Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Олибрий. Тремисс. 472 г. Аверс. Реверс [Лат. Olybrius; Аникий Олибрий], имп. Зап. Римской империи (апр. 472 - 23 окт., по др. данным, 2 нояб. 472). О. принадлежал к римской сенаторской аристократии. Предположительно был внуком консула 395 г. Аникия Гермогениана Олибрия и Аникии Юлианы, к-рая, овдовев ок. 410 г., переехала с дочерью Деметриадой в Палестину, где стала покровительницей лат. монахов и состояла в переписке со мн. видными богословами: блж. Августином, прп. Иеронимом Стридонским и Пелагием. Однако из корреспонденции Аникии Юлианы следует, что Деметриада сохранила девство и не имела детей. Сведения о сыне Аникии также отсутствуют. Поэтому выдвигались предположения, что О. мог быть не внуком, а племянником Аникия Гермогениана, т. е. сыном одного из его братьев: Пробина, консула 395 г., или Петрония Проба ( Mommaerts, Kelley. 1992. P. 119-120). Последний был младше своих братьев. Он был консулом в 406 г., а в 412-414 гг. занимал пост комита священных щедрот (comes sacrarum largitionum) при дворе имп. Гонория (395-423) (CTh. VIII 4. 24; CJ. VIII 16. 8; XI 48. 15; 59. 13; 62. 11). Визант. историки VI в. Прокопий Кесарийский ( Procop. Bella. III 5) и Евагрий Схоластик ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 7) ограничиваются указанием на то, что О. был человеком знатного сенаторского происхождения. О. был женат на младшей дочери имп. Валентиниана III (425-455) - Плацидии. Однако неизвестно, был ли брак заключен в Риме до захвата вандалами (455), в Карфагене, куда Плацидию увезли вандалы, или уже после ее освобождения, в К-поле. Формулировки наиболее близких к описываемым событиям историков Идация и Приска неоднозначны. Из них следует только, что к 461/2 г. брак был уже заключен ( Priscus Panites. P. 103-104; Hydat. Chron. Vol. 1. P. 166). Иоанн Малала (VI в.) и прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.) утверждают, что бракосочетание состоялось в Риме до 455 г. ( Ioan. Malal. Chron. P. 288-289; Theoph. Chron. Р. 109-110). Евагрий ( Evagr. Schol. Hist. eccl. II 7) и вслед за ним церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 11) писали, что брак был заключен в К-поле после того, как Плацидия и ее мать, Лициния Евдоксия, были освобождены кор. вандалов Гейзерихом по требованию имп. Вост. Римской империи Льва I (457-474) и им было разрешено выехать в К-поль (462).

