Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ИСАИИ ПРОРОКА ВОЗНЕСЕНИЕ» [греч. Αναβατικν Ησαου; лат. Ascensio Isaiae], раннехрист. апокриф о мученичестве и пророческих видениях прор. Исаии. Текстология Апокриф, составленный, вероятно, на греч. языке, сохранился в переводах на эфиоп., слав., лат. и копт. языки. Греческий оригинал. От греч. оригинала остался папирусный фрагмент P. Amherst. 1. 1, V-VI вв. (BHG, N 957; всего 7 листов; в наст. время хранятся в б-ке Пирпонта Моргана; 1-е изд.: Grenfell, Hunt, eds. 1900), включающий бóльшую часть текста Asc. Is. 2. 4 - 5. 16 (с нек-рыми пропусками и перестановками по сравнению с эфиоп. версией). Известна также основанная на «И. п. В.» греч. легенда (BHG, N 958; Paris. gr. 1534, XII в. Fol. 245-251; Vat. Palat. 27, XI в. Fol. 86-98v) (изд.: Gebhardt, von. 1878), в к-рой описываемые в апокрифе события выстроены более логично и последовательно в хронологическом отношении (см.: Verheyden. 2004). Последнее критическое издание греч. текста и всех версий - Norelli et al., eds. 1995. Vol. 1. Прор. Исаия. Миниатюра из Нового Завета и Псалтири. XII в. (ГИМ. Син. греч. 407. Л. 489 об.) Прор. Исаия. Миниатюра из Нового Завета и Псалтири. XII в. (ГИМ. Син. греч. 407. Л. 489 об.) Эфиопская версия. Полный текст памятника сохранился только в эфиопском переводе. Известны по крайней мере 10 рукописей XII-XIX вв. (Bodl. Aeth. d. 13. Fol. 95-115, XV в.; Lond. Brit. Lib. Orient. 501. Fol. 62-69v, XV в.; Ibid. 503. Fol. 57-62v, XVIII в.; Vat. Aeth. 263. Fol. 85v-104v, XIV-XV вв.; EMML (Hayq S. Stefano). 1768. Fol. 83-88, кон. XV в.; EMML (Abba Garima). 2. Fol. 307, XII-XIII вв.; EMML (Ankober). 3067. Fol. 99-117v, XV в.; Paris. Abbadie. 156. Fol. 46-52v, XVIII в.; Monac. Aeth. 63. Fol. 107v-115v, XVIII-XIX вв.; Paris. Abbadie. 195. Fol. 74-87, 1649 г.). Впервые текст был издан по одной рукописи Р. Лоренсом ( Laurence, ed. 1819), затем - по 3 рукописям А. Дилльманом ( Dillmann, ed. 1877) и Р. Г. Чарлзом ( Charles, ed. 1900). Максимальное количество рукописей учтено в изд.: Norelli et al., eds. 1995. Vol. 1. Хотя «И. п. В.» встречается в составе библейских рукописей, в канон Эфиопской Церкви это сочинение никогда не входило ( Brandt. 2000).

http://pravenc.ru/text/674800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМИТРИЕВ Лев Александрович (18.08.1921, Сызрань - 21.02.1993, С.-Петербург), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников. С 1984 г. чл.-кор. АН СССР (с 1991 РАН), лауреат Гос. премии РФ (1993, в составе коллектива). Автор ряда монографий и более 100 статей. Л. А. Дмитриев. Фотография. Нач. 90-х гг. ХХ в. Л. А. Дмитриев. Фотография. Нач. 90-х гг. ХХ в. В 1939 г. поступил на филологический фак-т ЛГУ, в нояб. того же года был призван в армию, участвовал в советско-фин. войне, во время Великой Отечественной войны находился в блокадном Ленинграде. После войны вернулся на рус. отделение филологического фак-та ЛГУ. Окончив его в 1950 г., Д. поступил в аспирантуру ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР (научный рук.- М. О. Скрипиль). В 1953 г. защитил канд. дис. «Сказание о Мамаевом побоище», в 1973 г.- докт. дис. «Легендарно-биографические повествования древнего Новгорода». В 1953-1993 гг. работал в секторе (впосл. отдел) древнерус. лит-ры ИРЛИ: с нояб. 1953 г.- младшим научным сотрудником, с 1961 г.- старшим научным сотрудником, с 1986 г.