Перечень публикуемых документов Книга вторая 352. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославии в СССР М. Гавриловичем. 1 апреля 1941 г. 353. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 2 апреля 1941 г. 354. Телеграмма НКГБ УССР в НКГБ СССР Фитину о передвижениях немецких войск. 2 апреля 1941 г. 355. Справка 1 управления НКГБ СССР по сообщению «Захара». 2 апреля 1941 г. 356. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 3 апреля 1941 г. 357. Сообщение «Рато» из Парижа от 3 апреля 1941 г. 358. Из письма премьер-министра Великобритании У. Черчилля к И. В. Сталину. 3 апреля 1941 г. 359. Записка наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова членам и кандидатам Политбюро ЦК ВКП(б). 4 апреля 1941 г. 360. Беседа первого заместителя наркома иностранных дел СССР А. Я. Вышинского с посланником Королевства Югославия в СССР М. Гавриловичем. 4 апреля 1941 г. 361. Беседа наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом. 4 апреля 1941 г. 362. Сообщение «Софокла» из Белграда от 4 апреля 1941 г. 363. Сообщение «Софокла» из Белграда от 4 апреля 1941 г. 364. Сообщение НКГБ СССР наркому обороны СССР Тимошенко с препровождением агентурных сообщений из Берлина. 4 апреля 1941 г. 365. Записка НКГБ СССР наркому обороны СССР Маршалу Советского Союза Тимошенко с препровождением сводки агентурных сообщений. 4 апреля 1941 г. 366. Контрольный план проведения сборов высшего начсостава, игр, полевых поездок и учений в округах в 1941 году, утвержденный 4 апреля 1941 года начальником оперативного управления Генштаба Красной Армии генерал-лейтенантом Маландиным 367. Спецсообщение Разведуправления Генштаба Красной Армии об усилении группировки немецких войск на границе с СССР. 4 апреля 1941 г. 368. Договор о дружбе и ненападении между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Югославия. 5 апреля 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Скачать epub pdf Содержание 1. Общие курсы 2. Общие работы справочного характера 3. Труды по истории Русской Церкви X-XVII вв. 4. Историография Русской Церкви XVIII – начала ХХ в. (синодальный период) 5. Историография Русской Церкви ХХ в. Список сокращений     Историографии Русской Церкви еще только предстоит стать самостоятельным и полноправным разделом русской исторической науки. А.В. Карташев в середине 50-х гг. ХХ в. в очерке «Систематические построения истории Русской Церкви» отмечал, что «особо богатого отдела специальных источников для построения истории Русской Церкви... не существует», и адресовал читателя к общей русской историографии ( Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959. Т. 1. С. 10). Г.В. Вернадский, обратившийся к этой теме в конце 60 – начале 70-х гг., посвятил церковной историографии несколько страниц, ограничившись кратким описанием трудов митрополита Макария (Булгакова) и Е.Е. Голубинского (Вернадский Г.В. Русская историография. М., 1998. С. 356–360). Более подробно историография Русской Церкви представлена в очерке С.Г. Пушкарева, хотя и этот автор ограничился кругом лишь наиболее известных исследователей (Пушкарев С.Г. Историография Русской Православной Церкви//ЖМП. 1998. С. 67–79; С. 46–61). Необходимо иметь в виду, что русская церковная история как наука существует менее двух веков, из которых большую часть последнего столетия она находилась под запретом. Богатство и достижения церковной истории обусловлены прежде всего общим подъемом церковно-научной мысли 2-й половины XIX – начала XX столетия. История Русской Церкви была введена в программы семинарий и академий в середине XIX в., и с этого времени стали появляться капитальные исследования, а статьи по истории Церкви начали публиковаться в периодических изданиях при духовных академиях: «Христианском чтении» (СПб., 1821–1917); «Православном собеседнике» (Казань, 1855–1917); «Трудах Киевской духовной академии» (Киев, 