Намного сложнее ситуация, когда библейские песни всё же стихословятся. Здесь необходимо творческое, богословски осмысленное решение, ибо древние отцы не решились лишать эту богодохновенную песнь какой-либо части. Однако некоторые намеки на то, что имелась сокращенная редакция библейской песни, можно усмотреть в самих ирмосах, относящихся к этой песни. В Ирмологии на каждый глас мы видим две вариации ирмосов второй песни. Первая из них перефразирует начальные строфы библейской песни и начинается со слов: «Вонми небо и возглаголю…», а вторая группа ирмосов соответствует перифразе окончательного увещания, исходящего от лица Божия: «Видите, видите яко Аз есмь Бог…», которое находится в конце библейской песни и насчитывает десять стихов, а так же конечные два — на «Слава» и на «И ныне», что соответствует стандартному числу тропарей канона, поемых на праздничной утрене. Если это предположение верно, то ничто не мешает сделать новую редакцию второй библейской песни и подобрать соответствующие стихи, с которыми можно было бы стихословить канон на утрене 15 . Первая часть этой песни, например, до 20-го стиха, не носит обличительного и угрожающего характера, и могла бы быть включенной в праздничную утреню. Но как бы проблема второй библейской песни ни была решена, нужно не забывать, что в церковном обиходе песенные каноны употребляются и кроме утрени, например, на повечериях и на молебнах, включая и келейное молитвословие. И здесь они также могли бы быть воссозданы в изначальной красоте и полноте. Отметим также, что действующий богослужебный устав иногда сам игнорирует свое строгое предписание, касающееся исполнения второй песни канона лишь во вторники Великого поста. Так, например, за неделю до Четыредесятницы вторая песнь появляется на утреннем каноне в субботу мясопустную. Затем в сырную субботу, снова на утреннем каноне. На первой седмице Четыредесятницы вторая песнь поется на повечерии в великом каноне не только во вторник, но и в понедельник, и в среду, и в четверток. На пятой седмице Поста вторая песнь снова появляется на утреннем каноне в четверток.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-vtoroj-pesn...

За исключением этих мыслей, во всем остальном Альтшул рабски повторяет Гретца. Ещё более не выдержан в Песни Песней Гретца внутренний характер эпоса. То ещё не эпос, где только рассказывается о прошедшем. В эпосе, как и в драме, должно быть изображено действие в его последовательном ходе, н между тем в Песни Песней, даже в её свободном переводе Гретца, его нет. Гретц устранил действие Евальдовой фабулы – похищение Суламиты Соломоном, но своей новой фабулы не создал. Указываемые им стадии в любви Суламиты к пастуху дают только абстрактное логическое развитие, а не развитие в действии. Особенно же страдает эпический характер Песни Песней Гретца от тех полемических тенденций, которыми он её отягощает. Забывая свои собственные, кстати сказать, оскорбительно грубые, нападение на Ренана за то, что тот признавал Песнь Песней одновременно и народно-сценическою пьесою, и обличительной сатирою на двор Соломонов, Гретц теперь сам определяет Песнь Песней именно таким же образом, потому что драматическое исполнение Песни Песней, указанное Ренаном весьма недалеко от того эпического исполнении, которое указывает Гретц. В сущности, оба они не правы: как эпос, так и народная драма имеют всегда такой непосредственный характер, что искать нарочитой полемики в них не приходится. И в чем усматривает Гретц черты полемического свойства? В двух трех стихах, построенных по параллелизму противоположности? Но утверждать подобное, значит, не понимать художественного строя книги. Всяким художественным произведением может вызываться известного рода противоположность без того, чтобы художник имел целю создавать сатиру или полемизировать. В этом смысле можно сказать, что пред творцом античной статуи носилось представление безобразия, или что Бетховен, создавая свои симфонии, имел мысль о дисгармонии. Но так как подобное противопоставление есть неизбежное логическое условие всякого движение мысли и чувства и так как в Песни Песней оно выражено весьма нечувствительно, гораздо более нечувствительно чем думает Гретц (из шести антитез, выставленных Гретцем, ни один не может назваться нарочитым), то и характеризовать собою книгу оно не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

