Bundesarchiv Berlin (BA), R 901/69684. Подлинник. Bl. 8–9. 17 СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ШЕФА ПОЛИЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ И СД В НЕМЕЦКОЕ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ 18 октября 1943 г. Относительно: Греко-православный архимандрит Сергей Безобразов (монашеское имя Кассиан), проживающий в монастыре Пантелеимон/гора Афон. Ссылка на: Ваше письмо от 6.10.43 – Инланд I-Д 1710/43 Кассиан собирается снова заняться своей прежней деятельностью в монашеской школе в Париже, где готовятся молодые силы для использования в России. Однако этот теологический институт находится под руководством исключительно прозападно ориентированного митрополита Евлогия. Согласно имеющимся у нас сведениям, возвращение в Париж было рекомендовано архимандриту Кассиану ОКВ 511 , для которого тот действовал в качестве доверенного лица, так как в Белграде он вызывал текущие издержки, поскольку там нужно было заботиться о его содержании, в то время как в Париже это обстоятельство упразднялось. Со стороны митрополита Анастасия Кассиану, который в настоящее время снова находится на горе Афон, было обещано место приходского священника в Банате. По церковно-политическим причинам я не могу согласиться с его переездом в Париж. Так как по новейшим полученным нами сообщениям Кассиан собирается побудить монашескую республику Афон к резкому высказыванию мнения против выборов Патриарха в Москве, я прошу в соответствующей вежливой форме сообщить ему, что в настоящее время его заявление о переезде в Париж не может быть выполнено по общим политическим причинам. Подпись BA, R 901/69687. Bl. 3. Подлинник. Перевод с немецкого М.В. Шкаровского. 18 ИЗ ПОСЛАНИЯ ИГУМЕНА РУССКОГО СВЯТО-ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО МОНАСТЫРЯ APXIMAHДPUTA ИУСТИНА СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ Июль 1945 г. Ваше Святейшество, милостивейший Архипастырь и Отец, благословите! Русский монастырь Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской сыновне шлет настоящим письмом свои искреннейшие и теплейшие поздравления Вашему Святейшеству по случаю избрания Вас на древний Московский Патриарший престол и торжественного поставления Святейшим Патриархом Московским и всея России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Все! Я от тебя ухожу!»: 1638 венчаний и 901 развод Печальная статистика от протоиерея Александра Дягилева и советы, как быть 21 декабря, 2016 Печальная статистика от протоиерея Александра Дягилева и советы, как быть По статистике распадается порядка половины венчанных браков. Причины – измена, алкоголизм, рукоприкладство… Спасает ли семью патриархальный строй? Почему зачастую рождение детей разделяет супругов? Как абсолютное послушание духовнику может приводить к катастрофам? Об этом Валерии Михайловой рассказал протоиерей Александр Дягилев, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии, руководитель Санкт-Петербургского епархиального центра Православного объединения «Супружеские встречи». «Я заставлю тебя бояться меня, по апостолу Павлу!» – Отец Александр, вы как-то упоминали о статистике разводов среди венчанных пар. Напомните, пожалуйста, что за статистика? – Эту статистику я веду уже два года. Все приходы подают в епархиальное управление данные о том, сколько у них было крещений, отпеваний и, в том числе, венчаний. А на первом этаже епархиального управления есть приемная, где сидит батюшка, отец Фома, вынужденный принимать прошения на имя митрополита о расторжении церковного брака – он тоже ведет свою статистику: сколько прошений принято, сколько удовлетворено. Вот эти данные я и сопоставил. В 2014 году в Санкт-Петербурге было 1738 венчаний и примерно 620 разводов. В 2015 году – 1638 венчаний и 901 развод. То есть тенденция – не самая лучшая. За 2016 год, понятно, данных у меня еще нет. – Церковный развод – это то, что на светском языке люди называют «развенчанием»? – Да, именно это слово люди, как правило, используют, хотя оно некорректно. Скажем так, на практике они приходят не к самому архиерею, а к его секретарю, или к специально поставленному решать такие вопросы священнику – к тому же отцу Фоме. Причем у отца Фомы есть свое очень мудрое требование: если пара менее года в гражданском разводе, то ее прошение не рассматривается. А с недавнего времени тех, кто хочет подать на развод, сначала стали отправлять ко мне, и лишь после разговора со мной – к отцу Фоме.