1860–1917); «Прибавлениях к творениям святых отцов в русском переводе» (М., 1843–1891); «Богословском вестнике» (Сергиев Посад, 1892–1918) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 21. О справедливости и милосердии Бога После рассмотрения [пунктов, касающихся] божественной любви, нам надлежит провести исследование относительно справедливости и милосердия Бога. Этот вопрос включает четыре пункта: 1) есть ли справедливость в Боге; 2) можно ли называть Его справедливость истиной: 3) есть ли в Боге милосердие: 4) обнаруживаются ли справедливость и милосердие во всех делах Божиих. Раздел 1. В самом ли деле в Боге есть справедливость? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что в Боге нет справедливости. Ведь справедливость является составной частью умеренности. Но в Боге нет умеренности, следовательно, нет и справедливости. Возражение 2. Далее, того, чьи действия неизменно вытекают из решения воли и желания, не должно называть справедливым. Но, согласно апостолу Бог совершает «все по изволению воли Своей» ( Еф. 1, 11 ). Таким образом, Ему не следует приписывать справедливость. Возражение 3. Далее, акт справедливости заключается в исполнении того, что должно. Но Бог никому ничего не должен. Следовательно, справедливость не принадлежит Богу Возражение 4. Кроме того, все, что в Боге, – это Его сущность. Но справедливость не относится к сущности. Ведь сказал же Боэций, что «благо относится к сущности, а справедливость – к действию» 356 . Следовательно, справедливость не принадлежит Богу. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Господь – праведен, любит правду» ( Пс. 10, 7 ). Отвечаю: существует справедливость двух типов. Первая связана с взаимным обменом, например, куплей и продажей, а равно и с другими видами отношений и обменов. Ее Философ назвал направительной справедливостью при произвольном и непроизвольном обмене 357 . Она [понятно] не принадлежит Богу, ибо, как сказал Апостол, «кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать» ( Рим. 11, 35 ). Другая [справедливость] связана с распределением и называется распределительной справедливостью; с ее помощью хозяин или управляющий воздает каждому по заслугам. И как надлежащий порядок в семье или что-либо иное в том же роде являет справедливость в правителе, так и порядок вселенной, наблюдаемый как в следствиях природы, так и в следствиях воли, демонстрирует [нам] божественную справедливость. Поэтому Дионисий и говорит: «Следует знать, что Бог поистине справедлив, ибо всему дает свойственное, в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет согласно ее порядку и силе» 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Слово об осуждении еретиков». 1504-1505 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Слово об осуждении еретиков», один из наиболее ярких документов религиозной нетерпимости господствующей феодальной церкви начала XVI в.,. в первоначальной редакции никогда не издавалось. Впоследствии это «Слово», написанное по всей видимости Иосифом Волоцким, было включено в пространную редакцию его «книги на новгородских еретиков» («Просветителя»)—в качестве 13-го «слова». В этой новой редакции данное «Слово» издано вместе со всем «Просветителем». Но до включения в пространную редакцию «книги Иосифа», «Слово об осуждении еретиков» имело несколько иной текст, чем будущее 13-е «слово» «Просветителя». «Слово об осуждении еретиков» дошло до нас в составе сборников, содержащих Рогожский извод краткой редакции «Просветителя». Здесь оно читается (за одним исключением) после слитого воедино 9—10-го «слова», и либо вовсе не имеет номера, либо именуется 10-м «словом». После него следует, без номера или с 11, 11-е «слово» (о монашестве); далее — «Слово о благопремудростных коварствах» (см. ниже, стр. 498) и «Послание о соблюдении соборного приговора 1504 г.» (см. стр. 503). Перечисляем эти сборники: 1) БИЛ, Рогож. 530; 4°; сер XVI в. Л. 263 об. — «Слово об осуждении еретиков» (без номера); л. 328 — «Слово о благопремудростных коварствах»; л. 331 об.— «Послание»; 2) ГИМ, Синод. 453; 4°; вт. пол. XVI в. Л. 286 об. — «Слово об осуждении еретиков» (под 10); л. 356 — «Слово о коварствах»; л. 360 — «Послание»; 3) ГПБ, F.1.229; 1°; кон. XVI—haч. XVII в. Л. 259 —«Слово об осуждении еретиков» (под 10); л. 330 — «Слово о коварствах»; л. 333 об. — «Послание»;

