Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 24 дек. 361). Родом из Каппадокии. Служил чиновником в К-поле, затем принял монашество. При покровительстве имп. Констанция II ок. 345 г. Г. К. был рукоположен епископами-арианами вместо Григория Каппадокийца (338-345). На Соборе в Антиохии (до 350) возвращение свт. Афанасия в Александрию в 346 г. было объявлено незаконным, а единственным каноничным предстоятелем Александрии признавался Г. К. ( Sozom. Hist. eccl. III 7; IV 8; Socr. Schol. Hist. eccl. II 14, 28). В февр. 356 г. под угрозой насилия со стороны военных свт. Афанасий был вынужден скрыться в безопасное место. 24 февр. 357 г. Г. К. прибыл в Александрию в сопровождении военного отряда под командованием комита Себастиана. Он сразу же столкнулся с оппозицией в лице паствы свт. Афанасия, остававшейся верной своему архипастырю. Г. К. начал репрессии против своих противников, пытался завоевать авторитет, демонстрируя ревность в борьбе с язычеством. Пользуясь особым положением, он не гнушался финансовыми злоупотреблениями, спекулируя на торговле егип. товарами, введя монополию на похоронные процессии и занимаясь проч. махинациями ( Epiph. Adv. haer. 67. 1). Среди действий Г. К., вызывавших недовольство александрийцев, было изгнание из города популярного врача Ксенона Кипрского. Своим ближайшим советником Г. К. сделал арианина Аэтия , ставшего активным соучастником его афер ( Theodoret. Hist. eccl. II 23). 29 авг. 358 г. возмущение александрийцев деятельностью епископа вылилось в мятеж. Толпа ворвалась в ц. св. Дионисия, где служил Г. К., но ему удалось спастись от расправы. 2 окт. Г. К. покинул Александрию и в течение 3 лет жил в Антиохии. В нояб. 361 г. скончался имп. Констанций II, покровитель Г. К., а пришедший к власти Юлиан Отступник амнистировал всех епископов, в т. ч. свт. Афанасия Великого. Боясь потерять кафедру, Г. К. решил вернуться в Александрию (24 нояб. 361). В стремлении заслужить славу борца с язычеством он распорядился переоборудовать в христ. церковь здание храма Митры, подаренное Констанцием Александрийской Церкви. 24 дек. 361 г. в городе была устроена торжественная процессия с демонстрацией раскопанных при строительстве черепов и осмеянием языческих обрядов. Многочисленные приверженцы бога Митры подняли мятеж, и большое число христиан было убито, а Г. К. вытащили из церкви и после пыток сожгли, привязав к верблюду. Гибель епископа вызвала гнев имп. Юлиана, он обвинил александрийцев в грубом попрании законов, хотя и признавал, что Г. К. заслужил наказание ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 2-3; Sozom. Hist. eccl. V 7). Ариане считали, что в беспорядках виновны сторонники свт. Афанасия, и избрали на место Г. К. некоего Лукия. Свт. Афанасий Великий торжественно возвратился в Александрию (21 февр. 362).

