Вонданка. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь Карта и ближайшие объекты Расположена в историческом центре села у пересечения двух главных улиц. Храмозданная грамота на строительство новой каменной церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи «на удобнейшем и пристойнейшем месте» была выдана в марте 1831 года преосвященным Кириллом, епископом Вятским и Слободским. В 1835 году на производство работ был заключен контракт с «каменных дел мастером Нижегородской губернии Балахнинского уезда господским человеком Иваном Павловичем Смирновым». План и фасад будущей церкви был выдан вятским губернским архитектором А.Е. Тимофеевым. Строительство велось с 1836 по 1841 годы. Храм был построен в один апартамент «в связи с каменною же над притвором колокольнею». Престолов в церкви было устроено три: в холодном храме во имя Рождества Иоанна Предтечи (освящен после 1848 года), в теплом южном приделе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в северном – во имя Козьмы и Дамиана. Перестройка храма, вызванная увеличением прихода, производилась в конце XIX века. Была полностью разобрана западная часть церкви вместе с колокольней, продлены стены трапезной, возведена новая звонница с вместительными палатками по её сторонам. В результате реконструкции площадь теплого храма увеличилась в 2 раза, но приобретенный при этом внешний стилевой диссонанс отразился на художественном единстве памятника. К настоящему времени верхние ярусы колокольни разобраны, полностью утрачены отделка и убранство интерьера, а новые пристройки, вызванные современным использованием церкви, значительно исказили ее архитектурный облик. Снаружи кирпичные стены были затерты известью, изнутри оштукатурены. Следы внешней отделки в отдельных местах ещё сохранились. Интересный памятник в формах позднего классицизма с привнесенными чертами эклектики. Источник: Скопин Е.Л., Кривошеина Н.В. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Выпуск 4. Верхнекамский и Даровской районы. – Киров, 2009. – 356 с., илл.

http://sobory.ru/article/?object=13061

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Алексий Московский, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1581.] Свт. Алексий. Мастерская княгини Анастасии, жены князя Симеона Бекбулатовича. Шитьё. Москва. 1581 г. Из Чудова монастыря. Файл 3701.jpg:   Размер: 585x1200, 0.7 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (237) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3703.jpg:   Размер: 348x1174, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (209) , (6) . Описание: Святой Алексий митрополит Московский и Всея Руси Именная икона (20,5Х28 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 12080.jpg:   Размер: 550x746, 0.41 MPix, 374 Kb. Дата: 2011-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (274) , (12) . Описание: Икона Феодоровской Богоматери со святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва 1913г. Гурьянов Файл 14468.jpg:   Размер: 1000x1152, 1.15 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (124) , (0) . Описание: Алексий, митрополит Московский. XVII век, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Ипатьевский монастырь " . Файл 16376.jpg:   Размер: 895x1500, 1.34 MPix, 356 Kb. Дата: 2012-02-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (117) , (2) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святой Алексий Митрополит Московский и святая преподобная Фотиния. На полях иконы святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая преподобная княгиня Евфросиния Московская Семейная икона (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru

http://pravicon.com/icon-1125-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Семенович Никологорский (1869, с. Нагорново Дмитровского у. Московской губ.- 27.11. 1937, г. Ржев Калининской обл.), сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. ц. во имя бессребреников Космы и Дамиана в с. Плотникове Ржевского р-на. Род. в семье псаломщика, после окончания ДС, в 1889 г., был рукоположен во священника ко храму в с. Волочанове Волоколамского у. Московской губ. Нес многочисленные церковные послушания: уездного наблюдателя церковных школ, благочинного, следователя по духовным делам при консистории. В 1930 г. приговорен по обвинению в неуплате налогов, часто выдвигавшемуся в те годы по отношению к священнослужителям, к 2 годам заключения в ИТЛ. Подал прошение о пересмотре дела и был освобожден после трехмесячного заключения. Переехал в Тверскую епархию, назначен священником в Космодамиановский храм в Плотникове. 24 окт. 1937 г. арестован, заключен в ржевскую тюрьму, виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Расстрелян по приговору от 25 нояб. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21810-С. Л. 3-25. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 356-357. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ (IV в.?), св. (пам. зап. 29 июня), еп. г. Патавий (ныне Падуя, Италия). Сведения об И. приводятся только в поздних источниках. Согласно перечню Падуанских епископов, приложенному к «Хронике» Роландина Падуанского (60-е гг. XIII в.), И. был 15-м епископом на кафедре. В «Liber Niger» (Черной книге; XVI в.) падуанского соборного капитула указано, что И. занимал кафедру в 346 г. Такая датировка вызывала недоумение историков XVI-XVII вв. (Б. Скардеоне, Ф. Угелли), к-рые считали 346 г. датой избрания И. на кафедру или его кончины. При этом Угелли необоснованно полагал, что И. скончался в 368 г. С. Орсато в «Истории Падуи» датировал кончину И. 363 г. Н. Джустиниани и др. историки указывали на неточность этих датировок, полагая, что И. был преемником еп. Криспина, о котором упоминается между 343 и 356 гг. в сочинении свт. Афанасия I Великого ( Athanas. Alex. Apol. ad Const.//PG. 25. Col. 559; I dem. Apol. contr. ar.//Ibid. Col. 339). Совр. исследователи связывают почитание И. с мон-рем святых Илария и Венедикта близ Венеции, который впервые упоминается как церковь, построенная до 784 г. дожем Агнеллом и в 819 г. подаренная им и его сыном Юстинианом бенедиктинскому мон-рю св. Сервула (Сервилия). В XV в. мон-рь св. Илария был заброшен, от него осталась лишь капелла. Храмовый праздник в мон-ре отмечался 29 июня, что не совпадает с днями памяти др. святых с именем Иларий. По мнению А. Бардзона, церковь, возможно, была освящена во имя И. Вероятно, храм был основан ранее VIII в. жителями Патавия, бежавшими на острова Венецианской лагуны во время вражеского нашествия, напр. при разрушении города лангобардами (602). Согласно этой гипотезе, И. мог быть епископом или др. клириком из Патавия, но жившим не в IV в., а позднее. Ист.: Rolandinus Patavinus. Cronica in factis et circa facta Marchie Trivixane/Ed. A. Bonardi//Rerum Italicarum Scriptores. Città di Castello, 1905. Vol. 8. Pt. 1. P. 4; Scardeone B. De antiquitate urbis Patavii. Basileae, 1560. P. 105; Ughellus F. Italia Sacra. R., 1652. T. 5. Pars 2. Col. 426; Orsato S. Historia di Padova. Padova, 1678, 1978r. P. 92-93; ActaSS. Iun. T. 5. P. 483-486.

http://pravenc.ru/text/389097.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТЫ епископия в рим. и визант. пров. Еленопонт (М. Азия) (ныне Бейозю, иль Чорум, Турция), известна с V в. ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕГИПЕТСКИЕ ИСПОВЕДНИКИ (пам. зап. 21 мая), епископы и пресвитеры из Египта и Ливии, претерпевшие гонения от ариан в правление имп. Констанция II после 356 г. ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_103.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПРАШИ [груз. ], груз. гимнограф (X-XI вв.), подвизался в груз. общинах на Афоне . В словаре груз. языка Сулхана-Сабы (Орбелиани) груз. слово определено как «красновато-желтый» ( Орбелиани. 1966. Т. 1. С. 356). Лингвист Ф. Утургаидзе переводит это слово с тушетского диалекта груз. языка как «желтый» ( Утургаидзе Ф. Тушетский диалект груз. языка. Тбилиси, 1960. С. 108 (на груз. языке)). По мнению Л. Хачидзе, изучающей гимнографическое наследие К., гимнограф «назван по внешности» и его имя можно толковать как «красноватый»; возможно, он был рыжеволосым ( Хачидзе. 2000. С. 162). Сведения о К. сохранились в источниках XI в. Его гимнографические произведения содержатся в груз. сборнике из афонского Иверского монастыря «Ирмосы и Богородичны» (Ath. Iver. georg. 85. Л. 65v - 67, рубеж X и XI вв.; 137 строк) ( Хачидзе. 2000. С. 162-167). Имя К. указано в приписке к 3-й песни («Возрадовалось сердце мое в Господе» (1 Цар 2. 1)) канона: «Христе, помилуй КПРШ» (Л. 66; Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1. С. 126). По мнению Хачидзе, К. также принадлежат произведения на листах 128 об.- 131 того же сборника. Над этими песнопениями содержится приписка: «…улни, Христе, помилуй», что исследовательница трактует как «Капрашиулни» (), т. е. относящиеся к К. Рукопись из Иверского мон-ря была описана акад. А. Цагарели в 1886-1889 гг., акад. Н. Я. Марр в 1901 г. издал 4 колофона-завещания сборника, Р. Блейк, опираясь на сведения Цагарели и Марра, дал краткое описание рукописи, однако никто из них имени К. не упоминал. Имя автора гимнографических произведений также не было указано в составленном Г. Кикнадзе издании «Невмированные Ирмологии» (1982. С. 525-531), однако в выпущенном ею же описании рукописи (Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1. С. 123-132) К. фигурировал уже как автор неск. песнопений. Хачидзе в ст. «Неизвестный грузинский гимнограф» описала деятельность К. и ввела его имя в научный оборот ( Хачидзе. 2000. С. 159-167).

