Второе послание к Тимофею, глава 4 На церковнославянском языке 5. [ Зач. 298.] Ты же трезвися о всéмъ, злопостражди, дло сотвори благовст­ника, cлyжéhie твоé извстно сотвори. 6 Азъ бо ужé жрéнъ бывáю, и врéмя мо­егó om­шé­cm­biя настá: 7. пóдвигомъ дóбрымъ подвизáхся, meчéhie скончáхъ, вру соблюдóхъ: 8. прóчее ýбо соблюдáет­ся мн внéцъ прáвды, егóже воз­дáстъ ми Госпóдь въ дéнь онъ, прáведный cyдiя: не тóкмо же мн, но и всмъ воз­любльшымъ яbлéhie егó. На русском языке 5. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 6. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. 7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8. а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2 Тим 4:5-8) Прочтите толкования: Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Антоний Сурожский Святитель Феофан Затворник Митрополит Иларион (Алфеев) Проповедь в неделю перед Богоявлением Закончился праздник Рождества Христова, приближается праздник Крещения Господня. В первые века это был один праздник – Богоявления, когда вспоминалось и рождение Спасителя, и выход Его на проповедь. Но к концу IV века Рождество и Крещение стали отмечаться раздельно. Сегодня, находясь на перепутье между двумя праздниками, мы слышим начало Евангелия от Марка, где говорится об Иоанне Крестителе (Мк 1:1-8) , и конец Второго Послания к Тимофею, которое было написано Апостолом Павлом незадолго до его мученической смерти (2 Тим 4:1-8) . Какая связь между этими чтениями? Думаю, та, что оба они говорят нам о вере в Бога как о пути. Вера — это путь, по которому мы идем к Богу, и путь, по которому Господь приходит к нам. Проповедь Евангелия началась со слов Иоанна Крестителя, обращенных к народу: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк 1:3) . А Апостол Павел говорит: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим 4:67) . Течение — значит бег; Апостол использует здесь образ бегуна на дистанции, достигшего своей цели, выигравшего соревнование. Таким образом, мы слышим сегодня и о начале, и конце пути, и о том венце, который готовится каждому из тех, кто не споткнулся, не оступился на беговой дорожке духовной жизни, но достиг своей цели. А цель — это Сам Господь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

Вопрос: «кто против нас?» Апостол разлагает теперь на ряд отдельных вопросов и дает на эти вопросы ответы. В этих двух стихах Апостол имеет в виду противников идеи христианского спасения, прикрывающихся некоторыми соображениями юридического характера. — «Кто будет обвинять». Всякое обвинение христиан, как недостойных будто бы спасения, было бы бесцельным, когда высшая инстанция, именно Сам Бог, является оправдывающим их. — «Кто осуждает?»  Вопрос, параллельный предыдущему. Никто не может предать христиан осуждению, когда Единственный, Кто имеет право судить и осуждать (Рим 2:16), именно Христос, умер за нас, т. е. сделал все, для того чтобы освободить нас от осуждения и проклятия. Но мало того, что Он умер — смерть сама по себе, без последующего воскресения Христа, не могла еще дать нам уверение в нашем оправдании. — Он и воскрес! Следовательно, мы имеем достаточное основание не бояться осуждения. Наконец, Христос продолжает ходатайствовать за нас пред Отцом Своим, восседаяодесную Бога. Рим 8:35. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: Рим 8:36. за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Рим 8:37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Здесь Апостол говорит, что от любви Божией не могут оторвать верующих никакие насильственные действия враждебных нашему спасению людей. Так как эти действия производятся людьми, то Апостол, и здесь начинает вопрос вопросит. местоим. мужского рода: кто. — «От любви Божией». Бог нас любит и хочет спасти, а злые люди своими враждебными действиями, которые могут поколебать в нас веру, хотят преградить любви Божией путь к нам: если мы окажемся неверны Богу, то, конечно, потеряем расположении Божие. — «Скорбь или