О Предании . Не только писаное слово Божье, но и устное, переданное апостолами верным людям (предание) является источником Богопознания. Читай: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Фес.2:13 ; 2Тим.2:2 и мн. др. «Древнейший и первоначальный способ распространения откровения Божьего есть Священное предание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Своё и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову» (Катих. Филар.). На основании предания евангелист Лука написал евангелие: Лк.1:1–3 . Апостолы пользовались преданием: Деян.20:35 ; 1Кор.15:6–7 ; слова Господа: «блаженнее давать, нежели принимать» и явление воскресшего Господа в Евангелиях не записаны. Также из предания взято: Иуд.9,14–15 ; 2Тим.3:8 и др. Предание необходимо нужно, потому что к нему неизбежно приходится обращаться при решении вопросов о способах совершения таинств (о чём подробно в Евангелии не записано), о правильности толкования многочисленных «неудобовразумительных» мест Писания, также о подлинности тех или других священных книг (ср. 2Фес.2:2 ). Поэтому не практике сами баптисты прибегают к преданию, но только не к преданию упостольской церкви, а к новомодному, самоизмышленному. На каком основании, например, они крестят навзничь, а не приседая? Через погружение, а не через обливание? Один раз («на одно мгновение») погружают, а не три? – тем более, что сами они заявляют, что «весьма важно, чтобы сие действие (крещение) было совершено правильно», см. член VIII. Из-за способа совершения крещения баптисты разделились не непримиримые секты: погружателей (которые совершают крещение через троекратное погружение, причём крещаемый становится на колени), не секту кемпбеллитов, секту шести положений и др. Также спрашивается: на каком основании баптисты причащают женщин, ведь на строке Писания нет повеления на это? Употребляют вино цельное, а не смешанное с водой, как это последнее следует делать на основании свидетельства мужей апостольских? Употребляют простую булку («французскую»), а не просфору? вазу стеклянную или чашу оловянную? где они взяли молитвы, благословения(благословляют они, например, простирая вперёд две руки).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

