Бирюкович Вл. Начальное образование и его нужды//Русская школа. 1905. 1. С. 146–161. Отклик на «Свод трудов местных комитетов по 49 губерниям Европейской России. Просвещение/Сост. И. А. Петерсон. СПб., 1904. Блосфельдт Г. Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов (по поводу Высочайшего указа 12 декабря 1904 г.)//Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. Обзор действовавшего в то время законодательства. Бобякин И. Духоборы в якутской ссылке//Русское богатство. 1909. 2. С. 76–98; 3. С. 34–53. Личные воспоминания 1903–1905 гг. Богданович А. В. Три последних самодержца. М.–Л., 1924. Бонч-Бруевич В. Преследование сектантов//Современный мир. 1911. С. 252–282. О преследовании общины «Новый Израиль» после циркуляра Министерства внутренних дел в октябре 1910 г. Бонч-Бруевич В. Война и сектанты//Современный мир. 12. Отд. 2. С. 102–115. Бородин Н. А. Государственная Дума в цифрах. СПб., 1906. Автор – член I Думы от партии умеренных прогрессистов. Книга написана по данным анкетного опроса на 1 июня 1906 г. Боиович М. М. Члены Государственной Думы (портреты и биографии). Третий созыв, 1907–1912 гг. 4-е изд. М, 1909. Брусянин В. В. Судьба первых депутатов. СПб., 1906. Будилович А. С. Холмская Русь и поляки. Три статьи. СПб., 1907. Булгаков С. Самозащита В. И. Экземплярского //Русская мысль. 1912. Кн. 8. Отд. 3. С. 39–40. По поводу брошюры «За что меня уволили?» профессора духовной академии в защиту своего богословского направления. Булгаков С. Чему учит дело епископа Гермогена//Русская мысль. 1912. Кн. 2. Отд. 3. С. 50–53. Требование восстановления соборности в Русской Церкви. Бунин Ю. Распределение населения по вероисповеданиям//Русская мысль. 1903. Кн. 7. Отд. 2. С. 137–157. По данным переписи 1897 г. Бычков Н. Условия введения всеобщего обучения в Московской губернии//Русская мысль. 1902. Кн. 5. Отд. 2. С. 74–102. Анализ проекта Московского губернского земства по введению всеобщего обучения (1896) и результаты его осуществления. Обзор развития школьного дела по уездам в 1896–1901 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 1834 г. С. был награжден орденом св. Анны 3-й степени «за отличные заслуги по учреждению собственным иждивением в 1802 г., в Арзамасе, художественной школы». В 1836 г. он, по старости, передал преподавание в школе своему зятю (бывшему своему ученику) H. Алексееву, продолжая, однако, личное заведование школой. В конце 1842 г. дом и школа С. очень серьезно пострадали от пожара, причем было уничтожено огнем почти все художественное имущество. По ходатайству С., ему было отпущено из казны 5000 руб. на восстановление сгоревшего. В 1845 г. С. опять совершил поездку в Петербург, где, по представлению академии художеств, был награжден орденом св. Владимира 4-й степени «за распространение живописи в отечестве и за сорокалетнее существование его школы»; в Петербург он ездил и в 1854 г., имея уже 78 лет от роду, и на этот раз был обласкан там тогдашним президентом академии художеств, великой княгиней Марией Николаевной. Умер С. в своем родном городе, на 85-м году от рождения. Вскоре после его смерти школа вследствие недостатка материальных средств была закрыта. История русского искусства не может не признать за С. выдающейся общественной заслуги. Его школа была первым и в течение продолжительного времени единственным частным учреждением подобного рода внутри России. Просуществовав около полувека, она дала художественную подготовку многим молодым людям, поступившим затем в академию художеств и выдвинувшимся на художественном поприще (например, Н. Алексеев, И. Горбунов, В. Раев), также образовала большое число учителей рисования и живописцев, которые своими трудами способствовали распространению в провинции художественных познаний и любви к искусству. И. Ремезов, «Арзамасский мещанин-иконописец Александр Васильевич Ступин», СПб. , 1901 г., изд. 3-е. – «Иконописец Ступин и его Арзамасская школа живописи», «Грамотей», год 8-й, 2, стр. 1–12. – П. Н. Петров , «Сборник материалов для истории Императорской академии художеств за сто лет ее существования», т.