1.   Аверинцев С. С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2.   Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3.   Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24. 4.   Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5.   Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995. 6.   Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7.   Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8.   Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845–1891. М., 1991 Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9.  Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10.  Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11.  Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12.  Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13.  Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14.  Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15.  Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16.  Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17.  Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18.  Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19.  Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20.  Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Исследования Апокалипсиса/ А.М. Бухарев . – Сергиев Посад: Ред. «Богословский вестник», 1916. – IV, 651 с., 3 л. ил., портр. История возникновения «Женского трудового общежития» при Свято-Троицком Сергиевом женском монастыре в городе Риге и деятельность обще­жития в течение 1915 года. – Новгород: Губ. тип., 1916. – 26 с., 1 л. табл. История дипломатии: В 5 т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Госполитиз­дат, 1959–1979. – Т. 2: Дипломатия в новое время: 1871–1914. 1963. – 820 с. История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Кол. авт. ПСТГУ; Общ. рук. прот. Владимир Воробьев. – М: Изд-во ПСТГУ, 2006. – 925 с., отд. л. ил. История Православной Церкви в XIX в.: В 2 кн. Кн. 2: Православный Восток. – Репр. воспр. изд. 1901 г. (С.-Петербург). – М.: Моск. подворье Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. – 1, 335, IV с.: ил. История России с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия. – М.: Большая Росс. энцикл., 1994–2000. – Т. 1–5. – (Отечественная история). История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст./[Редкол.: С.Л. Тихвинский и др.; Предисл. С.Л. Тихвинского]. – М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1997. – 414, с., л. ил. История Русской Православной Церкви: От восстановления Патриаршества до наших дней. Т. 1: Годы 1917–1970/Сост. М.Б. Данилушкин, Т. К. Никольская и др., Под общ. ред. М.Б. Данилушкина. – СПб.: Воскресение, 1997. – 1021 с. История СССР. С древнейших времен до наших дней: В 2 сериях, в 12 т. – М.: Наука, 1966–1979. – Т. 6: Россия в период империализма: 1900–1917 гг. – 1968. – 854 с. с ил. и карт.; 8 л. ил. и карт. Иулиания (Самсонова), мон. К 100-летию со дня блаженной кончины настоятельницы Зачатьевского монастыря игуменьи Валентины//Москва. 2009. С. 228–235. К вопросу об отлучении Л.Н. Толстого от Церкви: Из фондов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. 1901 г./Публ. подг. свящ. Г. Ореханов//Исторический архив. 2005. С. 163–179. Казем-Бек А.Л. Блаженнейший Александр III, Патриарх Антиохии и всего Востока: Некролог//ЖМП. 1958. С. 57–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– Автор, при составлении настоящей статьи, пользовался преимущественно этими перечисленными пособиями (буквальные заимствования из первых восьми, а также из Догматик – еп. Сильвестра, архиеп. Филарета, м. Макария и др. отмечались вносными знаками). Остальная иностранная литература указана обильно: у Herzog-Hauck " a, Otto Bardenhewer " a, К. Krumbacher " a, Jos. Langen " a, Русская литература: переводы творений св. Иоанна Д., сочинения о нем указаны у архиеп. Филарета (ор. cit.), у проф. С. А. Терновского (см. его сочин.: Русская и иностранная библиография по истории Византийской церкви IV-IX вв.: алфавитный список авторов и краткий обзор их трудов, Киев 1885), у проф. А А. Бронзова (ор. cit), и др., – в «указателях» к русским «дух. Журналам»... Чит. о св. И. Дамаскине также: в «Энцпклопедич. словаре» Брокгауза-Ефрона (полут. 