Боровск. Часовня памяти боярыни Морозовой и княгини Урусовой. Часовня в память боярынь Морозовой и Урусовой Часовня. Действует.   Год постройки:Между 2003 и 2005. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, ул. Советская, 8А Координаты: 55.209706, 36.485881 Проезд:На холме, на месте старого городища, за зданием суда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Появление памятника-часовни на Боровском городище связано с последними годами жизни здесь сестер Соковниных — боярыни Феодосьи Прокопьевны Морозовой (в иночестве Феодора) и княгини Евдокии Прокопьевны Урусовой. Около двух лет терпели они лишения сначала в остроге, а затем в земляной яме. Первой мученически скончалась княгиня Урусова (11 сентября 1675 г.), следом (2 ноября 1675 г.) умерла боярыня Морозова. В 1682 г. на могилу сестер братья положили белокаменную надгробную плиту. Это место стало чтимым у старообрядцев — со своими горестями и печалями приходили они, православные, на могилу святых жен и просили о помощи. После дарования свободы вероисповедания (1905 г.) по инициативе настоятеля Всехсвятской старообрядческой общины г.Боровска о.Карпа Тетеркина ежегодно с 1906 г. на могилу сестер совершался крестный ход, а чуть ранее (1904-1905 гг.) боровский купец Н.П. Глухарев начал хлопотать в Министерстве внутренних дел о разрешении поставить на могиле сестер-мучениц крест. Тогда же старообрядцы впервые подняли вопрос о создании памятника на месте погребения Морозовой и Урусовой. В 1912 г. эта идея, казалось, близилась к реализации. Был создан даже Комитет по сооружению памятника, в который входили П.П. Рябушинский, М.И. Бриллиантов, А.И. Морозов и другие. К сожалению, этой идее не было суждено осуществиться вследствие запрещения полиции. Потом началась 1-я Мировая война, за ней — гражданская и годы советской власти... Только во второй половине 80-х гг. XX в. деятельность боровских страообрядцев вновь активизировалась. В январе 1990 г. им был возвращен храм Покрова Пресвятой Богородицы, и его настоятель о.Артемон счел необходимым установить недалеко от места погребения боярыни Морозовой и княгини Урусовой памятный крест (в начале 80-х гг. XX в. на месте захоронения сестер была возведена пристройка к райкому партии). Эти намерения осуществились в 1996 г., когда было получено разрешение от администрации Боровска и района о выделении старообрядческой общине участка земли на Городище. И, наконец, 17-18 мая 2000 г. на I (19) Учредительном Всероссийском съезде старообрядцев Русской Православной Старообрядческой Церкви, проходившем в Москве, был создан Комитет по строительству памятника-часовни боярыне Морозовой и княгине Урусовой в г.Боровске. В Комитет вошли: митрополит Алимпий, о.Леонид Гусев, Е.И.Мшюванова, С. Кокорин, Е.Е. Елисеев, И.А. Солдатенков, В.И. Осипов. Эскизный проект часовни архитекторам предложили изготовить на конкурсной основе. В результате двух проведенных конкурсов победил проект новосибирского архитектора А.П. Долнакова.