http://sedmitza.ru/lib/text/433619/

БОГОПОЗНАНИЕ Познание необходимо для вечной жизни (3:205, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919). Знание Бога – свет, а незнание – тьма для ДУШИ Есть свет телесный и видимый; есть душевный и невидимый свет; такожде и тьма есть телесная и видимая; есть душевная и невидимая. Телесным светом тело, но душевным светом душа просвещается: такожде телесною и невидимою тьмою тело, но душевною и невидимою тьмою душа помрачается и потемняется. Бог и познание Божие есть свет душевный; но незнание Бога есть тьма душевная (4:379). Познание Божиих свойств соделовает в человеке просвещение (3:73, см. БОГ, 63). Познание Бога-Христа – суть духовной мудрости (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Чем более познаем Бога, тем более к Нему стремимся Христианине! когда хощем Бога искать (а неотменно должно), то надобно прежде Его познать, и тогда искать; и чем более Его будем познавать, тем усерднее Его будем искать. Великое и драгоценное добро с великим тщанием и усердием ищется (4:356–357). Богопознание есть начало истинной христианской жизни От познания Божия последует обновление, исправление, благочестие и святое христианское житие, как выше видел ты. Бога истинно знать и неблагочестиво жить, противна суть себе. Не возможно бо не исправиться и не обновиться тому, кто Бога познает; и чем более познает, тем более исправляется, обновляется и лучшим бывает (4:234). Познание свойств Божиих ведет к исправлению Кто, ощутивши сердцем Божие всемогущество, которое все из ничего творит, не убоится Его и не смирится пред Ним? Кто, познавши Божие вездесущие, не отдает Ему, яко вездесущему, достойнаго почтения, и дерзнет пред Ним грешить? Пред царем-человеком не дерзает бесчинствовать, пред Богом ли, Царем всемогущим и страшным дерзнет? Никак, будет трепетать неотменно, и, как гвоздьми пригвожден, будет неподвижим ко всякому злу. Кто всеведение Его и правду Его зная, не убоится суда Его праведнаго, и не подвигнется к истинному покаянию? Возьми и прочия Его свойства в рассуждение, и увидишь, что от познания их истинное последует ПОКАЯНИЕ, БЛАГОЧЕСТИЕ и ПОЧИТАНИЕ. Бог ПОЗНАТИСЯ и не почитатися не может. Бога знать и не почитать Его от сердца – противоречие включает... ибо познавши высочайшее добро, не можно Его не любить. Все бо от природы стремятся к добру, и желают и любят добро; и хотя многие любят зло, но под видом добра любят. ЗЛО, яко зло, любитися не может, но всяк от того убегает. И сколько более человек Бога познает, тем более почитает Его; и тем более познает, чим более РАССУЖДАЕТ о божественных Его свойствах, и в святом слове Его поучается. Однакож всегда должно сие держать и помнить, что Бога без Бога ПОЗНАТЬ не можем. Сего ради надобно Ему МОЛИТЬСЯ, чтобы Сам нас просветил Своим познанием (5:81–82).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В.