Разделы портала «Азбука веры» НА КРЕЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОВ. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к римляном, зачало 91. ВО ВРЕМЯ БРАКА. Прокимен, глас 8: Положил еси на главах их венцы, от каменей честных,/живота просиша у Тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение во век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Апостол к ефесеем, зачало 230. Аллилуиа, глас 5: Стих: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. НА ОСВЯЩЕНИЕ ЕЛЕА. Седмь иереев. Первый иерей глаголет: Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Апостол от Иаковля послания, зачало 57. Аллилуиа, глас 8: Милость и суд воспою тебе, Господи. Вторый иерей глаголет: Прокимен, глас 2: Крепость моя и пение мое Господь,/и бысть мне во спасение. Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Апостол к римляном, зачало 116. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Третий иерей глаголет: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к коринфяном, зачало 153. Аллилуиа, глас 2: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век. Четвертый иерей глаголет: Прокимен, глас 4: Воньже аще день призову Тя,/скоро услыши мя. Стих: Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Апостол к коринфяном, зачало 182 от полу. Аллилуиа, глас 2: Терпя потерпех Господа, и внят ми. Пятый иерей глаголет: Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны/от рода сего, и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. Апостол к коринфяном, зачало 168. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Шестый иерей глаголет: Прокимен, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей. Стих: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Апостол к галатом, зачало 213.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prokimeni...

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

К.А. Докучаев-Басков Муромский монастырь Муромский монастырь стоит на юго-восточном берегу Онежскаго озера, пудожскаго уезда, олонецкой губернии, в 46 верстах от города Пудожа, в 65-ти – от Вытегры и в 170 – от Петрозаводска, на месте пустынном, уединенном... Пути сообщения с монастырем в летнее и зимнее время относительно довольно удобны: от гор, Пудожа через Нигижемско-Георгиевсвкий (в 19 верст) и Гакукский (11 1/2 в.) приходы, сухим путем; от последняго р. Гакуксою и Муромским озером – 15 верст; от Вытегры, – сухим путем – до деревни Силовой, не доезжая 2 верст до станции Титовой, или Саминскаго погоста, – 40 верст и проселком вдоль берега Онежскаго озера 25 верст. Название свое монастырь получил от озера Муромскаго («Мурва», «Муромское») 229 , длиною 8, шириною до 5 верст, которое находится в одной версте от обители к востоку и соединяется с Онежским озером рекою Муромкою, почти у самаго монастыря, отчего местность имеет вид полуострова, в древности называемого островом Муромским или Муч 230 . Муромский монастырь есть один из древнейших в олонецкой губернии; его основаль свяшенно-инок Лазарь, но когда именно – сказать сего утвердительно не возможно; если принять во внимание упоминаемые в завещании преп. Лазаря годы, именно: 6690 – 1182 и 6699 – 1191, – то монастырь основан в XII веке; если же предпочесть упоминаемых в том же завещании новгородских иерархов Василия, Моисея, то обитель окажется основанною в XIV веке. Составитель «Истории российской иерархии» предпочитал последнее... Взяв за основание время жизни помянутых новгородских архиереев, бывших в 1333 – 1360 гг., он время основания Муромского монастыря относил «около половины XIV столетия», или даже к 1352 году; поэтому и год (1182) получения Лазарем от новгородского посадника «духовной» на владение Муромским полуостровом и проч. и год (1191-й) смерти преп. Лазаря принимал за «очевидную описку». «А надлежало» бы «сему быть» – говорил он о времени получения записи – «около 6860, т. е. 1352»; а о времени смерти основателя (вторично восклицая: «следовательно здесь описка! а»): «должно быть разве 6899, т. е. 1391 от Р. X.» 231 . В пользу этой «очевидной описки» вторил в «Олонецк. Губ. Ведомостях» и г. Е. Барсов .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АФЛИГЕМСКИЙ [Иоанн Коттон; лат. Iohannes Affligemensis, Iohannes Cotto, Cottonius; англ. John of Affligem, John Cotton; нем. Johannes von Affligem, Johannes Cottonius], монах-бенедиктинец, муз. теоретик, автор одного из наиболее известных лат. средневек. трактатов о музыке, составленного ок. 1100 г. и в нек-рых списках получившего название «De Musica». Биографические данные не выявлены. Судя по цитируемым в трактате источникам, И. А. работал в Юж. Германии. В ряде рукописей трактата сохранилось посвящение «предстоятелю Фульгенцию» (antistiti Fulgentio), к-рого издатель трактата Й. Смитс ван Васберге отождествил с аббатом мон-ря Афлигем во Фландрии, управлявшим обителью с 1089 по 1121 г. (см. изд.: Johannes Afflighemensis. 1950). Прозвище Коттон (лат. Cottonius), известное по 2 спискам трактата с XVIII в., считалось указанием на англ. происхождение И. А. ( Gerbert. Scriptores. T. 2. P. 230). По гипотезе Джоан Малколм, оно происходит от лат. cotta - облачение певчего (И. А. мог работать в Трире) ( Malcolm. 1993). Трактат И. А. принадлежит к наиболее популярным в средние века изложениям основных принципов григорианского пения и раннего западного многоголосия. Основной корпус трактата состоит из 23 глав; в нек-рых списках к ним добавлен состоящий из 4 глав тонарий - каталог песнопений, распределенных по модальной принадлежности (см. Модус , Глас ). Как было установлено М. Югло , тонарий И. А. относится к группе источников из региона, приблизительно совпадающего с территорией совр. Швейцарии ( Huglo. 1971. P. 249-251). Образцом для трактата послужил созданный ок. 1026 г. «Микролог» Гвидо Аретинского ( Hirschmann. 2000), хотя в ряде случаев И. А. отклоняется от положений, сформулированных Гвидо. Несмотря на то что сочинение И. А. носит сугубо практический характер, он часто цитирует античных и средневек. авторов, среди них - Платона , Горация, Доната, Присциана , Марциана Капеллу и Боэция .

