А.С. Смыкалин Литература Абданк-Коссовский В. Русская эмиграция. Итоги за тридцать пять лет//Возрождение. 1956. 51, 52, 54. Аверкий (Таушев) , архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Анастасия// Анастасий (Грибановский) , митрополит. Беседы с собственным сердцем. СПб., 2002. Автокефалия Русской Православной греко-кафолической церкви Америки. Нью-Йорк, 1970. Акты Святейшего Патриарха Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей церковной власти (1917–1943 гг.). М., 1994. Александр (Заркешев), игумен. Русская Православная Церковь в Персии – Иране (1597–2001 гг.). СПб., 2002. Александр (Введенский), протоиерей. Церковь и революция. Пг., 1922. Алексий (Марченко), протоиерей. Религиозная политика советского государства в годы правления Н. С. Хрущёва и ее влияние на церковную жизнь в СССР. М., 2010. Алехин Ю. В. Русское Зарубежье (обзор первой войны)//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_l 124.htm. Амфитеатров А. Церковь и эмиграция. Белград, 1928. Андреев И. , профессор. О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная церковь в СССР. Нью-Йорк, 1951. Андрей (Кураев), диакон. Церковь в мире людей. М., 2007. Аникин Д. А. История религии. М., 2011. Аркадий (Маковецкий), протоиерей. Белая Церковь вдали от атеистического террора. СПб., 2009. Арсеньев Н. С. О русской эмиграции (с 1920 по 1970 г.) и о духовном ее служении//URL: http://zarubezhje.narod.ru/text/chss_0104.htm. Бакаев Ю. Н. История государственно-церковных отношений в России. Хабаровск, 1994. Барабанов Е. В. Раскол Церкви и мир//Из-под глыб. Париж, 1974. Беглов А. Церковное подполье в СССР. В поисках «безгрешных катакомб». М., 2008. Белов А. В., Шилкин А. Д. Карловацкий раскол – прошлое и настоящее. М., 1975. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни: круглый стол по религиозному образованию и диаконии. М., 2004. Борщ И. Русская наука церковного права в первой половине XX века: поиск методологии. М., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Закрыть itemscope itemtype="" > В космос или под землю? " Политика молчания " угрожает новым расколом Церкви 18.12.2007 649 Время на чтение 12 минут В окрестностях села Никольское Бековского района Пензенской области случился частный случай апокалипсиса. В селе, чье " говорящее " местное прозвище Погановка с легкой руки СМИ теперь уже знает вся страна, около 30 человек ушли в подземный затвор, ожидая конца света, который должен состояться, по их расчетам, 8 мая 2008 г. Довод один: " антихристова власть на дворе " , потому что присвоение человеку номера ИНН - печать антихриста. Но ушли под землю эти люди не просто так. С собой пензенские " сидельцы " не забыли захватить несовершеннолетних детей и баллоны с газом, которые они угрожают взорвать при попытке властей проникнуть к ним и вызволить их из затвора. Правда, мгновенно упеченный в местную психушку и упакованный в больничный халат лидер отшельников Петр Кузнецов в интервью телевизионщикам как бы между прочим заявил, что, если ничего не случится, 8 мая " сидельцы " все равно подорвут себя. Обосновавшись в Погановке, последователи " схимонаха Максима " (так называет себя Петр Кузнецов) жили поначалу, где удастся пристроиться. Кузнецов запрещал последователям смотреть телевизор, слушать радио, велел паспорта сжечь и деньги в руки не брать. Дети " сидельцев " не посещали школы, а потом, когда " выяснилось " , что конец света наступит в мае 2008 г., родители забрали их с собой в землянку. В итоге кроме взрослых в подземелье, где температура не превышает 12 градусов, оказалось четверо детей. По словам родных одной пензенской " сиделицы " , два месяца назад она прислала письмо со словами: " Прощайте, встретимся на Страшном суде. Не покупайте никакую литературу, она вся прочипована, как и Церковь " . Сам лидер отшельников Петр Кузнецов под землю не ушел. " Отец Петр " пошел проповедовать дальше, чтобы " спасти как можно больше людей " . " Миссия у него другая, - объясняет одна из " сестер " , оставшихся наверху. - Он должен был новых сестер и братьев встречать и заселять в другие пещеры " . Позже Кузнецов объяснил это тем, что кому-то нужно общаться с Богом и очищать от снега вентиляционные трубы, идущие из землянки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Единодушие важнее единомыслия Русская Церковь всегда мыслила себя как одно тело 16.09.2009 753 Время на чтение 16 минут 29 марта 1943 г. в Париже в русской семье родился будущий епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (РПЦЗ), который 15 лет представлял в России Архиерейский синод Русской Православной Церкви за рубежом как епископ Бостонский - викарный епископ Восточноамериканской епархии. 