Свернуть 22  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  23  кротость, воздержание. На таковых нет закона.  24  Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25  Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.  26  Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1  Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.  2  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Свернуть Комментирует священник Дмитрий Барицкий День памяти святых Преподобномученик Пансофий Александрийский (249–251) Святой Пансофий был сыном александрийского проконсула Нила. После смерти отца он раздал нищим все имущество и удалился в пустыню. Здесь он подвизался около 30 лет. Когда царь Декий воздвиг гонение на христиан, его схватили и засекли прутьями до смерти. Преподобный Павел Фивейский (341) Краткое житие святого, который 90 лет подвизался в пустыне, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иоанн Кущник (V) Рассказ о святом, который очень тосковал по родителям, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Прохор Пшинский, Мироточивый, Сербский (X) Представитель сербского исихазма , вел очень строгую жизнь. От его мощей уже более 1000 лет изливается миро. Преподобный Гавриил Лесновский, Сербский (XI) Житие самого почитаемого святого Лесновской обители в Северной Македонии слушайте на радио «Вера» . Святитель Герасим II (Палладас), патриарх Александрийский (1714) Святитель Герасим получил образование в Венеции, знал греческий, латинский и еврейский. После захвата турками родного ему Крита ушел в Пелопоннес, затем в Касторию, где стал проповедовать. Был избран Александрийским патриархом. Отличался ревностной и святой жизнью, отмеченной чертами юродства Христа ради. Управлял Православною Церковью в Египте в течение 22 лет. В конце жизни отказался от патриаршества и удалился на Афон. Новомученики и исповедники Российские Священномученик Михаил Самсонов (1867–1942)

http://foma.ru/nedelja-tridcat-chetverta...

(Ср. Мк  12:1; Лк  20:9). Не только мысли этой притчи, но и выражения очень сходны с тем, что говорится у пророка Исаии (Ис 5:1–7). В Ис 5 говорится: « и Он(Возлюбленный Мой) обнес его (виноградник) оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды». Все образы, употребленные в притче, заимствованы из действительной жизни настолько же, насколько и из пророчества. Так было прежде, где возделывались виноградники, так бывает и теперь. Мф 21:34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк  12:2; Лк  20:10). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф 21:35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк  12:3; Лк  20:10). Феофилакт говорит: «Посланные рабы — это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания (Неем. 9:26; Мф  23:31–37; Евр 11:36–38; см. также 3 Цар. 18:13, 19:14, 22:24–27; 4 Цар 6:31; 2 Пар 24:19–22, 36:15–16; Иер 20:1–2, 37:15, 38 и др.). Мф 21:36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк  12:4–5; Лк  20:11–12). «Больше»  по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф 21:37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк  12:6; Лк  20:13). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд).

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

«Услышав такой ответ, Павел говорит: сладце убо похвалюся паче в немощех моих . Чтобы коринфяне не упали в духе, видя, что Апостолы находятся в гонении, Павел показывает, что чрез гонения делается он славнее, что в сем особенно обнаруживается сила Божия и что совершающееся с ним достойно того, чтоб тем хвалиться. Посему и говорит: сладце убо похвалюся . Не от скорби сердца сказал я исчисленное мною выше, или уповаемое теперь, то есть что дадеся ми пакостник ; напротив, я сим украшаюсь и еще большую силу привлекаю на себя от Бога. Почему и присовокупляет: да вселится в мя сила Христова . Сими словами дает разуметь и другое нечто, именно: в какой мере усиливались искушения, в такой мере умножалась и пребывала в нем благодать» (святой Златоуст). Прочтите толкования Митрополит Антоний Сурожский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский) Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) О том, чем хвалился апостол Павел Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня за Божественной литургией мы слышали чтение из Второго послания святого апостола Павла к Коринфянам. В нем содержатся замечательные, удивительные слова. Все мы, наверное, их знаем и помним, потому что они сразу врезаются в память, стоит один раз их услышать. И потому еще, что мы слышим их не однажды в год, ведь их положено читать также и в день памяти апостола Павла, 12 июля. Святой апостол Павел говорит: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (ст. 31–32). Коринфянам, духовным чадам апостола Павла, казалось, что по сравнению с первыми, главнейшими апостолами он не столь значителен, и они усомнились в его апостольском авторитете. Но он начинает убеждать их в том, что он ничем не меньше самых великих апостолов, хотя был призван к своему служению уже после того, как Господь Иисус Христос вознесся на небеса. А для нас святой апостол Павел является удивительным примером того, что человек может быть призван к служению Богу в любое время и достичь таких же высот богообщения, такого же преуспеяния в добродетели, какого достигли и святые апостолы. Ведь апостол Павел ничуть не меньше тех, кого сам он называет столпами: Петра, Иакова и Иоанна (см. Гал 2:9).

http://bible.predanie.ru/nedelya-19-aya-...

