Скачать epub pdf 29. 21 неделя по Пятидесятнице О сеятеле. О сеянии слова Божия на поле нашего сердца (Лк. 8:5–15; Мф:13. 1–23; Мк:4. 1–20) «Живо слова Божие и действенно.» ( Евр. 4:12 ). Однажды, братия и сестры, Иисус Христос пришёл на берег Галилейского моря. Окружённый множеством народа, Он сначала учил его сидя у моря ( Мф. 13:1 ). Но когда народ, стекаясь, стал теснить Его, Он сел в лодку и тут пред Его взором открылось зрелище прекрасной палестинской природы. На берегу около лодки большим полукругом, расположился молчаливый, жаждущий слова Божия, народ. Сзади его залегали поля. Ещё дальше виднелись масличные зелёные рощи. А там, на самом горизонте, в лёгкой дымке обрисовывались вершины невысоких гор. Прекрасная природа располагала Спасителя говорить и учить языком этой природы и труда людей, связанных с этой природой. И вот, как бы созерцая пред Собой сеятеля на окружающих полях, Иисус Христос начал учить иносказательно, образно, приточно, наглядно. Из Его Божественных уст полились одна притча за другой (всего 7 притч), связанных единством содержания и темы: поле и зёрна (притчи: 1, 2, 3), поле – сокровище – жемчужина (5, 6). Вот вышел, начал Он первую притчу, сеятель сеять семя своё ( Лк. 8:5 ). И когда сеял, случилось, что иное семя пало при дороге, и было поклёвано птицами ( Мк. 4:4 ), потоптано людьми ( Лк. 8:5 ). Иное упало на каменистую почву и, взойдя, быстро посохло, не имея влаги ( Лк. 8:6 ). Иное угодило в почву с терниями и было заглушено ими ( Лк. 8:7 ). Иное упало на добрую почву и принесло плод в 30, 60, 100 крат ( Мк. 4:8 ). Сказав сие, Христос возгласил: Кто имеет уши слышать, да слышит. Каждый из слушателей Христа имел уши, чтобы слышать Его слова, но не каждый имел внутренний слух, внутреннее разумение смысла этих слов. Ибо, – сказал Христос, – огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат... и не уразумеют сердцем слышанное ( Мф. 13:14 ; Ис. 6:9–10 ). Особенно огрубело сердце у книжников и фарисеев, которые не только не хотели уразуметь слова Христа о Царстве Божием, но и всячески противились этим словам и Самому Учителю, считая, что несть Сей От Бога ( Ин. 9:16 ). Не каждый из слушателей понял, что в притче речь идёт о нём самом, о почве его собственного сердца, в которую Спаситель забрасывал слова-семена Своего учения о спасении, о наступлении на земле Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Евангелие износится на все двунадесятые Богородичные праздники, когда таковые выпадают на воскресный день. В храмовой праздник святого, когда он приходится на воскресенье, Евангелие износится на середину церкви как обычно. Как найти рядовой глас. Например, неделя 27я по Пятидесятнице: 27—1=26. Деление 26 на 8 производит остаток 2. Глас 27й недели будет 2й. Если же остатка не будет, то поется 8й глас. Например, неделя 32я по Пятидесятнице: 32:11=2, остаток 10: рядовое утреннее воскресное евангелие 10е. Если же число недели делится на 11 без остатка, то евангелие будет 11е. Пение «Воскресение Христово видевше». На воскресном бдении воскресное евангелие читается священником на престоле, за исключением тех дней, когда положен полиелей и величание празднику. Тогда евангелие читается посреди храма. Во время чтения евангелия на престоле, прислужники со свечами стоят по обе стороны престола. По прочтении евангелия диакон, покровен, берет выносную свечу и становится перед амвоном. Туда же подходят прислужники со свечами. Священник в головном уборе и держа св. Евангелие на уровне плеч становится на амвоне, смотря на запад, в то время как поется «Воскресение Христово видевше». При чтении 50 псалма, священник сходит с солеи и, в предшествии диакона и прислужников, кладет Евангелие на аналой посреди храма. Диакон ставит свечу за аналоем, вместе с прислужниками кланяется священнику и отходит на обычное место позади священника. Прислужники идут в алтарь. По окончании пения «Воскрес Иисус от гроба», диакон становится правее аналоя и немного впереди его, кланяется священнику и глаголет: «Спаси, Боже, люди Твоя». Прислужники, выйдя из алтаря, становятся позади священника. После целования Евангелия священник и диакон совершают поклон перед Евангелием, диакон принимает свечу и следует к солее. Священник берет Евангелие и восходит на солею, осеняет молящихся Евангелием и входит в алтарь через царские врата. Диакон возвращает свечу на обычное место у иконостаса и входит в алтарь. Священник и диакон совершают обычное поклонение перед престолом, целуют престол, после чего диакон закрывает царские врата. Завеса остается отдернутой, освещение в храме сокращается.