13 декабря 2008 г. владыка Михаил стал одним из десяти лауреатов авторитетной общественной награды - Международной премии Андрея Первозванного " За Веру и Верность " , которой он удостоен " за большой личный вклад в воссоединение Русской Православной Церкви и укрепление единства русского народа " . С 25 июля 2004 г. по 28 февраля 2005 г., сопровождая мощи преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, он посетил 71 епархию Русской Православной Церкви в России (от западных ее рубежей до побережья Тихого океана), Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Азербайджане, в странах Балтии. В мае 2006 г. решением Архиерейского собора епископ Михаил был назначен на освободившуюся после увольнения на покой епископа Амвросия Женевскую и Западноевропейскую кафедру, а 13 мая 2008 г. на Архиерейском соборе РПЦЗ он был избран запасным членом Архиерейского синода РПЦЗ. - Владыка, я не понаслышке знаю, сколь большой вклад вы внесли в то, чтобы 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и Московского Патриархата. В этот знаменательный день я впервые исповедовалась не у русского, а у английского священника, а причаститься по воле Божьей довелось именно у вас. - Во время поездок с мощами святых преподобномучениц Елизаветы и Варвары по епархиям Русской Православной Церкви я молился в алтаре вместе со всеми священнослужителями храмов, и некоторые архиереи предлагали мне облачиться и сослужить, но приходилось уклоняться от этого, так как не был еще подписан акт о единстве Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви Итоговое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания Круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви " 31.01.2008 943 Время на чтение 19 минут Московское общество православных врачей Научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Национальный научный центр наркологии Исх. N 388/04 от 15.01.2008 года Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество! 15 декабря 2007 года с 10:30 до 18:00 в конференц-зале Национального научного центра наркологии прошло заседание Круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви " . Организаторами данного мероприятия выступили Московское общество православных врачей (председатель - д.м.н., проф. А.В.Недоступ), научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель Центра - д.м.н., иеромонах Анатолий (Берестов)), Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (президент Академии - В.Г.Шевченко), Национальный научный центр наркологии (директор - Н.Н.Иванец). В его работе приняли участие врачи психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации, священнослужители Русской Православной Церкви и помогающие им светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением, посетители московских групп взаимопомощи " Анонимные Алкоголики (АА) " , " Анонимные Наркоманы (АН) " , " Анонимные Игроки " , а также представители средств массовой информации и сотрудники федеральных служб и ведомств, осуществляющие контроль за деятельностью религиозных и общественных организаций, работающих в сфере профилактики алкоголизации и наркотизации населения, реабилитации и ресоциализации алкоголь- и наркозависимых лиц.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II (1119-1124). В период между сер. VII в. и «Авиньонским пленением пап» в нач. XIV в. известно более чем о 80 Соборах, проходивших под председательством пап Римских в Латеранском комплексе в Риме (см.: Aubert. 