Вопрос об учительстве в Церкви не только современный, но и весьма важный. О важности его говорит та великая сила, какую имеет слово, в особенности Божие, в нашей духовной жизни. Мы знаем эту силу, но, кажется, не вполне, не всегда сознаем ее, как должно, не думаем о ней, как заслуживает ее важность, а знать и сознавать ее должно для пользы своей и других. Есть глубокое соответствие между миром духовным и миром вещественным. Высокие умы прозревали в эту таинственную связь неба и земли, но с ясностью осязательной указует ее Божественный наш Учитель в Своих дивных притчах. В самой первой из них и как бы господственной над всеми ими сказано: Семя есть слово Божие ( Лк. 8:11 ). Каким другим словом яснее и рельефнее может быть выражена сила слова? Что на ниве семя, то в душе нашей слово. Что такое семя? – Начало жизни. Нет семени, нет и корня, и ростка, и листьев, и плодов. Не доброе ли семя Ты посеял на поле, откуда же плевеле 1 , спрашивают в другой притче слуги Господина. Итак, семя должно быть сеемо только доброе, чистое, отборное. Если и при этом добром посеве возможно произрастание плевел, сеемых врагом, что же будет, если в душе человека только эти плевелы и будут посеяны и совсем заполонят душу? Как только представим себе мысленно эту страшную силу слова, ужас берет и за себя, и за многих, многих других. Чем ежедневно засевается нива сердец наших, при нынешней свободе и распространенности печатного слова? Сколько сору, недомыслия, пустомыслия, шуток, прибауток, иногда прямых и явных соблазнов, мыслей кощунственных и лживых ежедневно наносится на эту печальную, у многих совершенно заброшенную, ниву? Где средства для очищения этой несчастной нивы? В том же слове Божием; оно обладает силами сверхъестественными. По изъяснению Священного Писания , оно, как меч, проникает до разделения души и духа и судит чувства наши и помышления сердечные ( Евр. 4:12 ); как молот, разбивает наши каменные сердца и извлекает из них слезы умиления и покаяния; – как огонь, пожигает в нас все нечистоты сердечные ( Ин. 15:3 ); как светильник, сияет в душе нашей, темной и мрачной ( 2Пет. 1:10 ) 2 , указуя путь жизни к виднеющейся вдали тихой пристани. Итак, вот какое значение имеет то слово истины, о котором идет спор, кому его возвещать. Кому же его возвещать?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Г. Будь нестяжателен (Мф.19:21–22) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а) запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). – «Кумиры богов ...сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). «Заповеди: не кради... не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ). – «Воля Божия есть... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво» ( 1Фес.4:3, 6 ). – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:5 ). б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель... есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). – «Любостяжание... есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). – « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). в) ненасытимо: «Человек одинокий... а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством... И это суета и недоброе дело» ( Еккл.4:8 ). – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром... и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это – суета» ( Еккл.5:9, 10 ). г) исходит из сердца и оным овладевает: « Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... кражи, лихоимство... завистливое око... безумство» ( Мк.7:21, 22 ). – «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти... к тому, чтобы делать притеснение и насилие» ( Иер.22:17 ). – «Сердце их увлекается за корыстью их» (Иер.33:31). – «Сердце беззаконников приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: «Желающие обогащаться впадают... во многие безрассудные и вредные похоти... Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О диаволе «А точно ли есть злые, падшие духи?» – спрашивают и спросят некоторые. Что злые духи есть, это – выше всякого сомнения», – спрашивает и отвечает сам о.Иоанн, еще в первых беседах об образе Божием и потере его первыми людьми. Тогда, когда он начал говорить и писать об этом предмете во время первых лет своего священства, то есть в 50–60-х годах прошлого столетия, этот предмет был уже в подозрении, если не сказать в прямом отрицании современным обществом. Но и до самой смерти своей через полвека после этого о.