Покаяние и мольба о прощении перед Богом спасала и других ветхозаветных царей, имена которых называет Никон. Иудейский царь Езекия (726–697 гг. до н. э.), прославившийся в годы своего правления активной борьбой с идолопоклонством, в конце жизни тяжело заболел, но Бог внял его молитве и дал ещё пятнадцать лет жизни ( 4Цар. 18–20 ; 2Пар. 29–32 ; Ис. 36–39 ). Шестнадцатый царь иудейский Иосия (639–608 гг. до н. э.) особенно отличался чистотой жизни и благочестием, при нём был найден свиток законов, который Бог дал Моисею; изучив законы, царь молился Богу со слезами за то, что получил обетование Божьего благоволения и милости, обещая Богу верно хранить все заповеди. В соответствии с законами Иосия провёл ряд важных реформ ( 4Цар. 21:24–23:30 ; 2Пар. 33:25 –35: 27; Иер. 22:15–16 ). Помощь свыше неоднократно получал и первый христианский царь Константин Великий , которому в видении был явлен Крест Господень на небе. В память об этом событии византийский император изготовил три креста, один из которых при князе Владимире был принесён на Русь. В «Слове о Законе и Благодати» подвигу Константина Великого уподобляется деяние Владимира; а Константинополь именуется Новым Иерусалимом: «Онъ съ материю своею Еленою крестъ от Иерусалима принесъша и по всему миру своему раславъша, вру утвердиста, ты же съ бабою твоею Ольгою принесъша крестъ от новааго Иерусалима, Константина града, и сего по всей земли своей поставиша, утвердиста вру» 797 . Не только покровительство свыше и заступничество Бога объединяет всех перечисленных Никоном царей, но и их стремление к укреплению и украшению города Иерусалима, который при царе Давиде стал царской столицей, местом пребывания царского семейства, «градом Божиим», «городом великого Царя» ( Пс. 48:2 ; Мф. 5:35 ). В царствование Езекия во время нападения ассирийцев на иудеев Иерусалим был чудесным образом избавлен от нападения врагов; ангел поразил 185 тысяч ассирийцев ( 4Цар. 19:35 ). Тело убитого в бою царя Иосия для погребения было привезено в Иерусалим, где его горько оплакивал пророк Иеремия ( 2Пар. 35:30–25 ). Одну из самых знаменитых христианских святынь Иерусалима – храм Гроба Господня – впоследствии первообраз Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря патриарха Никона – построил Константин Великий . Призывая Алексея Михайловича подражать деяниям древних правителей, Никон как будто просит царя не оставлять без государева покровительства и внимания Воскресенский монастырь, названный Новым Иерусалимом самим царём при закладке 798 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Указанные свидетельства сам Моисея о себе, как писателе, нужно относить, по известному нам единству и нераздельности всего состава Пятокнижия, ко всем пяти книгам Моисеевым, а не к трем только и не к частям их. В этом смысле о Моисее, как писателе всего Пятокнижия, говорится в приложении ко Второзаконию (см. Вт.31:24–34), вероятно написанном Иисусом Навином, что «когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца», то повелел священникам положить и хранить «сию книгу закона одесную ковчега завета Господня» (Вт.31:24–26). Это последнее свидетельство указывает также на то, что последняя редакция Пятокнижия сделана была Моисеем в конце его жизни пред самою смертью, хотя отдельные предметы содержания его писались по частям в продолжении 40 лет. Этим объясняется, напр., то явление, что в книге Исход, содержание которой записано было Моисеем у Синая в первый год по исходе из Египта, встречается такое замечание о манне: «сыны Израилевы ели манну 40 лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской» ( Исх.16:35 ). 2. После свидетельств сам Пятокнижия о своем писателе Моисее идет в исторических книгах Свящ. Писания В. Завета целый ряд ясных указаний на то, что законд-тора существовали, как отдельная, целая книга («свитоко»), составленная и написанная именно Моисеем. Начиная от современника Моисеева Иисуса Навина, этот ряд свидетельств продолжается чрез целое тысячелетие до Ездры и Неемии. В книге Иисуса Навина (см.1:7–8; 8:31–34; 23:6), в книге Судей (3:4), в книгах Царств ( 3Цар.2:3 ; 4Цар.22:8–10 ср. 2Пар.34:14 ; 4Цар.23:21, 24–25 ср. 2Пар.35:12 ) и Паралипоменон ( 2Пар.23:18; 25:4 ), в книге пр. Даниила 9:11, 13), в первой книге Ездры (3:2), который сам «был книжник, сведущий в законе Моисеевом» (7:6), и в книге Неемии (8:1; 13:1) закон признается, как писание Моисея, как его «книга», а затем в других многочисленных местах тех же книг делается указание на различное содержание этого закона, которое и ныне