Объяснение. По божественному плану спасения рода человеческого, учению о Христе Спасителе мира надлежало быть проповедану сначала еврейскому народу: Деян.3:26 ; Рим.1:16 ; но как они в лице фарисеев и законников отвергли волю Божию: Лк.7:30 , то проповедь перенесена была к язычникам. Но эта проповедь не могла заключаться в одних писанных Евангелиях и посланиях, а была главным образом в устных наставлениях, так как в это время не было ещё ни одного послания написано, да и Евангелия не всех 4-х евангелистов существовали в первое время по вознесении Иисуса Христа. Деян.16:4 . «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Объяснение. Отсюда видно, что определениям собора апостолов и пресвитеров: Деян.15:6:22 , приписывалась общеобязательная сила, а также видно и то, что эти определения предавались для соблюдения, становились преданием церкви, так как постановления собора письменно передавались в то время в одну только Антиохийскую церковь , в прочие же церкви приходили через апостольское предание: Деян.15:27:20:31 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.2:15 . Деян.17:11 . «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Объяснение. Здесь и речи нет о том, – нужно, или не нужно признавать Предания, а говорится лишь о том, что Солуняне возмутились против апостола Павла и заставили его ночью покинуть город, после чего он свою проповедь перенёс в Верию (ст.1–10); жители последней оказались благомысленнее Солунян, разбирали ветхозаветные Писания (новозаветных тогда ещё мало было), сопоставляя их со случившимися евангельскими событиями. О необходимости же Предания свидетельствует тот же апостол Павел: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Тим.6:20 . 2Пет.1:16:19 . «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но если совершенно понятен и естествен первый вопрос ( «когда это будет?»), то, напротив, второй представляет значительные трудности для толкования. Лука и, по-видимому, Марк ограничиваются только вопросами, относящимися к разрушению Иерусалима (свт. Иоанн Златоуст : δ Λουκς ν φησιν εναι τ ρτημα, τ περ τν εροσολμων), – хотя у них и не один, а два вопроса. Но Матфей к вопросу о разрушении Иерусалима присоединяет еще вопросы о так называемой парусии, не вполне точно переводимой русским словом «пришествие», и о «кончине века». Что это значит? Какая связь между вопросами о времени разрушения Иерусалима и о «присутствии» Христа и кончине века? Ясно, что для понимания этого мы должны обратить внимание на само значение выражений «парусия» и «кончина века». Слово «парусия» употреблено только в Евангелии Матфея, в первый раз здесь и потом в стихах 37 и 39 – только в одной, следовательно, рассматриваемой главе. Но оно несколько раз встречается у апостола Павла ( 1Кор.15:23 ; 1Фес.2:19, 3:13, 4:15, 5:23 ; 2Фес.2:1, 8 ), Иакова ( Иак.5:7–8 ), Петра ( 2Пет.1:16, 3:4, 12 ) и Иоанна ( 1Ин.2:28 ). Во всех этих случаях говорится о парусии Христа. Но кроме того, у одного только апостола Павла встречается употребление этого слова вообще о людях ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7, 10:10 ; Флп.1:26, 2:12 ) или об антихристе ( 2Фес.2:9 ); на русский παρουσα переводится то словом «прибытие», то «присутствие», то «пришествие». Парусия может означать и пришествие (adventus), но только в переносном смысле. Собственное значение слова – от παρ предлога, указывающего на близость, и εμ, есмь – есть присутствие, и притом близкое, личное явление. По употреблению у апостола Павла, когда он говорит о Христе, слово это означает вообще второе Его пришествие. Нигде в Новом Завете оно не употреблено о воплощении Христа, даже в 2Пет.1:16 . Слово встречается у Игнатия («Послание к Филадельфянам», 9, 2), где также употреблено в смысле второго пришествия Иисуса Христа ( ξαρετον δ τι χει τ εαγγλιον, τν παρουσαν το σωτρος, κυρου μν ησο Χριστο, τ πθος ατο κα τν νστασιν), Ерма (Hermas, «Pastor», 58– δ ποδημα το δεσπτου χρνος περισσεων ες τν παρουσαν ατο), Иустина (Dialogus cum Tryphone, 52, 1 – προεφητεθη, τι δο το Χριστο παρουσαι σονται). Словом παρουσα, употребленным у апостола Павла ( 1Кор.15:23 ), означается, очевидно, не только пришествие Христа само по себе, но и принадлежащая Ему сила и власть воскрешать мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ответ: 1. Тексты Нового Завета свидетельствуют об обратном: Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Блж. Феофилакт толкуя эти строки, уточняет, что не человек себя наказывает, а Господь: «Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело» (13). Св. прав. Иоанн Кронштадский называет Бога могущим спасти и «погубить нас» (11). ( Ин.3:36 ) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 2:15 . Придя в Иерусалимский храм, Христос «…сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул». ( Мк.3:1-5 ). «И, воззрев на них с гневом» Господь обратился к человеку с иссохшей рукой. Это ли не проявление праведного гнева Богочеловека, смиренного перед волей Бога Отца? Святой Златоуст осуждает мнение о том, что Ветхий Завет был более жестоким: «Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь» (7). Свидетельства о наказании и гневе Божием из Апостольских посланий: ( Иак.4:1 , 2Пет.2:9 , 2Пет.2:13 , Рим.1:18 , Рим.2:5-6 , Рим.12:18 , 1Кор.3:17 , Кол.3:6 , 1Фес.4:6 , 2Фес.1:8-9 , 2Фес.2:12 , Откр.15:1 , Откр.11:18 , Откр.22:12 ). Данные цитаты в раскрытом виде. Но и тут сторонники модернизма говорят, что данные цитаты нельзя понимать буквально. Но, Церковь запрещает самовольно толковать Священные тексты. 19 правило Шестого Вселенского Собора наставляет понимать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно. 2. В православном Катехизисе исповедуется вера в Бога Неизменяемого: «Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременения (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к израильскому народу «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» ( Иез.22:31 ) являются вполне современным обращением, ведь и Бог не изменился, да и сказать, что сейчас беззаконий происходит меньше, будет неправильным. Господь может изменить свою волю (пример — покаяние и прощение Ниневитян) если народ покается, но, никогда не изменится и не останется без Своей Праведности. Меняться можем мы, так как находимся во времени и потому подлежим переменам. Поэтому и в Новом Завете Неизменяемый Бог карает: «Наказание за грех и мир совести после раскаяния в нем доказывают наглядно, что един есть Судия, Жизнодавец и Бог наш, могущий спасти и погубить нас, давший нам жизнь и законы жизни и карающий за нарушение их, — и что Он неизменяем» (Св. прав. Иоанн Кронштадский) (11). 5. «О наказании Божием в Библии говорится только лишь для того, чтобы запугать человека, для его исправления»

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6...

