37. Свидетельства слова Божия о призывании в молитве святых В книге «Исход» мы читаем: «И помолися Моисей пред Господом Богом и рече... милостив буди о злобе людей Твоих, помянув Авраама и Исаака и Иакова, рабы твоя» ( Исх. 32:11–13 ); и Господь оставил гнев Свой на людей израилевых. Молились три отрока в пещи вавилонской, говоря: «Не предаждь... нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоей от, нас, Авраама ради возлюбленного от Тебе, и за Исаака раба Твоего и Израиля святаго Твоего» ( Дан. 3:34, 35 ). И Господь услышал их молитву и претворил пламень пещи в росу. Соломон молился: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его... Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего» ( Пс. 131:1, 10 ) – и «Давида ради остави ему Господь Бог его останок в Иерусалиме, да восстановит по нем чада его и утвердит Иерусалим, понеже сотвори Давид правое пред Господом» ( 3Цар. 15:4, 5 ). В слове Божием мы находим даже прямую заповедь о призывании святых. Так в книге «Иова», Бог повелевает друзьям Иова просить у него молитв ( Иов. 42:8 ), и в книге «Бытия» Бог посылает Авимелеха к Аврааму за молитвами ( Быт. 20:7 ). Да и в Новом Завете видим весьма много свидетельств, подтверждающих истину призывания в молитвах святых. Так ап. Петр пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (т. е. делать твердым ваше звание и избрание во Христе)... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память« ( 2Пет. 1:13, 15 ). Так св. апостол обещает свое содействие верным по отшествии в другую жизнь; а св. Иоанн Богослов и собственными очами видел в откровении молитвы святых за нас: »Я видел, – говорит он, – седьмь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им седьмь труб. И пришел иной Ангел... стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил... на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок. 8:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Пет.1:1-10 Ев.- Мк.13:1-8 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, поемый на молебне Тропарь священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, поемый на молебне, глас 4 Страстотерпцу Харалампию приступим/и образу его поклонимся, от сердца вопиюще:/мучениче Харалампие и отче,/от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас,//в церкве твоея выну пребывающих. Тропарь священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, глас 4 Яко столп избранный Церкве Христовой/и светильник присносветлый всея вселенныя,/премудре показася, Харалампие,/возсия в мире мучением,/разруши идольское мракобесие, блаженне,/сего ради явися предстатель Христу,//молися спастися нам. Ин тропарь священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, поемый на молебне, глас 2 Молитвами твоими ко Господу/от зол, бед, напастей свободи/верно к тебе прибегающих/и сетей избави вражиих,//велий страстотерпче Харалампие. Ин тропарь священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, поемый на молебне, глас 4 Пострадавый мужески и мученический надевый венец,/священномучениче преславне Харалампие,/свободи раб твоих от губительства и всякаго зла,/напастей и бед, святе,//с любовию твое призывающих чудное имя. Кондак священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, глас 8 Подобствовав благодатию священства, славне,/Церковь светло украсил еси Божественным страданием,/еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие,/честный светильниче всемирный, осияваяй концы,//яко непобедимый. Кондак священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому, поемый на молебне, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Пет.3:1-18 Ев.- Мк.13:24-31 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу от 70-ти Онисиму Тропарь апостолу от 70-ти Онисиму, глас 3 Апостоле святый Онисиме,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Онисиму, глас 4 Яко луча, возсиял еси вселенней,/зарями сияя солнца, блаженне,/всесветлаго Павла, мир просветившаго://темже тя почитаем, Онисиме славне. преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому Тропарь преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому, глас 2 Велия веры исправления,/в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/преподобне отче Пафнутие, радовался еси,/огнем бо любве Божественныя распаляем,/бдением и молитвою безстрастия достигл еси/и явился еси равноангельный на земли,//того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Кондак преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому, глас 8 Помышляя исход души твоея/и праведное мздовоздаяние по делом,/непрестанными слезами умолил еси Господа/даровати тебе неизреченных радостей наследие,/яже уже со святыми предвкушая, Пафнутие преподобне,//поминай и нас пред Богом, чтущих тя. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 4 Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 26 февраля 2024 г. (13 февраля ст.ст.) Седмица о мытаре и фарисее Глас 5, Поста нет прп. Мартиниана Кесарийскаго (Палестинскаго) (V) . свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского (1950) . прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V) . прп. Евлогия, архиепископа Александрийского (607-608) . прп. Симеона Мироточиваго, в миру Стефана Неманя, царя Сербскаго (1200) . Собор святых Омской митрополии. сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского, пресвитеров (1919) . сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова, пресвитеров и Евгения Никольского, диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой послушниц, мч. Павла Соколова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Пет.1:20-2:9 Ев.- Мк.13:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) Тропарь преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) , глас 8 Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/и, морская вол­нения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси://препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) , глас 2 Яко подвижника благочестия искусна,/и страдальца произволением честнаго,/и пустыни жителя и всельника,/в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго://той бо змия попра. Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому)

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне СЛОВО В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Святитель Фаддей Успенский, 1930 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10). Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что " " тление не наследует нетление " " (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому " " земля и все дела на ней " " должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных. Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе. На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его " " обителей много " " и что " " лучше " " Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов. Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5). [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-001pr...

Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

1. Библейские мысли о терпении Бог есть Бог т е р п е н и я: «Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» ( Рим.15:5 ). Христос был примером т е р п е н и я: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:7 ). – «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ). «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:21, 23 ). Т е р п е н и е одобрено: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). – «Умоляем также вас, брать я, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всем» ( 1Фес.5:14 ). – «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» ( Иак.5:8 ). – «В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие» ( 2Пет.1:6 ). В е р н ы е должны обнаруживать т е р п е н и е, делая добро: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:9 ). – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:20 ). принося плоды: «а упад шее (т. е. семя) на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ). в скорби и преследовании: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). – «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4, 5 ). – «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» ( 2Фес.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 5 Быт.5:2 . «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и назвал их именем Адам, то есть человек». Имя «человек» приложимо как к мужчине, так и к женщине. Быт.5:3 . «Адам прожил 230 лет, и родил [сына] по своему образу и подобию, и назвал его именем Сиф». Следует обратить внимание на то, что вплоть до описания потопа там, где в наших книгах говорится, что кто-либо родил в 200 с чем-то лет, в еврейском тексте будет 100 с чем-то лет (то есть на 100 лет меньше. – Прим. перев.). Быт.5:4 . «Было же дней Адама, после того как он родил Сифа, 700 лет». Поскольку ранее была допущена ошибка в числе 200, то, следовательно, здесь поставлено 700, тогда как в еврейском тексте будет 800, то есть на 100 лет больше. Быт.5:25 . «И прожил Мафусал 167 лет и родил Ламеха. И прожил Мафусал после того, как родил Ламеха, 802 года и рождал сынов и дочерей. И было всех дней Мафусала, которые он прожил, 969 лет, и он умер». Известный и подвергавшийся основательному обсуждению всеми Церквами вопрос: при внимательном подсчёте получается, что Мафусал жил после потопа 14 лет. Потому что Мафусал родил Ламеха в возрасте 167 лет, а Ламех, в свою очередь, родил Ноя в возрасте 188 лет. Так что вместе годы жизни Мафусала до дня рождения Ноя составляют 355 лет. А потоп произошёл в 600-й год жизни Ноя. В силу этого проведённого по частям подсчёта оказывается, что потоп произошёл в 955-й год жизни Мафусала. Но поскольку выше было сказано, что он прожил 969 лет, то, без всякого сомнения, он прожил после потопа 14 лет. Тогда каким образом истинно то, что только 8 душ спаслись в ковчеге ( 1Пет. 3, 20 ; 2Пет. 2, 5 )? Следовательно, остаётся, что как в большинстве подобных случаев, так и здесь есть ошибка в числе. Я обнаружил, что и в еврейских, и в самаритянских книгах написано так: «И прожил Мафусал 187 лет и родил Ламеха. И прожил Мафусал после того, как родил Ламеха, 782 года и рождал сынов и дочерей. И было всех дней Мафусала 969 лет, и он умер. И прожил Ламех 182 года и родил Ноя». Итак, от дня рождения Мафусала до дня, в который появился Ной , 369 лет. К ним прибавьте 600 лет жизни Ноя, так как в 600-й год его жизни произошёл потоп. И тогда выходит, что Мафусал умер на 969-м году своей жизни – в тот год, когда начался потоп. Быт.5:29 . «И назвал его именем Ной, говоря: “Он даст нам успокоение от наших трудов”». Слово «Ной» ( ) переводится как «покой». Таким образом, он был назван словом «покой» оттого, что при нём все прежние труды пришли в состояние покоя вследствие потопа. Читать далее Источник: Еврейские вопросы на книгу Бытия/Иероним Стридонский. - Москва : Московская духовная акад. : Отчий дом, 2009. - 271 с - (Библейская экзегетика/Каф. библеистики Московской духовной акад.). ISBN 5-85280-159-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2Пет.2 глава обличает лжеучителей, вводящих пагубные ереси или разделения (ст.1). Объясн. Лжеучители