в периодической печати: «Что такое трудовая ценность» (1896), «О закономерности социальных явлений» (1896), «Закон причинности и свобода человеческих действий» (1897), «Хозяйство и право» (1898) и др. Анализ научных интересов Б. этого периода показывает, что именно в них следует искать истоки последующего перехода «от марксизма к идеализму» и через неокантианский идеализм и социализм веберовского толка, в частности через поставленную в рамках и на языке этого идеализма проблему сущего и должного («этика долга»),- к религ. философии и затем к догматическому богословию последних 2 десятилетий жизни. В 1897 г. в изд-ве М. И. Водовозовой Б. публикует свою первую кн. «О рынках при капиталистическом производстве». 1898-1900 гг.- командировка в Берлин с краткими выездами в Париж, Лондон, Женеву, Цюрих, Венецию. В Германии Б. вошел в круг герм. социал-демократов (А. Бебель, К. Каутский, Э. Бернштейн, В. Адлер и др.), в Женеве познакомился с Г. В. Плехановым, назвавшим Б. «надеждой русского марксизма». Непосредственным результатом двухгодичной научной командировки стала публикация диссертационного исследования «Капитализм и земледелие» (2 т., 1900). Диссертация, первоначально предполагавшаяся к защите как докторская, не получила высшей оценки Ученого совета Московского ун-та. Причиной, по-видимому, явилась содержащаяся в тексте имплицитная критика Марксовой теории концентрации производства, успешно применявшейся в промышленности, но непригодной для сельского хозяйства, что, в свою очередь, ставило под сомнение претензии ортодоксального марксизма на научную универсальность. Книга вызвала резкий отклик со стороны В. И. Ленина (ст. «Аграрный вопрос и «критики Маркса»», 1901). Тем не менее диссертация была утверждена в качестве магистерской. В 1901 г. Б. с семьей переехал в Киев, где был избран на должность экстраординарного профессора по кафедре политической экономии Киевского политехнического ин-та и приват-доцента Киевского ун-та св. Владимира. 21 нояб. 1901 г. в Киеве Б. прочитал публичную лекцию «Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип» (позже опубл.: ВФиП.

http://pravenc.ru/text/153629.html

С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Рейтинг изображения: 2 (106) , (4) . Описание: Св. Виктория Римская. Из древних латинских мартирологов/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. Мученицы Анатолия и Виктория Римские (лат. Anatolia, Victoria) пострадали около 250 г., в гонение Деция О них существует известное предание, согласно которому Анатолия и Виктория были сестрами и происходили из благородной семьи. Они предназначались в жены знатным римлянам-язычникам. Но Анатолия решила отказаться от брака; она убедила и Викторию посвятить свою жизнь Господу. [...] Файл 21708.jpg:   Размер: 396x500, 0.2 MPix, 64 Kb. Дата: 2013-07-08, участник [ marmetil ]. Рейтинг изображения: 2 (104) , (7) . Описание: Св.Виктория (Альбитинская) Из древних латинских мартирологов/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. Мученичество св. Виктории Альбитинской относится примерно к 304 г. Она пострадала вместе с пресвитером Сатурнином в числе 46 мучеников из Альбитины (Северная Африка). Отвергнув уговоры судьи, св. Виктория дерзновенно исповедовала истину веры Христовой. Предание говорит, что св. Виктория была благородного происхождения; она отказалась от брака, к которому принуждали ее родител[...] Файл 21709.jpg:   Размер: 1179x1703, 2.01 MPix, 550 Kb. Дата: 2013-07-08, участник [ marmetil ]. Рейтинг изображения: 4 (124) , (7) . Описание: Виктория Солунская (1/14 июня); В " Полном месяцеслове Востока " (М., 1875-1876; 2-е изд.: Владимир, 1901-1902. Т. 1-2; репринт - 1997) архиепископа Сергия (Спасского)/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. О св. мученице Виктории Солунской ничего не известно: не сохранилось сведений о их житии, времени и обстоятельствах их мученичества за веру Христову. Можно предположить, что они пострадали в периоды самых массовых и жестоких гонений на христиан в Римской империи - в правл[...] Файл 21710.jpg:   Размер: 409x482, 0.2 MPix, 382 Kb. Дата: 2013-07-08, участник [ marmetil ]. Рейтинг изображения: 2 (94) , (5) . Описание: Св.Виктория (Альбитинская) Из древних латинских мартирологов/Нет в современных месяцесловах Русской Православной Церкви. Мученичество св. Виктории Альбитинской относится примерно к 304 г. Она пострадала вместе с пресвитером Сатурнином в числе 46 мучеников из Альбитины (Северная Африка). Отвергнув уговоры судьи, св. Виктория дерзновенно исповедовала истину веры Христовой. Предание говорит, что св. Виктория была благородного происхождения; она отказалась от брака, к которому принуждали ее родител[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

