Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ [арм. Ki8akws D8aga8kci ] (ок. 1056-1127, мон-рь Дразарк, Киликия), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века. Вместе с Геворгом Мегриком учился у вардапета Геворга Лореци и затем подвизался в мон-ре Дразарк. Духовным отцом К. Д. был католикос Григор II Вкаясер , с которым тот сотрудничал в течение мн. лет. Среди современников К. Д. был известен как ученый, однако сведений о его сочинениях нет или они не сохранились. Он редактировал переводы на арм. язык, выполненные иностранными книжниками, такими как риторы Кириак и Феопист. Так, в 1085 г. в К-поле К. Д. редактировал и корректировал перевод комментария к «Деяниям святых апостолов» свт. Иоанна Златоуста, сделанный греком Кириаком по заказу Григора II Вкаясера (сохр. лишь текст перевода в редакции К. Д., изд.: К-поль, 1717 (на арм. яз.)). В 1117 г. К. Д. редактировал арм. перевод комментария свт. Иоанна Златоуста к Евангелию от Иоанна, выполненный еще в V в. (главы 1-13 по сир. переводу, главы 14-88 с греч. оригинала). Впосл. большая часть этого перевода была утеряна, в XI в. сохранились только первые 13 глав; новый перевод, сделанный сирийцем Андреем Диаконом по заказу Григора Вкаясера, не удовлетворил К. Д. По его просьбе Григор Вкаясер заказал новый перевод с греческого Феописту, греку по происхождению, к-рый служил нотарием у кн. Арона. Григор Вкаясер умер в 1105 г., когда перевод еще не был окончен, К. Д. был вынужден оплатить работу Феописту. Однако язык этого перевода оказался столь витиеватым и искусственным, что в 1112 г. К. Д. начал серьезно редактировать текст. Он сравнивал перевод с греч. оригиналом, сир. переводом и с сохранившимися частями древнеарм. перевода. Согласно хронике Самуэла Анеци, в 1121 г. К. Д. и Геворг Мегрик продолжили труд Григора Вкаясера, к-рый работал над дополнениями к арм. Лекционарию, составляя паремии к 46 праздникам, из них паремии к 30 праздникам были выполнены К. Д. Текст этого Лекционария в редакции К. Д. (с незначительными добавлениями) сохранился до наст. времени. К. Д. был похоронен в мон-ре Дразарк, где долгие годы жил и трудился. Лит.: Алишан Г. Сисуан. Венеция, 1885. С. 231 (на арм. яз.); он же. Айапатум. Венеция, 1901. С. 353 (на арм. яз.); Ачарян P. Словарь арм. личных имен. Ереван, 1944. Т. 2. С. 621-622 (на арм. яз.); Акинян Н. Киракос Ученый (1050-1127)//Ams. W., 1952. T. 66. C. 481-546 (на арм. яз.); Норайр Погарян, еп. Армянские авторы, V-XVII вв. Иерусалим, 1971. С. 203-206 (на арм. яз.); Thomson R. W. A Bibliography of Classical Armenian Literature to 1500 AD. Turnhout, 1995. P. 140-141. М.-Э. С. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/1840143.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Священное Писание и отцы Церкви о пастырстве 2059. Владимиров А., прот. О тайне пастырского служения (по 10-й гл. Евангелия от Иоанна): Опыт богосл. истолкования/Свящ. А. Владимиров//ЕжБк ПСТБИ, 1997. С. 64–66. 2060. Георгий (Тертышников), архим. Пастыри Святой Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//ППр. 1995. 4. С. 13–28. То же: 2061. Георгий (Тертышников), архим. Пастырская душе-попечительность священнослужителей Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//АиО. 1997. 3(14). С. 259–273. См. также 400, 2082. Призвание, служение, личная жизнь пастыря 2062. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «Жизнь для меня – Христос»: Речь по случаю присуждения докт. степени «Гонорис кауза»//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 109–114. 2063. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Духовность и духовничество: Докл. на 2-й Междунар. церк. конф. Москва, 18 мая 1987 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 183–190. 2064. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Как жить с самим собой: Очерк практического пастырского богословия: Докл. на Епархиальном Съезде 1989 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 215–222. 2065. Владимиров А., прот. Благодать священства и природа пастырского слова/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 75–78. 2066. Киселев А., прот. О призвании на пастырское служение//ВПС. 1996. 1. С. 16–17. 2067. Лукьянов В., прот. Благоговейное отношение пастыря к богослужению//АВ. 2000. 1. С. 29–35. Перепеч. из: Русский пастырь. Джорданвилль: Изд. Св.-Троицкой ДС. 1993. 16. С. 41–52. 2068. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Служить Богу в Церкви...: Беседа/Беседовала: И. Н. Слюсарева//Страницы. 1996. 1. С. 140–142. 2069. Святейшему Синоду Русской Православной церкви от Вальсамова братства: Рекомендации по введению новых дисциплинарных мер [для духовенства]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 148–149. Иронические замечания. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Б. Ковалев Библиография Богословие, Литургика 1 . Арх. Вениамин (Федченков) . Небо на земле – М. 2003 – 206 с. 2 . Арх. Киприан (Керн) . Евхаристия (из чтений в православном Богословском ин-те в Париже). Изд. второе – Μ. 1999 – 335 с. 3 . Арх. Киприан (Керн) . Литургика, Гимнография и эортология – М. 1999 – 150 с. 4 . Арх. Модест (Стрельбицкий) . О Церковном Октоихе – Киев 1885. 5 . Всенощное бдение Литургия – М. 2000 – 91 с. 6 . Голубцов А. Из чтений по церковной археологии. Литургика. Репринт. изд. – М. 1996 – 286 с. 7 . Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное. Изъяснение Божественной литургии. Репринт изд. – М. 1993 – 427 с. 8 . Закон Божий. Сост. прот. С. Слободской . Репринт. изд. – СТСЛ. 1997 – 722 с. 9 . Краткое учение о богослужении православной церкви сост. Прот. магистром Александром Рудаковым – Μ. 1991 – 126 с. 10 . Настольная книга священнослужителя. Т. 1. изд. 2-е – М. 1992 – 704 с. 11 . Полный церковно-славянский словарь. Сост. свящ. г. Дьяченко – М. 1993 – 1120 с. 12 . Прот. Шмеман А. Евхаристия Таинство Царства 2-е изд. – М. 1992 – 304 с. 13 . Прот. Шмеман А. Литургия и жизнь – М. 2002 – 158 с. 14 . Прот. Шмеман А. Великий пост – М. 2002 – 128 с. 15 . Свт. Иннокентии (Борисов) . Великий пост Духовные рассуждения на каждый день поста – М. 2007. 16 . Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Христианская философия. Репринт изд. – М. 1992 – 212 с. 17 . Скабаланович М. Толковый типикон Вып. 1 – М. 1995 – 494 с. 18 . Скабаланович М. Толковый типикон Вып. 2 – М. 1995 – 336 с. 19 . Скабаланович М. Толковый типикон Вып. 3 – Μ. 1995 – 78 с. 20 . Уаибру Х. Православная Литургия. Пер. с англ. – Оксфорд. Библейско-Богословский ин-т. Св. Апостола Андрея. 2000 – 212 с. 21 . Успенский Н. Византийская литургия Анафора – М. 2003 – 352 с. 22 . Успенский Н. Чин всенощного Бдения на православном востоке и в русской церкви http://www.seminariа.ru/divworks/uspen_vsen.htm 23 . Христианство . Энциклопедический словарь. Т. 1 – М. 1993 – 863 с. 24 . Христианство . Энциклопедический словарь Т. 2 – М. 1995 –670 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В.А. Юлин Список трудов свт. Серафима (Чичагова) 1. Павел Васильевич Чичагов и записки о событиях его жизни: Император Павел//Рус. старина. 1883. 6. –С. 488–506, –Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ. 2. Французская артиллерия в 1882 году//Артиллерийский журн. 1883. отд. неофиц. – С. 393–424; 8, отд. неофиц. – С. 537–577. – Подпись: Штабс-капитан Чичагов. 