В. Виноградов Стрюцкий СТРЮЦКИЙ Есть слова, неупотребительные или малоупотребительные в общей литературно-разговорной речи, но очень существенные для разных стилей художественной литературы. Таково слово стрюцкий. В современном литературном языке оно уже устарело. Правда, оно еще встречается, хотя и не так часто, и в современном просторечном употреблении. Оно внесено в «Толковый словарь» Д. Н. Ушакова и определено так: «пустой, неосновательный, ничтожный человек» (Ушаков, 4, с. 568). Еще раньше оно было зарегистрировано Далем в «Толковом словаре» (1882, 4, с. 354): «Стрюцкий и стрюцкой человек, подлый, дрянной, презренный». А. И. Соболевский, знавший это слово в живом московском употреблении, указал на этимологическую связь его с бастрюк, особенно с прилагательным бастрюцкий (сын) (РФВ, 1911, 3–4, т. 66, с. 345. «Мелочи»). Ср. шлык из башлык. Бастрюк же у Даля обозначает «выродок»; «пригульный, небрачнорожденный» (с пометой: воровское) (сл. Даля, 1880, 1, с.53). А. Преображенский признал это объяснение вероятным. П оэтому, хотя сам слышал это слово лишь в форме прилагательного стрюцкий, он восстанавливает как первичное слово: «стрюк, Р. стрюка (?); стрюцкий бранное и ироническое без определенного значения, в роде презренный, дрянной» (Преображенский 2, с. 405). Бастрык, бастрюк – слова, известные областным, преимущественно южным [великорусским] говорам и воровскому жаргону. Они находят соответствие в укр. байстрюк, байструк и в польск. bastrak. Возможно, что и в русских говорах бастрык, бастрюк являются заимствованием из украинского языка. В украинский же и польский языки это слово вошло из нем. bastard 356 . Есть основания предполагать, что в литературный язык слово стрюцкий попало из речи деклассированных люмпен-пролетариев, из «блатной музыки», из низовых жаргонов города, где оно в свою очередь в деформированном виде укрепилось не без влияния южно-западнорусской народной речи. Но какова бы ни была этимология слова стрюцкий, оно приблизилось к русскому литературному языку из жаргонов и диалектов устной речи не ранее второй половины XIX в. Оно употребляется и комментируется в комедии А. Н. Островского: «В чужом пиру похмелье» (д. 1, явл. 4). Им пользуется купец Андрей Титыч:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глава I Краткое изложение событий после Неемии до воцарения Антиоха Епифана ( 1Мак.1:1–10 ). Отступничество некоторых сынов Израиля в угоду эллинистическим обычаям ( 1Мак.1:11–15 ). Удачная война Антиоха Епифана с Египтом ( 1Мак.1:16–19 ). Разграбление Иерусалима и храма Антиохом, и скорбь иудеев по этому случаю ( 1Мак.1:20–28 ). Новое разрушение Иерусалима и обращение его в языческую крепость ( 1Мак.1:29–40 ). Указ Антиоха по всему царству об исповедании одной (эллинской) веры и следовании одним (эллинским) обычаям ( 1Мак.1:41–51 ). Грозные меры к исполнению указа, гонения и мучения израильтян ( 1Мак.1:52–61 ). Твердость и непоколебимость многих из них ( 1Мак.1:62–64 ). 1Мак.1:1 . После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Индийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою, – Первые девять стихов книги представляют собою как бы «введение» к истории Антиоха Епифана и вместе – попытку связать события времен предыдущей библейской книги (Неемии) с последующими, за все время перерыва в библейском повествовании, от 440–175 г. – Как такая попытка, означенный отдел не совсем удовлетворителен для читателя: во-первых, он очень краток и слишком конспективен; во-вторых, он страдает и исторической неточностью, упоминая о каком-то дележе Александром своего государства между друзьями, чего на самом деле он не производил. Повествование начинается словами – κα γνετο – «и было» – обычная начальная формула в еврейских исторических повествованиях. – «Александр, сын Филиппа, Македонянин…» Александр Великий Македонский, род. 356 г., ум. 323 до Р. Х., основатель Македонской монархии, о могуществе которого пророчествовал Даниил ( Дан.8:21,11:3 ), предсказав и распадение его царства на четыре «не с его силою» и «не к его потомкам» «из земли Киттим…» – ср. Иер.2:10 и Иез.27:6 – «острова Киттим» – обозначение местности из группы островов и прибрежной полосы земли в западной части Средиземного, и собственно – Эгейского, моря (нынешнего Архипелага); в составе этой местности мыслится и Македония, иначе – Κιτιεις ( 1Мак.8:5 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Работа