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

4) Христианин должен быть в своей жизни образцом совершенства в добродетели для других людей при всяком положении и во всех обстоятельствах жизни, (ст. 6–14; 1Тим.4:12 ). 5) Обличение тех людей, которые имеют привычку браниться и проклинать других людей очень часто по самым ничтожным причинам (ст. 14; Еф.4:29 ). 7-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 33, гл. 9, ст. 27–35; Апостол к Римлянам, зач. 116, гл. 15, ст. 1–7). 1) К ст. 34. Клевета никого не щадит, даже Самого Господа. Клевета – убийство. В одной повести злодей вливает яд в уши другого человека, но клеветник и есть именно такой человек, – убийца, вливающий в душу отравляющий яд. Сплетня – вид клеветы. Сколько зла происходит от сплетни. Сколько семей разбито ею. 2) Сравнение слепоты духовной со слепотой телесной. Что такое слепота духовная? – Ослепление наше грехами и страстями до невозможности пользоваться светом правды, добра и мира. Тяжесть слепоты духовной. Средство для ее исцеления – вера. 3) Слепые, немые и глухие служат для нас уроком употребления и освящения наших чувств. «Ты вся наша чувства страстнаго умерщевления свободи, благаго тем владыку внутренний помысл приставив: и око убо да не приобщно будет всякаго лукаваго зрения, слух же словесем праздным невходен, язык же да очистится от глагол неподобных: очисти же наша устне хвалящия Тя, Господи!» (Молитва верных первая на литургии преждеосвященных даров; ср. Иов.31:1 ; Сир.9:8. 28:28, 29 ; Ис.33:1, 15, 16 ; Притч.12:22, 25 ; Иак.2:2 ; Ефес.4:25, 29 ). 4) Когда мы бываем духовно немыми? Наша обязанность – иметь отверстые уста для исповедания веры, защиты слабых, обличения злоупотреблений, беззаконий и проч. 5) «И проглагола немый» (ст. 33); наставление о разумном употреблении человеческого языка и речи. Злоупотребление языком. Сила и польза своевременного слова. 8-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 58, гл. 14, ст. 14–22. Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 124, гл. 1, ст. 10–18). 1) Собирайте остатки. Не бросайте лишнее, даже ненужное вам. Должно уважать дар Божий, хлеб. Грех небрежно относиться к нему. Все берегите для ближнего. Есть люди, которые готовы из грязи достать корку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Скачать epub pdf 43. 26 неделя по Пятидесятнице. О безумном богаче. О надежде на Господа (Лк. 12:16–21) «Надежда не посрамляет» ( Рим. 5:5 ). Три основные добродетели, братия и сестры, должны украшать нашу жизнь: вера, надежда, любовь. И пока жив человек, они должны в нём пребывать ( 1Кор. 13:13 ), как самая существенная, неотъемлемая и спасительная принадлежность его сердца и духа. Верой мы признаём бытие Божие и входим с Ним в непосредственное внутреннее общение; надеждой окрыляемся на Его помощь в земной жизни и на милосердие Его – в будущей, загробной; любовью, как путеводной звездой, озаряемся и животворимся 93 . С веры начинается наша духовная жизнь, надеждой укрепляется и любовью наполняется и завершается. В наших беседах на Евангельские зачала им не раз говорили о вере. И это не случайно, ибо без неё, как исходной добродетели и основной потребности нашего духа, – не может быть спасения. Не раз беседовали и о любви христианской. Бог даст, мы и впредь ещё не раз будем говорить о вере и любви. Сегодня же остановим своё внимание на 2-й добродетели – на христианской надежде. Корень надежды – в