«Я милости хочу, а не жертвы», – возглашал Господь устами пророка Осии. А чтобы иметь доступ к Божию милосердию, все – и иудеи и язычники – все равно должны признать себя грешниками, ибо «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (ср. Рим. гл. 2). «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 11 гл.). «Нет лицеприятия у Бога», – говорят апп. Петр и Павел. Новый Завет возвещает нам Благую Весть о бесконечном милосердии Божием. Христос состраждет всем: пред Ним ученые члены синедриона, пред Ним кающиеся грешники – мытари и блудницы, пред Ним чуждые евреям самарянка, хананеянка и римский сотник. Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каждым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находящегося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие (1 Ио. 3:17). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», – говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности «быть милосердным». Милосердие – это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство преданности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие – это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это – как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом. Аминь. Неделя 19-я по Пятидесятнице «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», – поучает нас Господь. В этом наставлении заключается азбучное правило христианской нравственности. Если ты ожидаешь внимательного к себе отношения, будь внимателен к переживаниям, скорбям и нуждам других; если от других ожидаешь уважения, сам научись оберегать чужую честь и бытовые интересы других людей. Не желаешь ты себе зла? смотри и другим зла не только не твори, но и не желай, – ибо в какой-то момент жизни другому тобою творимое и, даже, только желаемое зло обратится на твою голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

16 сентября 2007 года Неделя 17я по Пятидесятнице 2 Кор. 182 зач. (6, 16–7, 1) Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Очисти свой внутренний храм от мысленных идолов Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня читалось зачало из Второго послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (ст. 16). Мы должны предположить, что речь будет идти не о храме в том узком смысле слова, в котором мы привыкли воспринимать это понятие, и также, наверное, не об идолах или идолопоклонстве как о язычестве, а о чем-то большем, гораздо более значимом, хотя, может быть, и не примечаемом нами из-за нашего буквализма. «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (ст. 16). Если в данном случае под храмом Божиим понимаются люди, значит, и под идолами понимаются не идолы в точном смысле слова, то есть какие-либо изваяния, которым поклонялись эллины, но то, что идолом становится и что заставляет человека преклоняться перед собой, вопреки его вере и любви к Богу. Речь идет о каких-либо страстях, пороках или же каких-либо принципах, происходящих не из христианского Богооткровения, но имеющих посторонний источник. Некоторые отцы сравнивают, например, блудную страсть с идолом Венеры, страсть гнева — с идолом Марса, и так далее. «Какая совместность храма Божия с идолами?» Гораздо важнее понять положительную сторону этого изречения: собственно христиане являются храмом Божиим. Не стены, не камни, из которых составлены те или иные здания, предназначенные для совершения молитвы, иногда весьма прекрасные и благолепно украшенные, а именно люди составляют храм. Церковь Православная, Церковь Христова состоит не из строений, а из людей. Каждый из нас является одним из камней, созидающих этот храм Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Апостол Павел при этом цитирует книгу Второзакония: «весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» ( Втор.30:14 ). Но ведь Второзаконие говорило о «слове заповеди Закона». На каком же основании апостол Павел относит эти слова ко Христу? – Дело в том, что уже задолго до апостола Павла иудейские книжники в том «близком Слове» признавали Премудрость Божию, которую они отождествляли с Законом. Об этой Премудрости Божией написано: «Кто взошел на небо, и взял ее, и снес с облаков? Кто перешел моря и нашел ее? Нет никого, знающего путь ее, ни помышляющего о стезе ее. Но Знающий всё знает ее. … Он нашел все пути Премудрости и даровал ее … возлюбленному Своему Израилю. … Вот Книга заповедей Божиих и Закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить …» ( Вар.3:29-32, 37-38; 4:1 ). Но для апостола Павла явившаяся на земле Премудрость и праведность от Бога есть Христос ( 1Кор.1:30 )! Эта Премудрость сошла с небес, она воскресла из бездны преисподней, она близка в Слове веры, которое возвещают апостолы. Подразумевается древнее исповедание веры, или, точнее, два исповедания. Одно возглашалось в церковном собрании верных: «Иисус – Господь!», другое исповедали как «символ веры» перед крещением: «Бог воскресил Его из мертвых». И эти слова веры даруют человеку радостную убежденность в том, что он соединен с Господом и, следовательно, перед ним открыта дверь в спасение и в жизнь вечную. 6я Неделя по Пятидесятнице, 4 июля 2010 г. ( Рим.12:6-14 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 1  Итак, мы верою оправданы, и потому у нас теперь мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,  2  через Которого у нас есть также доступ верою к той благодати, в которой мы стоим и хвалимся надеждой на славу Божию.  3  И не только. Но также хвалимся страданиями, зная, что страдание ведет к терпению,  4  терпение к стойкости, а стойкость к надежде.  5  А надежда нас не посрамит, потому что в наших сердцах – любовь Божия, излившаяся в них Духом Святым, нам данным.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

