Ф.И. Мищенко II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Речь Ап. Петра в день Пятидесятницы – это первое «свидетельство» Апостолов о распятом и воскресшем Христе; это первое благовестие Апостолов, «крещённых Духом Святым и огнём» и «облечённых силою свыше» ( Деян.1:5–8 ; Лк.24:46–49 ). – Возносясь на небо, Христос заповедовал ученикам Своим пребывать в Иерусалиме и только, по ниспослании Обетованного от Отца и исполнении силою свыше, выступить со свидетельством о Нём и с проповедью покаяния и прощения грехов во имя Его «во всех языцех, наченше от Иерусалима» ( Лк.24:47 ). В течении десяти дней после вознесения Апостолы пребывали в Иерусалиме, предаваясь молитве и внутреннему устроению своей общины (1:13–26). Но вот, в день Пятидесятницы исполнилось обетование: Апостолы облеклись силою свыше; и сразу же, можно сказать, в самый момент крещения Духом Святым и огнём, они выступили с словом свидетельства о Христе Иисусе (2:14–36) и проповедью покаяния во имя Его (ст. 38–40). Обстоятельства сложились так, что повод, необходимо вызывавший Апостолов к открытому, всенародному свидетельству о Христе, заключался в самом чуде дня Пятидесятницы и обстановке этого чуда. – Скажем несколько слов о том и другом, насколько это может способствовать освещению как самой речи, так и вопроса об исторической достоверности её. По мнению весьма многих учёных, даже не крайне рационалистов, речь Ап. Петра на Пятидесятницу поставлена в обстановку нереальную и исторически едва ли возможную. Пятидесятница О месте и времени речи мы уже отчасти говорили 145 : к сказанному добавим, что в данном случае Дееписатель с поной точностью указывает день, когда совершилось сошествие Св. Духа на учеников Христовых: то был один из величайших иудейских праздников – праздник «жатвы первых плодов», «седьмица седьмиц» ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ; Тов.2:1 ), или «Пятидесятница» (2Макк.12:32; Тов.2:1 ). Тюбигенские критики 146 утверждают, что Дееписатель умышленно приурочивает сошествие Св. Духа к Пятидесятнице: весь рассказ он будто бы измыслил с целью поставить в параллель учреждение Нового Завета с учреждением Ветхого на Синае, а Пятидесятница будто бы и была праздником в память Синайского законодательства. Но ветхозаветная Пятидесятница не была праздником в память Синайского законодательства, а была праздником жатвы ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ). В Библии ничего не говорится об отношении Пятидесятницы к Синайскому законодательству; не говорят об этом ещё ни Филон, ни И. Флавий; не придаёт такого значения празднику и св. И. Златоуст, рассматривая его только, как праздник жатвы, и в этом смысле прекрасно выясняя символически-образное значение его: «когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощрённый серп, прилетает Дух» 147 . И писатель книги Деяний ни единым словом не обнаруживает намерения поставить в связь Пятидесятницу с дарованием закона на Синае 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Имея в виду в будущем такой славный жребий, он исповедует далее пред Господом, что его межи (собственно оуж, т. е. межевые веревки или цепи, Зах.2:1–2 , какими обыкновенно размеряли у евреев участки владений их в земле обетованной, И. Нав. 17:5; 19:9 ) пролегли ( нападоша) по прекрасным местам ( въ державныхъ моихъ, ср. примеч.) и наследие его приятно для него ( державно мн), т. е. предназначенная ему доля есть самая лучшая, превосходнейшая, и он вполне доволен и счастлив обладанием ее. В применении к Мессии, слова эти представляют выражение полного единства Его с Богом Отцом ( Ин.10:30; 14:10–11; 17:21–23 ) и совершенной преданности Его воле ( Ин.5:19, 30; 6:38–40 и др.), исполнением которой Он приобрел высшее и совершеннейшее наследие ( Евр. 1:3–4 ; Филип. 2:9–11 и др.), получив и по человечеству равную с Отцом Божественную власть и силу на небеси и на земли ( Мф.28:18 ; Евр.8:1; 10:12 и др.). Троекратное в слав. т. слово (=hereditas) в евр. т. выражается тремя различными синонимическими словами: =удел, доставшийся во владение участок земли, =жребий, участь =достояние, наследие (ср. русск. пер.). – Двукратное державный соответствует греч. κρτιστος, которому здесь приличнее значение: лучший ( 1Цар.15:15 ), изряднейший (2Макк.4:12 слав.)