Набатейское письмо использовалось до VI в. по Р. Х. и представлено христ. эпиграфическими памятниками. Оно лежит в основе араб. А. ( VIVII ) вв., который оформился в письме Корана и ислам. литературы. С распространением ислама араб. письмо вытеснило письменность и литературу Сирии, Месопотамии, Ирана , Бактрии, Сев. Индии, Египта, Ливии , Нубии . Производными от араб. А. системами письма пользуются языки урду, фарси (совр. персид.), османо-тур. (до 1928 ) и ряд др. Из южноарав. письма, возникшего, очевидно, очень рано, и представленного памятниками Йемена до VII в.по Р. Х., в V – VI вв. по Р. Х. развился эфиоп. слоговой алфавит. В IV – V вв. в Аксумском царстве с принятием христианства и переводом на язык геэз Свящ. Писания и богослужебной литературы эфиоп. алфавита под влиянием греч. письма существенно усовершенствовался и с некоторыми модификациями использовался до наст. времени для языков амхарского, тигре и тигринья. Письменность Сирийского царства Пальмира (Тадмор) II в. до н.э. — III в. по Р. Х. на арам. основе сыграла существенную роль в истории восточного христианства. В начале III в. по Р. Х. в Эдессе был создан сир. перевод Священного Писания, для которого разработан алфавит эстрангело. Сир. христ. литература успешно развивалась до VIII и даже до XIII в. по Р. Х. В 1-й пол. V в. образовалась вост.-сир. « несторианская » письменность, которая распространилась в Азии вплоть до Тибета , Китая и Индии. Алфавит на основе греческого письма Под влиянием финикийского письма в IX – VIII вв. до н.э. сложились вокалический греч. и консонантный арам. алфавит.В греч. письме развивалось обозначение гласных звуков, а начертания знаков алфавита представлено 2 вариантами — вост. ( Эллада , М. Азия) и зап. ( Италия , Сицилия, Сардиния, средиземноморское побережье совр. Франции и Испании ). К VI – V вв. до н.э. вост. вариант архаического греч. письма преобразовался в классическое греч. письмо, развившееся в IV – V вв. по Р. Х. в визант. письмо. Во II в.по Р. Х. на основе греч. был создан копт. алфавит. В сер. V в. еп. Вульфила создал гот. письмо для перевода книг Свящ. Писания и богослужебных текстов, используя греч. буквы и диграфы для обозначения специфических герм. звуков. В кон. IV в. еп. Месроп Маштоц изобрел арм. алфавит, который лежит в основе арм. литургического и лит. языка (грабар). В нач. V в. сложился груз. алфавит.

http://drevo-info.ru/articles/5786.html

Одним из наиболее ранних представителей элегической поэзии был Тиртей из Спарты (VII в.), произведения к-рого наиболее ярко воплощали идеи полисного патриотизма. Среди первых лирических поэтов выделяется Архилох с о-ва Парос (2-я пол. VII в.). В его творчестве нашла отражение эпоха великой греческой колонизации. Большое влияние на поэта оказала несчастная любовь к Необуле, дочери Ликамба, вдохновившая его на создание любовных и шутливо-язвительных стихотворений. О-в Лесбос стал известен благодаря творчеству мелических поэтов Алкея и Сапфо. Алкей (кон. VII - нач. VI в.) происходил из аристократической семьи г. Митилена, прославился стихотворениями о борьбе с тиранией, к-рые получили название «Песни борьбы». Создавал также гимны ( Аполлону , Гермесу , Афине , Гефесту, Эроту), писал застольные песни для исполнения в кругу друзей. Алкей часто использовал стихотворный размер, названный по его имени алкеевой строфой. Самой знаменитой поэтессой Эллады стала Сапфо (2-я пол. VII в.), к-рую Платон назвал «десятой Музой». Сапфо также происходила из аристократической семьи и возглавляла «дом служителей муз», в к-ром обучала молодых девушек, специально приехавших к ней из различных полисов, стихосложению, игре на лире, пению, танцам. Большое значение имело участие Сапфо и ее учениц в церемониях, связанных в основном с культом Афродиты . Одной из первых в поэзии Сапфо смогла передать нюансы глубоких любовных переживаний. Участие женщин в интеллектуальной жизни, прежде всего в поэтическом творчестве, стало характерной чертой греч. культуры последующих эпох. От времени архаики и классики известны имена еще 8 греч. поэтесс (напр., Коринна из Беотии; V в., или ок. 200). Яркие образы политической борьбы и разрушения традиц. аристократического общества представлены в элегиях Феогнида из Мегары (2-я пол. VI - нач. V в.). Феогнид, потерявший в ходе политической борьбы все имущество и вынужденный скитаться на чужбине, в стихах выразил неприятие изменений, происшедших на родине, и ненависть к режиму. Политические мотивы присущи также произведениям афинского законодателя и поэта Солона (ок. 640-560).