http://sobory.ru/article/?object=09828

В 1997 г. поступил послушником на московское подворье Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ). В 1998 г. принят в число братии ТСЛ. В том же году поступил на заочный сектор МДС. 1 апр. 1999 г. на московском подворье ТСЛ игум. Лонгином (Корчагиным ; ныне митрополит) пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Пахомия Великого. На московском подворье ТСЛ нес послушание казначея. 23 июля 2000 г. в храме Всех святых на Соколе г. Москвы Бронницким архиеп. Тихоном (Емельяновым ; ныне митрополит) рукоположен во диакона. В 2002 г. окончил МДС. В 2003 г. переведен в Саратовскую епархию. 28 авг. того же года в соборе Сошествия Св. Духа в г. Саратове Саратовским и Вольским еп. Лонгином (Корчагиным) рукоположен во иерея. С 29 авг. служил на Архиерейском подворье в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова. 3 дек. того же года назначен экономом, 23 янв. 2004 г.- настоятелем Свято-Троицкого собора г. Саратова. За время настоятельства организовал масштабные работы по реставрации внешнего облика и внутреннего убранства собора, благоустройству прилегающей территории и на протяжении неск. лет руководил ходом этих работ. На прилегающей к собору территории было построено здание для воскресной школы и административно-хозяйственных служб, разбит парк. Произведена уникальная реставрация чтимых икон - Нерукотворного образа Спасителя (XVII в.), Казанской иконы Божией Матери (XVIII в.) и мн. др. старинных икон; написаны новые иконы. Из запасников Саратовского обл. музея краеведения собору возвращена уникальная святыня - ковчег с частицами мощей 132 святых угодников, для к-рого в реставрационных мастерских ТСЛ была изготовлена драгоценная риза. При П. получили развитие приходская жизнь в соборе, просветительская деятельность и церковно-певч. традиции. За время настоятельства была организована запись муз. дисков с песнопениями хора Свято-Троицкого собора, создан приходский веб-сайт и стала выходить газ. «Троицкий листок». В 2005-2011 гг. являлся духовником Саратовского регионального об-ва трезвости и здоровья. С 11 янв. 2006 по дек. 2011 г. был председателем архитектурно-реставрационного отдела Саратовской епархии. С 2007 г.- член Президиума регионального отд-ния Всероссийского об-ва охраны памятников истории и культуры. 8 апр. того же года возведен в сан игумена. С 2007 по 2011 г. вел в Саратовской ДС курс «Правовые и экономические основы деятельности прихода». В 2008-2010 гг. член Общественной палаты Саратовской области. В 2011-2013 гг. обучался в СПбДА, где 9 дек. 2013 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Имущественное положение православного прихода».

http://pravenc.ru/text/2579848.html

(Костенков Виктор Григорьевич, род. 10 мая 1953 г., г. Сарапуль Удмуртской АССР ), митр. Ижевский и Удмуртский В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил в Удмуртский гос. педагогический ин-т. В 1976 г. переехал в г. Казань, где по благословению еп. Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) проходил различные послушания в Никольском кафедральном соборе. 7 янв. 1979 г. рукоположен в сан диакона к храму Казанской иконы Божией Матери г. Чистополя. В 1976 – 1983 гг. обучался на заочном отделении в Московской ДС. В 1980 г. переведен на должность диакона в Рождество-Богородицкий храм г. Йошкар-Олы Марийской АССР. В 1983 г. рукоположен в сан иерея и назначен в храм Святой Троицы г. Ижевска Удмуртской АССР. В 1985-1988 гг. являлся настоятелем храма прп. Трифона Вятского в с. Каменное-Заделье Балезинского р-на Удмуртии. В эти же годы по авторскому проекту началось строительство первого в советское время храма в Удмуртии — в честь св. вмч. Георгия Победоносца в г. Глазове. В 1988 г. назначен настоятелем Успенского храма г. Ижевска. С 1990 г. по благословению еп. Казанского и Марийского Анастасия (Меткина) занимался строительством и воссозданием вновь переданных храмов в городах Волжск, Буинск, Васильево. Начинал первые богослужения в Раифском монастыре. С 1992 г. по благословению еп. Ижевского и Удмуртского Палладия (Шимана) восстанавливал храмы и налаживал приходскую жизнь в населенных пунктах: Ува, Нылга, Киясово, Норья, Бабино, Юськи, Бураново. В 1993 г. по благословению архиеп. Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) назначен на восстановление кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского. В составе группы Вооруженных сил России был одним из первых священников, окормлявших военнослужащих в Чечне. В 1995 г. выступил одним из основателей организации казачества в Удмуртии. В дальнейшем был выбран войсковым священником Верхнекамского казачьего общества. С 2000 г. построил в Ижевске храмы: Казанской иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников, святителя Алексия, митрополита Московского, Крестовоздвиженскую часовню и Воскресенский кладбищенский храм. В 2004-2007 гг. — руководил воссозданием Михайловского собора в Ижевске, который в 2007 г. освятил Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) . В 2005 г. заочно закончил Киевскую ДА. С 2010 г. является членом Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Общественного совета при Следственном комитете Удмуртии, Общественного совета Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комиссии по помилованию при президенте Удмуртии; с 2012 г. членом Общественной палаты Удмуртской Республики. 26 июля 2011 г. назначен благочинным Ижевского округа. Был заместителем настоятеля Михайловского собора г. Ижевска, руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 15 сент. 2013 г. пострижен в монашество игум. Афанасием (Девятых), с наречением имени в честь святого мученика Викторина.