NB. σερω значит иметь недостаток – отстать. Пс.40:4. Все ложе его обратил еси в болезни его. Иное значит: обратить все ложе в болезнь и обратить в болезни. Первое означает умножение наказания, а последнее – любовь и отеческое попечение. Св. пророк изображает преимущества милостивого человека. Они состоят в том, что Господь: 1) хранит его; 2) блажит его на земле, то есть еще на земле дает насладиться миром и спокойствием духа и радостью, которая принадлежит жителям неба; 3) что избавит его от врагов. Однако же Господь подвергает испытанию милосердого, Он попускает ему впасть в болезнь; но в сем испытании Он не оставляет его без помощи; напротив, помогает ему на одре болезни и, как мать приходит к больному сыну и перестилает ему постель, чтобы он более получил спокойствия, так любовь Божия в болезни милосердого человека поправляет и переворачивает его постель. Пророк сим хочет означить не перестилание постели, а: 1) успокоение духа Мрачные чувства, которые соединены с болезнью, Господь просветляет, проливая духовное утешение в сердце его, уверяя, что Он испытует от любви, и укрепляя в уповании. 2) То, что милосердый не будет оставлен без помощи во время его болезни; напротив, многие из тех, которым он благодетельствовал, придут навестить его, послужить ему и будут за него молиться. На сие указывает книга Сираха1. 3) Кажется, пророк для того так выражается, чтобы показать, что награда совершенно соответствует заслуге, или добродетели. Милостивые люди, подвижники милосердия и сострадательницы, обыкновенно навещают больных, сидят при их постели, служат им и стараются их успокоить; за сие и Божественный Промыслитель подает и им утешение, и успокоение, и облегчение, когда Он же, по Своим благим судьбам, заставляет их испытывать болезни. Пс.41:9. В день заповесть Господь милость свою, и hoщiю песнь его у мене, молитва Богу живота моего. Слова утешительные, назидательные и обличительные. Конечно, и ночью Бог изрекает на нас милостивые Свои судьбы и являет нам щедроты, но днем мы видим более щедрот Его милостей. Милости Божий встречают нас в природе: милость является в успешном совершении дел, милость в любви благочестивых людей, милость в прощении грехов, которые неизбежны при дневной деятельности. И не ночью только мы должны возносить песнопение Господу, но и днем; но Давид для того предоставил ночи песнопение Господу, что днем человек занят делами житейскими и молитва невольно прерывается различными неизбежными встречами, а ночью человек успокаивается от дел своих и в возношении ее ему удобнее сблизиться с Господом. Днем получает благо, а ночью благодарит; днем грешит, а ночью омывает грех покаянием; днем познает нужды свои и своих братии, а ночью молится о восполнении их. Хорошо в одном месте о назначении ночи говорит св. Василий: «Будем отнимать хотя несколько ночных минут у постели и отдавать их на молитву!» Пс.43:13. Отдал еси люди твоя без цены, и не бе множество в восклицаниих наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

Отметим также, что, хотя о самоубийстве Иуды в евангельских чтениях Четверга не говорится (соответствующий фрагмент Мф.27:3–10 будет неоднократно прочитан в службах Великой Пятницы), в песнопениях службы о печальном конце предателя иногда упоминается. При этом особенно отметим мысль, что Иуда покончил с собой, вместо того чтобы покаяться: «удавлением бо тогда предразсудив покаяние зле, еже жити лишися» (канон повечерия, 4я песнь, 4й тропарь). В этих словах выражена вера в безграничность милосердия Божия и святоотеческое мнение, что Христос простил бы и Иуду, если бы тот принес искреннее покаяние. Кроме обличительных слов в адрес Иуды и выражения непонимания того, как вообще можно было решиться на такой поступок по отношению ко Христу, песнописцы не забывают и о нравственном приложении, то есть из истории его предательства извлекают уроки для нас, христиан. В первую очередь отметим призыв с верой и благоговением участвовать в Евхаристии: «Да никтоже, о вернии, Владычния Вечери тайноненаучен, никтоже отнюд яко Иуда льстивно да приступит к Трапезе» (4я стихира на стиховне). Кроме того, слова назидания звучат и в тропаре дня, которые мы процитируем в русском переводе по причине его ясности в сравнении со славянской версией: «Жадный собиратель богатств! Посмотри на (Иуду), удавившегося из-за них! Избегай жадности,— вот на что она дерзнула в отношении к Учителю» . Великая Пятница. В отличие от служб Среды и Четверга, в службе Пятницы этот вопрос является уже не основным, а второстепенным, все же можно сказать, что в службе Пятницы завершается анализ темы, которая занимает одно из ведущих мест в богослужении Страстной седмицы. Действительно, евангельский рассказ о самоубийстве Иуды читается трижды: на утрене (5е Евангелие), 1м часе и вечерне. Обратим особое внимание на два песнопения. В каноне на повечерии (читаемом в четверг вечером) святой Андрей Критский дает поцелую Иуды меткую характеристику, говоря, что этот поцелуй — «нож, медом помазанный» (9я песнь, 2й тропарь). Но самым известным песнопением Великой Пятницы, в котором затрагивается тема Иуды, является седален по 2м Евангелии, где перечисляются благодеяния, которые Иуда получил от Своего Господа и Учителя, и звучит недоуменный вопрос: как Иуда после всего этого вообще мог стать предателем: «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав, Того же безмерное проповедуется долготерпение и велия милость».