10, Спб. 1893, стр. 61–62); в «Минеях-Четьях на русск. яз.»: «Житиях святых на руск. яз., изложены по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского » (кн. 4-я, декабрь – под 4 числом, когда празднуется память св. И. Д.; Москва 1903, стр. 97–117); в «Полном Месяцеслове Востока» архиеп. Сергия (изд. 2-е, Владимир 1901, т. IÏ «заметки», стр. 494 и др.); в различного рода «Житиях святых» (напр.. архиеп. Филарета: «Жития святых», изд. 3, Спб. 1900 г., декабрь, стр. 78– 90; Дестунис, Жития святых; изд. 3-е, Спб. 1904, декабрь, стр. 29–39 и др.)... Проф. А. А. Царевский , Св. Иоанн Дамаскин , как православный богослов и церковный христианский песпопевец, Казань 1901 [ср. J. Thibaut, Etude de mustque Byzantinë La notation de St. Jean Damascene ou Hagiopolite в «Изв. Рус. Археолог. Инст. в Константинополе» III (София 1898), стр. 138–179. Чит. также диссертацию H. М. Богородского, Учение св. И. Дамаскина об исхождении Святого Духа, изложенное в связи с тезисами Боннской конференции 1875 г. (Спб. 1879). A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines... edited by William Smith... and Henry Wace... III (London 1882). стр. 409–423.Cp. S.Rauschen, Grundriss der Patrologie (Freib. im Breisg. 1903), § 69. B. Schmid. Grundlinien der Patrologie (Freib. im Breisg. 1904), § 112. Simeon Vailhe, Date de la mort de saint Jean Damascene («Echos d " Orient», 56,1906, p. 28– 30). Проф. A. A. Некрасов, Чтение греческого текста святых Евангелий (Казань 1888), стр. 163–200: Учение св. Иоанна Дамаскина о личном отношении Духа Святого к Сыну Божию; по поводу Боннской конференции. Проф. Б. М. Мелиоранского цитов. выше диссертация (о Георгии Кипрянине etc.). Ср. замечания в книге проф. А. А. Бронзова , Нравственное богословие в России в течении XIX столетия (Спб. 1901, стр. 139).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

После кончины тело почившего митрополита Макария было перевезено в кафедральный Чудов монастырь, где состоялось отпевание. 15 июня в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры состоялось его погребение. Так закончилась замечательная жизнь Московского митрополита Макария. Труды: История Русской Церкви: 12 т. – СПб., 1857–1883. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. – СПб., 1913. Православно-догматическое богословие: в 2 т. – 5-е изд. – СПб., 1895. Введение в православное богословие. – СПб., 1913. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю Русской Церкви. – 2-е изд., испр. – СПб., 1868. Слова и речи, Макария, митрополита Московского, произнесенные в 1841–1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. – 2-е изд. – СПб., 1891. Слова и речи Макария, бывшего архиепископа Литовского и Виленского, произнесенные в 1869–1878 гг. – СПб., 1880. Слова и речи Макария, митрополита Московского, произнесенные в Московской епархии в 1879–1882 гг. – СПб., 1890. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. – 3-е изд. – СПб., 1889. Литература: Демидов В. Высокопреосвященный Макарий, митрополит Московский и Коломенский. Его жизнь, деятельность и взгляды на государство, общество, науку и религию. – СПб., 1879. Добромыслов В. П. Макарий Булгаков , митрополит Московский как расколовед: в 2 ч. – Рязань, 1900–1901/Оттиск из Миссионерского сборника. – 1900, 3–6; 1901, 1–6. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 гг. – М., 1899. Извеков Н. Д. О деятельности митрополита Макария по управлению Литовской епархией//Христианское чтение. – СПб., 1898, январь, февраль. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 253, 268, 269, 322. Титов Ф. И. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. – Киев, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

