Будущее русской школы Доклад С.В. Перевезенцева, сопредседателя Правления Союза писателей России на XIV Рождественских чтениях С.В. Перевезенцев Когда мне предложили выступить с докладом на тему «Будущее русской школы», я сначала долго не мог для себя решить — о чем говорить? И наверное, раздумья мои продолжались бы бесконечно, если бы вдруг не одна очень простая мысль, которая пришла в голову. А мысль и в самом деле очень простая — трудно говорить о будущем русской школы, если в школе не будет... детей. То есть, можно придумать прекрасные педагогические методики и технологии, можно наполнить школы самыми последними моделями аудио- и видеотехники, компьютерами, можно в пятьсот раз поднять зарплаты учителям. Всё это, если мы по-настоящему захотим, всё можно сделать. Но какой смысл от забитых техникой школьных зданий, если они будут пусты, если в них не будет детей? А ведь, как вы все знаете, рождаемость в нашей стране уменьшается год от года... По официальным данным Министерства образования и науки с 2000 по 2005 гг. количество российских школьников снизилось на 25%, т.е. на 5 миллионов человек («Московский комсомолец», 2005 г ., 30 января, 19. С. 2. Об этом же говорится в Проекте справки «О мерах по развитию образования в Российской Федерации», размещенном на интернет-сайте Министерства образования и науки РФ: «Вместе с тем численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за последние пять лет сокращается более чем на один миллион учащихся в год. Если в 1999/2000 году обучалось 20 640 000 учащихся, то в 2004/2005 году - 16 009 000 учащихся ). Кроме того, «за последние пять лет, - отмечает доктор экономических наук, профессор Н. Кричевский в статье, опубликованной 26 января 2005 г ., - доля населения страны в возрасте до 15 лет снизилась на 3,3 миллиона человек. Особенно пугающе выглядит уменьшение доли тех, кто в скором времени должен заменить будущих пенсионеров в экономике: мальчишек и девчонок в возрасте от 10 до 15 лет стало меньше на 2,5 миллиона. Вопреки сложившемуся мнению о росте рождаемости, сейчас мы даже не дотягиваем до показателей 1992 года. В 2004 году в захлебывающейся от нефтедолларов стране появилось на свет 1,5 миллиона детей. А в нищем 1992 году — на сто тысяч больше» («Московский комсомолец», 2005 г ., 26 января, 16. С. 5).

http://pravoslavie.ru/434.html

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЛИГИИ И НАУКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОХРАНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БИОЭТИКА апреля 2005 С 9 по 13 ноября 2005 года в Москве пройдет международная конференция, на которую приглашены ведущие отечественные и зарубежные ученые, богословы и философы, внесшие значительный вклад в развитие диалога религии и науки и исследующие возможности их взаимодействия в деле преодоления кризисных явлений современности. Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ при поддержке John Templeton Foundation ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЛИГИИ И НАУКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОХРАНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БИОЭТИКА 9-13 ноября 2005 г. Москва В 2000 и 2003 гг. Библейско-богословский институт св.апостола Андрея при поддержке John Templeton Foundation провел двемеждународные конференции на тему диалога религии и науки - " Наука ибогословие " (2000) и " Богословие и наука: антропологическая перспектива " (2003). Очередная конференция ББИ посвящена вопросу ответственностирелигии и науки перед лицом глобальных проблем современности. Конференция будет проходить в Москве с 9 по 13 ноября 2005 г. На нееприглашены ведущие отечественные и зарубежные ученые, богословы ифилософы, внесшие значительный вклад в развитие диалога религии и наукии исследующие возможности их взаимодействия в деле преодоления кризисныхявлений современности. Конференция включает в себя пленарные исекционные доклады и дискуссии, а также культурную программу. ТЕМА  КОНФЕРЕНЦИИ Развитие науки в последние десятилетия ХХ века поставило передсовременным обществом целую совокупность проблем, подходы к решениюкоторых не могут быть найдены в рамках традиционных научных, философскихи богословских парадигм. Особенность новой ситуации состоит,по-видимому, в том, что она требует реального взаимодействия научногосообщества с сообществами религиозными. Возникает острая необходимостьпоиска оснований для такого взаимодействия. Вопрос об отношениях науки и религии традиционно рассматривалсяпреимущественно в мировоззренческом аспекте и затрагивал, прежде всего,возможность совместимости научной и религиозной картин мира.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. А. Медведев. Фотография. 2012 г. Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965, Ленинград), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. Род. в семье ученых, преподавателей ленинградских высших учебных заведений. По окончании средней школы поступил в 1982 г. на юридический факультет Ленинградского гос. ун-та, который окончил в 1987 г. В 23 года крестился в одном из правосл. храмов Ленинграда, тогда же он осознал, что «вся история нашей страны - России, история Руси - это история Православия». С 1987 г. преподавал в ЛГУ (с 1991 С.-Петербургский гос. ун-т) гражданское и рим. право первоначально как ассистент, а после защиты в 1990 г. диссертации на ученое звание кандидата юридических наук - как доцент кафедры гражданского права. Одновременно в 1990-1995 гг. работал в Ленинградском горсовете (до 1991) и мэрии С.-Петербурга; также занимался научной деятельностью и юридической практикой. С кон. 1999 г. на гос. службе в высших органах власти РФ. Зам. руководителя аппарата Правительства РФ (с 9 нояб. 1999), зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 31 дек. 1999), 1-й зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 3 июня 2000). 30 окт. 2003 г. назначен руководителем Администрации Президента РФ. 14 нояб. 2005 г. перешел на должность 1-го зам. председателя Правительства РФ. Одновременно с 21 окт. 2005 г. 1-й зам. председателя, с 13 июля 2006 г. председатель президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики; курировал выполнение национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйство». 2 марта 2008 г. на всеобщих выборах избран на 4-летний срок Президентом РФ как кандидат от партии «Единая Россия», поддержанный партией «Справедливая Россия», Аграрной партией России и партией «Гражданская сила». Начало президентского срока М. совпало с мировым финансовым кризисом. В этих условиях М.

