. Они с матушкой писали иконы для других церквей только для того, чтобы заработать средства для восстановления своего храма. Церковь преобразилась. Появился новый иконостас, иконы для которого написаны самим отцом Сергием, построены часовня, колокольня, воскресная школа. В 2008 году настоятелю храма - протоиерею Сергею Ермакову, было присвоено звание " Заслуженного художника России " . Именно он написал в 2007 году несколько икон с ликом священномученика Николая Попова - первого канонизированного святого Волгоградской епархии из лика новомучеников и исповедников российских XX века. Покровская кладбищенская церковь в посаде Дубовке построена в 1849 г. на средства дубовского купца Петра Егоровича Кулакова. В 1881 г. была капитально ремонтирована, снабжена новою утварью и ризницею на средства бывшего ктитора этой церкви Петра Ильича Казеева; каменная, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: сторожка и дом для помещения священника. Священник живет в церковном доме, а псаломщик при сторожке. Священник Николай Жимский и псаломщик Петр Архангельский. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=13230

Екатеринбург. Церковь Симеона Верхотурского. Симеоновская церковь-школа Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В марте 2007 г. в колледже состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с Екатеринбургской епархией и освящение учебного здания архиепископом Викентием. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия 18 июля 2008 г. решением Учредительного собрания верующих православного вероисповедания создан приход во имя святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца в микрорайоне " Парковый " г. Екатеринбург. 25 сентября 2010 г., в день памяти св. Симеона, состоялся молебен в честь и память праведного. Екатеринбургская епархия в начале 2012 года обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга с просьбой о передаче ей в собственность здания по ул. Тверитина, 20, в котором располагался музыкальный колледж, а до революции 1917 г., вплоть до закрытия в 1929 г., Симеоновская церковь-школа. В мае 2012 г. часть первого этажа здания была передана приходу и там силами прихожан был оборудован православный храм. 23 сентября 2012 г. в храме была отслужена первая божественная литургия, которую возглавил Митрополит Кирилл, совершивший малое освящение храма. С этого момента в храме начались регулярные богослужения. Приход был переименован в приход Симеоновской церкви-школы. В ноябре 2012 г. Администрация г. Екатеринбурга передала здание храма в собственность Екатеринбургской епархии. Начались восстановительные работы по всему зданию, которое оказалось фактически разрушенным. Были проведены: внутренний и внешний ремонт здания, восстановлен Храм во имя св. прав. Симеона Верхотурского, в его исторических границах, восстановлен алтарь, приобретена церковная утварь, иконы. Увеличилось количество прихожан. В феврале 2014 г. Митрополит Ектеринбургский и Верхотурский Кирилл благословил открытие, с 1 сентября 2014 г. в здании по ул. Тверитина, 20, общеобразовательной епархиальной школы – Свято-Симеоновской гимназии. Источник: Православный приход Градо-Екатеринбургской Симеоновской церкви-школы

http://sobory.ru/article/?object=18276

Закрыть itemscope itemtype="" > Бой за историю 27.02.2008 413 Время на чтение 7 минут Рецензия на книгу Фритьофа Беньямина Шенка " Александр Невский в русской культурной памяти: святой, правитель, национальный герой (1263-2000) " (Авторизованный перевод с нем. Елены Земсковой и Майи Лавринович.. - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 592 с.) Спектр здесь достаточно широк - от анекдотической по своей безграмотности и патологической русофобии книги А. Нестеренко " Кто победил в Ледовом побоище " (М.: Олма-Пресс, 2006), где утверждается, что немцы несли на славянские земли только христианство и просвещение (какое " просвещение " несли крестоносцы, можно увидеть хотя бы из истории разграбления ими Константинополя в том же XIII в.!), а русские умели лишь грабить, убивать, сжигать на кострах взрослых и детей, - до " тяжелой артиллерии " , представленной впечатляющей монографией, о которой пойдет речь. Автор ее, Фр.Б. Шенк, переработал огромное количество летописных и архивных источников, исторических материалов, художественных и публицистических произведений, проанализировал множество иконописных изображений, фресок, храмовых росписей, книжных иллюстраций, лубков, листовок, плакатов, памятников, созданий исторической живописи и т.д.; особый раздел составляет покадровый анализ фильма Эйзенштейна " Александр Невский " ; список литературы на русском, немецком и английском языках превышает шестьсот названий. На протяжении более чем полутысячи страниц исследуется развитие " мифа об Александре " , от первых рассказов о его деяниях во владимирских и новгородских летописях до новейших книг и статей о нем. Для чего проделана эта работа, и к каким выводам приходит исследователь? Побудительным толчком для предпринятого исследования послужило, по свидетельству автора, посещение им Музея Великой Отечественной войны в Москве в 1996 г. Там он натолкнулся на символический " меч Александра Невского " и задался странным (если только не намеренно провокационным) вопросом: " что общего имеет средневековый новгородский князь, великий князь Владимирский, правивший в XIII в., с победой Красной армии во Второй мировой войне? " . Если бы речь шла только о ликвидации, в результате многолетней работы, столь странного непонимания, не стоило бы об этой книге и писать. Но в монографии Фр. Б. Шенка есть ряд особенностей, любопытных и сами по себе, и на фоне трудов его единомышленников (от некоторых из них автор стал бы, думаю, открещиваться изо всех сил - но компанию себе мы выбираем своими действиями...).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ваша молитва об узнике не будет напрасной! О новом заседании Московского городского суда о возможном продлении ареста в СИЗО Василия Бойко-Великого 12.08.2020 1405 Время на чтение 9 минут Прошу прощения Христа ради у соратников и добрых читателей «Русской Народной Линии», что так давно уже не извещал Вас о состояния дела «заказного» узника СИЗО Василия Вадимовича Бойко-Великого. Была весьма важная информация в самом начале всеобщего карантина: « Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого . Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената » ( 25.03.2020 ). Крайними из публикаций по данному делу было обращение « Письмо друзьям . Пребывающий во узах Василий Бойко-Великий просит молитв единоверцев» (09.06.2020) и сообщение от общественного движения «Свободу Василию Бойко-Великому!» об очередном продлении ареста « Глухая Фемида . Об очередном судебном заседании по делу В.В.Бойко-Великого» (12.06.2020). Летом прошлого года в России начала действовать новая судебная инстанция — Первый апелляционный суд общей юрисдикции. Уже на второй день начала работы нового суда было подано несколько тысяч апелляций от наших соотечественников, в том числе была подана и апелляция об отмене решения об аресте от защитников В.В.Бойко-Великого. И только через год после подачи заявления дело дождалось рассмотрения: 30 Июля 2020 года в Первом апелляционном суде общей юрисдикции по апелляции В.В.Бойко-Великого и ещё двух фигурантов банковского дела «Кредит-Экспресс» состоялось заседание судебной коллегии под председательством судьи Кондаковой Елены Николаевны (как я понял из скупой информации в Сети, 19 мая 2019 года она была направлена в Москву из Тульского областного суда), в составе судьи Рогова Виктора Владимировича (по сетевым данным, два года был в отставке) и судьи Курохтина Сергея Вячеславовича (Интернет сообщил — в середине девяностых он работал в Прокуратуре Казахстана). Больше ничего мне об этих судьях не известно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/va...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010