Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 3. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 424. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 867. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 474, 629. Последние дни пребывания в г. Уфе преосвященного Никанора//Уфимские епархиальные ведомости. – 1884. Памяти в Бозе почившего Никанора, архиепископа Херсонского/Изд. под ред. проф. Беляева. – Казань, 1891. Слова, беседы и поучения преосвященного Макария (Троицкого. – Прим, ред.), епископа Оренбургского. – СПб., 1881. – С. 393, 394. Труды Киевской духовной академии. – 1887, сентябрь. – С. 256; октябрь. – С. 317. –»– 1888, февраль. – С. 262–263; март. – С. 493, 513; сентябрь. – С. 273. –»– 1891, май. – С. 172; ноябрь. – С. 299. Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 4. – С. 61; 11. – С. 39. Странник. – СПб., 1891, 1 (некролог). Душеполезный собеседник. – М., 1907. – С. 348–349. Херсонские епархиальные ведомости. – 1891, 1–2. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, июнь. – С. 673. –»– 1910, май. – С. 416, 420. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 18. – С. 431–432. Московские церковные ведомости. – М., 1906, 50. – С. 244–253. Миссионерское обозрение. – СПб., 1899, январь. – С. 29. Исторический вестник. – СПб., 1891, февраль. – С. 596. –»– 1892, декабрь. –»– 1893, июнь. – С. 3; сентябрь. – С. 766. 1895, февраль. – С. 650. –»– 1904, август. –»– 1915, август. – С. 635; ноябрь. – С. 668–669. Православный собеседник. – Казань, 1870, ноябрь. – С. 1, 7. –»– 1897, май, обл.; декабрь. – С. 708. –»– 1898, май, обл. –»– 1900, январь. – С. 19. –»– 1905, январь. – С. 79. –»– 1907, март. – С. 7, 488; октябрь. – С. 66. –»– 1908, декабрь. – С. 743.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Т. Стоянов. Наши новые философы и богословы. (Вера и Разум 1885. т. I, ч. 1, стр. 46–64, 98–118. 171–191, 432–459, 668–725 и прод. в след. году). – С-в. Критический разбор сочинения г. В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “. Перев. ст. L’ Union Chrétienne о. Влад. Геттэ (Вера и Разум 1891, т. I. ч. 1, стр. 50–72, 240–268, 660–680, ср. Вера и Разум1888 (по поводу соч. В. Сол-а L’idée russe). – Т. Стоянов. Несколько слов о „заметке“ г. Соловьева на наш ответ ему. (Вера и Разум 1885, т. I, ч. 2, стр. 171–206, 224–265). – А. Лебедев. О признаках Церкви. (Публичная лекция по поводу книги В. Соловьева „Россия и Вселенская Церковь “) – Церковные Ведомости 1891, 20. 22. – Его же. Теократические воззрения Вл. Соловьева. (Чтения в Общ. любит. дух. просвещ. 1891, 7). – А. Шостьин. „К вопросу о догматическом развитии Церкви“ и „Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов“ (Вера и Разум 1886, 1887:1888). –„Развивается-ли Церковь “? (Странник 1889, 12). – И. Ч. Вл. Соловьева: О подделках, ст. в журнале „Вопросы философии и психологии“ 1891, кн. 8 (Вера и Разум 1891, т. I, ч. 1, стр. 717–726). – Ив. Сперанский. Вл. С. Соловьев , как проповедник христианских идей, и отношение к нему светской и духовной печати (Вера и Разум 1900, 24). Статья эта даёт довольно полный и интересный библиографический обзор прижизненной критики. 913 См. напр. сообщение о сочинении Вл. Соловьева „Духовные основы жизни“ в Страннике 1884, 10, как о „выдающемся публицистическом (?) произведении“. 914 Церковный Вестник 1900. передовая статья И. Т. в одном из август. – „Вселенский христианин“ (Странник 1901, 1, стр. 151–158). – С. Потехин. Памяти B. С. Соловьева , философа-богослова. (Миссионерское Обозрение. 1900, 9). – Вл. Странский. Религиозно-философские воззрения Вл. С. Соловьева (Вера и Разум 1901, с 3-го). – Его-же. Действительный смысл религиозно-философских воззрений Вл. С. Соловьева . (Вера и Разум 1901. 5). – П. Тихомиров. Владимир Сергеевич Соловьев. (Богословский Вестник 1900, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из письма папы Климента IV 1265 г. (CDS. 1907. Т. 5. P. 342). См.: Starine. Zagreb, 1875. Vol. 7. S. 55. Здесь и далее при анализе переписки между папским престолом и Болгарией в начале XIII в. автор опирается на итоги исследования этого источника, предпринятого В. Н. Златарским (Златарский В. Н. История на българската държава. 1972. Т. 3. С. 150–211). Основные выводы этой работы имеют значение и в настоящее время. См.: Латински извори за българската история. София, 1965. Т. 3. С. 319 (далее: ЛИБИ). См.: ЛИБИ. С. 314–315. См.: Norden W. Das Papstum und Byzanz. Berlin, 1903. S. 186–201; Gill J. Byzantium and the Papacy (1198–1400). New Brunswick (N. Y.), 1979. P. 31–32. См.: ЛИБИ. С. 327–329. См. там же. С. 334–335. См. там же. С. 309. Там же. С. 360. Там же. С. 320. См. там же. С. 339. См. там же. С. 327. Соответствующие сопоставления см.: Gill J. Byzantium and the Рарасу. P. 260. См.: ЛИБИ. С. 321, 328, ср.: С. 337. См. там же. С. 344. В одном из документов этого времени приводится заявление короля Уроша, что «ни господин папа, ни Римская Церковь не имеют никакой власти в его королевстве, так как он имеет в королевстве своего папу» (dominus papa пес Ecclesia Romana nullam potestatem habit in suo regno, cum habet im regno suo papam), т. е. своего архиепископа.