Атилла, снявший (в 441 г.) Римское иго с Славян, степным язычеством своим сильно ослабил христианство в Паннонии; жестокие обры – унны распространили мрак языческий. При Атилле послом его в Константинополе был Орест, природный Паннонский Славянин и по имени христианин, а переводчиком Вигилас – Вигилий; при нем между первыми лицами были Негиш, Скотан 247 . Потом чем далее, тем становилось хуже, пока не явились здесь просветители Славян Кирилл и Мефодий 248 . Преподобного Василия Нового Преподобного Василия Нового. Подвизался в Константинополе и умер 944 года, ста лет от роду. Преподобного Малха «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё» ( Пс.90:14 ). – Такое великое обетование служит отзывом – чему? – Любви к Богу и познанию имени Его. Условие защиты, предстательства Самого Бога, т. е. высшего успокоения человека, находится – в чём? – В высшем же счастии человека, состоящем в способности любить Бога и познавать имя Его. При таких условиях человек есть истинно-блаженное и существо, и ему остаётся только сознавать всё то блаженство, каким окружена от Бога душа его, чтобы пользоваться им. Ничтожны перед подобным сознанием все скорби земные, Невозможно чувство страха для души, познавшей и возлюбившей Создателя своего: – «Аз есмь! Не бойтесь!» – вот сущность отношения человека к Богу, сущность всего его вечного бытия. Со вниманием и насколько разумению нашему доступно углубляясь в неисповедимые пути Божественного Промысла, постоянно можем замечать – как в собственной жизни, так и в жизни других – несомненные свидетельства Божественной защиты людей от всякого зла. – В самых же даже, по-видимому, гибельных обстоятельствах и разрушительных действиях природы можно усмотреть, что непостижимыми судьбами Премудрости Божией и они могут быть направлены и обращены во благо и спасение тех, кто с верой принимает всякую волю Божию о нём... Кроме того, известны бесчисленные случаи неожиданного, но не случайного спасения от гибели; и в особенности, в жизни святых – многочисленны примеры необычайного действия благости Божией ко спасению благочестивых людей, что вместе с тем доказывает и ту истину, что «благочестие на всё полезно, имея обетование настоящей жизни и будущей» ( 1Тим.4:8 ), и что Господь знает, как избавить благочестивых от напастей... ( 2Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вадим К. Елене 3 апреля 2018, 14:10 Елена, в псалме говорится о человеке грешном, лживом, льстивом, о проклинателе и клеветнике и человеконенавистнике в высшей степени, не помнящем о милости, но гонящем нищего и убогого и мягкого сердцем, гонящем до смерти. Именно такому злу, в котором кажется не остается место уже ничему человеческому Давид и просит полной кары от Бога. Вадим К. 3 апреля 2018, 13:50 Нет сомнений, что православный человек должен искать в псалмах прежде всего духовный смысл, т.е. истину, относящуюся к миру невидимых вещей. Но все же у Св. Писания есть и исторический план, который был достаточно жестоким. Народу Божию приходилось вести суровую борьбу за собственное выживание среди народов, не знавших истинного Бога. Думается, 136-й псалом как раз о ней. Вавилоняне трижды уводили в плен иудеев, в последний раз разрушили полностью Иерусалим и храм, этим поставив под угрозу их и физическое и духовное существование. Кроме того, читая псалмы, нужно понимать, что это хотя и духовная, в высшем смысле духовная, но поэзия и в ней используются соответствующие приемы образной речи. Виктория 3 апреля 2018, 13:25 Спасибо, отец Андрей! Я как раз первый раз в жизни читаю Псалтырь, и меня действительно смущала жесткость некоторых образов..но ощущение именно такое было, что здесь наверное говорится о борьбе с грехами. 3 апреля 2018, 12:37 В русском переводе окончание псалма 136 звучит так: 8 Вавилон, ты страна грабежа! Благословен, кто поступит с тобой, как ты — с нами! 9 Благословен, кто размозжит твоих детей о камень! Создан этот псалом был во времена суровые, когда жизнь ребёнка ничего не стоила ничего... Завоеватели, захватившие город, первым делом уничтожали младенцев мужского пола, чтобы не выросли новы мстители. игорь ковалев 3 апреля 2018, 12:21 ,,Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание. И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.,,свт.Игнатий(Брянчанинов)

http://pravoslavie.ru/111939.html

Вопрос 12. Для чего слово Божие заключено в писмена священных книг и как оно преподавалось прежде, нежели было написано? Слово Божие прежде Моисея от Адама святым мужам преподавалось устно: написано же для того, дабы мы, по причине слабой памяти Божию волю забвению предавши, с праваго пути не совратились в заблуждения, будучи к тому приведены или коварством злых людей, или диавольским обманом ( 2Кор. 11:13 ; Гал. 1:8 ). Почему как все христиане спастися желают, так равно все слово Божие читать и слушать должны со вниманием и со страхом Божиим, дабы не прогневать Бога. Если же где найдется в писании трудная речь к уразумению, Бога в помощь молитвами для просвещения разума призвать должно, да еще спрашивать надобно о том у святых отец, у учителей, и у Церкви, а не должно портить бессовестно развратным толкованием Писания ( 2Пет. 3:16 ). Вопрос 13. Какие правила служат к уразумению Священного Писания? Правила суть сии: 1) должно намерение писания узнавать от предыдущих и последующих речей; 2) должно обстоятельно уразуметь значение речей и слов; 3) сношение мест делай и темные яснейшими изъясняй; 4) должно догматы особенно выводить из собственных мест, а не из иносказательных; 5) старайся, чтобы всякое толкование было сходно с Символом Веры , молитвою Господнею и с десятословием; 6) чтобы служило к прославлению имени Божия и 7) к пользе ближних. Глава 3. О Символе Веры Вопрос 14. Что есть символ веры ? Святой Символ Веры есть краткое изложение истин евангельских и знамение, отличающее Единую, Святую, Кафолическую, Соборную и Апостольскую Церковь от всех других Церквей. Разделяется же сей Символ Веры на 12 членов и читается тако: Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки 27 . Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Всякий же другой, у которого отношение к заповедям Божиим будет другое, останется вне царствия Божия (ст. 15). Он также нечист (21:27) перед очами Божиими, как нечисты псы перед глазами человека ( Мф. 7:6 ; 2Пет. 2:22 ), изгоняемые им из своего собственного жилища и комнаты. Поэтому все, кто нераскаянно сквернил себя различными грехами, кто, через чародейство вступал в союз с демонами, вредил тайно ближним своим и противился Бож. славе, кто любодейством блуда и роскоши вредил чести и жизни ближнего или был убийцею своим словом, делом или гневом, кто служил идолам вместо истинного Бога, и, вообще, все те, кто любил неправду и делал ее дела, – все они окажутся вне царства Божия, лишенными Его блаженства. Их участь – быть мучимыми в озере огненном, где и будет сосредоточено все, что противилось царству Божию на земле. Последние стихи 16–20 представляют собою как бы заключительную беседу Самого Иисуса Христа (в лице ангела-посредника) с Иоанном. К нему, а через него ко всем читателям Апокалипсиса обращается Иисус Христос с подтверждением истины сообщенного откровения. Это подтверждение заключается в самой авторитетности лица Иисуса Христа. Он, Иисус, Спаситель человечества, Его Искупитель и воплотившийся Сын Божий, Источник истины, а не кто-либо другой (ср. 22:8), послал ангела-посредника (1:1) передать откровение и засвидетельствовать его истину перед верующими христианских церквей. Выражение засвидетельствовать вам сие церквам 1616 равносильно выражению 1:1: рабам Его, т.е. всем христианам, которые составляют отдельные христианские общества Церкви, одну вселенскую Церковь . «Вы» – μς – здесь не какие-либо отдельные личности, не пророки, представителем которых был Иоанн 1617 , но все верующие тех самых церквей, во главе которых, как своего рода типы, должны быть поставлены семь малоазийских церквей, упоминаемых в начале Апокалипсиса (1:11). Внушая всем верующим полное доверие к апокалиптическому откровению, Иисус, как Податель его, называет Себя: 1) корнем и потомком Давида и 2) звездою светлою и утреннею. Иисусу Христу приличествует название корня Давидова не в переносном смысле ( Кол. 1:15 ), творца и как бы родоначальника – корня всей твари и в том числе Давида 1618 , и не в смысле представителя царского рода Давида 1619 , но в частном смысле ( Ис. 11:1, 10 ; Рим. 15:12 ) сына Давидова (ср. 5:5). Он – прямой потомок царского рода Давида, так как происходит от него, как из своего корня, будучи отпрыском, Он имеет непосредственную связь с корнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Изображая слепое ожесточение евреев против своего Мессии (Христа), пророческое слово предсказывает, однако же, день, когда ослепление это пройдет. Так мы читаем у пророка Захарии: «В тот день, – говорит Господь, – на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты» ( Зах.12:10 и 13:1). «Под разными формами вы встречаете в Библии одну и ту же истину: везде вы видите падшего, погибающего человека и Бога спасающего; везде вы слышите один и тот же призыв: о, сердце человеческое, возвратись к Богу твоему, ибо Он прощает, Он спасает, Он дает жизнь и святость!» Эта истина повторяется во множестве изречений; она символически изображается в обрядах ветхозаветного богослужения, в самых событиях и лицах ветхозаветной библейской истории, – как например в жертвоприношении Исаака, в судьбе Иосифа, в введении народа Израильского в обетованную землю Иисусом Навином и пр. Это чудное единство священных письмен, составленных разными лицами в течение 16 веков, не есть ли лучшее доказательство, что истинный творец их был один Дух Святый. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой», – свидетельствует апостол Петр, – «но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). «Дух Господень говорил в них и слово Его было на языке у них» ( 2Цар.23:2 .). Первый народ, получивший Библию , были Евреи 4 , «народ Божий», – потомки «друга Божия», Авраама. «Им вверено было Слово Божие. 