Это один из самых крупных терактов в Сомали за последние годы 15 октября. ПРАВМИР. Жертвами теракта в столице Сомали в субботу стали более 230 человек, около 300 получили ранения. Начиненный взрывчаткой грузовик взорвался 14 октября рядом со зданием гостиницы в районе Ходан в Могадишо, сообщает ТАСС. По некоторым данным, прогремело не менее двух взрывов. По последним данным в результате взрыва погибли по меньшей мере 231 человек. Ожидается, что количество погибших возрастет, поскольку еще около 300 человек получили ранения в результате атаки и сейчас находятся в больницах, сообщает АР . Это один из самых крупных терактов в Сомали за последние годы. Многие погибшие скончались после того, как были госпитализированы в тяжелом состоянии после взрыва. Врачи продолжают оказывать помощь пострадавшим. Некоторые из них получили такие масштабные ожоги, что не представляется возможным установить их личность. Также остаются неустановленными личности большинства погибших. Сомалийский президент Мохамед Абдуллахи Мохамед объявил на территории страны трехдневный траур. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 26 марта, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhertvami-terakta-v-so...

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Минприроды направили документы о признании шихана Куштау особо охраняемой территорией 24 августа, 2020. Новостная служба В министерстве уже не раз предлагали присвоить горе охранный статус 24 августа. ПРАВМИР. Глава Башкирии Радий Хабиров направил в федеральное Минприроды обращение о возможности создания на территории шихана Куштау особо охраняемой природной территории регионального значения. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой министерство. В ведомстве заявили, что уже не раз предлагали создать ООПТ на горе Куштау, а также на шиханах Тратау и Юрактау. Минприроды готово помочь в этом. Ранее Хабиров заявил , что шихану присвоят особый статус, если совещание с участием активистов, Башкирской содовой компании, экспертов и правительства не придет к компромиссу по вопросу разработки горы. Решение об этом должны были принять в начале сентября. Башкирская содовая компания получила лицензию на разработку шихана и начала вырубать лес на горе для проведения геологоразведки. Предприятие намерено полностью срыть шихан для добычи сырья. Против этого выступили тысячи местных жителей. 15 августа на горе произошло столкновение защитников и работников ЧОП, нанятых предприятием. После этого глава Башкирии Радий Хабиров пообещал, что работы на шихане приостановят до тех пор, пока стороны не достигнут компромисса. Возраст горы — около 300 млн лет, на ней живет около 60 видов краснокнижных животных и растений. Шиханы — древние коралловые рифы, образовавшиеся на дне Пермского моря более 230 миллионов лет назад. Подобные горы кроме Башкортостана есть только в Австралии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 июля, 2021 26 июля, 2021 28 июля, 2022 26 мая, 2022 22 марта, 2022 4 февраля, 2022 6 октября, 2021 15 августа, 2021 2 августа, 2021 28 июля, 2021

http://pravmir.ru/v-minprirody-napravili...