http://pravmir.ru/ya-ot-tebya-uhozhu/

Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для поддержания немецкой партии, которая представлена была братом Моймира Святополком II и которая была слабей национальной, во главе коей стоял Моймир, граф Арибо вступил с баварским войском в Моравию и освободил своего партизана, осажденного в одном городе. Национальная партия имела еще перевес и в 899 г., когда Моймир оказал поддержку и защиту сыну графа Арибо, начавшему возмущение против Арнульфа. Ввиду угрожавшей от угров опасности в 901 г. заключен был между немцами и славянами мир, но гроза уже висела одинаково над теми и другими. О церковном положении Моравии со времени назначения Викинга канцлером короля Арнульфа не сохранилось никаких известий. По всей вероятности, нового назначения самостоятельного архиепископа не состоялось, чтобы не поддерживать более тщетных надежд на церковную автономию в Моравии и Паннонии, куда направлялись притязания немецкой Зальцбургской архиепископии. Моймир II, находясь в постоянной вражде с королем восточных франков, нашел, однако, справедливым обратиться непосредственно в Рим по делам своей Церкви и просил, как и его предшественник, Римского папу озаботиться церковной организацией своего княжества. Между тем Викинг в 899 г. был назначен на освободившуюся кафедру в Пассау, т. е. в соседнюю с Моравией епископию, которая принимала некоторое участие в христианском просвещении мораван, пока они не вошли в славянскую Мораво-паннонскую епархию. Но как видно, этим назначением затронуты были права Зальцбурга, так как архиепископ Теотмар Собором епископов своей епархии низложил Викинга и назначил на его место Рихара. Это происходило в 899 г. В то же время папа Иоанн IX снарядил в Моравию церковную комиссию, состоявшую из архиепископа Иоанна и епископов Бенедикта и Даниила, которым было поручено устроить церковное управление в Моравии и Паннонии без сношений с баварским духовенством и, как можно догадываться, на основании прежних распоряжений о Мораво-паннонской архиепископии. Вследствие данных папой полномочий для Моравии посвящен был архиепископ и три епископа, т. е. княжество было организовано в церковном отношении в самостоятельную церковную область, в непосредственной зависимости от Рима. Весьма отрывочные и неполные известия латинских летописей об отношениях немцев к славянам при детях Святополка восполняются частию документом, которым мы воспользовались выше (стр. 549 и сл.) 302 . Остается сказать несколько слов о последней катастрофе. Паннонская кафедра оставалась незамещенною с 893 г. Смуты в Моравии по смерти Святополка, сопровождавшиеся частыми походами баварцев, давали немцам надежду, что и церковная, и политическая независимость Моравии клонится уже к упадку, что скоро настанет время господства их в Моравии, как это было в 870 и 871 гг. Когда в 901 г. заключали они мир с мораванами, в переговорах принимал участие назначенный вместо Викинга на Пассавскую кафедру епископ Рихар – вероятно, тогда дело шло и о церковном положении Моравии, ее подчинении Зальцбургскому архиепископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

В 7-й нотиции (901-907) отражены результаты церковной реформы нач. X в., проведенной К-польской Церковью; западногруз. церковные центры в ней не значатся. Т. о., можно предположить, что отделение церковных центров Зап. Грузии от К-польского Патриархата произошло между 879 и 901/7 гг. Трапезундская митрополия отмечена в 6-й нотиции без наименования «епархия». В 7-й нотиции западногруз. церковные центры обозначены как «Трапезунт Лазики». Это указывает на существование в Церкви Зап. Грузии тенденций к сепаратизму и как следствие этого - на превращение Трапезунда в альтернативную Фасису митрополию, к-рая в дальнейшем становится центром Лазикской епархии в юрисдикции К-поля. Не исключено, что постепенное выдвижение Трапезундского архиерея (первоначально подчинявшегося митрополиту Неокесарии), сначала до статуса архиепископа, а затем - митрополита, было связано именно с процессами, происходившими