9. Библейские тексты о слове Божием или Св. Писании Слово Божие дано по вдохновению от Бога. «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» ( Исх. 34:27 ). – «Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу» ( Иер. 30:2 ). – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар. 23:2 ). – «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» ( 1Кор. 2:13 ). – «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: " О Нем (т. е. об Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). – «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» ( Деян. 3:18 ). Слово Божие названо словом Божиим: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф. 6:17 ). – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Словом Господним: «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» ( 2Сол. 3:1 ). – «Слово Господне пребывает вовек» ( Ис. 40:6–8 ; 1Пет. 1:25 ). Словом Христовым: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол. 3:16 ). Словом истины: «В нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф. 1:13 ). – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). словом жизни: «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился» ( Флп. 2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Разум — 1) способность осуществлять мыслительную деятельность; интеллект; рассудок; 2) (иногда) познание ( 2Пет.1:3 ), познавательная деятельность человека; 3) философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности. Чем разум отличается от ума? Нередко слова «разум» и «ум» употребляются как синонимы, но не всегда. В христианской антропологии ум определяется как одна из главных сил человеческой души, обеспечивающая способность осуществлять мыслительную деятельность (разумная сила). Разум же может пониматься как сама способность к мыслительной деятельности. В области Нравственного Богословия и аскетики ум нередко рассматривается как владычное начало души. Зачем нужен разум? Благодаря наличию разума (и не только) человек принципиально отличается от животных. Благодаря разуму он может формировать и четко выражать свои мысли при помощи слов (не случайно животные обозначались святыми отцами как бессловесные). Благодаря разуму человек может познавать Бога, себя и окружающий мир, осознанно воспринимать и исполнять волю Божью, осознанно выбирать между добром и злом добро (а, как известно, добродетельность подразумевает осознанный выбор между добром и злом, осознанное стремление к добру). Откуда у человека разум? Вопреки мнению материалистов, считающих, что разумные существа появились в результате длительного процесса естественной эволюции организмов от простейших к более сложным, и, следовательно, разум есть плод саморазвития материи, мы, христиане, твердо осознаем, что разум дан человеку Богом ( Исх.31:3 ; Иов.32:8 ; 3Цар.4:29 ). Как известно, человек создан по образу Божию. Разум — одна из черт образа Божия в человеке. В Священном Писании нередко воздается хвала разумному поведению человека ( 1Цар.25:3 ; Притч.1:4 ; Притч.17:27 ; Притч.19:14 ; Притч.23:12 ; Притч.28:2 ). Достаточно ли одного разума в деле богопознания? Разум в деле богопознания имеет существенное значение, однако правильно действовать и развиваться он может тогда, когда его деятельность соотносится с Божественной волей. А познание Бога и Его воли подразумевает наличие у человека веры, причем, речь в данном случае идет не о вере вообще, а об истинной вере. Так, апостол Павел пишет: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим…» ( Евр.11:3 ). Самодостаточен ли разум человека?