- главным научным сотрудником. Д. поступил в аспирантуру в год 150-летнего юбилея 1-го изд. «Слова о полку Игореве», первые 2 статьи исследователя, опубликованные в 1951 г., были посвящены этому событию. В 1952 г. он подготовил издание «Слова...» в Большой серии «Библиотеки поэта», к к-рому написал статью (совместно с В. Л. Виноградовой) и комментарии, был участником 2-го (1967) и 3-го (1985) изданий. Д. издавал «Слово...» в продолжение всей научной деятельности, постоянно работая над толкованием текста и комментариями. В 1955 г. выпустил аннотированную библиографию изданий, переводов и исследований «Слова...» за 1938-1954 гг. Спустя 5 лет вышла его монография «История первого издания «Слова о полку Игореве»: Мат-лы и исслед.» (М.; Л., 1960), в к-рой были обобщены сведения о всех известных на тот момент экземплярах 1-го изд. «Слова...», реконструирована его история, подготовлено критическое издание памятника с разночтениями по бумагам А. Ф. Малиновского и Н. М. Карамзина . Будучи убежден в подлинности «Слова...», Д. участвовал в полемике с А. А. Зиминым , оспаривавшим этот факт, и опубликовал ряд статей в защиту своей т. зр. Д. выступал против волюнтаристских гипотез относительно авторства и времени создания «Слова...» (в частности, критиковал т. зр. Л. Н. Гумилёва), против необоснованных конъектур текста. Посмертно вышла 5-томная «Энциклопедия «Слова о полку Игореве»» (СПб., 1995), в которой Д. выступил не только как редактор, но и как автор 62 статей.

http://pravenc.ru/text/178587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Г. В. Келдыш. Фотография. Ок. 1995 г. Георгий (Юрий) Всеволодович (16.08.1907, С.-Петербург - 21.12.1995, Москва), рус. музыковед, педагог. Род. в правосл. семье. Детство К. прошло в Риге, Москве (с 1915), Иваново-Вознесенске (с 1918), где его отец, ген.-майор инженерно-технической службы проф. В. М. Келдыш, преподавал в политехнических ин-тах. В 1923 г. семья К. окончательно поселилась в Москве. В детские и ранние юношеские годы К. отличался религиозностью. По окончании в 1927 г. Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина в Москве К. поступил на Музыкальное научно-исследовательское отделение Московской консерватории. Увлекшись идеей «пролетарского искусства», в 1929 г. он вступил в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов, был членом Совета этой орг-ции. Работал редактором в Гос. муз. изд-ве (Музгиз), БСЭ (с 1948 член главной редакции) и других изданиях, написал ряд статей общественно-политической направленности, а также статьи о творчестве М. П. Мусоргского (эта тема стала для К. основной на протяжении мн. лет). По окончании в 1930 г. Московской консерватории преподавал там же, в 1933 г. был избран доцентом, в 1948 г.- профессором, в 1946-1949 гг. был зав. кафедрой истории рус. музыки. В 1946-1950 гг. старший научный сотрудник Ин-та истории искусств АН СССР. В 1940 г. К. защитил канд. дис. «Очерки по истории русской музыки середины XIX века», в 1946 г.- докт. дис. «Художественное мировоззрение В. В. Стасова». В Музгизе вышли 3 части написанной К. «Истории русской музыки» (1947. Ч. 2: Вторая половина XIX в.; 1948. Ч. 1: От древнейших истоков до сер. XIX в.; 1954. Ч. 3: 80-е и 90-е гг. XIX в.- нач. XX в.). М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. В 1950-1957 гг. К. жил в Ленинграде; до 1955 г. профессор кафедры истории музыки Ленинградской консерватории и зам. директора по научной работе Гос. научно-исследовательского ин-та театра и музыки, в 1955-1957 гг. директор этого ин-та. В ленинградский период обратился к изучению истории рус. музыки XVIII - нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/1684127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБЕРИНИ ЕВХОЛОГИЙ [Vat. Barber. gr. 336. Fol. II. 279+52a, 233a], древнейшая из сохранившихся рукописей визант. Евхология . Название «Б. Е.» не вполне корректно, т. к. в собрании Барберини насчитывается 32 рукописных Евхология (см. описание в ст.: Jacob. Les euchologes. P. 131-222); Б. Е. является