5 Их призвание было сохранить этот «светильник, сияющий в темном месте» 6 , до пришествия Мессии – Христа. Древнейшею книгою в Библии признается книга Иова; содержание её указывает на время до Авраама. Прочитанная вслед за первыми 10 главами книги Бытия, книга Иова представит особенный интерес, бросая свет на темный доселе период времени, предшествовавший Аврааму. Иов был, по-видимому, шейхом, то есть старейшиною одного из аравийских племен 7 , и весьма вероятно, что Моисей, во время пребывания своего в земле Мадиамской, соседней с Аравией, где некогда жил Иов, получил какие-нибудь письменные или устные сведения об этом великом человеке и по непосредственному внушению Божию изложил их по-еврейски. Здесь же, полагают, написал Моисей и книгу Бытия, заключающую в себе первобытную историю Мира и человечества; она повествует о творении земли и человека, о земном рае, о грехопадении, о всемирном потопе, о первом распространении человечества после потопа и патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе. Письменным материалом служили ему, как надобно думать, бывшие тогда в употреблении, выделанные на подобие пергамента, козьи кожи, сшиваемые вместе в большие свертки. Такой сверток и был тогда тем, что мы теперь называем книгою 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Как поэтому должно думать о сектантских наставниках? Сектантские наставники преемственного рукоположения от апостолов не имеют и потому не могут быть названы истинными пастырями. Как научает нас Слово Божие относиться к таким самозваным пастырям, как сектантские наставники? Христос Спаситель сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7, 15 ). А как должно относиться к истинным пастырям Церкви? Должно, во-первых, внимать их учению, как голосу Самого Бога. «Слушающий вас, сказал Спаситель апостолам, а в лице их всем пастырям Церкви, Меня слушается, а отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк. 10, 15 ). Во-вторых, должно относиться к пастырям с уважением, как к духовным нашим руководителям: «Достойно начальствующим пресвитерам, заповедует св. ап. Павел, оказывать сугубую честь» ( 1Тим. 5, 17 ). И в другом месте: «Просим вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» ( 1Сол. 5, 12–13 ). А как должно относиться к пастырям, имеющим слабости и пороки? Не должно осуждать таких пастырей, ибо суд над ними принадлежит только высшей церковной власти ( 1Тим. 5, 19 ). «Не судите, да не судимы будете, сказал Христос Спаситель: – ибо каким судом судите, таким и судимы будете; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф. 7,1–2 ). В самом деле, ведь пастыри Церкви – люди, а люди могут погрешать. «Если говорим, что не имеем греха, пишет св. Иоанн Богослов, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ). Что сказано в св. Писании об осуждении духовных лиц? Апостол Павел говорил словами закона о первосвященнике: «..начальствующего в народе твоем не злословь» ( Деян. 23, 5 ; Исх. 22, 28 ). Апостол Петр и ап. Иуда угрожали вечным огнем осуждающим священников: «так точно будет с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ( Иуд. 4 –8 ; 2Пет. 2, 9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Но неужели сии ничего не стоящие вещи чрез «вся» оставленная разумел Петр, когда сказал: «се мы вся оставихом»? Подлинно сии: ибо как богатые за великие и любезные ставят дорогие вещи, так для бедных многого и великого стоят малые и дешевые. Бог же, призирающий на чувствие человеческое, а не на количество имений, воздает равно богатому и бедному. Притом Петр сказав сие, «вся», и прочее разумел, то есть, и то, что касается до человеческой нравственности. «Се мы оставихом вся»: оставили и долги вражеские, и соблазны житейские, и плотскую сладость, и мирскую суету. И так Богом просвещен быв, Петр говорил для того, чтобы мы чрез вопрос его и ответ Господа нашего познали, что всяк верующий во Христа, богатый ли и почтенный, убогий ли и простой человек, владыка, раб, князь, слуга, всякого звания, возраста и состояния, – может, ежели хочет, сказать Христу: се аз оставих вся: се аз все оставих имение мое, – хотя бы было многое и богатое, хотя бы малое и скудное; се оставих зависть, ненависть, мщение; се оставих неправду, скупость и сребролюбие, се оставих чревослужение, пьянство, плотоугодие, – се оставих всякий грех. Что же Божественный Учитель обещает оставившим вся и в след Его пошедшим? Се мзда Богоносных Апостолов! Чрез паки же бытие разуметь возобновление и отрождение всея твари; ибо в день второго пришествия Господня изменится вся тварь от тления в нетление: «яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим.8:21 ). «Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет» ( 2Пет.3:13 ). И от века сущие мертвые восстанут нетленными, и тогда живущие изменятся. «Вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие» ( 1Кор.15:52–53 ). Чрез «Сына же человеческого», вместо сего: человека, разумеет Господь Самого Себя, по обычаю Святого Писания, которое, вместо слова человек, употребляет «Сын человеческий». Как например: «сыны человечестии, доколе тяжкосерди?» ( Пс.4:3 ) еще же: «суетны сыны человечестии, лживи сынове человечестии» ( Пс.61:10 ); также: «рече ко мне: сыне человечь» ( Иез.2:3 ), равно и на других многих местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» ( Апок. 1:6 ); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии ( Исх. 28:1–2, 29:44 ); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» ( Чис. 3:10 ). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:18–20 ). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская ( Филип. 1:1 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 ), диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:13–14 ). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая Церковь , церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат. О Священном Предании

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/baptisty...

