Церковь и психиатрия: история и современность Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 Психиатрия — одна из самых сложных медицинских дисциплин. Оценка психического здоровья и диагностика психического заболевания являются сложнейшим аналитическим процессом, требующим высокой квалификации врача-психиатра. Однако, как ни в какой из медицинских специальностей, нередко неосведомлённые и малоосведомлённые личности считают для себя возможным судить о состоянии психического здоровья и определять, является ли проявлением заболевания то или иное нарушение психической деятельности и нуждается ли данный больной в приёме лекарственной терапии. Необходимо отметить, что отношение общества к проблемам душевнобольных является лакмусовой бумажкой, отражающей его духовное и общекультурное состояние. К сожалению, эта проблема остро стоит как в современном обществе в целом, так и в церковной среде особенно. Отношение общества к душевнобольным можно прочувствовать по отражению проблем, связанных с ними в современной прессе, в которой наряду с терминами “психически больной”, “душевнобольной” примерно с одинаковой частотой используется термин “псих”, отражающий пренебрежительное, негативное отношение к людям, страдающим психическими расстройствами, а психиатрическая больница нередко именуется “психушкой”, “дурдомом”, а иногда и “дуркой”. К сожалению, широко распространено мнение, что наличие у человека психического заболевания делает его обречённым и социально опасным. В церковной среде при этом нередко бытует представление об отсутствии различий между душевными и духовными заболеваниями, в связи с чем все психические заболевания объясняются личным грехом больного или “бесоодержимостью”. Необходимо констатировать наличие в настоящее время агрессивного антипсихиатрического направления, которое находит своё отражение, в том числе в демонстрациях, финансируемых сайентологами, которые проходят перед участниками крупных психиатрических съездов. Можно конкретно не уточнять, кто, в каком психическом состоянии и по каким мотивам становится участником этих мероприятий. Однако не менее агрессивно это направление и в церковной среде. Необходимо чётко понимать, что жертвами этой агрессии против психиатрии становятся больные. В начале ноября 2007 года священник одного из храмов, расположенного в центре Москвы, запретил юноше (27 лет), который за несколько лет до этого перенёс шизофренический приступ, работал, находился в относительно стабильном состоянии, принимать лекарства. При этом сказал, что то ли его болезнь, то ли лекарства, то ли врач “от бесов”. Через две недели больной покончил жизнь самоубийством. Другому юноше (18 лет) с нервной анорексией батюшка не посоветовал обращаться к врачам и принимать лекарства, сказал, что нужна “только молитва и пост”. Пост прекратился в связи с летальным исходом…

http://pravmir.ru/tserkov-i-psihiatriya-...

Accept The site uses cookies to help show you the most up-to-date information. By continuing to use the site, you consent to the use of your Metadata and cookies. Cookie policy The healing of the schism between the Moscow Patriarchate and the Russian Orthodox Church Outside Russia as a false analogy in the issue of the Ukrainian schismatics By the bishop of Belgorod Sylvester, auxiliary of the Kiev metropolitanate, rector of the Kiev Theological Seminary and Academy     In 2018 the Patriarchate of Constantinople accepted within its jurisdiction Philaret (Denisenko) and Macarius (Maletich) and their followers. In this manner there were received into the Church of Constantinople individuals who had received their ordination while in schism. And at the same time no ordinations were repeated, while all the holy ranks accorded them while they were in schism were recognized by the Patriarchate of Constantinople. By 2019 there was already unfolding within the Orthodox world a discussion on the extent to which this decision by the Patriarchate of Constantinople was in accordance with canonical tradition. Within the discussion special attention was paid to the historical precedents of healing ecclesiastical divisions. In particular, Patriarch Bartholomew in his correspondence with His Beatitude Anastasios, Archbishop of Tirana and All Albania, pointed towards a number of such precedents. Thus, in his letter of 20 th February 2019 Patriarch Bartholomew mentioned the restoration of canonical communion between the Moscow Patriarchate and the Russian Orthodox Church Outside Russia (ROCOR) in 2007. Patriarch Bartholomew noted that here there were no repeated ordinations of the bishops and priests who had been ordained in the period of the rupture in church relations. Patriarch Bartholomew wrote that the Russian Church “forgave all the members of the ROCOR who had hitherto been in schism. How were they received into communion, through rebaptism or through reordination?” Such references to the overcoming of the division between the Moscow Patriarchate and the ROCOR are typical of the Ukrainian schismatics as well. The Appeal of the Holy Synod and the Episcopate of the Ukrainian Orthodox Church of the Kiev Patriarchate to the bishops, clergy and laity of the Ukrainian Orthodox Church of 14 th December 2007 mentions the restoration of canonical communion with the ROCOR. In this document the restoration of unity between the Moscow Patriarchate and the ROCOR was viewed as a possible model for the overcoming of the ecclesiastical schism in Ukraine. On 16 th July 2008 in reply to this appeal the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church of the Moscow Patriarchate indicated the wrongness of drawing an analogy between the ROCOR and the Ukrainian Orthodox Church of the Kiev Patriarchate (UOC KP). Nonetheless, as we see, in 2019 too Patriarch Bartholomew, in justifying his decisions regarding Philaret (Denisenko), made reference to the example of the ROCOR.

