Примечания к этой работе, подготовленные автором-составителем публикации протоиереем И. Корольковым , были разделены нами на два вида: те, которые не мешают следить за развитием мысли в тексте или являются обязательными, и те, которые при сквозном чтении можно опустить, обратившись к ним позднее. Следуя этому решению, мы часть сносок оставили в тексте, а часть разместили ниже, в разделе «Примечания», обозначив их цифрой со звездочкой. [В версии для интернет примечания прот. И. Королькова возвращены на соответствующие страницы – Редакция Азбуки веры]. При публикации нами сохранена орфография оригинала и разночтения в написании строчных и прописных букв, особенно в словах Ангел – ангел, Отцев – отцев, и в названии месяцев – Февраль и т. д., а так же в обращении Вы – вы. Письма духовных лиц святителю Феофану Письма епископа Олонецкого Аркадия. Изд. по: Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим Владимирским, и Аркадием, бывшим Олонецким//Христианское чтение. 1894. Ч. II. С. 69–107. См. наш комментарий на с. 603. Пометки перед письмами и примечания – издателей «Христианского чтения». ... святителя Игнатия (Брянчанинова) . Изд. по: Иеромонах Георгий (Тертышников). Письма епископа Феофана к разным лицам, не вошедшие в VIII изданий. Приложение к кандидатскому сочинению. В 2-х ч. Ч. 2. Загорск. 1973. С. 251. (Машинопись.). Архимандрит Георгий (Тертышников), размещая в своей работе это письмо ссылается на сочинение иеромонаха Марка (Лозинского) : Иеромонах Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . Приложение к магистерскому сочинению. В 2-х т. Т. 2. Загорск, 1967. С. 50–53. (Машинопись). ...епископа Нижегородского Иеремии. Изд. по: Письма Нижегородского епископа Иеремии к разным лицам//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 288–289. Без комментариев. ..архиепископа Тверского Саввы. Изд. по: Высокопреосвященный Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Т. 3. С. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

 Литература 1 . Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 1. 2 . Андрей Кесарийский , св. Толкование на Апокалипсис. (Репринт по изд.: М., 1901). Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992.    3. Арсений (Жадановский) , еп. Из воспоминаний о святом праведном Иоанне Кронштадтском . М.: ПСТБИ, 1995. 4 . Афанасий Великий , свт. Синопсис//Христианское чтение. 1841, 24. 5 . Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 6 . Афанасий (Сахаров) , еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. 7 . Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 8 . Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 9 . Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: В 4 т. Н. Новгород, 1995. 10 . Василий Великий , свт. Десятая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 29–30. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10. html. 11 . Василий Великий , свт. Одиннадцатая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972. 3. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday11.html. 12 . Василий Великий , свт. Творения. М., 1991–1993. Ч. 1. М., 1991; Ч. 2. М., 1993; Ч. 4. М., 1993. 13 . Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский) : Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 14 . Григорий Богослов , свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 15 . Григорий Нисский , свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 16 . Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 17 . Григорий Нисский , свт. О надписании псалмов. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 18 . Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 19 . Григорий Нисский , свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 20 . Грилихес Леонид , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Альфа и Омега. 2005. 2/43.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Рецензия на магистерское сочинение и. д. доцента МДА по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур Н.Г. Городенского «Нравственное сознание человечества» экстраорд. профессора по кафедре нравственного богословия МДА М.М. Тареева //Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 67–80. Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь и Спасо-Преображенская пустынь//Московский церковный вестник. 1988. С. 4–5. Римский С.