144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Сердце – место сокрытия дорогого духовного сокровища – слова Божия (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919). В сердцах должно запечатлеться и приносить плод слово Божие (2:10, см. СЛОВО БОЖИЕ, 922). Сердцу как духовному стомаху всегда подобает желать Божия слова (2:56, см. СЕРДЦЕ, 852). Сердце, хотящее плод слова Божия творить, должно помощи у Христа просить (4:72, см. СЛОВО БОЖИЕ, 912). Чтобы слово Божие имело действие в сердце, необходимо молиться (1:74, см. СЛОВО БОЖИЕ, 913). Слово Божие, падшее на сердце, хотя и с радостью приемлется, но не всегда плод в нем приносит (4:71, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904). Сердце закрыто у тех, кто слово Божие слушает только ушами (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 903). Сердце растленно не может углубить слово Божие (2:47, см. СЕРДЦЕ, 853). Сердце когда право перед Богом Сердце чисто и правое тое примечается в Святом Писании, которое 1) тщится воле Божией последовать; 2) ищет во всех своих делах, словах и начинаниях славы Божией; 3) печется о пользе ближняго своего, то есть всякого человека (2:120). Сердце право пред Богом, если верует в Бога и по вере живет Памяти достойно есть, что Давид святый поет далее в том же 7-м псалме: «помощь от Бога спасающаго правыя сердцем» ( Пс. 7, 11 ). Примечай, кому Бог помощь Свою подает и кого спасает? Которые правы суть сердцем. Кто суть правы сердцем? Ответ: которые чистосердечно обратилися, и веруют в Него, и в новости жития ходят, воли Его последуют и угождают Ему всем сердцем,– сим помощь Свою подает Бог, сих и спасает. Да последуем убо и мы воли Божией, а не нашей; да угодим Ему, и тако спасет нас (1:205). Вера должна быть в сердце (о признаках присутствия веры в сердце (4:165, см. ВЕРА , 140). Вера истинная святая имеет свое место в сердце (3:24, см. ЛИЦЕМЕРИЕ , 909) (3:25, см. ВЕРА, 140) (3:14, см. ВЕРА, 141). Вера в сердце познается от духовных действий (5:286, см. ВЕРА, 140). Вера сердце человеческое отвлекает от земного мудрования (4:165, см. ВЕРА, 151). Вера очищает сердце от мирских похотей (3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 737) (3:16, см. ВЕРА, 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Тщательное изучение слова Божия свидетельствует о послушании Богу. Слово Божие следует изучать не ради знания, но чтобы жизнь по его правилам устроить. Чтобы слово Божие принесло пользу, следует поверить ему и жить, как оно учит. Слово Божие соблюдает тот, кто Бога любит. Слово Божие необходимо читать и исполнять его, чтобы оно плод принесло. Слово Божие должно не только слушать, но хранить и исполнять. Слово Божие надо исполнять, чтобы оно не оказалось бесплодным. На других не смотреть, но держаться СЛОВА БОЖИЯ. Не пренебрегать словом Божиим, этой милостью Божией, то есть исполнять, что Он говорит в Своем слове. Если есть ВЕРА Евангелию, то будут исполняться Евангельские ЗАПОВЕДИ. Если почитаешь Бога, то почитай и Его слово и Его ЗАПОВЕДИ. Неисправен тот, кто не внимает СЛОВУ БОЖИЮ. Знание БИБЛИИ без жизни по ее заповедям пользы не приносит. Слушающий слово Божие и не исправляющийся, приносит себе вред. Чтение без исполнения не приносит пользы. Слово Божие не приносит пользы, если его читать и слушать, но не исполнять. Если читать и не исправлять себя по прочитанному, то можно прийти в злейшее состояние. Пренебрежение словом Божиим есть признак НЕВЕРИЯ. Кто волю Божию не исполняет, тот исключается из числа рабов Божиих. За пренебрежение словом Божиим отнимается благодать. Нежелание слушать слово Божие есть признак духовного расслабления и нездравия. Кто слову Божию