http://pravenc.ru/text/164367.html

Глуховка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 788. Глуховка. Церковь каменная, теплая, построена в 1853 году на средства помещика, камер-юнкера Константина Петровича Нарышкина. Престолов три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери (22-го октября) и во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (3-го февраля). Есть церковь-школа при сельце Лохмытовке. Дворов 813, д.м.п. 2823, ж.п. 2728, великороссы, земледельцы. В приходе восемь деревень: 1) Лохмытовка, 114 дв., д.м.п. 388, ж.п. 356, в 6-ти вер. от церкви, 2) Выселки из Малой Ящерки, 25 дв., д.м.п. 130, ж.п. 115, в 4-х вер., 3) Воронцовка, 61 дв., д.м.п. 195, ж.п. 179, в 4 вер., 4) Михайловка, 84 дв., д.м.п. 194, ж.п. 163, в 2-х вер., 5) Жулидовка, 41 дв., д.м.п. 170, ж.п. 162, в 7-ми вер. от церкви, 6) Масловка, 61 дв., д.м.п. 189, ж.п. 178, в 5-ти вер., 7) Казаковка, 56 дв., д.м.п. 270, ж.п. 269, в 4-х вер. и 8) Скобельцовка, 42 дв., д.м.п. 130, ж.п. 147, в 10-ти вер. от церкви. При дер. Лохмытовке, отчасти в с. Глуховке, издавна существуют старообрядцы австрийского толка, число дв. 57, д.м.п. 113, ж.п. 146, имеется молитвенный дом, 19 июня 1910 г., по закону 17 октября 1906 г., зарегистрирована религиозная община под названием «Лохмытовская старообрядческая община» - в 57 ч. Хутора: крестьянина Западаева, мелкий, в 4-х вер. от церкви, братьев Дубовицких, крупный, в 9 вер., имение потомственной дворянки Плонской в 7-ми вер., хутор г-жи Добромысловой, мелкий, в 10-ти вер. от церкви. Школы: в с. Глуховке церковно-приходская и земская начальная, в сельце Лохмытовке церковно-приходская, в деревне Воронцовке земская, законоучителю за каждую школу по 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1840 года. Церковная библиотека в 200 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли усадебной 2 дес. и полевой 65 дес., из коих 30 дес. в 9-ти вер. от церкви, а остальные непосредственно за селом. Земля дает годового дохода 15 руб. с десятины. Братский годовой доход 1300 руб., кроме того причт получает ежегодное пособие от казны в размере 950 руб. Причтового капитала 925 р. Церковного капитала 2000 руб. У одного священника и псаломщика дома церковные, без надворных построек, у священника 10x16 кв. арш., а у псаломщика 7x9 кв. арш.

http://sobory.ru/article/?object=47861

Васильково. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Автор: Василий Балашов Снято: 17 октября 2015 Добавлено: 12 декабря 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Ильинская церковь с колокольней стоит в центре села Васильково на главной улице и являлась бы доминантой живописных окрестностей поймы реки Нерли, но типовая архитектура и скудость каких либо искусных находок зодчих не дают ей такой возможности. Церковь более-менее хорошо сохранилась, будучи складом колхоза им. Калинина (ТОО Порецкое ). Однако основной объем и колокольня стоят без кровель. В настоящее время условно действующая, так как священник изредка приезжает из соседнего села Порецкое, в остальное время церковь закрыта на замок. Храм расположен прямо на дороге и усилиями старосты, живущей рядом, возле церкви на обочине установлен ящик для сбора пожертвований на ее ремонт. Гос. инв. номер: 1700897000 М-356 Церковь в с. Василькове во имя св. пророка Божия Илии, каменная, построена в 1868 г. усердием прихожан. При ней трапезная тёплая, каменная же с двумя престолами: в честь Покрова Пресвятыя Богородицы и в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Построена также усердием прихожан в 1877 г. колокольня каменная (по В. Березину). В настоящее время с северной стороны основного объёма разрушен портик, на основном объёме и колокольне отсутствуют главки. 28 января 1936 г. во ВЦИК отправлена жалоба из с. Василькова Суздальского района о том, что с церковной общины требуют как за похищенные в церкви вещи из драгоценных металлов 2327 рублей - квитанция, выданная Суздальским казначейством 2 мая 1922 г., о сдаче 12 серебряных вещей весом 14 фунтов 30 золотников была к этому времени уже утеряна. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 694. Л. 68). В феврале 1941 г. верующие с. Васильково добивались открытия своего храма.  (Призыв. 1941. 42 (20 февраля) //Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 100