теснота» — объясн. см. Рим 2:9. « Гонение»  (διωγμς) — судебное преследование. — «Меч» — смертная казнь через усечение мечом. — «Как написано». Апостол видит в Пс 43:23, который он приводит по тексту LXX, не только доказательство того, что верующие во Христа терпят то же, что и верующие Ветхого Завета, но и пророчество о том, что христианам — очень многим — предстоит претерпеть насильственную смерть. — «За Тебя». По контексту речи, это выражение нужно относить к Богу, а не ко Христу. Мученичество в то время понималось, как прославление Бога (см. Ин 21:19). — «Всякий день» — правильнее: «целый (λην) день». Враги смотрят на христиан, как на овец, обреченных на заклание, которое совершается в течение целого дня, безостановочно. То один, то другой христианин вырывается из общества верующих, чтобы быть казненным за веру. — «Но все преодолеваем». Победа наша над всеми искушениями — чрезвычайная (υπερνικμεν), потому что мы все эти искушения не только побеждаем, но и обращаем их себе на пользу. — «Возлюбившего». Здесь нужно разуметь Бога (а не Христа), о любви Которого к нам шла речь и выше.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

И Господь говорит о соблазне Креста для многих. Когда исповедание истины начинает дорого стоить, «тогда соблазнятся многие» и отпадут от веры. Нет ничего нового в том (хотя это никогда невозможно понять), что однажды познавшие путь правды оставляют его. Времена испытаний отсеивают многих, и среди бури нередко падают те, кто твердо стоял среди ясной погоды. И Господь снова говорит о предательстве. Те, кто отступит от верности Христу, будут предавать тех, кто хранит ее. Из числа отступников обыкновенно выходят самые жестокие гонители. Времена гонений обнажают все. Волки в овечьих шкурах сбрасывают маски и являются перед всеми как волки. «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Хотя мир всегда лежит во зле, но бывают времена, когда беззаконие умножается. Так было во времена безбожного коммунизма, но атеизм на наших глазах сменяется сатанизмом. Охлаждение любви – следствие умножения беззакония. Подлинное благочестие, сутью которого является любовь ко Христу, будет встречаться крайне редко. И многие, именующие себя христианами, охладеют в своей вере – в то время как враги Церкви покажут, насколько они горячи в своем нечестии. Там, где нет любви ко Христу, не может быть и братской любви друг ко другу. Когда нечестие умножается – соблазняющее других, гонящее истину нечестие, – благодать любви друг ко другу во многих охладевает. Однако Господь не говорит, что любовь охладеет во всех, но только во многих. В худшие времена Бог сохраняет остаток верных, ревнующих по истине, как это было во дни Илии, когда пророку казалось, что он остался один. И хотя эта любовь охладеет во многих, она не умрет. Пройдет зима, и жизнь, таящаяся в корнях, явит себя. «Претерпевший же до конца спасется», – говорит Христос. В этих словах – великое утешение для нас. Хотя многие соблазнятся, но всегда будут те, кто претерпит до конца. В этих словах – утешение для тех, кто не отступает от верности Господу, претерпевая страдания, – они спасутся. Эти слова созвучны с тем, что Господь говорит в Откровении Ангелу Лаодикийской церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» ( Откр.3:21 ). И Ангелу Пергамской Церкви: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» ( Откр.2:17 ). И Ангелу Фиатирской церкви: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным» ( Откр.2:26–27 ). И Ангелу Сардийской церкви: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» ( Откр.3:5 ). И Ангелу Филадельфийской церкви: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» ( Откр.3:12 ). Неделя 15-я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Седмица 2-я по Пятидесятнице Воскресенье. О тайне и о суде святых Неделя 1-я, Всех Святых Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30 В первое воскресенье после сошествия Святого Духа совершается праздник в честь всех святых. Для