3. Церковь преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (в Крапивках, на Трубе) при Константинопольском патриаршем подворье в Москве. – М., 1884, – 10 с. – Подпись: Архимандрит Серафим. 4. Примеры из прошлой войны 1877 – 1878 гг./Сост. Л. М. Чичагов. СПб.: В. А. Березовский, 1884, – (Доблести рус. воинов). Вып. 1. Описание отдельных солдатских подвигов. 1884. – 80 с.: ил. 2-е изд. – Вып. 2. Рассказы о подвигах офицеров. 1893. – 88 с.: ил.; 3-е изд.–Т. 1–2. СПб.: В. А. Березовский, 1892–1898., 4-е изд. – Вып. 2. – СПб.: В. А. Березовский, 1901. – 88 с.: ил.; 5-е изд. – Т. 1–2. – СПб.: В. А. Березовский, 1898–1903.; б-е изд. – Т. 1–2. – СП6.: В. А. Березовский, 1902–1907.; 7-е изд. – Т. 1, – СПб.: В. А. Березовский, 1904.; 8-е изд. – Т. 1. – СПб.: В. А. Березовский, 1910. 5. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году/Сост. Л. М. Чичагов, – СПб.: Тип. Стасюлевича, 1885,– VII, 293, XIIc. То же. – 2-е изд. – СПб.: Тип. В. С. Балашова, 1887. – XXV, 518 с. То же. – СПб., 1888. – VII, 293, XII с. То же. – 3-е изд. (народное). – СПб., 1902. – XVI, 426 с.: 1 л. портр. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1887 г./Сост. В. В. Чёрная-Чичагова. Коммент.). – СПб.: «Сатисъ», 1995. 6. Чичаговы//Архив адмирала П. В. Чичагова. – Вып. 1, – СПб.: Тип. С. Добродеева, 1885. – С. 1 – 8. – Подпись: Леонид Чичагов. 7. Павел Васильевич Чичагов и его записки//Рус. старина. – 1886. – 5. – С. 221 – 252. – Подпись: Л. М. Чичагов. 8. Записка адмирала Павла Васильевича Чичагова, первого по времени морского министра. С предисл., примеч. и заметками Л. М. Чичагова//Рус. старина, 1886. – 6, – С. 463–488; 8. – С. 247 – 270; 9. – С. 487 – 518; 10. – С. 25–44; 11. – С. 240–258; 1887. – 7. – С. 35–54; 9. – С. 523–544; 1888. – 6. – С. 535–561; 7. – С. 1–21; 8. – С. 225–248; 9. – С. 463–481; 10. – С. 35–60. – Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

С. И. ФУДЕЛЬ ПУТЬ ОТЦОВ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 - AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I - А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 - АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря " Скит " , 1994 (репринт с изд. Троице-Сергиевой лавры, 1898) - В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 - ДС 6. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 - Д I 7. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II - Д II 8. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III - Д III 9. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV - Д IV 10. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V - Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30-ти тт. Издательство " Наука " . Л., 1985. Т. 28. Кн. I - ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 - ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 - ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III - ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I - Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 - ВЧ 17. Журнал Московской Патриархии - ЖМП 18. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. I - Б I 19. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. II - Б II 20. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. Ill - Б III 21. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. IV - Б IV 22. Отечник (свт. Игнатия Брянчанинова). Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. VI - От 23. Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885 - И 24. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994 - Л

http://pravoslavie.ru/put/biblio/fudel10...

