Потому на молитве необходимо стараться, «чтобы ток веры в сердце, как электрический ток в телеграфе, не прерывался во время молитвы: тогда молитва будет иметь удивительную сладость, как бы она ни была продолжительна, потому что тогда человек имеет непрерываемое сообщение с Богом; но коль скоро ток веры пресёкся на молитве, пресекается и сообщение с Богом; как и через телеграф нельзя иметь сношения с отдельным местом, если в нём пресёкся ток электричества. О Божественный, неоценённый дар веры! О жизнь наша – вера! О сладость сердца нашего! О свет ума нашего! Бывает, что молитвы читаются с живой верой» (2: 201). Святой Иоанн судит по степени веры в молитве степень нравственного устроения, «чистоты или нечистоты сердца. Значит, молитва служит мерилом преуспевания или охлаждения в жизни духовной» (2: 191). Чтобы молитва была успешна, нужна детская искренность. «Человек – дитя перед Богом, ничего не имеет своего по природе... Всё от Бога, и Бог готов всегда даровать нам Свои блага, только с нашей стороны должно быть условие: искреннее желание небесного блага, детская, или искренняя и простая любовь и доверчивость к Богу, то есть Господь Бог ничего больше не требует от нас в молитве, как чего потребовал бы и земной царь от своего подданного, прибегающего к нему с просьбой, или господин добрый и благонамеренный – от своего раба, просящего какой-либо милости; или отец – от своего сына» (2: 423). Потому, творя молитву, «старайся сделаться совершенно искренним, добрым и простосердечным сыном в отношении к Богу. Смотри на Него всегда с доверием и живой верой, как бы Он всегда был перед тобой» (2: 421). «Смотри, чтоб молитва твоя была всегда искренняя, от сердца, и никогда не молись без искренности, иначе молитва будет ложная» (2: 266). Самое малое – «малейшее лукавство сердца или притворство гони прочь от себя. Ни одно слово в молитве да не вылетает из уст твоих без твоего ведома или без всякого сознания. Сыновняя любовь и искренность в молитве и во всей жизни есть величайшая, благоприятнейшая жертва человека Богу» (2: 421). Молиться надо непременно сердцем с любовью. «Когда молишься от сердца, с любовью, всегда молиться легко и приятно. Да и вообще, всякое дело делается легко, если делается от сердца, с любовью к Нему» (2: 254). Живая вера и любовь к Богу при молитве не только возносят горе душу, но и тело отрывают от земли. «Когда сродное к сродному возвышается силой веры и любви, то есть душа к Богу, тогда тело бывает самым послушным орудием души. Некто говорил мне: «Удивительно сладостно и легко было мне вчера во время вечерней молитвы, проникнутой живой верой и любовью к Богу! Я чувствовал, что дух мой шёл горе и в своём шествии разливал удивительную сладость и чуткое спокойствие в сердце моём, как бы совозвышая с собой и самое тело мое горе к Богу " » (2: 257–258). И святой Иоанн Кронштадтский призывает: «Старайся молиться с сердцем, исполненным искренней любви к Богу и ближним» (2: 428).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

на 2-й год: 1) толкование Священного Писания (2 урока), 2) богословие нравственное, о должностях пресвитеров и гомилетика (6 уроков), 3) основание церковных законов и канонического права (2 урока), 4) история Российской Церкви (2 урока), 5) чтение святых отцов по-гречески (2 урока) и 8) медицина (2 урока). 345 Таким образом, в каждом классе было 16 уроков в неделю. Занятия по каждому предмету ограничивались по большей части только изучением учебника, так как не было хороших посторонних пособий и у наставников для преподавания, и у учеников для лучшего знакомства с предметом. Библиотека была чрезвычайно бедна и совершенно не устроена. Архимандрит Платон, имея от роду 38 лет, владея многосторонней ученостью, так как провел всю свою предшествовавшую жизнь в усиленных ученых занятиях, 346 обладая пылким, живым темпераментом 347 и большою опытностью, необходимо должен был оказать сильное влияние на ход семинарских дел. И действительно, мы видим это влияние как относительно наставников и учеников, так и во всех других семинарских делах. До 1847 г. наставники Тамбовской