http://mospat.ru/en/authors-analytics/89...

  НАГРАДЫ А.Н. СТРИЖЕВА:   - Бронзовая медаль ВДНХ – «За успехи в народном хозяйстве СССР» (1968 г.); - Медаль «Ветеран труда» - «За долголетний добросовестный труд» (1985 г.); - Медаль с вензелевым изображением имени Его Императорского Высочества на Владимирской ленте, в ознаменование 80-летия со Дня Рождения Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича – «За выдающийся вклад в дело Возрождения Русской Православной Государственности» (1997 г.); - Медаль «Ревнитель просвещения. В память 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина» (1999 г.); - Премия имени Сергея Нилуса I степени 2001 года «За литературные труды, в которых выявляется историческая правда о прошлом России» с вручением именной медали 002 (2002 г.); - Премия журнала «Москва» за 2002 год по отделу «Домашняя церковь» - «За активную деятельность в православном просвещении читателей журналов «Москва», «Благодатный огонь» и участников Русского собрания»; - Петровская грамота от Общероссийского общественного движения «Россия Православная» - «За достойный вклад в духовно-нравственное возрождение России» (2004 г.); - Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина за 2004 год в номинации «Жизнеописание» - «За подготовку, комментарии и издание полного собрания сочинений Сергея Александровича Нилуса, и также за цикл статей-портретов православных писателей XVII-XX веков; - Премия «Новое время» имени Суворина «За вклад в отечественную словесность» (2004 г). - Грамота народного журнала «Роман-газета» в связи с 80-летием основания – «За многолетнюю творческую деятельность» (2007 г.); - Благодарность Управления культуры администрации Пушкинского муниципального района – «За большой вклад в изучение живой природы и неутомимую просветительскую деятельность» (2007 г.); -  Всероссийская литературная премия «Прохоровское поле» - «Автору пятитомного собрания сочинений – «Народный календарь», «Русское разнотравье», «Русские грядки», «Хроника одной души», «Публицистика», в котором в высокохудожественной форме утверждаются идеи нравственности, патриотизма, национальной гордости, воинской чести и преданного служения своему народу и Отечеству» (2008 г.);

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/26/...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Προεδρος του τμηματος Μητροπολτης Βολοκολμσκ Αντνιος Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας Απ τις 7 Ιουνου 2022 ως σμερα Βιογραφικ σημεωμα Ο Μητροπολτης Αντνιος (κατ κσμον Αντν Γιοριεβιτς Σεβριοκ) γεννθηκε στις 12 Οκτωβρου 1984 στο Τβερ.   1991-2008 Απ το 1991 ως το 1995 φοτησε στο δευτεροβθμιο σχολεο αρ. 19 του Τβερ. Το 1995 γρφτηκε στο εκπαιδευτικ δρυμα «Λκειο του Τβερ», απ το οποο αποφοτησε αριστοχος το 2002. Κατ τη διρκεια των εγκκλιων σπουδν του ασκοσε το διακνημα του νεωκρου και του υποδιακνου στον ιερ καθεδρικ να της Αναστσεως του Κυρου στο Τβερ. Το 2002 εισχθη στην Ιερατικ Σχολ Αγας Πετρουπλεως. Κατ τη φοτησ του ασκοσε το διακνημα του συνεργτη της ιστοσελδας της Θεολογικς Ακαδημας Αγας Πετρουπλεως και του καθηγητ του προαιρετικο μαθματος της αγγλικς γλσσας. Επ τακτικς βσεως εκπροσωποσε τις Θεολογικς Σχολς της Αγας Πετρουπλεως σε διφορα συνδρια και σεμινρια. Το 2006   συμμετεχε στις εργασες του σεμιναρου της οργνωσης νεολαας «Σνδεσμος» στις Βρυξλλες. Το διστημα 2004-2007   συμμετεχε ετησως στις εργασες της θερινς ορθδοξης κατασκηνσεως νεολαας στην Ποταμτισσα της Κπρου ως διερμηνας και επικεφαλς της ρωσφωνης αντιπροσωπεας. Τον Οκτβριο του 2006 χειροθετθηκε αναγνστης στο παρεκκλσι του Αγου Ιωννου του Θεολγου στη Θεολογικ Ακαδημα Αγας Πετρουπλεως απ τον πρταν της αρχιεπσκοπο Τχβιν Κωνσταντνο. Τον Μρτιο του 2007   απεστλη για πρακτικ σκηση στο ορθδοξο τμμα της Θεολογικς Σχολς του Πανεπιστημου Ιονσου Φινλανδας. Κατ το διστημα της εκε παραμονς του σκησε το διακνημα του εκκλησιρχη του ιερο ναο Αγου Ιωννου του Θεολγου στην Ιερατικ Σχολ της Ορθοδξου Εκκλησας της Φινλανδας και τον Ιονιο με την επιστροφ του στην Αγα Πετροπολη υποστριξε επιτυχς την πτυχιακ εργασα αποφοτησης απ την Ιερατικ Σχολ με θμα «Εσχατολογα στις παγκσμιες θρησκεες».

