Исх. 3, 14. 88 Ср. Ratschow C.H. Werden und Wirken. Eine Untersuchung des Wortes HAJAH als Beitrag zur Wirklichkeitserfassung des Alten Testamerits. Berlin, 1941; Imamichi Т. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvatern//SP V (TU 80). Berlin, 1962. S. 506–507. 89 Ср.: Albright W.F. From the Stone Age to Christianity. Monotheismand the Historical Process. Baltimore, 1940. P. 198. 90 Ioannis Damasceni De fide orthodoxa I, 9//PG 94. Col. 836 B. 91 Ioannis Damasceni De recta sententia I//PG 94. Col. 1424 B. 92 Gregorii Nazianzeni oratio XXXVIII, 7//PG 36. Col. 317 B. 93 Например, Pseudo-Cyrilli De Trinitate 11//PG 77. Col. 1145 B. 94 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 13, a. 11.9 95 Gregorii Nysseni Dialogus de anima et resurrectione//PG 46. Col.85 A; cp. Procopii de Gaza Catena in Genesim I, 27//PG 87. Col. 128 D. 96 Augustini Confessiones I, 2, 3. 97 Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 8, a. 1. 98 Athanasii Alexandrini Oratio contra gentes, 3. 99 Gregorii Nysseni Catechesis magna, 32//PG 45. Col. 80 D. 100 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus IV, 23//PG 3.Col. 724—725 101 Plotini Enneades I, 6, 31. 102 Anaximandri fragm. 9 Diels. 103 Pseudo-Dionysii Areopagitae De divinis nominibus V, 4//PG 3.Col. 817. 104 Thaletis fragm. 22 A Diels. 105 Targum Esther 1; Midras Tehilla 40; Beresith Rabba 68. 106 Pseudo-Dionysii Areopagitae Theologia Mystica IV//PG 3. Col.1040 D. 107 Пс. 103, 29–30. 108 II Пар. 6, 18. 109 Пс. 8, 5. 110 Об этом понятии см.: Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927. С. 463–528. Обычно «чтойность» относится кобщим понятиям, но иногда Аристотель отождествляет ее с «наличным что». Поздней схоластике пришлось изобрести для конкретно-единичного термин «этость» («haecceitas»). 111 Ср. Лосев А.Ф. Античный космос… С. 450, прим. Rd " hrJ.Der okkulte Kraftbegriff im Altertum. (Philologus. Supplementband XVII,Hft 1). Leipzig, 1923. 112 Творения Василия Великого. Т. 1. СПб., 1911. С. 7. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

Кроме того, в Риме практиковалось Г. по молниям (фульгурация) ( Seneca. Quaest. nat. 2. 39-51; Plin. Sen. Natur. Hist. 2. 138-144; Lyd. Ost. 43-52), по пламени жертвенного огня, по поведению жертвенных животных и по истечению их крови ( Seneca. Oedip. 309-386), некромантия, метание жребия и др. (см., напр.: Tibul. 1. 8. 1-6; Proper. 4. 1 b, 103-106). В греко-рим. мире Г. впервые стало предметом философского осмысления. Орфею предание приписывает сочинения о Г. на песке и по яйцам птиц. Историк Филохор написал труд «О мантике», философ Поллес из Эг - «Наблюдение птиц», «О птичьих знамениях у Гомера» и «О мантике у тирренцев», историк Дамострат - «О гаданиях по явлениям в воде». Рассуждения о Г. встречаются в диалогах Платона. Об оракулах и связанных с ними приемах Г. писали Гераклид Понтийский, Никандр из Колофона, Филемон, Феопомп Хиосский, Плутарх и др. Наибольший вклад в изучение дивинации внесли стоики (Хрисипп, Диоген Вавилонский, Антипатр, Посидоний), сочинения к-рых хотя и не сохранились, но оказали значительное влияние на Цицерона, к-рому принадлежит трактат «О дивинации». Цицерон указывает на 3 источника дивинации - Бога, судьбу и природу ( Cicero. Div. 1. 