Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата об аргументах представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии» 25 марта 2008 г. 18:23 21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий» . В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года. В связи с предпринятым Румынской Православной Церковью публичным изложением аргументов в поддержку ее недавних решений, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена представить следующие разъяснения. При рассмотрении аргументации, изложенной в упомянутых документах, выявляется ряд ее несоответствий общепризнанной православной традиции. Так, в частности, утверждается, что поскольку «2 правило II Вселенского Собора, 8 правило III Вселенского Собора, 13 и 22 правила Поместного Антиохийского Собора регламентируют конкретные ситуации, появившиеся в лоне Церкви» , они не имеют универсального характера и потому не применимы к церковной ситуации в Молдавии. Однако история свидетельствует о том, что все канонические установления, когда-либо принятые Святой Церковью, имели конкретный повод для своего возникновения – будь то новоявленная ересь или различные проблемы межцерковных отношений. Тем не менее, в течение веков эти установления неизменно являются эталоном для урегулирования спорных церковных вопросов. Далее утверждается, что «еще в первом тысячелетии церковная практика и каноническая доктрина освятили порядок, согласно которому каждая из Церквей должна иметь епископов из своего народа, обязанных заниматься организацией церковной жизни (34 Апостольское правило)».

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

Павловский Посад. Часовня в память войны 1812 года. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня в память Отечественной войны 1812 г. была сооружена на народные пожертвования и средства Общества хоругвеносцев Воскресенского храма г.Павловского Посада и торжественно освящена на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1/14 октября 1912 г. Сломана в 1930-е гг., воссоздана в 2007-2008 гг. Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Павловский Посад и храмы Павлово посадского района " . Владимир, 2002 г. Кирилл Аминов, 25 февраля 2015 г. Историческая часовня была построена в 1911-1912 гг. недалеко от места старой деревянной часовни, приписана к Воскресенскому собору. 5 апреля 1909 г. общее собрание Общества хоругвеносцев признало желательным соорудить «в Павловском посаде на Купеческой улице вместо существующей деревянной каменную часовню со внутренним входом, с помещением внутри и снаружи Святых икон в память столетней годовщины избавления державы Российския от нашествия французов в 1812 году» в соответствии с проектом, предоставленным архитектором В.П. Десятовым. Век часовни оказался весьма недолог. Через двадцать лет на её месте уже проходила проезжая часть улицы: в 1930-е гг. она была снесена по согласованному с областным начальством решению местных властей. В 2007–2008 гг. часовня восстановлена. Подробнее об истории часовни в статье исследователя-краеведа Александра Маркина: www.museum.ru/1812/memorial/Markin/index.html В 1812 году в этих местах произошла одна из крупных битв Отечественной войны. К сожалению, сейчас о ней забыли даже местные историки. Принято считать, что после Бородинского сражения армия Наполеона вошла в Москву полностью небоеспособной. Но тогда возникает вопрос: зачем вообще понадобилось сдавать город? В действительности французы были ещё достаточно сильны, хоть и испытывали недостаток в продовольствии. После взятия Москвы Наполеон всерьёз рассматривал возможность похода на Петербург, передовые отряды его армии вели бои на разных направлениях.

