Репьи. Часовня Александра Невского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского выстроена помещиком Николаем Квашниным-Самариным, в память своего отца, генерал-майора Александра Квашнина-Самарина в 1859 году. До революции в дер. Репьи с Петровского погоста ежегодно, 26 июня по старому стилю проходил Крестный ход в память избавления от холеры 1848 года. Часовня была отремонтирована в 2005-2006г. на средства местных жителей и дачников. Еженедельник «Аргументы и факты», информируя об этом, писал, что жители обращались в Департамент охраны памятников за рекомендациями по ремонту, в частности применения рам и цвета используемой краски. " Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии " . Вып. VIII, IX и X, Спб, 1884-1885 гг. на сайте http://www.countrysite.spb.ru/ISS;  АиФ Петербург выпуск от 17 ноября 2004 г. Репьи Скребловской вол. – часовня во имя Св. блгв. великого князя Александра Невского, каменная, до 1884 г., с 1980-х гг. в аварийном состоянии, восстановлена в поновленном виде в сер. 2000-х гг. Деревня Репьи находится на восточном берегу Череменецкого оз., южнее д. Наволок. Первые сведения о деревне восходят к началу XVI в. Она называлась Репей и относилась к Петровскому погосту. О древности Репьев напоминали археологические сопки и курганы, находившиеся к северу и югу от деревни, к настоящему времени не сохранившиеся, в том числе и в результате научных раскопок. В середине XVIII в. в Репьях возникает помещичья усадьба, расцвет которой приходится на 1840-е гг., когда Репьи стали собственностью генерал-лейтенанта в отставке Александра Петровича Квашнина-Самарина (1800–1859), представителя фамилии, хорошо известной в истории России и русской культуры. При Квашнине-Самарине в Репьях разбили обширный пейзажный парк с разнообразием ландшафтных видов. Здесь до сих пор сохранились установленные уже при новых владельцах каменные мостовые опоры, похожие на древние стелы.

http://sobory.ru/article/?object=03485

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Христова на Песках (воссозданная). Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 2015 и 2020. Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, 6-я Советская ул., д. 16 Координаты: 59.93472, 30.372821 Проезд:станция метро " Площадь Восстания " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Рождества Христова на Песках был построен в 1781-1789 годах по проекту Петра Егорова. При нем с 1863 года действовало первое в России благотворительное общество - Христорождественское Александро-Иосифовское братство. В 1934 году храм был разобран, на его месте разбили сквер. Последний настоятель священномученик Григорий Сербаринов был расстрелян в 1938 году. Приход воссоздаваемого храма был зарегистрирован 27 мая 2005 года. В конце 2014-го было получено разрешение на строительство храма на прежнем месте. 8 мая 2015 года был освящен  поклонный крест. ИА " Вода живая " ,  17.02.18 Храм Рождества Христова на Песках, восстановленный с нуля, торжественно освятили. Церковный обряд и богослужение совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Для Петербурга это первый пример воссоздания некогда существовавшей церкви в первозданном виде. Обитель была построена в конце XVIII века по проекту архитектора Петра Егорова в стиле строгого классицизма. Вдохновение зодчий черпал, глядя на Троицкий собор Александро-Невской лавры. Церковь стала доминантой в районе и простояла 150 лет. В 1934 г. храм был закрыт, а затем взорван. На его месте разбили сквер, а последнего настоятеля храма расстреляли. Освящение возрожденного храма прошло в день памяти Всех святых 27 июня 2020 г. В начале 2000-х гг., движимая благочестивым желанием восстановить храм, группа православных петербуржцев по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира создала православную религиозную организацию «Приход храма Рождества Христова на Песках». 27 мая 2005 г. приход был зарегистрирован, а в 2007 г. началась работа над основной концепцией воссоздания храма, которая была согласована в 2008 г. Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

http://sobory.ru/article/?object=55442

Закрыть Дмитрий Стогов Читательский рейтинг: 1013 Родился 23 июля 1977 г. в Петербурге. В 2000 году окончил магистратуру на факультете социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена по специальности " Отечественная история " . С 2000 по 2004 г. обучался в аспирантуре РГПУ им. Герцена на кафедре Русской истории. Одновременно преподавал историю, обществознание и право в средней школе. В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме " Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда в системе власти самодержавной России конца XIX начала ХХ в. " Ученое звание доцента (2021). Сфера научных интересов - консерватизм и монархическое движение начала ХХ в. Автор книг Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда (конец XIX-haчaлo ХХ вв.) СПб., 2007; Черносотенцы: жизнь и смерть за великую Россию/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012; Правые политические организации в период Первой мировой войны. Проблема влияния правых на политику Николая II. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012; Правые кружки Петрограда в предреволюционной политической борьбе (июль 1914 - февраль 1917 гг.): монография. СПб.: Издательство СПбГЭТУ " ЛЭТИ " , 2020; соавтор коллективной монографии: Калашников В.В., Пученков А.С., Стогов Д.И., Узлова И.В., Ялышев Р.А. Реформы и революции в России. Век ХХ. СПб, 2009; составитель книг: Пасхалов К.Н.Русский вопрос/Сост., предисл. и примеч. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А. Платонов. М.: – Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2009; Никольский Б.В. Сокрушить крамолу./Сост., предисл. и примеч. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009; Булацель П.Ф. Борьба за правду/Сост., предисл., комментарии Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010; Дубровин А.И. За Родину. Против крамолы/Сост., предисл., коммент. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011; Марков Н.Е. Думские речи. Войны темных сил/Сост.