21 Сравн. по этому поводу в цитов. книге И.Н. стран. 77–79 и др. Ср., между прочим, у архиеп. Сергия «Полный Месяцеслов Востока» т. 2; 2 изд.; Владимир, 1901 г., стр. 488–489; 175–176: Чит. еще, напр., у архиеп. Филарета черниг.: «Жития святых " …; ноябрь; изд. 3-е; Спб, 1900 г., стр. 377–383. ibid., май; изд. 3-е; Спб. 1900 г., стр. 197–198… 22 «Гелахский или Гаэнатский Богородичный монастырь I класса» лежит «в 8 верстах к с. зап. от Кутаиса». «Основан в 1110 г.» В нем – мощи «св. царя Давида III и правнучки его св. царицы Тамары». Монастырь «необщежительный» и небольшой по числу братии (См. у Денисова: цитов. соч., стран. 360–361)... 23 О. Иерон «возвратился» именно «1-го октября 1878 года» (см. полученную мной с Нового Афона рукопись под заглавием: «К рукописи… о. Иерона краткие в хронологическом порядке сведения из монастырской летописи, послужного списка и воспоминаний его учеников-иноков» 24 «Главный престол в Покровском храме освящен 3-го февраля 1879 г.» (см. цитов. Рукоп.: «К рукописи» etc). 26 Тогда же, – по свидетельству сообщившего это сведение одного из иноков Ново-Афонской обители, – т.е., в 1880 г., о. Иерон принял в Пантелеймоновском монастыре и тайное пострижение в схиму. 27 В цитов. статье «Душепол. Собеседн.»: 1912 г., окт.; вып. 10-й, стран. 311 «преосвященный Нил» назван «епископом Пентапольским». По словам проф. И.И. Соколова , этот Нил-Есфигменит (т.е., из монастыря Есфигменского на Афоне) в сане архимандрита был избран в 1867 г., по воле александрийского патриарха Никанора, местоблюстителем александрийского патриаршего престола, тогда как противники Никанора избрали, со своей стороны, местоблюстителем архим. Евгения Данкоса. В март 1869 г. Нил, будучи уже митрополитом Пентапольским, был избран на пост александрийского патриарха (после Никанора). Но избрание было опротестовано константинопольским патриархом Григорием 6-м: указывал на то, что Нил, как афонец, должен был подчиняться вселенскому престолу. Нил протестовал, в свою очередь, говоря, что он уже Пентапольский и, следовательно, независим от константинопольского…, – но безуспешно. В 1870 г. на александрийский престол был избран бывший вселенский патриарх Софропий с наименованием 4-м (1870–1899 гг.). А Пентапольский митрополит оказался в опале. В 1872 г. он обратился к константинопольской церкви с просьбой простить его. Синод простил (притязания Нила на александрийский патриарший престол) и признал его – как иерарха православной Восточной церкви. Но Нил, тем не менее, оставался не у дел. Жил то на Афоне, то на Патмосе, существуя перепиской рукописей... (см. «Истор. Христ. церкви в XIX в.» – изд. проф. А.П. Лопухина ; т. 2, Спб. 1901 г. стр. 224–226. " История греческих церквей» написана проф. И.И. Со– коловым, от которого мы получили о митр. Ниле, кроме того, и устные сообщения). Он-то (называемый у одних архиепископом, у других – епископом) – митрополит Пентанольский – и вручил о. Иерону игуменский жезл...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Зенько Ю. М. Психология и религия. СПб.: Алетейя, 2002. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов . М., 1998. Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869. Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология//Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216–278. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры» . Ростов н/Д, 1992 (репр. переизд.: СПб., 1894). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. Сергиев Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914). Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1901. Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве//Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246–306. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во «Владимир Даль», 1999. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М.: Академия, 1999. Климент Александрийский . Строматы//Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. М., 1996, с.30–299. Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1 См. о нем: Записки священника Сергия Сидорова. М., 1999; Воронцов А. Потаенная русская литература//Наш современник. 2000. 7. 2 Протоиерей Игорь Филяновский, настоятель Троицкого прихода Московского Патриархата в Мельбурне. Письмо к авторам (2000). 3 См., например, свидетельства лично знавших С.И. Фуделя : Менъ А., прот. О времени и о себе//Путь. 1993. 