1:19. Апостольское откровение во Христе подтвердило откровения ветхозаветных пророков. Некоторые тексты из «Свитков Мертвого моря описывают «звезду» из Чис. 24 как мессианскую, а ветхозаветный текст описывает наступление Дня Господня в образах восходящего солнца ( Мал. 4:2 ), поскольку пришествие Бога будет подобно солнцу (ср.: Пс. 83:12 ). Речь здесь идет, по-видимому, об утренней звезде (Венере), которая возвещает наступление зари; новый век должен был наступить как рассвет (ср.: 2Пет. 1:11 ), но Ветхий Завет, раскрытый через первое пришествие Иисуса, был величайшим откровением, ожидающим мир, до Его возвращения в День Господень. «Вы хорошо делаете» – обычное выражение, указывающее на действия человека (т. е. «Вам следовало бы сделать это»). 1:20,21. В древнем иудаизме и у греческих мыслителей пророческое озарение, рассматривалось как божественная одержимость или экстаз, когда рациональный разум пророка замещается божественным словом. Такая точка зрения была особенно широко распространена среди иудеев диаспоры, которые придерживались подобных представлений об экстатическом состоянии (см., напр.: Филон и авторы Сивиллиных оракулов.) Разные литературные стили у разных ветхозаветных пророков показывают, что речь идет не об этом: богодухновенность подразумевает возможность использования человеческих способностей и языка (ср.: 1Пет. 1:10–12 ; 1Кор. 7:40; 14:1,2,14–19 ), хотя и могут существовать разные уровни экстаза (ср.: 1Кор. 14:2 ; 2Кор. 5:13; 12:4 ). В любой модели, однако, божественное наитие может защитить вовлеченных в божественное озарение людей от ошибки (ср.: 2Пет. 2:1 ). 2:1–22 Лжеучителя понесут наказание 2:1 . В отличие от богодухновенности истинных пророков (1:20,21), лжепророки не руководствуются божественным видением, они говорят от себя, сообразуясь с собственным человеческим разумом. Во многихветхозаветных текстах, которые определяют их как лжепророков, говорится, что они ложно проповедуют мир для грешников, которым предназначено предстать перед судом (напр.: Иер. 23:16–32 ; Иез. 13:3–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Объясн. Здесь апостол разумел тех князей, которые премудрости Божией противопоставляли свою «премудрость», т.е. премудрость века сего: ст.6; потому-то они и распяли Господа славы: ст.8, и хотели на место Его правды поставить свою правду: Рим.10:3 . Вопреки воле Сына Божия, усиливались удержать в своей власти достояние Его: Мф.21:38 . Таковы были книжники и фарисеи, считавшие себя мудрыми и разумными: Мф.11:25 ; таковы были подобные им самообольщённые руководители людей в мире языческом; они нераздельно называются у апостола князьями века сего, потому что господствовали в мире пред явлением Христа. Сим веком называется мир, лежащий во зле: 2Тим.4:10 , и враждебный Евангелию и Царству Божию. Все эти черты не приложимы ни к православным государям, ни к властям, от них поставленным: Рим.13:1–7 , ни к пастырям Церкви Христовой, от Господа получающим обязанности пастырства: Еф.4:11 . Кол.2:15 . «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». Объясн. Апостол говорит здесь не о гражданском начальстве и не о государственной власти, а о том князе мира, который осуждён и изгнан чрез страдания и прославление Христа: Ин.12:31:16:31 , о сатане, которого Сам Господь созерцал спадшего с небес, как молнию: Лк.10:16 , а по отношению к власти земной Господь учил воздавать каждому должное: Мф.22:21 ; а апостол Павел просил молиться за царей и за всех начальствующих: 1Тим.2:1–3 , и учил, что противящийся власти противится Божию повелению: Рим.13:2 ; ср. 1Пет.2:13 . Тит.3:1 . «Напоминай им повиноваться и покоряться властям, быть готовыми на всякое доброе дело». Объясн. Этими словами удостоверяется обязанность покоряться гражданским начальникам: Рим.13:1–5 . Что здесь под «начальством и властями» разумеются именно правители гражданского общества усматривается из употребления этих слов в Евангелии: Ин.19:11 . За царя и начальников должно молиться: 1Тим.2:1–4 ; только злые не уважают начальства: 2Пет.2:9–10 , но за это они и осуждаются строго: Иуд.1:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В сонме Св. Пророков Православная Церковь ублажает Богодухновенных провозвестников Откровений ветхозаветных, главным предметом коих был Господь Иисус Христос, основание Ветхого и нового