вере. Если у человека нет христианской веры, то не будет у него и надежды, ибо сама надежда – тоже вера, только устремлённая на будущее. Верой мы живём каждую данную минуту: ибо молимся ли мы, скорбим ли, каемся ли – всё это переживаем сейчас, в текущую минуту, потому что верим в помощь Божию. Когда возносимся умом и сердцем к Богу, прося Его помощи, каясь перед Ним в своих грехах, переживая горечь богооставления или радость богообщения, то всё это делаем потому, что верим, что Господь услышит нас. Когда же устремляемся духом в предстоящее будущее, то проникаемся надеждой, что Господь поможет нам совершить задуманное (например, сходить в храм исповедоваться и причаститься). Живя на земле, мы оживляемся и укрепляемся надеждой на будущее воскресение из мёртвых ( Деян. 24:15 ) 94 , на будущую вечную жизнь за гробом ( Тит. 1:2 ). Надежду нам, братия и сестры, надо развивать укреплять внутренней постоянной связью с Богом через молитвы и таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Но если будет «Пасха вне», то зачал Евангелия недостанет еще и для пяти дней 17-й седмицы. Чтобы понять, каким образом может быть то и другое, должно иметь понятие о церковном годе. Церковный год, принятый при распределении рядовых чтений, начинается днем св. Пасхи и продолжается до другой Пасхи. А так как в разные годы Пасха бывает в разные числа (именно от 22-го марта до 25-го апреля), то церковный год не всегда имеет одинаковое число Недель и седмиц (как то бывает в гражданском году, начинающемся 1-м январем и продолжающемся до 1-го января), потому что от Пасхи до Пасхи, по большей части, проходит различное число Недель и седмиц. В иные годы проходит около 365 дней (52-х Недель), например: от Пасхи 1865 года (4-го апреля) до Пасхи 1866 года (27-го марта) прошло 358 дней, т. е. 51 Неделя с одним днем. Но в иные годы от Пасхи до Пасхи проходит более 385 дней. Так, от Пасхи 1866 года (27-го марта) до Пасхи 1867 года (16-го апреля) – 385 дней, т. е. 55 Недель. В 1-м случае, когда от Пасхи до Пасхи проходит менее 365 дней, тогда в течение гражданского года, или, иначе сказать, в продолжение 365 дней (52-х Недель), принадлежащих, впрочем, по численности двум годам, бывают одна Пасха. Это и означает упомянутое выше выражение «внутрь Пасха»; и в этом церковном году бывает менее Недель и седмичных дней, нежели сколько назначено рядовых зачал в Евангелии. Во 2-м случае, когда от Пасхи до Пасхи проходит более 385 дней, в течение гражданского года (в 55 Недель) бывает две Пасхи. Это и означается упомянутым выше выражением: «вне Пасха». В таком церковном году может быть Недель и седмичных дней более, нежели сколько рядовых зачал, и, следовательно, может для некоторых Недель и седмиц недоставать рядовых зачал. Ибо рядовых зачал Евангелия и апостола назначено для 50-ти седмиц, именно: от Недели мытаря и фарисея до Пасхи для 10-ти седмиц от Пасхи до Недели Всех Святых (включительно) для 8-ми седмиц, и от Недели Всех Святых до Недели мытаря и фарисея для 32-х Недель и седмиц по Пятидесятнице. В те годы церковные, в которые бывает «внутрь Пасха», тогда между 1-ю Неделею мытаря и фарисея случается не более, и даже менее 32-х Недель. И в последнем случае, т. е., когда между Неделею по Пятидесятнице и Неделею мытаря бывает менее этих Недель, некоторые из назначенных зачал Апостола и Евангелия остаются непрочитанными. Потому что с Недели мытаря и фарисея читаются те зачала, которые положены на эти Недели. «Аще когда преизбудет Недель сих» (для которых назначены рядовые зачала), «оставив блюди ряд о мытари и фарисеи» (Тип., послед. 7-го янв., зри) 626 . Но в те годы церковные, в которые «Пасха вне», т. е., когда одна Пасха была рано, а следующая будет поздно, и между 1-й Неделей по Пятидесятнице и Неделей мытаря проходит более 32-х Недель, тогда бывают Недели и седмицы, для которых недостает рядовых Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В этом пасхальном году излишних седмиц, как и в двух предыдущих 5. Снова от Мясопустной седмицы назад отсчитываются те же 5 седмиц. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц надобно прочитать 11 января, т.е. в первый день после недели (воскресенья) по Просвещении. Так как в этом году неделя по Просвещении наступает чрез 2 седмицы после седмицы, следующей за 32 неделею, то из отсчитанных седмиц апостолы и евангелия двух последних седмиц: Мытаря и Фарисея и о Блудном сыне, остаются не прочитанными; будут же они читаться только один раз по наступлении указанного для них в росписании срока. Теперь нам следует разрешить вопрос, какими чтениями должны быть заняты те седмицы, одна или более, который могут случиться между 32-ю по Пятидесятнице (или, что тоже, 33 седмицею от Духова дня) и неделею по Просвещении. В пасхальном году Н, выше взятом нами для примера, промежуточных седмиц не оказалось: но в году и Щ есть одна такая седмица от 4 до 8 января 455 , в году же А и У – две от 28 декабря до 1 января и от 4 до 8 января. Вопрос об этих седмицах в Типиконе не разрешается, но он разрешен в богослужебном Евангелии и разрешен следующим образом: «От Матфеа святое евангелие чтется от понедельника по Пятидесятнице, яже есть святаго Духа, до пятка по Воздвижении креста: обходится же в седмицах седминадесятих, их же убо единунадесять неделю имать от Матфеа на всяк день чтомое евангелие. От седмиц же двоюнадесять, еже от Марка евангелие в пятих днех показуя: яко в субботы и недели паки Матфей чтется до скончания седмыянадесять седмицы. И убо седмьнадесять седмиц, суббот и недель токмо имут, за еже малижды читатися седмьнадесятим седмицам Матфеовым: по аще будет внутрь Пасхи. Аще бо вне Пасхи будет, никакоже, сиречь, хощет читатися и сия седмаянадесять седмица: возвращайся вспять и отнюдуже хощеши, чти пять дней. Аще бо за еже не снизитися Пасце, не достанет и в Луце суббот и недель: чтется тамо сия неделя Матфеева, яже есть Ханааныня, прежде Закхеевы. От Луки же святое евангелие чтется, от начала в понедельник по Воздвижении креста, исполнь во всех седмицах двунадесятих, от начала же 13 седмицы чтется от Марка в пять дний: в субботу же и неделю паки Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Скачать epub pdf 38. 25 неделя по Пятидесятнице. О милосердном самарянине. Искушающий законник и милосердствующий самарянин (Лк. 10:25–37) «Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:37 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слушали повествование о законнике, искушавшем Спасителя, и о милосердном самарянине. Какая разница между этими людьми! Законник принадлежал к той группе людей (книжников и фарисеев), которые ходили за Христом только затем, чтобы испытывать и искушать Его своими вопросами, в надежде уличить Его в каком-либо нарушении ветхозаветного закона и тем ослабить Его влияние на народ и сохранить над народом свой авторитет и своё влияние. Много, много раз, ходя за Ним, задавали Ему свои лукавые вопросы, и каждый раз отходили посрамлёнными ( Мф. 9:2–6 ; Лк. 11:53–54 ). Однажды они приведи к Нему даже взятую в прелюбодеянии женщину, чтобы в её зазорном поведении «найти» повод к обвинению Его ( Ин. 8:2–11 ). Другой раз они искушали Его политическим вопросом: позволительно ли давать подать кесарю? ( Мф. 22:15–22 ), но, удивлённые Его ответом, они ушли ни с чем. На этот раз законник лукаво спрашивал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк. 10:25 ). Побуждаемый встречными вопросами Христа, он сам должен был дать ответ на этот вопрос. А когда законник поставил вопрос перед Христом: А кто мой ближний? ( Лк. 10:29 ), то Христос ответил ему рассказом о милосердном самарянине. Почему о милосердном самарянине, а не о милосердном еврее? По ветхозаветному закону под ближним разумелся только соплеменник, еврей. И по смыслу этого закона каждый еврей должен был оказывать помощь всякому еврею, впавшему в беду. Но что мы видим из рассказа Спасителя? Израненный, еле живой еврей лежит при дороге. Другой еврей и не просто еврей, а священник-еврей, равнодушно проходит мимо, лишь мельком взглянув в его сторону. Третий еврей (тоже служитель скинии), хотя и подошёл и посмотрел, но, однако, также ушёл, не найдя в своём сердце ни жалости, ни слова утешения. Жалость нашлась в сердце самарянина-иноплеменника ( Лк. 10:33 ), отдавшего израненному всё, что он имел, вплоть до средств на лечение в городе. Христос спросил законника, кто из трёх ближний впавшему в беду от рук разбойников?