http://sobory.ru/article/?object=01348

Вопрос: Кто такие фарисеи? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом Завете дает основание предполагать, что эта секта зародилась значительно позже заключения канона священных ветхозаветных книг (сер. 5 в. до Р.Х.). Убедительно предположение некоторых исследователей, рассматривающих фарисейскую секту как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до Р.Х.). Эллинистическое влияние на израильское общество, по-видимому, вызвало к жизни эту партию ревностных защитников отечественных традиций. Иосиф Флавий впервые говорит о фарисеях как одной из трех сект (наряду с саддукеями и ессеями) в 13-й книге Иудейских древностей (13.5:9), рассказывая о деятельности одного из Маккавеев – первосвященнике Ионафане (сер. 2 в. до Р.Х.). Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Представители этого течения боролись против языческого влияния на народ, отстаивали национальную самостоятельность. Все это привлекало к ним людей. Но чем дальше время удаляло их от боготкровенного источника веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм и обрядовость. Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю» (Вт. 4:2). Вопреки этому они ввели 613 новых установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году). Нововведениям своим они придавали большее значение, чем заповедям Божиим.

http://pravoslavie.ru/6558.html

Сборники на религиозные и религиозно-философские темы COLLECTIONS ON RELIGIOUS AND RELIGIOUS-PHILOSOPHICAL THEMES БЕССМЕРТИЕ ДУШИ M. 1947 стр. 141. БОГОСЛОВСКИЙ СБОРНИК. Труды преподавателей Св. Тихновской Сеыинарии. South Canaan, Pennsylvania. 1954–1956. Выпуски X-3. ВЕЛИКИЙ ПОСТ Ред. о. М. Польский Л. стр. 20. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 20. ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА Ред. о. М. Польский Л. 1947 стр. 22. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Ред. о. М. Польский Л. 1947 ВЕСНА Ред. Архимандрит Виталий Л. 1948. стр. 20. ВЕРА, РОДИНА, СЕМЬЯ. Сборник, изданный Русским, Трудовым, Христианским Движением. Женева. 1941. стр. 115 ВЛАДИМИРСКИЙ СБОРНИК B память 950 – летия крещения Руси: 988 – 1938. Бл. 1938. стр. 220. ВОЛЬНЫЕ МЫСЛИ Буанос Айрес. Вып. I 1957, вып. 2 1960, внп. 3 1961. Статьи Арсеньева, Вейдле, Зандера, Зеньковского, Н. Лосского, Степуна и других. ВСЕЛЕНСКОЕ ДЕЛО Сборник памяти Н. Ф. Федорова, 1829–1903. Рига. 1925. стр. 205. Статьи Кононова, Чхеидзе, Александрова, Чуева и других. ДЕТИ ЭМИГРАЦИИ Ред. В. Зеньковский Пр. 1925. стр. 251 Статьи Зеньковского, Левитцкого, Руднева, Цурикова, Бема и Петра Долгорукова. ЕВРАЗИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК Книга 3 – Б. 1923, стр. 174– Книга 4 – Б. 1925. стр. 445 Книга 5 – П. 1927. стр. 304. ЖИВОЕ ПРЕДАНИЕ П. 1937. стр. 195. Статьи Афанасьева, Булгакова, Зандера, Зеньковского, В. Ильина, Карташева, арх. Киприана Керна , арх. Кассияна Безобразова, Сове, Федотова, Лютова. ЗНАМЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО 1934. стр. 134. ИСХОД К ВОСТОКУ Утверждения Евразийцев. Книга I – София. 1921. стр. 125. Статьи Савицкого, Сувчинского, Флоровского, кн. Н. Трубецкого.» НА ПУТЯХ Утверждения Евразийцев. Книга 2 – Б. 1922. стр. 356. Статьи Савицкого, Бицилли, Карташева, кн. Н. Трубецкого, Флоровского и других. НОВЫЕ ВЕХИ Пр. 1945. ОБНОВЛЕННАЯ РОССИЯ Франкфурт. 1960, стр. 200. Статьи Н. Андреева, И. Ильина , Н. Арсеньева и других.» ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ К столетию со дня его рождения. П. 1929. ПАМЯТИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА дж. 1950. стр. 57. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве.» П. 1936. стр. 167. Статьи Бердяева, Булгакова, Вышеславцева, Зеньковского, Франка, Флоровского.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Файл : Собор Воскресения Христова (Бyэhoc-Aйpec)2.jpg Материал из Азбука паломники Собор Воскресения Христова (Буэнос-Айрес) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 533 × 800 (356 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/5,6 Оригинальные дата и время 12:44, 3 апреля 2016 Фокусное расстояние 55 мм Высота метров над уровнем моря Примечание JPEG-фaйлa Intel(R) JPEG Library, version Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385 Дата и время изменения файла 06:10, 10 апреля 2016 Цветность белой точки Цветность основных цветов Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:44, 3 апреля 2016 Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX Диафрагма в APEX Яркость в APEX Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Расстояние до объекта метров Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости Разрешение по Y в фокальной плоскости Единица измерения разрешения в фокальной плоскости Индекс экспозиции Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_Вос...