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Вероятно, составитель т. н. текста из Фарфы использовал несохранившийся источник, к к-рому восходят упоминания об И. в Мученичествах святых, пострадавших в Везонционе и в Валенции. На это указывает упоминание о некоем Мученичестве И. (passio ipsius), в котором, по словам агиографа, подробно сообщалось о гибели святого. Предположение о существовании первоначальной редакции Мученичества И. позволяет устранить противоречия в гипотезе ван дер Стратена. Основным источником сведений, использованным в этом несохранившемся Мученичестве, могла быть лат. версия «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и Руфина, где гибель Лугдунских мучеников в 177 г. ошибочно отнесена к эпохе Септимия Севера (в оглавлении 5-й кн.; в тексте это событие датировано правлением Антонина Вера, т. е. Марка Аврелия ( Eusebius Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwartz, Th. Mommsen. Lpz., 1903. Tl. 1. S. 395, 403)) и где упоминается также о «гонении Севера» (Ibid. Lpz., 1908. Tl. 2. S. 519). Опираясь на лат. версию Руфина, в к-рой текст Евсевия существенно сокращен, агиографы могли смешать гибель мучеников в 177 г. и «гонение Севера», а также представить св. Захарию как ученика И. Поскольку последние упоминания об И. у Руфина предшествуют сообщению о «гонении Севера», кончина святого была отнесена к правлению этого императора. Первоначальное Мученичество И. могло быть создано в Лугдуне, который между 470 и 534 гг. был столицей Бургундского королевства. Так, по мнению Б. Божар, в предании об И., сохранившемся в более поздних текстах, отразилось стремление к «утверждению церковного примата Лугдуна» в бургундскую эпоху ( Beaujard. 2000. P. 222). Мученичество могло быть составлено только после завершения сочинения Руфина (ок. 402), но не позднее нач. VI в. Наиболее вероятной датировкой Мученичества является сер.- 2-я пол. V в., когда Лугдунскую кафедру занимал еп. Патиент (Пациент), к-рый был известен благотворительностью, строил храмы (предположительно им была сооружена базилика над могилой И.), покровительствовал словесности и укреплял почитание местных святых. Ко времени еп. Патиента и его предшественника Евхерия (ок. 432 - ок. 450) относится составление пресв. Констанцием из Лугдуна Жития св. Германа Автиссиодурского (Осерского), а также, вероятно, создание 1-й редакции Жития св. Иуста (BHL, N 4599). Возможно, тогда же в Лугдуне были составлены гомилии на дни памяти мучеников Епиподия и Александра и Бландины (PL. 50. Col. 859-865), сохранившиеся в сборнике гомилий Евсевия Галликана (обычно приписываются Фавсту Рейскому). Вероятно, при еп. Патиенте была составлена первоначальная редакция Мученичества И., которая использовалась в Мученичествах святых, пострадавших в Везонционе и в Валенции (не позднее 1-й четв. VI в.), а затем в т. н. тексте из Фарфы (1-я пол. VI в.).

