Закрыть itemscope itemtype="" > «Это великий русский писатель, необыкновенно разносторонний человек с огромным талантом» Размышления Николая Коняева о вкладе Алексея Константиновича Толстого в русскую литературу к 200-летию великого писателя 06.09.2017 1979 Время на чтение 5 минут 6 сентября исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося поэта, прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого, творчество которого имеет неоценимое значение для мировой культуры. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года 2531-р Правительство Брянской области совместно с Министерством культуры Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения А.К.Толстого, сообщает департамент культуры Брянской области. В рамках юбилейных мероприятий в августе-сентябре 2017 года на Брянщине проводятся значимые международные и всероссийские мероприятия: с 22 августа по 2 сентября проходил Международный художественный пленэр, в котором приняли участие народные и заслуженные художники из России, Белоруссии, Украины , Сирии. По итогам пленэра 1 сентября в 16.00 в Городском выставочном зале открылась выставка; 31 августа – 1 сентября в г.Брянске состоялась Международная научно-практическая конференция «А.К.Толстой в мировой культуре», в которой приняли участие более 60 видных ученых, филологов, историков, литературоведов, культурологов, искусствоведов из регионов России, Белоруссии, Украины, Узбекистана, Германии, Японии. Более половины участников конференции имеют ученые звания докторов наук; 2 сентября в усадьбе А.К.Толстого в рамках Всероссийского праздника состоялся Всероссийский конкурс вокалистов (исполнителей романсов) имени А.Д.Вяльцевой «Гори, звезда приветная!»; интерактивные поэтические программы «Читаем А.К.Толстого» с участием всех желающих проходил 1 сентября на нескольких площадках города Брянска: Театральной площади и в парке-музее А.К.Толстого в г.Брянске, а также в Литературно-мемориальном музее А.К.Толстого;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/06/et...

Закрыть Всероссийский пастырь глазами его современников В рамках Пятого Иоанновского фестиваля состоится показ второго сезона проекта «Живые мемории», посвященного в том числе воспоминаниям об Иоанне Кронштадтском 11.06.2022 767 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами В среду, 15 июня, в Кронштадте в рамках Иоанновского фестиваля творчества молодежи состоится показ «Живых Меморий. 2 сезон» – продолжения просветительского киноальманаха, основанного на мемуарах о стране. Проект создан при поддержке Фонда президентских грантов. «Живые Мемории» – масштабный медиапроект, он объединяет в себе жанры моноспектакля, анимации и документального сериала. Видеоряд создан ведущими художниками анимации, музыка написана современными композиторами. Все эпизоды составляют единый альманах, который показывается в городах, связанных с героями мемуаров. Лицами и голосами 2 сезона стали Инна Чурикова, Елизавета Боярская, Полина Агуреева, Виктория Исакова, Игорь Петренко, Антон Шагин, Владислав Ветров, Александр Клюквин, Александр Коршунов. Трейлер фильма. Показ состоится в Кронштадском Дворце Молодежи, 15:00 (ул. Советская, 35). Вход свободный. В фильме приводятся в том числе воспоминания об Иоанне Кронштадтском и его современниках. Более подробно о картине рассказала в телефонном интервью «Русской народной линии» автор и руководитель проекта  Ирина Феликсовна Разумовская: На Пятом Иоанновском фестивале в Кронштадте состоится премьерный показ второго сезона проекта «Живые мемории». Наш проект – это уникальный жанр, представляющий собой воспоминания о стране, которые начитывают очень известные артисты. В фильме 70% видеоряда – это авторская анимация. «Живые мемории» - это сборник из 10 серий. Каждая серия – это отрывок из книги воспоминаний. И у каждой серии свой режиссёр и художник анимации. Почему мы, собственно, привозим 15-го июня этот проект в Кронштадт? Каждую серию мы делаем в партнёрстве с тем или иным местом памяти – как правило, это мемориальный музей или университет. То есть, то место, которое связано с автором или героем одной из книг воспоминаний, которая вошла в наш киноальманах. И во втором сезоне есть серия воспоминаний про святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/11/vs...