В. Афанасий (Пархомович) – архиепископ Донской и Новочеркасский//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 15–16. Ринкель Андрей, архиеп. Старокатоличество и Православие//ЖМП. 1962. С. 44–52. Рогозянский А. Жизнь и свершения Валаамского игумена Гавриила (Гаврилова)//ЖМП. 2002. С. 53–59. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. – СПб.: М-во нар. просвещения, 1902. – 787 с., 1 л. фрот. (портр.), 21 л. портр. Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной думе. – М.: Изд-во Крутиц. патриаршего подворья: О-во любителей церк. истории, 2004. – 560 с.: л. портр. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 23). Розанов В. В.В мире неясного и нерешенного. – СПб.: [М. Меркушев], 1901. – 271 с. Он же. Из писем другов и недругов//Новый путь. 1903. С. 142–150. Он же. Интересный эпизод нашей умственной жизни//НВ. 1902. 12 дек. С. 2; 17 дек. С. 2. Он же. Пол и душа//НВ. 1902. 4 (17) апр. С. 2. Розанов Н. Торжество освящения храма во имя св. благ, князя Владимира в Епархиальном доме//МЦВед. 1903. С. 5–7. Розова Л.К. Великий Архидиакон. – М.: Издат. отд. Моск. патриархата, 1994. – 79 с.: ил., портр., факс. Романов Б.А. Очерки дипломатической истории русско-японской войны: 1895–1907. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955. – 695 с. Ромашков Д. И., свящ. Преосвященный Виссарион, бывший епископ Костромской и Галичский как церковный проповедник и духовный писа­тель//ДЧ. 1906. Ч. 2. Май. С. 7–34. Россия и Православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в.: Письма Г.П. Беглери к проф. И.Е. Троицкому 1878–1898 гг./Подгот. изд. Л.А. Герд. – СПб.: Библиополис: О. Абышко, 2003. – 415 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

711 . Феофан Затворник (Говоров), еп. Богоугодная жизнь вообще (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 108. 2 М. 1900. 127. изд. 1893: Л. 1991. 111. 712 . Феофан (Говоров), еп. Кто имеет благодать Святого Духа//ДС 1893. 5. 135–140. 713 . Феофан (Говоров), еп. О православии с предостережениями от погрешностей против него (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 202. 714 . Феофан (Говоров), еп. Внутренняя жизнь (из Слов епископа Феофана к Тамбовской и Владимирской паствам). М. 1893. 138. 2 М. 1899. 138. 1 изд.: М. 1994. 715 . Феофан (Говоров), еп. Одуховлена ли ваша душа//ДЧ 1894. 2. 309–312, 513–524; 3. 48–61, 185–208. 716 . Феофан Затворник , св. Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов 1894. 72. же://Символ. 1985. 13. 119–176. 717 . Феофан (Говоров), еп. Путь к славе Преображения//ДЧ 1894. 2. 525–530. 718 . Феофан (Говоров), еп. Начертания христианского нравоучения. 2 М. 1895. 519. ведомости. 1891. 22. 731–732; Богословский библиографический листок. 1891. 10–11. 385–386. же: Феофан Затворник , св. Творения: Начертания христианского нравоучения. Псково-Печерский монастырь 1–2 (1994). 330, 318. 2 изд.: М. 1998. 519. 719 . Феофан (Говоров), еп. Слово на Богоявление//ДЧ 1895. 1. 44–49. 720 . Феофан (Говоров), еп. Краткое учение о Богопочитании (написано в 1845 году, в бытность помощником инспектора С.-Петербургской духовной академии, в сане иеромонаха). М. 1896. 68. 2 М. 1908. 71. 721 . Феофан Затворник , св. Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М. 1896. 30. 2 М. 1903. 32. 3 М. 1911. 32. 722 . Феофан Затворник , св. О послании апостола Павла к Евреям. М. 1896. 37. 723 . [Феофан (Говоров), еп.] Письма епископа Феофана. Тамбов 1897. [Письма, не вошедшие в осн. собр.]. 724 . Феофан Затворник , св. Собрание писем. М. 1–3 (1898). 260, 240, 256; 4–6 (1899). 256, 232, 216. 1900. 7. 256. 1901. 8. 228. Указатель к письмам в Бозе почившего святителя Феофана, изданным русским Афонским Пантелеймоновым монастырем в 8-ми выпусках, заключающих душеполезные наставления для шествующих по пути к спасению. М. 1904. 64. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 1–4 (1994). Творения: Собр. писем. Псково-Печерский монастырь; М. 1994. 5–6. 216; 7–8. 228. же: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. М. 2000. 1:1. 260; 1:2. 240; 1:3. 256; 1:4. 256; 2:5. 234; 2:6. 217; 2256; 2:8. 266. письма, не вошедшие в «Собр. писем», разысканы иером. Георгием (Тертышниковым) и помещены в Приложении к его канд. соч. «Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника », МДА 1973 (ркп)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1028 Верный Месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему Синоду преосвященных всех епархий в 1901–1902 годах. М., 1903. С. 55−58. 