http://azbyka.ru/predatelstvo-iudy-v-pes...

«Христе! Упокой со святыми души рабов Твоих там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная! Или же содержится молитва о помиловании нас самих: помилуй нас, Господи, помилуй нас: на Та бо уповахом... Милоседрдия двери отверзи нам... и т. д. Утреня великопостная уже несколько отличается от повседневной; некоторые торжественные песни в ней оставляются и заменяются другими, соответствующими духу покаяния. Так, после шестопсалмия, в коем выражается голос души, кающейся и обращающейся к Богу, поется не радостное и торжественное: Бог Господь и явися нам, но протяжное аллилуия, и затем следующий тропарь заменяется троичною песнею, которая заключается серафимским восклицанием: Свят, Свят, Свят! Вот некоторые из этих песней. «Подражая на земле силам небесным, мы приносим Тебе, Благий, победную песнь: Свят, Свят, Свят, Ты, Боже наш; за предстательство безплотных сил, помилуй нас» (конец изменяется по дням; так, во вторник: «за молитвы Предтечи Твоего, помилуй нас» и т. п.). Слава. «Безначальный, Творец всего! Дай свободу нашему слову, чтобы мы прославили Тебя, взывая: Свят, Свят, Свят, Ты, Боже наш; за молитвы всех святых Твоих, помилуй нас». И ныне. «Господи! Ты возставил меня от постели и от сна, – озари светом мой ум и сердце, дай свободу моему слову, чтоб я воспевал Тебе, Святая Троица! Свят, Свят, Свят, Ты, Боже, Богородицею помилуй нас». После прочтения трех кафизм поются не полные каноны, обыкновенно состоящие из восьми песней, но покаянные трипеснцы, составленные нарочито для Св. Четыредесятницы. Чтобы устрашить грешников праведным судом Божиим и сильнее возбудить в них чувство покаяния, в Четыредесятницу не оставляется и вторая обличительная песнь Моисеева: вонми, небо, и возглаголю ( Втор. 82, 1 –14 ). В ней самыми резкими чертами изображаются неблагодарность к Богу и развращение израильтян и изрекаются прещения и угрозы Божии этому народу строптивому и развращенному. По окончании канона вместо обыкновенного торжественного тропаря поются светильны троичные, в которых содержится молитва к Богу о просвещении души свыше: свет возсияй, Господи, душу мою очисти от всякаго греха. Наконец, на первом часе особенное умиление возбуждает в нас стих, который троекратно поется и всякий раз сопровождается великими поклонами: заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой! О чем же глас сей? Стопы моя направи по словеси Твоему и да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи! и т. д. Великопостные часы