не внимает, тот Бога не слушает. Когда человек не ВЕРИТ СЛОВУ Божию, то имя Божие хулится. Слово Божие будет обличать нерадивого христианина на Суде. Слово Божие нужно читать с благоговением, но грешник им пренебрегает. Слово Божие обращено ко всем, никто не свободен от исполнения его повелений. Господь Сам повелевает читать Священное Писание. СЛОВО БОЖИЕ необходимо всем, пастырям особенно. В слове Божием ПОУЧАТЬСЯ с юности, так как в юном СЕРДЦЕ удобнее прозябает (8, с.890–928). Действие слова Божия Слово Божие, как слово самой Божественной Истины, благодатной своей силой просвещает разум, очищает совесть и сердце, делает их способными к восприятию благодатных внушений. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, возбуждает и укрепляет волю к исполнению закона Божия, к борьбе с искушающим злом и с демонами. Слово Божие, по словам свят.Тихона За­донского, насаждает и укрепляет в нас веру, утверждает надежду, насаждает и укрепляет в нас любовь к Создателю. Словом Божиим вся Святая Церковь в вере пребывает, утверждается и спасается (32).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Слово Божие научает, обличает, исправляет, наказует, утешает. МОЛИТВА просвещает, вразумляет, помоществует, и содержит в христианском деле (3:213). Слово Божие есть оружие духовное против врагов Глагол Божий – меч духовный, по словеси Апостола: «и меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф. 6, 17 ), – есть такожде оружие на врагов. Сим оружием поразил Сам Христос сатану, егда от него искушаем был в пустыне, и противу предложенных его козней Писание приводил, которым посрамлял искусителя ( Мф. 4, 1–11 ). Тако образ подал и нам в нужных случаях темжде оружием противу его с Божиею помощию боротися. К отчаянию ли нас приводит, – милосердие Божие, грешником кающимся обещанное, да предлагаем. В гордость ли возносит, – отвещаем ему, яко земля и пепел есмы, и яко «всяк возносяйся смирится» ( Лк. 18, 14 ), и «гордым Бог противится» ( 1Пет. 55 ). Сребролюбием ли, сластолюбием и прочими стрелами хощет уязвить нас, приличныя противу стрел его из тогожде Писания да взимаем пособия (3:443–444). Слово Божие и МОЛИТВА есть оружие христианское (4:53). Понеже слово Божие и молитва суть оружие христианское: то кто слово Божие и молитву оставляет, тот делает так, как воин, который, будучи на брани, меч и оружие с себе бросает, и знак, что врагу же уступил (4:51) (также 1:102, см. БРАНЬ , 120) (4:48, см. БРАНЬ, 124). Христианин защищается от демонов словом Божиим (4:54, см. ЧЕЛОВЕК , 1170). Слово Божие предостерегает от козней диавольских и прелестей мира (2:8, см. СЛОВО БОЖИЕ , 900). Христианин без слова Божия, что воин без меча (4:48, см. БРАНЬ, 124). Слово Божие отгоняет мятеж мирских похотей от души (4:69, см. ХРИСТИАНИН , 1114). Слово Божие рассеивает сомнения о возможности воскресения (3:202, см. ВОСКРЕСЕНИЕ , 183). Слово Божие написано для всех, так как Бог хочет всем спастись Слово Божие как всем вообще, так всякому особенно, мне и тебе, и другому равно предано и написано. Ибо БОГ лица человеческаго не приемлет, но «всем хощет спастися, и в разум истины приитти» ( 1Тим. 2, 4 ). Потому и слово Свое святое ради всех и всякого повелел написать, дабы всяк читаючи или слушаючи его, могл СПАСЕНИЕ вечное получить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