1029 См. Сергий, архим. Полный Месяцеслов Востока. М., 1875−1876 (2-е изд., испр. и много доп.: Владимир, 1901). Т. 1: Восточная агиология; Т. 2: Святой Восток. 1030 См., например: Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб. (1913) (репринт, изд.: (М., 1992). Т. 2. Стб. 2047−2048; Христианство . Энциклопедический словарь: В 3 т. M., 1995. T. 2. С. 551−552. 1032 См.: Пятидесятилетний юбилей службы Высокопреосвященнейшаго Сергия, архиепископа Владимирского и Суздальского. Владимир, 1904; Высокопреосвященнейший Сергий, архиепископ Владимирский и Суздальский († 20-го ноября 1904 года): (Некролог). Владимир, 1904; и др. 1033 Исследование библейской хронологии: Сочинение студента Киевской духовной академии Ивана Спасского. Киев, 1857. 1034 См., например, об этом: Августин (де Мовильон). Преосвященному архиепископу Владимирскому и Суздальскому владыке Сергию агиологическое письмо от отца Августина, пресвитера и игумена, священнослужителя церкви Святейшего Синода. СПб. 1904. С. 1. 1036 Там же, л. 8−11 об. В деле имеются две пагинации – синодальная и архивная; здесь и далее листы указываются по новой, архивной, пагинации. 1040 Архиепископ Сергий здесь имеет в виду названные им ранее «Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви» издания 1836 г. и известный труд архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) «Русские святые, чтимые всею Церковью или местно» издания 1861−1865 гг. 1041 Далее архиепископ Сергий перечисляет следующие имена: 1) митрополит Макарий († 6 декабря 1305 г.); 2) Роман, почивающий в соборе г. Киржача Владимирской губернии, ученик Сергия Радонежского; 3) София, во иночестве Соломония, бездетная супруга великого князя Василия Иоанновича († 1 декабря 1542 г.); 4) блаженный Киприан Суздальский († 2 октября 1622 г.) иˆ5) Корнилий, Христа ради юродивый (Переяславль, мощи свидетельствованы в 1705 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Розов Н. Н. К изучению русско-армянских культурных связей древнего периода//Литературные связи. Ереван: Изд. Ереван. ун-та, 1973. Т. 1. С. 62–78. Руднев Н. Рассуждения о ересях и расколах, бывших в Русской Церкви со времен Владимира Великого до Иоанна Грозного. М.: Синод. тип., 1838. Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. 2. М.: Тип. Лазаревых Ин-та восточных яз., 1838. Соловьев С. М. История России. Кн. 1. СПб.: [б. и.], 1862. Смирнов А. П. Армянские колонии города Болгар//Материалы и исследования по археологии СССР. 61 (Труды Куйбышевской археологической экспедиции. Т. II). М.: Изд. АН СССР, 1958. С. 330–359. Сыроечковский В. Е. Гости-сурожане. М.; Л.: ОГИЗ, 1935. Тан Д. Восточные армяне в Буковине. Вена, 1891. Тер-Микелян А. Стремления католикосов к церковному миру в средние века//Журнал Первопрестольного Святого Эчмиадзина «Арарат». 1893. С. 349 (на арм. яз.) Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV–XV вв. М.: Изд. Моск. ун-та, 1957. Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския, начертанное Нерсесом армянским по требованию боголюбивого государя греков Мануила. СПб.: Тип. Ф. Г. Елеонского и А. И. Поповицкого, 1875. Халпахчьян О. Х. Армяно-русские культурные отношения и их отражение в архитектуре. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1957. Халпахчьян О. Х. Культурные связи Владимиро-Суздальской Руси и Армении. М.: Стройиздат, 1977. Хачикян Л. Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву. Ереван: Наири, 2014. Эмин Н. О. Сказание о святых Романе и Давиде (Борисе и Глебе) и о кончине русского епископа св. Фомы. По армянским Четьи-Минеям//Русский архив. М., 1877. Т. 1. С. 273–288. Якобсон А. Л. Крым в средние века. М.: Наука, 1973.   Агатангелос. История Армении/пер. с др.-арм., вступ. ст. и коммент. К. С. Тер-Давтяна и С. С. Аревшатяна. Ереван, 2004. С. 236; История Армении Фавстоса Бузанда/пер. М. А. Геворгяна. Ереван, 1953. С. 8–9; Мовсес Каланкатуаци . История страны Алуанк/пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. С. 115, 130; Ерицов А. Д. Первоначальное знакомство армян с Северо-Восточной Русью до воцарения дома Романовых в 1613 г.//Кавказский вестник. Тифлис, 1901. 12. С. 52–53; Аракелян Г. С. Черкесогаи (историко-этнографическое исследование)//Кавказ и Византия. Ереван, 1984. Вып. 4. С. 28–129; Айвазян К. В . История отношений русской и армянской Церквей в средние века/ред. С. С. Аревшатян. Ереван, 1989. С. 12–13.