http://mospat.ru/gr/chairman/

Глебово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Казанская церковь построена стараниями владельца усадьбы Глебово С.С. Шиловского. Храм строился в период с 1845-1859 гг. по проекту архитектора К.А. Тона, прототипом для его композиции послужила петербургская церковь Конногвардейского полка. Пятишатровый четырехстолпный храм на высоком цоколе, с подвалом для склепа Шиловских, завершен массивным световым восьмериком и угловыми башнями звонниц. Проникнутая духом романтизма, архитектура храма своеобразна и живописна. Внутри церковь была очень богато отделана: полы из белого мрамора, деревянный позолоченный иконостас, в котором находился почитаемый образ Казанской иконы Божией Матери, в серебряном окладе с позолотой и драгоценными камнями (ценнейшая икона бесследно исчезла в 1917 г.) В первые годы советской власти храм был разорен и разграблен. В настоящее время храм находится в стадии восстановления, в нем возобновляется приходская жизнь. В 1998 году Казанский храм был передан верующим (в 2014 г. исполнилось 155 лет), его настоятелем был священник Владимир Матвеев. В 2003 году настоятелем Казанского храма был назначен выпускник Московской духовной академии священник Александр Чепрасов. С этого момента начались регулярные богослужения. 4 ноября 2003 года, в престольный праздник храма, был отслужен первый молебен. В 2004 году был получен священный плат-Антиминс, а 21 июля того же года, в день обретения иконы Казанской Божией Матери, состоялась первая за последние 70 лет Божественная Литургия. На расстоянии 700 м от храма в живописной лиственничной роще находится святой источник. В 2007 г. по благословению митрополита Ювеналия над источником была воздвигнута часовня-купальня в честь Казанской иконы Божией Матери. Потомки храмоздателя помещика С.С. Шиловского - семья известного актёра и режиссёра В.Н. Шиловского, принимает активное участие в возрождении Казанской церкви. В начале 2007 года на храмовую звонницу были установлены 9 колоколов весом от 8 до 700 кг, а в феврале 2008 года был установлен большой колокол " Благовест " весом 1200 кг.

http://sobory.ru/article/?object=09499

Добрые вести Православия: Первая половина декабря 2007 года Церковь св. Климента, папы Римского (Спаса Преображения), Москва. Фото: Олег Гусаров/sobory.ru Новости этого выпуска касаются России, Австралии, ЮАР, Израиля, США, Бельгии и стран Ближнего Востока. Некоторые из них впервые публикуются на русском языке. Общую их тематику можно выразить словами: торжество правды Божией. Новый православный приход открылся в Австралии Новый приход Австралийско-Новозеландской епархии Сербской Православной Церкви образован в городе Рокингем, расположенном южнее крупного города Перт, в котором есть две православных церкви. Основанием послужило обращение к епископу Иринею о необходимости открытия прихода и в Рокингеме, подписанное шестью сотнями членов местной сербской общины. И вот совсем недавно в бывшем англиканском храме святителя Николая была совершена первая архиерейская литургия. Окормляться новый приход первое время будет священниками из храмов г. Перта . В Южной Африке появится православная школа В Йоханнесбурге (ЮАР) есть несколько больших пригородов, населенных исключительно чернокожим населением. Из-за высокого уровня преступности в этих районах " белые» жители предпочитают не появляться там ни при каких обстоятельствах. Один из таких пригородов называется Тембиса, и там имеется христианская школа. Владелица и управляющая школой госпожа Берта Моцвана, уже познакомившаяся с Православием, пригласила на ежегодное торжество по случаю окончания учебного года представителей Сербской Православной Церкви в ЮАР – иеромонаха Пантелеимона, настоятеля храма апостола Фомы в Йоханнесбурге, и диакона Стефана Хейса. Они совершили водосвятный молебен, а также вручали дипломы выпускникам. После молебна госпожа Моцвана известила родителей, что со следующего учебного года, то есть с января 2008 года, это учебное заведение, которое посещает около 150 учеников, станет " Православной школой святого Афанасия» и что здесь начнется преподавание православного вероучения в обычное учебное время, поэтому все ученики смогут на этих занятиях присутствовать. Предмет дважды в неделю будет вести отец Пантелеимон.