Глава 22 И еще «Бог искушаше Авраама и рече ему... поими сына твоего... и иди на землю Мория, и вознеси его... во всесожжение, на едину от гор, ихже ти реку» ( Быт.22:1–2 ). Чтобы не сказали, что Авраам был в исступлении, исполнение отложено на три дня. «Востав... Авраам утро... растнив дрова... и поят... с собою два отрочища и Исаака... и иде " ( Быт.22:3 ). Сарре же не открыл, зачем идет, потому что не повелено было открывать, ибо, конечно, и она решилась бы идти и участвовать в жертвоприношении, как участвовала в обетовании о рождении Исаака. Не открыл Авраам и потому, чтобы не воспрепятствовали ему домочадцы и не произвели распри в куще его, чтобы не собрались жители страны и не отняли у него отрока или не заставили его отложить жертвоприношение на несколько дней. Если Авраам боялся сказать и тем двоим отрокам, которых взял с собой на гору, то тем более должен был страшиться многих. И тот, который из страха не хотел открывать намерения своего двум отрокам, когда взошли уже они на гору, и Исаак спросил о жертве, – тот пророчествует ему, как пророчествовал и рабам, оставленным внизу у горы. «И связав Исаака... возложи его на жертвенник... и... извлек нож " ( Быт.22:9–10 ), но удержал его руку Ангел Господень. А чтобы Авраам не подумал, будто бы по какому-нибудь недостатку отринута жертва его, сказал ему, что вот, показал ты благоговение свое пред Богом, и через того, кто для тебя всего любезнее, открылась любовь твоя к Господу всяческих. Итак, Авраам стал славен и тем, что в сердце заклал уже сына, хотя и не заклал его самым делом, и тем, что уверовал, что сын и по смерти воскреснет и возвратится с ним, ибо не сомневался в истине сказанного ему: «яко во Исааце наречется тебе семя» ( Быт.21:12 ). " И увидел Авраам овна у дерева, и взя овна, и вознесе его во всесожжение вместо Исаака сына своего» ( Быт.22:13 ). Что овна не было прежде, о том свидетельствует вопрос Исаака, а что не было и дерева там, о том свидетельствуют дрова, возложенные на рамена Исааку. Гора дала от себя дерево, а дерево – овна, чтобы овен, повисший на древе, а после закланный вместо сына Авраамова, прообразовал собою день Того, Кто, как овча, пригвожден был к древу и вкусил смерть за весь мир. " И воззва... к нему вторицею с небесе... Мною Самем кляхся, глаголет Господь... умножая умножу семя твое... и благословятся о С емени твоем, – то есть о Христе, – вси языцы земнии» ( Быт.22:15–18 ). Читать далее Источник: Творения/Святой Ефрем Сирин. - [Репринт. воспр. изд. 1901 г.] : Свято-Троицкой Сергиевой Лавры : в 8 том. - Москва, 1993-1995./Т. 6. - Изд. «Отчий дом» - 1995. – 481 с./Толкование на книгу Бытия. 205-337 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА, 1903. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. X, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. XII, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , святой – Севериан, епископ Гавальский. Беседы о творении мира. Творения Иоанна Златоуста . Изд. П.П. Сойкин, «Русский паломник», 1915. Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. ПО. Иоанн, игумен Синайской горы, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. Иосиф Волоцкий , преподобный. Просветитель. Изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1993. Ипполит Римский , святитель. Толкования на книгу пророка Даниила. Творения, выпуск I. Изд. Казанской ДА, Казань, 1898. Ипполит, епископ Римский, святой. Творения, выпуск II. Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, 1899. Ириней, епископ Лионский, святой. Сочинения. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания (Пять книг Против ересей). СПб., изд. И.Л. Тузова, 1990. Переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. II, Паломник, М., 1996. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. Православное изд. «Правило веры», М., 1993. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. I, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2000. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. II, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2001. Иустин Философ и Мученик, святой. Сочинения. М., Университетская типография, 1892, переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. I, Паломник, 1995. Киприан, епископ Карфагенский, священномученик. Творения (трактаты и письма). Библиотека отцов и учителей церкви, т. VI, «Паломник», М., 1999. Кирилл, епископ Александрийский, святой. О поклонении и служении в духе и истине. Творения, кн. 1, Библиотека отцов и учителей церкви, т. VIII, Изд. «Паломник», М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