http://pravenc.ru/text/1470355.html

Пужмезь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменско-Богородицкая церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1861 и 1862. Год утраты:Не установлен. Адрес: Удмуртская Республика, Кезский район, д.Пужмезь (Пужмезское, Пужмеская, Пужмесь). Координаты: 57.926831, 53.539466 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога из Балезино через Чепцу на Кез. Левый поворот с трассы по указателю. От Балезино около 45км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Пужмезь открыт в 1860 г., в его состав вошли деревни, ранее входившие в приход с.Полом. В 1861 г. построена деревянная церковь и освящена в 1862 г. во имя Знамения Пресвятой Богородицы. 26 марта 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Знаменская церковь закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 13 февраля 1941 г. Приход с. Пужмезь открыт в 1860 г. До этого он назывался Пужмезь – Тукля. В его состав вошли селения: с. Полом, с. Пужмезь, починок Малопужмезьский, починок Верх-Сыгинский, починок Верх-Удинский, деревня Третья Сыгинская, починок Зямашевский, починок Мучкомувыр, деревня Ворцинская, деревня Старо-Сыгинская, починок при речке Сыга, починок Гуркошурский, починок Пажманский, починок Танаевский, деревня Падезваевская, починок Уарсем, починок Медлинский, починок Курвыж, деревня Первосыгинская, д. Пажманская, поч. Лып-Сыгинская, поч. Кузямувыр, д. Ковалевская, д. Олыпская, поч. Малый Олып. В 1860 году устроен на средства прихожан молитвенный дом. А сама церковь построена в 1862 г. на средства прихожан с дним престолом, освящена во имя Знамения Пресвятой Богородицы 3 ноября 1862 г. Здание церкви деревянное. По штату 2 священника: Главатских и Абрамов, 1 дьякон Анисимов. «Само село расположено в низменной местности, почва глинистая при речке Пужмезь, которая летом чуть вовсе не высыхает, хотя и в лесной местности, лес казенный. Село расположено в 12км от Сибирского тракта». 26 марта 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Крестьяне смотрели на церковь как на общественную собственность, так как церковь являлась не только религиозным местом, но и гражданским центром. Собираясь на праздничные дни на богослужения в церкви, прихожане, пользуясь случаем, обсуждали и общественные дела. 5 июня 1895 г. была всеобщая перепись-подсчет населения, которую вел Илья Иванов. Всего жителей с. Пужмезь - 356 человек: мужчин - 183 человека, женщин – 203.