http://bogoslov.ru/article/6192720

803 Вифанская духовная семинария создана в 1798 г. по распоряжению Императора Павла I, открыта в 1800 г. Располагалась по соседству с Вифанским монастырем. Трифон (князь Туркестанов Борис Петрович, 1861–1934) – митрополит. Послушник св. Амвросия Оптинского (1887). 31.12.1889 г. пострижен в монашество, 6.01.1890 г. рукоположен во иеромонаха, священник в пересыльной тюрьме. Окончил МДА (1895). Смотритель Донского духовного училища (1895). Ректор Вифанской ДС в сане архимандрита (1897–1899), ректор Московской ДС (1899–1901). 01.07.1901 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Во время Первой мировой войны находился при действующих войсках на передовой. С 1916 г., после контузии, на покое с управлением Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. С 1918 г. проживал в Москве, с 1923 г. – архиепископ. С 14.07.1931 г. – митрополит. 804 Павел (Глебов Петр, 1827–1904), архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры и настоятель Спасо-Вифанского монастыря (1891), один из устроителей Зосимовой пустыни Владимирской губернии, приписанной к Лавре. 28.10.1858 г. рукоположен во иеромонаха Савва-Сторожевского монастыря, казначей этого монастыря (1868–1876). Эконом Ярославского архиерейского дома (1876–1878). 01.04.1878 г. возведен в сан игумена, наместник Толгского монастыря Ярославской епархии (1878–1881). 28.03.1879 г. возведен в сан архимандрита, благочинный всех ростовских монастырей (1881–1891). О нем см.: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед.хр. 25025. Л. 1–4 об. Рукопись. Послужной список: Архимандрит Павел, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Некролог/Московские церковные ведомости. 1904. С. 128–129. 805 Сергей Александрович – См. примеч. к гл. II, л. 70. Елизавета Федоровна – преподобномученица Елисавета (Елизавета Федоровна, урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская, 1864–1918), Великая княгиня, супруга Великого князя Сергея Александровича, создательница и настоятельница Марфо-Мариинской обители (1909–1918). В 1891 г. приняла Православие. После гибели мужа посвятила жизнь делам милосердия, организовывала помощь раненым в русско-японскую и Первую мировую войны. В 1918 г. арестована, отправлена в Алапаевск, приняла мученическую кончину. Тело ее было перевезено в Пекин (1920), затем – в Иерусалим (1921). В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику преподобномучениц. Память 5/18 июля (см.: Материалы к житию преподобномученицы Великой княгини Елизаветы: Письма, дневники, воспоминания, документы. 2-е изд., испр. и доп. М,, 1996; Миллер Л. П. Преподобномученица Великая княгиня Елизавета, М., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Погребен на Зарецком кладбище Петрозаводска. См.: Владимир Николаевич Елецкий. (Некролог.)//ОГВ. 1898. 96. С. 2; Л. Письмо в редакцию. [Воспоминания о личности В. Н. Елецкого к 40-му дню кончины.]//ОГВ. 1899. 4. С. 1–2. 27, 29, 34 Елибратова Т. Б. – представительница от прихожан церковь св. мц. царицы Александры на Бабигоне в Петергофе. 222 Елпидинский Георгий Яковлевич; (29 января 1888 – ?). Окончил Олонецкую ДС (1910) и С.-Петербургскую ДА (1914), к. б. С 29 октября 1914 – преподаватель логики, психологии, начальных основ и истории философии и дидактики Александровской Ардонской миссионерской ДС, с 1 октября 1916 по 1 января 1918 – преподаватель тех же предметов Олонецкой ДС. 135 Елпидинский Яков Семенович; (1858 – ?). Сын священника с. Каргиничи Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1883), к. б. С 24 ноября 1883 – преподаватель общей и русской церковной истории Олонецкой ДС, с 23 августа 1888 преподавал также немецкий, а с 4 января 1901 французский языки. Член-учредитель Александро-Свирского братства; 14 сентября 1913 избран его пожизненным членом. В 1892–1894 участвовал в комиссии по организации внебогослужебных чтений в ДС. Член Олонецкого епархиального историко-археологического комитета с его основания (17 февраля 1912). 