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

В немногих случаях изображены люди и лодки (Сульбакк). В сер. II тыс. до Р. Х. в Н. начался бронзовый век, но собственного производства бронзы здесь не было: бронзовые слитки и изделия ввозились из Центр. Европы. О переменах в духовной жизни свидетельствует новый обряд погребения - ингумация под насыпями из земли или камней, воздвигавшимися над одиночными захоронениями, бедными инвентарем. На рубеже II и I тыс. до Р. Х. появился обычай кремации, остававшийся господствующим до сер. I тыс. до Р. Х. Наскальные изображения каменного века дополняют рисунки кораблей, битв, ритуальных процессий, оружия и солнца, пахарей, повозок с впряженными лошадьми и быками. Среди фигур участников процессий и плывущих на лодках людей часто своими размерами выделяется фигура вождя или жреца (Листа). В раннем железном веке (сер. I тыс. до Р. Х.- сер. I тыс. Р. Х.) добыча и обработка железа на территории Н. привела к интенсификации хозяйства благодаря использованию более совершенных орудий труда. В связи с переменой климата появилось стойловое содержание скота в зимний период, летом - отгонное скотоводство на высокогорных пастбищах. Ко 2-й пол. IV в. до Р. Х. относится 1-е письменное свидетельство о Сев. Европе: ок. 325 г. до Р. Х. греч. путешественник, географ и астроном Пифей из Массилии (Массалии; совр. Марсель) совершил поездку на север, достигнув некоего о-ва Туле, который отождествляется разными учеными с Исландией, зап. побережьем Н. и др. регионами Скандинавии. К 1-й пол. I тыс. Р. Х. заселена большая часть прибрежных территорий и установлены торговые связи с рим. провинциями бассейна Рейна, увеличился импорт («вестланнские» бронзовые котлы, стеклянные изделия). Продвижение германцев на север вдоль зап. побережья Н. привело к нач. VI в. по Р. Х. к разделению саамских и финских культурных ареалов - от Халогаланда (Холугаланн) включительно на север, и германских - от Халогаланда, где были лишь анклавы германцев, на юг. Поздний железный век подразделяется на эпоху Меровингов (сер. VI - 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Однако причины Г. при Деции лежат гораздо глубже и не могут быть сведены только к личным антипатиям императора. Во-первых, враждебность к христианам населения империи. Еще за год до начала преследований (в сер. 248) при подстрекательстве языческого жреца жители Александрии учинили антихрист. погром: толпа грабила и уничтожала имущество христиан, заставляла их совершать жертвоприношения, а отказывавшихся убивала ( Euseb. Hist. eccl. VI 7). Во-вторых, Деций хотел восстановить в находившейся в глубоком кризисе империи старые рим. порядки, возвратить традиц. добродетель и нравы, к-рые опирались на древние рим. культы. Все это вело к неизбежным столкновениям с христианами, ставившими под сомнение традиц. рим. религ. ценности. Т. о., антихрист. меры Деция можно рассматривать как сочетание личных пристрастий императора с объективными факторами, связанными с его внутренней политикой и направленными на укрепление Римского гос-ва. Деций. Мраморный бюст. 2-я пол. III в. (Капитолийский музей, Рим) Деций. Мраморный бюст. 2-я пол. III в. (Капитолийский музей, Рим) Законодательство Деция, касавшееся христиан, не сохранилось, но о его содержании, а также о характере его применения можно судить по нек-рым совр. ему документам: прежде всего по письмам сщмч. Киприана Карфагенского (Ep. 8, 25, 34, 51, 57) и его трактату «О падших»; по сохраненным Евсевием письмам свт. Дионисия Александрийского Фабиану Антиохийскому ( Euseb. Hist. eccl. VI 41-42), Домициану и Дидиму (Ibid. VII 11. 20), Герману (Ibid. VI 40); с большой уверенностью можно использовать нек-рые записи мученичеств, в первую очередь пресв. Пиония Смирнского (пам. 11 марта). Особый интерес представляют дошедшие до наст. времени папирусы, найденные в кон. XIX в. в Египте (всего ок. 40). Это удостоверения (libelli), к-рые выдавались лицам, совершившим жертвоприношение языческим богам в присутствии представителей власти ( Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 124; New Eusebius. P. 214). Нек-рые исследователи Г. полагают, что Деций издал 2 эдикта, причем 1-й был направлен против высшего клира, 2-й предписывал принести всеобщее жертвоприношение по всей империи (подробнее см.: Федосик.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Брак в Кане. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. III–IV вв. Изображение первого чуда Спасителя - претворения воды в вино - известно в христ. искусстве с III в. Эта сцена встречается на рельефах саркофагов, в росписях катакомб (напр., Петра и Марцеллина, 2-я пол. III - 1-я пол. IV в.) и на донышках стеклянных евхаристических сосудов. По наблюдению Н. В. Покровского, в росписях и рельефах этот евангельский сюжет часто соседствует с изображением чуда умножения хлебов. В раннехрист. памятниках иконография Б. в К. не отличается от изображения др. чудес Христа. Спаситель, обычно представленный юношей, прикасается жезлом к одному из стоящих перед ним сосудов; рядом находятся апостолы. Повествовательные подробности евангельского рассказа опускаются, внимание сосредоточено на совершении чуда. Брак в Кане. Резная пластина кафедры архиеп. Максимиана. 546–556 гг. (Архиепископский музей. Равенна) Брак в Кане. Резная пластина кафедры архиеп. Максимиана. 546–556 гг. (Архиепископский музей. Равенна) В VI в. в композиции Б. в К. появляются элементы, указывающие на место действия. На пластине резной кости кафедры архиеп. Максимиана (546-556, Архиепископский музей, Равенна) сцена, сохраняя древний тип, дополняется изображением палат и архитриклина (распорядителя стола), пробующего вино. На миниатюре сир. Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 5а, 586 г.) появляется изображение Богоматери и слуг, один из к-рых несет сосуд с водой, др. наливает воду в сосуды. Примером сложившейся иконографии является миниатюра из Трапезундского Евангелия (РНБ. Греч. 21+21А, 2-я пол. X в.), где этот сюжет представлен в 2 расположенных друг под другом сценах. В верхней части миниатюры изображен Христос, возлежащий за пиршественным столом, сделанным в форме сигмы, и 4 персонажа, среди к-рых с торцевой стороны стола - жених и невеста. Христос изображен с крещатым нимбом, в левой руке держит свиток, слева, молитвенно вытянув руки, стоит Богоматерь, справа - слуга. В нижней части показано само чудо: слева стоит Христос, Он прикасается к большому сосуду красным жезлом, справа слуга (тот же, что и в первой сцене) наливает воду из малого сосуда в большой, рядом представлены Богоматерь и 2 юноши, один из к-рых - жених.