2008). С IX в. участники Соборов заседали в особом зале, т. н. триклинии Льва III, примыкавшем к Латеранской базилике. Большое распространение практика проведения Соборов в Риме получила во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. в связи с движением за реформирование католич. Церкви (см. Григорианская реформа ) и со спором об инвеституре . Вместе с тем по причине частых в этот период схизм в католич. Церкви (см. ст. Антипапа ) Римские папы нередко оказывались изгнаны из Рима и вынуждены были проводить церковные Соборы в Сев. Италии и во Франции. Совр. исследователи отмечают, что Л. С. по представительности и влиянию на жизнь Церкви принципиально не отличался от др. Соборов этого периода, проходивших под председательством пап Римских: Пьяченцского (март 1095), Клермонского (нояб. 1095), Латеранского (апр. 1099), Тулузского (июль 1119), Реймсского (окт. 1119) и др. ( Duggan. 2008. P. 319-320; см. также: Gresser. 2006). В источниках XII в. Л. С. назывался «всеобщим Собором» (consilium generale), однако в средние века так могло обозначаться любое крупное собрание духовенства под председательством Римского понтифика или даже без его участия ( Larson. 2007). Поводом к созыву Л. С. стало достижение компромисса между папой Римским Каллистом II и имп. Генрихом V (1111-1125) в споре об инвеституре, оформленного Вормсским конкордатом (23 сент. 1122). Однако подготовка Л. С. началась еще до подписания этого документа: Каллист II в письме Бальдериху, архиеп. Дольскому (1107-1130), от 25 июня 1122 г. объявлял о проведении в следующем году в 3-е воскресенье Великого поста (18 марта 1123) в Риме «всеобщего Собора» c участием «архиепископов, епископов, аббатов и благочестивых мужей» для обсуждения различных важных нужд Церкви (pro magnis et diversis Ecclesiae negotiis - PL. 163. Col. 1249). Приглашения на Собор рассылались вместе с копиями 2 грамот, составлявших Вормсский конкордат,- папской (Calixtinum) и императорской (Heinricianum) ( Stroll. 2004. P. 415-416); на самом Соборе его участники утвердили текст Вормсского конкордата.

http://pravenc.ru/text/2463159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Опиза. Фотография. Кон. XX в. [Груз. , ], исторический муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (V-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (не позже нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в груз. исторической провинции Кларджети, на правом берегу р. Имерхеви, в 80 км восточнее Артвина (ныне в дер. Багджылар, иль Артвин, Турция). На данный момент эти территории окормляет Ахалцихская и Тао-Кларджетская епархия ГПЦ. Относится к группе мон-рей Кларджетской пустыни . Этимологию названия О. возводят к мегрело-чанскому слову (опиджа), что соответствует груз. (сапире) и означает «место берега», «прибрежье», «место устья» ( Марр. 1911. С. XXII; Шанидзе. 1981. С. 27). История Согласно Житию св. царя Вахтанга Горгасали , О. основали царь Картли св. Вахтанг Горгасали и его сановник Артаваз ( Джуаншер Джуаншериани. 1955. С. 178; Он же. 2008. С. 91), поэтому большинство ученых (С. Каухчишвили , П. Ингороква , Д. Хоштария, Ш. Матиташвили) датируют его основание 50-ми гг. V в. Однако, поскольку название монастыря указано только в Чалашвилевском списке «Картлис Цховреба» (1731), К. Кекелидзе и В. Джобадзе считали, что О. был основан позже. Еще в раннехрист. Грузии О. имел статус «великой пустыни» и особую славу приобрел, когда там подвизался прп. Михаил Парехели . Насельники О., прп. Серапион Зарзмский, его брат Иоанн и свт. Георгий Мацкверели , стали видными деятелями ГПЦ. В Житии прп. Серапиона (X в.) содержатся сведения об обновлении О. монахами Аммоном, Андреем, Петром и Макарием, что нек-рые ученые ошибочно считают сведениями об основании О. При мон-ре существовала школа зодчества ( Василий Зарзмели. 1963. С. 322, 335, 337; Беридзе. 1955. С. 122). Исследователи полагают, что в древности О. находился в составе Ахизской епархии, основанной св. Вахтангом ( Джуаншер Джуаншериани. 1955. С. 198; Он же. 2008. С. 100; Матиташвили. 2017. С. 194-216), и после перемещения кафедры в Анчи (VI-VII вв. или VIII в.) вошел в юрисдикцию Анчийской епархии. Мон-рь пострадал от набегов арабов и вспышек эпидемии, монашеская жизнь прекратилась и была возобновлена ок. 750 г., настоятелями стали сначала Самуил и после него Андрей ( Джобадзе. 2007. С. 30; Хоштария. 2005. С. 80).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