http://pravenc.ru/text/1973719.html

Приветственное слово Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира к участникам II-oй международной духовно-медицинской конференции июня 2005 Начиная с 1918 г. в нашей стране практически вся социальная деятельность Церкви была свернута. Постепенное возвращение Церкви к этой деятельности начинается лишь с конца 80-х гг. Благотворительную работу РПЦ затрудняли экономическая нестабильность государства, малое число граждан, желающих совершать пожертвования, огромное количество разрушенных храмов, ограниченное число действующих монастырей и приходов. Приветственное слово Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира к участникам II-oй международной духовно-медицинской конференции " Церковь и медицина. Вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан. Проблемы православной биоэтики. " Возлюбленные архипастыри и пастыри, православные врачи и сестры милосердия, дамы и господа, братья и сестры!  Начиная с 1918 г. в нашей стране практически вся социальная деятельность Церкви была свернута. Постепенное возвращение Церкви к этой деятельности начинается лишь с конца 80-х гг. Благотворительную работу РПЦ затрудняли экономическая нестабильность государства, малое число граждан, желающих совершать пожертвования, огромное количество разрушенных храмов, ограниченное число действующих монастырей и приходов. В 90-е гг. начинается процесс сближения интересов Церкви и государства в деле охраны здоровья граждан, помощи обездоленным. Святейший Патриарх Алексий II неоднократно подчеркивал, что Церковь придает социальной деятельности приоритетное значение. Увеличивается количество церковных учреждений медицинской и социальной деятельностью. Согласно распоряжениям Президента РФ с 1993 года Церкви безвозмездно начали передаваться здания и объекты, предназначенные для социально-благотворительной деятельности, для организации богаделен, приютов, ночлежек и т.п. Официальные отношения Московской Патриархии и Министерства здравоохранения начались в 1996 г., после подписания договора о сотрудничестве и создания совместной комиссии. Основное внимание было уделено выработке общей точки зрения на такие явления, как аборты, наркомания, алкоголизм, ВИЧ-инфекция и другие. В рамках работы комиссии ежегодно 12-ть последних лет проводятся заседания медицинских секций международных Рождественские образовательных чтений, различные конференции. На Архиерейском Соборе 2000 г. была принята особая социальная концепция РПЦ. Идет формирование базы данных государственных медико-социальных учреждений, нуждающихся в помощи Церкви, налаживаются связи с их руководителями, создаются постоянные группы добровольцев по работе с беспризорными детьми, лицами БОМЖ, помощи заключенным, наркоманам, алкоголикам, беженцам и переселенцам.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Липки. Успенский Липецкий мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Липки известно с 1577 г. По преданию, здесь находилось более древнее поселение, в котором при татарском погроме ушла в землю церковь, а на ее месте возник водоем, со временем превратившийся в целебный источник. В 1866 г. он оказался в пределах земли крестьян Наумчуков – людей набожных и трудолюбивых. Благословляя сына Николая на брак, Андрей Наумчук дал ему часть семейной земли с источником. Николай и его жена Параскева стали родителями 5 детей: 2-х сыновей и 3-х дочерей. Старший сын Иоанн родился в 1887 г. Он с детства имел влечение к храму, но сильно болел. Врачи считали его болезнь неисцельной, однако вскоре Иоанн увидел во сне Жену, которая обещала ему исцеление, повелев набрать воды из источника и совершить водосвятный молебен. Родители сделали все, что сказал им сын, и его здоровье поправилось. Достигнув совершеннолетия, Иоанн стал послушником Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери узнал лик явившейся ему Жены. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита. В 1961 г. скитский храм уничтожили. Уцелела одна лишь часовня в цементном цоколе над источником (люди тайком привели ее в благообразный вид). В 1991 г. рядом был выстроен храм прп. Иова Почаевского (его престол освящен в 1992 г.). Позднее была построена колокольня. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение монастыря. В 1997 г. в нем возведен 2-этажный корпус келий, в 1999 г. – еще один жилой дом и деревянная купальня над источником, в 1999-2000 гг. – большой деревянный храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (престол освящен в 2004 г.), в 2004 г. – трапезный корпус, где на 2-м этаже в 2005-2006 гг. устроен храм свв. Царственных страстотерпцев.