34 V, 24, 11—18. 35 Его понимание из новейших историков Великого поста разделают ProЬbsm (Kirchliche Disciplin in den drei ersten Christlicheu Jahrhunderten, 1873, S. 269—281), и Weistzel (Die christlishe Passafeier, 1818). Но лучшие археологи уже Х40;ИИ века и между ними упоминавшийся Bingham оспаривали понимание Руфина. 36 V, 23, 1. „ « в значении „в» при определениях времени в- Мф. 27:15. Деян. 16:25. 37 De jejun. C.II. 38 С. XIII. 39 De orat. c.XIV 40 Katholik 1892. I. 45-e 41 Funk I. X. Kirchgeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, 1 Band., Paderborn 1897. С выводами Функа своевременно познакомил русскую публику г. А. Петровский статьей своей в „Христ. Чтении» 1900 г. апр. „Предпасхальный пост в истории его развития» (стр. 587— 600). 42 Funk. Die apostolischen Constitutionen, 1891, S 50—54 и цитов. соч. 250 43 Migne, Patrologiae cursus completes, s.gr.10, 1278 44 Там же, 12, 528 45 Там же, 395 46 Функ думает, что у Оригена здесь была речь о сорокадневном посте Спасителя. Kirchgesch. Abhand. u. Untersuch. 254. 47 Сергий архиеп. Полный месяцеслов востока, т. II, изд. 2, Владимир 1901, стр. 44 „Примечаний». 48 M ö hler . W. Lehrbuch Kirchengeschichte, Tübing. u. Leipz. 1902 I. В., S. 331. Функ считает этот памятник моложе „Апостольских Постановлений». 49 Слав. пер.: „неудовольствия». 50 De solenn. pasch. cap. 4.5. Migne. S. gr.24, 697 51 Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Аполог. к Констан. гл. 15. 52 Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 53 Излож. веры гл. 21. 54 De Noe et arca c.4; De Elia et jejum c.10 55 Kh.V, гл.22 56 Kh.VII, гл.19 57 Автор „Исторического рассуждения о постах православной, восточной, Кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности в их время предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: „им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью“ (стр. 17). Но из установлений Церкви новатианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

После перевода в Тверь святитель Варсонофий не ослабил своих трудов. По слову его жизнеописателя, с возвышением сана он преуспевал в трудах благочестия. Литература: Григорий (Постников) , митрополит. Полное житие святителя Варсонофия. – СПб., 1853. Руднев В. Ф„ священник. Святитель Варсонофий, Казанский чудотворец, как настоятель Николаевского Пешношского монастыря. – М., 1895; Московские Церковные ведомости. – 1895, 18. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви; в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 6. – С. 350. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доны не. – Тверь, 1859. – С. 61–63. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 356, 359. Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп. М. В. Толстого . – М., 1887, 448. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, кн. 1. – С. 461–467. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 4-е изд. – СПб., 1901–1903, т. 3. – С. 63–65. Никанор (Каменский) , архиепископ. Собрание сочинений. – Казань, 1909. – С. 73–79, 80, 90, 477. Алексеев, профессор. Жизнь святых Гурия и Варсонофия. – Казань, 1847. Никанор (Каменский) , архиепископ. Святыни Казани. – Казань, 1889–1890. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд.Владимир, 1901–1902, т. 2, ч. 1. – С. 105, 308. Заринский. Очерки древней Казани [преимущественно XVI века]. – Казань, 1877. – С. 96–127. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1168 и 729. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель. – С. 55–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1091 году Стефан был хиротонисан митрополитом Киевским Иоанном (1091) во епископа Владимиро-Волынского. Будучи уже епископом и прибыв на молитву в созданный им монастырь на Клове, святитель Стефан удостоился чудесного видения Божественного света, исходившего от мощей преподобного Феодосия, которые покоились в пещере Печерской обители. Поспешив к месту этого видения, святитель узнал о решении игумена и братии Киево-Печерского монастыря перенести святые мощи преподобного Феодосия из пещеры в соборный храм обители. Святитель Стефан принял участие вместе с сонмом других епископов в торжественном перенесении мощей своего учителя и духовного отца, преподобного Феодосия. Прослужив в епископском сане три года, неизменно подавая пример кротости и милосердия, святитель Стефан преставился ко Господу 27 апреля 1094 года. