465. Преподобного Сергия, при приюте имени В. К. Сергея Александровича, на Остоженке. Построена в 1890 году. 466. Знамения Божией Матери, во 2-й градской больнице, на Калужской улице. Освящена 12 октября 1890 года. 467. Пророка Осии, в Покровских казармах. Освящена 23 октября 1890 года. При ней подвижная церковь Самогитского полка во имя Николая Чудотворца и Царицы Александры, освященная 14 ноября 1894 года. 468. Всех Святых, в Алексеевском монастыре. Построена в 1887–1891 годах. Придел Казанской Божией Матери. 469. Иоанна Златоуста , в Донском монастыре. Построена в 1888–1891 годах Е. А. Первушиной. Отделана и освящена нижняя церковь Екатерины Мученицы. 470. Феодора, Давида и Константина, Смоленских и Ярославских Чудотворцев, в Морозовской богадельне. Николоямская, Шелапутинский переулок. Освящена 20 июня 1891 года. 471. Тихвинской Божией Матери, в Скорбященском монастыре. Построена в 1891 году. 472. Марии Магдалины, в Николаевском профес-сиональном училище, на Солянке. Устроена в 1891 году. Митрополит Леонтий 473. Александра Константинопольского, в приюте Василие­Кесарийского попечительства, близ Тверской заставы. Построена на средства А. И. Золотарского, освящена 7 июня 1892 года. Придел Анастасии Узорешительницы. 474. Живоначальной Троицы, в Александровских казармах, при Таврическом полку. Полк переведен в Москву в 1892 го-ду. 475. Праведного Лазаря, на дворе 2-й градской больницы, на Калужской. Освящена 27 октября 1892 года. 476. Андрея Стратилата, при Учительском Институте, на Полянке. Освящена 4 декабря 1892 года. 477. Пантелеймона Мученика, в Мариинском приюте, на Донской улице. Устроена в 1893 году. Митрополит Сергий 478. Николая Чудотворца и Татианы Мученицы, в доме кн. Юсуповой. У Красных ворот, Трехсвятительский тупик. Приписана к Харитоновской церкви распоряжением от 31 января 1894 года. 479. Воскресения Словущего, при детском приюте в Больничном переулке на Третьей Мещанской. Устроена в 1894 г. 480. Всемилостивого Спаса, в Скорбященском монастыре. Построена на средства г. А. Смирновой . Освящена 25 октября 1894 года. Приделы: 1) «Скоропослушницы», 2) Двенадцати Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

30 апреля 1891 г. благочинный протоиерей Евгений Соколов в своем рапорте Епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Евгению сообщает, что постройка новой каменной церкви окончена в 1888 г., в одном приделе совершаются богослужения, а главный алтарь не был освящен, т.к. не был закончен из-за недостатка средств. К апрелю 1891 г. на средства города были приобретены все иконы в иконостас: имелись, благодаря пожертвованию, ковчег, потир и Евангелие для Главного престола. Городская Дума ассигновала 2000 руб. на устройство сторожки и обещала удовлетворить все остальные нужды нового храма (а нужно было окрасить и вызолотить иконостас, устроить вторые стеклянные двери, написать иконы четырех Евангелистов в куполе, окрасить полы в алтарях и амвоны, приобрести приличный Соборному храму колокол). В своем рапорте благочинный просил о скорейшем освящении нового Соборного храма в честь и память Успения Пресвятой Богородицы, с тем, чтобы вновь освященный храм именовать Собором, а Собор Александро-Невский переименовать в приписную к новому Собору Александро-Невскую церковь. 21 мая 1891 г. протоиерей Евгений Соколов освятил Главный алтарь и храм в честь Успения Пресвятой Богородицы на новом святом антиминсе. Майкопский городской голова ввиду полного окончания строительства нового храма также ходатайствовал о переименовании ново-построенного храма в Соборный вместо существовавшего такого же деревянного старого собора во имя благоверного князя Александра Невского, построенного стараниями горожан в 1864 г. Основным мотивом этого предложения было то, что новый храм стоит в центре города, а старый собор маловместителен. 9 июля 1891 г. был принят указ Святейшего Синода о переименовании каменной Успенской церкви в Соборную с припиской к ней старой деревянной соборной церкви. В 1891 г. была составлена Главная опись Успенского собора, в которой собор описан таким образом: «Церковь с колокольней кирпичная на каменном фундаменте, внутри оштукатурена. Пространство Главного алтаря от восточной стороны до Царских врат 9 и ¾ аршина, от западной досеверной стороны 11,5 аршин. Пространство придельного алтаря от восточной стороны до Царских врат 6.5 аршин, от западной до северной стороны 7,5 аршин; по правую сторону такой же длины и ширины ризница с приделанным к ней помещением для пономарки длины и ширины 3,5 аршин. Пространство от иконостаса ло трапезной 24 аршина и в ширину 25 аршин, трапезная длиной 11 аршин и ¾, а шириной 11 ¾ аршин. Колокольня длиной до западных входных дверей 8 аршин и шириной 4,5 аршин. Дверей всех в церкви 5. Окон всех застекленных в церкви 22, из них 10 в нижнем ярусе с железными решетками. В колокольне 13 окон, из них застеклено 8. Церковь построена на городские средства».

