Нередко истолкователь паремий приводит святоотеческие истолкования. Он пользуется, с соблюдением строгой критики, и трудами иностранных толкователей, например, Розенмюллера, Шольца и Дерезера, Кейля, Делича, Курца и некоторых других. Истолковательные труды Преосвященного Виссариона вполне самостоятельны и, в тоже время, в точности сообразны с началами толкования, принятыми православной церковью. Лучшее свидетельство о высоком достоинстве истолковательных трудов автора дается тем, что они приобретаются на средства, находящиеся в распоряжении Святейшего Синода, и безмездно рассылаются по библиотекам духовно-учебных заведений. II) Истины православного нравоучения и вероучения излагаются Преосвященным Виссарионом в следующих книгах: 1) «Сборник для любителей духовного чтения» (Москва, 1884 г., 8°, 621 стр.); 2) «Очерки христианской жизни» (Москва, 1885 г., 8°, 239 стр.); 3) «Черты христианского учения» (Москва, 1887 г. 8°, 307 стр.); 4) «Сборник для назидательного чтения» (Москва, 1891, 16°, 381 стр.); 5) «Духовная пища» (Москва, 1891, 16°, 410 стр.); 6) «Духовный свет» (Москва, 1891 г. 16°, 457 стр.); 7) «Уроки покаяния в великом каноне св. Андрея Критского , заимствованные из библейских сказаний» (Москва, 1891 г. 16°, 470 стр.); 8) «Христианские уроки» (Москва, 1891 г. 16°, 383 —112— стр.) и 9) «Голос пастыря» (Москва, 1893 г. 8°, 305 стр.). Точность, ясность и простота изложения составляют отличительные черты всех сейчас перечисленных трудов Преосвященного Виссариона. III) Изъяснение богослужения и молитвословий православной церкви автор дает в следующих трудах: 1) «Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого » (Москва, 1884 г. 8°, 243 стр.); 2) «О вечерне» (Москва, 1891 г., 16°, 86 стр.) и 3) «Обозрение употребительнейших церковных молитв» (Москва, 1892 г., 16°, 194 стр.). В толковании на литургию автор раскрывает ближайший смысл ее, на сколько он вытекает из самого текста ее. Автор не разделяет воззрения на литургию тех толкователей ее, которые видят во всем составе литургии последовательное, в хронологическом порядке, изображение земной жизни Христа Спасителя от рождения Его до вознесения на небо. По справедливому взгляду автора, вся литургия, во всем ее составе, есть проповедь о Христе, воспоминание о Нем, особенно о последних днях Его земной жизни, но отнюдь не есть хронологическое о ней повествование. К особенностям рассматриваемого труда автора должно отнести и подробное, не встречающееся в других сочинениях о литургии, изъяснение антифонов, прокимнов, входных стихов, аллилуариев и причастных, с присовокуплением обстоятельных соображений о значении в литургии этих составных частей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

48 . Греко-римский политеизм и христианство. La fin du paganisme. Etude sur les dernières luttes religieuses en Occident an quatriéme siécle par Gaston Boissier. Paris. 1891. Богословский Вестник. 1892,1,3, 565–574. 49 . Древнейшие богослужебные песни христианской церкви. Радость Христианина 590 1891–2, II, 50–56. 50 . «Песнь дев» Св. Мефодия, епископа и мученика. Р. X. 1891–2, III, 19–27. 51 . Из церковных гимнов древних христиан на Рождество Христово. Р. X. 1891–2, IV, 12–16. 52 . Гимн на благовещение Богородицы Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, VII, 31–38. 53 . Два гимна в прославление Св. Апостола Павла Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, IX, 16–26. 54 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 47-го курса Алексея Нечаева, Церковный историк Сульциций Север. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1892 года. Сергиев посад, 1892, 145–146. 55 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 48-го курса Михаила Светлаева, Преподобный Иоанн Кассиан , его жизнь и аскетические творения и значение его в истории западного монашества. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1893 год. Сергиев посад, 1894, 164–167. 56 . Гимн на Рождество Христово. Св. Амвросия Медиоланского . Р. X. 1893, I, 20–23. 57 . Гимн Св. Ефрема Сирина на Рождество Христово. С предисловием: Древнехристианская поэзия и Св. Ефрем Сирин . Р. X. 1893, I, 23–30. 