А. был родом из Келесирии (по Филосторгию) или из Антиохии (по Сократу Схоластику). Он добывал себе средства на жизнь в качестве золотых дел мастера, затем врача. В зрелом возрасте приступил к изучению риторики, философии и богословия. В целях самообразования А. объехал мн. города Сирии, посетил Египет. В Антиохии был посвящен в диакона арианином Леонтием, еп. Антиохийским ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 35; Philost. Hist. eccl. III 17). В дальнейшем под давлением Флавиана Антиохийского и Диодора , еп. Тарсского, Леонтий запретил А. священнодействовать. А. был близок с цезарем Галлом, что, по-видимому, послужило причиной его изгнания из Антиохии после казни Галла в 354 г. В 356 г. в Александрии А. начинает проповедовать аномейство; его учеником становится Евномий. В Антиохию А. вернулся, когда после смерти Леонтия Антиохийскую кафедру занял арианин Евдоксий , к-рый сделал попытку восстановить А. в диаконском сане ( Болотов. С. 71, 74). А. не изменял строгому арианству, поэтому отказался принять рукоположение во епископа от арианина еп. Секунда Птолемаидского вследствие общения того с никейцами ( Philost. Hist. eccl. III 19). После Анкирского Собора 358 г., анафематствовавшего аномеев, А. был отправлен в ссылку в Пепузу (Ibid. IV 8), но вскоре ему и др. аномеям позволено было возвратиться. Вторично был осужден после Аримино-Селевкийского Собора , когда к имп. Констанцию II для выработки единой вероисповедной формулы прибыли делегаты 2 противоборствующих партий вост. епископов, присутствовавших на Селевкийском Соборе: омиусиан (сторонников подобосущия Сына Отцу) и омиев (сторонников подобия, но не по существу). Омиусиане, чтобы привлечь на свою сторону императора, отрицательно относящегося к аномеям, представили ему исповедание веры Евдоксия, в к-ром ясно говорилось о неподобии Сына Отцу. Евдоксий сослался на то, что автором текста является А., и был вынужден произнести анафему на аномейскую доктрину. А. был вызван Констанцием и признался в авторстве. После подтверждения осуждения на К-польском Соборе 360 г. был отправлен императором в ссылку во Фригию, откуда возвращен имп. Юлианом Отступником ( Sozom. Hist. eccl. V 5). В 362 г. состоялся Антиохийский Собор , на к-ром сторонники арианского еп. Евзоия Антиохийского сняли обвинения с А.

