30 декабря 1926 года. Беседа: О сверхъестественном Божественном откровении. Чудеса. 1 часть. Л. 378–390. Р-1367. 13/26 января 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Писания как источник его. 2 часть. Л. 1–12. Р-1367. 27 января/9 февраля 1927 года. Беседа: О триедином Боге. 2 часть. Л. 22–35. Р-1367. 20 января/2 февраля 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Священное Предание, как источник его. 2 часть. Л. 12–22. Р-1367. 3/16 февраля 1927 года. Беседа: Боги и мир (Бог – Творец мира). 2 часть. Л. 35–43. Р-1367. 10/23 февраля 1927 года. Беседа: Побуждение и цель творения мира Богом. 2 часть. Л. 43–53. Р-1367. 17 февраля/2 марта 1927 года. Беседа: Совершенство творения. 2 часть. Л. 53–62. Р-1367. 24 февраля/9 марта 1927 года. Беседа: Мир невидимый – Ангелы. 2 часть. Л. 62–74. Р-1367. 3/16 марта 1927 года. Беседа: Ангелы падшие (злые духи). 2 часть. Л. 75–87. Р-1367. 10/23 марта 1927 года. Беседа: Духи злые. Разбор учения о злых духах. 2 часть. Л. 87–99. Р-1367. 17/30 марта 1927 года. Беседа: О происхождении мира видимого. 2 часть. Л. 99–114. Р-1367. 31 марта/13 апреля 1927 года. Беседа: Распятие Христа. 2 часть. Л. 114–127. Р-1367. 21 апреля/4 мая 1927 года. Беседа: Человек, его происхождение. 2 часть. Л. 127–139. Р-1367. 28 апреля/11 мая 1927 года. Беседа: Человек, его сущность и назначение. 2 часть. Л. 139–149. Р-1367. 5/18 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 149–159. Р-1367. 12/25 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 159–168. Р-1367. 26 мая/8 июня 1927 года. Беседа: О бессмертии. 2 часть. Л. 168–178. Р-1367. 9/22 июня 1927 года. Беседа: О значении христианства в мире. 2 часть. Л. 182–191. Р-1367. 6/19 июня 1927 года. Беседа в неделю всех святых в Морском соборе: Молитвы святых и наши молитвы. С. 181–185. Р-1364. 9/22 июня 1927 года. 134-я беседа в Морском соборе: Значение христианства в мире. С. 371–379. Р-1363. 15/28 июня 1927 года. Слово перед отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

166. Apulee. Metam., I, 7, 8. 167. Dig., Ill, 2,4; XXIII, 2,43 § 99- 168. Tertullien. De fuga, 13. CIL, IV, 3948. Kleberg T. Op. cit., pp. 111–112. 169. См.: Kleberg T. Op. cit., pp. 89—90. 170. Ps. Virgile. Сора, 2, Horace. Ер., 1,14,21, Auscme. Mosella, 124. 171. Рим. 12,13; ι μ. 5, Ю; Ъгг. 1,8; Евр. 6,10; 13,2; 1 Пет. 4,9- 172. См., в частности, относящиеся к рассматриваемой эпохе: Hernias. Similitude, 9, 27; Ргес., 8, 10; Ps. Clem. Нот., 9 173. Краткий очерк и библиографию см.: Staehlin G. Xenos 11 ThWNT, V, pp. 16–24; прим. 2. 174. Быт. 18—19- 175. Быт. 24, 15–28. 176. Иов. 31,32. 177. Иис. Η., 2. 178. 1 Clem. 10–12. 179. Например: Лк. 10, 34; 11, 5; 14, 12. 180. Мф. 25, 10, 34,40. 181. 3 Ин. 5–8. 182. 1 Clem. 1, 1. 183. Hist, eccl., IV, 26, 2. 184. Aristide. Apologie, 15; Lukian. De peregrin, morte, 11 — 13; 16. 185. 1 TVim. 3, 2; 5, 10; Тит. 1, 8, Herm. Sim., IX, 27, 2. 186. Justin. Apologie, 67; Tertullien. Apolog., 39· 187. Например, предъявитель Третьего послания Иоанна Богослова. 188. Acta Archelai, 4. 189. Didache, 11, 1–13, 2. 190. См., например: CumontF. Les Religions orientales dans le paganisme romain. Paris, 1929, pp. 96—101. 191. Didache, 12, 5. 192. Текст этих правил см.: StrackBillerbeck, II, 183; IV, 565, 568. 193. Своего рода опознавательный знак выдавался епископом: Tertullien. De praescriptione, 20 194. Тессера, хранящаяся в музее во Вьенне, несет на себе имена двух странников, а другая, найденная в Трасакко, в Италии, снабжена двумя именами, соединенными словом («странник»). См. репродукцию в: Lecrivain Ch. Hospitium//Dictionnaire des Antiquites, III, 298. 195. Didache, 12, 1. 196. Там же, 12, 2. 197. Lecrivain Ch. Op. cit., p. 298. 198. Гомер. Одиссея, 9, 18. 199. Montagne R. La Civilisation du desert. Paris, 1940, p. 87. 200. Didache, 12, 5. 201. Didache, 11, 1. 202. Евр. 13, 2. 203. Tertullien. De praescriptione, 20. 204. См.: LeclercqH. Ostrakon; Papyrus//DACL, XIII, 70— 112; 1370—1520 (библиография); Deissmann A. Licht vom Osten. Tubingen, 1923, S. 116–213; Schneider J. Brief//RAC, II, pp. 564—585 (библиография до 1954 г.).