Иоанн еще крепче держался того же мнения, что диавол действительно существует и действительно принимал и принимает ближайшее участие в жизни человека. Хотя этому и тогда, в начале его священнического служения, и теперь, перед смертию его, и после нее, многие не верят; о.Иоанн твердит свое, а лучше сказать – не свое, а христианское учение о бытии и действительности диавола. Так не говорят даже те, которые называют себя христианами и признают Евангелие. Мне это приходилось слышать и самому не один раз. Но так как мы пишем об о.Иоанне, то из его трудов и будем приводить выписки о диаволе. «Что касается природы злых духов, то, прежде всего, как духи – они бесплотны; и потому-то свободно проникают в душу каждого человека по Божию попущению, внушая ему худые мысли и пожелания и всячески коварствуя над ним. Как духи злые, они злы до чрезвычайности; нам трудно и вообразить, как они злы... Бесы жаждут погибели души человеческой, и «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет.5:8 ). При крайней злости своей злые духи очень умны, потому что они вначале от Бога ум, высший человеческого, получили, и потому что живут очень долго, никогда не умирая, и все более и более изобретают средств привести в действие свою злобу, которая есть жизнь их. Кроме того они очень сильны. Но яснее сила их видна над людьми нечестивыми и обладаемыми страстями, нерадящими о своем спасении, которых за нерадение Господь предает во власть диавола: адская сила с таким могуществом влечет их к погибели, что человек становится совершенным рабом демонов, делая все, что они внушают. Падение злых духов так велико и ожесточенно, злые дела их в Царстве Божием так пагубны, что они сами никогда не могут покаяться; и потому их ожидают несомненные бесконечные муки в аде вместе с грешниками нераскаянными. Святое Писание неоднократно говорит, что Господь Бог блюдет их на суд великого дня второго и славного Своего пришествия, после которого они будут мучиться во веки веков ( 2Пет.2:4 ; Иуд.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

О Добродетели Исполнение какого либо частного, особенного требования или повеления с отвержением собственной воли для воли Божией составляет в отдельности доброе дело 14 a.) исполнение же добрых дел, к особенной какой либо обязанности Закона относящихся из повиновения воле Божией 15 b.) совершаемое составляют частную добродетель ( Ис. 48:6–7 ). Хотя при множестве предметов, на которые должна быть обращена деятельность христианина, столь не много находится особенных добродетелей, сколько есть особенных обязанностей: впрочем как источник и конец сякого добра есть един Бог 16 , c .) источник благ 17 , d.) единственный предмет любви 18 , e.) и всех стремлений сердца 19 ; f.) основание добра есть воля Божия и Закон Божий не разделяемый сам в себе ( Гал. 5:14 ) a .) , единый в духе ( Рим. 13:9 ) b.) , и направляющий всех и каждого к единому духу ( Еф. 4:3–6 ) c.) , равно и сила совершающая всякое добро есть сила Божия, производящая и хотение и действие доброе в человеке ( Мк. 6:4 ) d. ) и немощную человеческую волю, облекающая могуществом на всякое добро ( Флп. 2:13 ) e.) ; то христианская деятельность, будучи одна и нераздельна по своему предмету и сущности, в самом направлении сил духа должна быть одною нераздельною добродетелью ( Флп. 4:13 ) f.) . Посему как из совокупности добрых действий, относящихся к известной обязанности, происходят и особенные добродетели, так и из частных и особенных добродетелей, в одну непрерывную деятельность совокупляемых, составляется полнота добродетели, или особенно христианской добродетели. Итак, христианская добродетель, будучи рассматриваема как разумная, полное и всеобъемлющее повиновение Закону Божию, есть ничто иное, как постоянное деятельное расположение и твердая решимость духа со всевозможным тщанием, с неослабным мужеством и терпением направлять все мысли и желания, все поступки и действия единственно по Закону Божию, и таким образом всеми мерами приводить волю свою в согласие и единство с волею Божиею. Что многоразличная деятельность христианина должна быть единою господствующею силою духа, единою добродетелью; сие явствует из того, что во 1 х от христианина требуется постоянное направление всех сил к добру, по которому он должен в мыслях своих обнимать все то, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достохвально, что составляет похвалу и добродетель ( Флп. 4:2 ) a.), а в делах и жизни своей все тщание прилагать о том, чтобы соединять с верою добродетель, с добродетелью благоразумие, с благоразумием воздержание, с воздержанием терпение, с терпением благочестие, с благочестием братолюбие, с братолюбием любовь, так что в ком не соединены все добродетели, тот называется слепым ( 2Пет. 1:9 ) и потому