http://pravenc.ru/text/Кане ...

народов, в т. ч. пракартвельские племена. В неолит заселялись вост. области Закавказья (шулавери-шомутенская культура), в эпоху ранней бронзы (2-я пол. 6-го тыс. до Р. Х.) распространялась куро-аракская культура, сформированная, вероятно, хурритскими или картвельскими племенами (центральные и зап. районы Юж. Кавказа). В эпоху бронзы (2-я пол. 3-го тыс. до Р. Х.) с севера на Юж. Кавказ проникла часть индоевроп. племен. Сложилась курганная культура, осваивались горные районы Кавказа, развивалась металлургия, появлялись изделия из драгоценных металлов, произошло разделение картвельского этноязыкового единства. Первым выделился сванский язык, носители к-рого переместились на запад; занские племена обосновались в Колхиде, картвельские - в Вост. Грузии, где зародилась триалетская культура (1-я пол. 2-го тыс. до Р. Х.): возникли контакты с хеттско-хурритским миром, значительно повысился жизненный уровень общества. В эпоху поздней бронзы - раннего железа (XV-VI вв. до Р. Х.) культура Вост. Грузии (Картли) благодаря выгодному геополитическому расположению (по ущелью р. Куры осуществлялись связи Востока с зап. миром, по ущельям рек Терек и Арагви кочевники с севера проникали на Юж. Кавказ и в Переднюю Азию) стремительно развивалась, о чем свидетельствуют самтаврские археологические находки: поселения, некрополи, святилища, предметы керамического и литейного производства (керамика с зооморфными ручками, украшенная богатым геометрическим орнаментом, бронзовые и золотые подвески-украшения в виде птиц и животных, гравированные пояса с геометрическим орнаментом и сложными сюжетными композициями, парадные и боевые топоры восточнозакавк. типа, цельнолитые и с составной рукоятью мечи и кинжалы и др.). Развивались земледелие и виноградарство. В XIV-XI вв. до Р. Х. производство железа распространялось в сев.-вост. Анатолии и в Квемо-Картли (Н. Картли). О. Джапаридзе Древнейшие государственные объединения В кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. в юго-зап. регионе исторической Г. сложились 2 крупных объединения - Диаохи и Колха.