58 . Песнь на Крещение Господне. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, Л. 22–29. —17— 59 . Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Из песнопений Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, III, 27–28. 60 . Воскресение Лазаря. Из песнопений Ср. Ефрема Сирии а. Р. X. 1893, IV, 24–26. 61 . Тайная Вечеря. Из песнопений Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, IV, 27–32. 62 . Пасхальная песнь. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, V, 19–24. 63 . Хвалебный гимн Пресвятой Троице. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893. VI, 24–28. 64 . В куще отца верующих. Из стихотворного перифраза книги Бытия века. Р. X. 1893. VI, 29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Речь о причинах отчуждения от Церкви нашего образованного общества. «Церк.Вестн.» 1891, 10, стр.45· 28, стр.446. 34, стр.531. Воззвание к Харьковской пастве. «Приб. к «ЦВ» 1891, 38, стр.1283. Слово, произнесенное в Спасовом скиту 17.X.1891 г. «О христианском уединении». «Приб. к «ЦВ» 1891, 44, стр.1527· Слово на Новый год – о двоедушии в деле веры. «Приб. к «ЦВ» 1897, I, стр.2. «О религиозном сектантстве в нашем образованном обществе». СПБ, 1891. «О причинах отчуждения от церкви нашего образованного общества» · СПБ, 1891. Речь. «О делателях на жатве Божией». Харьков, Москва, 1901. «О воспитании детей у русского купечества». Харьков, 1902. «Об обязанности каждого православного христианина поучаться в слове Божием». Харьков, 1902. «Вразумление свыше». Харьков, 1902. «Вера жены хананеянки». Харьков, 1902. «Замечательные случаи при исповеди и приобщении больных». Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом слепорожденного». · Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом десяти прокаженных»· Харьков, 1902. «Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой»· Харьков, 1902. Книга «Живое Слово», посвященная характеристике церковной проповеди и импровизации. Харьков I изд.1882. Харьков 2 изд.1892. Наставление детям, учащимся в сельских школах о кротости и жалостливом обращении с животными. 1903 год. «Преосвящ.Тихон, епископ Воронежский». М. 1844. «Сила привычки к вину». «Христианский обычай начинать каждое дело молитвой о благословении Божием». Харьков, 1902. Речь воспитанникам Московской духовной семинарии 8 ноября 1878 года после годичного акта Московской семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1878, 24, стр.683–688. Речь при выпуске воспитанниц Московского Николаевского института. «Изв.Казан.епарх.» 1880, 15, стр.409–416. Речь при открытии общества любителей церковного пения. «Правосл.обозр.» 1881, май-авг., стр.547–551· Слово, произнесенное 26 февраля в Московском большом Успенском соборе по случаю заключения мира с оттоманскою портой»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

около оборонительных стен, на островке в Казачьей бухте); Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – Симферополь, 1891.– С. 55–61 («монастырек» на островке в Казачьей бухте); Косцюшко-Валюжинич К.К. О результатах, достигнутых археологическими разведками в Херсонесе и его окрестностях//Крымский вестник. – 1891. – (отд. отт.). – 42 С.; Отчет за 1891 г. Раскопки в Херсонесе в пределах городских стен//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–25 («базилика Крузе», Западная базилика, южный некрополь); Производство археологических раскопок в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – СПб., 1893. – С. 2–20; Гробницы, урны и катакомбы, открытые в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – СПб., 1893. – С. 137–150 (68 могил на косогоре за южной оборонительной стеной); Бертье-Делагард A.A. Древности южной,России: Раскопки Херсонеса//МАР. – СПб., 1893. – – С. 1–64 (общие итоги раскопок к 1891 г.); Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1892год. – СПб., 1894. – С. 13–27; Перечень древностей, найденных в 1892 году в могильнике у южной городской стены Херсонеса//ОАК за 1892 год. – СПб., 1894. – С. 