Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Пет.3:1-18 Ев.- Мк.13:24-31 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу от 70-ти Онисиму Тропарь апостолу от 70-ти Онисиму, глас 3 Апостоле святый Онисиме,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Онисиму, глас 4 Яко луча, возсиял еси вселенней,/зарями сияя солнца, блаженне,/всесветлаго Павла, мир просветившаго://темже тя почитаем, Онисиме славне. преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому Тропарь преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому, глас 2 Велия веры исправления,/в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/преподобне отче Пафнутие, радовался еси,/огнем бо любве Божественныя распаляем,/бдением и молитвою безстрастия достигл еси/и явился еси равноангельный на земли,//того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Кондак преподобному Пафнутию, затворнику Печерскому, глас 8 Помышляя исход души твоея/и праведное мздовоздаяние по делом,/непрестанными слезами умолил еси Господа/даровати тебе неизреченных радостей наследие,/яже уже со святыми предвкушая, Пафнутие преподобне,//поминай и нас пред Богом, чтущих тя. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 4 Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

     В сегодняшнем праздничном апостольском чтении апостол Петр говорит о том, что он и другие апостолы проповедовали Христа воскресшего, не хитросплетенным басням последуя, как он говорит , а быв свидетелями Его величия (2Пет. 1: 16). Господь, когда уже возвестил Своим ученикам, что Ему предстоит быть распятому, поруганному и убитому, через шесть дней после этого отвел на гору с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Своих близких учеников, и преобразился пред ними. Лицо Его просияло как солнце, а одежды сделались белыми, как свет (Мф. 17: 2), и в этот момент явились Моисей, Илия и беседовали со Христом. И Петр, увидев это, находясь в изумлении, ужасе, он сказал, что хорошо быть нам на этой горе, в этом месте, и предложил сделать три кущи: для Моисея, для Илии и для Христа. И явилось облако, из которого был глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). Вот такое чудесное и непостижимое событие произошло. Господь явил Своим ученикам Свою Божественную природу, Свое величие, Свою славу. Он явил им ту славу, причастниками которой должны стать все Его ученики.         Мы знаем из истории Церкви, из житий святых и из своего личного опыта, что подобные преображения происходили и с людьми, что они тоже сияли этим светом. Известно о древних святых и о Серафиме Саровском. Но мы знаем это и из своего личного опыта, пусть, это, конечно, не так, как у Петра, Иакова и Иоанна, которые удостоились видеть, но многие люди, которые, особенно, только начинают ходить в церковь, взрослые люди, они говорят о том, что одним из таких моментов, поразивших их, было то, как они видели, что после Причастия христиане сияют особым светом. Неоднократно такое приходилось слышать, и мы сами, наверное, это пережили, когда мы приходили и видели, что люди после Богослужения, в буквальном смысле, сияют. Видимо, особую благодать любящий Господь дает людям, которые только приходят в Церковь, чтобы они видели это, потом мы привыкаем и перестаем это замечать. Этот Божественный свет – это наше будущее, то, к чему мы идем вместе со Христом. Господь явил нам Свою неземную природу, и это был как бы луч из Царствия Небесного, луч Божественной благодати, то, что невозможно объяснить словами, и то, чему невозможно обучить, как сказал апостол, хитросплетенными баснями.

http://pravoslavie.ru/155568.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 26 февраля 2024 г. (13 февраля ст.ст.) Седмица о мытаре и фарисее Глас 5, Поста нет прп. Мартиниана Кесарийскаго (Палестинскаго) (V) . свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского (1950) . прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V) . прп. Евлогия, архиепископа Александрийского (607-608) . прп. Симеона Мироточиваго, в миру Стефана Неманя, царя Сербскаго (1200) . Собор святых Омской митрополии. сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского, пресвитеров (1919) . сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова, пресвитеров и Евгения Никольского, диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой послушниц, мч. Павла Соколова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Пет.1:20-2:9 Ев.- Мк.13:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) Тропарь преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) , глас 8 Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/и, морская вол­нения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси://препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому) , глас 2 Яко подвижника благочестия искусна,/и страдальца произволением честнаго,/и пустыни жителя и всельника,/в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго://той бо змия попра. Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому (Палестинскому)