=евр. – прекрасный, приятный, сладостный (ср. ст. 11: красота, сладость и – приятный, угодный (ср. Дан.4:24 слав.). моихъ за словом въ державныхъ=Комплют., св. Афан., бл. Феодорита и Зигаб.. не имеет себе соответствующего слова в евр. т. и не читалось в древних слав. Псалтирях XΙΙΙ–XIV в. (см. у Амфилохия). В евр. т. (=халд.) нет местоименяия и во 2-й половине 6 ст. после слова наследие ( мое), но по окончанию слова вм., надобно полагать, что в древнейших спп. оно читалось с суффиксом (=сирск.). Ибо – перевод греч. κα γρ, которые точнее было бы перевести и тог ради («и потому» – Порфирий), что соответствовало бы по мысли и евр.-русскому. Весь ст. 6 лучше было бы изложить: «уже землемерна падоша на лучшая ми, и того ради достояние мое угодно есть мне» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

§ I. – Канон синагоги Образование канона еврейской Библии 1 . История канона Ветхого Завета темна и трудна, недостаточна документами, но важные пункты ее, однако, достоверны. 2 . Мы не знаем, no каким правилам различали в Ветхом Завете канонические книги от неканонических. Из первой книги Маккавейской ( 1Мак.4:46 ) можно вывести, что в круг обязанностей пророков входило также и то, чтобы высказываться о божественном происхождении известного писания. Святость авторов большинства книг, их пророческий характер и повеление, которое Бог им давал о писании, должны были также служить к признанию вдохновения книг Ветхого Завета ( Исх.17:14; 34:27 ; Нав.24:26 ; 4Цар.22:11 и сл.; 2Пар.27:9; 34:14 ; 2Ездр.8:8 ; 1Пар.16:40 ; 2Пар.31:3–4 ; Лк.2:23 ; 2Кор.3:6 ; Пс.16:4 ; Ис.30:8; 34:16 ; Иер.30:2; 36:2 ; Авв.2:2 ). 3 . Охранение Писаний было вверено священникам ( Втор.31:9; 17:18 ; сл. Притч.25:1 ; 1Цар.10:25 ; 4Цар.22:8 ). Иисус Навин собрал писания Моисея ( Нав.24:26 ) и присоединил к ним новое писание, вероятно, свою книгу; Даниил говорит нам о книгах ( Дан.9:2 ); первая книга Маккавейская – о священных книгах (1Макк.12:9); вторая Маккавейская – о книгах царей, пророков и Давида (2Макк.2:13); введение к книге Иисуса сына Сирахова – о законе, пророках и других книгах. 4 . Вообще Ездре, называемому „книжником, сведущим в законе Моисеевом“ ( 1Ездр.7:6 ), приписывают первое собрание священных книг. – Неемия также заботился о собирании „деяний царей, пророков и псалмов Давида“ (2Макк.2:13), каковые книги он поместил в составленной им библиотеке. Во времена Неемии канон заключал, следовательно, уже несомненно, кроме псалмов, книги Царств и пророков, которых мы называем этим именем, Патокнижие, Иисуса Навина и Судей, книги, обозначаемые у евреев под именем первых пророков. 92 Это – так называемый второй канон иудеев. – Третий канон образовался мало-помалу и включил в себя все другие книги Ветхого Завета, именно те, которые составляют третью часть еврейской Библии, известную под неопределенным именем писаний, кетубим – по-еврейски, агиографов – по-гречески. Первое упоминание об этом третьем каноне или, лучше, об этой третьей части ветхозаветного канона, находится во введении к книге Иисуса сына Сирахова, где автор Сирах исчисляет, кроме закона и пророков, „остальные книги отцов“ τ λλα πατρα βιβλα, и „остальные из книг“ (τα λοιπ των βιβλων), не давая, однако, точно сведений о том, какие именно были эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Из множества приводимых на то свидетельств некоторые не потеряли интереса редкости даже до настоящего времени. Таковы, напр., свидетельства, что римский папа Сильвестр показывал Константину Великому пред его крещением иконы св. апостолов Петра и Павла, что в местечке Паниаде (в Кесерии Филипповой) до лет Юлиана Богоотступника стоял образ Христа, поставленный исцеленной Спасителем кровоточивой женой. Далее автор доказывает, что не иконопочитание, а иконоборство преемственно перешло к пам от «скверных Христоненавистников», от жидов и магометан, от императоров иконоборцев: Филиппа, Льва III, Льва IV и, наконец, от «наследовавших» им Виклефа, Гусса, Лютера и Кальвина (гл. 2). О почитании и молитвенном