поиск:   разделы   рассылка О. А. Яковлева Анализ итогов архиерейского собора в аспекте соблюдения прав граждан на свободу совести, вероисповедания... Источник: Русский вестник Архиерейский Собор 2008 г. (г. Москва, 24-27 июня 2008 г., Храм Христа Спасителя) в своих итоговых документах еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви, изложенную в выступлении Святейшего Патриарха на сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года в Страсбурге, в Заявлениях, Обращениях и Посланиях предыдущих Архиерейских Соборов и Священного Синода, о недопустимости нарушения богоданной свободы человека и дискриминации граждан, по религиозным убеждениям не приемлющих использование новых технологий при учете их данных. Оценив современную ситуацию в сфере соблюдения прав граждан, этот Архиерейский Собор предпринял беспрецедентные шаги по защите православных верующих. В России впервые разработан и принят церковный и одновременно правовой документ Русской Православной Церкви, направленный на реальную и действенную защиту прав верующих – " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (далее – Основы, http://mospat.ru/index.php?page=41597). Этот основополагающий акт принят в развитие Основ социальной концепции Русской Православной Церкви и рекомендован священнослужителям и мирянам как руководство в общественно значимых действиях и выступлениях. Принятие данного документа выводит проблему защиты конституционного права граждан на свободу совести и вероисповедания на новый уровень. Основы касаются многих аспектов прав, свободы и достоинства человека, и для их полного осмысления требуется время. Мы рассмотрим лишь некоторые положения этого всеобъемлющего документа, которые касаются защиты конституционного права граждан не только иметь религиозные убеждения, но и действовать в соответствии с ними в повседневной жизни. Архиерейский Собор признал, что земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека, что создает необходимость обеспечения социально-экономических прав граждан. Эти права включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности:

http://religare.ru/2_59865.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Писатель Виктор Васильев. Краткая биография Родился 26 сентября 1933 года в деревне Реполка Волосовского района на западе Ленинградской области в крестьянской семье. «Родители мои были безграмотными крестьянами из многодетных бедняцких семей», — рассказывает Виктор Николаевич. Во время Великой Отечественной войны вместе с мамой и младшей сестренкой пережил оккупацию, четыре концлагеря в Эстонии и Латвии, рабство. После освобождения Красной армией 9 мая 1945 года длительное время семья провела в фильтрационном пункте 19 и только в августе 1945 года вернулась на родину. С января 1946 года стали жить в Ленинграде. В 1951 году Виктор Николаевич окончил семилетку, поступил без экзаменов в Машиностроительный техникум на вечернее отделение. Начал работать на Кировском заводе. Техникум окончил с отличием и в 1955 году без экзаменов поступил в Военно-механический институт на вечернее отделение. Институт окончил в 1961 году. Осенью 1959 года женился на Анищенковой Алевтине Тимофеевне, с которой прожил сорок три года. В мае 1961 года родилась дочь Ольга, а в мае 1971 года — Людмила. С 1966 года стал работать в оборонном Конструкторском бюро специального машиностроения (КБСМ), где проработал ведущим конструктором до выхода на пенсию в 1993 году. Затем, преодолев сорокапятилетний перерыв в творчестве, вновь начал писать стихи и рассказы для детей. Книги «ЯРМАРКА» (2006), «НОВОСЕЛЬЕ» (2007), «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» (2008), «ПАПА ПОТЕРЯЛСЯ» (2008), «ГДЕ У СОЛНЫШКА ПОСТЕЛЬКА» и «МУЖСКОЙ СЕКРЕТ» (2012), «ЛЮБЯТ ЗВЕРИ ВЕСЕЛИТЬСЯ» (2014), повесть «ЗАРУБКИ НА СЕРДЦЕ» (2015). Повесть была удостоена Первой премии конкурса имени святого благоверного князя Александра Невского, а также и других наград. Виктор Николаевич Васильев был членом Союза писателей России. Жил и трудился в Санкт-Петербурге. Умер Виктор Николаевич Васильев 1 января 2020 года. Хозяин звезды Многие знакомы с Виктором Николаевичем Васильевым по его рассказам для детей и главной книге писателя «Зарубки на сердце».

