Мудрость в том, чтобы прислушиваться ко всему Сын Божий, ипостасная Божия премудрость, не гнушался слушать человеков-законоучителей, кольми паче нам, хотя мнится быти мудрыми, слушать должно всякаго, и подлаго и простаго и неученаго, когда полезное что говорит; не смотреть на лице, но на слово, и не того, кто говорит, но то, что говорит, рассуждать. Часто бо простый и алфавита незнающий лучше скажет, нежели мудрец. Рассуждай сие (5:92). Средства к достижению мудрости «Посредствия», при которых к духовной мудрости приходим, суть: 1) Святое БОЖИЕ СЛОВО с помощью ДУХА СВЯТАГО. Ибо «священная Писания», по словеси Апостола, «могут умудрить во спасение верою, яже о Христе Иисусе» ( 2Тим. 3, 15 ). 2) Искренняя МОЛИТВА. Тако глаголет Апостол: «аще кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему. Да просит же верою, ничтоже сумняся» ( Иак. 1, 5, 6 и пр.). Откуду Соломон глаголет: «познав, яко не инако одержу (премудрость), аще не Бог дает, и сие же бе разума, еже ведети, чья есть благодать; приидох ко Господу, и молихся Ему» ( Прем. 8, 21 ). Духовныя убо мудрости догматам научаемся не в книгах мудрецов века сего, но в книгах пророческих и апостольских и навыкаем ея в школе Духа Святаго, Который посредством слова Своего святаго умудряет верных Своих сердца. Того ради, когда хощем, христианине, духовную мудрость сыскать, должно прилежно поучаться день и нощь в слове Божием и усердно молиться Подателю премудрости – Богу (2:17–18). Духовная мудрость находит место в той душе, которая очищена страхом Божиим (2:17; см. ПРЕМУДРОСТЬ , 762). Духовная мудрость. См. вторая глава, первой статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2:17–119). Мудрость христианская. См. девятая глава, восьмой статьи, второй книги «О истинном христианстве» (3:424–425). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

СТРАХ БОЖИЙ (см. БЕССТРАШИЕ ) Страх Божий – дар свыше Страх Божий и ЛЮБОВЬ великия суть дарования, и от Бога происходят: сего ради надобно о том усердно молиться (1:207). Понеже истинный «страх Божий есть дар от Господа», якоже Сирах глаголет ( Сир. 1, 13 ): того ради должно его нам усердною молитвою у Бога просить, чтобы сердце наше и вся чувства страхом Своим оградил (2:257). Страх Божий есть свет душевный, а отсутствие страха – тьма (4:379, см. ДОБРОДЕТЕЛЬ , 305). Страх Божий и духовная РАДОСТЬ есть признак живой ВЕРЫ Вера имеет страх Божий и духовную радость и веселие. И сия в верной душе по переменам действуют; то есть, то страх и трепет она чувствует, то радость и веселие ощущает. Иногда бо сокрывается вера, и тогда боится и трепещет душа; иногда является, и тогда душа утешается, радуется, веселится и восклицает духом (5:286). Страх Господень есть начало премудрости (2:17, см. ПРЕМУДРОСТЬ , 762). Живущий в страхе Божием грубый поселянин мудрее в деле христианском, чем мудрец века сего без страха Божия (2:18, см. МУДРОСТЬ , 571). Боящийся Бога любит Его, отвращается мирской суеты (2:18, см. МУДРОСТЬ, 569). Христианин должен ходить пред Богом со страхом (4:17, см. ХРИСТИАНИН , 1105) (4:9, см. ВНИМАНИЕ , 169). Человек должен почитать Бога страхом (5:80, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 106). Почитание Бога требует, чтобы к Нему относились со страхом Должность сия требует, чтобы мы Бога боялись и Его почитали самым высочайшим почтением, то есть ходили бы везде пред Ним, яко вездесущим и нам везде присутствующим, со страхом и всяким благоговением, по примеру тому, как предстоя земному монарху оказываем себе; что требует от нас, чтобы мы ничего