Задержаны 19 «кураторов» и администраторов суицидальных групп 3 октября. ПРАВМИР. Почти 1,5 тысячи «групп смерти» в интернете выявили киберполицейские в течение 2017 года. «В текущем году было выявлено 1 тысяча 339 сетевых сообществ суицидальной направленности, общая аудитория которых составила более 12 тысяч пользователей, и насчитывающих более 200 тысяч публикаций в социальных сетях», — сообщил начальник управления «К» МВД России Алексей Мошков, его цитирует РИА Новости. По его словам, в результате оперативной деятельности киберполицейских возбуждены более 230 уголовных дел. Задержаны 19 «кураторов» и администраторов суицидальных групп. Ранее замначальника главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России Вадим Гайдов заявлял, что около 1% подростковых суицидов в России совершается под влиянием «групп смерти» — настоящие причины чаще всего кроются в неразделенной любви и семейных конфликтах. При этом общее количество подростковых суицидов растет: если в 2015 году было зарегистрировано 685 таких случаев, то год спустя — уже 720. В последнее время в социальных сетях распространяется виртуальная игра, которая склоняет детей к самоубийству. Подростки начали делиться в соцсетях хэштегами, которые отсылают к так называемым «группам смерти», ставшим причиной нескольких случаев суицида среди несовершеннолетних в России. Вступившим в группу детям предлагают принять участие в игре, которая заключается в заданиях, последним из которых якобы становится самоубийство. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2017 19 июля, 2017 29 августа, 2017 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-2017-godu-vyiyavleno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Власти Москвы запретили очередное содомитское шествие 26.04.2008 230 Вчера, 25 апреля, организаторы московского содомитского шествия получили официальный отказ в проведении шествий в столице 1 и 2 мая, сообщает Lenta.Ru. В письме за подписью заместителя начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности г. Москвы Василия Олейника говорится, что " указанные в уведомлениях цели вызывают негативную реакцию общества, и проведение данных публичных мероприятий может повлечь за собой групповые нарушения общественного порядка, что представляет угрозу безопасности их участников " . " Исходя из норм Международной конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, в частности, статьи 11 (свобода собраний и объединений), по смыслу которой право на мирные собрания может быть ограничено в интересах общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц сообщаю, что проведение заявленных шествий не согласовывается " , - говорится в документе. Напомним, что в четверг власти Москвы уже заявили, что не позволят гомосексуалистам провести шествия на майских праздниках , так как российское " общество в абсолютном большинстве не приемлет такого рода проявления, образ жизни геев и их философию " . " Гей-парад " , как считают в московском правительстве, мог " внести диссонанс и помешать историческому празднику " Первого мая. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2008/04/26/vl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУСЕВ Александр Федорович (23.08.1845, Тверская губ.- 8.07.1904, Казань), проф. КазДА. Род. в семье причетника. Окончил Тверскую ДС, в 1871 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. С авг. 1871 г. в КазДС преподавал основное, догматическое и нравственное богословие. В 1874 г. в СПбДА защитил магист. дис. «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству». С 9 февр. 1887 г. доцент кафедры введения в круг богословских наук КазДА, с 8 марта 1889 г. экстраординарный профессор, с 19 марта 1896 г. ординарный профессор. Согласно прошению, уволен от службы по слабости здоровья в июле 1902 г. Г. был специалистом по нравственному богословию и этике как философской дисциплине. Вопросы христ. этики Г. рассматривал применительно к библейским сюжетам, этой тематике посвящены его труды «Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия» (ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 387-424), «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа» (ВиР. 1895. Т. 1. Ч. 1. С. 20-40, 96-118, 150-176, 205-230, 271-305, 332-368, 506-524), «Единобожие ветхозаветной религии как доказательство божественного ее происхождения» (Там же. Ч. 2. С. 197-221, 263-280). В 1888 г. по поручению обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева написал для синодального Учебного комитета рецензию на соч. М. А. Олесницкого «История нравственности и нравственных учений», за что был удостоен премии Синода. Наиболее известным трудом Г. по нравственному богословию стало соч. «Религиозность - основа и опора нравственности» (М., 1889. Каз., 1894). В апр. 1895 г. решением Синода, причем вопреки мнению рецензентов и решению ученого совета КазДА, Г. был удостоен степени д-ра богословия за соч. «Основные религиозные начала графа Льва Толстого» (опубл. в переработанном виде под названием «О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого» (Каз., 1902)). Полемика с толстовством с позиций христ. нравственного богословия являлась одним из важных направлений научно-лит. деятельности Г. Он посвятил критике учения Л. Н. Толстого еще неск. статей и брошюр, вызвавших споры; доказывал необходимость обрядовой стороны религии. Многочисленные статьи Г. в журналах «Гражданин», «Православное обозрение» , «Православный собеседник» , «Вера и разум» посвящены полемике (также с позиций нравственного богословия) с дарвинизмом, материализмом, философией позитивизма, критике учений А. Шопенгауэра и Г. Спенсера , а также разбору взаимоотношений христианства, науки и философии.