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   Преполовение празднуется 8 дней. Отдание — в среду 5 седмицы. На отдание за Литургией поется задостойник: «Чужде матерем девство». Между праздником Преполовения и его отданием поется задостойник: «Ангел вопияше» и «Светися, светися». ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — О САМАРЯНЫНЕ    Воскресное богослужение пятой Недели и службы ряда следующих седмичных дней посвящены евангельской беседе Господа Иисуса Христа с женой самарянкой, беседе, происходившей в первый год Его евангельской проповеди во дни Пятидесятницы, когда Господь шел после Пасхи из Иудеи в Галилею (Ин. 4:5-42). Эта беседа относится ко дням Пятидесятницы и служит вместе с тем ясным свидетельством Божественной славы Воскресшего Господа, подающего «воду живую, изсушающую источники грехов» и «скверны душевныя омывающую» (канон и Синаксарь 5 Недели по Пасхе).    В службах праздника говорится о том, как Господь Иисус Христос Своим благодатным словом, живой мудрой беседой, ликом совершенно перерождал души людей, восставлял духовно падших, возвращая на прямой, истинный путь сбившихся с этого пути. Так, самарянка, «познав благосердие Господа», у Которого Она просила воду жизни, и, «напившись обильно водой Премудрости Божия», унаследовала Царство Небесное и явилась «вечно приснославной». Служба самаряныни поется четыре дня: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу. В понедельник и вторник — служба попразднства Преполовения, в среду — отдание Преполовения. ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — О СЛЕПОМ    В эту Неделю воспоминается, как Иисус Христос в третий год Своей Евангельской проповеди в праздник Кущей и в праздник обновления храма во Иерусалиме (Ин. 7:2, 10:22) даровал зрение слепорожденному (Ин. 9:1-41). Это чудо, подобно выше воспоминавшимся в предшествующие Недели событиям, также являет Божественную силу и славу Воскресшего Господа, Который есть «Света податель, от Света сый Свет». Песнопения службы повествуют и о другом чуде — о духовном прозрении слепого, о постепенном возрастании его веры в Господа Иисуса Христа. Песнопения службы Недели о слепом, составленные богодухновенными отцами, проникнуты глубокими мыслями и святыми чувствами. Здесь мы находим и глубокое сострадание к несчастному, для которого с самого рождения был закрыт мир Божий со всей его дивной красотой, и трепетное благоговение перед несказанным всемогуществом Господа, Который отверз очи слепому. Слышится в них скорбь о духовном ослеплении фарисеев, которые даже после такого великого несомненного чуда не прозрели своими духовными очами и продолжали в слепой злобе говорить о Христе: «Не от Бога этот Человек».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Влияние ранней и поздней Пасхи. Прежде чем говорить о частных случаях названных изменений, запомним главные положения Устава о значении праздника Воздвижения Креста в круге евангельских чтений: 1 . «Матфеевы седмицы», то есть зачала, начинаясь от Понедельника Святого Духа, идут (читаются) до праздника Воздвижения и никак не далее пятка по Воздвижении. 