9:1–2 См. статью «Демоны». 9 послал их проповедовать Царство Божие и исцелять больных. Для выполнения этих двух поручений Иисус дал ученикам силу (греч.: «динамин» «духовная способность») и власть (греч.: «эксоусиан» «право применять силу»). 9:3 См. ком. к Мф. 10,8 . 9 отрясите и прах от ног ваших. См. ком. к Мф. 10,14 . 9 Ирод. Ирод Антипа, правитель Галилеи. 9 что Илия явился. См. соответствующее пророчество Малахии ( Мал. 4,5 ). 9:10–17 Чудо насыщения множества народа пятью хлебами единственное, помимо воскресения Христа, о котором рассказывают все четыре евангелиста. 9:10 См. Мк. 6,32 и ком. 9 Он, приняв их, беседовал с ними. См. Мк. 6,34 и ком. 9 а вы. Делая ударение на этом местоимении, Иисус показывает, что вопрос обращен не ко всем собравшимся, а только к ученикам. за Христа Божия. «Христос» означает «Помазанник», «Мессия». См. Мф. 14,33 и ком. 9 возьми крест свой и следуй за Мной. См. ком. Мф. 10,38 . Следует отметить, что Иисус не предлагает взять Его крест это невозможно. Но у каждого последователя Христа есть свой собственный «крест», который он и должен нести, подобно тому, как Христос нес Свой (см. Откр. 3,21 ). Однако обетование Христа: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28,20 ) свидетельствует, что Он разделяет со Своими последователями их бремя и помогает им нести его (см. 2Кор. 4,9 ; Евр. 2,18 ). 9 не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. См. ком. к Мк. 4,11–32 . взошел Он на гору. Местом преображения принято считать гору Фавор. 9:28 См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса». 9 Моисей и Илия. Моисей был законодателем Израиля, Илия величайшим пророком. См. ком. к Мф. 17,3 . 9 говорили об исходе Его. Т.е. о смерти Христа (в 2Пет. 1,15 то же греческое слово передано как «отшествие»). Из евангелистов только Лука сообщает об этом разговоре. 9 отягчены были сном. См. 2Пет. 1,16 . 9 явилось облако и осенило их. В Библии облако является символом Божиего присутствия (см. Исх. 13,21.22; 40,38 ). 9 Сей есть Сын Мой Возлюбленный. Букв.: «Этот есть Сын Мой Избранный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырь Кира Антония (9), отождествляемый с Каллийским мон-рем (мон-рь Кавлея; το Καλως, το Καλλου, το Καυλα) во имя Пресв. Богородицы ( Janin. 1969. P. 39-41), первый известный игумен к-рого и, возможно, основатель обители - буд. К-польский патриарх свт. Антоний II Кавлей (893-901). В его честь мон-рь получил название и впервые так упоминается в грамоте имп. Исаака II Ангела 1192 г., содержащей сведения о значительном имуществе обители. Находился к востоку от Балыкпазара, вероятно на месте мечети Ени-Валиде-джами. Имп. Лев VI Мудрый (886-912) произнес речь на освящение нового храма - обители, в которой сохранилось его описание. В мон-ре кроме свт. Антония были похоронены василеопатор Стилиан Зауца (896) и свт. Антоний Кавлей (901), здесь ему совершался синаксис. В 1081 г. патриарх Косма I Иерусалимит, отказавшись от престола, удалился в этот мон-рь, где и скончался. Обитель была занята латинянами, разрушившими его ограду. Источники XIV-XV вв. указывают на то, что в обители вновь появились насельники. В частности, игум. Афанасий был делегирован на Афон за документами, к-рые бы могли быть использованы в диалоге с католиками, а затем участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе и выступил против унии в нояб. 1452 г.- это последнее упоминание обители. Собор св. Апостолов (10) - см. ст. Апостолов святых церковь в Константинополе . Аджемага-месджиди (31) - см. ст. Халкопратийской Пресв. Богородицы монастырь . Атик-Мустафа-паша-джами (11) - см. ст. Влахерны . Монастырь Афанасия (12) ( Janin. 1969. P. 10-11), основан как «двойной» (муж. и жен.) на холме Ксиролоф К-польским патриархом свт. Афанасием I (1289-1293, 1303-1309). Он удалялся в этот мон-рь после 1-го и 2-го отречения от престола, скончался здесь и был погребен. В результате конфликта между муж. и жен. частями обители патриарх Нил в марте 1383 г. учредил 2 самостоятельных мон-ря с раздельным имуществом. По нек-рым сведениям, мощи свт. Афанасия в 1454 г. были по ошибке увезены венецианским купцом, к-рый принял их за мощи свт. Афанасия I Великого (см.: Stiernon D. Le quartier de Xérolophos et les reliques vénitiennes de saint Athanase//REB. 1961. Vol. 19. P. 165-188).