Закрыть Вячеслав Клыков Читательский рейтинг: Скульптор и общественный деятель (19.10.1939-2.06.2006). Родился в с. Мармыжи Советского р-на Курской обл. в крестьянской семье. После окончания средней школы учился в Курском строительном техникуме, который окончил в 1959, работал на производстве. В 1960 поступил на художественно-графический факультет Курского государственного пединститута, где проучился 2 года, после чего поступил на факультет скульптуры Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, который окончил в 1968, получив специальность скульптора-монументалиста. С этого времени регулярно участвовал в московских, республиканских, всесоюзных и международных выставках. С 1969 — член Союза художников СССР. Его работы выставлены в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в С.-Петербурге и др. картинных галереях и музеях страны. Созданные им памятники и скульптурные изображения украшают площади многих городов и поселений России и зарубежья, наиболее известны из них: св. равноап. вел. кн. Владимиру в Белгороде и Севастополе, прп. Илье Муромцу в Муроме, св. блгв. вел. кн. Александру Невскому в Курске, прпмц. вел. кн. Елизавете Федоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве, свв. равноап. Кириллу и Мефодию в Москве, прп. Сергию Радонежскому в Радонеже, прп. Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни, св. Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), св. Савве Сербскому в Белграде, А. С. Пушкину в Тирасполе, русским воинам в Пирее (Греция), Г. К. Жукову в Москве, памятник Победы на Прохоровском поле и др. За свои труды Клыков удостоен многих наград и званий. Он — лауреат Государственной премии СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1987), обладатель золотой медали Академии Художеств СССР (1989), обладатель золотой медали (Гран-при) на международной выставке «Квардиеннале» в Любляне (1973), заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный художник России. С 1990 Клыков является президентом Международного фонда Славянской письменности и культуры.

http://ruskline.ru/author/k/klykov_vyach...

Закрыть Святая Пятидесятница Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия 18.06.2021 1079 Время на чтение 17 минут Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия Событие сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских. Во время Своей земной жизни Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит апостолов на благодатный путь истины и правды и прославит Христа (см.: Ин. 16: 7-14). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8). После этих слов ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского Матфей, но и другие последователи вероучения. Есть даже упоминание о том, что на одном из собраний присутствовало около 120 человек (см.: Деян. 1: 16). Среди них были и служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Иисуса. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Надо думать, что этот величайший дар - глоссолалия, - исчерпывающая интерпретация которого, разумеется, невозможна, хотя и предпринято огромное количество попыток, получили не только двенадцать ближайших соратников, но и иные ученики, а также Богоматерь (см. об этом, например, «Беседы на Деяния апостольские» святителя Иоанна Златоуста). Описание говорения языками, различные его осмысления и оценка синхронных реликтов представлены в книге «Толковый Ее автор М.Н. Скабалланович в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога. С внешней стороны оно было настолько величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие Самого Божества в собраниях христианских (см.: 1 Кор. 14: 25). Это было состояние самого высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было то, что, несмотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека, он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние проявления этого состояния: молчать, пока говорил другой, ожидая своей