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

175 “Тайноядение” (lathrofagia) — вкушение пищи монахом втайне от остальной братии. 176 Букв. “кто живут по своим собственным правилам” (греч. idiorrythmoi). 177 Ср. Гал. 6:3. 178 Ср. Пс. 50:12; Мф. 5:8. 179 Ср. Мф. 7:8. 180 Букв. “в умерщвленной жизни”. 181 Букв. “совершенно не родились от Бога, чтобы жить”. 182 Ср. 1 Кор. 15:47. 183 Ср. 1 Кор. 15:48. 184 Ср. Ин. 3:3. 185 Ср. Пс. 81:6. 186 Ср. Рим. 5:15—18. 187 Ср. Иак. 2:18. 188 Ср. Ин. 6:33. 189 Ср. Ин. 6:50. 190 Преп. Симеон ссылается на свои другие сочинения, где он говорил о том же. Например, в одном из гимнов он пишет: “Взяв (от нас) плоть, Он дал нам Божественного Духа” (Гимн 15, 122). 191 Т.е. делает новыми (греч. kainourgeo). 192 Ср. Ин. 10:10. 193 Преп. Симеон использует классические богословские термины homofyes (единоприродный), homoousios (единосущный), homodoxos (единославный), употреблявшиеся Св. Отцами для вырпажения единства между Отцом и Сыном. 194 По учению восточных Отцов Церкви, человек благодаря обожению становится “по благодати” тем, чем Бог является “по природе”. 195 В оригинале 25 строк гимна написаны двенадцатисложным ямбическим триматром, а остальные строки (26—127) — пятнадцатисложным политическим стихом. 196 Наименования Бога, приводимые здесь преп. Симеоном, основаны на Священном Писании: свет (ср. Ин. 8и др.), мир (Мих. 5:5), радость (Пс. 15:11; 1 Пар. 16:27), жизнь (Ин. 11:25), пища и питие (Ин. 6:55), одеяние (Пс. 103:2), покров (Пс. 31:7), чертог (Пс. 26:5), восток (Лк. 1:78), воскресение (Ин. 11:25), покой (Евр. 4:1—10), огонь (Исх. 24:17), вода (Иер. 2:13), река (Апок. 22:1), источник жизни (Иерем. 2:13; Пс. 35:10), поток (Пс. 35:9; 41:2), хлеб и вино (Мф. 26:26—28), пир (Мф. 22:2—10), сладость (Пс. 35:9), солнце (Пс. 83:12), звезда (Апок. 22:16), светильник (2 Цар. 22:29; Апок. 21:23). Подобное же перечисление встречаем у Дионисия Ареопагита (О Божественных именах 1.6). 197 Букв. “Это Единое есть Многое: оно разрушает и строит”. 198 Ср. Пс. 32:6. 199 Преп. Симеон как бы говорит от лица своих оппонентов, утверждавших, что Бога видеть невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов. 169 Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X. 170 Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1). 171 Речь идет о III книге данного трактата. 172 Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.). 173 Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов). 174 Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать». 175 Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый». 176 В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г. 177 Ср.: Гал. 2:9. 178 Ср.: Гал. 2:14. 179 Ср.: Гал. 2:2. 180 Вставка van der Vliet’a. 181 Ср.: Гал. 2:11—14. 182 Ср.: 1 Кор. 9:22. 183 Ср.: 1 Кор. 9:20. 184 Ср.: Гал. 2:9. 185 См.: 1 Кор. 15: И. 186 Ср.: Гол. 2:4. 187 Ср.: Гал. 1:6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

На основании выявленных лингвистических и стилистических черт Э. Ломейер заключил, что этот гимн является допавловым и представляет собой результат творчества иудео-христианской общины в Иерусалиме, причем воспевался во время евхаристической трапезы. Этот «основательный анализ Э. Ломейера считался отправным пунктом для всех последующих разработок такими учеными, как П. Бенуа, М. Дибелиус, Ж. Эрен, Ф.