— Цит. по: С. Борба... С. 147. См.: ЛИБИ. С. 344. См. там же. С. 337, 340 и др. Письмо папы Иннокентия III болгарскому царю Калояну относительно легата Доминика см. там же. С. 314. См. там же. С. 360–361. Обзор имеющихся точек зрения см.: Данчева-Василева А. България, папството и западноевропейската политика през първата половина на XIII в.//Из политическата история на България. София, 1985. С. 195–196. См. там же. С. 196. См.: Acta Innocentii III (1198–1216)/Ed. Th. Haluscinsky. Romae, 1944. P. 442–444. Об этом эпизоде см.: Васильевский В. Г. Обновление болгарского патриаршества при царе Иване Асене II//Журнал Министерства народного просвещения. 1885. Март. С. 15 (далее: ЖМНП). См.: Попруженко М. Г. Синодик царя Борила. София, 1928. С. 79–80.

http://sedmitza.ru/lib/text/442946/

Сильницкий Г. Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия//Синергия. Сборник. М., 1995, с.249–271. Симандз Д. Исцеление чувств. Пер. с англ. М.: Триада, 2001. Симон Т. Психология ап. Павла. Пер. с нем. М., 1907. Скворцев И. Записки по нравственной философии//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии.... Киев, 1869. Скворцов К. Блаженный Августин как психолог//Труды киевской духовной академии. 1870, 4–9. Скворцов К. Трактат Тертуллиана о зрелищах (по Фреппелю)//Труды Киевской Духовной академии. 1865, 7, с.321–253. Сковорода Г. С. О познании самого себя. СПб.: Имп. Акад. наук, 1789. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Человек. 1994, 5, с.21–38. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа//Начала христианской психологии. М., 1995, с.122–138. Смирнов Ф. Зависимость мнимобожественных откровений Корана от обстоятельств жизни Мухаммеда. Казань, 1893. Снегирев В. А. Вера в сны и снотолкование. Казань: Универс. тип., 1874. Снегирев В. А. Нравственное чувство (Опыт психологического анализа). Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Самосознание и личность//Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.187–204 (Вера и разум. 1891, т. 2, ч. 1, с.335–359). Снегирев В. А. Сердце и его жизнь (Психологический очерк)//Вера и разум. 1892, 7, с.245–260, 8, с.303–328, 12, с.463–491. Снегирев В. А. Субстанциальность человеческой души. Харьков, 1891 (Вера и разум. 1891). Снегирев В. А. Учение о сне и сновидениях. Казань: Универс. тип., 1886. Соколов Л. Душевное спасение, как величайшее благо и радость жизни. Киев, 1915. Соколов Л. Психологический элемент в аскетических творениях и его значение для пастырей церкви//Вологодские епархиальные ведомости. 1898, 1 мая, 9, с.192–203; 15 мая, 10, с.219–227; 1 июня, 11, с.243–254; 15 июня, 14, с.348–354; 1 авг., 15, с.360–366; 15 авг., 16, с.386–393; 1 сент., 17, с.405–411; 1 окт., 19, с.471–475; 15 окт., 20, с.487–492; 1 нояб., 21, с.531–534; 15 нояб., 22, с.547–555; 1 дек., 23, с.571–579.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святейший Синод от 5 июля/2 августа 1889 года за 1498 определил: «Представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись – службу с акафистом преподобному отцу нашему Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу – разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 4 августа 1888 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 3001 270 . 104 Акафист свт. Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу 20 июля 1891 года ректор Донской духовной семинарии прот. Митрофан Васильевич Симашкевич представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу» с просьбой разрешить его напечатание. 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете было найдено, что акафист свт. Симону, епископу Владимирскому, «по мыслям, изложенным с благочестивым чувством церковным языком, напоминающим язык богослужебных книг, производит доброе впечатление на христианское сердце и посему может быть одобрен к напечатанию». Одобрительный отзыв об акафисте комитет представил Св. Синоду 27 сентября за 1075. Святейший Синод поручил прочитать рукопись преосвященному Псковскому Гермогену, который 23 октября 1891 года доносил Святейшему Синоду, что «со стороны содержания и изложения нет препятствий к напечатанию и допущению в церковное употребление» означенного акафиста. Святейший Синод 30 октября/6 ноября 1891 года за 2729 определил: «Представленный прот. М. Симашкевичем акафист святителю Симону, епископу Владимирскому, разрешить к напечатанию». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 7 ноября 1891 года за 5345 271 . В акафисте цензурой были сделаны некоторые исправления. Больше всего подвергся исправлению 1-й кондак. 