http://pravenc.ru/text/469816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «КАНОНЫ ИППОЛИТА» один из литургико-канонических памятников древней Церкви (Canones Hippolyti - CPG, N 1742). Текст Греч. оригинал «К. И.» утерян. Сохранился только араб. перевод, выполненный с копт. версии (вероятно, саидского диалекта), которая не сохранилась. Все араб. рукописи не старше XII в. Копт. перевод был выполнен, возможно, в V-VI вв. ( Coquin. 1966). Хотя «К. И.» не входят в состав более крупных сборников литургико-канонических памятников, они присутствуют в сводах канонического права Коптской Церкви. В частности, араб. версия сохранилась в т. н. анонимном Берлинском каноническом сборнике, составленном в XIII в. (Berolin. Sb. arab. 10181. Fol. 123-140, 1334 г.), в сборнике Макария, священника из мон-ря св. Иоанна Колова в Вади-эн-Натрун (1-я пол. XIV в.; известно не менее 11 рукописей; самые важные - Vat. Barber. Or. 4. Fol. 176v - 186, 1350 г.; Vat. arab. 149. Fol. 128-134, 1372 г.; Paris. arab. 251. Fol. 162v - 171, 1353 г.), и в ряде анонимных яковитских сборников (напр., ркп. Paris. arab. 238. Fol. 231v - 259v, XV в.). «К. И.» цитируются в Номоканоне копт. патриарха Гавриила II ибн Турайка (Тарика) (1131-1145) (изд.: Le Nomocanon du patriarche copte Gabriel II ibn Turayk (1131-1145)/Ed. A. Aziz Mina. Beirut, 1993. 2 vol.), в Номоканоне Михаила, копт. митр. Дамиетты, составленном во время Патриаршества Марка III (1167-1189) (Berolin. Sb. arab. 10180, 1211 г.; Paris. arab. 4728, 1886 г.; Vat. arab. 907, XV в.), в Номоканоне ас-Сафи ибн аль-Ассаля (1-я пол. XIII в.; см. в ст. Ассалиды ) (Brit. Lib. Or. 1331, 1236 г., и др. рукописи). Перечень канонов сохранился в 5-й кн. энциклопедического сборника Абу-ль-Бараката ибн Кабара «Светильник во тьме» (Paris. arab. 203. Fol. 53v - 54v, между 1363 и 1369). Полное арабское заглавие памятника - «Церковные каноны и постановления, написанные Ипполитом, князем епископов Рима, согласованные с заповедями апостолов, от Духа Святого [в др. редакции - «от Господа нашего Иисуса Христа»], Который говорил в нем [«через него»]. Числом 38». В Номоканоне патриарха Гавриила II «К. И.» называются «Каноны Болидоса (Булидоса), патриарха Рима, числом 38». В Номоканоне ас-Сафи ибн аль-Ассаля дополнительно сообщается, что эти каноны были переведены на копт. язык (Vat. Borg. arab. 230. Fol. 15v, кон. XIII в.). Сохранилось только копт. заглавие - «Церковные каноны, написанные Ипполитом, архиепископом святого града Рима» (встречается перед канонами Никейского Собора в ркп. Paris. copt. 129 14. Fol. 75, X в.; см.: Achelis H., [Crum W. E.]. The gnwmai of the Synod of Nicaea//JThSt. 1900. Vol. 2. N 5. P. 121-129).

