поддержку. По уставу 1874 г. разрешалась беспошлинная доставка из-за границы необходимых музею книг, картин, фотографий, гравюр, инструментов и аппаратов. В Положении 1888 г. оговаривалось, что музей получает для б-ки заграничные книги, эстампы, рисунки и др. без цензурного просмотра. В 1895 г. при И. м. был создан по желанию министра финансов правительственный минц-кабинет, «с сосредоточением в нем коллекций вновь изготовляемых монет и медалей». С 1906 г. по высочайшему соизволению из запасов Гос. типографии музею стали передавать тома 2-го издания свода законов Российской империи и 2-го Полного издания свода законов Российской империи, а в 1907 г. музей включили в число учреждений, пользующихся правом бесплатного получения экземпляра этого издания. С 5 февр. 1907 г., согласно распоряжению министра внутренних дел, музей получал по экземпляру имеющихся в Департаменте полиции нелегальных изданий (с 1904). Парадные сени. Фотография. 1997 г. Парадные сени. Фотография. 1997 г. Музей не обходили вниманием представители царствующей династии. Помимо торжеств закладки здания в 1875 г. и открытия в 1883 г. музей удостоился высочайшего посещения трижды: 19 мая 1891 г. на открытие Среднеазиатской выставки, 19 авг. 1898 г., 29 авг. 1912 г. на открытие юбилейной выставки в память Отечественной войны 1812 г. В музее часто бывали великие князья Сергей и Михаил Александровичи, вел. кнг. Елисавета Феодоровна . Посещали его и великие князья Николай Николаевич старший (29 нояб. 1887), Владимир Александрович (1887, 1891), Алексей Александрович (1892), Павел Александрович (1887, 1892, 1895), Константин Константинович (1892), а также буд. имп. Александра Феодоровна (1890). Чудо св. Георгия о змие. Рельефная икона. Россия. XVIII в. Дар. И. М. Зайцевского в 1891 г. (ГИМ) Чудо св. Георгия о змие. Рельефная икона. Россия. XVIII в. Дар. И. М. Зайцевского в 1891 г. (ГИМ) Софья Премудрость Божия. Шитая икона. Москва. Нач. XVI в. Дар. гр. А. В. Олсуфьева в 1891 г. (ГИМ) Уже в 80-х гг. XIX в. идея создания национального музея нашла отклик у представителей РПЦ.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

О том, что после отъезда о. Стефана его помнили на Афоне и поддерживали с ним отношения, говорит следующий факт. Вскоре после смерти прп. Стефана схимонах Денасий написал в своих записках: «Неподалеку от этой каливки небольшая келлия в честь Сретения Господа (келья на территории Пантократорского монастыря. – Е. К.), где уже лет 30 подвизались русские – отец с сыном (по плоти); отец, он же старец келлии, – схимонах Кириак (скончался в августе 1891 г.), а сын и ученик его – иеромонах Виктор. В этой келлии прожил целую зиму в бытность свою на Святой Горе известный старец Стефан, ныне уже перешедший в вечность, основатель мужского монастыря по афонскому уставу, что близ Вятки, на Филейках”. Церковица при келлии маленькая, но чистенькая, иконостас русского вкуса и для пустыни чистенький. Кругом келлии небольшая местность усажена виноградными лозами, смоковничными, ореховыми и другими ягодными деревьями, только в малом количестве. Есть и большое шелковичное дерево». Т. е. на Афоне знали и об основании монастыря на Вятке по Афонскому уставу, быстро дошла весть и о смерти старца. Будучи духовным писателем, он издавал свои книги в Вятке, Слободском, Москве, Петербурге, Н. Новгороде, Одессе. Множество книг было издано Киево-Печерской лаврой и другими киевскими типографиями. Его книги, написанные глубоко и просто, с опорой на Св. Писание, труды св. отцов и богатый личный духовный опыт, привлекли внимание святогорцев. В течение 5 лет он прислал на Афон книг на сумму более 5 тыс. руб. Впоследствии эти книги были объединены в собрание и составили около тысячи страниц. Вскоре Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне сам стал издавать книги о. Стефана, причем некоторые переиздавались многократно: «Кончина мира, Страшный Суд и вечность мук» (1884, 1887, 1892, 1896, 1901, 1906, 1910), «Молва мира сего и безмолвие» (1882, 1886, 1891, 1908), «О Божием мире» (1882, 1886), «О Божием слове» (1886, 1889, 1896, 1906), «О пьянстве и других богопротивных привычках» (1882, 1888, 1891, 1894, 1896, 1901, 1906), «Об ожидании смерти и приготовлении к вечной жизни» (1884, 1890, 1898, 1903, 1912), «Три слова обидимым, обидящим и скорбящим» (1896, 1903). Издавал книги о. Стефана и Андреевский скит Св. Горы Афон, имевший в Одессе свою типографию. Это «Беседы о служении Богу в праздничные дни» (1891), «Кончина мира и Второе Пришествие Христово» (1906), «О Божием слове и Божием мире» (1891), «О пьянстве и других худых привычках» (1884, 1894), «Познание добра и зла, или Ученье как усовершенствоваться в добре и отстать от душевредных желаний и дел» (1895).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