http://pravenc.ru/text/2562762.html

Составители: игум. Дионисий и В.Л. Шленов. В библиографию помимо книг включен ряд архивных материалов. Особая благодарность выражается С.А. Казаринову, за помощь в оформлении и унификации данного материала. I. Справочники, био-библиографические указатели 1. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» гг.]/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева; предисл. иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 3. 2003. С. 276–349. 2. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871–1872 гг.]/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева; предисл. иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 4. 2004. С. 410–477. 3. Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/[Под ред. иером. Дионисия (Шленова) , А.Г. Дунаева, предисл. и публикация документов иером. Дионисия (Шленова)]//БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. 4. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000). М.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с. См. особо материалы под номерами 904–923, 2709–2737. 5. Волков В.А., Куликова М.В., Логинов В.С. Московские профессора XVIII–haчaлa XX веков. Гуманитарные и общественные науки. М.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. 6. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия. Ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 1 . 7. Дубинский А.Ю. Московская духовная семинария: Алфавитный список 1901–1917 годов: генеалогический справочник. М.: Прометей, 1998. 123 с. 8. История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях: Аннотированный указатель книг и публикаций в журналах. Т. 2 (Ч. 1); 3 (Ч. 3); 5 (Ч. 2). М. 1977, 1980, 1989. С. 122; 98–105; 95–96. 9. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Кафедры и личный состав академии. Ч. 1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. М., 1982. 301 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорианский календарь - это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Тридентского собора ( 1545 - 1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря . Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется " Inter Gravissimas " по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Каждый год, номер которого кратен 4 - високосный. Однако, каждый год кратный 100 - не високосный. Однако, каждый год кратный 400 все же високосный. Таким образом, 1700, 1800, 1900, 2100 и 2200 - не високосные годы. Однако 1600, 2000 и 2400 - високосные годы. Пасхалия Принцип определения даты Пасхи в Григорианском календаре в целом сохраняет принцип Александрийской пасхалии (воскресенье после первого полнолуния после равноденствия), но равноденствием считается, естественно, 21 марта по новому стилю, что (на сегодняшний день) на 13 дней раньше, чем по юлианскому счислению (и почти совпадает с астрономическим - например, в 2005 г. оно было 20 марта н. ст.) Подробнее см. статью Пасхалия . Когда страна X перешла от юлианского к григорианскому календарю? Папская булла от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., таким образом за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь. Это было соблюдено в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны. Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.