http://sobory.ru/article/?object=42431

Архиепископ Алексий глубоко чтил и поминал усопших. Богослужения преосвященного Алексия были исполнены благоговения и величественности. Особенностью архиепископа Алексия было то, что он никогда не говорил поучений с церковной кафедры и никогда не фотографировался. Труды: Предполагаемая реформа церковного суда. – СПб.. 1873, вып. 1–2. Обетования и пророчества о Христе в Пятикнижии Моисеевом//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1856. Жизнь святого Иоанна Дамаскина //Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1857, ч. 16. Архимандрит Порфирий, настоятель православной церкви в Риме//Душеполезное чтение. – 1886, 2. Памяти Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение. – 1868, 1. Новый вопрос в православной Русской Церкви//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1871, ч. 24. Вторая апология по новому вопросу//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1 8 7 1, ч. 24. Третья апология по новому вопросу//Московские епархиальные ведомости. – 1872, март. Вдовые священнослужители//Христианское чтение. – 1870, 12; 1871, 1. Печатное письмо А. С. Павлову //Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – 1876, 8. Слово пред отпеванием профессора Московской духовной академии П. С. Казанского //Православное обозрение. – 1878, 3. Слово в день годичного поминовения ректора Московской Духовной Академии Горского А. В.//Православное обозрение. – 1876, 12. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 143–144, 242, 399, 401, 407, 446. Извеков Н. Д. Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Литовский и Виленский. – М., 1896. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. – М., 1899. Голубинский Д. Памяти высокопреосвященного Алексия, архиепископа Литовского и Виленского. – М., 1891. Богданович А. В. Три последние самодержца. – М., 1924. – С. 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

3715. Ср.: Гал. 1:8. 3716. Письмо является οтветом на предыдущее послание епископа Сириция 393 г. 3717. Сабин, епископ г. Плаценция (ныне г. Пьяченца); ему адресовано несколько писем свт. Амвросия (7, 32–34, 37, 39). 3718. Свт. Вассиан Лавдийский (ныне г. Лоди, недалеко от Милана). 3719. Ср.: Ин. 10:7. 3720. Пальмовая ветвь вручалась как награда победителю. Этот образ часто встречается у свт. Амвросия; см., например: Isaac 5. 65; 5. 67. 3721. В Своде канонических правил Католической Церкви до 1983 г. одной из целей брака называется remedium concupiscentiae (см. Banterle P. 327, n. 2). 3722. См.:1 Кор. 7:39. 3723. Свт. Амвросий имеет в виду Еву и Божию Матерь. 3724. Учение о том, что Божья Матерь пребыла девой по Рождестве, было впервые высказано в Западной Церкви именно свт. Амвросием (см. uirgb. 1. 31), см. Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Chrismianimy. P. 458, 460. См. также похвалу девству: epist. ex. e. 14. 36 3725. Ср.: Иез. 43:1–4. 3726. См.: Исх. 17:6. 3727. См.: Исх. 14:22. 3728. См.: Числ. 20:11. 3729. См.:4 Цар. 6:6. 3730. См.: Мф. 14:29. 3731. См.: Исх. 15:20 (о Мариам). 3732. Высокая оценка целомудрия содержится в следующих творениях свт. Амвросия: «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и приснодевстве святой Марии», «Увещание к девству» (см. рус. пер.: Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений Т. 2/Пер. А. Вознесенского; [Под ред. Т.Л. Александровой]. М., 2012). 3733. Блж. Иероним писал, что Иовиниан в подтверждение своего учения цитировал слова ап. Павла ( 1Тим. 4:3–5); см.: adu. Iou. 1. 40; 2. 21, 36. 3734. См.:1 Кор. 9:27. 3735. См.:1 Кор. 9:19. 3736. См.:2 Кор. 6:5. 3737. Эта цитата из Послания к колоссянам трактуется свт. Амвросием особым образом; см.: bon. mort. 3. 10; paenit. 2. 10. 97. В epist. 11. 13 эта цитата немного изменена: ad corruptelam. 3738. См.: Еф. 4:22. 3739. См. Книгу пророка Ионы, особенно: Ион. 3:5. 3740. Манихеи придерживались докетистских воззрений и считали Христа лишь «видением», а Егο плоть призрачной. Иовиниан же и его последователи утверждали, как можно предположить из послания свт. Амвросия, что рождение Господа во плоти произошло по законам естества. Очевидно, свт. Амвросий называет их «манихеями», желая поставить вне закона (см.: Cod. Theod. 