призывании святых, в виду вышеприведенных возражений протестантов, полемист рассуждает: «Бог оказывал милосердие свое не только ради Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.32:12,13 ), но и Давида ради и пророка Иеремии и иных ради многих ( 4Цар.19:34 ; 3Цар.11:11,12 ; Nc. 31:1; 67:36; 150:1; 149:1,4,15, 9; III:6,9 ). Заботясь о нашем всегдашнем благе, святые всегда молятся о нас; беспрестанно вопиют о нас Богу ( 3Ездр.15:18 ; 2Макк.15:12–18; Откр.6:9–12 ). Ап. Петр обещает иметь молитвенную память об учениках своих ( 2Пет.1:15 ). Спаситель обещал дать святым славу свой ( Ин.17:22,24 ; Мф.10:40,41,42). В церкви Апостольской видим празднества в честь святых (прав. Апост. 7 и 17). Длинный этот ряд археологических и библейских доказательств приятно перемежается остроумными замечаниями в роде следующих: «удивляться ли чудотворениям, совершаемым святыми, удивляться ли тому, что миро течет от св. мощей, когда Бог источал источники воды из ослиной челюсти для славного Сампсона, испустил воду из камени для странствовавших евреев» (гл. 7). В таком же роде излагается противопротестантское учение о пользе и необходимости молитв за умерших. В основание его приводятся: наставление Товита к сыну: хлеб твой и вино твое при гробе праведных даждь (4, 17), пример Иуды Маккавея, пославшего в Иерусалим богатую милостыню (2000 гривен серебра) за грехи убиенных на брани ( 2Мак.12:43 ), пример Варуха пророка, молившегося за отшедших из мира сего ( Вар. 3:4 ) и, наконец, прямое повеление св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

В этих словах апостола даётся и разъяснение того, для кого из умерших лежит пропасть великая между адом и раем и кто не может перейти из ада в рай и наоборот; Кто не раскаянный, мёртвый душой, как богатый Лазарь, а не тот, кто умер с покаянием и надеждой на милосердие Божие и лишь не успел принести достойных плодов покаяния. Когда не будет перехода, не теперь? После всеобщего суда, когда каждому воздано будет по делам его и когда всяк пожнёт, что посеял здесь – доброе или злое. А что касается приведённого тобой места ив псалма 48, то Давид говорит здесь совсем не о том – он говорит об искуплении человечества от первородного греха, которое не может совершить человек, а только Богочеловек, Единственный Ходатай между Богом и человеком, Человек-Христос Иисус (2 Тим.). Таковы доказательства из Свящ. Писания Нового Завета по вопросу о молитве за усопших, но не менее сильное указание есть и в другой половине Божия Слова – и в Ветхом завете. Читай или послушай, я прочту тебе 36 ст. 7-й главы Сираха, – вот, что там написано: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости». Что это означает? Это значит: твори, живой, для умершего полезное; принеси жертву за умершего или ко алтарю, Или сделай благотворение, милостыню бедному, в память умершего. Штун. Я этого никогда не читал места; оно, действительно, ясно доказывает ваше учение и идёт против моих новых мыслей... А ещё нет ли подобных мест в Священном Писании ? Священ. Если поискать в библии, то найдется и не одно основание в пользу учения православной Церкви о сём предмете, а много. В том и беда, что вы прежде времени судили о всём, не исследовав всего писания. Ищи вторую книгу Маккавейскую, 12 главу, 46 стих, где читаем о благочестивом вожде Иуде, что он: «помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда. – Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха». Видишь ли, что Иуда делает, и при том не сам, не один за одного, а со многими и за многих умерших (2Макк.12:40,43) – Иуда Маккавей и его сподвижники, эти лучшие люди Ветхого Завета, и сотворили это открыто, не дома, а всенародно, ибо они, как говорится в первой половине 43-го ст., «собрали до двух тысяч драхм» серебра и послали в Иерусалим», в храм, чтобы там совершена была молитва церковная священником или первосвященником о всех павших воинах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На этом оканчивается первое отделение, изображающее боговраждебность князя. Уже и здесь, раскрывая тяжкие времена Церкви, откровение в конце отделения выдвигает в своём изображении такие черты, которые по своему