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/07/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-03-22 11:13:35 Владелец: laska1987 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икону нашли у бабушки, надписей никаких на ней рассмотреть не смогли, фото сделано сегодня Красноярский край. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2012-03-20 17:42:01 Владелец: gringo77 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от бабушки, она жила под Казанью, никаких видимых надписей не нашли Ответов: 2. Последний ответ: Распятие с предстоящими слева Богородицей и одной из жен-мироносиц, справа - апостолом и евангелистом Иоанном и мучеником Лонгином Сотником Добавлено на опознание: 2012-03-20 16:34:39 Владелец: morgenstern Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона полностью из металла, местами сохранилась синя эмаль, по краю идут слова, местами стертые. Размер 11 на 20 см. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . В кокошнике в верхней части иконы - образ Новозаветной Троицы. И завершают композицию небесные силы бесплотные - шестикрылые Серафимы. Металл, литье, эмаль. XIX век. Вот подобная икона: http://www.icon-art [...] Добавлено на опознание: 2012-03-20 16:34:03 Владелец: morgenstern Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-03-18 19:50:37 Владелец: makc36 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона на дереве высота 31см ширина22 [Добавлено 2012-03-28 06:02:59]: подскажите кто ижображон на иконе и какой век если можно Ответов: 1. Последний ответ: Сверху Господь Саваоф, слева возможно святитель Митрофан, во всяком случае, очень похоже изображение, справа похоже святая великомученица Варвара. Но наверняка могу сказать только то, что сверху Господь, справа мученница (это видно по одеждам и крус [...] Добавлено на опознание: 2012-03-18 16:28:25 Владелец: desperado

http://pravicon.com/unknown/83

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-09-18 18:25:31 Владелец: vladic88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: родители купили в Москве в начале 90-ых. К сожалению больше ничего не знаю. Ответов: 2. Последний ответ: Образ ,, Коронование Пресвятой Богородицы,,. В православие был привнесён из католической церкви, но со временем стал встречаться даже и на изображениях росписей православных храмов. Добавлено на опознание: 2013-09-14 16:42:08 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Репродукция. Но какой иконы? Привезена из Израиля. Ответов: 4. Последний ответ: Да, действительно, откуда знать грекам про русскую икону? Вообже-то давайте не забывать, откуда на Русь пришло православие и сами иконы. После времени иконоборчества и гонений на христиан именно греческая царица Феодора и восстановила почитание икон [...] Добавлено на опознание: 2013-09-14 15:06:20 Владелец: Olenenok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась от бабушки, а ей от отца, а дальше я не знаю) Если можно, подскажите кто изображен и какого года икона Ответов: 5. Последний ответ: Ранее списки с оригинала ,, Ченстоховской,, тоже писали с царапинами на правой щеке Богородицы.В настоящее время шрамы у Богородицы изображаются уже не всегда.Согласна, что это - образ ,, Ченстоховской,,. Добавлено на опознание: 2013-09-13 12:51:56 Владелец: Vladimir1956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Распятие Христово. Похоже на самодельное произведение. Возможно, фигурка Христа раньше была на деревянном распятии. (?) Точнее не знаю. Попробуйте спросить здесь: Добавлено на опознание: 2013-09-12 20:07:29 Владелец: nana53 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, истории не знаю. Нигде не видела подобной. Ответов: 2. Последний ответ: Пресвятая Дева Мария Розария ( Lady of the Rosary)- Царица Розария — богородичный титул и одноимённый праздник в Католической церкви. Праздник Девы Марии Розария отмечается в католичестве 7 октября. Розарий — католическая молитва на чётках. Истор [...]