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Слово Божие представляет нам Бога единосущного, но Триипостасного и непостижимого, и потому ненадобно испытывать Его. Слово Божие представляет Его всемогущего, и потому надобно искать помощи от Него единого. Слово Божие представляет Его промышляющего, и потому надобно надеяться на Него. Слово Божие представляет Его неложного, и потому надобно, несомненно, веровать Ему. Слово Божие представляет Его праведного и воздающего комуждо по делам Его, и потому надобно бояться Его. Слово Божие представляет Его великого, и потому надобно смиряться пред Ним. Слово Божие представляет Его вездесущего, и назирающего все дела, слова и помышления наши, и потому надобно ходить пред Ним, как пред страшным Царем, со всяким страхом, и опасением, и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие представляет Его преблагого, и потому надобно любить Его. Слово Божие представляет Его милостивого к грешникам кающимся, и потому грешникам надобно прибегать к Нему с покаянием и жалением. Слово Божие представляет Его грядущего судить живых и мертвых, и потому надобно приготовляться к суду Его. – Так и о прочем, что касается веры и плодов ее, слово Божие представляет, научает, показует и уверяет. Сим образом Слово Божие произращает и умножает веру в сердце человеческом. Слушать или читать слово Божие надобно не просто, но со всяким усердием, тщанием и размышлением; надобно не только разверзать уши к слышанию, но и сердце к приятию слова Божия; надобно слышать слово Божие теми ушами, которых Христос требует во многих местах в Евангелия, говоря: имеяй уши слышати да слышит ( Мф. 13: 43 ). Отсюда следует, что, кто слова Божия или не читает, или не слушает прилежно, – тот веру соблюсти и плоды ее показать не может. В таковых людях бывает всякое заблуждение и нестроение: они не могут сделать ничего доброго и душеспасительного, хотя бы и казались добрыми. А чтобы Божие слово производило в сердце силу и действие свое, надобно Творцу его прилежно молиться с Давидом: открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118:18 ). Сверх того, нужно почаще прочитывать и рассматривать жития святых Божиих, которые в вере и плодах ее успели, чтобы удобнее подражать вере их; на то они и написаны: вся бо, елика преднаписана быша, в наше наказание переднаписашася, – говорит Святой апостол Павел ( Рим. 15:4 ). Таким образом, когда будем поучаться в законе Господнем, и усердно молиться Творцу закона, непременно достигнем все в единение веры и познание Сына Божия, и мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова. Аминь 192 . Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но когда все тое долготерпение Божие презрели и в такое дерзновение пришли, что «Господа славы» ( 1Кор. 2, 8 ), Который их пришел спасти, распявше убили,-конечному Божию гневу и мщению подпали, так что как место их и храм «разорен до основания» ( Мф. 24,2 ), так и сами во все языки разсеяны и от Бога отвержены, и «отнялося от них царствие Божие, и далося языку творящему плоды его» ( Мф. 21, 43 ). Подобно мстительную руку Божию дознали на себе Содомляне, которые дознавали благость Божию и долготерпение, и не хотели обратитися и покаятися от беззаконий своих; исполнили бо меру беззаконий, паче же и прешли; сего ради огнем с небесе пожжены, и сошли во ад пити вечнаго гнева Божия чашу ( Быт. 19, 24–25 )... Такожде