исполнению не ограничиваются временем Антиоха Епифана, а простираются далее, и именно до конца мира и предсказывают собой в конце концов тот день, когда придёт отступление, «откроется человек греха», по слову апостола, «сын погибели, – которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой, знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением погибающих» ( 2Фес.2:3, 9:10 ). Ещё с большею ясностью, а потом даже с исключительностью такие черты, указывающие на времена антихриста и на боговраждебную деятельность этого последнего врага Церкви, выставляет откровение во втором отделении (ст. 36, 12:3), изображающем последний период владычества боговраждебного князя, его погибель и окончательное спасение народа Господня. Частнее, в отделении прежде всего раскрывается гордое попрание враждебным князем всех установлений и Божеских, и человеческих (ст. 36–39), затем его последнее предприятие против царя южного с целью достигнуть всемирного владычества и его погибель (ст. 40–45), наконец спасение народа от конечных скорбей ( Дан.12:1–3 ). «И будет поступать царь, – возвещается в откровении, – по своему произволу, и вознесётся и возвеличится», т. е. как в своём внутреннем гордом самосознании, так и через свои действия и поступки будет ставить себя «выше всякого (вообще) божества и о Боге богов (Боге истинном) будет говорить хульное» (собств. изумительное, отсюда страшное, чудовищное). Это – черта, в существа своём приложимая к антихристу, сн. 7:8, 11, 20 и 2Фес.2:4 , и только в известной мере, прообразовательно относящаяся к Антиоху, который, правда, был злейшим врагом Бога истинного и чтителей Его, был презрителем отеческих религиозных установлений и языческих божеств, но при всём том не был в строгом смысле слова лицом, ставившим себя выше всякого бога, так как был верным чтителем Зевса и богопочтение своё хотел сделать обязательным для всех подданных своих (1Макк.1:41, 42, 54, 55; 2Макк.6:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Иногда приходится слышать недоуменный вопрос: как же воскреснут тела тех, кто был сожжен? Но ведь с одной стороны и тела погребенных людей разлагаются, и далеко не каждое из них остается нетленным, а с другой стороны, уместно вспомнить о том, что множество святых приняли мученическую смерть именно через сожжение, и считать, что из-за этого они не воскреснут, значит сомневаться во всемогуществе Божием. Поминальная трапеза Существует обычай устраивать в память усопшего после его погребения поминальный обед. Обычай этот известен очень давно, и символика вкушаемых блюд придает ему религиозный характер. Перед трапезой следует отслужить литию - краткий чин панихиды, который может быть отслужен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву " Отче наш " . Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (коливо). Это отварные зерна пшеницы (риса) с медом (изюмом). Вкушение их имеет связь с молитвой об отшедшей душе и служит символами этой молитвы. Зерна служат символом воскресения, а мед - сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу кутья должна освящаться особым чином во время панихиды, если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой. Не следует поминать усопшего спиртным, так как вино - символ земной радости, а поминки - повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам усопший любил выпить. Известно, что " пьяные " поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. Поминовение усопших Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной (Чис.20,29; Втор.34,8; 1Цар.31,13; 2Макк.12,45). В Церкви христианской этот обычай так же сохранен. С особою ясностью о поминовении усопших свидетельствуют постановления апостольские. Здесь мы находим как молитвы за усопших во время совершения Евхаристии, так и указание на дни, о которых упоминалось ранее, а именно: 3-й, 9-й и 40-й. Помимо поминовений частных Церковь совершает поминовения всех скончавшихся в православной вере в дни вселенских родительских суббот, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу, в Димитриевскую субботу и 29 августа (ст.ст.), в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1374...