http://azbyka.ru/fiction/hozyain-zvezdy/

Родился в 1961 г. в с. Нижняя Кубань Комаричского р-на Брянской обл. В 1983 закончил исторический факультет Дальневосточного госуниверситета (ДВГУ) во Владивостоке, занимался преподавательской и общественной работой, служил офицером в Вооруженных силах. В 1993 закончил аспирантуру С.-Петербургского университета по кафедре истории России, занимался исследованием идеологии русского консерватизма. В это же время состоял сотрудником пресс-службы митрополита С.-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), был в числе учредителей ряда православно-патриотических организаций. В 1994-96 преподаватель, зам. декана факультета политологии ДВГУ. С 1996 живет в Петербурге. Состоял членом редколлегии газеты " Русь Православная " , был редактором газеты " Русский православный патриот " , научным редактором издательства " Царское дело " , с 2000 редактор отдела политики православного информационного агентства " Русская линия " , с 2004 главный редактор РЛ. Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Автор книги " Черная Сотня: взгляд через столетие " (2000), составитель (совместно с О.А.Платоновым) тома " Русский патриотизм " в " Большой энциклопедии Русского народа " (2003); составитель и редактор книги " Воинство святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века " (СПб., 2006, совместно с А.А.Ивановым); составитель сборника статей В.А.Грингмута " Объединяйтесь, русские люди " (М., 2008), сборника статей А.С.Вязигина " Манифест созидательного национализма " (совместно с проф. А.Д.Каплиным), сборника статей В.Л.Величко " Русские речи " (М., 2009); составитель (совместно с А.А.Ивановым) словаря " Черная сотня. Историческая энциклопедия " (М., 2008), составитель книги " Святые черносотенцы " (М., 2012). Состоял членом Центрального совета Конгресса русских общин, член Центрального совета межрегионального общественного движения " Народный Собор " , председатель международной общественной организации " Русское Собрание " (с 6 декабря 2013). Награжден орденом Русской Православной Церкви прп. Серафима Саровского 3-й ст. (2009), орденом Русской Православной Церкви Заграницей святого Страстотерпца Царя Николая (2012), медалью Курганской и Шадринской епархии прп. Далмата Исетского 2-й ст. (2013), медалью движения " Россия Православная " имени И.А.Ильина (2007).

http://ruskline.ru/about/

Свадьба в високосный год – плохо ли это? Мои знакомые очень бояться високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена 15 ноября, 2007 Мои знакомые очень бояться високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Свадьба в високосный год (2016 год как раз високосный!) – плохо ли это? Можно ли жениться, выходить замуж в это время? На эти вопросы есть ответ в статье! Свадьба в високосный год Мои знакомые очень боятся високосного года (2016 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Здравствуйте, Елена! Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться. Известно, что существуют юлианский и григорианский календари . Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года. Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи.

http://pravmir.ru/svadba-v-visokosnyj-go...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010