125-131). Знание примет и индуктивные виды Г., по его мнению, возможны благодаря взаимосвязи всех природных явлений (симпатии) (1. 109, 118-119). Интуитивное Г. объясняется родством человеческой души с божественным разумом, с к-рым она общается, освободившись от уз тела во сне или исступлении (1. 110). Цицерон подробно разбирает Г. по внутренностям (2. 28-41), по молниям (2. 42-49), по чудесным явлениям (2. 49-50), пишет о происхождении гаруспиций (2. 50-51), о Г. по жребиям (2. 85-87) и проч. Несмотря на скептический взгляд на возможность предсказания будущего (особенно в отношении иноземных практик, напр. Г. по жребию - 1. 132), Цицерон отмечает, что для гос-ва важно и полезно сохранять древнерим. практики Г.- учение авгуров и гаруспиков. Артемидор, несмотря на то что традиция приписывает ему составление руководства по хиромантии, считает, что не следует верить пифагорейцам, физиогномистам, гадающим по жребиям, по сыру, по ситу, по чертежам, по руке, по блюду, по голосам умерших; к истинным он относит Г. по жертвам, по птицам, по звездам, по чудесным явлениям, по печени и по снам ( Artem. Oneir. 2. 69). Резко отрицательно к Г. относились эпикурейцы.

http://pravenc.ru/text/161397.html

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Coel. hier. III,1,2, PG.3, 164D. 165A. 102 9 чинов ангельских: Coel. hier. VI,2, PG.3, 200D. Небесной иерархии посвящено сочинение De coelesti hierarchia, а земной — De ecclesiastica hierarchia (где, главным образом, говорится о священных действиях этой иерархии — таинствах). 103 Coel. hier. X, I, PG.3, 272D-273A; III,2, 165B-C; IV,2, 180B; VII,3, 209A-B; Eccles. hier. I,2, 372C-D; V,1. 501C. 104 Div. nom. V,8, PG.3, 821C-D; Coel. hier. XIII,3, 304C. 105 Div. nom. II,11. IV, 4, PG.3,649B. 697С. 106 Div. nom. 1,3. V,2,8. XII,4, PG.3, 589C. 816C. 821В. 972В. 107 Div. nom. V,1, PG.3, 816В 108 Ibid. VI,1, 856В. 109 Ibid. VIII,3, 892В. 110 Ibid. VII,2, 868В. 111 Делаем ударение на слове: энергий. Энергии и причастия (μετοχα) в Боге, которым причаствует тварь, у восточных мыслителей всегда ясно отличаются от сущности самой в себе (Дионисий Ареопагит, Div. nom. II,7. XI,6. XII,4, PG.3, 645А,956А,972В; См. А. И. Бриллиантов, 222–223). Апофатическое богословие проводит резкую грань между проявлениями энергий Божества, по которым мы познаем Его катафатически, и Его сокровенной сущностью (Div. nom. V,8. 10, PG.3, 824В,825В). Эта грань резко отделяет христианских мыслителей–теистов от пантеистов. Она, конечно, становится еще резче, когда на миротворение смотрят не только, как на проявление энергий (а не сущности), но и как на акт, основанный на свободном творческом намерении, чего, впрочем, у Ареопагита не видим. 112 Div. nom. V,8, PG.3, 824С; Myst. theol. I, 3, 1000D. Эти идеи есть λγοι φσεως, образующие начало в естестве: Div. nom. IV,26, V,7, PG.3, 728С,821В. 113 Div. nom. IV,19, PG.3, 716C-D. 114 Ibid. IV, 32, 732C. 115 Div. nom. IV,23; 30, PG.3, 724D. 725В,728А; 729C. 116 Ibid. IV,35, PG.3, 736A. 117 Eccles. hier. II, III, 5, PG.3, 401A. 118 Ibid. III, III, 7, 8. 11, PG.3, 433D-436A,437A,441A. 119 Ibid. II, III, 5, PG.3, 401В. 120 Coel. hier. I,1, PG.3,120B-121A; ср. Eccl. hier. VI,3, PG.3, 533А. 121 См. выше, с.35, прим.10. 6–9. 122 Myst. theol. III, PG.3, 1033C. 123 Coel. hier. I,2, PG.3, 121B. 124