находится в Пятокнижии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо (или: в смирении) буду проводить все годы жизни моей, помня о горести души моей. Господи! Так живут, и во всем этом жизнь духа моего. Ты исцелишь (или исцелил) меня и даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой, Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем». «И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. И сказал Езекия: «какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?» (21–22). В то же время, по случаю выздоровления Езекии от болезни и по случаю знамения ( 2Пар.32:31 ), а также, вероятно, по случаю избавления от царя Ассирийского (ср. 2Пар.32:22–23 : – стремившийся к независимости от Ассирии) царь Вавилонский Меродах-Валадан, сын Валадана, прислал к Езекии письмо и дары. «И обрадовался посланным Езекия» и показал им все сокровища свои, оружейный дом свой (39:1–2). Но за то, что Езекия обрадовался этим людям, «приходившим из земли далекой, из Вавилона» (т. е. поддался обаянию славы земных царств), он должен был выслушать от пророка Исаии слова «гнева Господня» ( 2Пар.32:25–26 ): «вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем, и что собрали отцы твои, будет унесено в Вавилон… и возьмут из сыновей твоих, которых ты родишь, и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского» (3–7). Езекия со смирением ответил на это Исаии: «благо слово Господне, которое ты изрек, потому что присовокупил он, (все-таки) мир и благосостояние пребудут в дни мои» (7 ст.). Место исторического отдела 36–39 глав между 35-й и 40-й главами книги вполне соответствует хронологическому порядку событий, упоминаемых в главах: так как во время написания 33–35 глав конец осады Иерусалима еще не наступил (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

13 Аравийский полуостров населен был тремя арабскими племенами: Хусами, происшедшими от Хама, Агарянами, происшедшими от Измаила и Хетурянами, потомками Хеттуры, жены Авраама. Здесь разумеются арабы, происшедшие от Агари и Хеттуры. Эти арабы разделяются на несколько родов; одни называются Кедарскими от Кедара, сына Измаилива ( Быт.35:13 ); другие называются жителями земли феманской, от Фемана, сына Измаилова ( Быт.25:26 ); третьи деданскими, от Дедана, сына Иоксанова, происшедшего от Хеттуры ( Быт.25:3 ). Давид их сделал данниками ( 2Пар.9:14 ). При Иосафате они платили дань овцами и козлами ( 2Пар.17:11 ), но при сыне его Иораме они отторглись: вместе с филистимлянами вторглись в Иудею и Иерусалим, ограбили царский дом, взяли в плен всех царских жен и детей, исключая Охозии, младшего сына Иорама ( 2Пар.21:16 ). Когда иудеи после плена восстановляли иерусалимские стены, арабы вместе с другими народами, старались препятствовать этому ( Неем.4:7,8 ). 16 Азор (в славянском тексте – царица двора) страна в Аравии, соседняя с Кидаром, известная только по названию ее в книге пр. Иеремии, который возвещает ей нашествие Навуходоносора. 18 Потомки Магога, сына Иофатова ( Быт.10:2 ) поселились, кажется, на севере Азии и в западной Европе. Пророк Иезекииль представляет их господствующими над народами севера (над Росом, скифскими народами у горы Тавра, Мосохом и Фовелом, жителям Кавказа и др. народами Азии и Африки) и под наальством царя своего Гога опустошающими страну израильскую. Но он возвещает, что Господь поразит их предаст в пищу диким зверям ( Быт.39:1–5 ). Оружия их станет на топливо израильтянам в продолжении семи месяцов ( Быт.39:8–10 ); семь месяцев будут погребать их трупы. Нельзя не видеть здесь символического изображения торжества верующих над врагами их. После тысячелетнего царствования Гог и Магог, или неверующие народы, будут воевать с верными и осадят стан святых, город возлюбленный, но Бог поразит их огнем небесным ( Откр.20:8–10 ). 19 Некоторые, впрочем, под четвертым зверем признают не римскую, а греческую монархию, основываясь при этом на Дан.5:28, 6:8, 12:15 , где мидяне и персы отделяются и мидийское царство считается совершенно особенным царством. При этом естественно здесь, как и к Дан.8:9 и Дан.9:26 и д. и гл. 12, под малым рогом разуметь не будущего антихриста, но Антиоха Епифана и этим ограничить круг видений книги. Замечательно впрочем, что изображение малого рога именно указание времени преследования им церкви Божией, везде одинаково. Но не резко ли этим изглаживается прообразовательное значение Антиоха Епифана, как будущего антихриста и не будет ли несколько искусственно признавать самостоятельным мидийское царство после халдейского и прежде персидского?