Завета ( 1Пет.1:10–11 ). Не смотря на многие страдания, коим подвергались Пророки, будучи проповедниками правды и обличителями нечестия ( Мф.23:30 ), их всегда почитали как посланников Божиих ( Мф.21:11,26 ), и в их посольстве видели особенную милость Божию ( Мф.15:31 ). По смерти Пророков древле строили им гробницы и памятники ( Мф.23:29 ; Лк.11:47 ) 387 . тем более чтит Пророков Православная Церковь . В IV веке в честь их были уже совершаемы праздники и произносимы пастырями похвальные Слова 388 . В своем Богослужении в честь Пророков Церковь прославляет их, как писателей, освященных Богом ( 2Пет.1:20–21 ), Богодвижимыми устами, Божественными органами Духа утешителя, присноударяемыми Его действием и дохновением, обличителями нечестия и проповедниками спасения мира. Ибо пророчество обнаруживает тайны сердца человеческого силой обличения и суда, и есть знамение невидимого присутствия Бога всеведущего ( 1Кор.14:25 ) 389 . Предочищенные от страстей телесных, Пророки силой Св. Духа зрели будущее, приемля от Всеведущего образы Божественных явлений, как в зерцале, – зрели будущее как настоящее: Бог всеведущий открывал им ведение будущего. Говоря именем Господним и проповедуя правду, они сделались примером злострадания и долготерпения за правду ( Иак.5:10 ) 390 . Этих злостраждущих проповедников истины Церковь называет Праведниками, которые, скончавшись ранней смертью, ранее перешли на вечный покой. Умирая, они обличали нечестиво живущих. Гонители Пророков в изумлении и раскаянии некогда скажут: и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. ( Прем.5:3–6 ) 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Объясн. Христос обитает только в тех, кто любит Его и соблюдает слова Его: Ин.14:23 ; Лк.10:16 . Нельзя говорить самоуверенно, что в нас Христос или Дух Святой, но нужно испытывать себя, в вере ли мы и таковы ли, какими должны быть: Евр.2:1–3 . Еф.4:17–18 . «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Объясн. Под суетою ума апостол полагает то, что язычники изменили славу нетленного Бога: Рим.1:21–23 ; подобны язычникам и те люди, которые предались суете ума своего и противятся истине: 2Тим.3:7–8 ; они хотя и говорят, что знают в делах веры всё, но на самом деле ещё ничего не знают, как должно знать: 1Кор.8:2 , и к собственной своей погибели превращают Писания: 2Пет.3:16 . О заблуждающихся Мф.18:12–14 . «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Объясн. Радуется Сын Человеческий о той заблудшей овце, которая нашлась, но не о тех, которые ещё блуждают. Человеку предложены путь жизни и путь смерти: Иер.21:8 , и чего он пожелает, то и дастся ему: Сир.15:17 ; если заблудший пожелает вернуться на путь истины, то не только он, но и обративший его получает прощение множества грехов: Иак.5:19–20 . Лк.15:7 . «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Объясн. Не ясно ли отсюда, что для спасения нужно быть около пастыря в «стаде» – Церкви Христовой: 1Пет.5:1–2 ; удаляющиеся от неё считаются пропащими – заблудшимися, и только об найденной, а не блуждающей овце бывает радость на небесах. Заблуждающиеся в вере и не обращающиеся в лоно Церкви таковы: 1Тим.1:7 ; Тит.1:10–11 ; Иуд.18–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Суть вышесказанного была кратко сформулирована Асой: «Если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» ( 2Пар. 15,2 ). Сосредоточивая внимание на рассмотренных здесь проблемах народа Божиего, царя и храма, благословения и суда Божиих, летописец имеет в виду и укрепление упования Израиля на грядущего Мессию. Непосредственный его интерес заключался в восстановлении общины после возвращения из плена. Но в свете Нового Завета очевидно, что рисуемый им идеал восстановленного царства полное свое воплощение получил во Христе обетованном Сыне Давидовом. Во Христе осуществились надежды, которые летописец питал в отношении народа Божиего. Подобно возвратившимся из пленения, те, кто последовал за Ним, являются наследниками обетовании, данных Израилю ( Гал. 3,14.29; 4,28 ; Еф. 2,11–22 ). Церковь Его распространилась за пределы Израиля, вобрав в себя и язычников ( Лк. 2,32 ; Деян. 9,15; 11,1.18 ). В день Его второго пришествия все избранные Богом объединятся под властью Христа ( Еф. 2,11–22 ). Восстановление и утверждение трона Давидова, столь важное для летописца, также