хотя и познали путь правды, святую заповедь (ст.21), познали и Господа Иисуса Христа (ст.20), а между тем, как бессловесные животные, водятся природой (ст.12), обещают свободу, будучи рабами тления (ст.19). Лжеучение их заключается и в том ещё, что они «презирают начальства, дерзки, своевольны, не страшатся злословить высших» (ст.10). Не усматривается ли здесь явное изображение современных вольнодумцев, которые, отрицая законные власти, отрицают богоустановленные законы общежития: Рим.13:1–4 . Не они ли учат возвращению к образу жизни бессловесных животных, которые не знают ни собственности, ни общества, ни государства? Не на них ли оправдываются слова Писания: 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.4:3–4 ; 2Кор.11:13–15 . 2Пет.3:17 . «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Объясн. Здесь предостережение от увлечения заблуждениями беззаконников, которых Слово Божие называет волками в овечьей шкуре: Мф.7:15 , лжепророками: 2Пет.2:1–3 , ругателями, отделяющими себя от единства веры: Иуд.1:18–19 . 1Ин.2:19 . «Они вышли от нас, но не были наши, ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши». Объясн. О ком здесь говорится, как не о тех, о которых говорил апостол Павел словами: «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно»: Деян.20:30 ; апостолом Петром подробнее описаны качества и злая деятельность этих людей: 2Пет.2:1–3 . Иуд.1:8 . Посл. апостола Иуды изображает и обличает тех «мечтателей», которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (ст.8). Объясн. В добавление к тому, что сказано у апостола Петра: 2Пет.2:1–3 , о тех же еретиках, апостол Иуда сравнивает их упорство, приводящее их к погибели, с упорством Корея, Дафана и Авирона, восставших против Моисея и Аарона и сказавших: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Чис.16:1–6 . Возмутители потерпели страшную гибель: ст.32. Подобная же участь, по учению святого апостола Иуды, и теперь грозит тем, которые подобным образом «отвергают начальство и злословят высокие власти».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть; не изыдите: се в сокровищах (во внутренних комнатах); не имите веры ( Мф.24:23–26 . Снес. Мк.13:21–23 ). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут ( Мф.24:5, 11 . Снес. Мк.13:6 ) соблазнятся мнози ( Мф.24:10 ), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) изсякнет любы многих ( Мф.24:12 ), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе ( Мф.24:15 ), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк.18:8 ). § 197. Учение апостольское Точно так же учили о времени второго пришествия Христова и апостолы, то повторяя, то, нечто подробнее разъясняя, из того, что им было сказано Самим Иисусом Христом. Так, день второго пришествия Христова, называя днем великим ( Иуд.1:6 ), днем, назначенным для праведного суда Его над вселенною ( Деян.17:31 ), днем суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.2:9, 3:7 ), днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), днем Христовым ( Флп.1:10, 2:16 ; 2Фес.2:2 ) и днем Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ), они, подобно тому, как и Сам Иисус Христос, учили, что этот день, якоже тать в нощи, приидет ( 1Фес.5:2 ; 2Пет.3:10 ), а потому, такого рода преподавали верующим наставления: не коснит Господь обетования (исполнением обетования), якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаянии приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи... Темже, возлюблении, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочны тому обрестися в мири, (явиться пред Ним нескверными и непорочными в мире )... предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывшие, отпадете своего утверждения (чтобы вам не увлещись заблуждением с беззаконниками, и не лишиться собственного утверждения) ( 2Пет.3:9, 10, 14, 17 ). Но, вместе с сим, апостолами, ввиду, ставших уже, в их время, распространяться лживых тревожных мнений о скорейшем пришествии Христовом, не только были указаны, но и, отчасти, подробнее разъяснены те главнейшие признаки близости сего пришествия, на которые указал Сам Христос, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010