4; Встречи в пути (Рассказывает библиотекарь Валаамского монастыря о. Владимир Цветков)//Вера-Эском: Христианская газета Севера России. 1999. 358. 8 Торопина З.А. Устные воспоминания. Цит. по: Брагар А., свящ. Покровский период жизни семьи Фуделей//Чтения памяти С.И. Фуделя : К 30-летию со дня кончины. Владимир: Изд. отдел Владимирской епархии, 2008. С. 31. 11 Кучерская М. Языками ангельскими и человеческими//Русский журнал (сетевое изд.). 2000.28 апр. . 17 За пределами трехтомного собрания остаются стихотворения, не предназначенные автором к публикации (кроме тех, которые цитируются им самим в «Воспоминаниях» и письмах), некоторые незавершенные статьи и черновики С.И. Фуделя . 18 Письмо Ф.М. Достоевского Н.Д. Фонвизиной, январь 1854//Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л.: Наука, 1972–1990. Т. 28. Кн. 1. С. 176. 19 «Фактически я родился 31 декабря 1900 года, но при крещении в январе 1901 г. меня по ошибке записали рожденным в декабре 1901 г.», – писал С.И. Фудель в заявлении в Усманское районное бюро ЗАГС в 1952 г. Дата рождения 31 декабря 1901 г. приводится в свидетельстве о рождении и других сохранившихся документах С.И. Фуделя . 31 См.: Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 2, гл. 4//Собр. соч.: В 9 т. М.: Терра-Книжный клуб, 1999–2005. М., 1999. Т. 4. С. 589. 58 Достоевский Ф.М. «Дневник писателя» за 1873. Гл. V: Влас//Поли. собр. соч.: В 30 т. Л.: Наука, 1972–1990. Л., 1980. Т. 21. С. 38. 81 Так называли тех, кто отказывался поминать за литургией имя заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) , не соглашаясь с избранным им курсом выживания церковной организации в условиях советской диктатуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Петухов Е.В. Возникновение и первоначальная организация Дерптского университета в начале XIX в.//Журнал Министерства народного просвеще­ния. 1901. С. 295–319; С. 1–28. Он же. Вопрос об университете в Лифляндии в XVIII в.//Журнал Мини­стерства народного просвещения. 1901. С. 1–11. Он же. Дерптский университет в первый период его существования (1803–1820)//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. С. 303–363. Пивоваров Б., прот., Косик О.В. Варфоломей (Городцов, Городцев) – митрополит Новосибирский и Барнаульский//ПЭ. М., 2003. Т. 6. С. 713–715. Письма З.Н. Гиппиус к П.П. Перцову/Публ. М.М. Павловой//Русская литература. 1992. С. 134–157. Письмо епископа Графтона Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Антонию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, первенствующему членуСвятейшего Правительствующего Всероссийского Синода и Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры священноархимандриту и пр...//ЦВ. 1903. 23 окт. С. 1346–1349; 30 окт. С. 1381–1385. Платон. Соч.: В 4 т./Под. общ. ред. А.Ф. Лосева , В.Ф. Асмуса; Пер. с древнегреч. М. С. Соловьева и др. – СПб.: О. Абышко, 2006. – Т. 1–4. Платон (Левшин) , митр. Краткая церковная российская история: В 2 т. – М.: Синод, тип., 1805. – Т. 1–2. Плотникова Н.Ю. Архангельский Александр Андреевич – русский хоро­вой дирижер, композитор, педагог//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 485–486. Повесть временных лет/Подгот. текста, пер., ст. и коммент. Д.С. Лихачева; Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1996. – 668 с. – (Литературные памятники). Поздняев Д.М., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). – М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1998. – 276, с. ил. Он же. Церковь на крови мучеников//Китайский благовестник. 2000. С. 22–26. Полный китайско-русский словарь, составленный по словарям Чжайльса, архимандрита Палладия [Кафарова, П.И.], П.С. Попова и др./Под ред. еп. Иннокентия [Фигуровского]: В 2 т. – Пекин: Пекинск. духовная миссия, 1909. Т. 1–2. Положение об Александровской миссионерской духовной семинарии в селении Ардоне (Терской области)//Андрей (Мороз), игум. История Владикавказской епархии. Элиста, 2006. С. 234–236.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