http://sobory.ru/article/?object=26588

Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В Угличе найдена Алексеевская церковь, построенная в XVI веке. Его обнаружила экспедиция древнерусского археологического отряда " Эрмитаж " на территории Алексеевского женского монастыря. Оказывается, в недрах современного здания прекрасно сохранились старинные стены и даже своды старинного здания. Выстроено оно было в XVI веке в честь митрополита всея Руси Алексия. Алексеевский женский монастырь в Угличе теперь претендует стать одним из самых посещаемых мест в городе. В этой обители сохранился древний шатровый храм. И вот еще одна более дивная находка - Алексеевская церковь. При работе в одном из зданий монастыря археологи обнаружили не только фундамент ее алтарной части, но и стены. " Храмы XVI века в России сейчас уже известны все, и найти новый памятник, который бы сохранился выше сводов, почти на всю высоту и со всеми декоративными деталями " , - рассказала начальник архитектурного отряда древне-русской археологической экспедиции Екатерина Турова. В советское время здание перестраивали и достраивали. Был здесь и детский сад, и картинная галерея. Сейчас же церкви планируют вернуть первозданный вид. " В храме обязательно должна твориться молитва и должна совершаться Литургия " , - заметила настоятельница Алексеевского монастыря матушка Магдалена. В свое время церковь была очень почитаема верующими. Об этом говорят протоптанные дорожки. " Кирпичный пол изначально был толщиной 6,5-7 см, а сейчас он толщиной где-то около 1 см. То есть 80 % толщины была схожена, стоптана ногами людей, которые входили в этот храм, желая помолиться " , - отметила Екатерина Турова. Сотрудники " Эрмитажа " предполагают, что в строительстве Алексеевской церкви принимали участие и итальянские мастера, которые трудились в Московском Кремле. А угличане надеются, что храм в веке XXI будет восстанавливаться также быстро, как и столичные соборы. ГТРК " Ярославия "/Русская линия 2005-07-15 Алексеевская церковь построена в начале XVI века, предположительно ростовским зодчим Григорием Борисовым, возможно при участии итальянских мастеров из Москвы. В 1629-1631 гг. была восстановлена после Смутного времени. С южной стороны был пристроен Богоявленский придел. Церковь была сильно перестроена в XIX веке. После 1829 г. церкви был придан классицистический вид. В начале 2000-х гг. архитектурно-археологическим отрядом Угличской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа под руководством Е. А. Туровой было выявлено, что здание XVI века практически полностью (кроме утраченых апсид) сохранилось и было включено в объем позднейших перестроек. Характерной особенностью церкви были мелко-граненые апсиды, аналогичные апсидам построек Григория Борисова в Борисоглебске (1522-1524) и Свято-Троицком Даниловом монастыре в Переславле-Залесском (1532).