т. I и II, СПб. , 1864 и 1865 гг. (по указателю Юндалова). – Энциклопедич. словарь Брокгауза и Ефрона, т. 32, s. v. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сергий (Спасский) , архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. М., 1875. Изд. 2. Владимир, 1901–1902. Т. 1–2. Серебрянский Н.И. Древнерусские княжеские жития.( О бзор редакций и тексты). М., О-во истории и древностей росс, при Моек, ун-те, 1915. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местночтимых./Собр. Кн. Эристов. Изд.2. СПб., 1862. Словарь книжников и книжности Древней Руси. [В 3 вып.]/АН СССР, Ин-т рус. лит. (Пушкин, дом), отв. ред. ДС. Лихачев. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1987. [ Смирнов С. К.] Церковно-исторический месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры/Сост. С. Смирновым . М., Унив. тип., 1850; Изд.2, доп. М., тип. В. Готье, 1854. Смолич И.К. Русское монашество. (988–1917). Жизнь и учение старцев./Приложение к «Истории Русской Церкви» митрополита Макария. М.: Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия», 1999. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Таисия (Карцева), монахиня. Жития святых: 1000 лет русской святости. [Репр.изд.] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Троицкий В. Влияние Оптиной пустыни на русскую интеллигенцию и литературу. Рукопись богословской диссертации. МДА. (подробная рецензия в Б.В. 1913. 4. С. 415). Федотов Г. Л. Святые древней Pycu.(X-XII ст.) Изд.4. Париж: Имка-Пресс, 1989. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Жития святых, чтимых Православною Церковию, со сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. С изображениями святых и праздников акад. Ф.Г. Солнцева. Изд. 1. СПб., 1885. Изд. 2, доп. т. 1 –12. СПб., 1892. Изд. 3. СПб., 1900. Филарет, архиепископ Черниговский. Жития святых, чтимых Православной Церковью. М., 2000. Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937. XVIII и XIX вв. М., 1908–1909. Монастыри и монашество Авель (Ванюков), иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; Изд 4, испр. и доп. М., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гюисман Жорис Карл. Полное собрание сочинений: В 3-х т. – Т. 1: Бездна. – М.: «Современные проблемы», 1912. – С. 46–47. Данилов Кирша. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. – 3-е изд. по 2-му полному изд. – М., 1878. Де-Ламартиньер П.М. Путешествие в северные страны, в которых описаны нравы, образ жизни и суеверия [...]/Перев. и примем. В.Н. Семенкович. – М., 1911. Демьянов Г.П. Путеводитель по Волге. – 2-е изд. – Нижний Новгород, 1894. Денисов Л. Рязанский Троицкий третьеклассный необщежительный мужской монастырь: Историко-статистический очерк. – М., 1907. Дивногорский Успенский монастырь//Памятная книжка Воронежской губернии. – 1863–1864. – Воронеж, 1864. – 12 с. Подпись: «А.М.». Диев М.Я. Историческое описание Костромского Ипатьевского монастыря. – М., 1858. Дмитревская Е. Семейные песни Олонецкой губернии//Русский архив. – 1901, 2. – С. 244–259. Доброхотов В.И. Памятники древности во Владимире Кляземнском. Соборы: Кафедральный Успенский и бывший придворный в.к. Всеволода – Дмитриевский . – М, 1849. Досифей (Немчинов). Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. – Ч. 1–3. – 1836. Древний колокол в селе Шестакове//Северная пчела. – 1846. – 12 июня, 130. – С. 518. Древняя и новая Россия: Исторический ежемесячный сборник. – 1877–1879. Древняя Российская вивлиофика. – СПб.: Изд. Н. Новиков, 1773. – Ч. 1–2. Древняя российская вивлиофика. – 1774. – Ч. 6. Есипов Г.В. Набатный колокол//Исторический вестник. – 1881. – – С. 418–419. Живописное описание монастырей и обителей. – М.: Издание А.Н. Величкова, 1903. Забелин И.Е. История города Москвы. – 2-е изд. – Ч. 1. – М.: изд. автора, 1905. Забелин И.Е. Опыты изучения русских древностей и истории. – Ч. 1. – М., 1873; – Ч. 2. – М., 1873. Закревский Н.В. Описание Киева. – Т. 1–2. – М., 1868. Заметки о двух церквах Рязанской губернии Пронского уезда при селе Гулынках. – СПб., 1873. Замечания о Иване Великом//Отечественные записки. – 1822. – Ч. 11, 27, июль. – С. 126–131. Подпись: «Старожил московский».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тихомиров, П. И., прот., Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе, Новгород, 1891, т. 1, 77—102. Тихомиров, П. И., прот., Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери, Новгород, 1902, 14, 16—19. Толстой, М. В., Рассказы из истории Русской Церкви, М., 1873, 63, 64, 243. Макарий (Булгаков), митр., История Русской Церкви: в 12 т., СПб., 1864—1886, т. 3, 33—34; т. IV, 260. Протопопов, Д. И., Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т., М., 1884—1885, т. 9, 110—117. Поселянин, Е., ред., Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви (приложение к журналу Русский паломник, 1908) СПб., б. г., сентябрь, 55. Краснянский, Г., свящ., Месяцеслов (святцы) новгородских святых угодников Божиих, открыто и под спудом почивающих, Новгород, 1876, 121, 122. Сергий (Спасский), архиеп., Полный месяцеслов Востока, 2-е изд, Владимир, 1901-1902, т. 2, 237. Соловьев, С. М., История России с древнейших времен: в 6 т., 3-е изд., СПб., 1911, т. 1, 1016—1018, 1019—1023, 1270, 1273. Булгаков, С. В., Настольная книга для священно-церковнослужителей, Киев, 1913, 1406. Строев, П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви, СПб., 1877, 33. Эрисов, Д. А., Яковлев, М. Л., сост., Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых, 2-е изд., СПб., 1862, 114—115. Барсуков, Н. П., Источники русской агиографии, СПб., 1882, 247—249. Н. Д[урново], Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи, М., 1888, 18. Филарет (Гумилевский), архиеп., Обзор русской духовной литературы: в 2 кн., 3-е изд., СПб., 1884, 37, 37, 38. Леонид (Кавелин), архим., Святая Русь, СПб., 1891, 185. Памятники российской словесности XII века, изданные с объяснениями, вариантами и образцами почерков К. Калайдовичем, М., 1821, 168, 200, 212, 223. Полное собрание русских летописей: в 24 т., СПб., 1841—1921, т. 3, 13—19, 112—113. Исторический вестник, СПб., 1885, декабрь, 35; 1893, май, с. 465; 1896, январь, 205; 1900, октябрь, 250, 253. Жиганов, Е., " Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, " Журнал Московской Патриархии, М., 1968, 9, 72—76. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т., изд. Сойкина, П. П., СПб., б. г., т. 1, 1090. Лопухин, А. П., Глубоковский, Н. Н., ред., Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т., СПб., 1900—1911, т. 6, 892. Русский биографический словарь: в 25 т., СПб.; М., 1896—1913, т. 8, 90. Творогов, О. В., " Иоанн, " Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1987, вып. 1, 208—210. Дмитриев, Л. А., " Житие Иоанна Новгородского, " Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1989, вып. 2, ч. 2, 514—517.