У. Бир и П. Бон (P. Benoit, М. Dibelius, J. Hering, F.W. Beare, P. Bon), которые следовали за моделью Э. Ломейера с незначительными изменениями» 178 . Но не все были удовлетворены вариантом, предложенным Э. Ломейером. И. Иеремиас (J. Jeremias) отметил 179 , что реконструкция Э. Ломейера не затрагивает естественных пределов предложения и упускает важную гимническую черту – parallelismus membrorum 180 . «Ни одна из трехстрочных строф не представляет собой законченного предложения, но напротив, в строфах 1, 2, 4 и 5 предложения стремятся к своему завершению. Особенно неудачно разделение строф 2 и 3, отрывающих друг от друга два существительные на μα, которые, безусловно, строфически должны тесно взаимодействовать» 181 . В свою очередь И. Иеремиас предложил деление, в котором определяющим принципом является parallelismus memrorum. Композиция состоит из 3 строф по 4 строчки каждая: А – ст. 6-а; В – ст. 7b-8b; С – ст. 9–1. Эти строфы рассматривались ученым как соответствующие предсуществованию, земной и небесной жизни Христа. Для доказательства адекватности своего подхода И. Иеремиас выдвинул следующие аргументы: строфы 1 и 2 вводятся одинаковыми предлогами εν; строка 1-я каждой строфы заканчивается причастием, строка 2-я – сравнительной частицей (ς). В строке 3-й стоит основной глагол, а в строке 4-ой – пояснительное причастие. Двойному θες в 1-ой строфе соответствует двойное νθρωπος во 2-ой; строки 1-я и 4-я первой строфы содержат μορφ, как и строки 1-я и 4-я второй строфы содержат γενμενος 182 . Однако композиция И. Иеремиаса может существовать только при удалении части текста. Чтобы добиться соответствующего баланса в строфах необходимо удалить следующие фразы, которые И. Иеремиас считал добавлениями св. ап. Павла: из ст. 8с – θαντου δ σταυρου; из 10с – πουρανων κα πιγεων κα καταχθονων; из 11с – ες δξαν θεο πατρς.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

164 G. D. Mansi, t. XII, col. 1076–D. cnf. t. XIII, col. 459–460–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 320. 165 ««Theophanis Chronographia» v. 1, р. 461, cnf. «Chronographia tripartita» v. 2, p. 306:7-е августа, – но сам Тарасий во вступительной речи к отцам собора говорит, что это было κατ τς καλνδας αγоστου μηνς – т. е. 1-го августа (G. D. Mansi, t. XII, col. 999–1000–D, cnf. t. XIII, col. 501–E). 166 Vita Tarasii, p. 10, linie 13: πνων περ τε τν ϑεαν γραφν κα τν πατρικν λογων τς ποδεξεις. 167 G. D. Mansi, t. XII, col. 1085–1086–Β: κα ατο δ μες γραφικς κα ρευνητικς κα συλλογιστικς κα ποδεικτικς ξετσαντες κα τας πατρικας διδασκαλαις μαϑητευϑντες. 170 G. D. Mansi, t. XII, col. 989–990–Д. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 32. 171 ibid., col. 990–Е. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 173 Vita Tarasii р. 9, linie 15. G. D. Mansi, ibid. col. 999–1000–D. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461: один из древнейших и лучших храмов столицы; построен Константином великим , украшен Юстинианом, лежал в средине города; быль усыпальницей императоров. Stefano Antonio Morcelli. «Kalendarium ecclesiæ Constantinopolitanæ» t. 1, p. 191, cnf. Karl Joseph von Hefele, Bd. 3, a. a. O. S. 456. Anm 4. 174 G. D. Mansi, t. XII, col. 991–992–A. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 176 Vita Tarasii р. 9, linien 35–39–10, 1–7. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461. G. D. Mansi, t. XII, col. 991–E; cnf. col. 999–D–E. cnf. t. XIII, col. 459–460–C. 181 ibid., col. 999–E: πρς βραχ δοξαν κωλσαι το λαληϑναι κα βεβαιωϑναι τ τς ληϑεας εσεβ λγαν. 182 Hadriani Epistola ad Carolum Magnum. G. D. Mansi, t. XIII, col. 809 A–B. ab hæreticis seditione facta in Sicilia insula missi nostri (Петр и Петр) sine responso reversi sunt: et demum past eos mittentes iterum Constantinopolim eos ascendi fecere.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Некоторые писатели утверждают, что у подошвы Кармила Ламех умертвил по незнанию и по слабости зрения, от старости, – Каина, приняв его за зверя 182 . В Библии очень темно сказано касательно этого предмета, который пояснен некоторыми толковниками 183 . Другая гора Кармил и город того же имени – на востоке от Хеврона, где Саул соорудил памятник после победы над амалекитами, где после обитал Навал, муж Авигайлы, и где были виноградники царя Осии. Я снял вид Кармила с дороги от Каифы. 