92 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.436. 93 Иоанн Лествичник, преп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.314. 94 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.46—56. 95 Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.68. 96 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.551. 97 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.: Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48. 98 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 5. с.207. 99 Дмитрий Ростовский, свят. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Введенская Оптина пустынь. 1993. с.501. 100 Невидимая брань. Православный сборник. М.: Изд. Апс- " Весы». 1991. с.40. 101 Кураев А., дьяк. Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе?//Фома М.: Изд. АНО «Фома Центр». 2000. с.14. 102 Галкин Д., свящ. К таинствам исповеди и причастия пояснения. Спб.: Сатис. 2002. с.15. 103 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1997. т.3. с.354. 104 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.481. 105 Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. Спб.: Сатис. 2001. т.1. с.606. 106 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.249. 107 Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. Спб.: Сатис. 2001. т.1. с.654. 108 Написана по книге: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Изд. Сретенского монастыря. 2002. с.314—330. 109 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.4. с.519. 110 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.4. с.227. 111 Там же, с.385. 112 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.530. 113 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.410 114 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.2. с.122.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Леонтьев К. Избранное. М., 1993. Леонтьев К. Избранные письма (1854–1891). СПб., 1993. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни. М., 1997. Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни: В 2 т./Сост. мон. Марк (Хомич). М., 2008. Летопись скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) /Публ. Р.В. Багдасарова//Православие и русская народная культура: Научный сборник: Вып. 1. М., 1994. С. 87–180. Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX века/Сост. Н. Стремский. Оренбург, 2000. Неизвестный Нилус: [В 2 т.]. М., 1995. Т. 2. Некрополь Оптиной пустыни/Сост. Н.Г. Чулкова. Машинопись. Архив Оптиной пустыни. Никодим (Кононов), архим. Старцы: отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 452–620. Никон (Рождественский) , архиеп. Мои дневники. Вып. 4: 1913. Сергиев Посад, 1914. Нилус С.А. Великое в малом. Записки православного. Троице-Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. Святыня под спудом. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1916 г.). О. архимандрит Моисей , настоятель Тихоновой Калужской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 19–43. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. СПб., 1991. Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря. [Б.м.], 1996. (Репр. с изд.: М., 1869). Письма настоятеля Козельской пустыни архимандрита Моисея в Саровскую пустынь [брату своему игумену Исаии] о монастырских делах (1807–1862). Ксерокопии рукописей. 79 писем. Архив Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примечания Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т.2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд: СПб., 1857). 259. С.463-467. - Изд. 1. Perrone. Praelectiones theologicae. Vol.III.308-310. Louvain, 1839 [Перроне. Курс богословия. Том III. Лувен, 1839. С.308-310]; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae [Фейер. Основы догматического богословия]. VII. Р.41-47; Cursus Theologiae completus VII. P.1604 et squ [Полный курс богословия. Часть VII. С.1604 сл.]; Liebermann. Institutiones Theologiae. V. Paris, 1839. P.406-413 [Либерман. Основы богословия. Часть V. Париж, 1839. С.406-413]. 2. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч.1. О вере. Ответ 64//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. [Сергиев Посад], 1995. С.48-49. - Изд. 3. На Флорентийском соборе это учение выражено так: " si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes... " [ " если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы... " ]. (In definit. Fidei [В " Определении веры " ]). 4. См. нашего Православно-догматического богословия 226-228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С.336-355]. 5. Православное исповедание... Ответ 66//Догматические послания... С.50. - Изд. 6. Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С.48-49,182-183. - Изд. 7. Cursus Theologiae completus. T.VII. P.1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P.42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V.413.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/319/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010