http://pravenc.ru/text/1470261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРДИНАЛ [лат. cardinalis], высшее после папы Римского достоинство в иерархии Римско-католической Церкви. Действующий Кодекс канонического права 1983 г. (см. Codex juris canonici ) в разд. «Кардиналы святой Римской Церкви» (De Sanctae Romanae Ecclesiae Cardinalibus; CIC. 349-359) указывает 2 главные функции К.- избрание папы Римского на особой коллегии (см. Конклав ) и помощь папе Римскому в управлении католич. Церковью как в составе коллегии (см. Консистория папская ), так и при исполнении различных должностей (CIC. 349). К. условно делятся на 2 группы: куриальных, т. е. служащих на разных должностях в Римской курии , и возведенных в кардинальское достоинство иерархов, возглавляющих крупные архиеп-ства; иногда достоинство К. может присваиваться лицам, не имеющим значительных церковных должностей, напр. выдающимся богословам. После Ватиканского II Собора на деятельность К. как правящих епископов и руководителей дикастерий Римской курии действует возрастное ограничение: по достижении 75 лет К., сохраняя все права и привилегии, обязан подать прошение об отставке с должности папе Римскому, к-рый, «взвесив все обстоятельства, примет свое решение» (CIC. 354; 401 § 1). Все К. составляют коллегию кардиналов во главе с деканом (в Кодексе канонического права 1917 г. она именовалась «сенатом Римского понтифика» (Senatus Romani Pontificis) - CIC (1917). 230). Коллегия К. делится на 3 чина: К.-епископов, К.-пресвитеров и К.-диаконов. Это деление носит исторический характер, являясь символом принадлежности К. к рим. клиру, а не степенью священства каждого из К., и не сказывается на правах и привилегиях К., к-рыми они наделяются в равном объеме. После издания папой Римским Павлом VI motu proprio «Ad Purpuratorum Patrum» (11 февр. 1965) в число К.-епископов включаются патриархи Восточных католических Церквей , возведенные в достоинство К. (CIC. 350 § 1). Согласно наиболее распространенной версии, в Римской Церкви термин «кардинал» связан с глаголом incardinare - «назначать на церковные должности», прежде всего на должность настоятеля рим. прихода, т. н. титульных церквей Рима (tituli cardinales), т. е. закреплять пресвитера за конкретным римским храмом, титулом (intitulatus, incardinatus). Одно из первых употреблений глагола incardinare в этом смысле встречается в посланиях папы Римского свт. Григория I Великого (см. ст. Инкардинация ). До XII в. термин «кардинал» иногда употреблялся в этом смысле и в отношении священнослужителей иных диоцезов, но со временем сохранился только в отношении рим. клира.