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1) Osservazioni su alcuni punti délia politica religiosa di Teodorico//I Goti in Occidente: Problemi, CISAM 3. Spoleto, 1956. 173−226, особ. 188−200, и 235−262 (выступления по этому докладу); 2) I sinodi romani nello scisma Iaurenziano, in Studi storici in onore di G.B. Volpe. Firenze, 1958. Vol. 2. P. 743−786; Pietri Ch. 1 ) Le sénat, le peuple chrétien et les partis du cirque à Rome sous le pape Symmaque (498−514)//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1966. Vol. 78. P. 123−139=Pietri. Roma Christiana, cit. (сн. 46), 2. P. 771−787; 2) Aristocratie et société cléricale dans l’Italie chrétienne au temps d’ Odoacre et de Théodoric//Mélanges de l’Ecole Française de Rome. Série Antiquité Roma. 1981. Vol. 93. P. 418−467; Llewellyn P.A.B. The Roman Church during the Laurentian schism: priests and senators//Church History. 1976. Vol. 45. 417 ss.; Zecchini G.I. Gesta de Xysti purgatione e le fazioni aristocratiche a Roma alla meta del Vsecolo//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. 1980. Vol. 34. 60s.; Wirbelauer. Zwei Päpste in Rom, cit. (сн. 117). 347 ss.; Aiello. Cassiodoro e la tradizione su Costantino, cit. (сн. 103). P. 139; Sardella. Societa, Chiesa e Stato nell’età di Teodorico, cit. (сн. 108); Girardet Kl. M. Gericht über den Bischof von Rom//Historische Zeitschrift. 1998. Bd. 229. 1 ss. 1341 M. p. 172, II. 605−610: «Inter divina humanaque servitia hoc interest ut humana servitia coacta sint, divina autem voluntaria comprobentur. Deus enim, quia mente colitur et sincero hominum veneratur affectu, spontanea eius debet esse cultura». 1342 О взаимоотношениях с евреями см.: Var. 2, 27; 3, 45; 4, 33; 5, 37; Simon M. Verus Israel: Étude sur les relations entre chrétiens et juifs dans l’Empire Romain (135−425). Paris, 1964 2 . 383 ss.; Cracco Ruggini L. Pagani, ebrei, cristiani: odio sociologico e odio teologico nel mondo antico//Gli Ebrei nell’Alto medioevo: Atti della XXVI Settimana Intern: Studio del Centro Italiano di Studi sull’Alto Medioevo. Spoleto, 1980. 76 ss.; Pesce M. Cassiodoro e gli Ebrei: prowedimenti politici e riflessione teologica: Dalle Variae al Commente ai Salmi//Annali di Storia dell’esegesi. 1999. Vol. 16, 2. 379 ss. О взаимоотношениях католиков и ариан см.: Cassiod. Var. 3, 17; 10, 26; Chronica minora 1//Monumenta Germanie Historica. 1892. T. 9. P. 322 (об этом тексте неизвестного Валесиана см. основополагающий комментарий: Giardina А. Cassiodoro politico. Roma, 2006. 102 ss.); Vitiello. Teoderico a Roma, cit. (сн. 109). 107 ss.; Canella. Gli Actus Silvestri, cit. (сн. 102). 135 ss. (с текстами и библиографией); 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1896       Итоги новейших дискуссий отражены в изданных материалах двух симпозиумов, в Риме (2010) и во Фрайбурге (2010): Gnilka Ch., Heid St., Riesner R. Blutzeuge – Tod und Grab des Petrus in Rom. Regensburg, 2010; Heid S. (Hg.). Petrus und Paulus in Rom: Eine interdisziplinäre Debatte. Freiburg, 2011. 1897       Heid S. Anton de Waal und Paul Styger – eine glückliche Zusammenarbeit im Dienst der Christliche Archäologie//Römische Quartalschrift. 2008. Bd. 103. 1–2. S. 55–81; Idem. Styger P.//PChA. Bd. II. S. 1210–1213. 1898       Styger P. Il monumento apostolico della via Appia//Atti della Pontificia Accademia Romana di Archeologia. Dissertazioni. 