Затем, об окончании бедствий благовествуя, продолжает: «Блажен претерпевший достигший 1335 дней» ( Дан. 12:12 ). Об этой погибели было написано еще вот что: «И было после Дария, царя Персидского и Мидийского, Александром Филипповичем, воцарился вместо него, и много войн совершил, и овладел городами великими, и убил царей многих, и землевластителей, и воевод, и старейшин/128б воевод, и повелителей, и дошел до края земли, и огромное богатство собрал; и никто не противился ему, и вознеслось сердце его чрезмерно, и господствовал над странами, и племенами, и повелителями, и все были ему . А после этого лег на одре своем и, уведав, что уже умереть И200 ему, призвал знатных своих, с которыми воспитывался, и разделил им царство, и умер, процарствовав 12 лет. И Б287 мужи его, возложив (на себя) венцы, царствовали, и умножилось зло на земле. От них же вышел корень греховный – Антиох Гордый (1Макк. 1:1–10), сын Селевка то есть отчелюбца. Это был муж лукавый и хищный до чужого. И, совершив много грабежей и гибели, собрал серебра и золота бесчисленное множество. И к/128в тому же великой необузданности и развращенности предал себя так что на виду у всех, не стыдясь, бесновался с женщинами. Чтобы завладеть царством египетским, он устремился на Египет, желая объединить в одно царство Антиохию и Египет. И, когда он пришел в Египет с большим войском, на колесницах и на слонах и с множеством воинов, он вступил в битву с Птолемеем, царем египетским и победил его, и бежал Птолемей, Антиох же покорил города Египта и все разграбил (1Макк. 1:16–19). Глава 107 «Когда святой город жил (еще) в полном мире благодаря святителю Онии, ненавидящему зло и благочестивому» (2Макк. 3:1), «случилось, что по всему городу почти/128г 40 дней являлись в воздухе на конях рыщущие с оружием в золотых одеждах, облаченные в различные доспехи; и сражения между ними были, и движение оружия, и золотых украшений блистание. Из-за этого все молились, чтобы ко благу было являемое» (2Макк. 5:2–4). Явление же проявляло злое нашествие Антиохово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указанные основные вопросы экзегезы книги Иезекииля далее можно рассмотреть на примере двух текстов, по поводу которых ведется особенно активная дискуссия. Речь идет о видении воскрешения Израиля в 37:1–14 и о втором, заключительном, видении, посвященном судьбе Храма – в главах 40–48. Видение воскрешения является выдающимся текстом благодаря тому, что он был воспринят многими другими текстами, и благодаря его значимости для формирования представления о воскресении мертвых. С точки зрения истории религии он занимает место между более ранними повествованиями, посвященными воскрешению мертвых в 3Цар.17 и 4Цар.4, 13 , и текстами, считающимися более поздними, в которых говорится о воскрешении отдельных людей, например, Ис.26 ; Дан.12 ; 2Макк.7 и Прем.3 . Сообщение о видении в ст. 1–11 выделяется на фоне трех других больших сообщений о видениях, помещенных соответственно в главы 1–3; 8–11; 40–48. В нем не указывается даты, ничего не говорится о явлении славы Яхве, в нем нет отсылок к другим видениям, оно не вписывается в сетку видений, нет в нем и сколько-нибудь заметного заключения, которое бы говорило о прагматической стороне видения. В связи с этим может возникнуть сомнение в том, что