в Зап. Грузии. Эти обстоятельства служили сохранению престижа и являлись гарантом стабильности положения К-польского Патриархата в этом регионе. Сведения нотиций также фиксируют изменения церковной организации в IX в. к северо-западу от Абхазского (Западногрузинского) царства, связанные, по-видимому, с процессом отделения западногруз. кафедр от К-польского Патриархата. В 3-й нотиции (787) появляются 2 новые кафедры: Сугдея (Крым) и Таматарха (Матараха) (Керченский прол.). Сугдея расположена в епархии Зихии, а Никопсия, к-рая следует за первыми 2 кафедрами в др. нотициях, относится к епархии Абазгии. В кон. VIII в., к времени формирования Абхазского царства и достижения независимости от Византии, Никопсия входила в состав Эгрис-Абхазского царства. Можно предположить, что та часть паствы Никопсии, к-рая осталась за пределами сев.-зап. границы Западногрузинского царства, была введена в юрисдикцию епископской кафедры Таматарха. В 20-х гг. X в. (8-я нотиция) кафедра Таматарха (Зихия) уже представлена в ранге архиепископской кафедры. Лит.: Кудава Б. К-польский Патриархат и западногруз. церк. кафедры: IX в.//Историани. Тбилиси, 2000. С. 43-48 (на груз. яз.); Диасамидзе Б. Христианство в Зап. Грузии: I-X вв. Батуми, 2002 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/638558.html

Поэтому он не хотел или не мог отстаивать своего бывшего любимца против общего суда местной иерархии. По низложении с кафедры Вихинг совсем пропадает из истории. 346 Так как одним из мотивов к походу было усмирение графа Исанарха, который, восстав против Арнульфа, потом, взятый им в плен, бежал из плена под защиту к Моймиру, продолжал не покоряться и правительству нового короля; то естественно, что усмирение мятежного графа и его защитника являлось ближайшим делом для нового правительства, решенным тотчас по возведении на престол Людовика. 347 Обстоятельство это, не лишенное значения в истории церковных отношений Моравии, будет пояснено ниже при речи о последних. 348 Главным источником излагаемых сведений о судьбе Моравии со времени кончины Святополка до 901 года служила для нас, как и для других исследователей, Фульденская летопись (ар. Pertz I, стр. 894–901), которая писана современником и оканчивается именно этим годом. 349 Стефан велел вырыть Формоза и в папском облачении посадить на папском престоле в базилике св. Петра, при большом собрании. Затем обратился к покойному со словами: «Зачем ты, портуенский епископ, простер дерзость до того, что восхитил папский престол?» За покойника должен был отвечать назначенный Стефаном адвокат-диакон. Подсудимый оказался виновным. Тогда сорвали с него облачение, труп повергнут и тащен по полу базилики и, по отсечении двух пальцев и головы, брошен в Тибр. В анналах ар. Pertz. I. 53, 412 и т.д. Baronius ad an. 896–897, где по поводу целого ряда безчинии и злодейств на папском престоле выражается: «En illa infelicissima Rom. Ecclesiae tempora... quando intrusi in cathedram Petri... homines monstrosi, vita turpissimi, moribus perditissimi, usque quaque foedissimi. Удивительно, что новейшие латинские писатели, имея подобные примеры в истории папства IX века, истощаются в усилиях омрачить нравственную честь византийской иерархии того века, перебирая, так сказать, по ниточке дело Фотия с Игнатием, чтобы всячески опорочить первого, хотя он не был повинен в несчастьях Игнатия и помирился с ним по-христиански.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Учение Католической Церкви о Священстве: Священство – истинное Таинство: ХВ 38, 44, 658, 663, 894, 901–902; установленное Христом: ХВ 663, 901, во время Тайной Вечери утвердившим апостолов священниками Нового Завета: ХВ 766–777, 892, Оно передается возложением рук с обязательными формулами молитвы рукоположения: ХВ 891, 894, 903, 915–917. Действительно преподать его может только епископ: ХВ 891, 897, 905. Рукоположение – дело чисто церковное, действительность его не зависит ни от народа, ни от светской власти: ХВ 898, 905. Последствия рукоположения: сообщение Святого