101–123; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет за 1892–1893 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–53 («часовня» у Западной базилики, южный некрополь); Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 год. – СПб., 1895. – С. 51–75 (С. 59–75 – некрополь у южной части городской стены); Отчет о раскопках за 1894–1895 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–47 (юго-западный, юго-восточный и северо-западный углы городища, между Владимирским собором и Карантинной бухтой; вдоль оборонительной стены между башней Зинона и монастырской оградой); Отчет г. заведующего раскопками в Херсонесе за 1894 г.//ОАК за 1894год. – СПб., 1896. – С. 51–76 (С. 60–76 – раскопки некрополя); Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//ОАК за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 87–116; Отчет за 1896 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–30 (юго-восточный угол главной площади – агоры, базилика к северу от Склада древностей, некрополь у Карантинной бухты); Раскопки в Херсонесе в 1896 г.//Археологические известия и заметки, издаваемые Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Отзывы о сочинении. † Проф. Ал. П. Лебедева а) в „Журналах заседаний Совета Москов­ской Духовной Академии” за 1889 г, при XLIV части „Прибавлений к Творениям св. отцев” и отдельно (Москва 1889), стр. 118 – 126 (о рукописной кандидатской диссертации, ври которой был и перевод писем Феодорита, изданный уже после: см. стр. 15 – 16), б) ibid, за 1891 г. при IV книге „Прибавлений к Творениям св. отцев” за 1891 г. и отдельно (Москва 1891), стр. 87 – 111 (о печатной магистерской диссер­тации, где немало изменен и дополнений против кандидатской редакции – особенно в томе о „Церковной Истории” блаж. Феодорита). † Проф. Н. И. Субботин о магистерской диссертации ibid, за 1891 г., стр. 79 –86. „Московские Церковные Ведомости” 1890 г., 11, стр. 154, где академическим товарищем Н. Н. Глубоковского (прот.) Сергием Васильевичем Страховым помещена выдержка из первого отзыва Ал. П. Лебедева (см. стр. 26). Е. (прот. н законоучитель Лицея Цесаревича Николая в Москве, после и редактор-издатель журнала „Вера и Церковь ” Иоанн Ильич Соловьев) в „Московских Ведомостях” 1890 г. 87 за 29 марта (о первом томе) и 211 за 2 августа (о втором томе). К. (доцент, потом † проф. Московской Дух. Академии Иван Николаевич Корсунский ) в „Московских Церковных Ведомостях” 1890 г., 38 за 16 сентября, стр. 458 – 462. Проф. Берлинского Университета Dr. Adolf Harnack в „Theologische Literaturzeitung” herausg. von D. A. Harnack, Prof, zu Berlin, nnd. D. E. Schtirer, Prof, zu Kiel [† в Gottingen], Nr. 20. 4. October 1890. Sp. 502 – 504. Этот отзыв в переводе Н. Н. Глубоковского опубликован по-русски в „Московских Ведомостях” (и в оттисках из них) 1890 г. 288 за 18 октября (с некоторыми сокращениями и изменениями, а в одном месте и с недосмотром: „генферовы тезисы” вместе „женевские”), откуда перепечатав во многих русских (преимущественно – „духовных”) изданиях (напр., „Московские Церковные Ведомости” 46 за 11 ноября 1890 г., стр. 480 – 481; „Волынские Епархиальные Ведомости” 33 за 21 ноября 1890 г., стр. 1135 – 1137; „Ставропольские Епархиальные Ведомости” 21 за 1 ноября 1891 г., стр. 408 – 410), а самый факт, что проф. Ад . Гарнак лестно отозвался об этом русском труде, при­водится и упоминается весьма часто, напр., даже в фельетоне г. В. В. Розанова „Литературные Новинки” в „Новом Времени” 10.168 (среда) за 23 июня 1904 г., стрн. 4, стлб. 1; см. еще у проф. А. А. Спасского, Профессор А. П. Лебедев , Сергиев Посад 1908 (ср. стр. 12, 25), стр. 95 – 97 (и в „Богословском Вестнике” 1908г., 11, стр. 483 – 484) и † о. проф. Н. А. Елеонского в Отчете Москов­ского Университета за 1808, ч. I (ср. стр. 12, 25), стр. 459. Тоже не редко отмечалось и в иностранной печати, напр., у Р, Aurelio Palmieri 0. S. A., La Litteratura ecclesiastica dell " ortodossa nell " biennio 1901 – 1902 (по оттиску из „Bessarione”, anno VII [Roma 1902], vol. Ill, fasc. 69), pag. 6, Крюгера, Эргарда, Хейдляма (см. ниже стр. 28 – 