174 Iamblichi de Vita Pythagorica liber. Ad fi dem Codicis Florentini recensuit. Petropoli, 1884. 175 P. Cornelii Tacit i. Libri qui supersunt/Ed. E. Koestermann. Lipsiae, 1961. T. 2. Fasc. 1 (рус. пер.: Корнелий Тацит. Соч.: В 2 т. Т. 2: История/Пер. Г. С. Кнабе. М., 1969). II. 78. 176 C. Suetonius Tranquillus. Vespasianu s//C. Suetoni Tranquilli Opera/Ed. M. Ihm. Lipsiae, 1907. Vol. 1: De vita Caesarum. Lib. VII (рус. пер.: Гай Светоний Транквилл . Жизнь двенадцати цезарей/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1966. С. 195–204). V; Cornelii Taciti. Libri qui supersunt/Ed. E. Koestermann. Lipsiae, 1961. T. 2. Fasc. 1 (рус. пер.: Корнелий Тацит. Соч.: В 2 т. Т. 2: История/Пер. Г. С. Кнабе. М., 1969). Ibid. 178 Michaud Joseph François. Correspondance d’Orient 1830–1831. Par M. Michaud et M. Poujoulat. 7 tom. Paris, 1833–1835. 179 Renaldi Hadriani Palaestina ex monumentis veteribus illustrata. L. P. 2 tom. Tajecti Batavorum, 1714. 327; Bochart Samuel. Samuelis Bocharti Animadversionenis ad Hannonis Periplum, ex parte altera Geographiae sacrae. 1674. 181 Iacobi Brocardi libri duo: alter ad Christianos de prophetia, quae nunc compleatur in his, quae sunt secundi aduentus Domini: alter ad Hebraeos de primo, et secundo eiusdem aduentu, etc. Lugduni Batauorum, 1581; Iacobi Brocardi Mystica et prophetica libri Geneseos interpretatio… emendatior, et. auctior, etc. Bremae, 1585 (на какое из двух произведений ссылка, отождествить не удалось). 6; Aus Bernhard von Breydenbachs Reisebuch Sanctae Peregrinationes, gedruckt in Mainz 1486. 178.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Apologia, 8, PG 6, 904–905. Рус. пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. М, 1867. 245 Idem. Contra arianos I, 20, PG 26, 53. Рус. пер. МДА. Изд. 2-е. СТСЛ, 1902–1903 Ч.2. C. 202. Ibid., 249 См. одушевленное описание гармонии природы. Idem. Contra gentes, 41–45, PG 25, 81–92. Pyc. пер.Ч. l. C. 181–186. 252 «Всемогущее, всесовершенное святое Слово Отца, нисшедши во вселенную, повсюду распространило свои силы, озарив видимое и невидимое, в Себе все содержит и скрепляет, ничего не оставив лишенным Своей Силы, но сохраняя и оживотворяя все и во всем, и каждую вещь в особенности, и вместе все в совокупности» (Contra gentes, 42, PG 25, 84. Рус. пер. Ч. 1. С. 182). 253 Athanasius Alexandrinus. Contra arianos II, 79, PG 26, 313. Рус. пер. Ч. 2. C. 365–366. «Чтобы созданное не только существовало, но и существовало прекрасно, Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некоторый отпечаток и подобие Его образа и чтобы приведенное в бытие оказалось премудрым и достойным Бога» (Ibid., II, 78, PG 26, 312. Рус. пер. Ч. 2. С. 363). «Все получило бытие Мною и чрез Меня, – говорит св. Афанасий от лица Премудрости Божией. – Так как нужно внедрить премудрость в делах, то хотя по сущности пребывала я с Отцом, однако по снисхождению к тварям отпечатлевала свой образ в делах применительно к ним, чтобы целый мир был, как единое тело, не в разладе, но в согласии с самим собой» (Ibid., II, 81, PG 26, 317. Рус. пер Ч. 2. C. 367). 264 Ibid., PG 26, 273. Рус. пер. Ч. 2. С. 339–340. Ту же мысль содержит и следующая выдержка: «Того, что приведено в бытие как создание, невозможно именовать рожденным, разве только после того, как твари сделаются причастными рожденного Сына и сами наименуются рожденными, не по собственному естеству, но по причастию ( μετουσαν) Сына в Духе». Ibid., 1, 56, PG 26, 129. Рус. пер. Ч. 2. С. 250. 265 Albanasius Alexandrirms. De Trinitate et Spiritu Sancto, 18, PG 26, 1211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010