«Ведь если нас, когда мы были врагами, Бог примирил с Собою смертью Сына Своего, то тем более, примиренных ныне, спасет нас в жизни Его». С человеческой перспективы предание Иисуса на смерть за грешников должно казаться безумием, парадоксальным выражением невероятной любви. При этом Апостол Павел исходит из эллинистической этики дружбы с ее высокими идеалами. Так, у Сенеки читаем: «Для чего я обретаю друга? Для того чтобы у меня был кто-то, за кого я мог бы умереть» (Сенека, Письма к Луциллию I 9,10). Разумеется, Апостол Павел реалист и поэтому скептично относится к столь высоким эллинистическим идеалам дружбы. Он знает, что жертвенная смерть даже за очень доброго и праведного человека – дело очень редкое и требует чрезвычайной решимости. На фоне такой реальности смерть Иисуса Христа за неправедных и безбожных тем более должна показаться соблазном и безумием (ср. 1Кор.1:23 ). Но для Апостола Павла именно на Кресте обнаруживается вся безмерность Божественной любви, которую нельзя измерить никакими человеческими мерками. Это –  любовь ко врагам . Бог заступился за Своих врагов! Он сделал их Своими друзьями. Если так, то тем более на грядущем Суде Он дарует нам, ныне Его друзьям, спасение и жизнь. Любовь Божия не нуждается ни в какой причине, ибо она – абсолютное добро. Любовь Божия – абсолютна и безусловна, как абсолютен и безусловен Сам Бог, ибо Бог есть любовь! 7я Неделя по Пятидесятнице, 15 июля 2007 г. ( Рим.15:1-7 ) 1  Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2  Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3  Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. 4  А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5  Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по  учению  Христа Иисуса, 6  дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7  Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

е., не попускает нам колебаться в вере во Христа, и сам помазал нас и даровал Духа в сердца наши, то как не дарует нам благ, обетованных в будущей жизни? Если он даровал уже начало и основание, корень и источник благ, т. е. истинное познание о Нем и причастие Св. Духа, то как же Он не даст тех благ, которые проистекают отсюда? Подлинно, если и настоящие блага, которыми пользуемся, даны ради тех, которых ожидаем еще, то тем более даровавший эти блага дарует и ожидаемые. И если первые блага Он даровал нам тогда, когда мы были еще врагами Его, то тем более дарует нам вторые, когда мы сделались уже любезными Ему. Потому-то (апостол) и не сказал просто — «Духа», но прибавил — «залог», чтобы этим уверить нас в получении всего обещанного Богом. Действительно, если бы Бог не хотел даровать нам всего, что обещал, то не благоволил бы дать и залога, чтобы не потерять его попусту и напрасно. И смотри, какое благомыслие у Павла! «Что еще, — говорит он, — должно сказать в подтверждение того, что истина обетований зависит не от нас, когда и то самое, что вы твердо и непоколебимо стоите в вере, зависит не от нас, но от Бога? Утверждающий — утверждающий) вас, — говорит, — Бог, т. е., не мы утверждаем вас, потому что и мы сами имеем нужду в утверждающем. Итак, никто не должен думать, что истина проповеди чрез нас подвергается опасности. Сам (утверждающий нас в вере) все принял на Себя, сам о всем печется». Что же значит: «помазавший и запечатлевший»? Значит — даровавший Духа, чрез Которого совершил и то и другое — помазание и запечатление, соделав нас вместе и пророками, и священниками, и царями, потому что в древности были помазываемы получавшие эти достоинства. Но мы ныне имеем не одно которое-нибудь из этих достоинств, но все три, и притом в высшей мере, так как мы и царство надеемся получить, и соделываемся священниками, когда приносим тела наши в жертву Богу, (по наставлению апостола, который) говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим 12:1), наконец мы делаемся и пророками, потому что чего «не видел глаз, не слышало ухо», то открыто нам (1 Кор 2:9).

http://bible.predanie.ru/nedelya-14-aya-...

