Да вы не молитесь не только за Царя и Его властей, вы и за себя – друг за друга не молитесь. Так где же у вас первое дело – любви? Нет его! Вы читаете Св. Писание? Что пользы с того вам? Как бы часто вы его ни читали, лучше диавола его знать не станете. Почему по Писанию-то Божию не живете? ( Рим. 2:23 , Еф.4:20 , Гал. 5:4 , Ин.3:19–20 ). Да и как вы над Писанием-то глумитесь! Бы, читая слово Божте, урезываете его, что называется, калечите его: выбрасываете из него то, что вам кажется лишним или не подходящим, придаёте ему такой смысл, какого оно никогда не имело и иметь не может. И кричите, что в нём всё понимаете: вы плотяные, не просвещённые благодатью Св. Духа в таинствах, и понять его не можете ( Ин.14:17; 8:43; 12:37–40 ; Еф.2:12; 3:19–20 ), – «в злохудожну душу не внидет премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху» ( Прем. 1:4 ). Сам апостол Пётр – что пишет о посланиях св. апостола Павла в 2Пет.3:16 : «Во всех посланиях – Павловых есть нечто неудоборазумительное, что невежды и неутверждённые к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». А вам всё понятно? Удивительно весьма, почему же вам непонятно то, что вы грешники, немощные в познании истины Божией и самопроизвольно лишили себя всех средств ко спасению? Если вы, православные братия, прочитаете указанные вам уже места из Свящ. Писания, да благоговейно, усердно с полной верой Слову Господню и кроме этих ещё: ( Лк.10:12 ; Сир. 10:7, 14–15 ; Ис. 5:21 . Сир. 1:30 ; Еккл. 7:16 ; Сир. 3:18, 24 ; Рим. 12:3–16 ; 1Кор.1:19–27; 2:4–7 ; Иак. 3:15 ; Быт. 3:4–5 ; Лк.16:8 ; Иов. 5:13 ; Пс.93:4 ; 1Кор.3:18–20 ; Мф.5:8 ; Исх.6:9–10 ; Мк. 13:14–15 ; Ин.1:5 ; Ин.14:26; 15:26 ; Пс.110:10; 111:1 ; Пс.11:3 ; 1Пет.1:14; 5:5, 10–11 ), – то увидите всю душепагубность штундистской секты. И теперь помолимся все о верных Богу и об уклонившихся от истины, да утвердит Господь верных Своих во истине Своей, и заблудших да наставит на путь покаяния и обращения к единственно спасительному пристанищу – св. православной Церкви! Да будет!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

5 . Значит, из твоих вымыслов следует, что Божественное Писание, в котором сказано: «Мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» ( Деян.1:11 ), ложно свидетельствует о вознесении Христа на небеса. Да, несомненно, и Пётр первоверховный оказался бы лжецом, так говоря: «Иже есть одесную Бога, восшед на небо, покоршимся Ему —94— ангелом, и властем, и силам» ( 1Пет.3:22 ). «Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа» ( 2Пет.1:11 ). 6 . Но и божественный Павел так учит Церковь Христову: «Да Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам Духа премудрости и откровения, в познание Его» ( Еф.1:17 ), и немного далее: «По действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его от мертвых, и посадив одесную Себе на небесных: превыше всякаго началства и власти и силы и господства, и всякаго имене именуемаго» ( Еф.1:19–21 ). И снова: «Аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, не земная, умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе» ( Кол.3:1–3 ). И в другом месте: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его, нося же всяческая глаголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких» ( Евр.1:3 ). И снова: «Имуще убо Архиерея велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания» ( Евр.4:14 ). И немного далее: «Еже аще котву 350 имамы души тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы, идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мельхиседекову Первосвященник быв во веки» ( Евр.6:19–20 ). И снова: «Такова имамы Первосвященника, иже седе одесную престола величествия на небесех» ( Евр.8:1 ). И далее: «Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас» ( Евр.9:24 ), и снова: «Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога: прочее ожидая, дóндеже положатся врази Его подножие ног Его» ( Евр.10:12.13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Или же ошибается, по-твоему, и Божественное Писание, говорящее, что Он вознесся на небеса, ибо утверждает: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). В самом деле и первоверховный Петр так говорит: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы» ( 1Пет.3:22 ). «Ибо так откроется вам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.1:11 ). 