В виду важности такого заявления, важности жизненной, мы и решились высказать требуемые от нас объяснения печатно, в надежде, что лица, более нас компетентные выскажут свои мнения по этим же вопросам, а может быть и сам Св. Синод издаст какие-либо руководящие правила по данному вопросу. Это намерение наше и осуществлено было изданием в Богослов. Вестник 1895 г. Февраль и Март статьи под заглавием: «Что такое раскольничий брак?» Статья эта имела такое окончание: «Предлагая эти свои соображения вниманию главным образом православных пастырей, мы не имели в виду ничего более, как выставить на вид великую церковную важность поставленного в заглавия статьи вопроса и только наметить (а вовсе не предрешать) те пункты, которые должны быть авторитетно решены законною церковною властью – Святейшим Правительствующим Синодом. В виду великой жизненной важности этих пунктов, мнение частного лица здесь не должно иметь решающего вопрос значения 1 . После сего в течение полугода мы не встречали печатно каких-либо ощутительных результатов своей статьи, лишь частным образом, в переписке или в устных беседах с пастырями церковными мы удостаивались и похвалы, и благодарности за свои разъяснения. Желать большего нам ничего уже не оставалось, и мы почитали это свое дело поконченным. Но вот в Октябрьской книжке Правосл. Собеседника за 1895 год появляется статья под заглавием: «Заметка о раскольничьем браке». И. Бердникова (стр. 190–230). Статья эта хотя не обмолвилась ни одним похвальным, или одобрительным словом по нашему адресу, а напротив от начала до конца состояла в мелочных придирках, опровержениях и пожалуй даже некоторых между строчных инсинуациях: тем не менее она доставила вам великое удовольствие (писателю – думаю – вполне понятное) и мы занялись ее изучением, результатом которого явилась наша вторая статья (ответная) под следующим заглавием: юридическое и каноническое значение религиозного элемента в раскольничьем браке. (Богосл. Вестник. 1896 г. Январь-Февраль). В ней мы приветствовали своего оппонента следующими словами: «Проф. Каз. Дух. Академии Казан. Университета И. С. Бердников посвятил разбору нашей статьи свою статью, по объему не меньшую нашей 2 , хотя и под весьма скромным заглавием: «Заметка о раскольничьем браке». «Почтенный профессор отнесся весьма внимательно к нашей статье: он почти шаг за шагом следит за течением наших мыслей и высказывает свои замечания и суждения». «Почитаем приятным для себя долгом выразить ему глубокую признательность за такое лестное внимание. Но еще более благодарны за то, что, воспользовавшись нашею статьей, почтенный профессор подъял на себя не малый труд весьма усиленно аргументировать свои воззрения по данному вопросу, хотя и не согласные с нашими воззрениями».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

ВОР, ВОРОВСТВО Воровство есть яд, умерщвляющий душу (4:82, см. ГРЕХ , 230). Воровство явное и тайное (перечисление) (5:341–343). Воровство бывает трех видов. Три суть главнейшие хищения роды, а именно: явное, тайное и лестное. «Явное» хищение есть то, когда кто чужую вещь насильно отнимает, как то делают: 1) Разбойники, кои насильно другаго грабят. 2) Властелины, которые у своих подчиненных, а сильные у немощных отнимают нагло имение, дом... 3) Сему хищению подвержены суть те несовестные продавцы... Сюда надлежат и те, кои, видя другаго нужду, взаим не дают денег, или хлеба, или чего другаго, разве требуя неправедной лихвы и росту... Другаго рода хищения есть «тайное», воровство, когда кто чужую вещь похищает без воли и без ведома господина той вещи... Тайно похищают и те, которые какую-нибудь потерянную вещь нашедши, не объявляют, и у себе удерживают... Третьяго рода есть «лестное» хищение, когда кто чужую какую-либо вещь себе присваивает обманом. Таковое хищение многоразличными бывает образы (1:80–81). Когда человек славу и похвалу себе, а не Богу приписывает, то вор есть Слышим, что те люди, которые чуждое каким-нибудь образом, то есть, или явно, или тайно, или лестно похищают, называются безчестным именем: «хищники, тати и воры»: которое беззаконное дело есть противу заповеди Божией: «не укради». Тако и наипаче суть хищники, тати и воры те люди, которые славу и похвалу и прочее, единому Богу подобающее, каким-нибудь образом восхищают и присвояют себе (4:408–409). Вор, похищая чужое, отнимает дар Божий Бог, Царь небесный, по благости и человеколюбию Своему, всем людям благая Своя дает, и как в руки им влагает, дабы вси довольствовалися благими Его, и тако бы Его, яко своего благодетеля, знали и благодарили: но люди безстрашные дарования Божия у людей похищают и как бы из рук вырывают; и творят то беззаконное дело пред всевидящими Божиими очами. Бог дает Свое добро рабам Своим, как подарок в руки их, и они поданное добро Божие похищают; и кого Бог удостояет, они аки недостойным делают; и кого Бог снабдевает, они лишают; и кого Бог богатит, они убожат (4:79).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Закон причинности и свобода человеческих действий 23 (По поводу статьи Ц. Б. Струве: «Свобода и историческая необходимость». Вопросы философии и психологии, январь-февраль 1897 года. Перепечатана также в сборнике «на разные темы») Des Menschen Thaten und Gedanken, wisst! Sid nicht wie Meeres blind bewegte Wellen. Die inn’re Welt, sein Mikrokosmus, ist Der tiefe Schacht, aus dem sie ewig quellen. Sie sind nothwendig, wie des Baumes Frucht. Sie kann der Zufall gaukelnd nicht verwandeln, Hab’ ich des Menschen Kern erst untersucht, So weissich auch sein Wollen undsein Handeln. Schiller. Wallenstein’s Tod, 2-er Aufz., 3-te Scene. Человеческий разум познает все сущее под формальным условием закона причинности. Та же форма познание приложима и к событием человеческой жизни, мыслям, желанием и поступкам людей. Познание причинной связи, управляющей человеческой жизнью, делает возможным предсказание будущих ее событии, так же точно, как возможно это относительно явлении внешнего мира. «Можно представить себе, – говорит Кант, – что, если бы для нас возможно было проникнуть в образ мыслей человека, насколько он проявляется как во внутренней жизни, так и во внешних действиях, в такой степени, чтобы было известно каждое, даже малейшее побуждение его, а также и все действующие на него внешние причины, то можно вычислить поведение этого человека в будущем с такой же точностью, как лунное и солнечное затмение» (Kritik der praktischen Uernunft. Изд. Розенкранца. Лейпциг. 1838. Стр. 230). Хотя с такой исчерпывающей полнотой индивидуальная жизнь каждого человека и не может быть изучена (так же, впрочем, как не может быть изучена вся индивидуальная обстановка и каждого физического факта) 24 тем не менее, даже и при настоящем, далеко еще не блестящем, состоянии общественной науки уже возможны некоторые общие предсказание будущих поступков людей. Примером может служить прогноз творца материалистической философии истории относительно будущего развитие капиталистического строя. Более скромным, но зато ежедневно осуществляющимся примером являются закономерности общественной жизни, наблюдаемые статистикой. Общий и суммарный характер наших знаний о закономерности человеческой жизни не колеблет однако нашего убеждение в закономерной причинной связи и всех индивидуальных событий; так, глядя на прибой волн моря, мы не сомневаемся, что каждая отдельная волна бьет в берег по законам механики, хотя и не можем определить закономерность каждого удара.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоколы казахских мудрецов 17.02.2004 230 Время на чтение 5 минут Мало кто из здравомыслящих людей сомневается в том, что против России работают целые институты, разрабатываются сотни программ по ее уничтожению, засылаются тысячи агентов, изучающих все сферы жизни российских граждан: от военных и государственных секретов до элементарных бытовых проблем. План расчленения и последующего превращения нашей страны в несколько враждующих между собой анклавов начал претворятся в жизнь еще до революции, когда всевозможные народники-эсеры-большевики на деньги западных спецслужб и еврейских общин устраивали