семинарии, получая одинаковый оклад жалованья в 257 рублей 40 копеек в год, 348 имели неодинаковое число уроков. Так, например, наставники риторики занимали 8 уроков в неделю (5 уроков собственно по риторике и поэзии, 1 урок по Священному Писанию и 2 урока по латыни), наставники истории – тоже 8 уроков в неделю (3 урока по гражданской истории, 4 урока по греческому языку и 1 урок о богослужебных книгах), а между тем наставники математики – только 2 урока в неделю (по геометрии и пасхалии), и наставники сельского хозяйства и естественной истории – 4 урока в неделю. Это было очевидно несправедливо. И вот вскоре по приезде отец Платон приступил к уравнению уроков между наставниками. Наставникам риторики и поэзии назначено по 5 уроков в неделю по специально назначенному им предмету; наставникам гражданской истории – 6 уроков (3 урока по гражданской истории, 2 урока по латинскому языку и 1 урок о богослужебных книгах); наставникам сельского хозяйства – по 5 уроков (4 урока по сельскому хозяйству и 1 урок по греческому языку); наставникам математики – по 6 уроков (2 урока по геометрии и 4 урока по греческому языку); наставникам Священного Писания – по 6 уроков собственно по Священному Писанию. 349

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Но епископ не поддался на их крики, и, руки к светилам воздев, он молвит голосом громким 1197 : «К чему спешите, слуги? Какими сомнениями вы взволнованы? Идите, чтобы не казалось, что вы уклоняетесь от начатой работы. Закончите работу, которую вы начали. Я же ведаю о любви Господа моего, и поэтому не отнимет Он у нас то, что сам дал». Сказал это, и смущенные духом слуги вернулись к работе. Такой дождь без конца лил с небес, что, можно было подумать, что второй потоп накрыл землю. И вылилось большое количество воды вокруг этого поля, но так, что ни внизу, ни там, где стояли братья и слуги, сильный поток не проронил ни одной капли. И это было похоже на то чудо о трех мальчиках, которых царь Вавилона велел сжечь в огне 1198 . Но одних, окруженных огнем, роса увлажнила, других, окруженных тучами, окутала ясность. Одни были удостоены прохлады посреди костра, другие заслужили того, чтобы не промокнуть посреди ливня. 11 . Но теперь мы обязаны ограничиться сказанным и поставить точку таким чудесам 1199 . О сколь много добрых дел, которые останутся в веках, во время своего долгого 56-летнего епископства сделал святой Далмаций! И сколько добрых дел Господь считает достойным совершать у его могилы после его смерти! Там с неба зрение нисходит к слепым, к глухим возвращается слух, свирепость демонов обуздывается и больным оказывается лечение. Из всех добрых дел, о которых правдивая молва упоминает, это – последние семь. Но чтобы способ изложения не выходил за пределы намерений и чтобы подошло желаемое число, мы охватили немногое краткостью такого стиля. Мы овладеваем краткостью того склада речи, как если бы имеющий семь видов дух и семь звезд подробно. Аминь. 1140 Л. Дюшене датирует его написание IX веком (Duchesne L. Fastes episcopaux de Pancienne Gaule. T. 2, P. 40, n. 2). 1142 Gregorius Turonensis. Vitæ patrum, IV, 1//MGH SSRM, T. 1,2/ed. B. Krusch. Hanover. 1885. P. 211–294. 1143 Сходного мнения касательно времени епископства Амантия придерживался и Л. Дюшене (L. Duchesne. Fastes episcopaux de l’ancienne Gaule. T. 2, P. 40, n. 2). 1145 Вольфрам X. Готы. С. 350; Корсунский А. Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи. С. 146. 1148 Wood I. N. Gregory of Tours and Clovis//Revue beige de philologie et d’historie Vol. 63. Bruxelles. 1985. P. 256–257. 1150 Там же, III, 2. Так как этому предшествовала некоторая борьба, окончательное назначение Квинциана епископом Клермона произошло около 516 г. 1151 Житие Далмация, 2. С. Дилл упоминает о некоем походе Теодориха Великого в Родез и Севенны в 524 г. (Dill S. Roman Society in Gaul in the Merovingian Age. NY. 1873. P. 159), однако нам не удалось найти подтверждение этого в источниках. Сам С. Дилл при этом ссылается на другой труд (Hogkin Т. Italy and Her Invaders. 6 vols. London. 