http://pravenc.ru/text/168410.html

Составлен рейтинг российских вузов, выпускающих самых высокооплачиваемых IT-cneцuaлucmob 7 июня, 2023. Новостная служба Несколько лет подряд лидирует МФТИ 7 июня. ПРАВМИР. Согласно новому рейтингу сервиса по поиску работы SuperJob, лидером по уровню зарплат молодых специалистов в IT-cфepe стали выпускники Московского физико-технического института (МФТИ), пишет РБК. «Вуз занимает лидирующую позицию в списке уже не первый год. Средняя зарплата выпускников МФТИ, работающих в Москве, по сравнению с 2022 годом выросла на 20 тысяч рублей и теперь составляет 270 тысяч рублей в месяц», — говорят авторы исследования На втором месте оказались сразу два вуза — Московский государственный университет им. Ломоносова и Университет ИТМО. Выпускники этих вузов, по данным за 2023 год, работая в столице, зарабатывают 235 тысяч рублей в месяц. Третью строчку в рейтинге заняли Московский государственный технический университет имени Баумана и МИФИ. Выпускники 2017–2022 годов в среднем получают по 230 тысяч рублей в месяц. На четвертом месте — НИУ ВШЭ (в среднем 220 тысяч рублей), на пятом — Санкт-Петербургский государственный университет (210 тысяч рублей). В первую десятку также вошли университет «Иннополис» (впервые в рейтинге), Национальный исследовательский университет МЭИ, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, МАИ, НИТУ МИСиС и Казанский (Приволжский) федеральный университет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/sostavlen-rejting-ross...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛ [Иракла; греч. Ηρακλς; лат. Heraclas], свт. (пам. зап. 14 июля; пам. копт. 8 хойака/кихака (4 дек.)), архиеп. Александрии (230/1-246 или 248). Основные сведения об И. содержатся в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. Он происходил из языческой среды и принял христианство под влиянием ученых занятий у Оригена вместе со своим братом Плутархом, к-рый мученически скончался во время гонений имп. Септимия Севера (202/3; Euseb. Hist. eccl. VI 4. 1). Согласно Евсевию, Ориген считал И. 2-м по способностям своим учеником после его брата Плутарха (Ibid. VI 3. 2); Евсевий отмечал, что И. знал богословие, Свящ. Писание, античную философию (Ibid. VI 15). После расширения огласительной школы, к-рую посещало все большее число слушателей, Ориген поручил И. вести курс начального образования. Переселившись в Палестину ок. 231 г., после конфликта с еп. Димитрием Александрийским, Ориген передал огласительную школу в ведение И. К этому времени И., вероятно, был уже пресвитером и пользовался большим уважением в Александрийской Церкви. После смерти еп. Димитрия И. был избран его преемником (Ibid. VI 26). Согласно «Церковной истории» Евсевия, И. занимал кафедру 16 лет и скончался в 3-й год правления имп. Филиппа Араба (246). Однако в «Хронике» тот же автор указывает, что И. скончался в 2265 г. от Авраама (248); согласно арм. переводу «Хроники», он был епископом с 11-го года правления имп. Александра Севера (2250 г. от Авраама), согласно лат. версии блж. Иеронима - с 9-го года (2247 г. от Авраама), т. е. с 230 г., а год его кончины совпадает не с 3-м, а с 5-м годом правления Филиппа Араба. Разночтения объясняются небрежностью хронистов в учете неполных лет, в к-рые И. находился на кафедре. Заняв архиепископский престол, И., видимо, сохранил приверженность научным занятиям. О периоде его архиепископства Евсевий сообщает лишь, что в это время христ. хронист Секст Юлий Африкан , узнав об учености И., направился в Александрию, чтобы встретиться с ним (Ibid. VI 31). Преемник И. на Александрийском престоле свт. Дионисий Великий ссылался на авторитет И. в вопросе перекрещивания еретиков, указывая, что людей, ушедших к еретикам, а потом решивших вернуться в Церковь, И. не перекрещивал, но ограничивался требованием покаяния (Ibid. VII 7. 4).

http://pravenc.ru/text/673823.html

Дореволюционная традиция празднования дня кавалеров ордена святого Владимира возрождена в Санкт-Петербурге октября 2012 Исполнилось 230 лет со дня учреждения этой награды императрицей Екатериной Великой. Дореволюционная традиция празднования дня кавалеров ордена святого равноапостольного князя Владимира возрождена в Санкт-Петербурге. Божественная литургия, заупокойная лития и молебен о здравии кавалеров ордена совершены в Князь-Владимирском соборе 5 октября.  В этот день в царской России чествовали кавалеров ордена. В соборе имперской столицы, посвященном великому князю Владимиру, Крестителю Руси, совершалось архиерейское богослужение.  " Мы собираем имена всех почивших и ныне здравствующих кавалеров. Помнить о них и их заслугах перед Отечеством - наш святой долг. Сегодня в нашем храме впервые вознесена соборная молитва о 2,5 тысячах награжденных в Российской Империи. Такие праздники важны, они объединяют людей вокруг памятных исторических дат " , - сказал корреспонденту " Воды живой " настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин .  Праздник в соборе станет ежегодным. На него будут собираться кавалеры ордена. Среди самых известных таких кавалеров в Санкт-Петербурге - ректор Горного университета Владимир Литвиненко и вице-губернатор Василий Кичеджи (оба удостоны наград за возрождение храмов).  сполнилось 230 лет со дня учреждения 22 сентября/5 октября 1782 года императрицей Екатериной Великой ордена святого равноапостольного князя Владимира и 55 лет со дня учреждения в 1957 году ордена святого равноапостольного князя Владимира Русской Православной Церкви. Среди награжденных императорским орденом - выдающиеся люди России: святитель Филарет (Дроздов), святой праведный воин Феодор Ушаков, священномученик митрополит Владимир (Богоявленский), императоры Александр III, Николай II, выдающиеся полководцы Александр Суворов, Михаил Кутузов, Михаил Барклай-де-Толли, государственный деятель и благотворитель Петр Ольденбургский, ученый и писатель Владимир Даль, врач Евгений Боткин , архитектор Карл Росси.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=245...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010