http://azbyka.ru/razum

Г. Будь нестяжателен (Мф.19:21–22) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а) запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). – «Кумиры богов ...сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). «Заповеди: не кради... не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ). – «Воля Божия есть... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво» ( 1Фес.4:3, 6 ). – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:5 ). б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель... есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). – «Любостяжание... есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). – « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). в) ненасытимо: «Человек одинокий... а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством... И это суета и недоброе дело» ( Еккл.4:8 ). – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром... и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это – суета» ( Еккл.5:9, 10 ). г) исходит из сердца и оным овладевает: « Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... кражи, лихоимство... завистливое око... безумство» ( Мк.7:21, 22 ). – «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти... к тому, чтобы делать притеснение и насилие» ( Иер.22:17 ). – «Сердце их увлекается за корыстью их» (Иер.33:31). – «Сердце беззаконников приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: «Желающие обогащаться впадают... во многие безрассудные и вредные похоти... Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О диаволе «А точно ли есть злые, падшие духи?» – спрашивают и спросят некоторые. Что злые духи есть, это – выше всякого сомнения», – спрашивает и отвечает сам о.Иоанн, еще в первых беседах об образе Божием и потере его первыми людьми. Тогда, когда он начал говорить и писать об этом предмете во время первых лет своего священства, то есть в 50–60-х годах прошлого столетия, этот предмет был уже в подозрении, если не сказать в прямом отрицании современным обществом. Но и до самой смерти своей через полвека после этого о.Иоанн еще крепче держался того же мнения, что диавол действительно существует и действительно принимал и принимает ближайшее участие в жизни человека. Хотя этому и тогда, в начале его священнического служения, и теперь, перед смертию его, и после нее, многие не верят; о.Иоанн твердит свое, а лучше сказать – не свое, а христианское учение о бытии и действительности диавола. Так не говорят даже те, которые называют себя христианами и признают Евангелие. Мне это приходилось слышать и самому не один раз. Но так как мы пишем об о.Иоанне, то из его трудов и будем приводить выписки о диаволе. «Что касается природы злых духов, то, прежде всего, как духи – они бесплотны; и потому-то свободно проникают в душу каждого человека по Божию попущению, внушая ему худые мысли и пожелания и всячески коварствуя над ним. Как духи злые, они злы до чрезвычайности; нам трудно и вообразить, как они злы... Бесы жаждут погибели души человеческой, и «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет.5:8 ). При крайней злости своей злые духи очень умны, потому что они вначале от Бога ум, высший человеческого, получили, и потому что живут очень долго, никогда не умирая, и все более и более изобретают средств привести в действие свою злобу, которая есть жизнь их. Кроме того они очень сильны. Но яснее сила их видна над людьми нечестивыми и обладаемыми страстями, нерадящими о своем спасении, которых за нерадение Господь предает во власть диавола: адская сила с таким могуществом влечет их к погибели, что человек становится совершенным рабом демонов, делая все, что они внушают. Падение злых духов так велико и ожесточенно, злые дела их в Царстве Божием так пагубны, что они сами никогда не могут покаяться; и потому их ожидают несомненные бесконечные муки в аде вместе с грешниками нераскаянными. Святое Писание неоднократно говорит, что Господь Бог блюдет их на суд великого дня второго и славного Своего пришествия, после которого они будут мучиться во веки веков ( 2Пет.2:4 ; Иуд.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Общее введение к изучению новозаветных священных книг ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. ИСТОРИЯ КАНОНА СВЯЩЕННЫХ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА Понятие о священных Книгах Нового Завета вообще. Под именем Книг Нового Завета разумеются те Священные Книги, которые написаны Апостолами или, под их руководством, их ближайшими учениками, по внушению Святого Духа, и которые потому служат главным основанием христианской веры и деятельности. Называются они Книгами Нового Завета, в отличие от Книг Ветхого Завета, которые заключают в себе историю и условия приготовления рода Человеческого к принятию Спасителя, и которые потому имели только временное (подготовительное) значение; Книги же Нового Завета, как излагающие историю пришествия Спасителя на Землю, Его дела и учение, послужившие к устройству основанного Им на Земле Царства Божия – имеют значение вечное. Происхождение сих Книг от Святого Духа, через Апостолов и их учеников, указывает их отличие от других Писаний века Апостольского и последующих веков, в которых излагалась та же история и учение Нового Завета, но которые, как произведения чисто Человеческие, не пользовались таким уважением, как Книги Апостольские, а некоторые из них, как неблагонамеренные, совсем отвергнуты Церковью . Примечание. Наименование