http://sobory.ru/article/?object=24553

Библиография Арранц М. Историческое развитие Божественной литургии. Ленинград, 1978. Афанасий (Сахаров) , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1999. Балашов Н., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. [М., 2001]. («Церковные реформы». Дискуссии Православной Российской Церкви начала XX века. Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период). Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 1999 год. М., 1998. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 2008 год. М., 2007. Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: [В 2 ч.]. М., 1993. (Репр. с изд.: М., 1913). Георгиевский А.И. Чинопоследование Божественной литургии. [Ленинград, 1991]. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и Литургике. Литургика. Сергиев Посад, 1918. (Репр.: М., 1996). Деснов Н., протоиерей. Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста //Богословские труды. М., 1968. Сб. 4. Дмитриевский А. Чинопоследование хиротоний и хиротесий с объяснениями их особенностей//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1901. 49. Дьяченко Г. , протоиерей. Символические действия. Священнослужители. Киев, 2005. Желтов М. С., Правдолюбов С., протоиерей. Богослужение Русской Церкви. X–XI вв.//Православная энциклопедия. Том: Русская Православная Церковь . М., 2000. Ианнуарий (Ивлиев) , архимандрит. Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова//Православная энциклопедия «Азбука веры». Сайт архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : (http://azbyka.ru/ivliev/index.shtml). Карабинов И.А. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Христианское Чтение. Пг., 1915. С. 737–753; С. 953–964. Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия (из чтений в Православном Богословском ин-те в Париже). М., 1999. Киприан (Керн) , архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. Лукьянов В., протопресвитер. Богослужебные заметки. Джорданвилль, 2001. Михаил (Мудьюгин) , архиепископ. Русская православная церковность: Вторая половина XX века. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Борок. Церковь Андрея Первозванного. Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:между приблизительно 2000 и 2006. Адрес: Республика Татарстан, Нижнекамский район, село Борок, улица Максима Горького. Координаты: 55.544771, 51.677889 Проезд:Выезд из Нижнекамска в сторону Чистополя. Через 9,5 км после перекрестка с круговым движением на выезде из города (через 2 км после моста через реку Зай) повернуть направо на улицу М. Горького в середине села Борок. Через 100 метров церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта При храме - часовня Спиридона Тримифунтского Карта и ближайшие объекты Возведение храма, а точнее возрождение началось в 2003 году, на месте фундамента старого деревянного храма, построенного в 1867 году и разрушенного в прошлом веке в конце семидесятых. Храм строился два года, в его возрождение принимали участие, как уроженцы села, так и недавно переехавшие сюда. В основном храм возведен на средства Ивана Михайловича Костина и его сыновей Сергея и Андрея. Освящение храма состоялось 19 октября 2005 года, чин освящения престола совершил Высокопреосвященнейший Архиепископ Татарстанский и Казанский Анастасий, Владыке сослужили священнослужители Казани, Нижнекамского и Челнинского благочиния. На 2009 год в храме продолжаются работы по внутреннему убранству церкви и благоустройству прилегающей территории. Богослужения в храме совершаются в праздничные дни и каждую субботу и воскресение, вечернее богослужение начинается в 15-00, Божественная Литургия в 8-00. Настоятель - иеромонах Амвросий (Степанюк). С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП . Село основано в XVIII в. До 1860-х гг. Жители относились к категории государственных крестьян. В 1888 г. (в некоторых источниках в 1867) в селе на средства купца А. П. Землянова была построена деревянная церковь Апостола Андрея Первозванного. В 1892 году открыта школа грамотности. Церковь была разрушена в конце 70-х годов прошлого века. В 2003 г. на месте фундамента разрушенной церкви началось возведение нового храма, а уже 19 октября 2006 года архиепископ Татарстанский и Казанский Анастасий совершил чин освящения церкви, которая, как и прежняя, получила имя Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=14008