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Шестой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Тексты „Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). „В доме Отца Моего обителей много. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». ( Ин. 14:2–3 ). „И сказал (Стефан): вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческаго, стоящаго одесную Бога». ( Деян. 7:56 ). Христос „восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и Ему покорились ангелы и власти и силы». ( 1Пет. 3:22 ). Христос „одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». ( Рим. 8:34 ). Бог „все покорил под ноги Его (Христа) и поставил Его выше всего, главою Церкви». ( Еф. 1:22 ). „Нисшедший Он же есть и возшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». ( Еф. 4:10 ). „Если вы воскресли со Христом то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.». ( Кол. 3:1–3 ). „Мы имеем такого Архиерея, Который возсел одесную престола величия на небесах». ( Евр. 1:8 ). „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же». ( Евр. 13:8 ). „Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». ( Откр. 3:21 ). Изречения „Я охотно верю событиям, за истину которых свидетели не убоялись пожертвовать жизнью». (Паскаль). „Как ни величествен свод небесный, но коль скоро внимательно посмотришь на него, то тотчас чувствуешь, что это одна изнанка а лице там!» (Иннокентий, арх. Херс.). „Морския волны хлещут и яростно ударяют в скалу, но та стоит, – не дрогнет. Облака закрыли солнце, сгустился мрак на земле, разразилась буря, а там, выше облаков солнышко продолжает сиять и рано или поздно пробьется оно сквозь эти слои облаков, засияет над землею. Так и всемогущий Бог в Своем святом величии господствует над волнами греха и над непогодою, бурями времени.». (Герок). Небо, на которое восшел Иисус, – не небо физическое, атмосферическое, не междупланетное или надзвездное пространство, не небо, созданное в первый день мироздания и которое прейдет ( Мф. 5:18 ), которое огню блюдется и падет с шумом ( 2Пет. 3:7, 10 ), но небо символическое, духовное, вечное. Вознесение на небо означает не оставление Христом земли, но прославление Его, окончательное прекращение Его уничиженного вида. Христос не „улетел» на небо, как кощунственно выражался умерший русский писатель, но „облако взяло Его из вида» ( Деян. 1:9 ). Т. е. прекратилось Его видимое общение с учениками. Но Христос не оставил землю, а пребывает на ней, как и везде, „во вся дни и до скончания века». ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Пришло с миром драгоценное письмо богохранимого моего господина и самого его всего явило в добром его нраве. Ибо в некоей возвышенности речи свойственно проявляться и расположению души с любезностью нрава. И я обрадовался, как будто воочию пришёл ко мне господин мой, и поцеловал его духом, и, обняв, заключил всего во вместилище сердца, и восславил Христа, Бога нашего, вселившего в души людей свет – закон любви, по которому люди, как должно пекущиеся о семенах любви, не могут никогда разлучиться друг с другом, даже если телесно отстоят друг от друга в пространстве на большое расстояние. Но после того, как письмо, доставив благую весть о спокойствии в мире, переменило печаль в радость, должно нам по справедливости за него всячески сделаться угодными Богу, милостиво его ниспославшему, чтобы не оказаться неблагодарными, которые плохо воздают благодетелю. Будем же непременно угодны и будем должным образом употреблять мирное время, отвергнув привязанность к миру и мироправителю, коварно вселившуюся в нас, и прекратим, хоть и поздно, войну, которую ведём против Бога своими страстями, и заключим с Ним договор мира, и, пожертвовав телом ( Рим.6:6 ), перестанем враждовать с Ним. Невозможно ведь нам стать друзьями Богу, восставая на Него в страстях и по порочности соглашаясь быть данниками скверному тирану и губителю душ, дьяволу, если прежде не станем во всём врагами лукавого. Ведь пока мы враги и противники Бога, хоть и прикрываясь именованием верных, до тех пор желаем быть рабами позорных страстей ( Рим.1:26 ) и добровольно соглашаемся приносить дьяволу страшную дань позорными делами, и никакой не будет нам пользы от мира на земле, если скверно расположение нашей души, восстающей против собственного Творца, и не желающей подчиниться Его владычеству, продавшись множеству свирепых повелителей, которые принуждают её ко злу и обманом заставляют