http://ruskline.ru/author/s/stogov_dmitr...

Закрыть Дмитрий Стогов Читательский рейтинг: 963 Родился 23 июля 1977 г. в Петербурге. В 2000 году окончил магистратуру на факультете социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена по специальности " Отечественная история " . С 2000 по 2004 г. обучался в аспирантуре РГПУ им. Герцена на кафедре Русской истории. Одновременно преподавал историю, обществознание и право в средней школе. В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме " Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда в системе власти самодержавной России конца XIX начала ХХ в. " Ученое звание доцента (2021). Сфера научных интересов - консерватизм и монархическое движение начала ХХ в. Автор книг Правомонархические салоны Петербурга-Петрограда (конец XIX-haчaлo ХХ вв.) СПб., 2007; Черносотенцы: жизнь и смерть за великую Россию/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012; Правые политические организации в период Первой мировой войны. Проблема влияния правых на политику Николая II. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012; Правые кружки Петрограда в предреволюционной политической борьбе (июль 1914 - февраль 1917 гг.): монография. СПб.: Издательство СПбГЭТУ " ЛЭТИ " , 2020; соавтор коллективной монографии: Калашников В.В., Пученков А.С., Стогов Д.И., Узлова И.В., Ялышев Р.А. Реформы и революции в России. Век ХХ. СПб, 2009; составитель книг: Пасхалов К.Н.Русский вопрос/Сост., предисл. и примеч. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А. Платонов. М.: – Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2009; Никольский Б.В. Сокрушить крамолу./Сост., предисл. и примеч. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009; Булацель П.Ф. Борьба за правду/Сост., предисл., комментарии Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010; Дубровин А.И. За Родину. Против крамолы/Сост., предисл., коммент. Д.И.Стогова/Отв. ред. О.А.Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011; Марков Н.Е. Думские речи. Войны темных сил/Сост.

http://ruskline.ru/author/s/stogov_dmitr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Дунаев (1885, с. Васильевское Угличского у. Ярославской губ.- 11.03.1938, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил 4 класса городского училища. После 1917 г. служил псаломщиком в Благовещенской ц. с. Благовещенья Романово-Борисоглебского у. В 1927 г. после ареста диакона храма помогал его семье. В 1930 г. был рукоположен во иерея, служил в Благовещенской ц. По воспоминаниям В. В. Тихомировой, И. заботился о благолепии храма, собрал при нем хор из деревенской молодежи. 3 дек. 1937 г. арестован по доносу, обвинен в «распространении ложных и оскорбительных измышлений против членов советского правительства». И. на допросах и очных ставках виновным себя не признал, лжесвидетельствовать отказался. 26 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11359. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти репрессированных в 30-40-х и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. [Т. 1]. С. 127; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 91-92; ЖНИР. Февр. С. 452; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рябинск, 2005. С. 123. Игум. Дамаскин (Орловский),игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Николаевич Талызин (25.02.1888, с. Любегощи Весьегонского у. Тверской губ.- 2.11.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. Поступил в ДУ, по окончании к-рого был рукоположен во диакона, затем во иерея. Служил в церкви с. Ордина Мышкинского у. Назначен настоятелем храма. По воспоминаниям современников, отличался тихим и кротким нравом. В 1930 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», осужден на 3 года ссылки. После освобождения продолжал служить в церкви с. Ордина. 28 окт. 1937 г. вновь арестован по обвинению в принадлежности «к антисоветской церковно-монархической группе», а также «в террористической агитации, направленной против вождей партии и советской власти, в распространении провокационно-клеветнических слухов». 29 окт. на единственном проведенном допросе виновным себя не признал. 2 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. В тот же день приговор был приведен в исполнение. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11877. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти репрессированных в 30-40-х и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. [Т. 1]. С. 396-397; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии: Священнослужители и миряне/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 2/3. С. 96-97; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 123. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Петрович Коротков (1885, дер. Горбово Угличского у. Ярославской губ.- 30.09.1941, Каргопольлаг), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. И. жил в с. Масальском Угличского р-на Ивановской промышленной обл. (с 1936 Ярославской обл.), вел единоличное хозяйство, не вступая в колхоз. В 1935 г. за неуплату налога у него был изъят весь скот. Летом 1936 г. И. устроился рабочим при больнице, но вскоре был уволен «за проповедь христианства среди больных». 7 янв. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной пропаганде и одобрении убийства Кирова». Виновным себя не признал. 10 февр. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Каргопольлаге (Архангельская обл.), 30 сент. 1941 г. скончался. Обстоятельства кончины неизвестны, по заключению лагерного врача, смерть наступила из-за производственной травмы. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11421. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 129-130; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 125-126. Игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик

http://pravenc.ru/text/469334.html

Решение о ее создании путем выделения из Костромской принял Священный Синод 27 декабря. ПРАВМИР. Иеромонах Алексий (Елисеев), клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме, избран епископом Галичским и Макарьевским. Как сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, решение о назначении главы созданной сегодня епархии принял Священный Синод. Галичская епархия образована в административных границах Антроповского, Вохомского, Галичского, Кадыйского, Кологривского, Макарьевского, Мантуровского, Межевского, Нейского, Октябрьского, Островского, Павинского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Чухломского, Шарьинского районов Костромской области ( журнал 113 ). Синод постановил правящему архиерею Галичской епархии иметь титул «Галичский и Макарьевский». Иеромонах Алексий (в миру Елисеев Александр Емельянович) родился 3 мая 1969 года в поселке Шача Бондарского района Тамбовской области. В 1990 году закончил агрономический факультет Плодоовощного института имени И.В.Мичурина (ныне Аграрный университет) в г. Мичуринск. С 1990 года по 1995 год  работал в государственных и коммерческих структурах главным агрономом и ведущим специалистом районного управления сельского хозяйства. В 1996 году зачислен в братию Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря и назначен на послушание агронома обители. В 2000 году пострижен в мантию с наречением имени в честь свт. Алексия, митрополита Московского. В октябре 2000 года назначен келарем монастыря с совмещением несения послушания агронома. В феврале 2003 года был переведен на Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря с назначением на послушание помощника игумена Валаамского монастыря по землеустройству и делам собственности. 27 февраля 2005 года рукоположен во иеродиакона. В 2009 году закончил Костромскую духовную семинарию, защитив дипломную работу на тему «Вопросы истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в период с 1900 по 1940 гг.».

http://pravmir.ru/ieromonah-aleksiy-elis...

(XIV или 1-я треть XV в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских и Соборе Вологодских святых), Белозерский. Краткие сведения о М. содержатся уже в древнейших списках «Книги, глаголемой Описание о российских святых»: «Преподобный Моисей прозорливый, инокъ на посаде Бла озера, в Троицкомъ монастыр преставися в лто 6000» (РГБ. ОИДР. 212. Л. 167 об.). В др. списках текст несколько изменен: «Преподобный Моисей прозорливый, инок Троицкаго монастыре на посаде Бела езеря. Преставися в лето 7000 г.» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 379). Троицкий Усть-Шехонский монастырь, в к-ром подвизался М., безусловно существовал в нач. XV в. и имел земельные владения, что следует из текста правой грамоты ок. 1490-1492 гг. на дер. Крохинскую (АСЭИ. Т. 2. С. 313-314). Но в 30-х гг. XV в. мон-рь «оскудел, игумена не стало». Согласно «Повести об Усть-Шехонском Троицком монастыре» в редакции 1620 г., созданной на основе монастырских документов кон. XVI - нач. XVII в., М. был современником 2-го игумена обители Вассиана и предсказал, что мон-рь будет стоять на 4 местах: на «Переливне», на «Новокрестневе», «в Лимонисе водном» и «среди посадские стороны на Васильевском крестце» ( Прохоров. 2005. С. 320-321). Следов., сам М. жил в мон-ре «на Переливне», где обитель, по сведениям «Повести...», просуществовала 200 лет. В урочище «Новокрестное», или «Угольный мыс», мон-рь был перенесен на рубеже XV и XVI вв.; на этом месте он простоял до 1515 г. ( Макаров, Охотина-Линд. 2000. С. 194-195). Эти факты служат единственным хронологическим ориентиром при определении времени жизни святого. Скорее всего он подвизался в 1-й трети XV в. По сведениям, приведенным архим. Леонидом (Кавелиным) , М. был погребен на посаде г. Белоозеро, в ц. бывшего Троицкого мон-ря. Видимо, монахи Троицкой обители переносили мощи святого, когда переселялись на новое место. В святцах память М. отмечена под 23 февр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567). Иконописный образ М. находится в составе деисусного чина ц. во имя прп. Нила Сорского в с. Ферапонтове (Вологодская обл.), освященной в 2008 г. (иконописец В. Ф. Соколова). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Соборы Новгородских и Вологодских святых, установленные ок. 1831 (возобновлен в 1981) и в 1841 гг.

http://pravenc.ru/text/2563958.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010