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Способы богопознания а) Естественный Познание о догматах веры, или о Боге и Его отношении к миру, приобретается или путем естественным чрез созерцание видимой и невидимой природы, или сверхъестественным чрез откровение Божие. Хотя Творец открыл Себя в делах Своих так, что, по свидетельству Апостола Павла, язычники безответны пред Богом за то, что прославили Его не как Бога ( Рим.1:20–21 ), хотя и в сердце и в совести человека начертано понятие о нравственном законе Божием ( Рим.2:14–15 ), но познание о Боге и Его отношении к миру и человеку, почерпаемое разумом из природы, слабо, ограниченно, иногда и очень погрешительно. История свидетельствует, что те, которые в своих понятиях, суждениях и умозаключениях о Боге руководствовались одним своим разумом, впадали в самые грубые заблуждения и нелепые суеверия. б) Сверхъестественный Истинное и твердое познание о Боге и об отношении Его к миру почерпается только из откровения Божия человеку. Бог в разные времена и разными способами открывал людям о Себе и о Своей воле чрез избранные лица. Так откровение Божие было дано первому человеку, патриархам и пророкам до явления в мир Сына Божия. Высшее же и совершеннейшее откровение совершилось чрез Сына Божия, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который есть вечное Слово Божие ( Ин.1:1–15 ). Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем в пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне ( Евр.1:1 ). Откровение Сыном Божиим предложено в живом слове; а избранные святые человеки, которых Бог удостаивал Своего откровения, проповедовали оное и устно, и письменно. Писания сиих мужей, написанные в разных местах, в разные времена, по требованию различных нужд и потребностей человеков, но все исполненные одним духом, составляют Божественную книгу, называемую Библией. Сия книга называется священным писанием или Словом Божиим, потому что она написана по внушению Духа Божия, Духа Святаго. Всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает; ни бо волею когда бысть пророчество человеком, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша Святии Божии человецы ( 2Пет.1:20–21 ). Пророки часто говорят: Бысть слово Господне ко мне: рече Господь ко мне (напр., Иер.14:1; 15:1 и у других). Читать далее Источник: Лествица, Москва, 1999 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Вопрос: Грех ли иметь чувство собственного достоинства? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Нет. Достоинство есть положительное качество, присущее кому-либо или чему-либо. Достойный – «стоющий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованьями правды, чести» (В.И.Даль). Это понятие встречается в святой Библии. Св. апостол Иуда пишет: Господь…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:5-6). Достоинство человека состоит, прежде всего, в его богоподобии, ибо Господь Творец почтил его Своим образом и подобием. После грехопадения человек умалил это достоинство, но не лишился его окончательно. Цель Боговоплощения и спасительной Жертвы Сына Божия заключается в том, чтобы возвести человека в первое его достоинство. «Соделывается человек сосудом и жилищем Божиим посредством христианства; устраивается и украшается жилище действием Святаго Духа: вы созидаетеся, – говорит Апостол, – в жилище Божие Духом (Еф. 2, 22). Вожделенно для человека удовлетворение Божественной цели! Вожделенно для человека достижение достоинства, предоставленного ему Богом! Достоинство это при сотворении человека было даром Божиим; потерянное падением, оно по искуплении опять соделалось даром Божиим» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке). Чувство собственного достоинства человека возникает на основе сознания своего высокого звания и назначения. Чувство это искажается или теряется ложным мировоззрением и греховной жизнью. Происходит подмена. Так неверующий человек оценивает себя и других лишь земными мерками. Его ум не в состоянии подняться на ту высоту самосознания, на которой находится истинно верующий христианин: Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9). Восприятие своего христианского достоинства уверовавшему человеку не приходит сразу, а лишь по мере полноты веры и духовного преуспеяния. Используя мысль одного древнего философа, можно провести такое сравнение. Если бы кого-либо усыновил царь, то на какую бы степень поднялось его чувство собственного достоинства и положения. Однако всех нас усыновил Небесный Царь! А много ли среди нас тех, для кого это стало источником всепобеждающей радости. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь (2Пет.1:10). 6 ноября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6994.html

Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

1. Библейские мысли о терпении Бог есть Бог т е р п е н и я: «Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» ( Рим.15:5 ). Христос был примером т е р п е н и я: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:7 ). – «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ). «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:21, 23 ). Т е р п е н и е одобрено: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). – «Умоляем также вас, брать я, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всем» ( 1Фес.5:14 ). – «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» ( Иак.5:8 ). – «В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие» ( 2Пет.1:6 ). В е р н ы е должны обнаруживать т е р п е н и е, делая добро: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:9 ). – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:20 ). принося плоды: «а упад шее (т. е. семя) на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ). в скорби и преследовании: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). – «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4, 5 ). – «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» ( 2Фес.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рассуждение сорок седьмое и последнее. О Страшном суде Приидет Сын человеческий в славе своей, и вси святии Ангели с ним ( Мф.25:31 ). § I Страшный суд, или последний – есть последнее действе Судии Иисус Христа видимое, коим всех людей, пред престолом Его поставленных, будет судить в правде. Яко грядет, – говорит Сам Судия, – час, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут ( Ин.5:25 ). § II Причина действующая суда есть Христос Сын Божий, ибо Он Судия есть. Аарон древле стал между мёртвыми и живыми, и преста погибель людская, как пишется: и ста (Аарон) между мертвыми и живыми, и преста пагуба ( Чис.16:48 ). Христос – Истинный Первосвященник – станет между мёртвыми и живыми, и произведёт суд, как Сам говорит: Отец не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови ( Ин.5:22 ). Или как Павел о Нём говорит: засвидетелствую убо аз пред Богом и Господем нашим Иисус Христом, хотящим судити живым и мертвым в явлении его и царствии его ( 2Тим.4:1 ). Было первое пришествие Христово, как пишет Иоанн: в мире бе, и мир тем бысть, и мир его не позна ( Ин.1:10 ): будет же и второе: приидет Сын человеческий в славе своей, и вси святии Ангели с ним. § III Многие утверждают, что Воскресения, а посему и последнего суда не будет. Таковы были Саддукеи, иже глаголаша: воскресению не быти. Именей и Филит, о коих говорит Павел: от нихже есть Именей и Филит, иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть, и возмущают некоторых веру ( 2Тим.2:1718 ). Сверх сих Гностики, Флориане, Симмахиане, Проклианите и другие подобные. Но мы имеем: известнейшее пророческое и Апостольское слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах наших ( 2Пет.1:19 ). О суде сем сказал нам Господь наш; о суде сем провозвестили Пророки; о суде сем прорекли Апостолы; о суде сем глаголали святые Отцы. 1) Сказал Господь: приидет Сын человеческий в славе своей и вси святии Ангели с ним, тогда сядет на престоле славы своея, и соберутся пред ним вси языцы ( Мф.25:3132 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ 5-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ Исцеление двух бесноватых Однажды с учениками Своими Иисус Христос прибыл в страну Гадаринскую 1 . Когда они вышли из лодки, им навстречу выбежали двое бесноватых 2 . Они были весьма свирепы, так что никто не смел проходить тем путем, где их можно было встретить. Нечистый дух угонял их в горы, в пустыню и пещеры. Одного из бесноватых часто сковывали оковами и цепями, но он разбивал оковы и разрывал цепи. В гробах он был всегда, и днем и ночью, кричал и бился о камни. Теперь же он стал до того диким, что всякий боялся приблизиться к нему и никто не в силах был укротить его. Когда бесноватые увидели Иисуса, то прибежали и поклонились Ему. Иисус повелел нечистым духам выйти из них. Тогда они закричали: Что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышняго? ( Мк. 5, 7 ). Нечистые духи склоняются пред Его величием, они знают, что Он может связать их узами адского мрака и блюдет их на суд наказания (ср.: 2Пет. 2, 4 ), отсюда их страх и их просьба. Иисус спрашивает у злого духа, который говорил от имени прочих: как тебе имя? Нечистый дух дерзко отвечает: Легион имя мне, потому что нас много ( Мк. 5, 9 ). Затем бесы начинают просить Господа, чтобы Он не изгонял их из этой страны, а позволил войти в стадо свиней, которые тут паслись на горах. Иисус позволил им. Они тогда вошли в свиней, и все стадо (две тысячи голов) бросилось в море. Пастухи известили о случившемся жителей города и близлежащих деревень. Когда же пришли жители, то увидели, что бесноватый сидит у ног Иисуса Христа, одетый уже и в здравом уме, и устрашились. Очевидцы рассказали им, как произошло исцеление бесноватых. Но их мало интересовало спасение страдавших людей. Они боялись, чтобы не пришлось им через Иисуса потерпеть еще более убытка в своих имуществах. Потому они стали просить Его удалиться из их страны. Иисус пошел к лодке, чтобы переправиться на другой берег; но исцелившийся стал просить Иисуса позволить сопровождать Его. Ему было так хорошо с Господом, что он уже не хотел оставить Его; но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ( Мк. 5, 19 ). Господь желал сделать его свидетелем Своих дел между народа, который пренебрег Им и отдалил Его от себя. И пошел этот человек и начал проповедовать в Цесятиградии, что сотворил с ним, Иисус, и все удивлялись (ср.: Мк. 5, 20 ). О бытии злых духов

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010