http://pravenc.ru/text/77266.html

Аномеи А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Выразителями и отцами арианской крайности явились светский дилетант-философ Аэтий и епископ Евномий. Сошлись они в Александрии в 356 г. по изгнании св. Афанасия в кружке арианствующих около Георгия Каппадокийца. Аэтий родом из Келе-Сирии, был и ювелиром, и медиком, и софистом. Много скитался в поисках науки. Он был убежден в адекватности его силлогизмов самому существу Божию. Наивный рационалист в гносеологии, он утверждал, что «знает Бога так же хорошо, как и самого себя.» Устанавливал «определения ο Боге посредством геометрии и фигур.» Адекватным определением Бога он считал, по Аристотелю, Его «нерожденность.» Все «рожденное» (т.е. и Сын Божий) «иносущно — ετερουσιον.» Ему, Евномию, бездушному логисту, пришлась по душе эта система. И Евномий, как верный ученик Аэтия, занялся фанатической критикой единосущия, оперируя, по словам св. Василия Великого, «Хрисипповыми силлогизмами и Аристотелевыми категориями.» По Евномию, единственное имя, приложимое к Богу и неприложимое к твари, это «Αγννητος.» Такой Безначальный только Один. Следовательно, Сын только и может быть « созданием и творением. » Его имя — «Рожденный.» Он не был до Своего рождения. Он «Единородный Бог, Рожденный волею (а не сущностью) Отца.» Сущность его не тождественна и не подобна Отчей, хотя Сын Отцу и подобен, как «образ и отпечаток всей энергии и мощи Вседержителя, отпечаток дел, разумов (Λογων) и изволений Отца.» «Сын не единосущен (ομοουσιος) и не подобосущен (ομοιουσιος). Он — γεννημα και ποιημα, противоположен Отцу по сущности.» По Аристотелю, «ум — часть Божия.» Поэтому Бог не более знает ο Себе, чем мы ο Нем. Бог ничего не требует от людей, кроме того, чтобы знали Его. Христианство превращено здесь в логическую систему. Блаженный Феодорит острит об Евномии, что теологию он превратил в технологию τεχνολογιαν. Чтобы забрать богословскую власть над всем Востоком для проведения в жизнь этого усовершенствованного арианства, естественно, нужно было овладеть для этого церковной головой Востока Антиохией. По смерти 357 г. Леонтия Антиохийского Евдоксий Германикийский, вращавшийся при дворе среди правящей придворной партии, добился для себя антиохийской кафедры и приступил к исполнению поставленной им себе задачи — утверждения аномейства. Аэтия он поставил при себе диаконом. Β проповедях теперь он не стеснялся кощунственно вышучивать божество Сына, говоря, что Бог-Отец не мог иметь Сына, ибо y Сына нет матери. Евдоксий в компании с Акакием Кесарийским и Уранием Тирским составили в начале 358 г. в Антиохии собор. От лица собора провозгласили как руководственную 2-ю Сирмийскую формулу и вдобавку подчеркнуто отвергли и ομοοσιος, и ομοιοσιος. Стало ясно, что божество Сына просто отвергается и арианство восстановлено.