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Почаево-Волынский. М. 1892, стр. 34–39. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Очерки из истории Православной Церкви и древнего благочестия на Волыни. – Житомир, 1878, стр. 55–60. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. Изд. 2. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель, стр. 165–166. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно: Опыт описания жизни их; в 3 т. Изд. 3. СПб., 1882, т. 1, стр. 552–554. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М. 1880, т. 1, ч, 1, стр. 552. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М. 1903, стр. 221. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2. Владимир, 1901–1902. –Т. 2. –С. 122. Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 541. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов. М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 222. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 11, 1037.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вероятно, после этого случая преподобный вернулся в Печерский монастырь. Он был возведен отсюда на кафедру епископов Туровских после кончины знаменитого духовного писателя и проповедника святителя Кирилла Туровского († до 1182; память 28 апреля/11 мая). В Ипатьевской летописи преподобный Лаврентий упоминается в сане епископа под 1182 годом, когда он участвовал в поставлении пресвитера Василия в архимандрита Киево-Печерского монастыря. Скончался преосвященный Лаврентий на епископской кафедре 29 января 1194 года. Предполагают, что последние годы своей жизни преподобный Лаврентий провел в Киево-Печерском монастыре, куда удалился из любви к затворничеству. По другим сведениям, преподобный Лаврентий преставился в Туровском Борисоглебском монастыре. Местное туровское предание гласит, что из этого монастыря в XII веке были взяты нетленные мощи преподобного Лаврентия в Киево-Печерскую обитель. В старинных рукописных святцах между святыми, почивающими в Ближних (Антониевых) пещерах, первым указан святой Лаврентий, епископ Туровский. Литература: Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 119. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3, прим. 44. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 143–144. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина (приложение к журналу Русский паломник. – 1908). – СПб., б. г. – С. 180. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд.Владимир, 1901– 1902. – Т. 2. – С. 28. Германов С. На Афон и Святую Землю. – М., 1912, ч. 1. – С. 28. Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 167. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1045.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды: “Исследование Библейской хронологии”. (Магистерская диссертация). Киев, 1857. “Историческое описание Московского Спасо-Андрониева монастыря”. Москва, 1865. “Историческое описание Московского Знаменского монастыря”. Москва, 1866. “Полный Месяцеслов Востока”. T.I-й Восточная агиология; т.2-й Святой Восток. (Докторская диссертация). М.1875–1876 гг. Владимир, 1901. “Ответы на возражения против его «Месяцеслова”. 1876. «Годичный круг слов на воскресные и праздничные дни”. Владимир, 1878. Владимир, 1898. “Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки ее в России”. М.1879. «Слова доктора богословия архимандрита Сергия”. Москва, 1882. «О чтении Апостола и Евангелия в навечерие Рождества Христова, в субботу и воскресенья и об Апостоле и Евангелии субботы пред неделей свв. отец”. «Христ. Чтен.” 1879. «Лавсаик и история египетских монахов”. 1882. «Святый и Животворящий Крест Господень”. 1886. Могилев, 1890. Изд.4-е СПБ, 1899. «Могилевские Еп. Вед.” 1886, 5, стр.113–183. 1886, 8, стр.169–181. “Житие Иоанна преп.