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

А если надлежало когда-нибудь принять согласно вам прибавление «распныйся за ны», то оно должно было произноситься в середине и на втором месте: «Святый Крепкий, распныйся за нас». И, пожалуй, хотя и призрачный, но однако некоторый смысл ваша защита имела бы 224 . Но поскольку вы присоединяете это к «Святый Бессмертный», то вы считаете, что Божество Отца и Святого Духа подвержено страстям, [одна только] мысль о чём исполнена всякой хулы. 6. Итак, мы просим вас: возжелайте очистить от всякой ереси и хулы ваше учение 225 , а также соединиться и согласиться с Церковью верных, которая так поёт по древнему преданию: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй ны». Так и вышние силы, узнав собственную песнь, которую немолчно воспевают единому царству и господству относящимся к трем Ипостасям трисвятым гласом, воспели бы эту божественную песнь 226 и отслужили Литургию вместе с вами, после того как вы уничтожите, ясно, всякое нечестие и ересь, коими вы до сих пор охвачены, и – в стремлении к ним – отсечены от Церкви верных. И при таком вашем поведении ангелы Божии не только будут петь вместе с вами, но и предстоять за весь ваш народ, и помогать вам в делании заповедей, и тайноводствовать вас в православной и непорочной вере. Ведь ныне вся вселенная и Церкви Божии, хранящие оную, кроме вас и сирийцев 227 , неправильно крещённых во Христа, ярко красуются православием веры. 7. И Бог прославляется в них, с которыми и вы когда-нибудь пожелайте соединиться через правое исповедание, чтобы стать с нами единой Церковью Христовой, [дабы] и в вас прославился в Троице воспеваемый и прославляемый, Который, когда вы покинете настоящую жизнь, примет вас в вечные кровы 228 Своего Царствия. Он сопричтёт вас со всеми святыми и поместит духи ваши в места упокоения 229 , где праведники упокоеваются 230 , благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Публикация древнегреческого текста, перевод, вступительная статья и примечания игумена Дионисия (Шленова) , публикация грузинского текста М. А. Рапава

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Вальсамон . По-видимому, некоторые епископы решались говорить необычные молитвы или в предначинаниях к божественным славословиям, т. е. в начале их, или в предложениях, т. е. в средине, или во время рукоположений. Итак, воспрещая сие, отцы говорят, что только те молитвы должны быть читаемы, которые прежде утверждены, т. е. обычные. Таково содержание правила. А в синоде сего царствующего града были различные определения, подвергающие запрещению священнодействия тех архиереев, которые, совершая богослужение в дни памяти усопших благородных и великих людей, говорят похвальные молитвы в стихах или простою речью. И поступающих так оказалось много. Точно также синодальным определением были подвергнуты отлучению чтецы, которые в те же дни памяти выполняли музыкальные и органные мелодии и обращали похоронную песнь в свадебную: и они справедливо были подвергнуты отлучению. А те, которые делают это посредством благоговейных песнопений, не насилующих природу, и аллилуиариев , выходящих из требований техники, т. е. основ сладкогласия, отлучаются несправедливо; ибо не с печалию, но по праздничному и торжественно мы ныне совершаем памяти усопших, вознося благодарение Богу, благоизволившему, чтобы усопший отошел из среды живых в православной вере, и удостоившему нас того, что мы нескрытно, а с полным дерзновением погребаем прелагающихся от нас, а не повергаем их в ущельях как падаль, что случалось прежде, когда еретическое возвышалось, а наше унижалось и преследовалось, как говорит Григорий Богослов в своих обличительных словах на Юлиана. Это и ныне делается у христиан, живущих между мусульманами. Но мы фимиамом, светильниками и торжественными собраниями воздаем честь усопшему, как освященному крещением, и поем над ним « непорочен », говоря от лица его: всем сердцем моим взысках Тебе, Господи, в сердце моем скрых словеса Твоя; на пути свидений Твоих насладихся и прочее ( Пс.118:10–11, 14 ), что могут говорить Богу избранники его. Славянская кормчая . Правило 103. Годе бысть отцем да утверженые соборы молитвы, от всех совершаются, или начальные, или предложениа, или рукоположениа. И отнюдь инех на веру николиже не приносити.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Люди были бедные, беспристальные и бескровные — муж да жена с одним грудным сынишкой. Помещик, сын того же самого насильника Катерининых времен, почему-то знавал немножко этих можайских сирот и теперь, в их тяжкой беде, принял, но не на радость, а на новое горе. У чиновника жена была раскрасавица-красавица, из московского купеческого рода. Помещик чиновнику место где-то по карантинам достал, а жену у себя во флигелях поместил, да и воспользовался ее одиночеством. Не знаю уже, сталось это волею, или неволею, или своею охотою, а говорили только, будто она сделалась его добычею, хотя при этом всегда мужа любила. Долго ее грех, разумеется, не утаился, потому что у помещика прежде этого свой крепостной гарем был и отставные наложницы всё скоро разведали и заныли. Особенно одна, как сейчас помню, — старухою ее мне еще показывали, — она в такое пришла неистовство, что, вероятно из мести, стала выкликать об этом в церкви за обеднею. Как херувимскую песнь запоют на клиросе, она ладан почует, и сейчас с ног хлоп на пол врастяжку, и пойдет причитать обличения. Всю эту публицистику она вела от лица помещенного будто в нее беса… «Сижу, — выкликает, — у Афимьи в утробе, под горячим сердцем, — тоской ее мучу ревнивою, а сам все вижу. Вижу, как Самоха с Давыда пример взял: Урию на войну услал, а к его Вирсаве со грехом ходит . Я-то все знаю и тем Химкино сердце сушу». Кричит, кричит этак, а потом взвоет: «Ах, куда деться, куда деваться». Жуткость даже этими криками на весь приход навела, тем более что за нею, по ее примеру, и другие закликали, все про ту же бедную барыньку, которая, может быть, и сама не рада была, что такого прелестника у подобных соперниц отбила. Шла эта бесцензурная гласность до тех пор, пока узнал про нее «сам Самоха» и расправился с обличительницами по силе своей божественной власти, то есть одних отечески перепорол, а самую главную зачинщицу замуровал в какой-то чулан и держал там чуть не целых десять лет. А в это время, разумеется, невольный грех барыньки все продолжался, или по крайности так о нем все полагали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