http://pravoslavie.ru/5055.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Украине нужна " Единая Зарубежная Церковь " ? 03.01.2008 404 Время на чтение 6 минут Одной из основных целей прозападных украинских политиков и националистов, укрепивших свои позиции в результате внеочередных парламентских выборов, является ликвидация канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Осуществлению этих планов способствует ряд структур, которые, используя в своей деятельности название " русская православная церковь " , тем не менее, пользуются поддержкой со стороны украинских националистов. К этим структурам прежде всего относится Одесская и Запорожская епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), которую возглавляет епископ Агафангел (Пашковский), ныне запрещенный в служении священноначалием РПЗЦ во главе с митрополитом Лавром. Известно, что еще в период президентских выборов 2004 года епископ Агафангел в своих публичных выступлениях фактически занял сторону кандидата Виктора Ющенко. Широкую известность получила докладная записка епископа Агафангела " О наших переговорах с МП " , обвиняющая Украинскую Православную Церковь Московского патриархата в участии в предвыборной агитации, происходившей " с благословения Блаженнейшего Владимира, за взятки и обещания передачи имущества " . Комментарии епископа Агафангела по поводу подписания Акта о каноническом общении между РПЦ и РПЗЦ, прозвучавшее в мае 2007 года, стали поводом для развязывания СМИ Украины пропагандистской кампании по дискредитации Русской Православной Церкви, " подконтрольной спецслужбам Российской Федерации " . Так, 17 мая 2007 года, епископ Агафангел, в интервью информагенству Униан, охарактеризовал факт подписания этого судьбоносного документа как " нейтрализацию идеологического противника со стороны КГБ " , которое " фактически никуда не исчезло " . Не удивительно, что данные заявления вызвали положительную реакцию со стороны украинских греко-католиков, которые в своем электронное издании www.risu.org.ua, весьма популярном на Украине, назвали демарш епископа Агафангела главным событием религиозной жизни страны.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наследники Невского 12 сентября - перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского (1724) 11.09.2016 2061 Время на чтение 9 минут Святой благоверный князь Александр Невский.Худ.П.Корин В финале историко-биографического фильма «Александр Невский» (1938), рассказывающем о великом князе Александре Ярославиче Невском, под командованием которого русские воины смогли победить в битве с ливонскими рыцарями Тевтонского ордена в 1242 году на Чудском озере, новгородцы бурно отпраздновали победу. Во время застолья Александр Ярославич, давая напутствия отпущенным кнехтам, так перефразировал Евангелие от Матфея: «Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!» Эти слова великого русского воина и святого актуальны и сегодня. В 2007-2008 годах Фонд «Андреевский флаг», в пресс-службе которого я работал, проводил Международную духовно-просветительскую программу « Под звездой Богородицы » - восемь крестных ходов, посвящённых воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и рассеянии. В марте 2007-го, перед началом программы «Под звездой Богородицы», я с группой сотрудников Фонда совершил паломничество на специальном автобусе по маршруту Москва -Псков-Москва. Мы побывали в древней обители - Спасо-Елизаровском монастыре на Псковщине. Пять столетий назад его игумен старец Филофей написал послание великому князю Василию III, в котором развил уже высказанную им ранее пророческую идею о том, что «Москва - это Третий Рим». На станции Дно, где в марте 1917 года был разыгран трагический фарс с отречением Святого Царя-Мученика от престола, совершили молебен ему и установили большой деревянный поклонный крест. И вот мы в скорбном молчании стоим у монумента «Купол» в деревне Черёха Псковской области, призванного увековечить память о подвиге наследников святого благоверного князя Александра Невского - 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые исторические труды профессора И.Я.