конференции проходит на высоком творческом подъеме» Итоги второго дня VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» 24.05.2012 356 Время на чтение 7 минут Во вторник, 22 мая, прошел второй день VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» , сообщает наш корреспондент. Конференция, организованная Деловым сообществом «ДелоРус» и Александро-Невским Братством, проходит при информационной поддержке «Русской народной линии». Форум осуществляется в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Александр Суворов» по местам Северной Фиваиды. В рамках пленарного заседания состоялись выступления докладчиков. Директор центра исследований духовного наследия России Института экономических стратегий РАН (ИНЭС) Леонтий Миронов рассказал о проектах Клуба православных предпринимателей. Одним из последних реализованных проектов Клуба, по его словам, стало строительство Храма-часовни во имя Всех святых в России просиявших в Московским парке Победы в Санкт-Петербурге. Храм построен, отметил Л.Миронов, в нем регулярно совершаются Богослужения, в частности, панихиды по жителям блокадного Ленинг рада, чей прах покоится в этом парке. В данное время Клуб занимается реализацией проекта «единое проектное окно». Директор ОАО «Научно-исследовательский институт инвестиционных форм «НИИ Инвест» Александр Князев презентовал проект агропромышленных комплексов «АК-300». Он отметил, что сегодня в России не обрабатывается около 40 млн. гектаров плодородной земли. Проект позволяет задействовать 4 млн. гектаров этой земли. А.Князев предлагает создать в 40 субъектах Российской Федерации 880 ферм, в которых работали бы православные трудовые общины. Реализация проекта направлена на самообеспечение Россией продуктами питание, благодаря чему нашему государство, по его мнению, удастся сохранить государственный суверенитет. Работа ферм будет отвечать девяти принципам: 1. Оборотные средства будут включены в имущественный комплекс; 2. Стоимость строительства ферм снизится в 4 раза; 3. Фермы будет построены по принципу вертикальной интеграции, включающей в себя, помимо производства продукции, ее переработку и реализацию на рынке; 4. Высокое качество продукции; 5. Доходность 30-40% годовых; 6. Абсолютная надежность инвестиций; 7. Артельная форма инвестирования; 8. Долевое финансирование; 9. Единство всех видов деятельности: культурной, религиозной, политической, социальной и экономической. На реализацию этого проекта потребуется 400 млрд. рублей. Александр Князев уверен, что производство сельскохозяйственной продукции может быть прибыльным. Срок реализации проекта – 2021 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/24/ra...

[индиктион; лат. indictio; греч. νδικτιν, νδικτος, πινμησις], 15-летний период, использовавшийся в качестве единицы системы летосчисления. Термин (букв.- указание, разверстка налога) впервые появляется в документах из рим. Египта после 297 г. по Р. Х. в качестве обозначения периода налоговой отчетности, продолжительность к-рого c 287 г. была установлена в 5 лет. С 308/9 г. появляется последовательная нумерация годов И. начиная с 292/3 г.; после 20 лет последовал 1-й И. (312/3 г.), а в 327/8 г. нумерация была начата заново. С этого времени регулярным И. стал период в 15 лет ( Bagnall, Worp. 2004). Однозначное определение даты по году И. требовало дополнительной информации, поскольку сами циклы И. не нумеровались (в отличие, напр., от олимпиад); редчайшим исключением является егип. папирус 933 г., датированный «43-м циклом» (счет И., т. о., идет с 297 г.- Blackburn, Holford-Strevens. 1999. P. 769). Для практических нужд датировка по И. оказалась удобнее традиц. рим. системы счета лет по консулам и уже в IV в. получила широкое распространение по всей Римской империи. Одни из наиболее ранних примеров датировки по И.