1880. Vol. 3, P.414), в котором говорится только о расширении территории королевства Теодориха за счет бургундских земель севернее р. Дюранс и ничего – о Родезе и Севеннах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– о Богородице: «Она – женский Архетип, Архетип Вечно-Женственного, и в то же время – женская София-Мудрость» (т. 2, с.116); в одной этой фразе содержится несколько неприемлемых с христианской точки зрения идей: 1) понятие «архетипа», которое ввел в научный обиход Карл Юнг; 2) тем более сомнительна идея «Архетипа Вечно-Женственного», как и просто «Вечно-Женственного»; 3) что касается «Софии-Мудрости», то софиологический подход, несмотря на все усилия некоторых философско-ориентированных богослов, так и не признан церковью – в силу множества присутствующих там проблем и ошибок; – об Эросе: «Сердце – центр Эроса, божественного и человеческого...» (т. 2, с.320). Скажем о последнем подробнее. Позов использовал такие словосочетания, как «аскетический Эрос» (т. 2, с. 318), «сверхкосмический Эрос» (т. 2, с. 339), «божественный Эрос» (т. 1, с. 282; т. 2, с. 156, 229, 238, 273) и «Божественный Эрос» с двумя заглавными буквами (т. 1, с. 240, 272, 280, 303; т. 2, с. 148, 257, 294, 315). Так, например, он писал: «Человеческий Эрос можно понять по аналогии с Божественным Эросом, который формулирован в Евангелии, как любовь Бога к Сыну (и Духу) и к миру ( Иоан. 5, 20 ), которая безгранична. “И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог” ( 1Иоан. 4, 16 )» (т. 2, с. 315). При этом Позов просто «не заметил» что в греческом тексте Нового Завета ни разу не используется термин эрос и что как любовь Бога к человеку, так и любовь человека к Богу обозначается только термином любви-агапе. Это очень принципиально и показывает, непонимание Позовым как буквы, так и духа Новозаветного учения о любви. Подробнее о последнем мы уже писали раньше, приводя соответствующую аргументацию (Зенько. 2007). Перейдем к общим выводам : – приходиться констатировать, что несмотря на отдельные интересные и полезные идеи работа Позова «Основы древне-церковной антропологии» имеет общую нехристианскую, а нередко и антихристианскую, оккультную направленность; – Позов практически везде смешивает святоотеческие мысли и оккультные идеи, а это может иметь очень негативные последствия: читатель его книги сначала как бы успокаивается наличием имен признанных христианских авторитетов, а потом в сознание читателя внедряются либо собственные сомнительные мысли Позова, либо оккультные и нехристианские идеи;

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

Очевидно, в похвальном гимне ему у Сираха очень уместно было бы подобное упоминание. Однакож его нет... Симон 2-й по 1 Маккав. книге (14:41) был признан Иудеями и священниками первосвященником «на век». Опять небывалое и единственное в истории ветхозаветного священства преимущество, однако умалчиваемое Сирахом, так пространно и славословно говорящим об обычном в храме служении Симона (50:13–54). В числе особенных заслуг Симона Сирах помещает лишь устройство ограды вокруг храма, уменьшение медного моря и укрепление Иерусалима на случай осады (50:1–4), а в Мак. книге Симон 2-й описывается в несравненно большем политическом ореоле: он укрепил все города Иудеи, поставил всюду стражу, изгнал Идумеев из приморских городов, заселил их Иудеями, изгнал из Иерусалимской крепости язычников, сделался другом Димитрия, с ним даже Римляне вступили в сношения (14 15 гл.). Ничего подобного нет у Сираха, хотя и естественно бы ожидать сего. Наконец, Симон, прославленный Сирахом, был сыном Онии (50:1), а Симон 2-й был сыном Маттафии из племени Маккавеев или Асмонеев ( 1Мак.14:29 ). Игнорировать эту разность (а о родстве с знаменитыми в иудейской истории Маккавеями едва ли умолчал бы Сирах!) также нерезонно. По справедливому соображению Цокклера, иудейская древность чтила и прославляла лишь Симона I «Праведного» (Древн. XII, 2, 5. 4, 1. Mischna), а о Симоне 2 нет нигде подобной речи; и в гимне славным мужам Сирах не опустил бы Симона 1, чтобы прямо перейти к Симону 2-му (Zöckler. 