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

7 двенадцати волах. «Море» покоилось на четырех группах по три вола в каждой, соответствовавших четырем сторонам света. Такое их расположение должно было олицетворять вселенское господство Бога. 7 десять медных подстав. Подвижные и богато украшенные тележки, служившие подставками для умывальниц (7,38). Водой из этих умывальниц священники омывали рассеченных животных, предназначенных для жертвенного всесожжения ( Лев. 1,9.13 ; 2Пар. 4,6 ). 7 десять медных умывальниц. Они были установлены на десять подвижных подставок (см. ком. к ст. 27). 7 лопатки и чаши. Лопатками священники пользовались, чтобы выгребать золу из алтаря, а чаши служили им для обрядов, требовавших окропления кровью или водой ( Исх. 27,3 ; Иер. 52,18 ). 7 между Сокхофом. Сокхоф центр металлургического производства, располагавшийся к востоку от Иордана, севернее устья реки Иавок ( Быт. 33,17 ; Нав. 13,27 ; Суд. 8,4.5 ). и Цартаном. Поселение в нескольких километрах южнее Сокхофа. 7 золотой жертвенник. См. 6,22. Хлебы предложения или священный хлеб ( 1Цар. 21,4.6 ), когда их помещали на «золотой стол», становились жертвенным приношением Господу ( Исх. 25,23– 30 ; Лев. 24,5–9 ; Чис. 4,7 ; 2Пар. 13,11 ; Мф. 12,4 ). 7 светильники. В храме было десять светильников, тогда как в скинии только один ( Исх. 25,31–40; 26,35 ). 7 посвященное Давидом, отцом его. Давид отдавал на строительство храма имущество, попадавшее к нему в виде военных трофеев или дани с покоренных народов ( 2Цар. 8,9–12 ; 1Пар. 18,7–11 ; 2Пар. 5,1 ). в сокровищницы храма Господня. Сокровищницы храма служили хранилищем царской казны. Часто именно желание завладеть храмовыми сокровищами побуждало иноплеменников к вторжению в Израиль (14,25.26; 4Цар. 14,13.14 ). Глава 8 8:1–66 Молитва Соломона и освящение храма. 8 чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. Сионом, или городом Давидовым называлась юго-восточная часть Иерусалима. Давид в свое время перенес туда ковчег из дома Авведдара (Овед-Едома). См. 2Цар. 6,1–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Быт. 16:7 . «И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.» Быт. 16:8 . «И сказал (ей Ангел Господень): Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары. Госпожи моей.» Быт. 19:1 . «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли.» Следовательно, изображения св. ангелов могли быть истинными, и потому дано было Господом прямое повеление употреблять иконы св. ангелов: Исх. 25:18 . «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки.» Исх. 26:1 . «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою.» Иконы ангелов действительно были в широком употреблении в ветхозаветном храме: 3Цар. 6:23 . «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.» 3Цар. 6:35 . «И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.» 2Пар. 3:7 . «И вырезал на стенах херувимов.» 2Пар. 3:10 . «И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом.» 2Пар. 3:14 . «И сделал завесу... и изобразил на ней херувимов.» Изображений св. мужей и св. жен в Ветхом Завете не было и не могло быть, потому что люди тогда не были искуплены и оправданы, а были «все под грехом», т. е. первородным: Рим. 3:9 . «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом.» Рим. 3:25 . «Которого (Христа) Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.» Так как оправдание и искупление принесено на землю Господом Иисусом Христом ( Гал. 3:13; 4:4–5 ), то в Новом Завете люди удостоились лицезрения всех трех Лиц Пресвятой Троицы – Бога Отца: Ин. 14:9 . «Иисус сказал ему (Филиппу): столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пятое и шестое обвинение (25,26,27,28) аналогичным образом раскрывают приоритет внутренней чистоты над внешними обрядами. Этой темы Иисус уже касался (15:11,17–20) в связи с ритуальным омовением рук. В ст. 27, вероятно, речь идет об оссуариях, небольших ящиках, в которых хранились человеческие кости и которые часто белились известью для красоты. Седьмое обвинение (29–31) подводит к кульминации всего раздела; здесь говорится, что мятеж Израиля против Бога достиг своего наивысшего накала в этом поколении (ср.: коммент. к 12:38–45), и таким образом, суд который маячил где–то вдалеке, наконец, настиг их. Довольно просто для людей, отстоящих на многие поколения от праотцев, отречься от их действий и строить гробницы пророкам и памятники праведникам. Но при этом в них самих не произошло никаких перемен. Они все еще дети своих отцов, как по положению в генеалогическом древе, так и по своему отношению к посланникам Божьим (34). Они пополняли меру отцов грехами Израиля, и вот наступил кульминационный момент, и кровь праведников, посланников Бога во все прошлые времена, как говорит Иисус, да придет на вас (ср.: 27:25 об ответственности за смерть и наказании). Примечания. 