3. Еретики, отвергая Священное Предание и оставляя Священное Писание, непоследовательны по отношению к самим себе, потому что Священное Предание гарантирует подлинность, защищает от искажений и передает Священное Писание. Именно Священное Предание определяет то, что никакие другие, а известные 27 книг Нового Завета являются богодухновенными. Известно, что в послеапостольскую эпоху многие поддельные книги представлялись как подлинные сочинения апостолов. Церковь , имея в своем распоряжении подлинное Священное Предание, могла отличать по критериям Предания, какие книги подлинные и какие подложные. На своих Святых Соборах Церковь определила подлинные книги Ветхого и Нового Заветов. И если бы не существовали Церковь и Священное Предание, то не было бы и Священного Писания. Почему же еретики оставляют Священное Писание и в то же время отвергают Церковь и Предание, которое является стражем и охранителем Священного Писания? 4. Даже если бы не было вышеприведенных причин, еретикам опять-таки не следовало бы отвергать Священное Предание потому, что само Священное Писание рекомендует уважать Священное Предание. А. Евангелист Иоанн нам говорит: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей ( Ин.20:30 ) и: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.21:25 ). Б. Апостол Павел пишет: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). В. Коринфяне сначала уверовали в устную проповедь апостолов: Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали ( 1Кор.15:11 ). Г. Фессалоникийцам он также советует: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ), и далее: Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ). Возвещает также и Тимофею, епископу Ефесскому: Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:1–2 ). 2. Церковь и Таинства

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Библейские изречения об отношениях к сектантам Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего должны позаботиться о своём благочестии: может быть, из-за нас хулится имя Божие и этим внушается нам покаяние: Рим.4:4 . А также должны, не стыдясь, твёрдо держаться своего исповедания веры: Евр.4:14 ; 2Тим.1:8 . Господу угодно дабы мы не были более младенцами колеблющимися: Еф.4:14 . Когда отступник, будучи обличён пастырями пред Церковью, остаётся в своём заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от еретика: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Однако не должно считать его врагом: 2Фес.3:14–15 ; должно вразумлять его, ибо обративший грешника от ложного пути покроет множество грехов: Иак.5:19–20 ; Иуд.1:23 . Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 1Пет.2:15 . Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать: 2Ин.1:10–11 ; вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4:6:5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6 , дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить: 2Кор.11:3–4 . В несчастье еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать и всем заблуждающимся; Гал.6:10 ; Лк.10:35–36 , и должно молиться за них: 1Ин.5:16 . Краткое объяснение мест Священного Писания, служащих к выяснению вопроса об отношении к сектантам Мф.24:9 . «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Объясн. Это пророчество сбылось над сонмом мучеников, святых угодников Православной Церкви, и стало быть к врагам её относиться не может. За ложное учение хотя и страдали заблуждающиеся люди, но от этого их учение не делалось истинным: Деян.5:36–37 ; 2Тим.2:5 . 1Пет.4:14:16 . «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Имя антихриста неизвестно, но известно его число – 666, точнее числовой эквивалент его имени. Подробнее см. Число зверя . Откуда берет начало наименование «антихрист»? Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской основе. Непосредственно слово «антихрист» или «антихристы» упоминается в Первом и Втором посланиях св. Иоанна Богослова ( 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22 , 1Ин.4:3 , 2Ин.1:7 ). Почему власть антихриста будет продолжаться 3,5 года? О том, что власть антихриста будет продолжаться 3,5 года, указано в Священном Писании ( Откр.13:5 ), что равно или 42 месяцам, а точнее 1260 дням ( Откр.12:6 ). Этот срок, в приблизительном исчислении, равняется продолжительности общественного служения Иисуса Христа на земле. Указание на причину ограничения срока правления антихриста можно видеть в словах: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:22 ). Что будет, когда придет антихрист? Антихрист будет превозноситься «выше всего, называемого Богом или святынею» ( 2Фес.2:4 ), «…придет во имя свое» ( Ин.5:43 ), то есть будет бороться против всех религий, поскольку характерной чертой его будет богохульство ( Откр.13:5-6 ). Он будет выдавать себя за Бога: «В храме Божьем сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ). «Религиозная» власть при антихристе будет сочетаться с властью политической – то есть наступит своего рода сатанократия: власть антихриста будет «…над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» ( Откр.13:7 ). Те, кто не примут его власти, вынуждены будут терпеть лишения, скорби и даже смерть: «…убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:15 ). Церковь вынуждена будет «скрываться в пустыне» ( Откр.12:1-6 ), но «врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ), и Евхаристия не прекратится до Второго Пришествия ( 1Кор.11:26 ). Отдельных святых этой сатанинской власти будет попущено победить: «И дано ему вести войну со святыми и победить их» ( Откр. 13:7 ). Когда придет антихрист?