Духа: ХВ 828, 894, 902; запечатление неизгладимым характером: ХВ 44, 661, 671, 895, 902; уподобляющим Христу-Священнику: ХВ 917/3; и навсегда отличающим рукоположенного от мирянина: ХВ 895–896, 902. Миряне также причастны к Священству Христа, но иным образом: ХВ 913–914. Епископат выше пресвитериата, как пресвитериат выше диаконата; епископат сообщает особые полномочия: ХВ 897, 900, 904–906, 917/3; ему принадлежит возглавление поместной Церкви, епархии: ХВ 917/1; А священникам – участие в служении Христа: ХВ 917/2; служение Мессы и власть отпускать грехи: ХВ 766, 777, 828, 845, 899, 917/3; диаконат также является саном: ХВ 893, 900; существует также несколько видов служения, которые не являются Таинством: ХВ 893, 900. [Папа Павел VI упразднил субдиаконат и свел служение к двум видам: лекторат и аколитат (Ministeria quadam).] Булла «Exsultate Deo» папы Евгения IV (22 ноября 1439 г.) Декрет для армян 434 Вслед за Фомой Аквинским Собор видит в традиции (передача Чаши или Евангелия) материю Таинства Священства. Сегодня такая материя – возложение рук [ХВ 915–917]. (891б 1326) Шестое Таинство – Священство. Материя его – то, передача чего сообщает священство. Итак, священство сообщается передачей чаши с вином и патены с хлебом. Диаконат – вручением Евангелия; субдиаконат – вручением пустой чаши с пустой патеной на чаше. То же и для других служений, которым даются соответствующие предметы. Формула Таинства такова: «Прими власть принесения жертвы в Церкви за живых и мертвых, во имя Отца и Сына и Святого Духа». То же самое в отношении формы других служений, как это детально описано в Римском папском миссале. Обычный служитель этого Таинства – епископ. Последствие Таинства – возрастание благодати, чтобы стать достойным служителем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

308 Χρονικν σντομον π Γεωργου μαρτωλο μοναχο. Ученые записки II отд. Имп. Академии наук. Кн. VI. 1861. С. 720. 309 ...O ν ξορας νεκαλοντο κα τιμς ξιοντο. Петров Синаксарь. Житие Михаила Синкелла. Fol. 39 v. Ср.: Vita s. Nicolai Studitae//PG. T. CV. Col. 901. 311 Vita s. Nicolai Studitae//PG. T. CV. Col. 901. Cp.. Vita s. Methodii, patr. constantinopolitani//PG. T. C. Col. 1266. 315 ... Τν μεγστην μονν τς Χρας ες δαν ξουσαν κα νπαυσιν δχεται (Михаил Синкелл). Петров Синаксарь. Fol. 39 v. 318 Genesius. P. 108; Continuatus. P. 223; Cedrenus. T. II, 188. 189; Zonara. Lib. XVI//PG. Col. 32; Hamartolus. P. 726; Glycas. Annales. P. 546–547; Manassis Compendium chronicum. P. 223; Ephraemius. P. 112. 319 Genesius. P. 83; Continuatus. P. 154; Cedrenus. T. II, 144; Symeonis Magistri et Logothetae annales (далее – Symeon. Magistr.). P. 649. 321 Genesius. P. 90; Leo Grammaticus. P. 461; Cedrenus. T. II, 161; Zonara. T. XVI. Col. 20 (PG. T. CXXXV); Symeon. Magistr. P. 658. 322 Anonymus. Antiquitates constantinopolitanae.//PG. T. CXXII. Col. 1276; Codinus. De aedificiis constantinopolitanis. P. 114–115. 323 Schlumberger. Les îles des Princes. Paris, 1884. P. 98; Σκαρλτος Βνξντιος . Κωνσταντινοπολις. T. II. θν σιν. 1862. Σ. 295. 324 Nicetas David Paphlago (далее – Paphlago). S. patris nostri Ignatii, archi- episcopi constantinopolitani, vita sive certamen//PG. T. CV. Col. 492, 493, 496. 326 Вальсамон. Толкование на 7-е правило Двукратного собора// Ρλλη κα Πτλη . Σνταγμα. T. II. Σ. 675. 327 Anonymus//PG. T. CXXII. Col. 1277; Codinus. P. 116; Ducange. Historia byzantina. Pars II. P. 108. 328 Schlumberger. Les îles des Princes. P. 126; Σκαρλτος Βνζντιος. H Κωνσταν– τινοπολις. T. II. Σ. 302; Schlumberger. Sigillographie de l " Empire byzantin. Paris, 1884. P. 140. 329 Житие преп. и богоносного отца нашего Евфимия Нового Фессалоникийского//Афонский Патерик. Ч. II. Изд. 6. М., 1890. С. 276. 330 Αστυγραφα Θεσσαλονκης τοι τοπογραφικ περιγραφ τς Θεσσαλονκης π Μιχαλ Χατζ ωννου. ν Θεσσαλονκ. 1881. Σ. 68, 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