6. Однако и божественный Павел так учит Церковь Христову: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» ( Еф.1:17 ), и спустя немного: «по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени именуемого» ( Еф.1:19–21 ), и снова: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:1–3 ), и в другой раз: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершав Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» ( Евр.1:3 ), и снова: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания» ( Евр.4:14 ), и спустя немного которое 55 «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и вводит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» ( Евр.6:19–20 ), и снова: «мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» ( Евр.8:1 ), и в другой раз: «ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» ( Евр.9:24 ) и снова: «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Ег» ( Евр.10:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

В предвечном совете Св. Троицы, прежде создания мира, было определено совершить спасение человеческого рода через Второе Лицо Св. Троицы, воплотившегося Единородного Сына Божия, Который и явился в последние времена ( 1Пет.1:19–20 ). в полноту времени ( Гал.4:4 ), Верою в Него, как имеющего некогда прийти на землю обетованного Мессию, жили и спасались все ветхозаветные патриархи, пророки и праведники. Он был предметом постоянного пламенного ожидания всей ветхозаветной Церкви ( Мф.13:17 ; Лк.10:24 ; Евр.11:13,39 ). Все ветхозаветное домостроительство спасения человеческого рода, начавшееся в раю первообетованием о семени жены, имеющем стереть главу змия ( Быт.3:15 ), приготовляло ветхозаветный мир к принятию Мессии ( Гал.3:24 ). Дабы истинные чада Церкви Божией могли узнать истинного Мессию и не увлекались обманом лже-мессий, являвшихся и после Христа Спасителя ( Деян.5:36–37 ), Дух Святый устами ветхозаветных пророков ( 2Пет.1:21 ), предсказал все обстоятельства явления и жизни на земле воплотившегося Сына Божия, Христа, начиная с одного из двенадцати колен Израилевых, от которого Он родился, времени и места Его рождения до Его славного вознесения на небеса и второго пришествия на землю для страшного суда, когда Христос Спаситель потребует от человеческого рода отчёта в том, как он воспользовался проповедью Евангелия и плодами крестных искупительных заслуг Христа Спасителя, благодатными дарами, споспешествующими и необходимыми для дела спасения человеческого рода. Пророк Моисей более чем за полторы тысячи лет и царь Давид более чем за тысячу лет предсказали, что Христос Спаситель родится от семени жены ( Быт.3:15 ), от семени Авраама ( Быт.22:18 ) и семени Давида ( Пс.89:36–37 . Иер.23:5–6 ). И в св. книгах нового завета мы видим точное исполнение этих пророчеств ( Мф.3:15 ; Гал.4:4 ; Мф.1:1 ; Лк.3:23–34 ; Гал.3:16 ; Ин.7:42 ; Деян.2:30,13:23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ). Патриарх Иаков более чем за 1800 лет предсказал, что Христос – Примиритель (человека с Богом) родится от колена Иудина и тогда, когда в царстве иудейском прекратится ряд своих, происходящих из своего народа и племени, царей, когда иудейское царство подпадёт под власть иноплеменных, чуждых для иудейского народа по своему происхождению, царей ( Быт.49:10 ). В Евангелии мы читаем исполнение сего пророчества, что Христос родился, во дни иудейского царя Ирода ( Мф.2:1 ), который, по свидетельству историка Евсевия, был у иудеев первым иноплеменным царём, происходившим по отцу от идумеянина, а по матери от аравитянки (Церк. ист. кн. 1 гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и потому ни как не могут быть названы помазанием святого святых. Все положения 24 ст.: подавление греха, очищение неправд, водворение правды вечной, запечатление виденья и пророчества – суть положения чисто Мессианского характера, – положения существенно и тесно связанные с лицом Мессии и в Нём долженствовавшие найти своё истинное осуществление, согласно и ветхозаветным пророчеством и новозаветному исполнению (см., например, Ис. 53 гл.; Ин.1:46 ; Лк.22:37 ; Мф.11:13 ; 2Пет.1:19 ; 1Пет.2:24 и др.). Все эти положения завершаются, как основным, последним положением, говорящим о положении Святого святых. По ясной связи речи и это положение очевидно должно быть тоже понимаемо в мессианском смысле и притом понимаемо в том именно смысле, что в нём, как своей основе, получают всю свою силу и значение все предшествующие. А это и приводит нас, особенно если принять во внимание дальнейшую речь архангела, к пониманию под Святым святых Мессии и под помазанием Святого святых помазания Мессии Духом Святым, пониманию согласно ветхозаветным пророчествам (см. Пс.2:2 ; Ис.11:1; 42:1; 61:1 сн. Деян.10 ; Мф.3:16 ; Лк.4:1, 16–21 и др.), всеобщему мнению отцов Церкви (см. например, толк. Феодор. на Псалом 44:8; на кн. прор. Дан. 9:24 ; Христ. Чт. 1845. 1. 183. Keil, 289), подкрепляемому согласием иудейской Синагоги (Введ. в прав. богосл. Макария преосв. с. 149) и переводами LXX и Феодотиона, Пешито и Вульгаты (Hengs. Chrism 111. 53). Основание, почему Мессия называется Святым святых, может быть находимо в том, что в речи архангела он как бы противопоставляется храму иерусалимскому и находившемуся в нём святому святых. По откровению архангела ветхозаветный храм будет разрушен, место благодатного обитания Господа среди общества своего, ветхозаветное святое святых будет предано мерзости запустения. Взамен предназначенного на опустение ветхозаветного обиталища Божества, Господь воздвигнет новое для себя обиталище, среди людей, в новое таинственное святое святых. Этим обиталищем, этим Святым святых будет в чрезвычайной мере изобилия помазанный полнотой даров Святого Духа, Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Вы уверены в том, что я желаю Вам последнего. И могу ли чего нибудь другого желать, когда Апостол Павел, движимый Духом Святым, провозглашает: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь» ( Флп.4:4 ). И в другом месте: «Всегда ищите добра друг другу и всем, всегда радуйтесь, непрестанно молитесь; за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе; Духа не угашайте» ( 1Фес.5:16 −19). Когда он, исчисляя плоды духа, рожденного от Духа Божия ( Ин.3:6 ), непосредственно после любви представляет вам радость, как дщерь после матери, говоря: плоды духа суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22 −23). Когда самое царствие Божие, которого прежде всего искать Господь Иисус Христос повелевает нам ( Мф.6:33 ), и которое, как Спаситель же открывает нам, обретается внутрь нас ( Лк.17:21 ), Апостол Павел показывает нам в праведности, и мире, и радости во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Когда Апостол Иаков учит нас радоваться и в искушениях, говоря: «Когда вы, братия Мои, подвергаетесь разным искушениям, принимайте то с величайшей радостью» ( Иак.1:2 ). Когда Сам Спаситель, и беседуя с возлюбленными учениками Своими пред страданиями, и умоляя Отца Своего как о сих друзьях Своих, так и о всех верующих в Него по слову их ( Ин.17:20 ), желал водворить радость в своих, сущих в мире, которых возлюбил до конца ( Ин.18:1 ), и говорил им: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин.15:11 ), а Отц Своему: Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» ( Ин.17:13 ). Кажется, все сии Божественные изречения были Вам предлагаемы то в разговорах, то в письмах, так какие сие весьма важное слово, находящееся в книге раба Божия Неемии: «Радость Господня есть сила наша» ( Неем.8:10 ). Но как потребность в хлебе, для поддержания телесной жизни, всегда возобновляется, так потребность в Слове Божием, для питания жизни духовной, возвращается непрестанно, и как всякие лакомые снеди могут наскучить, а хлеб насущный никогда не наскучит, так и Слово Божие – есть всегда приятный, насущный хлеб для души благоустроенной, хлеб светоносный, всегда с любовью радостно благодарящею приемлемый ею свыше от Отца светов ( Иак.1:17 ), и Тем же Словом Божьим, Которое есть Бог Сам, и стало плотью ради спасения нашего ( Ин.1:1 −4, 14−17), даруемый ей рукою Апостолов и Пророков ( Мф.14:15 −21; Евр.1:1 ; 1Пет.1:3 −12; 2Пет.3:2 ; 2Кор.5:17 −21; Еф.2:18 −22).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В тот же день Преосвященный приехал на Улалу, и когда вошел в мою комнату, тогда осмотрел библиотеку, как общую, принадлежащую миссии, так и частную, мою. Июля 8-го Преосвященный совершал литургию в Улалинской походной церкви, и мне было там хорошо, по милости Божией, не по достоинству. После обеда Преосвященному было угодно путешествовать на высочайшую из ближайших к Улале гор. Пешком шел и вверх в вниз, и будучи на самой вершине горы, благословил Алтай наш. А я то следовал за ним, то опережал его, но только на лошади. Пешешествовать на такую крутизну не позволяла слабость груди и ног. В тот же день Преосвященный отправился в селение Алтайское. Я проводил святителя за Катунь, чрез которую переправлялись на пароме, нарочно устроенном. Там я принял благословение его, и мы простились. «Помяните меня у гроба Господня», – говорил Преосвященный. Итак, есть надежда, что меня пустят в Иерусалим? О, да исполнит ее, пострадавший там за весь мир, Иисус Христос! Народу собралось, судя по сельскому быту, великое множество на Майме, к приезду Преосвященного. Он был доволен и весьма весел. Шт. лекарь П. 654 рассказывал об одном примечательном случае в своей практике, о котором и вам звать не будет лишнее. Некто в продолжении нынешнего лета, был поражен громовым ударом, и когда были все обыкновенные средства к тому, чтобы возвратить пораженного к жизни, И. П. по наставлению служанки своей, приказал обливать его молоком всего, с головы до ног. Пораженный начал дышать, открыл глаза и потом выздоровел. Будьте благополучны. Сего желает, и желать не перестанет преданный Вам слуга, А. М. 30 июля 1843 г. Бийск. 229 655 Иисус Христос, и распятый притом ( 1Кор.2:2 ; Деян.4:12 ; Рим.10:9 −10; Деян.16:30 −31; Гал.5:6 ; 1Ин.4:10 −11, 16−18; 1Ин.3:18 ) – Слово Божье и молитва ( Кол.3:16 −17; 1Тим.4:5 ), смирение и любовь ( Мф.5:3 −12; Флп.4:8, 2:4 −11; 1Пет.1:22 −25), терпение и послушание, послушание ( 2Пет.1:3 −8, 11; Мф.11:28 −30; Ин.15:1 −8; Рим.6:21 −23). Иисус Христос и распятый притом. Ибо я положил, будучи у нас, ничего не знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Kop.2:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Внимательное рассмотрение слова Божьего открывает нам, что за гробом для отошедших душ условия не одинаковы. Книга Премудрости Соломона, гл. 3, излагает учение о двойственном загробном состоянии. 