В 1891 году этот акафист был снова представлен в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет игуменией Серафимо-Понетаевского женского монастыря Нижегородской епархии Евпраксией. Цензурный комитет одобрил исправленный акафист, о чем и доносил Св. Синоду 9 июля 1891 года за Святейший Синод 21 августа/2 сентября 1891 года за 2191 разрешил его напечатание. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 3 сентября 1891 года за 4530 272 . Акафист Божией Матери, честному Ее Знамению, духовной цензурой был подвергнут значительным исправлениям. 106 Акафист св. угоднику Божию Василию, епископу Рязанскому В 1892 году с благословения Святейшего Синода за подписью цензора прот. Димитрия Правдина в Рязани вышел акафист св. угоднику Божию Василию, епископу Рязанскому. В 1899 году повторено издание акафиста, также с благословения Святейшего Синода за подписью цензора прот. А. Боголюбова. Из дел об акафисте, имеющихся в Архиве Синода, а также в Архиве Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета, не видно, когда последовало разрешение Святейшего Синода о напечатании данного акафиста. Поэтому даты о разрешении Синодом акафиста к печати не знаем 273 . 107 Акафист прп. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу 13 декабря 1891 года за 148 настоятель Корнилиево-Комельского монастыря Вологодской епархии иеромонах Антоний представил в Московский духовно-цензурный комитет рукопись под заглавием «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу». Московский духовно-цензурный комитет по рассмотрении означенного акафиста признал, что «он написан довольно искусно, правильным церковнославянским языком, верен историческим сказаниям о преподобном Корнилии и проникнут теплым религиозным чувством». Акафист был представлен комитетом в Святейший Синод при донесении от 6 февраля 1892 года за 298. Святейший Синод поручил прочесть акафист и дать о нем отзыв архиепископу Литовскому и Виленскому Донату, который 10 марта 1892 года возвратил акафист с одобрением его к напечатанию. Святейший Синод 17/31 марта 1892 года за 730 определил: «Представленный Московским духовно-цензурным комитетом «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу» разрешить к напечатанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Шляпин Николай Александрович – учитель Никольского городского трехклассного училища (1879–1880 г.). Исправляющий должность станового пристава 1-го стана Никольского уездного полицейского управления(1880–1883 г.). Затем младший нотариус окружного суда г. Никольска. Канцелярский служащий. (Шляпин Николай Александрович//Кто есть кто в «Памятных книжках Вологодской губернии». http://www.booksite.ru/who-is-who/sh_386.html ). Умер в 1892 году (Старицкая Троицкая церковь//Православные приходы и монастыри Севера. ). Образцов Петр Афиногенович (ок. 1853—08.07.1906) – родился в семье священника Георгиевской Краснораменской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил ВДС в 1876 г. со званием студента. Учитель 2-го класса Никольского трехклассного городского училища (1876–1877). Учитель (история, арифметика и география) в Устьсысольском уездном училище и (арифметика) в женской прогимназии (1877–1878). Учитель приготовительного класса Устьсысольского духовного училища (1878–1882). Рукоположен во священника к Устюжскому Прокопиевскому собору (2 ноября 1882 г.). Член правления Устюжского духовного училища от духовенства (1891? –1902). Член ревизионного комитета при Устюжском Духовном училище (1886–1891). Награжден набедренником (1887). Производил два формальных следствия по указам Великоустюжского духовного Правления от 3 апреля 1891 г. за и от 2 июля 1893 за Законоучитель 1-го класса Устюжской Красногорской Покровской двухклассной образцовой церковно-приходской школы (1891–1894). Состоял два трехлетия в должности депутата по делам следственным и хозяйственным по Устюжскому Градскому Благочинию и членом Благочиннического Совета (1891–1897). Ревизовал Синодальную книжную лавку в Устюге (1892). Член совета Устюжского Епрахиального женского училища (1893–1894). Законоучитель Устюжского уездного училища (1893–1895). Законоучитель Устюжского трехклассного городского училища (с 1895). Наблюдатель за библиотекой-читальней в г. Устюге (с 1896). Награжден скуфьей (1894). Член ревизионного Комитета при Устюжском Епархиальном женском училище с 1897. Клировая ведомость по городу Устюгу и Устюжскому уезду за 1901 г.//ВУФ ГАВО. Ф. 364. Оп. 1. Д. 7990. Л. 42-46.