http://drevo-info.ru/articles/3088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРОВ Николай Андреевич (22.12.1955, Москва), археолог, историк, академик РАН (2011); член президиума Российского исторического об-ва, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию (с 2015), чл.-кор. Немецкого археологического (с 2005) и Американского археологического (с 2009) институтов, член международных научных советов «Ruralia» (создан для исследования средневек. сельских поселений в Европе) и Фонда «Европейский совет исследований» (создан Евросоюзом для поддержки научных проектов) вице-президент РАН (с 2017). М. вырос в семье, сохранявшей православные традиции (отец - Андрей Николаевич (1923-1987), художник-пейзажист, прошедший фронты Великой Отечественной войны; дед по отцу - Николай Павлович (1887-1980), известный экономист-аграрий, мать - Е. Л. Леонова (1928-1999), член Союза художников России, дочь писателя Л. М. Леонова (1899-1994); в роду М. книгоиздатель М. В. Сабашников). Окончил кафедру археологии исторического фак-та МГУ (1978; учителя Д. А. Авдусин , В. Л. Янин ). Работал в Ин-те археологии РАН, в структурах научных фондов и РАН (в 1995-1999 - зав. Отделом истории РГНФ; 1999-2002 - зам. академика-секретаря Отд-ния истории РАН; с 2012 - руководитель секции истории Отд-ния историко-филологических наук РАН; с 1997 - член-корреспондент); с 2003 - директор Ин-та археологии РАН. Основной предмет исследований М.- археологические памятники севера Вост. Европы и северо-востока России (Суздальское ополье) в древнерусский период, отражающие ключевую проблематику начальной истории России: процессы колонизации сев. и вост. территорий, и становление Владимиро-Суздальской Руси как ядра великорусской народности (канд. дис.: «Население рус. Севера в X-XIII вв.: По мат-лам могильников вост. Прионежья», 1985; докт. дис.: «Колонизация сев. окраин Др. Руси в XI-XIII вв.: По мат-лам археол. памятников на волоках Белозерья и Поонежья», 1994). В 1985 г. М. положил начало Онежско-Сухонской экспедиции Ин-та археологии АН СССР, к-рой руководил до 2000-х гг.

http://pravenc.ru/text/2561478.html

История взаимоотношений между РПЦ и РПЦЗ (2000-2005 гг.). 19 мая 2005 г. 14:22 Последовавшая на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. канонизация в сонме новомучеников и исповедников российских императора Николая II и членов его семьи сняла одно из формальных препятствий к сближению РПЦЗ с «патриаршей» Церковью. Как следствие, Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший в том же, 2000-м, году, принял решение о создании Комиссии по вопросам единства Русской Церкви, которая призвана изучить вопрос потенциального восстановления евхаристического общения с РПЦ. Год спустя Святейший Патриарх Алексий II и члены Священного Синода РПЦ направили Архиерейскому Собору РПЦЗ послание, в котором впервые членам «зарубежной» юрисдикции адресовались следующие слова: «Лишь тогда станет полной наша радость, когда получит исцеление рана пагубного раскола в теле Церкви Русской. Печалью исполнены наши сердца от того, что мы с вами, братия, православно исповедуя единую веру, не можем причаститься от единой Чаши и продолжаем находиться в плену исторически изжитого разделения». В документе выражалась также готовность священноначалия РПЦ создать аналогичную комиссию по вопросам русского церковного единства. Активизации движения по пути преодоления раскола способствовал уход на покой в 2001-м первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), представителя консервативного направления в «карловацкой» юрисдикции, который на протяжении десятилетий занимал жестко ригористическую позицию неприятия любых форм сближения с Московской Патриархией. На смену бывшему первоиерарху пришел митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла), принадлежащий к иному крылу «зарубежной» церковной общественности и являющийся сторонником развития диалога с целью потенциального восстановления общения с РПЦ. Примечательно, что в первом после своего избрания интервью митрополит Лавр заявил о чуждости Зарубежной Церкви «как крайностей либерализма, модернизма и экуменизма, так и крайностей фанатизма, воинствующего фундаментализма и чувства гордой самодостаточности». Подробнее