264 Церковь во многих песнопениях приглашает нас мыслию и сердцем соприсутствовать этому великому событию: «Приидите, увидим, вернин, где крестися Христос, да последуим прочее ко Иордану реце...» (служба на Богоявление, седален по полиелеи); «Приидите, срящим явльшагося Владыку...» (3-я стихира на литии) и др. 267 Молитвы молебныя, по числу двадцати четырех часов, дневных и нощных (из молитв на сон грядущим). 270 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в среду 2-й недели Великого поста//Сочинения: в 12 т. СПб. М.: Изд-во Товарищества М. О. Вольфа, 1901. Т. 7. С. 105–107. 271 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Слово в среду 2-й недели Великого поста//Сочинения: в 12 т. СПб.; М.: Изд-во Товарищества М. О. Вольфа, 1901. Т. 7. С. 80–81. 272 В этой проповеди использованы мотивы «Слова на утрени в Четверток первой недели Великого поста» Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического (Указ. изд. Т. 9. С. 83–86). 277 Ср.: в русском синодальном переводе: Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. 279 Память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи празднуется 24 февраля. Поскольку в 1911 году это празднование пришлось на Четверг первой седмицы Великого поста, то, очевидно, было перенесено на субботу, 26 февраля. 281 Большинство исследователей полагают, что Данилов монастырь был основан святым князем Даниилом прежде Богоявленского – в 1282 году (первым в Москве). Датой основания Богоявленского монастыря чаще всего признается 1296 год. 283 В житии святого равноапостольного Владимира рассказывается, как приходили к святому князю представители разных религий и он имел с ними беседы. Византийские богословы, поговорив с князем о различных предметах христианской веры, рассказали и о Втором пришествии Христовом и показали занавес с изображением Страшного суда, на котором было изображено по правую сторону Христа веселие праведников, а по левую – мучение грешников. Князь был сильно поражен этим зрелищем и сказал: «Горе тем, кто слева».

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Екатеринославские епархиальные ведомости. Екатеринослав, 1872–1917. 2 раза в месяц, с 1897 года – 3 раза в месяц. Изд.: Братство святого Владимира при Екатеринославской духовной семинарии. Енисейские епархиальные ведомости. Красноярск, 1884–1906; 1908–1917. В 1908–1917 годах – 2 раза в месяц Енисейский церковный вестник. Еженедельный церковно-общественный журнал. Красноярск, 1907– июль 1908. Ранее и далее: «Енисейские епархиальные ведомости», 1884–1906, 1908–1917 Забайкальские епархиальные ведомости. Чита, 1900–1918. 2 раза в месяц Известия по Енисейской епархии (Прибавление к журналу «Енисейская церковная нива»). Красноярск, 1917 Ежемесячно Изд.: Енисейское епархиальное братство святителя Иннокентия Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной Академии. Казань, 1867–1917. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно С 34 1917 года подзаголовок: Издание духовенства и православных мирян. Известия по Петроградской епархии. См. Известия по С.-Петербургской епархии Известия по С.-Петербургской епархии, издаваемые при журнале «Отдых христианина». СПб., 1902–1917. 2 раза в месяц, с 1915 года – еженедельно, с 17/18 1914 года под заглавием: «Известия по Петроградской епархии», с 1915 года подзаголовок: … издаваемые Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. С 1915 года – приложение к журналу «Воскресный благовест» В 1901 году печатались на страницах журнала «С.-Петербургский духовный вестник» Известия по Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), Харьков, 1904–1906, 2 раза в месяц Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: Харьковские епархиальные ведомости, 1867–1883; Листок для Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), 1884–1903 Иркутские епархиальные ведомости. Иркутск. 1863–1917. Еженедельно, с 1895 года – 2 раза в месяц Изд.: Иркутская духовная консистория, с 1905 года – Духовная семинария Кавказские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1873–1886. 2 раза в месяц. Далее: Ставропольские епархиальные ведомости, 1886–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010