http://bogoslov.ru/article/6174136

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

игумен Сергий благословил вел. кн. Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем//ТКДА. 1889. 1. С. 113-131; Из археол. экскурсии в Припятское Полесье//ЧИОНЛ. 1890. Кн. 4. Отд. 2. С. 1-29; К вопросу о выработке критерия для классификации курганов по типам. [К.], 1890; К вопросу о годе рукоположения в Киевские митрополиты св. Макария и о месте его мученической кончины//ТКДА. 1890. 1. С. 149-157; Ответ члену съезда на заметку относительно реферата о кресте прп. Сергия, помещённую в «Православном Обозрении»//Там же. 4. С. 714-718; Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований: Ист. исслед. Д. Цветаева//Там же. 9. С. 148-155 (отд. отт.: М., 1890); Реферат о кресте, к-рым прп. Сергий благословил Дмитрия Ивановича на борьбу с Мамаем, читанный бароном Де-бай в об-ве франц. антикваров: Пер. с франц.//Там же. 12. С. 665-668; К вопросу о происхождении названия и о местоположении Киевской церкви «Св. Богородицы Пирогощей»//Там же. 1891. 1. С. 156-164; Значение первых славянофилов: (Речь, произнес. на годичном акте КДА 26 сент. 1891 г.)//Там же. 11. С. 353-397; Замок кн. Семена Олельковича и летописный Городец под Киевом//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 134-141; А. С. Хомяков: (Речь, произнес. в память рождения Хомякова)//Слав. обозр. 1892. Т. 2. 5. С. 1-24; Археол. разыскания в бас. р. Березина, произведенные летом 1893 г.//ЧИОНЛ. 1892. Кн. 8. Отд. 1. С. 8-9; Вторая археол. экскурсия в Припетское Полесье//Там же. Кн. 6. Отд. 2. С. 2-72 (отд. отт.: К., 1891); К вопросу об имени «Русь»//Там же. Отд. 1. С. 18-20; Происхождение и первонач. история имени «Русь»//ТКДА. 1892. 12. С. 553-594; «Археол. известия и заметки, изд. Имп. Моск. археол. об-вом» 1//Там же. 1893. 4. С. 652-655; К вопросу об ист. призвании рус. народа//Там же. 11. С. 341-365 (отд. отт.: К., 1893); Вопрос о падении Польши в польской историографии//Слав. обозр.: Сб. ст. по славяноведению. 1894. С. 87-106 (отд. отт.: СПб., 1894); Значение царствования Александра III в общем ходе нашей ист. жизни//ТКДА. 1895. 1. С.