мира жизнь и подвиги святых – непостижимая тайна. Мир недоумевает, читая о людях, которые «испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали от меча; скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления», «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Мир вопрошает: «Зачем это нужно? К чему этот фанатизм»? Да, есть некая тайна святых, не разгадав которую, невозможно понять их удивительную стойкость и верность. Сегодняшнее Евангелие в немногих словах дает ключ к этой тайне. Церковь напоминает два изречения Господа Иисуса Христа: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». И другое: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Вот, собственно, и вся тайна. Те, которых мы называем «святыми», приняли Иисуса Христа не как «идеал», не как «принцип», не как «энергию», но – как живую Личность. Они выбрали Его и не побоялись ввести в общество тех, для кого Он или ничто, или нечто туманное и неопределенное. Отныне, кто бы ни сказал: «выбирай: я или Христос», – они, не сомневаясь, выберут Христа. Поэтому и Христос исповедует их пред Отцом Небесным. Поэтому – дает им и силу, и терпение. Поэтому, когда придет время последнего Страшного суда, «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей», сядут и они «на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых». Тогда Господь говорил только об Апостолах, потому что тогда только они были в числе Его учеников. Потом Апостол Павел скажет, что и все «святые будут судить», и не только двенадцать колен Израилевых, но и весь «мир» ( 1Кор.6:2 ). И суд святых только в том, что будет Христос; будут они, которые выбрали Его и последовали за Ним. И будут те, которые не выбрали, погнушались, постыдились, побоялись. А Он – вот, с Отцом Небесным, со Святым Духом, со святыми Ангелами. Весь – слава, весь – могущество, весь – любовь. Весь – такой, каким, собственно, и был всегда. Вот и весь суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Седмица 32-я по Пятидесятнице Понедельник. О вере и о делах Мк.10:46–52 Иак.2:14–26 Апостол Иаков пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его»? Что для нас важнее, видно «из дел», которые мы предпочитаем другим делам. Кто для нас в жизни дороже, видно из того, чьи просьбы мы стараемся выполнить в первую очередь. Апостол приводит два примера веры. Авраам, по велению Бога, возложил «на жертвенник Исаака, сына своего». Потому что для него громче всего звучало слово, ранее сказанное Богом: «посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их». «Столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему в праведность». А Раав, жительница Иерихона, осажденного Израилем, скрыла у себя в доме двух разведчиков. Она «сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость». «Ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе наверху, и на земле внизу». И для нее этот факт перевесил национальные привязанности, и она сочла своим святым долгом помочь воинству Бога неба и земли ( Нав.2:8–11 ). В нашем Символе веры – двенадцать членов, и каждый член, это – либо факт прошлого, либо факт будущего, либо факт невидимого мира. Произнося Символ веры , мы провозглашаем, что все, что мы перечислили, – важнейшее для нас, и должно определять нашу жизнь. Мы провозглашаем, что должны жить, исходя из того, что есть Бог, и есть вечная жизнь; что через пророков и Апостолов нам открыта Его воля, и что за мои грехи, за мою жизнь отдал Свою жизнь Единый Безгрешный. И если мы словами перечисляем эти факты, а сами живем так, как будто их не существует, то наша вера «мертва сама по себе». «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы»? Мы верим в Бога, Который дал нам Свои заповеди. И вера наша живая, если мы эти заповеди соблюдаем. И что толку было бы в вере Авраама, если бы он веровал только «в душе», а повеление Божье, как «негуманное и изуверское», отказался бы исполнить? И если бы Раав только в душе поняла все, а сама выдала бы лазутчиков, – чего стоила бы ее вера?