34 Пророков, и мудрых, и книжников. Это люди говорили от имени Бога в ветхозаветные времена. Иисус рассматривает Своих учеников с этих позиций; их ожидает судьба не лучше, чем их Учителя. 35 Авель и Захария – первый и последний мученики, которые упоминаются в Ветхом Завете (поскольку 2 Пар. – последняя книга евр. канона), и в обоих случаях звучит призыв об отмщении ( Быт. 4:10 ; 2Пар. 24:22 ). Захария во 2Пар. 24 описывается как сын Иодая, тогда как Варахия был отцом другого Захарии ( Зах. 1:1 ). В обоих случаях недостаточно информации, чтобы дать выяснить истину (такое нередко встречается и в других местах евр. Писаний). 23:37–39 Судьба Иерусалима (см.: Лк. 13:34,35 ). Седьмое обвинение более обширное: от книжников и фарисеев Иисус переходит к общей вине Израиля, отвергшего посланников Божьих. Далее следует непреложный вывод. Израиль отверг призыв последнего и самого великого посланника, а потому должен подвергнуться суду. Дом их (храм) будет оставлен, не только разрушен (см.: 24:2), но оставлен Богом, как это произошло в ветхозаветные времена, когда был отвергнут призыв пророка Иеремии (ст. 38 перекликается с Иер. 12:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

От этой раны Иосия и умер (2пар.35,22–24). Плач по нем был так горек и так всеобщ, что не пролько пророк Иеремия составил по случаю этого великого горя плачевную песнь, но и другие певцы и певицы также оплакали смерть царя в плачевных песнях, которые, будучи включены в сборник плачевных песен, долгое время даже после плена вавилонского сохранялись в народе (2пар.35,25). Такой же плач будет раздаваться и о смерти Спасителя. «В тот день», говорит от лица Божия пророк, «будет великое рыдание во Иерусалиме, как рыдание Гадариммона на поле Магеддо. И будет рыдать земля», весь народ, «каждый род особо», и притом не только мужчины, но и женщины, не только главные роды, но и ветви их, будет рыдать царский «род дому Давидова особо, и жены их особо», ветвь этого рода «род дому Нафанова», сына Давидова и родоначальника Зоровавалева ( Лук.3,27,31 ) «особо», и жены их «особо»; священнический «род дому Левиина особо, и жены их особо», ветвь этого рода «род Симеита», род Шимея, сына Гирсонова и внука Левиина (числ.3,17–21) «особо и жены их особо, все остальные роды», заключает пророк общим выражением, с ветвями их «особо и жены их особо». Историческое исполнение пророчества началось смертью во плоти явившегося на земле Сына Божия. Евангелист Иоанн ( Ин.19,34,37 ) приводит слова из рассматриваемого нами пророчества: «воззрят на Того, Которого пронзили», как слова исполнившиеся в пронзении воином ребра Спасителева, когда Сей висел на кресте. Но относя указанные слова Захарии к этому событию, евангелист не хотел сказать того, будто слова эти исполнились только в одном этом факте, на пронзение он смотрит, как на событие, завершающее собою страдальческую смерть Спасителя, точно также и у Захарии пронзение есть только индивидуальное выражение, обозначающее вообще умерщвление, причем орудие умерщвления и род смерти имеют уже второстепенное значение. Это видно из 13-й гл.Зах., ст.7, где орудием умерщвления выставляется меч, между тем, как выражение: «пронзили» указывает более на копье, как орудие умерщвления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