террор и провоцировали восстания, а высшие сановники, в подавляющем большинстве состоявшие в масонских организациях, либо откровенно поддерживали заговорщиков либо лишь обозначали борьбу с крамолой. В нынешнее время главным препятствием на пути к мировому владычеству США стоит практически только Россия. Слабая, разделенная на " суверенные республики " , с американскими марионетками в руководстве, но все же еще не окончательно сломленная. И чтобы ее сломить окончательно, в ЦРУ и других структурах разрабатываются и внедряются в жизнь одна за другой программы по ослаблению и дальнейшему разрушению России. Если брать только самое последнее время, то это - договор СНВ-2, ратифицированный недавно предательской Думой, это принятие закона о земле, который позволит скупать российские земли и превратит крестьян в рабов. Что уж говорить о приватизации, то есть о переходе народной собственности в руки американо-израильских ставленников: чубайсов, фридманов, кохов, абрамовичей... Это - затопление станции " Мир " , это тысячи военных секретов, оказавшихся в руках врагов... Пусть остальные примеры приведет сам читатель... Чтобы быстрее сократить русское население, правительство постоянно повышает цены на бензин, продукты питания, электроэнергию, транспорт... Это вносит неразбериху в народное хозяйство, следствием чего является отключение электричества в домах, на предприятиях, в больницах, что ставит народ за грань физического выживания. Сократить населения нашей страны, особенно, русского населения, - эта задача не дает покоя врагам России, начиная еще с гитлеровских времен...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что ждет Белоруссию, если победит революция? Будет бедная, злобная, антироссийская страна 22.09.2020 806 Время на чтение 10 минут Запад готовил белорусам судьбу «второй Украины» через 2-3 года, но все пошло быстрее. Об этом спецкору kp.ru Александру Коцу рассказал бывший глава правительства Украины Источник: КП Фото: Иван МАКЕЕВ «СТО ПРОЦЕНТОВ — АМЕРИКАНЦЫ ШАЛЯТ» Накануне моего звонка Николай Янович, что называется, «попал под паровоз». Как только он взялся за публикации о Белоруссии у него тут же «снесли» аккаунт в Фейсбуке. И следом также вероломно прикрыли канал на YouTube. - Вам перекрыли все «краны», где вы выражали свою точку зрения? – спросил я бывшего премьера Украины. - Я уже открыл в YouTube новый канал, в Фейсбуке новую страницу. Но там ведь пропали все архивы, материалы, подписчики - 230 тысяч и 170 тысяч. Ежедневно читателей было по полмиллиона. А сейчас — начинай заново. Так меня здорово ощипали - свобода слова по-американски. - Со мной тоже самое было на Украине. И сейчас - только пересек границу с Белоруссией, написал первый пост в Фейсбуке – и меня отрубили. Американцы шалят? - Это сто процентов. Я вечером даю интервью основному госканалу Белоруссии, в ночь меня уже американцы блокируют. Автоматом, без всякого объяснения причин. - Зачем это делалось тогда с Украиной и сейчас — уже с Белоруссией? - Отсекают все подходы не в их пользу. Там ведется тотальная пропаганда через соцсети и телеграм-каналы. Идет абсолютная дезинформация белорусского населения через интернет. Причем массированная. Все то же самое, что было и на Майдане. «НАВАЛИЛИСЬ СКАЗАМИ О СВЕТЛОМ ЕВРОПЕЙСКОМ БУДУЩЕМ» - С той лишь разницей, что у Майдана было свое телевидение... - Да, согласен. Но, думаю, спутниковое телевидение из Польши и Литвы спокойно в западных областях Белоруссии принимают. Навалились на абсолютно не подготовленное поколение сказами о «светлом европейском будущем». Латушко (экс-министр культуры Белоруссии, член протестного Координационного совета, уехавший в Польшу, - ред.) беспрерывно выступает, что зря взяли кредит в России, это обуза. А вот кредиты от Европы – это надежнее, это реформы, это богатая европейская жизнь.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/22/chto_z...