И во второе свое патриаршество Игнатий с большой энергией осуществлял право печалования, являясь, – по свидетельству Никиты Пафлагонского, – защитником обижаемых, скорбя вместе с оскорбленными, помогая бедным и милостиво облегчая, насколько было возможно, их нужду 14 . О патриархе Фотии (857–867 и 878–886 г.) также известно, что он выступал со своими ходатайствами пред императором Михаилом III и кесарем Вардою за низложенного патриарха Игнатия и его сторонников 15 . Затем, патриарх Антоний II Кавлей (893–901 г.) был покровителем бедных, защитником вдов и сирот, ходатаем за угнетенных и преследуемых как пред светскими властями, так и пред самим императором Львом VI Мудрым. Своим покровительственным отношением к пастве патриарх заслужил общее уважение в народе. Император Лев Мудрый также высоко чтил этого добродетельного мужа и охотно исполнял его ходатайства за бедных, несчастных, несправедливо преследуемых и наказанных 16 . Его преемник по кафедре Николай Мистик (901–907 и 911–925 г.), один из наиболее выдающихся патриархов средневековой Византии, заявил себя трудами и в отношении печалования. Так, когда друнгарий византийского флота Евстафий и Карамал проиграли битву с арабами, взявшими (902 г.) г. Таормину в Сицилии, и за это были обвинены в измене и осуждены императором Львом Мудрым на смертную казнь, то патриарх Николай выступил пред василевсом с ходатайством об их помиловании. Просьба патриарха была уважена, и виновные были пострижены в монашество – Карамал в обители Пикридия, а Евстафий – в монастыре Студийском 17 . Затем, из письма патриарха Николая к анфинату Ландульфу, правителю беневентскому (в Италии), видно, что он ходатайствовал за последнего перед императорами Константином VII Порфирородным и Романом I Лакапином и старался снять с него подозрение в измене и восстановить покровительственное к нему отношение со стороны византийских василевсов. И это ходатайство патриарха Николая не осталось тщетным 18 . В XI веке одним из выдающихся патриархов византийских был Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Удаленные же от лица Божия в силу преступления Адама и находясь вне смотрения Божия, мы подпали тлению“ и проч. – Краткое нравственное увещание к слушателям в виду всех показанных благодеяний к нам Бога. Дата Пасхи. – δ, р. 896 – 901. Проповедь 437 года (под номером 25-м). Пригласив слушателей к радости о Господе, проповедник выясняет причину этой радости и торжества – снисшествие на землю Единородного Слова Божия и дарование нашей природе высочайших благ . «Посему, продолжает проповедник, и Сам Спаситфль и Господь всех силу и значение своего пришествия раскрывает, как в образе в притче о вечери брачной ( Матф. 22, 24 ). С плотским браком сравнивается здесь духовное родство“. В виду сего проповедник увещевает истинных празднолюбцев облечься и украситься добродетелями, а не радоваться миру, т. е. не предаваться роскоши и всевозможным порочным удовольствиям, за которые ждет тяжкое наказание ( Гал. 6, 8 ; Ам. 63 4 – 7) и от любви к которым остерегает нас возлюбленный ученик Христов (1 Иоанн. 2, 15; Иоан. 4. 4 ). Удаляясь же от мирских страстей и совершая в чистоте праздник, мы получим великую награду ( Матф. 25, 54 ; 1Кор. 8, 9 ). Мера и значение наказаний, посылаемых христианину от Бога: именно они имеют воспитательное значение и вытекают из отеческой любви к нам Бога. «Хотя для Бога, говорит Кирилл, вполне возможно было бы наказывать нас соответственно с нашими грехами, но Бог скорее только страшит нас, чем наказывает по заслугам. – а’, р. 901 – 905. Закон, данный израильтянам в качестве руководителя к добру; уклонение израильтян в непослушание и обличение их за это пророками ( Ос. 4, 1–3 ; Мих. 2, 1 – 2 ; Ис. 5, 8 – 9 ), призвание к раскаянию ( Иер. 3, 12 – 13 ). Но поскольку евреи страдали нераскаянностью, то Бог обратил, наконец, на них гнев свой, впрочем и теперь не соответственно мере грехов их, но скорее смешивая милость с гневом ( Ам. 4, 6 – 9 ), ибо не огонь низводит на согрешивших, но только страшит пока, уменьшая лишь жизненные продовольствия, и как бы увещевая их чрез это оставить беззаконную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010