16. 5. 18, 389 г.). В свою очередь Иовиниан называл манихеем самого свт. Амвросия за его учение о непорочном рождении (uirginitas in partu), об этом упоминает блж. Августин (de nuptis 2. 5. 15; con. Iul. 1. 2. 4); см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Conmroversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity. P. 458.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Подворье у Яузских ворот располагалось в районе ц. Св. Троицы в Серебряниках. Царь Алексей Михайлович в 1647 г. встречал там чудотворный образ с Вятки ( Снегирёв. 1863. С. 18, IV; Выходы государей. 1844. С. 150). Из письменных источников известно, что местность на правом берегу Яузы была освоена Н. П. м. уже в 1-й пол. XVII в. ( Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 630-631, 653-654). В источниках кон. XVII в. это подворье локализуется «за Яускими вороты у Яуского мосту» (Там же. Стб. 674-676; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 7207. С. 389; 7225. С. 392; 7311. С. 416; 7385. С. 429). Под 9 марта 1627 г. упомянут «четыредесятцкой поп Фрол, что у Спаса на Новом» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 733), что указывает на принадлежность Н. П. м. прилегающей к нему с востока от главных ворот территории, на к-рой до наст. времени стоит храм Сорока мучеников Севастийских. Очевидно, речь идет о подмонастырской слободе, зафиксированной еще в жалованной грамоте от 8 июля 1544 г. и уже тогда освоенной обителью. 28 авг. 1645 г. был освящен каменный храм Сорока мучеников Севастийских, возводившийся одновременно с главным монастырским собором (позднее перестроен). При этом храме хоронили монастырских крестьян во время мора ( Снегирёв. 1863. С. 60) и, вероятно, не только их. В мае 1654 г. в Н. П. м. по царскому указу был помещен литов. гонец Станислав Бузылеев, к-рый скончался там 18 нояб., во время эпидемии чумы, и был погребен за мон-рем (ДАИ. Т. 3. 119. LXIX. С. 498). В переписных книгах 1645/46 г. упомянута «Спаса Нового монастыря подмонастырная слобода» ( Забелин. 1884-1891. Ч. 1. Стб. 733; 1891. Стб. 959-962). С запада на подступах к Н. П. м. в 1750 г. были выкопаны пруды ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. 23; О благоустройстве околомонастырской территории и о подмонастырской слободе см.: Круглик. 1999. С. 57-58, 65, 144-147). В Офицерской описи (15 апр. 1763) отмечено несколько хозяйственных подворий Н. П. м.: во Владимире (2 двора), Костроме, Угличе и Городецко (ныне Бежецк) ( Савва (Михеев), еп., Виденеева А. Е. Опись Моск. Новоспасского мон-ря 1763 г.//Вопросы отеч. и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования: Мат-лы конф. «Чт. Ушинского». Ярославль, 2015. С. 97-103).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

27 апреля 1907 г. игумения Таисия составила духовное завещание – «последний мой завет, который должен быть прочитан у гроба моего в день моего погребения, как бы от меня лично» 226 . В нем она просила сестер: «Живите дружно, как дети с матерью, в простоте сердца, как жили со мною, и Ангел мира всегда буде с вами». Завещание было прочитано и одобрено ее духовным отцом протоиереем Иоанном Сергиевым. После составления завещания игумения Таисия прожила еще восемь лет. 2 января 1912 г., ровно за три года до своей кончины, в тяжелой болезни, во сне или в забытьи, она видела отца Иоанна в церкви любимой им леушинской «Пустыньки». В видении отец Иоанн сказал ей: «Ну, так я пойду похлопочу за тебя, а то куда же я возьму тебя. А ты пока готовься, чтобы в следующий раз, когда и приду за тобой, ты была бы готова!» 227 Игумения Таисия скончалась 2 января 1915 г. на 73-м году жизни. Склеп для покойной еще при ее жизни, с разрешения Высокопре­освященного Исидора, был устроен в большом соборе Леушинского монастыря, за правым клиросом, у южной стороны храма. В 1931 г. Леушинский монастырь был закрыт, а в 1941–1946 гг. – затоплен водами Рыбинского водохранилища. 