339 Армяне оправдывают его тем, что относят трисвятую песнь не ко всей Троице, а только ко второму лицу, к Сыну Божию. Худобаш. Истор. памят. вероуч. армян, церкви и проч. стр. 141. Спб. 1847 г. 345 «Таковое слово (распныйся за ны) приемлющих, или иным каким-либо образом к трисвятой песни примешивающих ( λλως πς τ τρισαγιω μνω σανπτοντας), анафематствуем», сказали отцы собора трулльского. От того Церковь православная не приняла даже прибавления: пресвятая Троице, которое сделано было, вместо распныйся за ны, чтобы трисвятая песнь, по прежнему, относилась ко всей Троице. Фот. Библиотек. код. 288, стр. 773. 351 Св. Амврос. медиол. О таинств. кн. 4, гл. 4; твор. ч. 1, лист. 236, изд. 1516 г. Милтиад. и Сирин. у Бингам.: Христиан. древн. т. 6, стр. 268, изд. 1728 г. Иннокент. 1 Письм. к Децентию, еписк. евгуб.: твор. св. Льва велик, т. 2, стр. 50–51. Лион, 1700 г. Св. Григор. двоесл. Жизнь, гл. 23: твор. т. 4, стр. 10, Париж, 1705 г. 354 Обычай свой совершать Евхаристию на одном вине, без прибавления воды, армяне оправдывают – а) принятием его от св. Григория, просветителя их, б) примером Спасителя, употребившего на тайной Вечери одно вино, в) св. Иоанном златоустым , который говорит, что Спаситель при установлении Евхаристии употребил вино, как сказано: от плода лознаго ( Лк. 22:18 ), лоза же производит вино, а не воду, и – г) тем соображением, что на основании учения Церкви о чистоте крови Христовой, по причине чистого соединения естества человеческого с чистым Словом, приличнее употреблять одно вино: так как вино, растворенное водою, и не есть (говорят они) и не может быть названо чистым. Худобаш. Истор. памятн. вероуч. армян. церкви стр. 193–194. Спб. 1847 г. 355 «В святилище да не приносится ничто, кроме тела и крови Господни, якоже и сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного». Карфаг. собор. прав. 46: книг. правил, стр. 46. Спб. 1839 г. 356 Св. Иустин.. муч. Аполог. 1, чл. 85. 87: христ. чтен. 1825 г. ч. 17, стр. 98–99. 101. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 2, чл. 3: твор. стр. 294. Париж, 1710 г. Св. Амврос. медиол. О таинст. кн. 4, гл. 4: твор. ч. 1, лист. 236, изд. 1516 г. Св. Прокл. конст. О предан. божеств. литургии: христ. чтен. 1839 г. ч. 4, стр. 38. Геннад. массил. О церк. догмат, гл. 42 прибавл. к 8 т. твор. Бл. Августина, стр. 75, Антверпен, 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010