противнаго воли Его не делали, ничего, не токмо худаго, но и празднаго не говорили, и в уме ничего бы богопротивнаго не помышляли, ибо Бог и ум наш проницает, «и сердца и утробы наша испытует»; – имя бы Его со всяким почтением, и то в самонужнейших случаях поминали (1:57), Без страха Божия не бывает богопочитания (5:311, см. БОГОПОЧИТАНИЕ, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Всё творение проповедует благость Божию Благая бо Божия, напр. солнце, луна, звезды, воздух, различные плоды земные, рыбы, птицы, скоты и прочая суть как ручьи, от источника проистекающие. Якоже бо ручьи ведут и указуют нам источник, да от него почерпаем воду и пием, тако созданная Божия благая ведут нас к Богу, Источнику благих, и указуют на Него, да Его любим и «вкусим, коль благ Господь», Который сия сотворил. Солнце, луна и звезды указуют, и без гласа проповедуют нам: смотрите, «коль благ Господь, Который нас во свет вам создал». Плоды земные, птицы, рыбы и скоты указуют и глаголют: «вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ), Который нас в пищу вам сотворил», и проч. (3:274). Из видимого мира как из книги видна благость Божия (4:8, см. МИР , 519). Мир свидетельствует о благости Божией (2:80, см. МИР, 521). Благость Божия на человека излиялась большая, чем на все создания (3:254, см. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ , 596). Господь Свою благость к нам показует через создания Своя (5:36, см. МИР ЗЕМНОЙ , 520). Бог ради человека сотворил всю красоту мира (2:20, см. ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, 762). Все не ради Себя, но ради нас сотворил (4:8, см. МИР, 519). Благость Божия паки почтила и превознесла человека падшего (5:6, см. ЧЕЛОВЕК , 1161) (5:17, см. БОГ , 76). Благость Божия ЧЕЛОВЕКА отверженного возлюбила Отсюда познай, человече, коль великое богатство благости Божией, что человека отверженного и окаяннаго в Сыне так возлюбил и превознесл, яко чем более человек обезчестился в себе, тем паче во Христе Сыне Божием, по Божию человеколюбию, вознесен (3:20). Бог по богатству благости Своея всем грешникам, кающимся и верующим во имя единородного Сына Его, отворил двери милосердия и вечного блаженства (3:6). Благость Божия, что дал СЛОВО СВОЕ и беседует с рабами Своими Коль великая благость Бога нашего, Который в слове Своем мне и тебе, убогим своим рабам, беседует. Который царь земный так с рабами своими поступает, якоже Царь Небесный, Бог наш, с нами непотребными рабами Своими? Читай святое слово Его, и увидишь, как милостиво, кротко и ласково открывает нам о Себе, свойствах Своих, воле Своей и благоволении Своем к нам; как усердно хощет нам спастися; как многоразлично призывает нас на покаяние; как изображает вечнаго живота блаженство, и адскаго мучения горесть, и тем всем хощет нас привлещи к Себе, которые грехом отпали от Него (3:203).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

ХРИСТИАНИН, не исполняющий слов Божиих, имеет глухую душу Вси имеют уши у себе; но не вси имеют уши слышати. Чрез уши бо «слышати», разумеются уши души отверстии. Никакой пользы не делают нам уши телесныя, когда уши душевныя затворены. Тело имеет свою глухоту, когда уши его заключены: тако и душа имеет свою глухоту, когда слух у нее заключен. Телесно глухий не слышит, что ему говорит, приказует и обещает человек, ибо не может слышати: тако душевно глухий, т. е. тот, который слух души своея заключен имеет, не слышит, что ему Бог говорит, приказует и обещает; како бо может слышати без открытаго слуха? У всякаго блудника, и