важнейшим из них. Рукопись создана не ранее 730 г. и не позднее нач. IX в., вероятнее всего, в Юж. Италии ( idem. Formulaire. P. 65-70); написана на пергамене поздним библейским унциалом зап. типа; размер листов в среднем - 190×133 мм; площадь, занимаемая текстом,- в среднем 135×80/85 кв. мм. Написанный по-гречески кодекс первоначально состоял из 40 тетрадей (кватернионов), из них 4 ныне утрачены (1, 2, 3 и 8-я), 2, находившиеся в начале (4-я и 5-я), приплетены к концу кодекса; Евхологий занимает листы 1-263, в то время как листы 266-279 (первоначальные 4-я и 5-я тетради кодекса) содержат апостольские каноны и выдержки (молитвы рукоположений) из VIII кн. «Апостольских постановлений» . На л. 279v лат. унциалом записана рим. молитва на благословение молока и меда (изд. в: Wilmart. P. 14-15). К нач. XV в. Б. Е. принадлежал гуманисту Никколо Никколи и был завещан им в мон-рь св. Марка во Флоренции; в XVII в. рукопись становится частью коллекции кард. Барберини, хранящейся ныне в б-ке Ватикана. В 1995 г. Б. Е. (fol. 1-263) был издан С. Паренти и Е. Велковской, но издатели сочли возможным подвергнуть текст рукописи нек-рым исправлениям (это специально отмечено ими в предисловии - Parenti, Velkovska. P. XXVI-XXXII), что вызвало справедливую критику со стороны ряда исследователей (в частности, А. Жакоба, к-рый готовит новое издание рукописи). Листы 266-279 были изданы М. Месже в 1987 г. в составе критического издания «Апостольских постановлений» (SC. 336). Мн. молитвы и чины Б. Е. были изданы еще в XVII в. Ж. Гоаром ; в наст. время - М. Арранцем , Жакобом и др. Евхологий Барберини (Vat. Barber. gr. 336. Fol. 47v)

http://pravenc.ru/text/77532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛУМБА Св. Колумба. Миниатюра из рукописи. Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 111v) Св. Колумба. Миниатюра из рукописи. Сер. XVI в. (Bodl. Rawl. B. 514. Fol. 111v) [Колум Килле; лат. Columba; древнеирл. Colum Cille; ирл. Colm Cille] (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии (вместе со святыми Патрикием (Патриком) и Бригитой ) и просветитель Шотландии. Источники Поэма " Чудо Колума Килле " . Фрагмент. Кон. XI - нач. XII в. ( Bodl. Rawl. B. 502. Fol. 56r) Поэма " Чудо Колума Килле " . Фрагмент. Кон. XI - нач. XII в. ( Bodl. Rawl. B. 502. Fol. 56r) Древнейшие источники, в которых сообщается о К.,- поэмы на древнеирл. языке и лат. Жития. Самое подробное повествование о святом содержится в Житии К., составленном на рубеже VII и VIII вв. св. Адомнаном, 9-м аббатом мон-ря Иона (679-704). Более ранние лат. агиографические сочинения о К. не сохранились, однако сведения, приведенные Адомнаном, можно сопоставить с данными древнеирл. поэм. Многочисленные предания о К. изложены в более поздних источниках, но их достоверность вызывает сомнения. Согласно средневековому преданию, вскоре после кончины К. в его честь был составлен панегирик, известный как «Чудо Колума Килле» (Amrae Coluimb Chille; вероятно, более точный перевод названия - «Чудесный (дивный, выдающийся) Колум Килле») (изд.: The Bodleian Amra Choluimb Chille. 1899; Iona. 1995. P. 96-128). Поэма написана нерифмованным аллитеративным стихом в архаичной форме «роск», без деления на строфы. В начальных строках, объединенных в 2 четверостишия, присутствует рифма, но длина строк варьируется. Использование образных выражений, редких слов, необычных грамматических форм и синтаксического хиазма затрудняет понимание текста. Язык и стиль поэмы представляли трудности для средневековых комментаторов: их объяснения основаны гл. обр. на догадках и мало помогают в изучении памятника ( Hull. 1960/1961; Murphy G. Early Irish Metrics. Dublin, 1973r. P. 2-3).