http://pravicon.com/unknown/65

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий) (кон. XIV в., Новгород - 12.06.1447, Коневский мон-рь), прп. пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)), основатель Коневского в честь Рождества Богородицы мон-ря . Древнейший рассказ об А. К. содержит «Сказание об авве Арсении» (РГБ. Троиц. Фунд. 806. Л. 244-246 об.), к-рое, по мнению Н. А. Охотиной-Линд, датируется 30-ми гг. XVI в. (по мнению В. О. Ключевского и Р. П. Дмитриевой - XVII в.). Ключевский считал, что «Сказание» представляет собой отрывок из «простой первоначальной редакции» жития. Во 2-й пол. XVI в. Варлаам (возможно, игумен Коневского или Деревяницкого мон-ря) составил новую редакцию жития (БАН. Арх. Д. 233. Л. 490об.- 519, 2-я пол. XVII в.; БАН. Арх. ком. 3 и др.), включающую в себя 3 недатированных посмертных чуда А. К. Ранние списки этой редакции жития (БАН. Арх. Д. 233) сообщают о кончине преподобного в 1447 г., в более поздних списках наряду с этой датой указан также 1444 год. В XVII в. было составлено рукописное похвальное слово А. К. В нач. XIX в. появилась новая редакция жития (СПб., 1850), автором к-рой является, вероятно, коневский игум. Иларион, составивший службу святому. В этой редакции приведены отсутствующие в более ранних текстах сведения о пребывании А. К. в Валаамском мон-ре , к-рые, по-видимому, основаны на монастырском предании, преставление А. К. указывается под 1444 г., записаны чудеса, совершившиеся по молитвам к святому в кон. XVIII в., житие сопровождается новым похвальным словом преподобному. А. К. в миру был «ковач меди», затем принял постриг в новгородском Лисицком во имя Рождества Богородицы мон-ре в годы игуменства там Евфимия, впосл. свт., архиеп. Новгородского (см. Евфимий II (Вяжицкий) ). Прожив в обители 11 лет, А. К. вместе с побывавшим в Новгороде афонским монахом отправился на Афон , где провел 3 года. Сначала А. К. трудился в «древоделании, печении хлебов и прочих по ряду монастырских службах», после того как игумен узнал о ремесле А. К., он повелел преподобному в безмолвии ковать сосуды. Святой посетил мн. афонские мон-ри, для к-рых бесплатно делал сосуды. Монахи, видя его «тружающася, яко безплотна или яко куплена раба, удивишася терпению его, но и паче же возлюбиша его». Уходя с Афона, А. К. получил от игум. Иоанна «Устав Святой горы» и чудотворную икону Пресв. Богородицы, на обороте к-рой был написан Нерукотворный образ Спасителя (см. Коневская икона Пресв. Богородицы ).

http://pravenc.ru/text/76296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБОВ Дмитрий Иванович (17.02.1869, с. Барабановка Бузулукского у. Самарской губ.- 22.06.1953, г. Загорск (совр. Сергиев Посад) Московской обл.), прот., миссионер, проповедник, церковно-общественный деятель. Род. в семье псаломщика. В 1890 г. закончил Самарскую ДС, в 1894 г.- МДА со степенью канд. богословия, был назначен епархиальным миссионером в Тамбовскую епархию, в 1898 г. переведен в Харьковскую епархию. Участвовал во Всероссийском миссионерском съезде в Казани (1897). За миссионерские труды награжден орденом св. Анны 3-й степени. С 1903 г. являлся епархиальным миссионером С.-Петербургской епархии. Выступал против полицейских мер по отношению к сектантам и старообрядцам, с воодушевлением воспринял имп. манифест о веротерпимости от 17 апр. 1905 г. (статьи Б. в «Церковном голосе» в 1906). Призывал к «народно-органической миссии Церкви», в к-рой наряду с духовенством должен участвовать правосл. народ. В 1911 г. за книги «Миссионерские беседы с штундо-баптистами» и «Православный противосектантский катехизис» Б. был удостоен Макария (Булгакова) премии . В своих работах Б. уделял основное внимание разбору вероучения сектантов; опираясь на личный опыт, давал методические советы начинающим миссионерам. В кон. 1911-1912 г. Б. раз в 2 недели выпускал брошюры для народного чтения «Дело веры». В 1913 г. Б. был назначен инспектором Ставропольской ДС, в том же году награжден орденом св. Станислава 2-й степени. С 1914 г. служил инспектором в Воронежской ДС. В 1917 г. чрезвычайным съездом духовенства Воронежской епархии был послан в Москву на Всероссийский съезд духовенства и мирян, на к-ром избран в Предсоборный совет. Участвовал в Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. В 1918-1921 гг. служил в гос. учреждениях Харькова. В 1922 г. в Москве был рукоположен во иерея, стал помощником Патриарха Московского свт. Тихона по управлению Московской епархией. После возведения в сан протоиерея Б. был назначен благочинным Пречистенского «сорока». Выступал против обновленчества в Церкви, в частности против идеи примирения Патриарха Тихона с В. Красницким . Активно участвовал в диспутах на религ. темы, в к-рых отстаивал религ. мировоззрение. 5 сент. 1924 г. был арестован, вскоре освобожден. В 1926 г. арестован вторично, приговорен к 3 годам лишения свободы, наказание отбывал в лагерях на территории совр. Томской обл. В 1929 г. освобожден. В 1930 г. вновь арестован, приговорен к 10 годам заключения.