http://pravenc.ru/text/2578307.html

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

П.Ф. Оппенгейм Глава 2. Общие замечания о ранних монашеских одеждах § 1. У ранних отцов пустыни Первые, кто удалился от мира, чтобы в добровольном одиночестве посвятить свою жизнь только Богу, поступили так, потому что они были призваны к этой новой жизни внутренним благодатным даром или внешними обстоятельствами. Единственная мысль двигала ими – оставить все, что напоминает о мирской жизни. Многие бежавшие от мира не брали с собой даже второй смены одежды, чтобы сменить ее при необходимости. Так, однажды египетский отшельник, священник Маркиан, вернулся из путешествия промокший до нитки. Он затворился в келии, снял одежду, чтобы просушить ее, сам же сел греться у огня. В этот момент прибыли посланники от местного епископа и пригласили Маркиана к нему. «Стыд показаться нагим, однако, удержал его внутри келии, ибо у него не было другой одежды, чтобы выйти к ним одетым» 103 . Один синайский монах аристократической внешности всегда приходил в церковь в коротком, залатанном мафории. Когда настоятель спросил его: «почему ты приходишь в такой убогой одежде?», он признался: «Авва, прости, но у меня нет другой!» 104 . Приведенные примеры хорошо иллюстрируют сообщения о том, что многие ранние отшельники имели лишь единственную одежду 105 . Основанием для такого отношения к одежде часто служили слова Евангелия. Так, например, в рассказе об авве Виссарионе 106 : «в согласии с евангельским преданием, он имел только одну тунику и, кроме нее, еще маленький наплечный плат. Помимо этих, самих необходимых вещей у него ничего не было». Другие еще более буквально принимали требование Христа все продать, а вырученное раздать беднякам 107 . Отказываясь от прежней жизни, от всего богатства, они снимали свои роскошные платья и отныне носили простую одежду. Еще Иероним в четвертом веке хвалил за это римских аристократов 108 . Не должно удивлять и очевидное: если постоянно долгое время носить одну одежду, она постепенно превращается в ветошь. Поэтому вполне понятно, почему один отшельник в Содомской пустыне «был в рваных лохмотьях, сшитых пальмовыми ветками» 109 . Нищий монах просто не нашел ничего другого, чтобы соединить разорвавшиеся на куски одежду. Другой ранний отец, Иаков, недалеко от Кира, не имел хижины и жил в открытом поле без крыши над головой. «Часто по три дня и ночи он лежал в молитве распростертым на земле, на него падал снег, так что иногда не было видно даже лохмотьев, в которые он был замотан. Тогда соседи брали лопаты и мотыги, убирали снег с лежащего монаха и поднимали его на ноги» 110 . При таком образе жизни ничего кроме лохмотьев, в которые он кое-как был замотан, нельзя себе представить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Жития святых епископов Херсонских (составлены не ранее третьей четверти VI в., когда в их тексте появляется упоминание «Туркии» – Великого каганата тюркютов (552–651), и не позже конца столетия, учитывая возведение к этому времени в городе теофанического мартирия непосредственно связанного с одним из важнейших сюжетов житийного рассказа. Очевидно, в первоначальном варианте, послужившем основой для грузинского и старославянских переводов, сочинение представляло собой учительное слово в похвалу свв. Мученикам, в которое были вставлены подробности их деятельности. Поучение скорее всего было предназначено для чтения вслух на службе утрени (orthos) и было адресовано клирикам, монашествующим, так как автор, возможно, херсонский епископ или настоятель, обращался к слушателям со словами «почтенная братия» 103 . Перевод с греческого выполнен Β. В. Латышевым на основе версии из минеи василевса Михаила IV Пафлагона (1034–1041). 1. Когда нечестивый Диоклетиан правил Римской державой 104 , как не должно быть, и язычество его рвением усиливалось по всей стране, идолы и бесы чествовались 105 , а христиане подвергались жестокому гонению, тогда мудрый Ермон 106 украшал [собой] 107 престол Иерусалимской церкви 108 и прилагал всяческое старание, чтобы волки не стерли с лица земли паству Христову, сделав ее вполне своей добычей. Ибо таковые души боголюбивых готовы подвергаться опасностям ради паствы Христовой, за которую Пастырь добрый положил душу и излил кровь Свою. Посему, рукополагая Епископов, [Ермон] посылал их по всем странам 109 утверждать слово верных в вере и всей силой отклонять людей от лжи к истине. 2. Итак, в 16-й год тирании Диоклетиана 110 [Ермон] рукополагает воспеваемого Ефрема 111 , мужа боголюбивого и во всем полезного и высылает его в области Турции 112 , а кроме того и в Херсонес Тавроскифской епархии [посылает] доброго Василея 113 , знаменитого и прославленного словами и чудесами, подвиги и чудеса которого [настоящее] слово желает обнять и предложить вниманию боголюбивых 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 131. О честолюбии Далее мы должны исследовать честолюбие, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) является ли оно грехом; 2) противостоит ли оно величавости со стороны избыточности. Раздел 1. Является ли честолюбие грехом? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что честолюбие не является грехом. В самом деле, честолюбие означает желание чести. Но сама по себе честь является благом, причём наибольшим из внешних благ, по каковой причине не заботящихся о чести принято порицать. Следовательно, честолюбие не является грехом и даже заслуживает похвалы в той мере, в какой похвально желание блага. Возражение 2. Далее, любой может безо всякого греха желать того, что приличествует ему как награда. Но честь, по словам философа, является наградой за добродетель 109 . Следовательно, честолюбие не является грехом. Возражение 3. Далее, то, что воодушевляет человека на совершение добрых дел и отваживает от совершения злых, не является грехом. Но честь побуждает людей делать благо и избегать зла; так, философ говорит, что «мужественными людьми считаются те, у которых трусов бесчестят, а мужественных почитают» 110 , а Туллий говорит, что «науки и искусства питает честь». Следовательно, честолюбие не является грехом. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что любовь «не честолюбива, не ищет своего» 111 ( 1Кор. 13:5 ). Но всё, что противно любви, суть грех. Следовательно, честолюбие является грехом. Отвечаю: как уже было сказано (103, 1), честь означает почтение, оказываемое человеку в удостоверение его превосходства. Затем, в отношении человеческой чести должно принимать во внимание две вещи. Первой является та, что сообщающим человеку превосходство над другими он обладает не благодаря себе, но оно, если так можно выразиться, присутствует в нём божественно, и потому с этой точки зрения честь по преимуществу приличествует не ему, а Богу. Второй вещью, которую не следует упускать из виду, является та, что Бог предоставляет человеку превосходство для того, чтобы тот мог приносить пользу другим, и потому человеку должно нравиться то, что другие удостоверяют его превосходство, только в той мере, в какой это даёт ему возможность приносить пользу другим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава 19 (1) Вот Иегова, сидя на облаке лёгком, Несется в Египет! Дрогнули идолы Египта пред Ним И сердце Египта затрепетало, внутри его. (2) «Я вооружу Египет против Египта. И станут воевать: Брат против брата, Друг против друга, Город с городом 101 , Царство с царством. (3) Ослабеет дух Египта, И советников уничтожу Я. Обратятся они к идолам, К шептунам, К колдунам, к знахарям; (4) Но Я предам Египет Господину жестокому, Царю сильному; Овладеет он им» 102 . – Слово Господа Иеговы воинств! (5) Оскудели воды моря, Истощилась, иссохла река 103 , Загнились протоки 104 , (6) Оскудели, истощали каналы 105 , Папирус и тростник увяли 106 , (7) Луга у каналов,... По берегам каналов,.... А всякое растение при каналах иссохло, Развеяно и нет его 107 . (8) Плачут рыболовы, Горюют все бросавшие уду в реку, Скорбят тянувшие сети в воде; (9) Приуныли те, кто выделывал цветные материи, И ткачи полотна. (10) Сокрушились все столбы его 108 , Все купцы опечалились. (11) Да! ошиблись князья цоанские 109 , Безумным сделался совет Мудрых советников Фараоновых! Как говорили вы Фараону: «Я сын мудрых, Сын царей древних»! (12) Где теперь мудрецы твои? Пусть возвестят тебе, Пусть уведомят о том, Что решил Иегова воинств о Египте. (13) Глупы стали князья Цоана, Князья Нофа 110 обманулись, И Египет пошатнули Вожди пламень его. (14) Иегова возмутит в нём дух нечестия, Зашатается Египет, во всех делах своих, Как шатается пьяный средь своих извержений, (15) Прекратится в Египте дело, То что делали голова и хвост 111 , Пальма и тростник. (16) В тот день Египет станет женщиной, Испугается, затрепещет От движения руки Иеговы воинств, Которой Он на него погрозит; (17) И станет земля иудейская для Египта страшна. Лишь кто вспомнит о ней, Нападёт на того страх, Пред намерением Иеговы воинств, Предположенным Им о Египте. (18) И будут в то время Пять городов 112 в земле египетской Говорить языком ханаанским 113 И клясться именем Иеговы воинств; И один из городов назовут городом спасения 114 . (19) В то время, устроят жертвенник Иегове