http://pravenc.ru/text/1681025.html

Содержание Вера и церковь . 1899 г. Книга 1 1. Вместо предисловия. 5 с. 2. Письмо к издателю В. А. Грингмута. 25 с. Отдел 1 3. Божественно–чудодейственная сила Христова. Прот. И. Сергиева. С. 1–5 4. Апостольное исповедание веры и обетование Спасителя о силе Его Церкви. Свящ. И. Соловьева. С. 6–58 5. Апологеты древнехристианской Церкви. Пр. Н. В. Благоразумова. С. 59–78 6. То же. С. 161–192 7. Буддизм и современное неверие Свящ. И. И. Покровского . С. 79–111 8. То же. С. 193–230 9. Новая заповедь. К. Н. Сильченкова . С. 231–254 10. Христианское учение о клятве. Свящ. С. В. Страхова. С. 255–277 11. Благодатная сила Аристовой Церкви. Прот. И. Сергиева. С. 336–340 12. Конец мира по учению слова Божия и современным гипотезам естественных наук. А. П. Миловидова. С. 341–380 13. Об истинном счастье. Свящ. М. И. Соболева. С. 381–402 14. То же. С. 566–600 15. О христианском милосердии. А. С. Рождествина. С. 403–418 16. То же. С. 757–777 17. Мелкие статьи, заметки и известия: Значение веры в церковном сознании. И. И. Виноградова . – Французский ученый о потребности веры. – Мнение представителя науки об ее бессилии в вопросах духовной жизни. – Могут ли быть два пути. – Открытие останков. Будды. – Погребение старых книг. – Стоимость вооруженного мира. –Судебная статистика. С. 419–436 18. Действительность воскресения Христова. Свящ. Ф. Василевского. С. 501–519 19. Воскресение Христово в его изображениях. С. 520–539 20. Поклонение Богу духом и истиною ( Иоан.4:24 ). Свящ. Соловьева. С. 540–565 21. Радость Христова Воскресения. Прот. И. Сергиева. С. 601–603 22. Слово о духовном возрождении и воспитании. Его же. С. 601–604 23. Мысли церковных писателей первых веков о государстве. А. Т. Виноградова. С. 685–717 24. Христианский взгляд на значение и права женщины. Свящ. А. В. Никитина. С. 718–756 Отдел 2 25. Религиозно–нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского. Свящ. Н. Г. Побединского. С. 112–128 26. То же. С. 278–301 27. Высокопреосвященный Сергий митрополит Московский. Свящ. Н. М. Миловского. С. 129–136

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Храм св. Василия Кесарийского до 1688 года Храм деревянный, первоначально сооруженный в нашей Тверской-Ямской слободе, был построен как и другие деревянные наши храмы – ,,клетцки“, т.е. как клеть или изба, (с небольшим прирубом для алтаря, и папертью), с малой главой вверху. Такой тип постройки, как нельзя более соответствовала древнему типу храмов Тверских, Новгородских и Псковских. Первыя наиболее ранние и ясные известия о храме Св. Василия Кесарийского, – содержащиеся в письменных памятниках, относятся лиш к началу XVII ст.: В Московском отделении Общего Архива Министерства Императорского Двора имеется рукописное описание местностей, домов и дворов г. Москвы от 1620–1621 гг.: в нем – в Тверской-Ямской слободе значится храм во имя Василия Кесарийского с примыкающим к нему кладбищем, дворами причта, просфорницы, – живущими на „церковной“ и „поповской“ земле „бобылями“ 29 и дворами ямщиков 30 . В делах преждебывших патриарших приказов, касающихся платежа дани в патриаршую казну 31 , церковь „Василия Кесарийского за Тверскими вороты, в Ямской слободе“ упоминается в первый раз под годом 1625 32 . Въ этом году 33 с нашей церкви платилось дани 22 алтына 34 . Далее, в Писцовой книге (в делах Патриаршего приказа) 136 (1628) г. мы находим следующее описание нашей церкви, дворов и слободы при ней: „в Московской Тверской-Ямской слободе церковь Василия Великого Кесарийского древяна клетцки, а в церкви: образы и книги и на колокольнице колокола и всякое церковное строение мирское; у церкви на мирской земле: во дворе поп Федоров, во дворе церковной дьячек Ивашко Яковлев, в келье просфорница Авдотьица, в келье пономарь Трофимко Афанасьев, да на церковной земле 12 келий бобыльских, церковных людей в них тоже; пашни церковной пахатной 2 четверти 35 , а данье Ямской Тверской слободы охотничьевой и государевой земли. Да в Тверской слободе двор прикащиков, да 60 дворов ямских охотников, людей в них 230 челов.“ (Пис. кн. 265 и 690) 36 . Тоже описание и с некоторыми дополнениями находится еще в сохранившейся до нашего времени от 1637 года копии с наказа, данного при царе Михаиле Федоровиче с повелением сделать перепись домов и земли в Тверской-Ямской слободе 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