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Последний раз упоминается в Никоновской лет. в 1393 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 126) 3888 Был хиротонисан митрополитом Киприаном в 1393 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). Упоминается в 1396 г. при поставлении Ростовского епископа Григория (Воскресенская лет. ПСРЛ. Т. 8. С. 69). Вторая дата (дата кончины) указана в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 201). По архимандриту Иерониму, скончался в 1407 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3889 Упоминается в дарственной грамоте Великого князя Михаила Ярославича Рязанского на уезд к селу Столпцам (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3890 Из архимандритов Московского Симонова монастыря. ААО. Τ. 1. С. 131 считает датой его поставления 1423 г. Сергий Азаков – один из спутников митрополита Пимена, при поездке его из Москвы в Царьград весною 1389 г. и (по новейшим исследованиям) правщик (редактор) «Хождения» митрополита Пимена, описанного диаконом Игнатием Смоленским в форме дневника (Черменский П. И. «Хождение» митрополита Пимена//Известия AH СССР. Серия «География». 1970. 5). 3891 Будущий митрополит, первый предстоятель автокефальной Русской Церкви. Временно управлял митрополией Всероссийской после кончины Свт. Фотия (02.07.1431) до назначения нового митрополита Исидора (02.04.1437). Второе временное управление имело место после изгнания униата Исидора, с 1441 по 1448 г., когда собором русских архиереев Свт. Иона был избран митрополитом (см. Митрополия России). 3892 Вторая дата – дата кончины по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 12. C. 114). Дата уточняется до месяца по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7. 3894 Имя помещено в списке условно. У Н.Д. Девятисотлетие... С. 35 – под вопросом. Возможно, временно управляющий и не в сане епископа. 3895 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997 С. 614. Там же. С. 619. Там же. С. 625. См.: там же. С. 626, 627. См.: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 47-49. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 180-181. См.: Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 634. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2, д.13, л. 5. См.: Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 299. См.: там же. Кирилл, митрополит. Богословие должно быть актуальным//Пути развития русской богословской школы в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы международной богословской конференции. Смоленск, 2006. С. 64. См.: Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 377-378. См.: Федотов А.А. История Ивановской епархии. Иваново, 1998. С. 46. См.: там же. С. 52. Государственный архив Владимирской области (ГАВО). ф. р-632, Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 4, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 5; Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: ГАВО. ф. р-632, Оп. 7, д. 15, л. 14. См.: Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 237. См.: Там же. См.: ГАРФ. ф. р-6991, Оп. 2, д. 285, л. 52. См.: Государственный архив Тульской области (ГАТО) ф. р-3354. Оп. 1, д. 37, л. 6-7. См.: Государственный архив Костромской области (ГАКО). ф. р-2102, Оп. 5, д. 137, л. 9. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 207, л. 18. См.: ГАКО. ф. р-2102, Оп. 5, д. 216, л. 4-11. Государственный архив Смоленской области (ГАСО) Ф. 985. Оп. 2, д. 72, л. 7 См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Ивановский епархиальный вестник. 1999. 12. С. 4. См.: Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 376. Человек Божий. Иваново, 2001. С.19. Маслов Н.В. Благодатный старец М, 1997. С. 7-8. Перенимая опыт… Воспоминания заслуженного профессора Московской Духовной Академии Константина Ефимовича Скурата//Встреча. 2005. (19). С. 53. Там же. С. 53-54. Воспоминания об учебе в духовной школе//Ивановский епархиальный вестник. 1998. 4. Сентябрь.

http://pravoslavie.ru/72029.html

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010