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иларий (Шишковский), еп. Макаровский. Фотография. 2009 г. (Шишковский Эдуард Степанович; 18.04.1969, Николаев, УССР - 16 марта 2018, Киев, Украина), архиепископ Макаровский, викарий Киевской епархии. Из религ. рабочей семьи. С июля 1987 г., после окончания ПТУ, работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции (Ворошиловградская (ныне Луганская) обл.) помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. служил в армии. С благословения еп. Иоанникия (Кобзева ; ныне митрополит) поступил в Киевскую ДС, к-рую окончил в 1993 г., затем поступил в КДА. С 1996 г. преподавал в Киевской ДС. В 1997 г. окончил КДА. 18 марта 1999 г. получил степень кандидата богословия за дис. «Религиозно-эстетические воззрения Древней Руси в досинодальный период». В 1999 г. преподавал в КДАиС нравственное богословие, церковнослав. язык, религ. этику, правосл. экклезиологию. С того же года является членом Ученого совета КДА и ответственным секретарем «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 2000 г. принял монашеский постриг с именем Иларий, был рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен руководителем Издательского отдела Киевской митрополии (с 2004 Синодальный отдел УПЦ «Миссия духовного просвещения»), организовал выпуск офиц. печатного органа УПЦ - «Церковной православной газеты». В 2001 г. возведен в сан игумена. В 2002 г. возглавил кафедру богословия, образованную на базе Украинско-Азербайджанского ин-та социальных наук и международных отношений им. Г. А. Алиева при Межрегиональной академии управления персоналом, преподавал курс «Основы христианской морали». 21 нояб. 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 янв. 2005 г. назначен секретарем Ученого совета КДАиС, 30 марта 2007 г.- ее проректором. 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Свящ. Синоде УПЦ. 29 июля 2007 г. хиротонисан во епископа Северодонецкого и Старобельского. Хиротонию возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . 14 дек. 2007 г. переведен на Сумскую кафедру. 11 нояб. 2008 г. назначен епископом Херсонским и Таврическим и одновременно главой Синодального отдела религ. образования и катехизации. С 17 нояб. 2008 г. епископ Макаровский, викарий Киевской митрополии. Одновременно решением Синода УПЦ назначен ректором новооткрытых Катехизаторско-регентского ДУ и иконописной школы в Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/389109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том X — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 10-й том «Православной Энциклопедии», увидевший свет в 2005 г.,открывается статьей «Второзаконие» и заканчивается статьей «Георгий, сщмч., еп. Загорский». В 10-й том вошло 552 статьи. В этом томе заканчиваются статьи на букву «В» и начинаются материалы на букву «Г». Кроме многочисленных статей, посвященных святым, различным персоналиям, монастырям, памятникам церковного искусства, которые естественным образом составляют основное содержание Энциклопедии, 10-й том «Православной энциклопедии» также содержит целый ряд обширных материалов по библеистике: «Второзаконие», «Галатам послание», «Гармонизация евангельская», «География библейская» и др. Не менее широко представлены в 10-м томе и статьи по литургике («Вход», «Вход Господень в Иерусалим», «Галликанский обряд» и др.), церковному праву («Высшая церковная власть», «Высшее управление Поместной Церкви», «Гангрский Собор» и др.), истории Руси и Русской Церкви («Галицкая Русь», «Вятская и Слободская епархия» и др.), истории западных исповеданий, страноведению. В 10-й том вошли статьи о таких значимых церковных деятелях Сербской Православной Церкви, как сщмч. Гавриил I (Раич), Патриарх Сербский, (ум. 1659г.), Гавриил II (Михич Михайлович), Патриарх Печский (XVIII в.), Гавриил III (Николин), Патриарх Сербский (XVIII в.), Гавриил V (Дожич), Патриарх Сербский (1938–1950). Последний несколько больше, чем другие Сербские Патриархи, известен в нашей стране, но в основном, благодаря своей репутации противника коммунистического режима Тито, однако его жизнь и деятельность мало изучены даже в самой Сербии. Среди материалов 10-го тома также можно выделить статью «Габровские монастыри» Болгарской Православной Церкви, в одном из которых располагался госпиталь для русских солдат, оказывавших военную помощь Болгарии во время освободительной войны болгарского народа от Османского ига в 70-х гг. XIX столетия.

http://pravenc.ru/shop/657806/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010