15 Биографические сведения о рождении и жизни отца Иоанна неоднократ­но печатались и в духовных журналах («Паломнике»), и отдельными бро­шюрами... – Автобиография отца Иоанна была впервые напечатана в журнале «Север» в 1888 г. В начале 1890-х гг. отдельными брошюрами были опубли­кованы очерки Н.Н. Животова «Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский), протоиерей Андреев­ского собора. Биографический очерк» (СПб., 1890), «Больные отца Иоанна Крон­штад­т­ского» (СПб., 1891), «Исповедники Иоанна Кронштадтского » (СПб., 1891), «Нищие о. Иоанна Кронштадтского » (СПб., 1891), «Биография отца И.И. Сергиева» (М., 1892) и др. Первое целостное жизнеописание отца Иоанна было составлено кронштадтским миссионе­ром, впоследствии настоятелем церкви Пюхтицкого подворья в Ревеле, Александром Зыбиным (Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, клю­чарь Кронштадтского Андреевского собора: Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891). В журнале «Русский паломник» за 1891 г. был помещен биографи­ческий очерк ф. Г-ва «О. Иоанн Кронштадтский . Его жизнь, слова и деяния» 4–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

утра 16 сентября 1891 года. Икона эта имеет в высоту 1 арш. 12 вершк., шириной в 12 вершк., художественно написана по золотому фону в Строгановском стиле художником Морозовым. Св. мученица изображена стоящею в рост перед иконою Нерукотворенного образа Спасителя. На этой иконе помещены следующие надписи на славянском языке, вверху: „Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав“; внизу: В лет от рождения Бога " Слова 1892 доставлена эта икона святой мученицы царицы Александры. Государем Великим Князем Павлом Александровичем в этот святой храм Василия Кесарийского, в память однодневного пребывания в нем в лето от Рождества Бога Слова αωτξ (1891) в 15 (16) день праха в Бозе почившей супруги его Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, и свершенной здесь заупокойной литургии“. Киот же этой Икона Св. Муч. Царицы Александры (у левого клироса главного храма), пожертв. (вместе с подсвечником и лампадой) Е. И. В. Великим Князем Павлом Александровичем в память однодневного (15–16 сентября 1891 года) пребывания в храме тела супруги Его Великия Княгини Александры Георгиевны (сконч.†12 сент. 1891 г.) иконы деревянный, позлащенный, по разноцветной фольге украшенный металлическою резьбою, имеет в вышину 4 арш. 3 вершк., шириною 1 арш. 8 вершков 121 . К годовому дню кончины Вел. Княз. и в память этого знаменательного для храма события (однодневного пребывания в нем тела её и присутствования при этом Высочайших Особ), прихожанами сооружена медная доска – против этой иконы у левой арки, (длиною 2 арш. 8 вершк., шириною 14 вершк.), с след. надписью: „ 1891 года сентября 16 дня в этом храме пребывало тело в Бозе почившей Благоверной Государыни Великой Княгини Александры Георгиевны, родом королевны греческой, супруги Его Императорского Высочества Великого Князя Павла Александровича. При этом на состоявшейся панихиде присутствовали: Их Величества король Еллинов Георг с супругой королевой Ольгой Константиновной, Его Императорское Высочество Московский Генерал-Губернатор Великий Князь Сергей Александрович с супругой Великой Княгиней Елизаветой Феодоровной, Их Императорские Высочества Великие Князья: Павел Александрович, Михаил Николаевич, Константин Константинович, Александр Михайлович ; в память этого сооружена эта доска, по желанию прихожан, 1892 года сентября 12 дня“ 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