автором этого текста является Иезекииль. Спор относительно единства сообщений о видениях, а также относительно взаимосвязанности сообщения о видении и слов опровержения в ст. 11–14 получает различные варианты своего разрешения. Составляет ли весь пассаж в целом единую метафору восстановления Израиля или в этом необычном видении показано реальное воскрешение мертвых, и взаимосвязанность видения с пророчеством нового Исхода, данного в словах опровержения, вторична? Европейская экзегеза опирается в решении этих вопросов преимущественно на модель дописывания текста, согласно которой основной текст, созданный в VI в., подвергался доработке вплоть до Маккавейской эпохи, т.е. до II в. до н.э. Девять глав второго видения судьбы Храма стали в последнее время предметом двух исследований: их анализу посвящены работы Руднига, где применяется метод «критики редакций с критикой тенденций», и Конкеля, который прибегает к синтезу синхронической и диахронической экзегезы, «связывая литературный анализ с исторической реконструкцией».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

13. Суд.13:23, – 17:4. 1Цар.2:10, – 24:19, – 25:18. 2Цар.7:9. 4Цар.3:16, – 7:6. 2Пар.4:2. Неем.4:8, – 9:31. Езд.10:3, – 19:2, – 31:14. Пс.70:19, – 103:4, – 105:2, – 142:8, – 149:9. Пр.4:27, – 8:28. 29, – 13:6, – 17:16, – 19:7, – 22:16. Еккл.7:30. Песн.3:10. Прем.12:19. Сир.4:7, – 6:4, – 18:31, – 20:13, – 42:11, – 45:9, – 46:17, – 50:16. Ос.8:4. Ис.8:2, – 16:3, – 30:30, – 32:6, – 40:3, – 43:23, – 44:17, – 45:21, – 48:6, – 52:7, – 62:7. 11, – 65:18, – 66:9. Иер.6:8, – 18:11, – 33:13, – 42:15. Иез.33:29, – 35:15, – 45:23, – 46:15. 1Макк.11:28. 2Макк.1:25, – 8:21. 35–9:2. 14. 15, – 11:2. 3, – 12:41, – 14:39. 4Макк.6:29, – 12:6 и нек. др. 2043 Поэтому во многих греческих рукописях имеется надписание: π или περ τς το κσμου γενσεως – τς κοσμοποεας, τς το κοσμου συστσεως. Ср. Слав. и Русск. 2045 Для удобства читателей предлагаем здесь составленный г. Папковым «Проект постановлений о церковно-приходском собрании и церковно-приходском совете православных приходов в России».   Глава I. Общие правила.   § 1) Каждый православный приход в России обязан заботиться о своих церковно-приходских делах в порядке, определенном сим постановлением.   § 2) Дела решаются приходом на общем церковно-приходском собрании.   § 3) Православные приходы могут быть городские или сельские, или же соединенные сельско-городские. Членами прихода состоят лица православного исповедания обоего пола, которые имеют свое местожительство в пределах прихода, а также проживающие вне его пределов, но причисленные к нему согласно их желанию.   Настоятель православного прихода ведет главную книгу или список всем членам прихода, в котором показываются имя, фамилия, звание, занятие или промысл, равно время и место рождения каждого прихожанина, а когда умрет член прихода – время и место его смерти, а также время переселения членов в приход или из прихода, и место, откуда кто водворился или куда выселился.   § 4) Общие расходы прихода покрываются средствами находящимися для этой цели в его распоряжении. При необходимости дополнительных, сверх того, сумм, таковые приобретаются сбором от прихожан согласно особому на каждый раз определению церковно-приходского собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010