105 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде 31 августа 1888 года за 3665 Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, в доношении Святейшему Синоду писал, что настоятельница Осташковского Знаменского женского монастыря Антония представила ему составленный А. Ф. Ковалевским акафист в честь иконы Знамения Божией Матери с просьбой ходатайствовать о разрешении его напечатания, причем печатание его брала на средства Осташковского монастыря. Святейший Синод, заслушав этот рапорт архиепископа Саввы, 7/21 сентября 1888 года за 1921 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. В цензурном комитете рукопись акафиста не была одобрена. Акафист был возвращен для исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Одно только обстоятельство во мне отозвалось неблагоприятно, именно то, что мой слуга Николай очень нецеремонно навязал вам и некоторым другим лицам книги моего сочинения или проповеди 359 , которые наше приходское попечительство, с моего разрешения, поручило ему продавать в тех городах, в которых я бываю с ним. Простите, это сделано было не с моего согласия. Надеюсь, – Вы мне, как и ваш доблестный и великодушный муж, простите это обстоятельство. Я же сделаю внушение моему спутнику-помощнику. Я выписал Вам, в благодарность за ваш добрый прием, журнал «Паломник», который, надеюсь, будет для вас полезным чтением. Сердечный поклон мой Вам и Его Сиятельству с глубокою благодарностью. Ваш усердный Богомолец, Протоиерей Кроншт Собора, Иоанн Сергиев Мая 12-го 1891. Монахине Флорентин (Егоровой). 21 мая 1891. Кронштадт Родная моя матушка о Господе Флорентия! Успокойся в Господе и в совершенной преданности Его св воле. Молись за врагов и желай им добра 360 . Правда восторжествует. Бойся всего более озлобления на кого-либо 361 . Прощай. Прот Иоанн Сергиев. Твой духовный отец. 21 Мая 1891. Игумении Таисии (Солоповой). Не ранее 8 сентября 1891. Кронштадт Ваше высокопреподобие Многоуважаемая Матушка Игумения Таисия! Приветствую тебя с освящением новоустроенного храма в вашей обители 362 и вместе благодарю за радушный прием, сделанный мне во время следования моего в Рыбинск 363 . Благодарю Господа, расположившего ко мне ваши сердца столь искренно. Да возрастит в нас Господь взаимную любовь. Прошу принять от меня в пользу обители прилагаемые при сем триста рублей и вспомнить меня когда-либо в своих молитвах богоугодных. Божиего милостию здравствую и духовно тружаюся в молитвах и в служении нуждам ближних духовным и матерьяльным 364 . Кланяюсь тебе и всем сестрам. Ваш покорный слуга и смиренный Богомолец Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. В. С. Георгиевскому, будущему митрополиту Евлогию. Не ранее 18 октября 1891. Кронштадт Фрагмент От всей души благословляю исполнение прекрасного намерения 365 , но прежде испытайте себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Желаю вам назидания от духа Афонской Св. Горы, движущегося в книге сей» 197 . В 1891 г. вышло сразу несколько книг святителя, которые он отправляет своим многолетним корреспондентам: «Начертание христианского вероучения» (М., 1891); «Письма о христианской жизни» (М., 1891); «Душа и ангел не тело, а дух» (Против брошюр: «Слово о смерти и прибавление к сему слову») (М., 1891); «Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре» (М., 1891), отмечая: «Если придёт охота читать, начинайте с последней – «Митерикон», это собрание наставлений монахиням и от части изречённых свв. старцами. Затем обратите внимание на «Душа и ангел не тело». Это (духовный) револьвер – игрушечка. Что ни страница, то выстрел. Можете поупражняться в стрелянии и навыкнуть стрелять» 198 . В 1892 г. отправляет книгу «Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого , св. Василия Великого , пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта» (М., 1892), со следующим пояснением: «Тут и мирянам можно многим попользоваться, именно там, где идёт дело о внутренней жизни, которая везде одинакова, несмотря на разность внешних порядков жизни. Но и то, что не приложимо к житейским людям, не бесполезно просмотреть, удостоверясь, что в общем и наша иноческая жизнь такая же, как была заведена и ведена издревле. А этого и довольно для успокоения при виде некоторых в иных местах отступлений от древнего в частностях. Теория ведь и везде выше исполнения её на деле» 199 . Затвор святителя По сохранившимся письмам можно предположить, что Леон Николаевич не виделся лично со святителем, а был знаком с ним только по переписке. В конце декабря 1876 г. святитель пишет ему о возможности приезда на Вышу: «Собираетесь поговеть и будто хотели бы на Вышу приехать. Хорошо это? Мне думается, что, приехавши на новое место, вы только кругом будете посматривать, удовлетворяя любопытство, а о говении и о том, чего ради оно предпринимается, совсем забудете. Говейте там, где вас ничто не может развлекать. На Вышу не зачем. Хотите, верно, с моей святынею повидаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010