2 . «Лукины седмицы» (зачала) могут начаться только после праздника Воздвижения и только от начала, то есть с понедельника, с 10-го зачала. Только приняв во внимание эти два положения, мы можем легко усвоить себе все случаи изменений в зачалах Матфеевых и Лукиных. Представим себе случай самой ранней Пасхи, какая была, например, в истекающем пасхальном году. Эта Пасха, отодвинувшись от неподвижного Воздвижения на 22 марта, образовала столь большое вместилище седмиц (22 марта – 14 сентября), что, кроме 7 седмиц Пятидесятницы, в него вошли все 17 седмиц Матфеевых (11 мая – 6 сентября) и осталась еще пятерица дней (7–11 сентября), лишенная евангельских зачал (12 и 13 сентября имеют свои чтения, так как это соответственно суббота и Неделя пред Воздвижением, а сам праздник Воздвижения попадает на понедельник, то есть на 14 сентября. – Ред.). Таким образом, при ранней Пасхе все 17 седмиц Матфеевых оказались, так сказать, внутри Пасхи, то есть в ее вместилище. Возьмем теперь случай самой поздней Пасхи. Эта Пасха, приблизившись к неподвижному Воздвижению до предела 25 апреля, столь сократила вместилище седмиц (25 апреля – 14 сентября), что, кроме Пятидесятницы, в нем могли остаться только 12 полных седмиц Матфеевых и пять седмичных дней 13-й седмицы. Остальные седмицы этого звена оказались вне ряда и не могли быть прочитаны на своем месте. Та же картина наблюдается и на другом конце пасхального года. Поздняя (отдаленная) Пасха, увлекая за собой десять седмиц Триоди, отрывает Неделю мытаря и фарисея от Лукиных седмиц, образуя больший или меньший промежуток, лишенный евангельских зачал. Ранняя (приближенная) Пасха, напротив, придвигает Триодь иногда вплоть к празднику Крещения, как, например, в прошлом пасхальном году, когда Неделя мытаря и фарисея низошла до 11 января. Результатом этого является пропуск зачал даже и в Лукином ряде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

а) от Пасхи до Пятидесятницы, б) от Пятидесятницы до Великого поста с внутренней границей на «новом лете» и в) чтения Великого поста. В первом исследовании Л.П. Жуковская сопоставляла чтения второго цикла до нового лета. Славянские апракосы делятся на три исторических типа в зависимости от состава чтений: краткий, воскресный и полный. 1 . Краткий апракос в первом цикле содержит чтения на все дни каждой седмицы, а во втором цикле только на субботы и воскресенья. Краткими апракосами являются Остромирово, Ассеманиево, Архангельское евангелия, Саввина книга и др.; всего сохранилось около 50 пергаментных кратких апракосов. 2 . Воскресный апракос содержит только субботне-воскресные чтения на все седмицы первого и второго циклов; таким образом, это самый краткий тип апракоса. Этот тип представлен единичными списками, причём довольно позднего времени (ГИМ, Хлудова 117, Уварова 379; ГПБ, Гильфердинга 16), «но как знать, может быть этот тип апракоса был переведён Кириллом и Мефодием?!» 100 Позднее Л.П. Жуковская осторожнее и, на наш взгляд, реалистичнее оценивала этот тип: «Можно думать, что он восходит к первым годам славянской письменности, но можно думать и то, что сохранившиеся списки являются выборками из более полных и отражают средневековую практику каких-то бедных церквей, в которых богослужение проводилось редко» 101 . 1 . Основная часть двух больших исследований Л.П. Жуковской посвящена полному апракосу, который содержит евангельские чтения на все дни каждой седмицы от Пасхи до Великого поста. К полным апракосам относятся в основном только русские списки Мстиславово, Юрьевское и др. евангелия. В зависимости от состава чтений на будние дни полный апракос делится на Мстиславов и Мирославов типы, например: Мстиславов Мирославов Неделя 9-я Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Неделя 10-я Мирославов тип образуют всего два списка: Мирославово евангелие ок. 1200 г. и евангелие 1691, РГБ, ф. 87. Своеобразие состава, близость к особым греческим рукописям, отмеченная ещё в XIX В.П. Комниным, заставляют библеистов обратить пристальное внимание на Мирославово евангелие, которое может пролить свет «на проблему первого перевода на славянский язык и последующих переводов или редактирования славянского апракоса по существенно различающимся греческим образцам» 102 . Л.П. Жуковская утверждала также, что «типологические различия Мир. и Мст. сочетаются с языковыми различиями.., а также и с различиями в переводе» 103 , но, к сожалению, никаких фактов различия в языке и переводе не привела.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010