22 июня 1917 избран кандидатом в члены Олонецкого церковно-епархиального совета при епископе от мирян. 26 марта 1918 уволен от преподавания с предоставлением «в виду долголетней и полезной службы, звания почетного члена правления Олонецкой семинарии, с правом решающего голоса». Духовный писатель. Опубл.: Кирилл и Мефодий, просветители славян. Речь, произнесенная в Олонецкой духовной семинарии 6 апр. 1885 г. Петрозаводск. 1885; Религиозно-нравственное мировоззрение Плутарха Херонейского. СПб. 1893; Библейская история. Курс II класса духовных семинарий. Ч. 1–2. СПб. 1895. 2-е изд. Ч. 1–2. СПб, 1897–99; 3-е изд. Ч. 1–2. 1902; 4-е изд. Ч. 1–2. 1907; Общая церковная история. Вып. 1–2. СПб. 1912; Новгородские владыки. И ОЕВ. 1899–1905. См.: Речь, сказанная о. Ректором семинарии, архимандритом Фаддеем, по случаю исполнившегося 25-летия учебно-воспитательной деятельности преподавателя Олонецкой духовной семинарии Я. С. Елпидинского (14 ноября 1908 г.).//ОЕВ. 1909. 2. С. 42–44; Елпидинский//Новый энциклопедический словарь под общ. ред. К. К. Арсеньева. Т. 17. СПб [б.г.]. Столб. 472–473; Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода в соединенном присутствии с Высшим Церковным Советом.//Церковные ведомости. 1918. 13–14. С. 85; Галкин А. К., Бовкало А. А. Я. С. Елпидинский – преподаватель, ученый, личность.//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск. 1995. С. 33–36; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 478.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Первые благовестницы о воскресении Господа». Москва, 1894. «Последние заветы». (Переписка из последнего года жизни). Москва, 1896. ”О трех образах внимания и молитвы». Москва, 1901. «Ответы на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни». Боровичи, 1908. «Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы». Числом 162. Москва, 1892. «О вечности мучений». (Взято из писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни). Москва, 1903. «Кто наш и кто не наш». Сборник 1886, Вып.1-й. «Любовь – венец жизни христианской». Сборник, 1886. «Слова СПБ духовной академии ректора архимандрита Феофана». СПБ, 1859. «Слова к Тамбовской пастве». (1859–1860). Bыn.I-й, СПБ, 1861. Вып. 2-й, Москва, 1867. «Слова к Владимирской пастве». Владимир, 1869. «Три письма по восточному вопросу». «Прав.Обозрен.» 1877, 8. «Ответ на вопрос». Домашн. беседа, 1869, вып.43. «Предостережение от увлечения духом настоящего времени». Сборник. «Разрешение недоумений». Домашн. беседа, 1869, вып.44. «Самоиспытание». Домашн. беседа, 1872, вып.1 и 2-й. «Самоисправление». Домашн. беседа, 1872, вып.3-й. «Сижу и думаю». Домашн. беседа, 1869, вып.1. «Совесть». Домашн. беседа, 1869, вып.48–50. «Се – норма! и се – рай!». «Душеп. Чтен.» 1894, сент.-окт.-нояб. Переводные : «Добротолюбие». (В русском переводе). т.1, Москва, 1905. m.II, Москва, 1913. m.III, Москва, 1900. m.IV, Москва, 1901. m.V, Москва, 1900. «Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , Св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп.Венедикта». Москва, 1892. «Псалтырь или богомысленные размышления Св.Отца нашего Ефрема Сирианина». 1874. «Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца ». Изд. 2-е, Москва, 1892. Изд. 4-е, Москва, 1904 и 1912. «Слова преп. Симеона Нового Богослова ». Вып. I-й, Москва, 1892. Вып. 2-й, Москва, 1890. «Каллист Патриарх и сподвижник его Иппатий, Ксанфопулы». (Наставление для безмолетвующих). Москва, 1890. “Св.Отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010