http://sedmitza.ru/lib/text/435038/

В Новом Завете Господь наш Иисус Христос проповедывал людям Свое учение устно и ни одной книги не было написано Им. После Него и Апостолы в первое время также проповедывали устно, и только уже впоследствии некоторые из них, не все, – написали свящ. книги. Притом Апостолы, написавшие свящ. книги, писали их не с тем, чтобы изложить в них все учение Христово, а чтобы предохранять христиан от еретиков, утвердить их в вере, разрешить возникавшие между ними недоумения и споры. Сами они говорили, что все учение Христово и все чудеса Его невозможно и записать. Св. Евангелист Иоанн говорит так: «много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин.20:30 ). В заключение своего евангелия он говорит так: «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно: то думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). В своих посланиях Апостолы иногда высказывали желание поговорить с христианами подробнее о том, о чем кратко писали им, а иногда напоминали им, чтобы они помнили и соблюдали то, что передано было им устно. Св. Иоанн писал: «Многое имею вам писать, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин.1:12 ). Так Апостол, желая говорить о многом, не написал в послании, а отложил до личного собеседования, и эти беседы сохранялись в предании. Апостол Павел писал Коринфянам; «хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я предал вам ( 1Кор. 11:2 ). Солунянам тот же Апостол писал: «братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ). Так Апостол Павел одних хвалит, а других убеждает, чтобы они помнили о том, о чем он с ними беседовал, и что сохранялось в предании. Из приведенных слов св. Апостолов мы видим, что божественное учение передавалось в новом завете не только посланием, книгами, но словом, – устно, и что переданное тем и другим способом учение обязательно для христиан. – После Апостолов их ученики, так называемые мужи апостольские, и св. отцы и учители церковные учили, что нужно сохранять учение, находящееся в св. предании. Св. Игнатий Богоносец , ученик Иоанна Богослова, увещевая христиан уклоняться от ложного учения еретиков, убеждал твердо держаться апостольских преданий (Друг. Ист. 1889, 17, 356 стр.). Св. Киприан говорит так: «душам благочестивым и простым легко избежать заблуждений и найти истину, ибо как только мы обратимся к источнику божественного предания, заблуждение исчезнет». Св. Епифаний пишет: «нужно держаться и предания, ибо невозможно обрести все в одних писаниях, святейшие апостолы одно оставили в писании, другое в предании» (там же 357 стр.). Так и после апостолов св. отцы учили о важности и необходимости учения, сохраненного в св. Предании, как слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Возникновение монашества на Востоке Возникновение монашества относится к апостольским временам, но только в IV веке оно сформировалось как движение, имеющее определенные цели и конкретные организационные формы. Зародившись на Востоке, монашество первоначально существовало в форме аскетизма (греч. σχησις – подвиг). Аскеты не удалялись от мира, но вели строгий образ жизни, давая обеты постничества, молчания и безбрачия. Впоследствии такие монахи стали избирать для жительства пустынные места. Эта практика восходит ко времени правления императора Декия (249–250), когда начались особенно сильные гонения на христиан. Число анахоретов (греч. – ναχωρ ω – уходить, удаляться) постоянно увеличивалось; «особенно должно было усилиться бегство от мира тогда, когда готовы были рухнуть самые мощные силы этого мира – Римская империя и греко-римская культура» 2 . Сведения о благочестивой жизни отшельников, таких, как преподобный Антоний, святой Иларион, постепенно распространялись среди христиан, и у них начали появляться последователи, которые строили свои жилища вблизи их келлий. Так наряду с отшельничеством возникло общежительное, киновийное (греч. – κοιν ς – общий, βι ς – жизнь) монашество. «С самого начала наряду с совершенно одинокими анахоретами были и гнезда их; и, чем больше распространялось бегство от мира в пустыню, тем больше становилось таких гнезд. Незаметен и неуловим поэтому переход от чистого анахоретства к общежительным формам монашества» 3 . Основателем киновийной формы монашества считается преподобный Пахомий Великий († 348), написавший руководство для общежительной монашеской жизни. На основе этого древнего Устава около 340 года в Верхнем Египте возникла первая киновийная община. Устав быстро распространялся: преподобный Аммон ввел его в Нитрийской пустыне (Нижний Египет; к западу от южной части Нильской дельты); святой Иларион (288–372) – среди сирийских и палестинских отшельников; Евстафий Севастийский (род. ок. 300 г.) – в Армении; святой Афанасий Великий – в Италии, откуда устав преподобного Пахомия распространился по всей Западной Европе. Кроме Устава преподобного Пахомия, на Востоке были известны также Уставы святого Антония Великого (250–356) и святого Илариона. Они не отличались подробностью и систематическим изложением; «в них находились предписания частные, случайные; нет никакого притязания на господство и направление целой жизни. Это, скорее, наставления, нежели постановления, обычаи, нежели законы» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010