http://drevo-info.ru/articles/14901.html

1239, 24 ноября Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Смоленскую икону за Смоленск при разорении города татаро-монголами (24 ноября, 28 июля) (1. С. 475–476). 1240, 15 июля Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее икону «Знамение», принадлежавшую св. блгв. кн. Александру Невскому, за русские войска в битве со шведами на Неве (1. С. 748). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Холмскую икону за Холм при осаде города войском Батыя (8 сентября) (1. С. 581). Список использованной литературы 1 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 2 . Снессорева С. Богоматерь. 2-е изд. СПб., 1909. 3 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . М., 1901. Кн. 1. Сентябрь; М., 1908. Кн. 9. Май. 4 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Сочинения. 3-е изд. М., 1857. Ч. 4. 5 . Сергий (Спасский) , архим. Полный месяцеслов Востока. 1-е изд. М., 1876. Т. 2. 6 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. 7 . Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 г. 3-е изд. СПб., 1899. 8 . Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М., 1978. Т. 2; М., 1979. Т. 3. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX–cep. XIII в.) 2053 В данный список включены имена тех угодников Божиих, которые входят в рукописные и печатные: 1 . Месяцесловы богослужебных книг (Евангелие, Апостол, Псалтирь, Минеи, Типикон). 2 . Синодики (епархиальные, монастырские, приходские, в том числе синодик храма в честь всех святых, в земле Российской просиявших, составленный епископом Афанасием Сахаровым , f 1528 октября 1962). 3 . Месяцесловы и святцы четьих книг (Четьи-Минеи сет. Макария, 1529–1540-е гг.; Четьи-Минеи иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Германа Тулупова, 1627–1632; Четьи-Минеи иерея Сергиево-Посадской церкви в честь Рождества Христова Иоанна Милютина, 1646–1654; Жития святых святителя Димитрия, митр. Ростовского, 1684–1705; отдельные жития и сказания. Прологи).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.  Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1998 (Репр. изд. 1905 г.). Ноябрь. С. 810.  См.:  Сергий (Спасский),  архиепископ. Полный месяцеслов Востока: В 3-х т. М., 1997 (Репр. изд. 1901 г.). Т. 2. С. 19. Архиепископ Филарет (Гумилевский), ссылаясь на труды блаженного Иеронима, высказал мнение, что святые мученики Тирс, Кириак, Геллиник – это крестильные имена святых Инны, Пинны и Риммы. Однако, по современным исследованиям мартирологических списков и комментариям И. Делеэ к Мартирологу, мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник – в Вифинии в середине III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. 50–52) – см.:  Православная энциклопедия. Т. 22.  С. 680.   Иаков Ворагинский  (лат. Jakobus de Voragine, итал. Jacopo da Varazze; ок. 1228–1298) – монах-доминиканец, итальянский духовный писатель, автор знаменитого сборника житий святых «Золотая легенда».  Аста Sanctorum. Januariis 20. 1643. Tom. 2. P. 297. Выражаем благодарность за перевод документа на русский язык Ирине Владимировне Кувшинской, старшему преподавателю кафедры древних языков исторического факультета МГУ. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 4 июля 2022, 10:53 Хорошая статья, однако фраза не совсем верна, а является новоделом - " Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю " читаем этот же текст в " Повести Временных Лет " Нестора Летописца (1110-1117год) - " Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей " . А первое известное упоминание слова «Россия» в кириллической записи датировано 24 апреля 1387 года, т.е. уже намного позднее после того, как была составленна Повесть Временных лет.

http://pravoslavie.ru/put/68026.htm

Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди . Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Харьков, 1889. Т. 1. Ч. 1. Башкиров В., прот. Сын Божий – Сын человеческий. Минская ДА, Жировичи, 2006. Бердяев Н. А. Ортодоксия и человечность (прот. Г. Флоровский . «Пути русского богословия»)//Бердяев Н. А. Собрание сочинений: YMCA-Press, 1989. Т. III. Бесирович К. Встреча с архимандритом Иустином//Журнал Московской Патриархии. М., 1996. 1. С. 66–69. Бехтерев В. М. Бессмертие человеческой личности как научная проблема//Бехтерев В. М. Психика и жизнь. Избранные труды по психологии личности. СПб.: Алетейя, 1999 . Бобринский Б., протопр. Наследие Адама с точки зрения о. Иоанна Мейендорфа //Богословский сборник. М.: изд. ПСТГУ, 1999. Вып. 3. С. 9–20. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви/посмертное изд. под ред. проф. А. Бриллиантова. Приложение к «Христианскому Чтению» за 1913–1918 гг. Петроград: третья государственная типография, 1918. Т. II, IV. Болотов В. В. На чем основывается учение о наследственности таланта? Фрэнсис Гальтон. Наследственность таланта, ее законы и последствия//Болотов В. В. Собрание Церковно-Исторических Трудов. М. Мартис, 1999. Т. I. Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов в 8-ми томах. М.: Мартис, 1999. Т. I. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879. Бриллиантов А. И. Varia. Рукопись//РНБ. Фонд 102. Оп. 1. Ед. хр. 53. 1912–1913. Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб.: тип. Лопухина А. П., 1901. Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. М., 2004. 2. С. 102–107. Варнава (Дамьянович), архидиак. Жизнь и творения свт. Николая епископа Охридского и Жичского. Диссертация. СПбПДАиС, 2007. Василий (Кривошеин) , архим. Нам его не хватает больше чем когда-либо//Вестник русского западно-европейского патриаршего экзархата. Paris, 1979. 101–104. С. 98–99. Василий (Кривошеин) , арх. О богословии Владимира Лосского //Богословские труды. М., 1985. 26. С. 156–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Правило 9. Вопрос. Что значит, когда Василий Великий говорит в малых епитимиях: Пусть будет удален от благословения в меру падения? Ответ. Значит, лишить кого либо того благословения, которое преподается в церкви. Церковные благословения (κκλησιαστικαι εολογιαι), упоминаемые здесь, это благословения, даваемые епископами и пресвитерами, для молитвы или для подкрепления верных Божией помощью; а потому этих благословений более или менее лишается тот или другой грешник в меру греха, в который впал Малыми же епитимьями называются те, которые Василий предписал для небольших грехов и которые находятся в числе прочих общих епитимий Василия Великого под номерами с 11 по 60 (по изданию Migne) Примечания 43. Толкование Вальсамона в Аф. Синт., IV,425. 44. [Migne, s.g., t.31].  Правило 10. Вопрос. Может ли вкушать от принесенных на жертвенник просфор тот, кому воспрещено причащаться? Ответ. В житии св. Феодора Сикеота говорится, что таковым это возбранено. (Ап. 3, 4, 38, 41; Гангр. 7, 8; Лаод. 14; Карф. 37). Св. Феодор Сикеот, в житии которого говорится, что не может получать антидора в церкви тот, кто недостоин св. причастия, - был архимандритом нескольких монастырей в Галатии и епископом анастасиопольским. Прославился он многими чудесами и умер в 613 году Примечания 45. В книге Житий святых находится житие этого святого под 22 апреля (Изд. Москва, 1815, II,82-93) [Ср. Архиеп. Сергий, Полный месяцеслов Востока, 2-е изд. Владимир 1901, m.II, стр.152].  Правило 11. Вопрос. Нужно ли подлежащих лиц подвергать епитимии по Каноникону Постника? Ответ. Означенный Каноникон, своим чрезмерным снисхождением, многих погубил; а посему те, которые знают, что добро и от добра удаляются, да исправляются. Об этом правиле мы упоминали в толковании 3-го правила св. Иоанна Постника и видели, что, несмотря на столь беспощадное осуждение, Каноникон Постника все же вошел во всеобщее употребление в восточной церкви, и на основании этого Каноникона, главным образом, составлен Номоканон при нашем Б. требнике.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Из ссылки Бенешевич вернулся досрочно, в 1933 году. По возвращении в Ленинград он сразу же стал хлопотать об освобождении супруги. В дело вмешался сам Бонч-Бруевич, и при его помощи Людмилу освободили досрочно, в 1934 году. Вскоре Владимир Николаевич вновь устроился на работу в Публичную библиотеку, в отдел рукописей, и проработал там вплоть до 1937 года. Кроме того в этот период он преподавал историю Византии в ЛГУ. Вроде жизнь стала налаживаться. Но о нём не забыли. Поводом для очередных преследований со стороны властей явилась публикация его научной работы «Синагога Иоанна Схоластика» в Мюнхене в 1937 году. Несмотря на то, что сам Бенешевич признавал себя советским учёным, его обвинили в антисоветчине, и даже в связях с фашизмом. В октябре того же года учёного лишили звания профессора, уволили из библиотеки, а затем предъявили типичное обвинение в шпионаже. В январе 1938 года его приговорили расстрелу, что и было исполнено 27 января 1938 года. Память о В. Бенешевиче хранилась в сердцах многих видных ученых, а также в его научных произведениях. Среди изданных работ можно выделить, например, Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г. , Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. Труды Два списка славянского перевода Синтагмы Матфея Властаря...//Известия Отд-ния рус. языка и словесности. Т. 6. 1901. Кн. 4. С. 150-227 Сведения о греческих рукописях канонического содержания в библиотеках монастырей Ватопеда и Лавры св. Афанасия на Афоне//Византийский временник. Т. 11. 1904. Прилож. 2 Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII века до 883 г.: К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. Спб., 1905 (Leipzig, 1974r) (с прилож.) Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований. Т. I. Вып. 1-3. Спб., 1906-1907 (Leipzig, 1974r); Т. II/Подгот. к изд. и доп. Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым, Я. Н. Щаповым; Под общ. рук. Я. Н. Щапова. София, 1987 Армянский пролог о св. Борисе и Глебе//Известия Отд-ния рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010