1. с. 257 s). С современностью автора Симону 1-му согласны жалобы Сираха на собственные многократные опасности смерти (34:11–12; 51:4:10); молитва о поражении врага (36:8–11), ненависть к Самарянам (50:28). В эпоху Симона 1 все эти жалобы очень уместны, а при Симоне 2-м другие чувства волновали Иудеев... (cp. 1Мак.14:35–48 ). Итак, находим все основания относить происхождение рассматриваемой книги к эпохе Симона 1-го Праведного, около 290 г. до P. X. Отсюда уже ясен вывод и ο времени составления греческого перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Приводим здесь для примера начало четырехголосной гармонизации догматика 5-го гласа знаменного распева 164 ; знаменная мелодия находится у тенора. Догматик 5-го гласа « В ЧЕРМНЕМ МОРИ» (ГПБ, Соловецкое собрание, 619/654, л. 57–59 об.) (Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. 2-е изд. Л., 1971. с.257, 118) А как пример свободного сочинения приводим здесь начало шестиголосного сочинения дьяка Василия Титова – одного из плодовитейших и талантливейших композиторов школы Дилецкого ( состав хора: 2 дисканта, 2 тенора и 2 баса). 121. Псалом 103 «БЛАГОСЛОВИ ДУШЕ МОЯ ГОСПОДА» Музыка В. Титова (Преображенский А.Б. Очерк истории церковного пения в России. 2-е изд. С.-Петербург. Нотные приложения. с. Деление слов на слоги в подтекстовке более позднего происхождения, чем сама музыка. (Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. 2-е изд. Л., 1971. с.289. 121) Обращает на себя внимание высокая тесситура 1-го дисканта, затрагивающего местами верхнее ля и даже си! 165 Обращает также на себя внимание и обилие фигурации во всех голосах. Произведений партесного стиля сохранилось очень много, как утверждает Смоленский, собравший в Московском Синодальном училище церковного пения богатейшую библиотеку как безлинейных, невматических, так и линейных, одноголосных и хоровых, партесных рукописей 166 . Иногда во многих редакциях были переложены на черыре голоса произведения для многоголосных хоров – от трех – до двенадцатиголосных, песнопения праздников всего года. Кроме того, писались и исполнялись «концерты» – паралитургические произведения на богослужебные тексты или на тексты, выбранные из разных псалмов. Смоленский так отзывается об этом: «Трудно представить себе, прочитывая партитуры некоторых из этих композиций, молитвенное настроение тогдашних богомольцев, силу натиска с Запада и как бы несдержанность русских художников, таланты и хорошая школа которых в некоторых члучаях совершенно несомненны» 167 . Наличие дискантов, которым при этом поручались самые высокие доступные для этого голоса у мальчиков звуки, при множестве произведений, где этот голос требуется, свидетельствует непреложно, что в последней четверти XVII в. смешанные хоры с мальчиками были уже самым обычным явлением. Школа певчих изображена в изданной Смоленским и цитировавшейся нами рукописи: «Идея грамматики мусикийской» Коренева-Дилецкого. За длинным столом сидит ряд молодых людей с нотными тетрадками и водят правой рукой по нотам. А перед столом стоят три босоногих мальчика, лет 8–12, тоже с нотными тетрадками. Во главе стола сидит мастер, тоже имея перд собой нотную тетрадь, и дирижирует левой рукой. Едва ли этот мастер не есть сам Коренев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иерусалим 22 сентября 1900 г. Отпуск Милостивый государь Василий Николаевич, В ответ на письмо Вашего Превосходительства от 22-го минувшего августа за 860, полученное мною 8-го сего сентября, имею честь уведомить, что «Лионский Кредит», согласно извещению Вашему, возвратил мне 11-го сего сентября 170 фр[анков], неправильно удержанные им за перевод 34000 фр[анков], присланных Вами по письму от 19 апреля сего года, за 257. Что же касается просьбы об уступке под школу Императорского Православного Палестинского Общества и западной половины северо-западной части нижнего этажа Духовной Миссии, восточная половина коей уже занята означенною школою, то я с радостью соглашаюсь на эту уступку, но при нижеследующих непременных условиях: 1) Ни за занятую уже школою восточную половину, ни за ныне уступаемую западную, я не считаю себя вправе принимать, ввиду доводов, изложенных в моем отношении от 1 июля сего года за 92, никакой платы, ни в виде найма или пожертвования, ни под каким бы то ни было иным видом. 