http://sobory.ru/article/?object=44994

269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

Между двумя Заветами: ожидание Мессии Рождество Христово      Со смертью Малахии смолкли на время голоса пророков. Не было богодухновенных мужей, возвещавших, как раньше, слово Божие. Однако период, продолжавшийся с середины V века до Р.Х., не был историческим безвременьем. Все эти четыре с половиной столетия Божественный Промысл готовил не только Палестину, но и весь Ближний Восток к важнейшим новозаветным событиям. Смысл исторических событий, которые произошли между двумя Заветами, раскрывает книга Пророка Даниила. Вавилонскому царю Навуходоносору приснился огромный истукан. Голова его была из золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра медные, голени железные, а ноги частью железные, частью глиняные (см.: Дан 2, 32–33). Сон Навуходоносора      От горы оторвался камень. Он ударил в истукана и разбил его: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (Дан 2, 35). Различные части истукана символически изображают преемственную смену четырех монархий. Вавилонское царство (золотая голова) сменит Мидо-персидская империя. Две серебряные руки указывают на двусоставность этого царства. После восстанет медное царство, которое, уступая по внешнему блеску двум первым, будет владычествовать над всею землею (Дан 2, 39). Греческое царство, образовавшееся в результате стремительных завоеваний Александра Македонского (356-323 до Р.Х.), отличалось могуществом и размерами. Под четвертым царством следует разуметь Римскую империю. Крепкое, как железо, в первый период, оно стало хрупким, как глина, после того как в него вошло множество завоеванных народов. Каждый из этих периодов был важным в деле постепенного формирования исторических условий, которые были необходимы для величайших новозаветных событий: вавилонский плен привел к духовному и нравственному возрождению избранного народа (при персидских царях евреи вернулись из плена); создан второй храм; деятельность последних пророков Ездры и Неемии; возрождение религиозной жизни, восстановление жизни народа по закону Моисееву.

http://pravoslavie.ru/104166.html

Новости Реставрация Преображенской церкви на о. Кижи вошла в завершающую стадию 26.03.2019 10:45 О. Кижи, Карелия, 26 марта. Специалисты реставрационных фирм ООО АРЦ «Заонежье» закончили реставрацию всего сруба храма Преображения Господня на острове Кижи в Карелии и завершили сборку верхней части церкви с главкой, сообщает сайт музея " Кижи " . В 2018 году на памятник были возвращены 16 отреставрированных главок, на покрытие которых потребовалось свыше 34 тысяч лемешин (лемехом называется традиционная осиновая черепица). Каждая лемешина изготавливается вручную при помощи плотницкого топора. В 2019 году была собрана центральная главка Церкви Преображения Господня. Высота главки — 4,42 м, диаметр — 5,35 м; на ее покрытие ушло почти 2 тысячи лемешин. Сейчас реставраторы ООО «Алекон» ведут демонтаж внутреннего металлокаркаса, который поддерживает храм с 1982 года, разбирают систему лифтинга, позволявшую перебирать сруб по частям, в дальнейшем начнется работа над интерьером памятника (полы, страховочная кровля, небо церкви). Всего сруб содержит 2550 бревен (без учета элементов интерьера). Их общая длина превышает 10 км. Самое большое бревно в конструкции (перекрывное бревно трапезной) достигает длины 15,93 м, самое короткое (на самом верху церкви) — всего 40 см. Всего отреставрировано 742 бревна, в которых выполнено свыше 1100 вставок общим объемом 25 кубометров. Средний объем реставрационных включений составляет 13 процентов, общий процент замены исторического материала — около 36 процентов. 765 вставок на 479 элементах выполнили специалисты Плотницкого центра музея, 356 выставок на 266 элементах специалисты Архитектурно-реставрационного центра «Заонежье». Рекордсмены по количеству отреставрированных элементов — плотники Федор Штурмин, Олег Карельский, Александр Аверин, Василий Варенов, Д. Мокшеев и Р. Исраэлян. Реставрация сруба Преображенской церкви завершится в ноябре 2019 года. Уже к началу летнего туристического сезона года храм будет полностью освобожден от лесов. Первая служба после 40-летнего перерыва состоится в престольный праздник храма — 19 августа 2020 года. К этому времени будет восстановлен интерьер церкви и смонтирован иконостас, некогда считавшийся одним из самых больших и великолепных на Русском Севере. Уже завершена реставрация 105 икон и резной золоченой рамы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010