http://sobory.ru/article/?object=13232

Патерик новоканонизированных святых (Часть III) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 14 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. В данном выпуске использована брошюра “Житие преподобного Матфея Яранского чудотворца”, выпущенная по благословению Высокопреосвященнейшего Хрисанфа, Архиепископа Вятского и Слободского, и выпуски Вятского епархиального вестника за 1997 г. Над текстом работала М. Журинская. Преподобный Матфей Яранский (Швецов) — †16/29 мая 1927 Прославлен 23 ноября 1997 г. в лике местночтимых святых Вятской епархии Память празднуется 16/29 мая (преставление) Деяние о канонизации преподобного отца нашего иеромонаха Матфея (Швецова), Яранского чудотворца (1855–1927), местночтимого святого Вятской епархии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сию благодатную эпоху возрождения Русской Православной Церкви, когда из руин поднимаются тысячи храмов и во вновь открывающихся обителях налаживается монашеская жизнь, взоры современников обращены к житию тех подвижников благочестия, которые в своем самоотверженном служении Богу и ближнему осуществили высокие идеалы православного иночества. Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых 1 святых преподобных отцов и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших, поименно вспоминает других подвижников. Нам дорог и близок уникальный опыт преподобных отцов, жизнь которых недалеко удалена от нас по времени и пример которых способен зажечь многие сердца любовию к подвижническому житию. Они сочетали в себе строгую верность монашеской традиции, пастырскую открытость миру, глубокую молитву и деятельную любовь, аскетическое житие и исповеднический мученический подвиг, выпавший на их долю в XX столетии.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Православие и харизматизм Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 Посвящается моему учителю Сергею Сергеевичу Хоружему, без работ которого я не взялся бы за статью Глядя на Апостолов Почти всякий читатель Нового Завета бывает поражён величием жизни первых христиан. Христос наделил Апостолов исключительными духовными дарованиями. Например, Петру простилось отступничество от Христа (Ин 21:3–17), и тень его исцеляла больных (Деян 5:15); Ангел освободил его из темницы (Деян 12:3–11); ему явился Воскресший; он видел нетварный Свет Преображения и опытом узнал, что по благодати христиане причащаются Божеского естества (2 Пет 1:4). Невольно сравниваешь свою скудную духовную жизнь с содержательной жизнью Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной жизни; но это желание может принимать нездоровые формы и привести к прелести, — к состоянию, которое сопровождается бесовским обольщением. Можно загореться нездоровыми поисками чудес в своей жизни и найти их в переживаниях во время молитвы и в сбывающихся сновидениях; счесть себя особо облагодатствованным от Бога и не подозревать, что находишься в опасности духовной пагубы. Это прелесть. Но есть явление, с нею связанное и к ней не сводящееся. Проследим его по Новому Завету. Деян 8:9–24 сообщают, как обратился Симон. Он волхвовал среди самарян, творил много чудес. Его принимали за великую силу Божию. Крестился, и его духовность стала смесью язычества с элементами Ветхого и Нового Заветов. Симон с жадностью смотрел на чудесные дары Апостолов и принес им деньги со словами: Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа. Но Петр ответил ему: Ты помыслил дар Божий получить за деньги покайся в сем. Прелесть Симона вышла из берегов его личной жизни, собрала вокруг него общину. Прелесть вылилась в отправление обрядов, приносящих чудеса. Обрядовер Симон пожелал за деньги приобрести власть творить чудеса Духом Святым. Этот путь стяжания Святого Духа был расценен Апостолами как духовная катастрофа и получил в Церкви именование симония.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 24 2008 р. 21:04 «Любви и радости» [Ihmepb " ю] Накануне праздника Пасхи Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ответил на вопросы, интересующие читателей «Российской газеты». 26 грудня 2007 р. 22:48 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журналистов информационных агентств и радиостанций России [Ihmepb " ю] 26 декабря, накануне Нового года и в преддверии Рождества Христова, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась традиционная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с журналистами крупнейших информационных агентств и радиостанций России. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   21 лютого 2008 р. 12:12 Игумения Феофания, настоятельница Покровского монастыря: «Территория Таганского парка останется открытой для посещения горожанами» [Ihmepb " ю] В связи с участившимися публикациями в прессе о возможном закрытии Таганского парка после его передачи Покровскому женскому монастырю, настоятельница монастыря ответила на вопросы корреспондента портала Патриархия.ru. 28 2008 р. 09:30 Епископ Дмитровский Александр: «Только делами можно доказать, что ты христианин» [Ihmepb " ю] В настоящее время епископ Александр, будучи викарием Московской епархии, является одним из ближайших помощников Святейшего Патриарха Алексия. Владыка возглавляет Дисциплинарную комиссию и Комиссию по социальной деятельности в местах лишения свободы Московской епархии. Также владыка Александр — настоятель храма Илии Пророка в Черкизове. О всех разнообразных сферах своей деятельности епископ рассказал корреспонденту Пресс-службы Московской Патриархии. 14 серпня 2007 р. 16:50 Протоиерей Леонид Ролдугин: «Миссия нашей Церкви будет успешной только при душевной полноте служащих в ней людей» [Ihmepb " ю] 12 августа исполнилось 70 лет благочинному храмов Преображенского округа, члену Епархиалного совета города Москвы, настоятелю храма Рождества Христова в Измайлове протоиерею Леониду Ролдугину. 10 серпня 2007 р. 10:08 Епископ Бронницкий Амвросий: Соловки и Бутово — два больших антиминса, на которых должна приноситься Бескровная жертва [Ihmepb " ю] В конце июня викарий Московской епархии епископ Бронницкий Амвросий посетил Соловецкий монастырь, где освятил Поклонный крест, который затем отбыл речным Крестным ходом «Соловки-Бутово» в Москву. Помимо освящения Креста, владыка совершил заупокойные богослужения в местах массовых расстрелов на Соловецких островах.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