воплотилось во Христе. По плоти Он был потомком Давида и наследником заключенного с ним завета ( Лк. 1,32 ; Рим. 1,3 ; Откр. 22,16 ). Положенное потомкам Давида служение Он понес в полной мере ( Рим. 5,19 ; Флп. 2,8 ; Евр. 5,7–10 ). Во Христе в высшей степени воплотилось и все то, что летописец говорил о храме. Ибо, предавшись на крестную муку, Он явил Собой совершенное искупление за грех человеческие ( 1Пет. 3,18 ; 1Ин. 2,2 ; Евр. 9,11–28 ). Он ходатайствует о нас в небесном чертоге Бога ( Евр. 3,1; 4,14–16; 6,20; 7,26; 8,1 ). Вторым пришествием Он откроет всему Своему народу благословенное присутствие Божие ( Ин. 14,1–4 ; 1Фес. 4,16.17 ). Предощущением свершенного Христом явилась и разработка летописцем темы Божиих благословения и суда. Христос предупреждал Свою Церковь о необходимости хранить верность Божественным заповедям ( Мф. 5,17–20 ). Страдание и смерть на кресте Он принял, дабы избавить нас от Божиего суда ( Рим. 3,21–26 ). Он дарует нам новую жизнь, и потому мы можем быть уверены в том, что наградою за послушание станет благословение в вечности ( Ин. 3,16 ; 2Пет. 3,13 ; 1Ин. 2,25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим.3:21–25 ). «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» ( Ин.1:14 ). Так, в воплотившемся Сыне Божием, ставшим Сыном Человеческим с именем Иисус, на земле зримо, ощутимо «явилась Благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит.2:11–14 ). «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся» ( Деян.15:11 ), по сказанному: «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:8–10 ). Совершенно, как послушные дети, «уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» ( 1Пет.1:13 ). И «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.3:18 ). Господи Иисусе Христе! Ты заповедал нам учиться от Тебя кротости и смирению. Зная Твое, Господи, беспримерное (даже до смерти крестной) смирение, сподоби и нас научиться от Тебя сей добродетели смирения, и удостоиться от Тебя получения благодати Святого Духа. Господи Иисусе Христе! Ты нам сказал: «Просите, и дано будет вам» ( Мф.7:7 ). «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин.16:23 ). «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» ( Лк.11:13 ) 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

3) Беспрекословно и охотно повиноваться велениям Его, памятуя изречение Апостола: Противляяйся власти, Божию повелению противляется, и в том сердечном убеждении, что все они должны клониться ко благу общему. 4) Воссылать о здравии и благоденствии Его искренние молитвы к Богу и внушать это и своим детям с самых малых лет их ( 1Тим. 2:2 ); и, почитая жизнь Государя драгоценной для блага Отечества, охотно жертвовать за нее своей собственной жизнью. 5) Оказывать уважение и покорность поставляемым от Него властям. 6) Никак не позволять се6е произносить легкомысленных и дерзких суждений о распоряжениях и действиях Его ( 2Пет. 2:10,11 ; Иуд. 8 ) и чрез то ослаблять в других должное к Нему уважение и доверенность, тем более что им обыкновенно бывают неизвестны истинные причины, почему так, а не иначе действует Государь, объемлющий все нужды и потребности целого народа. И, наконец, 7) со всей исправностью и точностью платить подати, как вещи для благоустройства Государства необходимые. Св. Писание ясно и многократно внушает нам сии обязанности: Воздадите Кесарева Кесареви ( Мф.22:21 ). Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется ( Рим. 13:1,2 ). Повинитеся всякому человечу начальству Господа ради; аще царю, яко преобладающу; аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем ( 1Пет. 2:13,14 ). Бойся Бога, сыне, и царя, и ни единому же их противися ( Притч. 24:21 ). Молю прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя, и за всех, иже во власти суть; да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом ( 1Тим. 2:1–3 ). Воздадите всем должная; емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх; а емуже честь, честь ( Рим. 13:7 ). При сем должно заметить, что Христианство внушало сии обязанности в отношении к Государям в то время, когда они еще были язычники, и Христиане не переставали свято исполнять оных и среди самых ужасных гонений от них; и, следственно, тем с большим усердием и точностью должны быть выполняемы сии обязанности в отношении к Государям Православным, Помазанникам Божиим. Обязанности начальствующих