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец…   Неделя двадцать третья по Пятидесятнице   (Еф. 2, 4–10; Лк. 8, 26–39). Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнию и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.   Понедельник. (1 Фес. 2, 20–3, 8; Лк. 11, 29–33). “Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их”. За что? За равнодушие к делу совершаемому Господом пред их глазами. Та царица, услышав о мудрости Соломоновой, издалека пришла послушать его, а эти мужи, имея пред лицом Самого Господа, не внимают Ему, хоть очевидно было, что Он выше Соломона, как небо выше земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

26 ноября 2006 года Неделя 25я по Пятидесятнице Еф. 224 зач. (4, 1–6) Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. О терпении и снисхождении друг к другу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы читали зачало из Послания святого апостола Павла к ефесянам, но слова его обращены не только к ним, но и ко всем христианам, ко всей Церкви Христовой, как в то время, так и во все века, потому что его устами, а значит, и рукой, которой он писал свои послания, двигал Дух Святой. Так и пророк Давид говорит: «Язык мой — трость книжника скорописца» (см. Пс.44:2 ). И потому, внимая рассуждениям святого апостола Павла, мы внимаем Откровению Божию. Апостол Павел говорит: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (ст. 1). Судя по этим словам, апостол Павел находился тогда в заключении. Однако он не просит своих духовных чад о какой-либо помощи: вызволить его из заключения, помочь освободиться от этого тягостного состояния или каким-то иным образом облегчить его страдания. Апостол Павел умоляет их о том, чтобы они поступали достойно «звания, в которое призваны», то есть призывает их быть достойными звания христиан. Он не укоряет их, но увещевает, как бы говоря: «Я страдаю ради Господа и в Нем пребываю, но умоляю вас ради моих уз, моих страданий, быть достойными того звания, которое я проповедовал и в которое вы были призваны. За Него я и терплю все эти страдания, то есть, по сути, терплю ради вас». Он называет себя «узником в Господе» не потому, что хвалится своими страданиями, но потому, что осознает: находясь в таком положении, он, может быть, еще более приближается к Господу. Все мы как будто бы понимаем, что мы христиане и что это имя нас ко многому обязывает. Но что значит поступать достойно этого звания? К сожалению, мы вспоминаем о своем христианском призвании в исключительные моменты: во время молитвы (да и то нас увлекают посторонние помыслы), во время богослужения, причащения, а потом, в течение дня, мы начинаем руководствоваться мотивами, которые не имеют никакого отношения к нашей вере и христианским убеждениям, часто — своими страстями. Потому мы должны постоянно бодрствовать над собой и, по словам апостола Павла, «поступать достойно звания, в которое мы призваны».

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В жизни все меняется, а «Иисус Христос вчера, и сегодня и во веки тот же» ( Евр.13:8 ) и учение Его неизменно. Доверим Ему! Будем пребывать с Ним! Это Он взывает: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). Аминь. Неделя 23я по Пятидесятнице «Иисус отпустил его, сказав:  возвратись в дом твой и расскажи,  что сотворил тебе Бог.  Он пошел и проповедовал по всему городу,  что сотворил ему Иисус»  ( Лк.8:38-39 ). Эти слова, взятые из сегодняшнего Евангелия, говорят нам о Спасителе как исцелителе человеческой немощи. Они показывают Христа, творящего чудеса. Христос творит все это потому, что пришел на землю «ради нас и ради нашего спасения», как читаем мы в Символе Веры. Любовь Божия к человеку была столь велика, что Христос Бог воплощенный, пришел, чтобы людей, своих братьев и сестер, сделать «причастниками Божеского естества» ( 2 Петр 1, 4 ), чтобы мы приняли «Духа усыновления» ( Рим.8:15 ), т.е. сделались сынами Божьими. Он заверяет нас, что мы будем наследниками Царства Небесного, к которому постоянно зовет всех через Свою Церковь, через Священное Писание. Сегодняшнее Евангелие говорит нам о пребывании Христа в Гадаринской стране. На Своем пути Он встретил человека, одержимого злым духом. Увидев Христа страждущий начал кричать: «что тебе до меня… не мучь меня» ( Лк.8:28 ). Сжалившись, Спаситель изгоняет из него беса. Слова бесноватого свидетельствует о том, как дьявол, чувствуя Божество Христа, трепещет перед Ним, но не перестает творить зло. Так и в наше время под его влиянием многие из нас сомневаются в существовании Христа, миссии Церкви, отрицают смысл веры. Дорогие! Всем известна печальная история