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Предположено было построить собор во имя св. Александра Невского, тезоименитого Благословенному Александру, освободившему Россию и целую Европу от общего поработителя. Но предположение это по разным обстоятельствам осуществилось только в 1855 г., когда произведена была закладка собора, причем настоящий храм заложен был во имя Богоявления Господня, а его придельные алтари во имя св. Николая и Александра Невского. В течение семи лет в 1855–1862 гг. собор был окончательно построен; заведывание хозяйственною частью при постройке собора предоставлено было соборному ц. старосте Вуколу Зотовичу Кузовлеву. Средства для построения собора слагались главным образом из добровольных пожертвований граждан города Тулы всех сословий и состояний. На постройку собора употреблено более 103-х тыс. рублей. На содержание собора получается из казны 350 р. и % по билетам 741 р. Причт соборный состоит из протоиерея, ключаря, двух священников, протодиакона, 2-х иподиаконов и 2-х псаломщиков. В пользу причта получаются: казенное жалованье в количестве 2801 р., арендных денег за церковную землю 1235 р. и с билетов 701 р. Церковной земли состоит: усад. 11 мест – 467 1/2 с., полевой 25 д. 1337 с., луговой 83 д. 1666 с.; итого удобной 109 д. 605 с.; неудобной: под речкою Рогожней 1692 с. и под постоянным разливом реки Упы 63 д. 510 с. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г., стр. 10 В 1855-1862 г.г. на территории кремля был построен храм во имя Богоявления, или Крещения Господня. Собор сооружался как памятник воинам-тулякам, погибшим на полях сражений Отечественной войны 1812 г., на средства, собранные по подписке горожанами всех сословий. Проект храма-памятника разработал архитектор Тульского оружейного завода М. А. Михайлов. Величественный пятиглавый Богоявленский собор с приделами Николая Чудотворца и Александра Невского являлся вторым кафедральным храмом города Тулы. Он гармонично вписался в архитектурный ансамбль Тульского кремля, создав единый комплекс культовых зданий с Успенским собором и колокольней. Для входа в собор были сделаны три каменных крыльца; сооружён изящный и величественный иконостас известного московского мастера Н. Сафронова с иконами иконописца А. Борисова.

http://sobory.ru/article/?object=01473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