1. Приветствие 1–2 1. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, возлюбленным 423 у Бога Отца и сохранённым верными своему званию для Иисуса Христа для участия с Ним в благах спасения и в славе Его 424 . 2. Милость вам, и мир и любовь да умножатся. Милость есть то, что Бог даровал и дарует христианам, призвав их из несчастного состояния во грехе и отчуждения от Него в жизнь возрождения, праведности и света (ср. 1Пет. 1:3 ): прощение грехов, возрождение, новая жизнь веры, надежды и любви, будущее спасение (ср. 21 ст.); мир – есть благодатный мир души христиан, плод дарованного им прощения и примирения с Богом (подробнее см. объяснение к 1Пет. 1:2 ) и следствие сознания верующими того, что Бог сохраняет их Иисусу Христу во всяких испытаниях; любовь – это главное, чего апостол желает своим читателям, которых Бог возлюбил от века и на которых изливает свою любовь доселе (1 ст.). 4. Характеристика нечестивых, появившихся среди христиан, и указание на гибель их в настоящем 8–11 ст. Во-вторых, апостол подробно характеризует нечестивых, появившихся среди христиан, развивая кратко сказанное о них в 4 ст., и, изображая их умственные и нравственные свойства, указывает на их погибель в настоящем. 8. Подлинно таким же образом (т. е. ближе всего, как жители Содома и Гоморры) и эти нечестивые, вкравшиеся к вам, изобретая для оправдания своей жизни всякие ложные вымыслы, подобно дремлющим и блуждающим в области грёз (Рус.: мечтатели), в похотях оскверняют плоть свою (ср. μετατιϑντες, прелагающие благодать Божью в распутство, 4 ст. и 2Пет. 2:10 ), отвергают всякое начальство (Sin. κυριτητας), волю которого они должны бы исполнять (ср. 4 ст.: отрицаясь единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа; 2Пет. 2:1, 10 : также сказанное о Содомлянах в кн. Быт. 19:9 ) и злословят славы, бесплотные силы, из которых злые властвуют погибельно над людьми, отдающимися служению плоти и нравственному развращению (ср. 2Пет. 2:11 ). Тогда как – 9. Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом , споря с ним о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, порицания или хулы на него, но сказал: да запретит тебе Господь 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим. 1:7 . Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. Рим. 12:3 . По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать: но думайте скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил. 2Пет. 3:16 . См. выше и. II 2Тим. 3:7 . Всегда учащихся, и никогда не могущих дойти до познания истины. 8 . Как Иоанний и Иамврий противились Моисею. так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере. 1Кор. 8:2 . Кто думает, что он знает что нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Сир. 38:25 . Как может сделаться мудрым тот,кто правит плугом и хвалится бичем, гоняет волов и занять работами их, и которого разговор только о молодых, волах? Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие» вообще «говорят превратно и пустословят». 2Пет. 3:16 . Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумителыюе, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Гал. 1:7 . Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово· 2Кор. 2:17 . Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие; но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом во Христе. Сравн. Деян. 20:30 . 1Тим. 1:6 . От чего отступив некоторые уклонились в пустословие. Рим. 10:3 . Ибо не разумея праведности Божией. и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. См. также 1Тим. 1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством» и «хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет. 2:3 . И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов и погибель их не дремлет. Рим. 16:17 . Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Срав. ст. 1:8.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010