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

Первое Послание апостола Петра Сведения о писателе Апостол Пётр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы ( Мф.16:17 ), родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города по ту сторону Иордана ( Ин.1:44 ), занимался рыбной ловлей ( Мф.4:18 ), был женат и имел дом в Капернауме ( Мк.1:20,30 ). До призвания он назывался Симоном, по призвании же в предзнаменование и в награду своей твёрдости в вере, получил прозвание Кифа (по-гречески Пётр – камень) ( Ин.1:42 ; Мф.16:18 ). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его перед прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих ( Лк.8:51 ) и важнейших событий Своей жизни ( Мф.17:1; 26:37 ). По воскресении Иисуса Христа, ободрённый к прежней ревности любовью Господа ( Ин.21 ), он сначала является одним из важнейших деятелей образующейся Церкви Христовой и первый начинает проповедь о Христе в день Пятидесятницы ( Деян.2:14 ) и перед синедрионом ( Деян.4:8 ), и в числе первых подвергается и опасности пострадать за Христа ( Деян.12:3 ). Он же первый заботится об устройстве Церкви вне Иерусалима ( Деян.8:14 ) и первый полагает начало Церкви христиан из язычников обращением Корнилия (глава 10). В последствии времени он, оставаясь по преимуществу апостолом обрезания ( Гал.2:11 ), в Малой Азии (Евс., Ист. Ц. 3:1,4), куда пишет потом свои Послания ( 1Пет.1:1 ; 2Пет.3:1 ), проповедует, по преданию, в Греции ( 1Кор.1:12 ) и, может быть, в Вавилоне (Assem. Bibl. Orint. t. III, Р. II. р. 6 и далее. 1Пет.5:13 ); и, наконец, к концу жизни переносит своё пребывание в Рим, где в последние годы царствования Нерона, в 66-м или 67-м году, пострадал мученической смертью, будучи распят вниз головой на кресте, как сам того пожелал, не считая себя достойным уподобиться Христу в образе смерти (Евс., Ист. Ц. 2:24. Климент римский , К коринфяном 1:5; Ириней, Adv. haer. 3:1 и другие, Четьи-Минеи под 29 Июня). Подлинность Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Второе пришествие Христа является для Ап. Петра таким же предметом вожделенных чаяний, как для в. з. пророков было первое. При чём, дни как первого, так и второго пришествия Христа на землю, по терминологии в. з. пророков, Апостол называет «последними днями» ( Деян.2:17 , ср. 1Пет.1:5, 20 ; 2Пет.3:3 ); в ряду этих дней выделяются и в первом, и во втором пришествии один день, «день Господень», день «кризиса», «суда» ( Деян.2:20 ; 2Пет.3:10:12 ) (ср. 1Пет.2:12 ; 2Пет.3:18 ), поворотный пункт, заканчивающий одну эпоху и начинающий другую 723 . Каждой эпохе «проразумением Божиим» положена своя задача, и продолжительность эпохи определяется осуществлением этой задачи. Доколе не совершится определённая данному периоду задача, не может настать новая эпоха (доколе не завершится «апокатастасис», Христу «надлежит» быть на небе – Деян.3:21 ; «Господь не коснит обетования, но долготерпит» – 2Пет.3:9 ; Дух Св. не мог быть ниспосланным на землю прежде, чем Христос не завершил Своего земного служения и не воссел одесную Бога Отца – Деян.2:33 ); смена эпох определяется не хронологической продолжительностью, а внутренней связью их. Современный мир находится в извращённом состоянии ( Деян.2:40 , ср. 1Пет.4:3, 1:14 ; 2Пет.2:10 и др.). Со времени первого пришествия Христа на землю открылась эпоха восстановления, «апокатастасиса» ( Деян.3:21 , ср. 1Пет.1:3, 22 и др.). Когда обратятся и покаются вси, кто может покаяться 2Пет.3:9 , ср. Деян.3:21, 2:35 ), тогда настанет время вожделенного для одних и страшного для других второго пришествия Христова, тогда откроются «времена прохлады» ( Деян.3:20 ), вечное царство неувядаемых благ ( 1Пет.1:4 ; 2Пет.1:11 , и др.) на новом небе и новой земле ( 2Пет.3:13 ). Увещание К этому «спасению, готовому открытися во время последнее» ( 1Пет.1:5 ) призвано всё человечество, – первее всего чада обетования, иудеи ( Деян.3:26 ), а затем и «все дальние» (2:39), язычники ( Деян.10, 11, 15 гл., ср. 1Пет.2:10, 9 и др.). Тяжек грех сынов израиля пред Отроком Божиим ( Деян.3:13–15 ), тяжка вина „суетнаго жития» людей, «отцы преданнаго» ( 1Пет.1:18 ), – но извинением сему может служить «неведение» 724 их ( Деян.3:17 ; 1Пет.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010