http://pravenc.ru/text/168205.html

С древнейших времен до нач. XIX в. Керамика кукутено-трипольской археоло-гической культуры. 2-я пол. VI тыс. до Р. Х. Керамика кукутено-трипольской археоло-гической культуры. 2-я пол. VI тыс. до Р. Х. Сцена дакской кампании. Рельеф колонны Траяна на форуме Траяна в Риме. 114 г. Архит. Аполлодор Дамасский Сцена дакской кампании. Рельеф колонны Траяна на форуме Траяна в Риме. 114 г. Архит. Аполлодор Дамасский Первые следы обитания человека на совр. территории М. датируются эпохой нижнего палеолита (ок. 500 тыс. лет до Р. Х.). Стоянки древнего человека обнаружены в пещерах и естественных гротах на севере М. около сел. Старые Дуруиторы, Тринка, Офатинцы, Брынзены и др. Среди находок того периода - предметы с магическими охотничьими функциями: фигурные изображения бизона (возможно, тотема), женщины - хранительницы очага (сел. Косэуць Сорокского р-на), трехногая глиняная инсталляция (предположительно алтарь; на стоянке Сакаровка). В эпоху неолита (VII-V тыс. до Р. Х.) возникли первые родоплеменные структуры с общей культурой (Буго-Днестровская, Старчево-Криш, Линейно-ленточной керамики). В эпоху энеолита (V - сер. III тысячелетия до Р. Х.) на территории М. распространилась культура Кукутень-Триполье, искусство которой представлено рисунками на керамических сосудах и глиняными статуэтками с антропоморфными и зооморфными мотивами, в т. ч. изображениями «богини-матери». В эпоху бронзы (нач. III тыс.- кон. II тыс. до Р. Х.) на территории М. расселились индоевроп. племена фракийцев, которые заняли пространство между Эгейским и Чёрным морями на юге, Днепром - на севере и востоке и рекой В. Тиса - на западе. К VI в. до Р. Х. среди северодунайских фракийцев выделилось племя гетов (между Балканами, Карпатами и Чёрным м.). В кон. II в. до Р. Х. на внутрикарпатском плато жили племена даков. Геты и даки говорили на общем языке группы сатем индоевроп. языков. Они поддерживали тесные экономические связи с греч. полисами, расположенными у Днестровского лимана, в т. ч. с г. Тира (ныне Белгород-Днестровский, Украина).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Hist. eccl. II 1. 4). Из этого очевидно, что Созомену была известна легенда, связанная с К., однако он не принимал ее. В качестве terminus post quem можно назвать 415 г., когда были обретены мощи архидиак. первомч. Стефана , к-рому в легенде уделяется особое внимание; почитание первомученика было широко распространено в это время в Иерусалиме (The Finding of the True Cross. 1997. P. 20-21). Т. о., возникновение греч. версии легенды обретения св. Креста, связанной с К., вероятно, относится к 1-й пол. V в. Наиболее ранние сведения о существовании лат. версии легенды восходят к нач. VI в.: в т. н. Декрете Геласия (окончательная редакция относится к нач. VI в.) о легенде, связанной с К., говорится как о «новом сочинении», к-рое вызывало нек-рое недоверие (scriptura de inventione crucis… novellae quidem relationes sunt et nonnulli eas catholici legunt - Das Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recipiendis/Hrsg. E. von Dobschütz. Lpz., 1912. S. 43-44, 277-279). Согласно Л. Дюшену , высказанные в т. н. Декрете Геласия опасения связаны гл. обр. с тем, что включенные в легенду сведения о крещении имп. Константина еп. Рима Евсевием противоречат преданию, засвидетельствованному в Деяниях Сильвестра (LP. T. 1. P. CVII-CIX). В кон. VI в. эта легенда была известна св. Григорию Турскому ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 36). Сир. версия легенды также, вероятно, возникла в нач. VI в., что можно предположить по датировке самой ранней содержащей ее рукописи (РНБ. Сир. нов. сер. 4), к-рая относится к 500 г. Легенда приобрела широкую известность, и на ее основе были составлены гомилия Иакова Саругского († 521; не изд., пересказ: Brock. 1992. S. 57-58) и 2 литургические поэмы (в жанрах мемра и согита), вошедшие в состав восточносир. литургического сб. «Худра» (англ. пер.: Ibid. S. 63-82; об отличиях от прозаической версии см. также: Drijvers. 2011). В то же время сохранилось рукописное свидетельство VIII-IX вв., согласно к-рому уже Севир , монофизитский патриарх Антиохийский (512-518), резко критиковал историчность сказания о К., считая его полностью фиктивным персонажем (см.: Esbroek.