2) Под школу уступаются лишь комнаты западной части нижнего этажа, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (см. прилагаемый план), находящиеся между прихожей, 1, и лестницей, 8. Коридор, 9, и прихожая, 1, не уступаются под помещение школы и должны оставаться свободными с целью предоставлять гостям духовного звания, проживающим в верхнем этаже, над школою, беспрепятственный доступ, чрез лестницу, 8, и коридор, 9, к церкви св[ятой] царицы Александры, а чрез прихожую, 1, к Троицкому Собору; поклонникам же, чрез ту же прихожую, со двора Троицкого Собора, – к церкви св[ятой] царицы Александры. 3) Во избежание беспорядков и скопления учеников в коридоре, 9, следует отделить его перегородкою с дверью, вроде той, которая отделяет помещение школы от приюта (проектируемая перегородка обозначена на плане красными чернилами); все двери, выходящие из комнат, 2–7, в означенный коридор, должны быть наглухо заделаны, а для сообщения между западной и восточной половинами этажа, равно и с коридором при восточной половине, можно пробить ниши, находящиеся в стенах, отделяющих комнаты 4 от 5, а также прихожую 1 от комнаты 2. Тонкие же перегородки в этих комнатах могут быть уничтожены или в них также пробиты двери. Таким образом, для естественных надобностей находящиеся на западной половине ученики могут проходить через дверь, проектируемую между комнатою 2 и прихожею 1, в коридор восточной половины, в конце коего помещается ватерклозет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

adv. h. 4, 6, 7. Filius revelat... Patrem, quibus vult... Pater. 3, 16, 7. Praecognita quidem omnia a Patre, perficiuntur autem a Filio. 4, 20, 7. Verbum dispensator paternae gratiae. 3, 6, 2. Patre testimonium perhibente Filio et Filio annuntiante Patrem. Так как субординационизм этого места неуловим для невооруженного глаза, то приводим и слова Дункера: und wenn er den Vater verkündigt, erhält er von diesem Zeugniss. 4, 6, 3. mittit Pater, mittitur autem Filius. 3, 6, 1. Filius dominium accepit a Patre. 5, 18, 2. Pater conditionem simul et Verbum suum portans... ipse (Pater) est caput Christi. 2, 28, 8. et secundum agnitionem itaque praepositus esse Pater annunciatus est a Domino nostro. Это место приводится в тексте. Сам Дункер об этих выражениях говорит следующее (S. 53): kommt er (Irenäus) in manchen seiner Aeusserungen zu der ausdrücklichen Behauptung eines wirklichen Subordinationsverhältnisses des Sohnes zum Vater, das streng genommen die gleichfalls von ihm vertheidigte Einheit beider aufheben müsste. Иначе смотрит Дорнер (S. 473). Am leichtesten wäre freilich sein Gegensatz gegen das Sabellianische zu erweisen, wenn man eine Subordination des Sohnes fände. Allein was man dafür anführen kann, nämlich dass Irenäus dem Sohn nicht Allwissenheit zuschreibt, beweist nichts, da die Stelle auf den Menschgewordenen sich bezieht oder doch beziehen kann. Столь же несостоятельными Дорнер считает и такие данные, как выражения: Filius mantis Paths (Баур (S. 178 f.) видел в названии Сына и Духа manus Paths и progenies et fìguratio выражение подчинения Их Отцу) или: Filius administrans Patri. Что касается «ministerium Filii», то нужно заметить, что оно даже по самому термину отличается от служения ангельского (4. 7. 4): Сын служит (ministrat) Отцу, но владычествует (principatum tenet) над ангелами, и те работают (serviunt) Сыну. Cfr. 4, 20, 2. 257 adv. h. 2, 28, 6. 8. Осторожное суждение Дорнера, что это место относится или, по крайней мере, может относиться к вочеловечившемуся Сыну, справедливее всякого отзыва более решительного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