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я горжусь, что на нашей земле врачевал святитель Лука» Беседа с Евгенией Щукиной 14.06.2021 901 Время на чтение 15 минут 13 мая 2021 года кандидат психологических наук Евгения Щукина на Х Войно-Ясенецких чтениях была награждена Медалью Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого «за большой личный вклад в здравоохранение Архангельской области и многолетний добросовестный труд». Евгения Георгиевна является «Почетным членом Ломоносовского фонда» и председателем Ассоциации «Потомки рода Ломоносовых», ведь она связана родством с младшей сестрой Михаила Васильевича. 30 лет работает психологом. Была создателем психологической службы в Северном государственном медицинском университете (бывшем Архангельском государственном медицинском институте), где работает с 1994 года. В настоящее время доцент кафедры педагогики и психологии СГМУ (ранее кафедра психиатрии и клинической психологии), внештатный клинический психолог Министерства здравоохранения Архангельской области, отличник здравоохранения, постоянный консультант по вопросам психологии на местном телевидении. С 2016 года Евгения Георгиевна возглавляет региональное отделение Общества православных врачей, а с 2016 года — ветеранскую организацию СГМУ. Была автором и координатором проекта «Школа материнской любви». Более десяти лет спасает жизни нерожденных детей, работая с беременными женщинами и их семьями, консультируя население по вопросам взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Активно сотрудничает со специалистами медицинских учреждений, занимаясь предабортным консультированием. СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА В АРХАНГЕЛЬСКЕ Святитель Лука — Евгения Георгиевна, святитель Лука одно время находился в ссылке в Архангельске. Расскажите об этом времени. — Из 12 лет лагерей и ссылок два года Святитель Лука провел в Котласе и Архангельске. У меня есть фотографии городской амбулатории (поликлиники 2) в центре города, где с августа 1931 года профессор медицины вел ежедневный прием как хирург. К сожалению, в 1980-е годы это изумительное здание сгорело. Хирург-епископ получал всего 230 рублей в месяц (больше, чем медсестры, но меньше других врачей). На научные исследования у Святителя Луки не было ни времени, ни сил. Уменьшить нагрузку руководство отказалось в грубой форме. Пока хирург лечился в Ленинг раде от тяжелой болезни, в Архангельске его перевели в крошечную амбулаторию одного из лесозаводов. Считая новую должность несоответствующей его квалификации, Валентин Феликсович решительно отказался от назначения. В итоге ссыльного хирурга перевели на полторы ставки: он вел прием сначала как хирург и отоларинголог, а затем как хирург и окулист, работая с 4:00 до 20:00 с трехчасовым перерывом.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/ya_gor...

Закрыть Кто победил в российско-украинской газовой войне? Сергей Матвейчук   03:00 11.01.2006 448 Время на чтение 5 минут Российский " Газпром " и украинский " Нафтогаз " договорились о поставках российского газа на Украину. Последний раунд переговоров завершился 4 января в 2 часа 30 минут по московскому времени. Согласно достигнутых договорённостей, цена за российский газ на входе в газотранспортную систему Украины составит 230 долларов за тысячу кубометров при ставке транзита 1,6 доллара за тысячу кубометров на сто километров. Заключен долгосрочный контракт на пять лет, а поставки газа будут осуществляться через " Росукрэнерго " . Оплата транзита будет производиться только деньгами, и никак не связана с ценой газа, поставляемого на Украину. До 1 января стоимость транзита составляла 1,09 доллара за тысячу кубометров на сто километров. Украина будет покупать газ разного происхождения - и российского, и среднеазиатского - у компании " Росукрэнерго. Усреднённая цена этого газового коктейля будет составлять 95 долларов США за тысячу кубометров на границе Украина - Россия. Таким образом, высокая цена российского газа для " Росукрэнерго " будет компенсироваться более низкой стоимостью газа из Средней Азии. " Росукрэнерго " является совместным предприятием " Газпромбанка " и австрийского " Райффайзенбанка " . " Газпрому " принадлежит более 