В.К. Шохин Ранняя версия христианской теодицеи: Тертуллиан о происхождении и природе зла Взгляд древней христианской Церкви на проблему зла, его происхождение и природу, известен нам, прежде всего, из сочинений антигностических церковных писателей 2–3 вв., таких как свт. Феофил Антиохийский , Ириней Лионский , Климент Александрийский , Ориген , Ипполит Римский . Одним из наиболее авторитетных полемистов был североафриканский апологет Тертуллиан (ок. 160–230 гг.), написавший несколько специальных трактатов против гностиков: Гермогена, Маркиона, Апеллеса, Валентина, которые затрагивали проблему зла. Весьма интересно, что истоки искаженного понимания этой проблемы Тертуллиан находит в античной философии, которой злоупотребляли гностики. Так в трактате «О прескрипции против еретиков» Тертуллиан замечает: «Один и тот же предмет обсуждается у еретиков и философов, одни и те же вопросы поднимаются: «Откуда зло и почему?»» 260 . По словам Тертуллиана , многие пришли к недостойным выводам, не исследовав сущности зла и не разобравшись в том, приписывать ли зло Богу, или отделить его от Него 261 . Действительно, в истории философии мы встречаем немало примеров тому, как вопрос о природе и происхождении зла приводил к возникновению целых философских систем, – таких как системы Я. Бёме, Ф. Шеллинга и В. Соловьева, – пытавшихся найти истоки зла в Самом Боге. В нашей статье мы попытаемся показать, как древняя Церковь в лице апологета Тертуллиана (в период, когда он сам еще не уклонился в раскол) сформулировала основные принципы теодицеи и ответила на вызов со стороны гностиков, злоупотреблявших философией в ущерб церковному вероучению. Нам кажется, что аргументы Тертуллиана не потеряли своей актуальности и в наше время, когда, к большому сожалению, гностицизм переживает свое возрождение в форме оккультизма и эзотерики. Одной из первых концепций происхождения зла, с которой пришлось вести полемику Тертуллиану , было учение одного карфагенского христианского художника Гермогена, увлекавшегося платонизмом и наряду с Богом Творцом признававшего совечную Ему материю, являющуюся началом мирового зла. Как сообщает Тертуллиан , Гермоген исходил из представления о том, что Бог является благим и наилучшим (bonus et optimus) и поэтому желает творить только благое и наилучшее, так что от Него может происходить только благое и наилучшее. Однако в мире существует зло, сотворенное Богом не по Его собственному решению и воле, но произошедшее в результате вредного влияния чего-то иного, скорее всего – материи (ex vitio materiae) 262 . Истоки такой концепции очевидны – это философия Платона, хотя сам Тертуллиан склонен возводить ее к стоикам, которые, по его словам, уравнивали материю с Богом 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

" В Церкви я с детства " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97581.html 25 октября 2012 Валерий Коновалов, Михаил Сердюков " В Церкви я с детства " Архиепископ Егорьевский Марк о том, какова жизнь священников на самом деле Источник:  http://www.krest-most.ru/?c=article&id=230 Крестовский мост Архиепископ Егорьевский Марк о том, какова жизнь священников на самом деле На службу – через кордон Родители были верующими, пели в храме. Помню свои первые впечатления от пасхальной службы. Попасть в церковь на Пасху тогда было затруднительно: два храма на всю Пермь, где мы жили. Да ещё власти старались препятствовать – выставлялись кордоны милиции, отсекалась прежде всего молодёжь. Но мне повезло: мама трудилась в епархиальном управлении. В семье было шестеро детей, она искала работу, которая не занимала бы много времени. Убиралась в небольшом домике, который находился на территории Троицкого собора. Поэтому вся наша семья имела возможность преодолеть милицейский барьер заблаговременно. Помню, как просил, чтобы и меня, совсем маленького, взяли. А ведь в ночной службе – особая таинственность и торжественность. И это, конечно, оставило память на всю жизнь. Когда в армию уходил, был такой случай. На призывном пункте в Перми во врачебном кабинете я увидел, что перед врачом лежит какой-то документ с подчёркнутыми словами. Специально не приглядывался, но само бросилось в глаза: " Воспитывался в религиозной семье " . Моя характеристика. Позже, на призывной комиссии, полковник вдруг закричал на меня: – Как же ты – верующий – собираешься в армии служить?! А я спокойно ответил: – Как раньше служили, так и я буду. И жизнь армейская в общем прошла хорошо. Когда была возможность оказаться вне части, всегда старался зайти в храм. Чудо в Камбодже Нынешняя моя работа связана с деятельностью наших приходов, монастырей, епархий за границей. Это многообразная жизнь, которая протекает более чем в 50 странах мира. Она постоянно расширяется. Вот и на последнем заседании Священного Синода приняли решение открыть два новых прихода в Камбодже.

http://religare.ru/2_97581_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010