Симферополь. Церковь Вениамина, митрополита Петроградского. Церковь. Действует.   Престолы: Вениамина, Митрополита Петроградского Год постройки:Между 2006 и 2009. Архитектор:М.Д. Денежная Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 139/2 Координаты: 44.975166, 34.096358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Необходимость в православном храме у жителей, проживающих в районе Московского кольца: улиц: Киевская, Кечкеметская, Ростовская возникла давно. Люди, кто в силу преклонного возраста, кто имеющие малолетних детей, не всегда имели возможность посещать церковь, так как большинство храмов находится в центральной части города. Результатом желания людей иметь храм в пешеходной доступности от места проживания стало создание в 1995 г. общины верующих граждан. По благословению правящего архиерея Владыки Лазаря, общине было присвоено имя Святителя Вениамина, Митрополита Петроградского, Священномученика. Одновременно, распоряжением архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря клирик Свято-Троицкого Собора иерей Иоанн Шимон получает назначение окормлять общину и указ нести послушание настоятеля храма Святителя Вениамина. В августе 1995 года оформлены, в соответствии с законодательством Украины, документы общины в органах местного самоуправления, зарегистрирован Устав, получено свидетельство об официальной регистрации Общины Святителя Вениамина в Комитете по делам религий при Совмине Автономной республики Крым. Период активного начала строительства храма приходится на 2007 год: выполнена гидроизоляция, залита железобетонная фундаментная плита, возведен фундамент из монолитного железобетона, залито перекрытие цокольного этажа. 13 августа 2007 года в день Престольного праздника, настоятель храма протоиерей Иоанн Шимон, вместе с городским головой Бабенко Г.А. закладывает первый кирпич в начале возведения стен храма. Основным подрядчиком, выполнявшим строительно-монтажные работы было ЧП «ВЛАНА», директор Кытин А.М., прораб Барыльников А.Ф. Не прекращаясь, работы продолжались и в 2008 году: возведены стены — кладка из красного кирпича, выполнены оконные и дверные проемы и перемычки над ними, а также выстроена колокольня храма. Нововолынском литейным заводом изготовлены семь колоколов для храма. 26 декабря 2008 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освящает колокола, они устанавливаются на колокольне. На освящении колоколов, при большом стечении прихожан, присутствовали благочинный, настоятель храма, Бабенко Г.А., Полтавский П.Д., Урсин В.В., Маленко Н.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=20419

Для следствия больше нет тайн. Зачем ученые проводят новую экспертизу останков царской семьи 23 сентября было возобновлено следствие по уголовному делу об останках членов царской фамилии 14 октября, 2015 23 сентября было возобновлено следствие по уголовному делу об останках членов царской фамилии 23 сентября было возобновлено следствие по уголовному делу об останках членов царской фамилии — великой княжны Марии и престолонаследника Алексея. Руководит им, как и предыдущими уголовными делами по обстоятельствам гибели членов Российского императорского дома в 1918-1919 годах на Урале и в Петрограде, старший следователь-криминалист Следственного комитета России Владимир Соловьев. Он ответил на вопросы «Российской газеты». — Владимир Николаевич, почему дело, закрытое еще в 2008 году, возобновлено? — Святейший Патриарх Кирилл обратился в правительство с просьбой решить вопрос о проведении дополнительных экспертиз останков Марии и Алексея, хранившихся в Российском государственном архиве, куда они были переданы мной после прекращения предыдущего уголовного дела. По указанию председателя Следственного комитета России оно возобновлено и 23 сентября проведена эксгумация останков Николая II и императрицы Александры Федоровны, чтобы провести дополнительные генетические исследования. — Неужели в научных лабораториях, где проводились многочисленные предыдущие экспертизы, не сохранились образцы тканей останков? — В 1998 году перед захоронением императорской семьи по предложению Патриарха Алексия были взяты образцы тканей из останков всех девяти человек. Они находились на хранении до 2007 года. Когда в 2007 году встал вопрос об идентификации вновь найденных останков Алексея и Марии, все эти фрагменты были использованы для дополнительных экспертиз. Они проводились заново, буквально «с чистого листа», потому что за истекшие годы появились принципиально новые методы исследования. В конце 90-х по останкам такой давности и такой сохранности ученые могли исследовать только митохондриальную ДНК (передается по женской линии. — Ред.). А к 2007 году уже умели исследовать и У-хромосомы, которые передаются по мужской линии.