предпочесть спасительному пути тот, что ведёт к гибели. Когда же мы отрезвимся от опьянения страстей, и восстанем против скверного и тиранического владычества дьявола, и сбросим с себя его мучительное ярмо, и ясно увидим, насколько растлила нас дружба с ним – вот тогда-то примем незримо к нам пришедшего мирного и кроткого Царя Христа и покорно понесём Его иго, а Он будет нас строить и направлять законами истины, мы же, добровольно связав себя дружбой с Ним, приносить Ему добровольно подати и дани – плоды праведности, созревшие в нас от заповеданных добродетелей. Которым ради нашего спасения возрадуется Тот, Кто один ни в чём не нуждается ( Пс.15:2 ), и дарует нам всё, что неложно обещал. А это вот что: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Для того ведь и сотворил Он нас, чтобы мы сделались причастниками Божественной природы ( 2Пет.1:4 ) и причастниками Его вечности и оказались подобны Ему по благодатному обожению, которым содержится и пребывает всё сущее и возникает и рождается всё сущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Разделы портала «Азбука веры» Макрокосм и микрокосм — 1) большой мир (от греч. μακρς — большой, долгий; и κσμος — космос, вселенная, мир) и малый мир (от греч. μικρς — малый, незначительный; и κσμος — космос, вселенная, мир); 2) пара понятий, употребляемая в философии и богословии при сопоставлении человека с окружающим миром; используется в рамках разделов учений, определяющих и раскрывающих место человека во вселенной, как одной из важнейших её частей. Почему тогда как философия представляет человека малым миром в большом, святоотеческое богословие допускает обратное? Разные направления философии, подходя к этому вопросу, обращали внимание на грандиозность вселенной, поражающую человеческий разум и чувства красотой и масштабами, тайнами, чёткой уравновешенностью, слаженным, гармоничным взаимодействием одних частей с другими. Человек же нередко рассматривался философией, как мельчайшая частичка этого мира, целиком зависящая от него. Физическая жизнь человека в сравнении с жизнью вселенной почиталась практически за ничто. Доходило до обоготворения тех или иных частей космоса, физических явлений, сил, предметов, стихий (см.: Идолопоклонство ). Православные богословы смотрели на человека прежде всего как на образ и подобие Творца , не забывая, что изначально человек хотя и зависел от условий среды своего обитания, но всё же, при этом был поставлен царём видимого мира, призван владеть и управлять им в той мере, в которой было угодно Богу ( Быт.1:28 ). Утрата власти над природой произошла лишь вследствие грехопадения ( Быт.3:17 ). К тому же, после Сошествия в мир Сына Божия и совершения Им дела Искупления человек не только стал сродником Самому Господу Иисусу Христу (по человеческому естеству), но и был призван стать богом по благодати ( 2Пет.1:4 ). Это осуществимо через богообщение и обожение , в лоне Церкви . В данном отношении человек превосходит любые объекты мироздания и всю вселенную в целом. Цитаты о макрокосме и микрокосме «Человек – малый мир. Он сосредотачивает в себе все тварные силы».

http://azbyka.ru/makrokosm-i-mikrokosm

Разделы портала «Азбука веры» Своеволие — 1) склонность решать и действовать, руководствуясь собственным разумением, собственной волей ; 2) обусловленные этой склонностью: решение, действие, поведение; 3) пренебрежение чужой волей (желанием, рекомендацией, требованием и т. п.); 4) то же, что самочинство. Своеволие — то же, что своевольство: чрезмерное стремление или склонность действовать по своему произволению; помыслы и поступки, свидетельствующие о такой склонности. Своеволие может быть обусловлено: гордостью , самомнением, жестокосердием, эгоизмом, упрямством, чванством и самодурством, влиянием падших духов . Воля — способность человека действовать в направлении поставленных целей, сознательно управлять своими действиями, преодолевать препятствия для достижения целей. Но она — и дар Божий, одна из характернейших черт образа Божия в человеке. Проявление воли часто зависит от сердечного порыва. Сильная воля, ориентированная на Добро, может служить знаком внутренней чистоты, причастности Богу и Божьего водительства. Ведь не безвольными же были такие великие праведники как Моисей; царь Давид; Божьи пророки , апостолы , исповедники , мученики . Несмотря на то, что наши прошения и мольбы отражают наши собственные желания, лейтмотивом всех богоугодных молитв сводится к торжеству именно Божьей воли, «Ибо все из Него, Им и к Нему» ( Рим.11:36 ). Не