50 процентов акций " Росукрэнерго " , " Нафтогаз Украины " также входит в число его акционеров. Представитель " Газпрома " пояснил, что цена поставки российского газа " Росукрэнерго " определяется в соответствии с формулой такой же, как и для европейских потребителей, это означает, что цена газа будет корректироваться автоматически, чаще, чем раз в год. Что касается стоимости транзита, то цена является фиксированной на пятилетний период, отметил представитель " Газпрома " . Очевидно, что появление посредника в лице " Росукрэнерго " неслучайно, таким образом, Туркмения отсекается от прямых контрактов на поставку своего газа на Украину, и эту комбинацию можно записать в актив " Газпрому " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

И.Ю. Ващева ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРИЧИННОСТИ ЕВСЕВИЯ КЕСАРИЙСКОГО К IV веку, когда Евсевием была создана первая «Церковная история», уже существовала солидная интеллектуальная традиция, с которой первым христианским авторам приходилось считаться. История, писавшаяся в ранний христианский период, во многом определялась правилами, стереотипами языческой, греко-римской историографии, которая восходит еще к Геродоту. Однако для христианских историков стандарты и традиции античной историографии представляли немало проблем. В рамках этой классической традиции практически все историки придерживались мнения, что исторический процесс управляется действиями Фортуны, что свободная человеческая воля находилась под влиянием Судьбы и что боги вмешивались в историю со своими предзнаменованиями, возмездием, карой и т. д. Судьба (fortuna) была не только абстрактным понятием, которое обсуждалось на академическом, философском уровне. Во всей греческой культуре этот мотив был выражением базового, фундаментального отношения к жизни 229 . Фортуна, Рок, предзнаменования, возмездие обсуждались так часто и играли такую большую роль в греческой и римской историографии, что христианский историк вынужден был иметь с ними дело, отталкиваться от этих категорий и, чтобы выработать последовательное христианское понимание истории и ее действующих сил, отвергнуть их или приспособить каким-то образом к христианским целям. Поэтому перед Евсевием стояла сложная задача – пересмотреть эти базовые идеи и каким-либо образом соотнести их с христианским видением Бога и с христианской интерпретацией истории. § 1. СУДЬБА, РОК, СЛУЧАЙ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЕВСЕВИЯ Судьба являлась важнейшей категорией сознания, с помощью которой строилась вся картина мира древних греков и римлян. В самом общем виде понятие «судьба» может быть определено как «неизбежная необходимость, управляющая всеми вещами, это совершенно непостижимая сила, которой подчинены все люди и которая может либо персонифицироваться, либо представляться безличной» 230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

[Княжество Лихтенштейн; нем. Fürstentum Liechtenstein], гос-во в Центр. Европе. Расположено в Альпах; на востоке и севере граничит с Австрией , на западе и юге - со Швейцарией (общая протяженность границ - 76 км). Выхода к морю не имеет. Территория - 160 кв. км (одно из самых малых гос-в мира). Столица - Вадуц (5425 чел., оценка 2014 г.). Наиболее крупные города: Шан (5,9 тыс. чел.), Тризен (5 тыс. чел.), Бальцерс (4,6 тыс. чел.), Эшен (4,3 тыс. чел.). Включает 2 исторические области: Оберланд (центр - г. Вадуц) и Унтерланд (центр - г. Шелленберг). Административно-территориальное деление: 11 общин (коммун). Л.