Фроянова 10.11.2008 616 Время на чтение 7 минут Недавно вышли в свет две замечательные книги известного русского историка, много лет занимавшего должность декана исторического факультета Петербургского университета, профессора Игоря Яковлевича Фроянова, которые, вне всякого сомнения, заслуживают самого пристального внимания и пополнили золотой фонд русской исторической и педагогической литературы. Первая книга вышла в свет в московском издательском доме " Парад " и называется " Драма русской истории: На путях к опричнине " (СПбГУ; отв. ред. Ю. Г. Алексеев. – М., 2007. – 952 с.). В предисловии к новой книге говорится о ее предназначении: " Эта книга имеет не случайное название – " На путях к Опричнине " . Оно, по мысли автора, указывает на относительно сложный и длительный характер предыстории этого учреждения. Вот почему нельзя согласиться с теми историками, которые искусственно укорачивают время формирования исторических предпосылок введения Царем Иваном IV Опричнины " [Фроянов И. Я. Драма русской истории. На пути к опричнине/СПбГУ; отв. ред. Ю. Г. Алексеев. М., 2007. С. 5]. Книга прекрасно издана и представляет собой солидный фолиант объемом почти в тысячу страниц. Она состоит из семи глав: " Завязка: ересь в Новгороде и Москве конца XV – начала XVI в. " ; " " Великий временной человек " Вассиан Патрикеев " ; " " Муж зело мудрый " Максим Грек " ; " " Прозябе ересь " : Матвей Башкин, старец Артемий, Феодосий Косой и другие " ; " Рождение Святорусского Царства " ; " Кульминация: Избранная Рада и ее политика " ; " Развязка: введение Опричнины " . В предисловии к монографии отмечается, что " книга выходит из печати в год 460-летия венчания на Царство великого князя Московского Ивана Васильевича Грозного, завершившего созидание самодержавной монархии в России " . Автор посвятил свой труд " памяти строителей " Российского Самодержавства " , известных и безымянных " [Там же. С. 6.]. Книга профессора И. Я. Фроянова, вне всякого сомнения, привлечет внимание как профессиональных историков, так и широких кругов российской общественности. Дело не только в известности автора – одного из выдающихся современных отечественных историков, претерпевшего гонения в родном университете. Сама эпоха, которой посвящено исследование – время царствования первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного, – несмотря на то, что с тех пор прошло уже более четырехсот лет, до сих пор вызывает живой неподдельный интерес в обществе. Немногие историки берутся за столь сложную, противоречивую тему.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сворачивать мне было некуда " . Памяти Митрополита Нежинского и Прилукского Иринея 27.09.2017 848 Время на чтение 22 минут 23 сентября 2017 года отошел ко Господу Высокопреосвященнейший Ириней (Семко), Митрополит Нежинский и Прилукский. Он родился 11 июня 1963 г. в с. Ропотуха Черкасской области. В 1982 г. был зачислен на первый курс Киевского инженерно-строительного института. В 1983 г. покинул институт по собственному желанию и поступил в Московскую духовную семинарию. Осенью 1984 г. зачислен в состав братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 26 февраля 1985 г. пострижен в монашество с именем Ириней в честь святителя Иринея Лионского. 6 апреля 1985 г. рукоположен во диакона, 30 ноября 1986 г. во священника. В 1987 г. после окончания семинарии направлен в Почаевскую Свято-Успенскую Лавру. Весной 1991 г. переведен в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. После окончания Московской Духовной Академии преподавал в Киевской духовной семинарии. С сентября 1996 г. нес послушание благочинного Киево-Печерской Лавры. 26 декабря 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию «История православного женского монашества на Украине в ХХ столетии». 31 мая 2007 г. назначен управляющим новосозданной Нежинской и Батуринской епархии. 10 июня 2007 г. хиротонисан во епископа в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Решением Священного Синода УПЦ от 18 апреля 2008 г. титул правящих архиереев Нежинской епархии изменен на «Нежинский и Прилукский». 28 августа 2014 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа; 28 июля 2017 г. в сан митрополита. Господь да упокоит раба Своего в селениях праведных и сотворит ему вечную память! Выбор монашеского пути накладывает на человека особую ответственность, которую и сейчас далеко не каждый верующий может вместить. Большинство нынешних иерархов Русской и Украинской Православной Церкви делали такой выбор, живя в государстве, где воинствующий атеизм являлся неотъемлемой частью официальной идеологии. Среди них - и Владыка Ириней, Митрополит Нежинский и Прилукский. Уже в двадцать лет он знал, что станет монахом, и не свернул с избранного пути.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/27/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010