http://pravenc.ru/text/1840173.html

К программе А. имеют отношение 113 новелл Льва VI, представляющее своего рода дополнение к Василикам. Здесь разрабатываются вопросы церковного, наследственного, процессуального и уголовного права, брачных и семейно-имущественных отношений. Изд.: Zachari ä von Lingenthal K. E. [Hrsg. ]. Ο ΠΡΟΧΕΙΡΟΣ ΝΟΜΟΣ: Imperatorum Basilii, Constantini et Leonis Prochiron. Heidelbergae, 1837; Zachariae a Lingenthal C. E. Collectio librorum iuris Graeco-Romani ineditorum. Lipsiae, 1852. P. 53-217 [изд. «Исагоги»]; Noailles P. , Dain A. [ é d. ]. Les Novelles de Léon VI le Sage. P., 1944; Scheltema H. J. , Wal N. van der, Holwerda D. Basilicorum libri LX A I-VIII (Textus librorum I-LX) und B I-VIII (Scholia in libros I-LX 16). Groningen; Djakarta; den Haag, 1953-1988. Лит.: Азаревич Д. История византийского права. Ярославль, 1876. Т. 1. Ч. 2. С. 4-115; Zachari ä von Lingenthal K. E. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. B., 18923. Aalen, 1955r; Бенеманский М.Ο ΠΡΟΧΕΙΡΟΣ ΝΟΜΟΣ императора Василия Македонянина: Его происхождение, характеристика и значение в церк. праве. Серг. П., 1906. Вып. 1; Pieler P. E. Byzantinische Rechtsliteratur// Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978. Bd. 2. S. 445-461; Wal N. van der, Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio: Les sources du droit byzantin de 300 à 1453. Groningen, 1985; Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbüchern. Fr./M., 1986; idem. «Frömmigkeit ziere das Werk»: Zur Datierung der 60 Bücher Leons VI//Subseciva Groningana: Stud. in Roman and Byzantine Law. Groningen, 1990. Vol. 3. P. 79-94; Τρωινος Σπ. Ν. Ο πηγς το βυζαντινο δικαου. Αθνα, 1986. Σ. 100-114; idem. Ο μγας Θτιος κα ο διατξεις τς «Εσαγωγς»//Εκκλησα κα Θεολογα. 1989-1991. T. 10. Σ. 489-504; Медведев И. П. Развитие правовой науки//Культура Византии: Вторая пол. VII-XII в. М., 1989. С. 227-235; F ö gen M. Th. Legislation und Kodifikation des Kaisers Leon VI//Subseciva Groningana. Vol. 3. P. 23-35; Pieler P. E. Ανακθαρσις τν παλαιν νμων und Makedonische Renaissance//Ibid. P. 61-77; Law and Society in Byzantium: Ninth-Twelfth Centuries/Ed. A. E. Laiou and D. Simon. Wash., 1994; Bochove Th. E. van. To Date and Not To Date: On the Date and Status of Byzantine Law Books. Groningen, 1996; Burgmann L. Zur Organisation der Rechtsprechung in Byzanz (mittelbyzantinische Epoche)//La giustizia nell " alto medioevo (secoli IX-XI). Spoleto, 1997. Vol. 2. P. 905-930.

http://pravenc.ru/text/114678.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010