257 Свящ. Конгр. вероуч (04. 07. 1974), Прот. m, Архиепископу Сан-Франциско (Калифорния): " В письме от 13. 02. 1974 Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие предложило настоящей Свящ. Конгрегации несколько нижеследующих вопросов:... 3) Может ли некрещёная сторона...(состоявшая в браке, заключённом с диспенсацией от препятствия различия религий) просить о расторжении своего брака?». Настоящая Свящ. Конгрегация сочла нужным ответить...: «Отрицательно, если не обратится». 258 Свящ. Конгр. вероуЧ, Апостольскому Делегату в S.F.A.S., Прот. 1335/75 m (16. 09. 1974): «Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие! В письме от 17. 07. 1974 Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие передало настоящей Свящ. Конгрегации несколько вопросов, поставленных Салинским Ординарием и следующих ниже: 1. Можно ли просить о привилегии, если проситель-некатолик, крещёный или нет, не хочет обратиться в католическую веру? Если можно, то кто должен давать диспенсацию от препятствия различия религий: Свящ. Конгрегация или сам местный Ординарий? 2. Можно ли просить о привилегии, если проситель является католиком и хочет вступить в новый брак с крещёным некатоликом, который не обращается? 3. Если нет необходимости в обращении, то как объяснить ст. 9, § 2 процедурных норм, где утверждается, что Ординарию никогда не следует направлять ‘прошения в Свящ. Конгрегацию вероучения’, если не будет устранено всякое разумное сомнение в искренности обращения? 4. Когда вступили в силу эти нормы? Настоящая Свящ. Конгрегация сочла необходимым ответить на каждый из предложенных вопросов следующим образом: На 1. Утвердительно, и диспенсацию от препятствия различия религий должна предоставить настоящая Свящ. Конгрегация. На 2. Утвердительно, если только крещение некатолической стороны является действительным. На 3. Ст. 9, § 2 процедурных норм имеет силу лишь в том случае, если речь идёт о некатолической стороне, готовой принять католическую веру. Ведь § 2 – это следствие стт. 8 и 9, § 1. На 4. Эти нормы вступили в полную силу с 26. 10. 1973».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

2467 Дело Херсонского окруж. суда (без участия присяж. заседателей) о Калиниченко и Негруцком, началось 20 нояб. 1900 г., кончилось 13 окт. 1901 г., 13383, л. 113. Эксперт по этому делу. свят. Маевский, усмотрел «в надувании живота» хлыстом Калиниченко проявление «юродства» (Предварительное следствие л. 257). 2468 Насадитель хлыстовства в с. Супоневе, местный крестьянин Василий Павлов Дерютин показал на следствии (10 марта 1900): «Чтением св. писания я занимаюсь с малолетства, но правильно понимать и толковать его я научился лишь недавно, всего лишь 6-й год. Я и всегда занимался, и зарабатывал себе хлеб тем, что ездил на барках, а 8-и года я каждую весну уезжаю на юг, в Николаев, где плаваю на берлинах за лоцмана, причем служил там у разных хозяев… Там я познакомился с одним человеком– мещанином Т.Е. Калиниченко, который служил лоцманом у Натанзона. Этот Калиниченко любил читать евангелие и стал читать мне и разъяснять евангелие. От него я научился правильно понимать евангелие, а сам он этому научился от кр. Фомы Петровича Негруцкого… С тех пор я изменил свою жизнь… Года 4 тому назад, возвратясь к себе домой – в село Супонево, я стал читать своей семье евангелие и толковать его» и т.д. (Предварительное следствие о Супоневских хлыстах» т. 2, л. 22). В следственном деле о Калиниченко (л. 274–275) имеется копия анонимного письма на его имя, присланного несомненно от Супоневских хлыстов, и копия письма от Василия Ксенева, кр. села Передний Городец, Трубчевского у., Орлов, г., где также привилась вера Калиниченко (см. Отношение Орлов. консистории на имя судеб. следователя Орлов. о.с., Дело о Супонев. хлыстах) т. 2, л. 110–120). 2469 Орловское дело о Супоневских хлыстах, том 2-й: Дело судеб. следователя Орловского окруж. суда 2-го участка Брянского у. о распространении хлыстовской ереси в селе Супоневе, Брянского уезда, началось 24 ф. 1900 г., кончено 14 мая/13 октября 1901 г. 7563, л, 79. 2471 Там же, т. I, л. 105 об.; т. 2. л. 75 об. («У нас по всему селу ходила молва, что малолетняя Ольга Б-ва, которой 14-лет и которая тоже принадлежит к сектантской вере, будто бы как-то надувалась и пророчествовала на ихних собраниях»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010