http://patriarchia.ru/db/text/12447.html

Для сборника докладов была подготовлена избранная сокращенная библиография на основании библиографии МДА (далее – Библиография 2010), изданной в: МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369, с рядом добавлений. Составитель – игумен Дионисий (Шленов) при участии протоиерея Александра Задорнова. I. Справочники, био-библиографические указатели, каталоги Библиографический указатель к «Творениям святых ОТЦОВ в русском переводе» гг.], 1871–1872 гг.], гг.]//БВ 3. 2003. с. 276–349; БВ 4. 2004. с. 410–477; БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–627. Биографический словарь профессоров и преподавателей императорского Московского университета за истекающее столетие, со дня учреждения января 12-го 1755 года, по день столетнего юбилея января 12-го 1855 года, составленный трудами профессоров и преподавателей, занимавших кафедры в 1854 году, и расположенный по азбучному порядку. т. 1–2. м., 1855. ч. 1. XX, 485, с., 2 л. факсимиле; 4.2. 673 с. Богословие и история Церкви. Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий русской православной Церкви (1947–2000). м.: Издательский совет РПЦ, 2006. 464 с 1 . Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII – начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки, м.: «Янус-К», АО «Московские учебники», 2006. 300 с. Волков В. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за XVIII, XIX века и половину XX столетия, ч. 1, 2. Загорск, 1961, 1962. 356, 350 с. (Машинопись) 2 . Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: Кафедры и личный состав Академии. 4.1. Краткий справочник-указатель за 1814–1919 гг. м., 1982. 301 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода т. 2: ч. 2. Биоблиографический словарь сотрудников Академии в 1814–1919 гг. м., 1987. 224 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. м., 1988. 334 с. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Воспушка. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В селе Воспушка, где расположено созданное в январе этого года самостоятельное предприятие фермера Джона по заготовке кормов - ООО " Источник " - стоит полуразрушенная церковь. Кописки решил взяться за ее восстановление. Собрали местный приход и предложили: вы начните с расчистки территории с граблями и лопатами. А у людей сразу вопросы: нужны деньги на это, на то. Так действует старый менталитет. Раньше была советская власть, теперь вместо нее я. Но все благие дела начинаются не с инвестора, а с инициативы. По материалам статьи: Светлана Биткина «Дом, который построил Джон» газета «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ» 11 марта 2005 г., http://www.rg.ru/2005/03/11/djon.html  Осия (Малиновский Михаил Васильевич), иеромонах. Родился в 1883 г. в Санкт-Петербурге. Из рабочих, образование начальное. 1914-1918 гг. Валаамский монастырь, монах. 1918-1921 гг. тыловое ополчение г. Москвы. 1919-1930 гг. иеродиакон подворья Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Москве. Арестован 08/07/1930 за «антисоветскую агитацию» по ст. 58-10 УК РСФСР. Освобожден. Вновь арестован 07/10/1930 с обвинением " ведение среди церковников а/с работы и распространение слухов о предстоящем свержении советской власти, входил в состав нелегального монастыря " . Приговор 10 лет ИТЛ с конфискацией имущества. Виновным себя не признал. Отправлен в Бутырскую тюрьму, затем переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. Освобожден досрочно (?). Служение: Владимирская обл., Петушинский р., д. Воспушка, иеромонах. Арестован 04/12/1937, осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. по обвинению в контрреволюционной агитации. Приговор - высшая мера наказания – расстрел. Кончина 1937 г. Московская о., пос.Бутово, " Бутовский полигон " . Реабилитирован 07/04/1989 Прокуратурой Владимирской обл., 11/02/1993 Генеральной прокуратурой РФ.  Библиография: За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.49. Архив УФСБ по Владимирской обл. Д.П-8930.

http://sobory.ru/article/?object=04412

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЕТОЗАРСКИЙ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексей Константинович Светозарский Алексей Константинович Светозарский (род. 1963 ), профессор, преподаватель Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии , член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 25 февраля 1963 года. С 1980 по 1985 гг. обучался в Московском государственном университете на филологическом факультете. С 1988 года - сотрудник отдела рукописей Российской государственной библиотеки. С 1 сентября 1990 года утверждён в должности преподавателя МДА. В 1992 году окончил экстерном Московскую духовную семинарию , в 1997 году - экстерном Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия . В октябре 2000 года присвоено учёное звание доцента, а в октябре 2005 года - учёное звание профессора МДА. Заведующий кафедрой церковной истории. Преподает в магистратуре Историю Русской Церкви, Актуальные проблемы изучения истории Русской Церкви, Историю старообрядчества . Член комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по богословию и богословскому образованию; по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В феврале 2016 года упоминается преподавателем Сретенской духовной семинарии . Сочинения «Московский храм святителя Николая в Хамовниках. Опыт церковно-археологического исследования» (канд. дисс.: М., 1998) Кое-что о церковной проповеди и о книге протоиерея Георгия Митрофанова. Правда о генерале Власове//Русский остров (Сборник статей). СПб., 2009. С. 200-212. Вениамин (Федченков), митрополит. Письма о двунадесятых праздниках. Пасха/Предисловие («Где нам взять радости иной?» С. 5-18), подготовка текста, комментарии. М., 2002. Патриархи военных лет//Россия православная. М., 2005. С. 119-140. Московский храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках и чудотвораня икона Божией Матери «Споручница грешных», в нем пребывающая.

http://drevo-info.ru/articles/13679504.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010