прелюбодея, у всякаго хищника, татя, мздоимца, лихоимца, у всякаго сребролюбца, сластолюбца – словом, у всякаго беззаконнующаго заключены уши душевныя: и потому душа глуха. Сколько бо таковые слышат слово Божие, но не слушают Бога, и не исправляются. Слышат они, и не слышат; слышат телесными, но не слышат душевными ушами. И како могут ими слышати, когда их затворенных имеют? Сколько люди слышат Христово слово: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» ( Мф. 11, 28 ): но не хотят ко Христу приидти и покой иметь; держатся за мир, как любимое свое сокровище, хотя и беспокойствует и погубляет их. Се есть глухота душевная! «Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною», глаголет Христос Господь ( Апок. 3, 20 ) (4:67). Душа созидается от душеполезных мыслей христианина (4:7, см. РАЗМЫШЛЕНИЯ , 790). Память смертная очищает душу (5:58, см. ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ , 649). Душа с Богом в молитве и славословии беседует (4:15, см. БОГ , 90). Душа пороки свои должна покаянием и сокрушением сердца стирать (4:160, см. ХРИСТИАНИН , 1101). Через скорбь и печаль плоти душа болящая исцеляется (4:11, см. ДЕЛА ДОБРЫЕ , 300). Душа терпеливая всегда в покое (4:220, см. ТЕРПЕНИЕ , 1039). Душа очищается от греховной скверны страхом Господним и уготовляется быть местом для духовной мудрости (2:17, см. ПРЕМУДРОСТЬ , 762).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Золя Эмиль, французский писатель 217 Зосима (Сидоровский), обн. архиепископ 77, 274, 276, 1011 И. С. см. Соловьев Илья Владимирович, историк Иаков (Маскаев), архиепископ, свмч. 747, 753–754 Иаков (Немоловский), обн. епископ 499, 754–755 Иаков, архимандрит представитель Вселенского патриарха 95, 461 Иваницкий, обн. священник Курской епархии 242 Иванов Владимир, митрополит см. Флавиан (Иванов), архиепископ Иванов Н. П., автор соч. 713 Иванович Любомир, сербский священник 113 Ивановский, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ивлев Дмитрий, обн. диакон 529 Игнатий (Брячанинов), свт. 178, 508 Игнатий (Жебровский), обн. архиепископ 420, 755–756 Игнатий (Садковский) , епископ 239, 509 Игнатий Богоносец 119, 231 Игнатий, патриарх Московский 171, 481 Игнатий, греческий архиепископ см. Игнатий, патриарх Московский Иеремия, пророк 144 Иерофей (Померанцев), обн. митрополит 242, 256, 419, 529, 530, 756–757, 1011 Иерофей. епископ Иваново-Вознесенский см. Иерофей (Померанцев), обн. митрополит Иерусалимский Патриарх 67, 94 Измайлов А., писатель 522 Изотов В. И., осуждённый по петроградскому процессу 251 Иларий (Ильин), иеромонах, в последствии епископ 597 Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. 83, 346, 349, 353–355, 399, 731, 752 Иларион, митрополит см. Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. Иларионов Сергий, петроградский обн. священник 304 Илиодор (Труфанов), иеромонах 180, 181, 1004 Илья (Фокин), обн. архиепископ 421, 757–758 Иннокентий (Бобцов), обн. епископ 758 Иннокентий (Копейкин), обн. архиепископ 759–760 Иннокентий (Кулаков), обн. епископ 760 Иннокентий (Летяев). архиепископ 69, 215, 220, 286, 760–762 Иннокентий (Орфеев), обн. епископ 421, 762–763 Иннокентий (Пустынский), обн. митрополит 104, 353, 304, 309, 421, 439, 440, 486–488, 496–498, 501, 764–766, 1010 Иннокентий (Смирнов) , архимандрит, в последствии епископ Пензенский 141, 1000 Иннокентий (Тихонов), архиепископ 229 Иннокентий (Фигуровский), епископ 89 Иннокентий (Ястребов), архиепископ 255 Иннокентий III, римский папа 537

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010