случайно, предоставляя нам образец христианской молитвы, Господь Иисус Христос заповедовал просить: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» ( Мф.6:10 ). Своеволие и решимость Своевольных людей не следует путать с людьми сильной воли. Так, если о первых священнописатели отзываются в негативном ключе ( Суд.9:4 ; 2Пет.2:10 ), то о вторых — в зависимости от того, с чем именно связано и на что обращено их произволение. В нравственном отношении своеволие интерпретируется как грех по причине предпочтения человеком своей воли (вместо) Божественной. Стало быть, в строгом значении слова своевольный — не тот, кто способен на решительные поступки, а тот, кто сознательно или из прихоти налагает на себя узы непослушания Богу . Такое расположение воли ведёт к самоугождению и, как результат, к вечной погибели: чем больше человек утверждается в своеволии, тем больше отдаляется от Владыки владык, лишается благодатного покрова и вязнет в объятиях демонических сил. Послушание, как средство борьбы со своеволием

http://azbyka.ru/svoevolie

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Коррупция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, искажение, разложение; растление») – злоупотребления должностными лицами, представителями государственной власти, государственных органов, государственного аппарата своими должностными полномочиями, своим служебным положением или статусом в целях получения личной выгоды (в виде получения денег, материальных ценностей, имущества или услуг, и пр.). Говорится ли в Библии о коррупции? В Священном Писании содержится большое количество предостережений от участия в коррупции, в частности: «…Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток…» ( Ис.33:15 ); «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лк.12:15 ); «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную…» ( 2Пет.2:15 ); «…Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9-10 ). См. также «Библия о взятках и коррупции» . Приводятся ли в Библии примеры коррупции? Один из наиболее известных примеров – это рассказ о Закхее, начальнике мытарей , которые, как считается, были нередко вовлечены в коррупционные схемы: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:1-10 ). Какие заповеди нарушают коррупционеры?

http://azbyka.ru/korrupcija

Сластолюбцы, сердце свое научено всякому лихоимству имуще, и очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, ради суще тления (2Пет.2:14,19), предлагают такую мысль и говорят: " Не мы одни обнаруживаем в себе страсть; этому подвержены многие, не только люди не славные, но даже и славные " . И они думают на сем основании найти себе оправдание. Но мы боимся Того, Кто судит по делам каждого. Ибо по отшествии отсюда должны будем подпасть суду за все, что сделано нами в жизни. И вот дни наши текут, как пополуденная тень. Посему, имея в виду жизнь святых, к ней направим ладью свою, чтобы, войдя в тихую пристань, вечно насладиться нестареющеюся жизнью. А это слова людей растленных умом и неискусных в вере. Но не успеют более (2Тим.3:8.9). Итак послушаем Божественного Писания, которое говорит: Еда утаю Аз от Авраама раба Моего, яже Аз творю? Вопль содомский и гоморрский умножися, и греси их велицы зело. Отъиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму (Быт.18:17.20.33). Приидоста же два ангела в Содом в вечер (19:1). Лот принимает их. Но мужие града содомляне объидоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе. И иззываху Лота и глаголаху к нему: где суть мужие, вшедшие к тебе нощию? Изведи я к нам, да будем с ними (4.5). Праведник не пришел в страх, увидев множество содомлян, и не выдал в руки нечестивым сих странников и путников. Как псы, лаяли на него содомляне, а он решился лучше от них умереть у дверей своих, нежели стать сообщником их беззакония. Почему, облекшись в броню веры, стал поборником благочестия. Развращенные же злым навыком неотступно принуждали Лота, и приближишася разбити двери. Простерше же мужие руки, вовлекоша Лота и двери храмины заключиша: мужи же сущыя пред дверьми дома поразиша слепотою, от мала даже до велика: и разслабишася ищуще дверей (9-11). Кто же скажет, что ничего не значит грех ненавистного дела сего? Если будем утверждать, что ничего это не значит, то обвиним в неправде Бога, как будто за ничего истребил Он города содомские. Итак убежденные истиною будем хранить себя от всякого греха, наипаче от сей нечистой мерзкой похоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/767/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010