С.В. Шумило «Казацкий епископ» Анатолий (Мелесь) и Афон Интересно, что с Зографским Свято-Георгиевским монастырем, а значит и с «Черным Выром», по всей видимости, как-то был связан и уроженец местечка Золотоноши Переяславского полка Анатолий Мелесь. В архивных материалах по его делу сообщается, что он «в 1749 году в Афонскую Гору в Павло-Георгиевский монастырь ушел» 103 . Около 1751 г. этот странствующий монах на Афоне патриархом Константинопольским Кириллом был возведен в сан архимандрита 104 , а через четыре года, в 1755 г., тем же патриархом «без избрания протчиих архиереев, во епископа с наименованием запустелой от древних лет Мелетинской епархии двумя епископами в митру произведен» 105 . По словам еп. Феодосия (Макаревского), в 1751 г. он посещал Российскую империю для сбора пожертвований на Афонский Георгиевский монастырь 106 . Какой именно это монастырь, здесь не уточняется. Возможно, он представлял интересы Зографского Свято-Георгиевского монастыря. Правда, в ряде документов он фигурирует как архимандрит афонского «Павловского Георгиевского монастыря» 107 , поэтому не исключено, что он, все же, был из монастыря св. Павла, где тоже одно время подвизались болгары и сербы. Либо же он во время посещения Российской империи одновременно представлял интересы и Зографско-Георгиевского, и Павловского монастырей. Уже в сане епископа Анатолий Мелесь оказывал содействие православным болгарам, сербам и грекам на Балканах, испытывавшим от турок притеснения за веру, в их переселении в пределы южной Украины. В этом деле как уполномоченный от «турецких» славян он успешно провел переговоры в Санкт-Петербурге с российским правительством. Получив в 1756 г. разрешение от властей, он с этой целью с 1757 по 1759 гг. объездил всю Украину и остановился на Запорожской Сечи 108 . С апреля по декабрь 1759 г. этот «афонский епископ» почти целый год проживал на Сечи, где без разрешения российского Синода и Киевского митрополита совершал богослужения архиерейским чином 109 , и при этом отказывался поминать церковные власти 110 . По мнению ряда исследователей, еп. Анатолий (Мелесь) пытался создать на Запорожье отдельную автономную казачью епархию 111 . В 1760 г. решением Синода он был лишен сана и в качестве простого монаха сослан в Сибирь. Через девять лет, во время Первой турецкой войны, его дело было пересмотрено, и в 1769 г. А. Мелесь был направлен как иеромонах морским капелланом на россий-ский флот в Средиземном море. В 1770 г., после Чесменской битвы, «ради заслуг Анатолия во флоте», Синод таки признал его в «епископском чине и дозволил ему исправлять священнослужение архиерейское». В 1772 г. епископ Анатолий получил в Черниговской епархии в управление казачий Глуховский монастырь, где стал юродствовать. Скончался 2 февраля 1772 г. 112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор во имя свт. Василия Великого в Единце. 1870 г. Фотография. 2007 г. Собор во имя свт. Василия Великого в Единце. 1870 г. Фотография. 2007 г. митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии. Кафедральным городом впервые за свою историю стал Единец (Единцы). Единецким и Бричанским епископом был назначен Доримедонт (Чекан) , наместник Новонямецкого в честь Вознесения Господня монастыря (в с. Кицкань). 8 нояб. 1998 г. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы была совершена его епископская хиротония. Владыка Доримедонт возглавлял епархию до своей кончины - 31 дек. 2006 г., в наст. время епархия является вдовствующей. Кафедральные храмы: во имя свт. Василия Великого (построен в 1870) в Единце и в честь Покрова Пресв. Богородицы (построен в 1995) в г. Бричень (Бричаны). Епархия разделена на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Единецкие, Бричанский, Дондюшанский, Окницкий. В XIX-XX вв. (с 1813) территория Е. и Б. е. входила в состав Кишинёвской и Хотинской митрополии. Ко времени учреждения в Е. и Б. е. насчитывалось 115 церквей, 2 жен. монастыря ( Успения Пресвятой Богородицы в с. Каларашовка (Кэлэрэшеука) и Рудянский во имя Святой Троицы ), в епархии числилось 103 священнослужителя. К 1 нояб. 2007 г. в состав Е. и Б. е. входили 119 храмов (10 городских и 109 сельских), 9 часовен и домовая церковь, 4 мон-ря (3 жен., муж.); клир епархии составляли 120 священников и 7 диаконов. Все церкви Е. и Б. е. имеют статус исторических памятников и находятся под охраной гос-ва. В ЕУ действуют отделы: религ. образования, катехизации и миссионерства; контрольно-ревизионный, живописи и реставрации; социального служения и милосердия; по культуре и связям со СМИ. 13 нояб. 2007 г. в Единце был совершен чин закладки кафедрального собора во имя мч. Доримедонта. Собор станет одним из крупнейших в Молдавской Церкви, перед ним будет возведена самая высокая колокольня (73-75 м), рядом с собором запланировано строительство епархиального адм. здания.

http://pravenc.ru/text/189547.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010