Ликопольского”. Могилев, 1890. «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ними истины православной веры”. Могилев, 1887. СПБ, 1913. “Преп. Феодора Солунская». Могилев, 1890. “Св·великомуч. Димитрий мироточ.» СПБ, 1892. «Избранные жития святых». Владимир, 1893. “Преп. Феофан Сигрианский, исповедник». Москва, 1893. “О месте рождения вел. князя Михаила Феодоровича». «Преп. Михаил Малеин и 300-летие рождения благоч. вел. гос. царя и вел. кн. Михаила Феодоровича 12-го июля 1596–1896 гг.» Вязники, 1896. “Святый Андрей, Христа ради юродивый и праздник Покрова Пресвятыя Богородицы». из «Странника», СПБ, 1898. «Св. Симон, епископ Владимирский и Суздальский». Владимир, 1899. «Беседы об основных истинах святой православной веры». СПБ, 1899. Изд. 3-е исправл. и дополн. «Русская литература об иконах Пресвятыя Богородицы в XIX веке». СПБ, 1900. «Несомненная истинность евангельской и апостольской истории». Москва, 1867. «Древнейший восточный месяцеслов».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святитель отправился к месту своего назначения, но по дороге, остановившись в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре, тяжело заболел и 2 января 1704 года скончался. Погребен в Печерской церкви под колокольней Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Над могилой его поставлена деревянная рака, в которой прежде почивали мощи благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Труды: Панегирик Петру I по случаю победы над турками под Азовом (1698). Стихи на победу над турецким султаном Мустафой (1698). Донесение Парфения, митрополита Лаодикийского, его императорскому величеству государю императору Петру Первому о том, как он освободил из турецкого плена российских пленных//Отечественные записки. – 1828, 94. – С. 203–220. Донесение Петру I//Ярославские епархиальные ведомости. – 1861, 4 (часть неофициальная). – С. 29–35. Записка митрополита Лаодикийского Парфения о невольниках//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1901. – Кн. 15, вып. 1. – Отд. 3. – С. 24–33. Литература: Владимир, иеромонах. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. – М., 1881. – С. 22, 81–83, 112. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 813. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 59, 63. Учреждение Архангельской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 7–8. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 680, 681. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 259. Исторический вестник. – СПб., 1904, февраль. – С. 708. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 535. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 238, 1088; т. 2. – С.1763.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1672 году архиепископ Стефан участвовал в избрании патриарха Питирима (1673). В 1675 году делал доклад царю Алексею Михайловичу о мощах погребённого в Кидекшенском монастыре туровского князя Бориса Георгиевича, сына Юрия Долгорукого. 2 июля 1679 года архиепископ Стефан был лишён сана и заточен в Новгородский Лисицкий монастырь, оттуда переведён в Иосифо-Волоколамский монастырь. Скончался в 1679 году в Иосифо-Волоколамском монастыре. Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 656. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2. Владимир, 1901–1902, т. 3, стр. 522. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1396. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 44. Иоасаф (Гапонов) , иеромонах. Церковно-историческое описание Суздальских достопамятностей. Сочинение магистра, иеромонаха Иоасафа. Чугуев, 1857, см. также//Владимирские губернские ведомости. 1849, 8. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода 1771), вып. 1, СПб., 1906, т. 2. Русский провинциальный некрополь/[Шереметевский В.В.]. М. 1914, стр. 823. Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1846–1918; 1862, т. 2, отд. 1, стр. 134. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией имп. Академии наук: в 4 т. СПб., 1836, т. 4, стр. 223, 260, 279. Известие о Стефане, архиепископе Суздальском//Владимирские губернские ведомости. 1856, 13. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, Т. 4, стр. 500; т. 5, стр. 480–481. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 5, стр. 152, 475, 478; т. 6, стр. 235; т. 9, стр. 20, 221. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 19, стр. 427.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010