В собрании сём кандидат богословия Сергей Белокуров защищал представленную им на степень магистра богословия диссертацию под заглавием: « Арсений Суханов . Часть первая. Биография Арсения Суханова». Москва. 1891 г. Официальными оппонентами были: ординарный профессор по кафедре русской церковной истории Евгений Голубинский и экстраординарный профессор по кафедре древней гражданской истории Николай Каптерев , неофициальным – ординарный профессор по кафедре истории и обличения русского раскола Николай Субботин . По окончании диспута Ректор Академии, Архимандрит Антоний, собрав голоса членов Совета Академии, объявил, что Совет признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка : 1) По § 136 Устава духовных академий кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашённых Советом посторонних лиц (коллоквиум) 2) По § 81 лит. в п. 6 того же Устава удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми, через Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. —387— Определили : 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении кандидата Сергея Белокурова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата С. Белокурова и копии с отзывов о ней ординарного профессора Е. Голубинского и экстраординарного профессора Н. Каптерева . На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства «1891 г. нояб. 12». 29 октября. Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, члены Совета Академий, кроме и. д. Инспектора Архимандрита Петра и проф. Б. Кипарисова, не присутствовавших по болезни. Слушали : 1. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1891 г. Окт. 2. В Совет Академии» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 23 сентября за 4753: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 23 июля сего года за 181, об утверждении исправляющего должность доцента Московской духовной Академии по кафедре Св. Писания кандидата богословия Александра Жданова , согласно удостоению Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Откровение Господа, о семи Азийских церквах (опыт изъяснения первых трёх глав Апокалипсиса)». Москва 1891 г. Приказали: исправляющего должность доцента Московской духовной Академии Жданова, удостоенного академическим Советом, за сочинение под заглавием: «Откровение Господа, о семи Азийских церквах (опыт изъяснения первых трёх глав Апокалипсиса)». Москва. 1891 г., степени магистра богословия, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Экзарха Грузии, утвердить в таковой степени; о чём для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) «Историческое обозрение источников права православной Церкви. Выпуск 1-й (канонические источники)». Москва. 1891 г. и б) «О священной и правительственной власти и о формах устройства православной Церкви». Москва. 1891 г. Сочинение профессора Каптерева удостоено было половинной премии в 250 р., а доцента Заозерского полной премии в 500 р. Две премии из процентов с того же капитала митрополита Московского Макария , по 300 р. каждая, за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии присуждены доцентам Академии, магистрам богословия: Алексею Введенскому за сочинение под заглавием: «Вера в Бога, её происхождение и основания. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии». Москва. 1891 г. и Александру Голубцову за сочинение: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны». Москва. 1891 г. На соискание премий покойного преосвященного епископа Курского Михаила представлено было одно сочинение доцента Академии Александра Жданова под заглавием: «Откровение Господа о семи азийских церквах (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса». Москва. 1891 г., которое и удостоено большей премии в 247 р. 80 к.: назначение другой премии в 221 р. отложено до следующего года. На соискание премий: прот. Невоструева (в 175 р.), митрополита Литовского Иосифа (в 165 р.) и протоиерея Сергия Смирнова представлено было 5 кандидатских сочинений студентов бывшего IV курса, признанных отлично хорошими. По выслушании отзывов о сих сочинениях и рассмотрении, по мере надобности, самых сочинений, премия прот. Невоструева присуждена была студенту бывшего IV курса Михаилу Тарееву , премия митрополита Иосифа студенту того же курса Тихону Синьковскому, а премия протоиерея С. Смирнова студенту Федоту Кудринскому. Премия прот. И. Орлова за лучшие успехи в сочинении проповедей назначена студенту бывшего IV курса иеромонаху Григорию. Две премии по 100 рублей покойного митрополита Московского Макария присуждены студентам, которыми были поданы все семестровые сочинения и из них более половины означено баллом 5 и не было ни

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010