http://pravmir.ru/dlya-sledstviya-bolshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу дать возможность потрудиться на благо Отечества и во славу Господа Иисуса Христа Василий Бойко-Великий обратился к Президенту России В.В.Путину 08.04.2020 1891 Время на чтение 5 минут Как уже сообщалось на «Русской народной линии», 25 Марта 2020 года состоялось заседание Верховного Суда по делу о незаконном аресте В.В.Бойко-Великого в 2007 году. По двум представлениям Председателя Верховного Суда России Вячеслава Михайловича Лебедева от 28 Февраля 2020 года 184-П19 и 16П20 докладчиком по делу В.В.Бойко-Великого 25 Марта от Президиума Верховного Суда выступал заслуженный юрист Российской Федерации, судья высшего квалификационного класса Анатолий Викторович Куменков. Агентству ТАСС вечером 25 Марта адвокат Артур Большаков сообщил: «Сегодня Верховный суд отменил арест в отношении Бойко-Великого в 2007 году и последующие ему продления сроков содержания под стражей, признав их незаконными. ВС РФ также признал незаконным недопуск следствием к бизнесмену его матери, супруги, детей и священника». В 2007-2008 годах В.В.Бойко-Великий под арестом в СИЗО «Матросская тишина» пробыл 20 месяцев. Кроме того, коллегия судей Верховного Суда России приняла во внимание указанные защитой обвиняемого в ходе заседания нынешние нарушения, которые допускаются следствием и судебной системой в рамках нового уголовного дела, «но поскольку принималось решение в отношении прошлого дела, судьи не имели возможности принять какие-то другие дополнительные решения». Однако в Московском городском суде на слушании 6 Апреля 2020 года судья Татьяна Валерьевна Соколова отклонила апелляцию защиты об изменении меры пресечения в виде ареста В.В.Бойко-Великого в СИЗО. Ранее решением председателя Басманного суда Ириной Владимировной Вырышевой от 17 Февраля арест был продлен до 19 Мая 2020 года. В связи с этим В.В.Бойко-Великий, ныне содержащийся под стражей в ФКУ СИЗО-5 Москвы , через «Русскую народную линию» обратился к Президенту России В.В. Путину со следующим заявлением:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/08/pr...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_59865.html 01 декабря 2008 О. А. Яковлева Анализ итогов архиерейского собора в аспекте соблюдения прав граждан на свободу совести, вероисповедания... Источник:  Русский вестник Архиерейский Собор 2008 г. (г. Москва, 24-27 июня 2008 г., Храм Христа Спасителя) в своих итоговых документах еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви, изложенную в выступлении Святейшего Патриарха на сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года в Страсбурге, в Заявлениях, Обращениях и Посланиях предыдущих Архиерейских Соборов и Священного Синода, о недопустимости нарушения богоданной свободы человека и дискриминации граждан, по религиозным убеждениям не приемлющих использование новых технологий при учете их данных. Оценив современную ситуацию в сфере соблюдения прав граждан, этот Архиерейский Собор предпринял беспрецедентные шаги по защите православных верующих. В России впервые разработан и принят церковный и одновременно правовой документ Русской Православной Церкви, направленный на реальную и действенную защиту прав верующих – " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (далее – Основы, http://mospat.ru/index.php?page=41597). Этот основополагающий акт принят в развитие Основ социальной концепции Русской Православной Церкви и рекомендован священнослужителям и мирянам как руководство в общественно значимых действиях и выступлениях. Принятие данного документа выводит проблему защиты конституционного права граждан на свободу совести и вероисповедания на новый уровень. Основы касаются многих аспектов прав, свободы и достоинства человека, и для их полного осмысления требуется время. Мы рассмотрим лишь некоторые положения этого всеобъемлющего документа, которые касаются защиты конституционного права граждан не только иметь религиозные убеждения, но и действовать в соответствии с ними в повседневной жизни. Архиерейский Собор признал, что земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека, что создает необходимость обеспечения социально-экономических прав граждан. Эти права включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности:

http://religare.ru/2_59865_1_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010