Нового Завета, в противоположность Ветхому, употребляется уже Иисусом Христом и Апостолами, но первоначально ещё в смысле всего Домостроительства Божия о Спасении Человека ( Мф.26:28 ; Евр.8:6–13; 9:15 ). Впрочем, уже у Апостола Павла Писания Моисея известны прямо под именем Ветхого Завета ( 2Кор.3:14 ), а отсюда можно заключить, что и название Нового Завета, в приложении к Писаниям Новозаветным, стало употребляться ещё во времена Апостолов, и – кажется – Апостол Павел в этом уже смысле употребляет название Нового Завета, когда говорит о себе и о других Апостолах, что Бог дал им способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа ( 2Кор.3:6 ). Собственно же это название, в приложении к совокупности Новозаветных Писаний, сделалось употребительным на Западе со времени Тертуллиана , а на Востоке со времени Оригена – писателей III века. Другие названия в приложении к Новозаветным Книгам, подобные названиям Ветхозаветных Книг, например, Святые и Священные Писания или просто – Писания, стали употребляться также со времени появления их или с того времени, когда им стали оказывать уважение наравне с Писаниями Ветхого Завета. Так Апостол Пётр ( 2Пет.3:16 ) упоминает уже о Писаниях Нового Завета с особенным уважением, а Апостол Павел увещавает христиан твёрдо хранить Предание, которым они научились или словом или посланием Апостолов ( 2Фес.2:15 ), с чем необходимо увязано сохранение и самих Посланий, в которых предложены эти Предания. Богодухновенность Книг Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Скачать epub pdf 2. Библия и наука: краткое пояснение Перед тем, как двигаться дальше, мы рассмотрим одно часто возникающее недоразумение, которое многих смущает – доктрина сотворения, якобы, противоречит научным данным. Этот популярный миф, который люди часто повторяют, не задумываясь о том, в чем эти “противоречия” состоят. Как сказал американский ученый Стенли Яки, противоречия между наукой и Писанием – это противоречия между недоказанными научными теориями, с одной стороны, и спорными толкованиями Библии, с другой. Хороший пример – споры между сторонниками теории эволюции, с одной стороны, и буквального толкования библейского повествования о творении за шесть дней, с другой. С одной стороны, у нас есть научная теория, которая, при всех ее возможных достоинствах, является именно теорией – то есть неким объяснением для наблюдаемых фактов, а не фактом, доктриной, объясняющей научные данные, а не самими этими данными. С другой стороны у нас есть убеждение в том, что шесть дней в книге Бытия непременно обозначают шесть календарных суток по 24 часа – убеждение довольно спорное, если вспомнить, что та же Библия говорит, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. ( 2Пет.3:8 ) Никакого противоречия Библии как таковой научным данным как таковым тут нет. Я не знаю, верна ли теория эволюции, и если верна, то в какой степени и в каком виде – но, если бы она была верна, это никак не противоречило бы вере в сотворение. Людям часто кажется, что “естественные процессы” и “Божественное вмешательство” это взамоисключающие вещи, но для Библии это не так. Псалмопевец говорит: Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. ( Пс.138:13–16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Сластолюбцы, сердце свое научено всякому лихоимству имуще, и очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, ради суще тления (2Пет.2:14,19), предлагают такую мысль и говорят: " Не мы одни обнаруживаем в себе страсть; этому подвержены многие, не только люди не славные, но даже и славные " . И они думают на сем основании найти себе оправдание. Но мы боимся Того, Кто судит по делам каждого. Ибо по отшествии отсюда должны будем подпасть суду за все, что сделано нами в жизни. И вот дни наши текут, как пополуденная тень. Посему, имея в виду жизнь святых, к ней направим ладью свою, чтобы, войдя в тихую пристань, вечно насладиться нестареющеюся жизнью. А это слова людей растленных умом и неискусных в вере. Но не успеют более (2Тим.3:8.9). Итак послушаем Божественного Писания, которое говорит: Еда утаю Аз от Авраама раба Моего, яже Аз творю? Вопль содомский и гоморрский умножися, и греси их велицы зело. Отъиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму (Быт.18:17.20.33). Приидоста же два ангела в Содом в вечер (19:1). Лот принимает их. Но мужие града содомляне объидоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе. И иззываху Лота и глаголаху к нему: где суть мужие, вшедшие к тебе нощию? Изведи я к нам, да будем с ними (4.5). Праведник не пришел в страх, увидев множество содомлян, и не выдал в руки нечестивым сих странников и путников. Как псы, лаяли на него содомляне, а он решился лучше от них умереть у дверей своих, нежели стать сообщником их беззакония. Почему, облекшись в броню веры, стал поборником благочестия. Развращенные же злым навыком неотступно принуждали Лота, и приближишася разбити двери. Простерше же мужие руки, вовлекоша Лота и двери храмины заключиша: мужи же сущыя пред дверьми дома поразиша слепотою, от мала даже до велика: и разслабишася ищуще дверей (9-11). Кто же скажет, что ничего не значит грех ненавистного дела сего? Если будем утверждать, что ничего это не значит, то обвиним в неправде Бога, как будто за ничего истребил Он города содомские. Итак убежденные истиною будем хранить себя от всякого греха, наипаче от сей нечистой мерзкой похоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/767/...

Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

2. Библейские изречения о ложных учениях Ложные учения а) бывают препятствием к успеху в благочестии: " Господь поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство веры... в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф. 4:11–14 ). б) уничтожают веру: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь... прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим. 6:20, 21 ). в) ненавидимы Господом: «у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» ( Апок. 2:15 ). Верующие научены а) Богом остерегатся ложных учений: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я... и многих прельстят» ( Мф. 24:4, 5 ; Лк. 21:8 ). б) апостолами избегать ложных учений: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» ( Евр. 13:9 ). – «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Пет. 3:17 ). Лжеучители а) искажают Еванлелие: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» ( Гал. 1:6, 7 ). б) учат заповедям человеческим: «Лицемеры!.. тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Мф. 15:7, 9 ; Мк. 7:7 ). в) ставят предания человеческие выше слова Божия: «зачем... вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» ( Мф. 15:3 ). – «Оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» ( Мк. 7:8, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Под двоедушием подразумевается совмещение веры в Иисуса Христа и его учения, с одной стороны, и стремление к мирским благам — с другой. 2 Святые — здесь: все истинно верующие. 3 То есть снова закрылись 4 Возможно, Герма был разорен из-за расточительности своих домашних (предположительно, он занимался торговлей). 5 «Книга жизни», согласно представлениям христиан, — список праведников, которым даровано вечное блаженство. Упомянута в Послании апостола Павла к Филиппийцам (Флп.4:3); Павел говорит о людях, благовествовавших вместе с ним, имена которых записаны в «Книге жизни». В Откровении Иоанна (Ин.20:15) сказано, что во время Страшного суда тот, чье имя не внесено в «Книгу жизни», будет брошен в огненное озеро. 6 Кумы — город в Италии; по римским преданиям, там некогда жила сивилла (пророчица) Кумская, чьи предсказания имели широкое хождение в Риме. 7 Возможно, дети Гермы отреклись от принадлежности к христианам (обычно римские власти в качестве подтверждения отречения требовали поклониться статуе императора и хулить Христа) и даже донесли на родителей. 8 Речь идет, по-видимому, о том, что души верующих переселяются в рай при помощи ангелов. 9 Эти имена, по всей вероятности, были знакомы читателям «Пастыря»; возможно, Климент — один из руководителей римской христианской общины конца I — начала II вв. С его именем связаны два послания христианам Коринфа. Кто такая Гранта — неизвестно. Во времена Гермы женщины могли стать дьяконисами, может быть, дьяконисой была и Гранта. 10 Имеются в виду преследования христиан при императоре Нероне, который обвинил их в поджоге Рима во время грандиозного пожара 64 г. Христиан подвергали изощренным пыткам и казням. 11 То есть ко дню Второго Пришествия Христа и Страшного суда. 12 То есть через крещение. 13 Во II в. среди христиан усилились сомнения в реальности скорого наступления Страшного суда (ср. Второе послание апостола Петра в Новом завете: «...явятся наглые ругатели... говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор как стали умирать отцы, от начала творения все остается также». — 2Пет.3:3—4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2848...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010