http://pravenc.ru/text/182435.html

2450. См.: Мих. 4. 8. Свт. Амвросий сопоставляет башню в пророчествах Михея и Исаии: башня в винограднике является символом возвышения иудейского народа, это «башня стада». Овца оказывается образом души, верной Богу, ср. ниже: § 7. — Примеч. Ред. 2451. См. Мих. 4. 8. 2452. Ниже из письма видно, что свт. Амвросий пользовался Гекзаплой Оригена, представляющей собой свод шести текстов книг Ветхого Завета, помещенных в колонках для удобства сравнения. Греч, слово ρχ переводится как «власть, царство, начало». 2453. См: 4Цар 21. 22. 2454. Ср.: Мих. 4. 9. 2455. См.: Пс. 30. 2. 2456. См.: Мих. 4. 13. 2457. Ср.: Мф. 13. 25–30. 2458. Ср.: Притч. 13. 24. 2459. См.: Мих. 4. 14. 2460. Ср. выше толкование: § 2. 2461. См.: Мф. 2. 16–18. 2462. Эти толкования приводятся блж. Иеронимом Стридонским, см. выше примеч. к § 2. 2463. См.: Мф. 2. 1. 2464. См.: Пс. 131. 5. 2465. Очевидно, лес понимается как необработанная, дикая земля. 2466. Ср.: Лк. 1. 42. 2467. Ср.: Мф. 2. 16. 2468. См.: Рим. 11. 1. Типология патриарх Вениамин — апостол Павел была традиционна в патриотической литературе (у св. Ипполита Римского, Тертуллиана), у свт. Амвросия (см.: Ioseph 8. 44 — 9. 47; patr. 12. 57–58). — Примеч. ред. 2469. Свт. Амвросий аллегорически говорит о рождении апостола Павла из Савла, гонителя верных чад Матери–Церкви. 2470. См.: Рим. 6. 3–8. 2471. См. блж. Иероним Стридонский (nom. hebr. 5. 24; 32. 10; 48. 17). 2472. См.: Рим. 2. 28–29. 2473. См.: Мф. 7. 13–14. 2474. См. об этом: lacob 2. 5. 25. 2475. См.: lacob. 2. 7. 32. 2476. Ср.: Гал. 4. 25–26. 2477. Ср.: Ин. 6. 48–51. 2478. Пятая колонка Гекзапл, на которую, очевидно, указывает свт. Амвросий, содержала греческий текст Септуагинты, то есть перевода семидесяти толковников, в отличие от «других текстов»: переводов Аквилы, Симмаха и Феодотиона. 2479. См.: 2Кор. 6. 2. 2480. См.: 1Цар. 2. 5. 2481. Ср.: Пс. 22. 1. 2482. Ср.: Мих. 5. 3. 2483. В тексте Септуагинты: И будет она мир. В Синод. пер.: И будет Он мир. 2484. См.: Рим. 8. 35. 2485. См . Мих. 5. 6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

445 Содержание этой книжки также было выбрано из Четьей-Минеи и службы святителю Николаю. Уже при первом выходе ее в свет менее, нежели в год, разошлось ее 2400 экземпляров. См. о сем в Русск. Архиве 1881, II, 111 и дал. И после предлагал граф подробное же содержание для книг, издаваемых в назидание народу, о чем см. в Собрании мнений и отзывов Филарета, митроп. Моск., издан под ред. архиеписк. Саввы, т. III, стр. 142 и 143. СПб., 1885. 446 В окончательной редакции этого труда, цензура которого принадлежала Ф.А. Голубинскому, принимал участие сам митрополит Филарет, о чем см. Русск. Архив 1881, II, 123 и Собрание мнений и отзыв. м. Филар. III, 93. Эта книжка графа имела также несколько изданий, о чем см. в Русск. Архив 1881, II, 123. Напр., 2-е издание ее вышло в 1847г. 447 О графине Н.А. Зубовой у графа см. еще в Русск. Арх. 1881, II, 118 и дал.и в Хранилище памяти I, 26 и дал. М. 1891. 448 Извлечение из этой книги см. в Ярославских Епарх. Ведомостях за 1860 год, в отделе местном, стр. 11–15 (о Ростовском Успенском соборе). 3-е издание той же книги и вышло в 1866г. 449 Подробности о сем см. в «Воспоминаниях» самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 137 и дал. Сн. 134. Отношение же труда о святынях и древностях Новгорода к двум упомянутым подобным же трудам о Ростове и Пскове определяется одним уже тем, что, по намерению самого автора, вся эта трилогия составляет три части одного исследования под общим заглавием: «Русские святыни и древности». 450 Подробнее см. о сем в Рус. Архиве 1881, III, 144–145. Статья удостоилась внимания Августейших Родителей почившего Цесаревича и была перепечатана во многих русских и иностранных повременных изданиях. 451 Об одном из таких случаев участия см., напр., в воспоминаниях самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 145–146. Реферат графа в этом съезде касался Сергиевой Лавры и ее древностей. 454 Т.е. исторического и археологического, каковы, напр., еще: 1) «Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (Душепол. Чтен, 1866, III); 2) «Иларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, I); 3) «Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (там же, 1868, III); 4) «Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, I); 5) «Бывший Сергиевский монастырь и пещера старцев в г. Ливнах» (там же, 1874, I); 6) «Иоасаф I, архиепископ Ростовский» (там же, 1876, I); 7) «Царица-инокиня Дарья» (там же, 1888, I); 8) «Чудеса св. Димитрия Ростовского » (там же, 1889, I); 9) «Спасо-обыденный храм и чудотворная икона Спаса в Вологде» (там же, т. III); 10) «Преподобномученик Афанасий Брестский» (там же); 11) «Иконы Софии – Премудрости Божией» (там же, 1890, I); 12) «воспоминания русского паломника» (там же, 1891, III и 1892, III) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010