читаем, что всех жителей всея земли, которые были при Ное, праведный Божий гнев погубил; яко не хотели от нечестий своих обратитися и покаятися, чего «ожидаше Божие долготерпение во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь, осьмь душ спасошася от воды» ( 1Пет. 3, 20 ), которое долготерпение когда презрели, то уже дознали на себе ужасный Божий гнев, и всемирным потопом со скотами и зверьми покрылися и погибли нечестивии ( Быт. 7, 17–24 ). Сии примеры, из Писания Святаго приведенные, показуют нам, что благость Божия и долготерпение Его, от грешников презренное, обращается им в большую погибель. Тыяжде судьбы Божия и ныне видим. Тойжде Бог и ныне наказует нечестие, котораго ненавидит, и казнит нечестивых, которые «о богатстве благости Его и кротости и долготерпении нерадят» (3:360–361). Христиан, не хранящих закона Господня, постигает гнев Божий (5:8, см. ХРИСТИАНИН , 1109) (2:13, см. СЛОВО БОЖИЕ , 926). От непослушания христианин подпадает праведному гневу Божию (3:65, см. НЕПОСЛУШАНИЕ , 606). Через непослушание Адам подпал гневу Божию (3:71, см. НЕПОСЛУШАНИЕ, 605). Признак гнева – когда не проповедуется слово Божие (2:14, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Бог наказывает христиан не от гнева, но от любви за согрешения их (4:15, см. ИСПЫТАНИЕ , 420). Гнев Божий за грехи и НЕЧЕСТИЕ На нечестивых изливает гнев ярости Своея, и «потребляет от земли память их», и лишая временныя жизни, лишает и вечныя: каковое наказание было при Ное жившим, Содомлянам, Фараону и прочим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

444  В числе этих книг и трактатов значились и нижеследующие, относительно коих Е. Е. Голубинским впоследствии было сбоку отмечено цветным карандашом: „Домонг.”, в виду чего они и выделены. – Анастасий Синайский: Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 382 начало, 515 [И.Р.Ц. т. I, 1, стр. 720/886]. – Св. Антиоха книга. 24 Декабря [ibid. стр. 720/887]. – Афанасия Александрийского книга на Ариан. 2 Мая [ibid. стр. 720/887–888]. – Иоанна экзарха Болгарского книга. 31 Июля [ibid. стр. 727–728/895–897]. –  Иоанна Лествичника Лествица. 30 Марта [ibid. стр. 741/899–900. У Соболевского стр. 25]. – Кирилла Иерусалимского Оглашение и тайноучение. 12 Марта [ibid. стр. 742/901]. – Мефодия Патарского книга о вещи и о самовластве. 20 Июня [ibid. стр. 745/905–906]. – Нила Синайского (Постника главизны 150) о молитве. [Ibid. стр. 749/912]. – Палея толковая, Синодальная рукопись стр. 578 fin.. Простая – См. Порфирьева Словесность I, 208 [Ср. И. Р. Ц. т. I, 1 половина, стр. 749/912]. – Св. Сильвестра и преподобного Антония истолкование о святой Троице и о всей твари. 2 Января [ibid. стр. 741–742/901]. – Псалтирь толковая Афанасия с песньми. 20 Августа. – Псалтирь, толкование Феодоритово. 20 Августа [ibid. 719/885]. – Апокалипсис толковый. 26 Сентября. В нём сант (sanctus) вместо святой, см. Синодальную рукопись стр. 194 [ibid. стр. 719/886]. – Послание Фотия патриарха к Михаилу Болгарскому. 31 Июля [ibid. стр. 755/921]. – Книга Феодора Студита . 11 Ноября [ibid. стр. 755–756/921–922]. 446  [Далее у Е. Е. Голубинского указываются следующие слова „Григория монаха” „Григория пресвитера” и „Григория монаха пресвитера”, приписываемые Григорию Цамблаку: «О милостыни. „Аще ревнуеши Христу Богу”. 7 Июня. – Апостолам Петру и Павлу. „Возсияша нам днесь светила”. 29 Июня. – На рождество Богородицы. „Да предначинает”. 8 Сентября. – Наказание. „Не мозем убо ленитися”. 27 Сентября. – Слово похвальное трём отрокам и яко искушения и напасти находят святых и о причащении. „От пророк ови убо”. 17 Декабря " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010