1) блаженства – состояние праведных и 2) наказания – состояние нечестивых и грешников. Вообще от 3 до 5 главы включительно излагается учение о загробной жизни: о покое праведников и самоукоренении нечестивых – грешников. Эти два состояния праведников и грешников, а соответственно и места пребывания их – по различию их свойств носят и разные наименования. Первое состояние спасенных, а также места их пребывания, называются в слове Божьем разными именами: царством небесным ( Мф.8:11 ), царством Божьим ( Лк.13:20,29 ; 1Кор.15:50 ), раем ( Лк.23:43 ), домом Отца небесного, чертогом небесным, как поет св. Церковь : «чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный». Состояние же отверженных, или место их пребывания, называется геенною, в которой червь не умирает и огонь не угасает ( Мф.5:22, 29, 30; 10:28; 18:8,9; 25:41,46 ; Мк.9:43,48 ), печью огненною, в которой плач и скрежет зубов ( Мф.13:50 ), тьмою кромешною ( Мф.22:13; 25:30 ), бездною, страшною и для самых злых духов ( Лк.8:21 ), тартаром, адским мраком ( 2Пет.2:4 ), адом ( Ис.14:15 ; Мф.11:23 ; Откр.20:13,14 ), темницею духов ( 1Пет.3:19 ), преисподнею ( Флп.2:10 ; Откр.5:3 ) и кладезем бездны ( Откр.9:2 ). Это-то загробное состояние осужденных душ Господь Иисус Христос и называет преимущественно состоянием смерти, или просто «смертью»; а души осужденных грешников, находящихся в этом состоянии, называет «мертвецами», или «в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя» ( Пс.6:6 ), «а мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя, и в род и род возвещать хвалу Тебе» ( Пс.78:13 ). Следовательно, понятия «смерть и мертвец» относятся к загробной жизни и преимущественно к состоянию осужденному, геенскому, ибо смерть есть удаление от Бога, от царства небесного, короче, лишение истинной жизни, блаженства. Периоды загробной жизни. Возраст, жизнь личная, сознательная и деятельная

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Следующие четыре пророчества посвящены обновленному Сиону (ср.: ст. 2,7,8, 10–11). Если старый Иерусалим пал из–за продажных правителей, то новый Иерусалим восторжествует, потому что там будет царствовать Мессия над спасенным остатком. 4:1–5 Иерусалим возвысится над обращенными народами. (Ср.: Ис. 2:2–4 .) Обещания, прозвучавшие в гл. 4–5, исполнятся в последние дни (лучше: «в будущем»). Начавшись с возвращения остатка из Вавилона (6–7), частично осуществившись в церкви ( Деян. 2:17 ; Евр. 1:2 ), они завершатся в новом небе и новой земле в конце времен ( 2Пет. 3:13 ; Отк. 21–22 ). Михей совершает поразительный переход от предупреждения о разрушении «горы Дома сего» (древнеевр. har; 3:12) к предсказанию возвышения горы (древнеевр. har) Дома Господня – земного аналога Самого неба (ср.: Исх. 25:8 ; Евр. 9:23,24 ), – которая будет поставлена во главу гор (языческих центров политической и религиозной жизни). Оставаясь в рамках языка и культуры своего времени, Михей использует образность Ветхого Завета, чтобы описать прекрасное будущее, когда все народы будут поклоняться Богу Израиля в небесном Иерусалиме через Иисуса Христа (ср.: Евр. 12:22 ). Если прежде народы стекались к Вавилону для поклонения Белу (Вилу; ср.: Иер. 51:44 ), то отныне они потекут к небесному Иерусалиму. 2 Если прежде только израильтяне приходили на поклонение в Иерусалим, то в царствование Мессии пойдут многие народы в небесный Иерусалим поклоняться в духе и истине ( Ин. 4:21– 24 ). Они придут, чтобы Бог через истинных священников научил их путям Своим (ср.: Мф. 5:17; 28:18–20 ; 1Пет. 2:9 ). Когда выйдет закон и слово Господне из небесного Иерусалима, то осуществится то, что описано в ст. 3–4. 3 Бог будет судить народы (см.: 3:11) с помощью одаренных людей, несущих Его слово, и обличит многие племена. Не нуждаясь больше в орудиях войны, умиротворенные народы перекуют… мечи свои на орала. 4 Не обуреваемый жадностью (см.: 2:2) и не поднимающий больше меча (ср.: Мф. 26:52 ) обращенный (ср.: Иер. 31:31–34 ) будет жить, не опасаясь нападения и радуясь тому, что сидит под своею виноградною лозою. Заключительная формула – ибо уста Господа Саваофа изрекли это – гарантирует исполнение пророчества. Ныне Церковь состоит из истинных верующих всех народов, которые знают, что блаженнее давать, нежели получать ( Деян. 20:35 ), хранят закон в своих сердцах и живут в благодати и мире, дарованных Богом Отцом и Господом Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010