http://azbyka.ru/antixrist

А что антихрист возставит царство Иудейское, как пишут многие из св. отцов, мню, о том говорится и в откровении св. Иоанна Богослова во главе 17, в ст. 8: Зверь, егоже видел ecu, бе и несть, и имать изыти от бездны, и в пагубу пойдет. Известно, что зверями в откровении Иоанна Богослова образуются царства земные. Хотя Иудеи отреклись от своего истинного царя, когда говорили: не имамы царя, токмо кесаря ( Ин.19:15 ), и паки: не пиши царь Иудейский ( Ин.19:21 ); однако и по распятии Христове, до разорения Иерусалима, царство Иудейское, хотя и в подданстве и подчинении Римлянам, существовало, имея своих царей. По свидетельству книги Деяний Апостольских у них был: Ирод царь, убивший Апостола Иакова брата Иоаннова мечем ( Деян.12:2 ), был Агриппа царь, которому представлен был Фистом Апостол Павел ( Деян.25:13 ). Посему христоубийственное царство Иудейское, начавшее гнать Христа еще сущего в пеленах, не прекращавшееся от распятия Христова до разорения Иерусалима, и можно разуметь под зверем, о котором сказано: бе и несть; оно было, существовало до разорения Римлянами, и несть, упразднилось, когда разорено Римлянами за христоубийство, по слову Спасителя: обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да бых царь был над ними, приведите семо, и изсецыте предо мною; потом на кончину мира, в лице антихриста, имат изыти из бездны, или по выражению Апостола, по действу сатанину ( 2Фес.2:9 ); и, наконец, в пагубу пойдет, или по словеси Апостола, Господь Иисус упразднит его явлением пришествия своего ( 2Фес.2:8 ). Явлению сего зверя, то есть возстанию Иудейскаго царства, по сказанию Апокалипсиса, удивятся живущий на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложения мира. Затем в Апокалипсисе указана и причина удивления: удивятся... видяще, яко зверь бе, и несть, и предста ( Откр.17:8 ), то есть удивляться будут неверные, не разумевающие имеющей быть последней погибели зверя, а только видящие, что древнее запустелое царство Иудейское предста, явилось опять и в такой силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне ( Откр.12 ). Однако “…врата ада не одолеют ее” ( Мф.16:18 ), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор.11:26 ). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто “…не приняли любви истины для своего спасения” ( 2Фес.2:10 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв ( Откр.15, 16 )). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни ( Мф.24:22 ). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: “И дано ему вести войну со святыми и победить их…” ( Откр.13:7 ). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста ( Дан.7:25 ) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца ( Откр.11:2; 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.12:6 ), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: “…Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” ( 2Фес.2:8 ). В Апок. сказано: “И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою” ( Откр.19:20–21 ). Второе пришествие Христово Греческое название Второго пришествия — “parousia” ; соответствующее латинское название “adventus”. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его Первого пришествия на Землю, будет со славою и величием — “…приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего…” ( Мф.16:27 ). Выражение “во славе” в данном случае нужно понимать как “окруженный особым сиянием”. И “… сядет не престоле славы Своей” ( Мф.25:31 ).

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

Язычники получали Духа и без мира. Они получили Его чудесно, чтобы этим открылось апостолам, что и язычников можно принимать в Царство. Однако даже после получения Духа апостол Петр велел им креститься во имя Иисуса Христа ( Деян. 10:48 ). Другого такого случая не было. Если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда апостолов и в Самарию не посылали бы ( Деян. 8:14–16 ). Исповедь Вначале введи православное понятие греха, покаяния, духовной жизни и т.д. Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:23 ). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18:18 ). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои ( Деян. 19:18 ) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать? Грехи прощает только Бог. Да, это так, но разве крестит не Бог ? Однако служит сему и пресвитер. Так и при исповеди. Господь сказал ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (и далее) ( Ин. 26:21 ). Воспоминание о грехе – признак маловерия. Рассуждение о своём маловерии рождает покаянную молитву. Ею обусловлена помощь Христа. Следовательно, исцеление от греха невозможно без рассуждения о нём. Предание Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты, обладающие текстом, обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания – степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание ( 2Пет. 3:16 ). Поэтому братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес. 2:15 ). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин. 2:24 ). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес. 3:6 ). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания ( 1Тим. 6:20 ). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня ( 2Тим. 1:13 ). Что слышал от меня… передай верным людям ( 2Тим. 2:2 ). Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте ( Флп. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010