Евр 11:39. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, Евр 11:40. потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. «Какая же, говорит, награда за такую надежду? Какое воздаяние? Великое, и столь великое, что даже не может быть выражено словом (1 Кор 2:9). Но они еще не получили этого, еще ожидают, скончавшись в таких скорбях. Уже прошло столько времени, как они остались победителями, и еще не получили награды; а вы, находясь еще в подвиге, сетуете. Подумайте, что значит и чего стоит Аврааму и апостолу Павлу ожидать, когда ты достигаешь совершенства, чтобы тогда иметь возможность получить награду? Спаситель предсказал, что Он не даст им награды, пока мы не придем, подобно тому, как чадолюбивый отец говорит благонравным и исполнившим свое дело детям, что не даст им есть, пока не придут их братья. А ты сетуешь, что еще не получил награды? Что же делать Авелю, который прежде всех победил и остается неувенчанным? Что — Ною? Что другим, жившим в те времена и ожидающим тебя и тех, которые будут после тебя? Видишь, что мы имеем преимущество пред ними? Поэтому хорошо сказал апостол: « Богу лучшее что о нас предзревшу…»  Чтобы не казалось, будто они имеют преимущество пред нами в том, что увенчиваются первые,  Бог  определил увенчать всех в одно время, и тот, кто победил за столько лет, получит венец вместе с тобою. Видишь ли попечение о нас Божие? И не сказал: да не без нас будут увенчаны, но: « да не без нас совершенство приимут»; значит — тогда они и совершенными окажутся. Они предупредили нас в подвигах, но не предупредят о получении венцов; и это не есть несправедливость к ним, но честь нам, так как и они ожидают своих братьев. Если все мы — одно тело, то для этого тела более удовольствия, когда оно увенчается всецело, а не по частям. Праведники потому и достойны удивления, что они радуются благам братьев так же, как своим собственным. И они сами желают быть увенчанными с другими своими членами, потому что в общем прославлении — большее удовольствие» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Заметить нужно, что, хотя Апостол здесь все наше спасение — призвание, оправдание и прославление — приписывает одному Богу, однако он не отрицает необходимости участия в этом деле со стороны самих спасаемых. Так, напр., в послании к Ефесянам он указывает на то, что Бог предназначил нам исполнять добрые дела (Еф2:10). В послании к Филиппийцам он также говорит, что христиане сами должны совершать свое спасение (Флп 2:12). Здесь же он не упоминает о произволении человеческом потому, что целью его в настоящем случае было — выставить на вид самое твердое основание для уверенности нашей в будущем прославлении. А что могло быть тверже в этом отношении, как не предопределение Божие о спасаемых, выразившееся в их призвании и оправдании? Рим 8:31. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Рим 8:32. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? В этих двух стихах Апостол начинает заключение всего отдела, трактующего об оправдании человека. — «Что сказать на это?»  т. е. что, какое заключение мы можем вывести из всего сказанного? Предполагаемый ответ на этот вопрос может быть только такой: «мы вступили в теснейшее общение с Богом. Бог теперь наш Защитник и Покровитель». — «Если Бог за нас». Теперь христианину не страшны никакие враги. — «Тот, Который Сына Своего не пощадил». Здесь Апостол подробнее раскрывает свое положение: «если Бог за нас». Если Бог не пощадил Своего Собственного Сына — что было бы весьма естественно, — но предал Его на смерть за всех нас (по контексту речи, слова эти относятся к избранным — главным образом), то с Ним, т. е. даруя Его, Бог, очевидно, дарует нам и все, что необходимо нам для того, чтобы вопреки всяким затруднениям, достичь окончательного спасения. Это все будет несравненно меньшим, чем тот Единый дар, т. е. Сам Христос! Рим 8:33. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим 8:34. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он иодесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010