1918. 2, 13. P. 3–115. 1901       Jastrzbowska E. Christliche Archäologie in Polen//Römische Quartalschrift. Bd. 105, Hft. 1–2. 2012. S. 109. 1902       Heid S. Der christliche Archäologe Joseph Wilpert und das Römische Institut der Görres-Gesellschaft//Römische Quartalschrift. 2006. Bd. 101. S. 4–49. 1903       Об истории коллекции, выставке и каталоге: Küppers L. Über den Katalog und den Zweck der Ausstellung//Frühchristliche Kunst aus Rom. 3 . September bis 15. November 1962 in Villa Hügel, Essen. Veranstalter der Ausstellung. Essen-Bredeney, 1962. S. 20–22. 1904       Gatz E. Zum 100. Jahrgang der Römischen Quartalschrift//Römischen Quartalschrift. 2006. Bd. 101, 1–2. S. 1–3. 1905       Kulakowskij J. Eine altchristliche Grabkammer in Kertsch aus dem Jahre 491//Römische Quartalschrift. 1894. Bd. 8. S. 49–87,309–327; это сокращенный нем. пер. работы: Кулаковский Ю.А. Керченская христианская катакомба 491 года. СПб., 1891. (Материалы по археологии России. Т. 6). 1906       Название может быть переведено как «Академия тех, кто обладает острым зрением» (итал. lince – «рысь»); также «Линчеанская академия». 1907       Lugari G.B. La Pontificia Accademia Romana di Archeologia e la scienza delle Antichità cristiane//Dissertazioni della Pontificia Accademia Romana di archéologia, serie II. T. VII. Roma, 1900. 1908       Jacquard R. L’Institut Pontifical d’Archéologie chrétienne: Journal de cinquante années (1925–1975). Rome, 1975; Pergola Ph. Il Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana//Speculum mundi. Roma, 1993. P. 445–467; Хрушкова Л.Г. Папский институт христианской археологии//Католическая энциклопедия. 2007. Т. 3. Ст.1289–1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. (см.: Сагарда. 2004. С. 457-458; подробнее о содержании см.: Stritzky. 2014; также ср.: Quasten. Patrology. 1950. Vol. 2. P. 66-69; Gessel. 1975). Прочие произведения 1. «О Пасхе» (De Pascha; CPG, N 1480; CPGS, N 1480; научные издания: Orig è ne. Sur la Pâque. 1979; Die Schrift des Origenes «Über das Passa». 1993), сочинение сохранилось в греч. оригинале с нек-рыми лакунами. В перечне блж. Иеронима не упоминается (8 гомилий с заглавием «О Пасхе» - др. произведение О.); авторство О. устанавливается на основании рукописных колофонов и содержательного анализа. Точное время создания неизвестно; согласно Нотену, трактат был создан в Кесарии Палестинской между 235 и 248 гг., причем поздняя датировка более вероятна (см.: Orig è ne. Sur la Pâque. 1979. P. 108-109). Греч. текст представлен в корпусе папирусов, найденных в Туре в 1941 г.; нек-рые отрывки также засвидетельствованы в катенах. С т. зр. формы соч. «О Пасхе» - композиционно цельный экзегетический трактат, близкий к библейским комментариям О. (см.: Ibid. P. 101-103). Произведение состоит из 2 частей: в 1-й части О. предлагает рассмотрение исторических событий, связанных с установлением Пасхи в ВЗ и описанных в кн. Исход (Исх 12. 1-11); во 2-й части он представляет «духовное» толкование этого библейского сюжета в свете учения об Иисусе Христе как истинной Пасхе (см.: 1 Кор 5. 7-8), открытого христианам в НЗ (подробный анализ содержания см.: Orig è ne. Sur la Pâque. 1979. P. 112-150; Buchinger. 2005). 2. «Строматы» (Stromata=Strom.; CPG, N 1483; CPGS, N 1483), сочинение утрачено, сохранились лишь немногочисленные фрагменты (частичное изд.: PG. 11. Col. 101-108; обзор и анализ сведений см.: Nautin. 1977. P. 293-302; также см.: Moreschini. 1987). Согласно Евсевию Кесарийскому, сочинение состояло из 10 книг и было создано в правление имп. Александра Севера, «как об этом свидетельствуют собственноручные пометки» О. (см.: Euseb. Hist. eccl. VI 24. 3). Т. о., О. работал над ним в Александрии в 20-х гг. III в., по датировке Нотена - в 222-229 гг.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