- член ООН (1990), Совета Европы (1978), ОБСЕ (1975), Европ. ассоциации свободной торговли (1991), ВТО (1995), ЕЭЗ (1995). Офиц. язык - немецкий. Разговорные языки (нижне- и верхнеалеманнские диалекты нем. языка) существенно отличаются от литературного. География. Большую часть территории Л. занимают отроги хребта Ретикон (Ретийские Альпы; высшая точка - гора Граушпиц, 2599 м), к-рые пересечены 3 крупными межгорными долинами. По зап. части страны протекает р. Рейн. Климат умеренно континентальный. Средние температуры января в долине Рейна - 0°С, в горах - от -10 до -6°С; июля - 18 и 12-14°С соответственно. Широколиственные и хвойные леса покрывают ок. 35% площади Л. Выше 1800 м расположены субальпийские и альпийские луга. Долина Рейна гл. обр. занята сельскохозяйственными угодьями. Единственное озеро - Гампринер-Зеле. Имеется 10 охраняемых природных территорий, в т. ч. резерват Руггеллер-Рит (в долине Рейна), отнесенный к водно-болотным угодьям международного значения. Население. По оценочным данным на 2015 г., в Л. проживает ок. 37,4 тыс. чел. 66,3% населения составляют лихтенштейнцы, остальные - иностранцы: швейцарцы - 9,6%, австрийцы - 5,8, немцы - 3,9, итальянцы - 3,1, турки - 1,9% и др. Средняя плотность населения - ок. 230 чел. на 1 кв. км. Естественный прирост населения - 0,84% (рождаемость - 10,45 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,12 на 1 тыс. жителей). Показатель фертильности - 1,69 ребенка на 1 женщину. Средний возраст - 42,6 года. Возрастная структура: дети до 14 лет - 15,5% населения, лица от 15 до 64 лет - 68, лица 65 лет и старше - 16,5%. Средняя продолжительность жизни - одна из самых высоких в Европе - 79,6 года (мужчины) и 84,5 года (женщины). Степень урбанизации - 14,3%. Государственное устройство. Л.- унитарное гос-во, по форме правления - конституционная монархия. Глава гос-ва - правящий князь из рода Лихтенштейнов. Конституция действует с 1921 г. Ее новая редакция, принятая в результате референдума 2003 г., закрепляет за князем статус суверена наравне с народом.

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Повесть об ослеплении Василия II Подготовка текста, перевод и комментарии Я. С. Лурье Летописная повесть ο пленении, свержении и ослеплении Василия II входит в число рассказов ο феодальной войне между Василием и его соперниками в борьбе за великое княжение – князем Галича-Костромского Юрием Дмитриевичем Галицким и его сыновьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Β 1445 г. Василий II потерпел поражение в Суздальской битве с татарским ханом Улу Мухаммедом, отколовшимся от Орды и захватившим Белев и Нижний Новгород, и был взят в плен. Выпущенный из плена Василий II обязался выплатить хану огромный выкуп за освобождение. Этим обстоятельством воспользовались Дмитрий Юрьевич Шемяка и его союзники для выступления против великого князя. «Повесть об ослеплении Василия II» появляется в летописании не ранее 50-х гг. XV в. – после окончательной победы Василия II (Темного). Β общерусском своде середины XV в. (Софийская первая летопись младшего извода) читаются лишь самые краткие упоминания ο феодальной войне, изложенные без явного сочувствия той или иной стороне. Наиболее ранний текст «Повести об ослеплении Василия II» содержится в неизданном Музейном летописце – памятнике московского великокняжеского летописания, доведенном до 1452 г. Рассказ был заимствован великокняжеским сводом начала 70-х гг. (Никаноровская и Вологодско-Пермская летописи) и вошел с незначительными изменениями в летописание последуюшего времени (начиная с Московского свода конца XV в.). Уже М. Д. Приселков высказывал предположение, что этот рассказ имел источником воспоминания самого Василия Темного, доживавшего последние дни при фактическом управлении сына (Ивана III) и располагавшего «в условиях вечного мрака только воспоминаниями и образами прошлого» (Приселков М. Д. История русского летописания XI–XV вв. Л., 1940, с. 172). Текст «Повести об ослеплении Василия II» публикуется по Музейному летописцу – РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 3271, л. 224–231 об. Между л. 229 об. и 230 в этом списке обнаруживается значительный пропуск в тексте (от слов «князь Иванъ и братья» до «что князь велики выпущенъ»), окончание (от слов «назад к Москв») также отсутствует. Мы восполняем этот текст по другому списку того же летописца – БРАН, 34. 2. 31, л. 433 об.– 435 об. и л. 437. Пропуски и погрешности обоих списков летописца исправляются по Вологодско-Пермской летописи (ПСРЛ, т. XXVI. М.–Л., 1959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010