Вавилонской башни, когда люди, надеясь только на свои силы, решили, что могут достичь неба. Вот урок всем векам и всем народам. Возгордившихся строителей вместо триумфа постигла кара Божья — смешение языков, взаимное непонимание и отчуждение. Люди рассеялись по всему лицу земли и были разделены на множество враждующих племен и народностей. Не символ ли это, не предупреждение ли перед неизбежным крахом всякого дела, совершаемого не во славу Божию, а во удовлетворение своего тщеславия. По сей день человечество разделяет взаимное непонимание, вражду, ненависть. А ведь мы носим в себе образ и подобие Божие, и общаясь с людьми, нашими братьями, создаем общество и благодаря тому, что имеем душу, вносим в мир известную долю духовности. Мы должны себе ясно представить, что из любви к нам Бог избрал нас из миллионов других людей и призвал быть членами Его Святой Православной Церкви. На эту любовь мы должны ответить Ему любовью.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Ибо Ему можно было и не пострадать, и не умереть: будучи безгрешным, Он не подлежал смерти, что и Сам говорит:  «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин.14:30). Итак, если бы Он не желал, то не был бы распят, о чем и Сам говорил:  «имею власть отдать (жизнь Мою )» ( Ин.10:17–18). Однако «Он  претерпел крест», то есть не просто смерть, но постыдную, и пренебрег позор такой смерти. Не сказал: пренебрег печаль, ибо Он без печали понес это. и воссел  одесную  престола Божия. Видишь ли конец терпения, куда оно ведет, что и в другом месте сказал:  «посему и  Бог превознес Его » ( Флп.2:9), говоря относительно плоти. Итак, Он может и вам воздать за притеснения ради Него. Ибо престол  одесную показывает равенство Его с Отцом. Евр.13:17 .   Повинуйтесь наставникам вашим Речь идет о епископах. Прежде похвалив их и назвав верными и достойными подражания со стороны взирающих на них, потом продолжает:  «повинуйтесь». Что же? Не необходимо ли повиноваться всякому начальнику, хотя бы он был и злым? В каком ты смысле говоришь: злой? Если относительно веры, то беги его, хотя бы он был ангелом с небес. Если же он – злой по жизни, то повинуйся ему.  «Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» ( Мф.23:3). Относительно же испорченных по вере говорит:  «учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». Итак, почему же? Потому что дурно поступающий, быть может, другим не посоветует жить дурно, ибо и сам он стыдится дурных дел, ясно это и из того, что он всячески старается скрывать свои дела; злой же по вере внушит свой образ мыслей и народу. и будьте покорны, Выражением  «будьте покорны» он указывает на такое сильное повиновение, чтобы, если потребуется, они послужили им делом. ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; Да слышат наставники, что как народ должен повиноваться, так и священник должен неусыпно заботиться о народе, так как ему предстоит дать отчет за грехи их. чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Дабы не возгордился исправляющий другого, он предостерегает его: смотри, говорит он, и береги себя, чтобы и тебе не впасть в то же самое, подвергшись искушению от противника. И выразительно сказал: « наблюдая за собою», напоминая тем о человеческой слабости. Гал 6:2. Носите бремена друг друга, Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой. и таким образом исполните αναπληρσατε) закон Христов. Не сказал: πληρσατε, но: αναπληρσατε, то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний — при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых. Рим 8:28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Сказанное прежде, именно: « тварь покорилась суете»  (Рим 8:20), также: « освобождена будет от рабства тлению»  (Рим 8:21), и еще: « мы не знаем, о чем молиться»  (Рим 8:26), все это, как заметили мы, служило для преследуемых в Риме ободрением. Но теперь присовокупляемое яснее всего. Любящим Бога, говорит, все, даже кажущееся неприятным и прискорбным, содействует ко благу. Не сказал, что любящим Бога не приключаются никакие беды, но что хотя и приключаются, однако Бог употребляет бедствия к пользе подвергающихся оным. Потом так как это казалось невероятным, подтверждает это прошедшим, говоря: « призванным по Его изволению». Бог, говорит, призвал тебя, когда ты был вдали, и усвоил тебя Себе: не тем ли паче поможет Он призванному? А званным становится человек» по изволению», то есть и по собственному его произволению. Ибо одного звания недостаточно (потому что в таком случае все спаслись бы, потому что все призваны), а нужно еще произволение.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010