§ 7. Сведения о пр. Исаии и о современном ему состоянии иудейства и язычества По свидетельству иудейского предания, отец Исаии Амос был сыном царя Иоаса и родным братом царя Амасии. Этим происхождением Исаии объясняются чистота и изящество слога его речей и его близость к царскому двору, особенно при царе Езекии, которому Исаия был другом и советником даже в делах политических. Рождение и молодые годы Исаии падают на вторую половину жизни царя Озии, когда проказа от Господа поразила этого царя за незаконное восхищение им права священнического служения (каждения) в святилище и прокаженный царь, сдав дела управления своему сыну Иоафаму, «жил в отдельном доме, и отлучен был от дома Господня» ( 2Пар.26:16–21 ). Эта кара Божия, поразившая представителя дома Давидова, возбудила ослабевшее благочестие во всем царском семействе. Благочестивый дядя царя Амос назвал родившегося у него сына: Исаия, что значит «спасение Господне», или от Господа. В год смерти прокаженного Озии ( Ис.6:1 ) благочестивый Исаия видел в храме Иегову сидящим на высоком престоле и окруженным серафимами, как Всемирный Царь славы и всесвятейший, получил таинственное очищение от скверны греховной и послан был Богом в качестве пророка обличить ожесточенное неверие избранного народа и предсказать, что только малый остаток спасется от гибели по суду Божию и что только «Святое Семя», будущий Мессия, спасает и спасет народ избранный от конечной гибели. Вероятно, вследствие и в память этого откровения Исаия назвал родившегося потом у него сына: Шеар-ясув, что значит: «остаток обратится» ( Ис.7:3 ) к Богу и спасется (ср. 10:21). По свидетельству надписания книги пр. Исаии (1:1), он получил откровения от Бога «о Иудее и Иерусалиме во дни Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских». Во дни царя Озии, в год смерти которого Господь в первый раз явился Исаии, вероятно, только и было ему одно вышеуказанное откровение, при котором он призван был к пророческому служению. В шестнадцатилетнее царствование довольно благочестивого Иоафама, в то время, когда официально-холодное богослужение совершалось со всем великолепием в храме Иерусалимском, а народ между тем совершал жертвы и курения «на высотах» ( 4Цар.25:35 ср. 2Пар.27:2 ), когда Иерусалимские власти и знатные роскошествовали на счет народа, а между тем северные области Иудеи начали опустошаться от царя Сирийского и царя Израильского ( 4Цар.25:37 ); тогда пр. Исаия выступил с грозным словом обличения, призывал к покаянию и утешал надеждою на милость Божию в грядущем Суде Божием ( Ис.1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

304 Злострадания ветхозаветных святых указываются Апостолом тоже, как проявления их веры и мужественного терпения, в надежде на будущее освобождение от всех зол в новой жизни, по воскресении. Трогательно перечисление всех страданий, величие которых соответствует величию их славных подвигов и проявлений силы веры. Особенно же трогательно то, что многие были замучены, не получая никакого облегчения. И однако, они терпели. Очевидно, в этом дается урок терпения по вере читателям послания и последующим, о чем и говорится далее. Прияша жены от воскресения мертвых своих. Здесь Апостол говорит о пророках Илии и Елисее, которые воскрешали из мертвых. Инии избиени быша. Здесь, мне кажется, – говорит св. Иоанн Златоуст , – Апостол разумеет Иоанна (Крестителя и Иакова, ибо избиением называется отсечение головы. Оканчивает указанием на узы, темницы, бичевания, избиение камнями, бывшее со Стефаном и Захариею. Одни «избегоша острея меча», а другие «убийством меча умроша». Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Поистине, говорит, тому и другому. То и другое – чудеса веры: и то, что она совершает великие дела, и то, что она терпит великие бедствия». По изъяснению блаж. Феодорита, «избиени быша Елеазар, седмь Маккавеев и их матерь. Претрени быша. Говорят, что претерпел это пророк Исаия. Убийством меча умроша. О сем и Господь сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе ( Мф. 23:37 )». По вере в Бога многие терпели поругания, побои; наприм., судия Самсон претерпел издевательства со стороны Филистимлян ( Суд. 16:25 ); св. пророк Михей, сверх поруганий, перенес от царя Седекии пощечину; св. пророк Елисей был осмеян детьми Вефильскими ( 4Цар. 2:23 ). Узы и темницы испытали пророки Иеремия (33:1), Ананий ( 2Пар. 16:7–10 ); камнями убиты набожный Навуфей ( 3Цар. 21:1–15 ), священник Захария, сыне Иодая ( 2Пар. 24:20 ); «искушени быша» Иона и другие праведники, о которых Соломон говорит, что Бог испытал их и нашел их достойными Себя ( Прем. 3:5 ). «Убийством меча умроша»: первосвященник Ионафан ( 1Мак. 12:48 ), дети-младенцы, закланные по повелению Антиоха, царя Сирийского ( 2Мак. 5:12–14 ); но, быть может, здесь разумеется и то, о чем говорил Иисус Христос, а именно: смерть Захарии, сына Варахиина, которого Иудеи умертвили между храмом и жертвенником ( Мф. 23:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010