http://pravenc.ru/text/1841806.html

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению, входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Святоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября. Корпус рассмотренных книг и условные сокращения. КП= Катехизис для просвещаемых - В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. М., 1999. 469 С. КК= Катехизис для катехизаторов - Идите, научите все народы. Катехизис для катехизаторов. М., 1999. 640 С. Большая часть текста КК совпадает с текстом КП. Совпадает буквально, по абзацам и предложениям. Почти весь текст КП содержится в КК, кроме Предисловия автора (КП, 5-40), которое представляет собой сокращённый реферат ВВ, точнее, исправленный вариант 3-го издания автореферата ВВ и кроме ряда незначительных фрагментов. ВВ= Введение - Свящ. Георгий Кочетков. Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень Maître en théologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. 244 С. (Сноски даются и на страницы книги, и на параграфы с подразделениями на подпункты). Миряне=Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва , август 1995 года. М., 1999. 219 С. Живое=Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999. 390 С. ПБ 1= Православное богослужение . Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургия св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 160 С.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Схимонахиня Назарета (Память 1 июня). Инок Парфений сообщает такие сведения. Жила в Иерусалиме одна русская схимонахиня, именем Назарета. Хотя я не застал ее в живых и не сподобился лично видеть, но она давно была мне известна, потому что Афонские мои отцы были ей знакомы и посылали ей из Афона гостинцы из пищи или плодов, а она присылала схимы. Родом она была из Донского воинства, генеральская дочь. Лежала она расслабленная на одре много лет, и отнюдь не могла двинуться с места. Потом пожелала она в Иерусалиме поклониться Христову гробу и прочим святым местам, и отправлена была с своими людьми, которые, где было нужно, носили ее на носилках. Достигнув Иерусалима и поклонившись Христову гробу, она пожелала в Назарет; и несли ее туда на носилках. Пришедши в Назарет, напилась воды от источника, откуда Пресвятая Богородица носила воду; еще приказала себя обмыть этой водой. Потом вдруг сделалась здрава и пришла в Иерусалим своими ногами. Воздавши за сие благодарение Господу Богу и Пречистой Его Матери, Деве Марии, уже в свое отечество возвратиться не захотела, а слуг своих всех отпустила домой, и сама осталась жить в Иерусалиме, при гробе Спасителя. Дали ей, по воле Патриарха, келлию, постригли в монашество, прямо в великую схиму, и нарекли имя ей Назарета, потому что в Назарете получила исцеление. И она имела дар прозорливства и пророчества: ибо многим нашим Афонским отцам предсказала будущее. Самому теперешнему митрополиту св. Петры, Мелетию, когда он был еще иеромонахом, – она учила его русскому языку, – предсказала, что он будет архиерей и митрополит св. Петры, что и сбылось еще при жизни ее. Служила ей за послушницу Бога ради одна русская молодая женщина. Когда приблизилась она к кончине, тогда послушница стала ей говорить: «возлюбленная моя матерь, как ты меня оставляешь одну, младую среди мира?» Она же ей ответила: «не плачь; и ты скоро за мной пойдешь». Потом преставилась мать Назарета; а после нее, в скором времени, и послушница скончалась. А скончались они в 1843 году 2 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Западное христианство: взгляд с Востока Протоиерей Максим Козлов, Д. П. Огицкий. Западное христианство: взгляд с Востока/М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 608 с. – (Православное богословие) В чем отличие католического учения от православного? Откуда взялся Лютер? Как у англикан появилось женское священство? На эти и многие другие вопросы в своей книге отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов. Это переработанное и дополненное издание классического учебника по сравнительному богословию, в котором рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности различных христианских конфессий. Речь идет о римском католицизме, протестантизме и его основных ветвях — лютеранстве, кальвинизме, англиканстве, а также некоторых вероучительных течениях, возникавших в странах Европы в эпоху Реформации и более поздний период. ОТ АВТОРА Настоящая книга составлена как развитие учебных курсов моих предшественников по кафедре Сравнительного бо гословия МДАиС, в частности профессора Московской духовной академии Дмитрия Петровича Огицкого (1908–1994), курс семинарии и курс аспирантуры при МДА сотрудника Издательского отдела Германа Феодоровича Троицкого (1934–1995). Учебное пособие Д.П.Огицкого было использовано преимущественно в части, посвященной католичеству, лекции Г.Ф.Троицкого — протестантизму. Кроме того, при написании отдельных разделов привлекались статьи и материалы, собранные в издании «Хрестоматия по сравнительному богословию» (М., 2005), в особенности следующих авторов: За основу раздела, посвященного англиканству, были взяты статьи, помещенные в «Православной энциклопедии». По сравнению с предыдущими изданиями курса, дважды выходившими под названием «Православие и западное христианство» (М., 1995; 1999), курс был значительно переработан и дополнен двумя приложениями. Принципиально расширен раздел о экуменическом движении и межконфессиональных контактах. Внесены дополнения в другие главы, прежде всего касающиеся положений нового катехизиса Католической Церкви. В предлагаемом пособии рассматриваются догматические, канонические и церковно-практические особенности ино славных исповеданий, отличающие их от Вселенского Православия: римского католицизма и основных ветвей про тестантизма (лютеранства, кальвинизма, англиканства). Приведены сведения об экуменическом движении. Пособие предназначено для слушателей духовных школ и всех интересующихся вопросами православного богословия. Протоиерей Максим Козлов 7 сентября 2009 г. Рейтинг: 4.4 Голосов: 64 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31820.html