96. Hering J. Kyrios Anthropos/Revue d’histoire et de philosophie religieuses. 1936. 97. Hering J. Le Royaume de Dieu et sa Venue d’apres Jesus et saint Paul. Paris. 1959. 98. Hofius O. Der Christushymnus Philipper 2:6–11. Tubingen, 1976. 99. Holm-Nielsen S. Hodayot. Psalms from Qumran/Acta Theo- logica Danica 2. Aarhus: Universitetsforlaget, 1960. 100. Hooker M. Philippians 2:6–11/Jesus und Pauls: Festschrift for Werner Georg Kummel zum 70 Geburstag/Ed. E.E. Ellis and E. Grasser. Gottingen, 1978. 101. Hoover R.W. The term ARPAGMOS in Philippians 2:6. A Contribution to the study of the Sources of Early Christian Language and Theology. Summary/Harvard College Thesis Repository. 61 (Oct. 1968). 102. Hugede N. Commentaire de l’epitre aux Colossiiens. Geneve, 1968. 103. Hurtado L.W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003. 104. Hymns/The Oxford Dictionary of the Christian Church. 3d edn. London, 1997. 105. Innitzer T. Der Hymnus im Eph 1:3–14 /ZKT. 1904. 106. Jenson P.P. Поэзия в Библии/НБК. Ч. 2. Ветхий Завет . Псалтырь – книга прор. Малахии. СПб., 2000. 107. Jeremias J. Zur Gedankenfuhrung in den Paulinischen Briefen/Studia Paulina. In Honorem Johannis De Zwaan/Eds. J.N. Seven- ster and W. C. van Unnik. Haarlem, 1953. 108. Kasemann E.A Critical Analysis of Philippians 2:5–11/God and Christ: Existence and Province (Journal for Theology and Church. Vol. 5/Ed. R. W. Funk. New York, 1968). 109. Kasemann E.A Primitive Christian Baptismal Liturgy/Kasemann E. Essays on New Testament Themes. Naperville, 1964. 110. Kasemann E. An Die Romer/Handbuch zum Neuen Testament. Tubingen, 1980. 111. Keck L.E., Furnish V. P. The Pauline Letters. Nashville, 1986. 112. Keck L.E. Paul and His Letters/Proclamation Commentaries/Ed. G. Krodel. Philadelphia, 1987. 113. Kelly J.N.D. A Commentary on the Pastoral Epistles/BNTC. London, 1978. 114. Kittel С. Metaphorical Using εκν in the New Testament/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

99 . Беляев Д.Ф. Обзор главных частей Большого императорского дворца/Записки Имп. Русск. Археологического О-ва. Т. 5, вып. 1–2. Спб., 1891. 100 . Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977. 101 . Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. 102 . Бычков В.В. Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991. 103 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Аморийской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 56. 1900. 104 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 66. 1902. 105 . Васильев А.А. История Византии: В 3 т. Л., 1923–1925. 106 . Васильев А.А. Лекции по истории Византийской империи. Т. 1. Пг., 1914. 107 . Васильев А.А. Передача Андреем Палеологом своих прав на Византию французскому королю Карлу VIII/C6. в честь Н.И.Кареева. Петроград, 1914. 108 . Васильев А.