- дата Антиохийского Собора у свт. Афанасия Великого (консульство Марцеллина и Пробина, 341), 14-й И.- Athanas. Alex. De Synod. 25. 1), а также начало епископата свт. Афанасия в сир. индексе его посланий (44 г. Диоклетиана (327/8), 1-й И.- Histoire «Acéphale» et Index syriaque des Lettres festales d " Athanase d " Alexandrie/Ed. et trad. par A. Martin avec la collab. de M. Albert. P., 1985. P. 226-227). В т. н. досье Сардикийского Собора 343 г. среди прочих документов сохранилась пасхалия, составленная вост. епископами на обособившемся от правосл. отцов соборике в Филиппополе. Она идеально приспособлена к 15-летнему циклу И. (за счет утраты точности) и показывает даты пасхальных полнолуний на 30 лет, начиная с 1-го И. в единодержавное правление Константина Великого, т. е. на 328-357 гг. ( Schwartz E. Christliche und jüdische Ostertafeln. B., 1905. S. 122-123). Подобный тип 30-летнего цикла известен и в поздней рус. пасхалистической традиции (XV-XVII вв.) под названием «руки лунной индиктовой» ( Романова А. А. Древнерусские календарно-хронологические источники XV-XVII вв. СПб., 2002. С. 50-51). Первым офиц. документом, датированным по И., считается декрет имп. Констанция от 15 янв. 356 г. (indictione XV Constantio augusto VIII et Iuliano caesaris consulibus (указанной дате соответствует не 15-й, а 14-й год И.) - CTh. XII 12. 2). По закону Юстиниана I, вступившему в действие с 1 сент. 537 г., И. наряду с годом царствования и консульством был признан обязательным элементом датировки документов (Novell. Just. 47).

http://pravenc.ru/text/389569.html

ИСКУШЕНИЕ Всякому принявшему крещение предстоят искушения от диавола Всякому, кто родится водою и Духом, т. е., всякому христианину следует искушение от ДИАВОЛА, и с ним всегдашняя БРАНЬ. Аще бо Христа Сына Божия дерзнул искушать злохитрый дух: оставит ли уже христиан? Христос бо Господь во всем образ нам Себе подал. Он искушаем был сатаною; надобно и нам искушенными быть. Он победил силою Своею искусителя: надобно и нам Того силою его победить. Не на оперы и банкеты и роскоши позваны ХРИСТИАНЕ, но на брань и подвиг духовный, и подвиг не противу плоти и крови, но противу диавола и злых его духов (4:243). Находящимся на пути ко СПАСЕНИЮ неизбежно последуют искушения Обратившимся к Богу всегда бывает много «искушений», о чем и в Писании написано тако: «чадо! аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение. Управи сердце твое, и потерпи, и не скор буди во время наведения», и проч. ( Сир. 2, 1 и 2). И на многих местах Священнаго Писания о томжде свидетельствуется. Надобно убо терпеть и молитвою противу их вооружаться, и тако «преодолевать»; сатана не спит, но всегда бодрствует на погибель нашу, по учению Апостольскому: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити: ему же противитеся, твердою верою», и проч. ( 1Пет. 5, 8 и 9). Апостол Иаков глаголет: «блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его» ( Иак. 1, 12 ). Терпи убо, и ожидай от Бога милости, и в будущем веке конца (5:355–356). Когда грешник, благодатию Божиею подвигшись, начнет каятися, то сретает его различное искушение: «чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» ( Сир. 2, 1 ). Начнет человек ко Христу приступать, а сатана в след его женет и отвлекает от Христа; начнет работать Христу, и запинает ему враг и различныя простирает сети (1:223). Известно знай, что где ни будешь жить, искушения сатанинскаго не избежишь, который то сам чрез злые помыслы, то чрез злых людей, своих служителей, искушает, безпокойствует, озлобляет и гонит приходящих ко Христу, и хотящих усердно Ему работати. И тое бывает, что которые прежде были други наши, сделаются нам дальними, нашими врагами, и самые кровные и единокровные наши, как-то: отец, матерь, братии, сестры, и прочии сродники, ежели по миру живут, будут гнать нас (1:229).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010