составитель Терещенко Т. Н. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 . Собрание писем оптинского старца Амвросия к мирским особам. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. 2 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900. 3 . Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирянам. В 3 ч. Сергиев Посад, 1908. 4 . Прот. Сергей Четвериков. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной Пустыни, 1912. 5 . Сборник писем и статей оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1984. 6 . Ф.П. Ч-н. Тяжелая утрата. 2-е изд. М., 1892. 7 . Душеполезное чтение. 1892. Янв. 8 . Душеполезное чтение. 1900. Апр. 9 . Душеполезное чтение. 1901. Янв. 10 . Душеполезное чтение. 1901. Авг. 11 . Душеполезное чтение. 1902. Февр. 12 . Душеполезное чтение. 1902. Авг. 13 . Душеполезное чтение. 1908. Март. 14 . Душеполезное чтение. 1909. Янв. 15 . Душеполезное чтение. 1909. Февр. 16 . Душеполезное чтение. 1910. Март. 17 . Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся: Сборник писем. М., Изд-во Сретенского монастыря, 2005. 18 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 19 . Собрание писем оптинского старца Иосифа. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. 20 . Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. 21 . Житие иеромонаха Никона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 22 . Житие иеросхимонаха Льва. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 23 . Житие схиархимандрита Моисея. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 24 . Житие иеросхимонаха Илариона. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 25 . Житие иеросхимонаха Нектария. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1996. 26 . Житие схиархимандрита Варсонофия. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 27 . Житие схиигумена Антония. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992. 28 . Житие схиархимандрита Исаакия 1. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 29 . Беседы схиархимандрита оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 30 . Письма оптинского старца Льва к монаху Иоанникию. СвятоВведенская Оптина Пустынь, 2002. 31 . Преподобный Амвросий Оптинский . Собрание писем к монашествующим. 32 . Преподобный Никон Оптинский (Беляев) . Дневник 1907–1919 гг. 33 . Иеромонах Никон (Беляев) . Дневник последнего старца Оптиной Пустыни. bogistina.info/bible Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т./[ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009./Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

IX. Библейская история и археология Амусин И.Д. Кумранская община. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1983. Бойд Роберт Т. Курганы, гробницы, сокровища. Изд. «Свет на востоке», Корнталь, ФРГ, 1989. Бикерман Э. Хронология Древнего мира. Ближний Восток и античность. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1975. Василиадис Николай. Библия и археология. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Евсевий Памфил . Церковная история. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1993. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.1. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейские древности, т.2. Минск, «Беларусь», 1994. Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, «Беларусь», 1991. Maier Johann. Die Qumran – Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 1. Die Texte der Höhlen 1–3 und 5–11. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Maier Johann. Die Qumran– Essener: Die Texte von Toten Meer. Band 2. Die Texte der Höhlen 4. Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1995. Мерперт Николай. Очерки археологии библейских стран. ББИ, М., 2000. Никон (Смирнов), игумен. От Галилеи до Фиваиды. Изд. «Паломник», 1995. Оппенхейм А., профессор. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1990. Рассказы Начальной русской летописи. Повесть временных лет. Прп. Нестор Летописец . Научный редактор акад. Д.С. Лихачев. М., Детская литература, 1987. Тексты Кумрана. РАН, Институт востоковедения, СанктПетербургский филиал. СПб, 1996. Фаст Геннадий , протоиерей. Семь дней на Святой Земле. Изд. Енисейский благовест, Красноярск, 1997. Фрезер Джеймс Джордж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. Изд. политической литературы, М., 1980. Фрезер Джеймс Джордж. Фольклор в Ветхом Завете. Изд. политической литературы, М., 1990. Юревич Андрей, протоиерей. Богооткровенность культуры Израиля. КВБПК. Красноярск, 1999, рукопись. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 2. – 2008. - 472 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010