А. Происхождение императора Василия Македонянина/ВВ. Т. 12. 1906. 109 . Васильев А.А. Путешествие императора Мануила II Палеолога по Западной Европе (1399 –1403 гг.). Спб., 1912. 110 . Васильевский В.Г. Труды. Т. 1 – 4. Спб.; Л., 1908–1930. 111 . Византийская литература: Сб. ст. М., 1974. 112 . Византийское искусство и литургия. Новые открытия. Л., 1991. 113 . Всеобщая история архитектуры: В12 т. Т. 2, 3. М., 1963–1966. 114 . ГерцбергГ.Ф. История Византии/Пер., прим. П.В.Безобразова. М., 1897. 115 . Гийан Р. Очерки административной истории Ранневизантийской империи (IV-VI вв.)/ВВ. Т. 24. 1964. 116 . Глушанин Е.П. Военная знать ранней Византии. Барнаул, 1991. 117 . Глушанин Е.П. Военно-государственное землевладение в ранней Византии (к вопросу о генезисе фемного строя)/ВВ. Т. 5O. 1989. 118 . Горянов Б.Т. Византийский город XIII-XIV вв./ВВ. Т. 13. 1958. 119 . Горянов Б.Т. Поздневизантийский феодализм. М., 1962. 120 . Диль Ш. Византийские портреты: В 2 т./Пер. М. Безобразовой. М., 1914. (Новое издание: Диль Ш. Византийские портреты/Пер. М. Безобразовой, пред. П.Безобразова. М.,1994.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ТСЛ 220, ф. 304. Служебник. Первая четверть XII в 4 ° . 247 л. Филиграни: 1) Кувшин с двумя ручками, литерами IL, короной, вид: Гераклитов, 839 (1620–1621 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой, литерами S/OM, полумесяцем, вид: Гераклитов, 560 (1622 г.); 3) Кувшин с одной ручкой, литерами II, полумесяцем, вид: Гераклитов, 635 (1620–1621 гг.); 4) Рука, не отожд. Запись: л. 2–4 – «Служебник Елися попа Омелана сына Дешникова, Пафнутевьского постриженика чернаи поп лета 7128 году». Содержание: л. 221 об.–247 об. – чин причащения больного и чины исповеди (без конца); л. 222 об.–223 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 222 об.–223 – вопросник о вере (ВВ-Арханг. 72) (вставлен в середину вопросника инокам); л. 224–226 об. – поновление инокам; л. 226 об.–228 – поновление священникам; л. 228–230 – поновление дьяконам; л. 232–233 об. – поновление священноинокам; л. 233 об.–236 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 236 об. – краткий вопросник инокиням (КрЧЖ- Соф. 868 ); л. 236 об.–238 об. – поновление инокиням. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 4–5. ТСЛ 221, ф. 304. Служебник. 1530–1550-е гг. 4°. 136 л. Филиграни: 1) Перчатка с короной и лилией, вид: Брике, 11333 (1548–1550 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой и лилией, вид: Лихачёв, 1710, 1715–1716 (1544 г.); 3) Литера Р, тип: Лихачёв, 2877 (1530-е гг.): 4)      Перчатка с короной и сердечком, тип: Брике, 11004 (1552 г.); 5)      Перчатка с короной, вид: Брике. 10907 (1534 г.) Запись: л. 1 – «1795-го года 7». Содержание: л. 91–119 об. – чин исповеди; л. 92–92 об. – поучения кающемуся; л. 92 об. – краткий вопросник (извод Кр-Свир. 91); л. 94–100 поновление мирянам; л. 102–103 – молитва разрешительная; л. 104 об.–106 об. –- молитва разрешительная; л. 113–116 об. – поновление священноинокам; л. 117–118 об. – поновление инокам; л. 118 об.–119 об. – поновление инокам. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 5–6. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 109–113 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Свир. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010