http://pravenc.ru/text/149491.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНЧ-БРУЕВИЧ Владимир Дмитриевич (28.06.1873, Москва - 14.07.1955, там же), публицист, исследователь религ. движений, гос. и общественный деятель, один из основоположников «научного атеизма» в СССР. Род. в дворянской семье. С 1883 г. учился в подготовительных классах в Константиновском межевом ин-те в Москве. В 1889 г. за участие в студенческом движении исключен из ин-та и выслан в Курск, где поступил в землемерное уч-ще. В 1892 г. вернулся в Москву, до 1896 г. работал землемером при Межевой канцелярии. В 1894-1896 гг. редактировал серию книг «Народная библиотека» в изд-ве П. К. Прянишникова. С 1892 г. участвовал в марксистских кружках. В 1896 г. в качестве представителя «Московского рабочего союза» выехал в Швейцарию, вступил в группу содействия орг-ции «Освобождение труда», сотрудничал в ее изданиях, остался за границей в качестве политического эмигранта. Учился в Цюрихском ун-те на фак-те естественных наук. В эмиграции сотрудничал с российскими газетами «Сын отечества», «Вятский край», «Курская газета», с изд-вом «Посредник». Б.-Б., разделяя общие взгляды марксистов на религию, был убежденным атеистом и считал Церковь институтом буржуазной идеологии. В эмиграции он начал активно изучать религиозно-общественные движения в России, полагая, что их необходимо использовать в борьбе против рус. самодержавия. Занятия Б.-Б. поддержал Г. В. Плеханов, предложивший ему пользоваться своей б-кой. В 1897 г. Б.-Б. установил связи с толстовцами-эмигрантами, к-рые имели издательские центры (в Швейцарии под рук. П. И. Бирюкова, в Англии под рук. В. Г. Черткова). В 1899 г. Б.-Б. сопровождал в Канаду группу духоборов , эмигрировавших из России. Результаты поездки нашли отражение во мн. его книгах, статьях, корреспонденциях и публикациях. В 1901-1902 гг. в Англии Б.-Б. издал 4 выпуска «Материалов к истории и изучению русского сектантства». Для 2-го съезда РСДРП (1903) подготовил доклад «Раскол и сектантство в России», по к-рому съездом была принята резолюция. В ней говорилось о том, что сектантство в России является демократическим течением, направленным «против существующего порядка вещей». По решению съезда начал издаваться листок «Рассвет» для сектантов, в 1904 г. вышло 9 номеров тиражом 2 тыс. экз.

http://pravenc.ru/text/153109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАБАР Грáбар [хорват. Grabar] Бисерка (2.06.1932, Загреб — 28.08.1986, там же), хорват. славист и палеокроатист, д-р филологических наук (с 1965). В 1957 г. окончила филологический фак-т Загребского ун-та, специализировалась по классической филологии. Занималась глаголической (под рук. В. Штефанича) и кириллической (под рук. В. А. Мошина) палеографией в Историческом ин-те при Югославянской академии наук и искусств в Загребе. С 1959 г. работала в отделе Словаря церковнославянского языка хорватской редакции в Старославянском ин-те им. С. Ритига (с 1977 главный редактор, с 1978 директор ин-та). Круг научных интересов Г. составляла древнейшая история хорват. книжности (прежде всего переводные нарративные тексты — апокрифы, жития, поучения, сохр. в хорват. списках до XV в. в виде отрывков) и ее связи с греч. лит-рой и лит-ра-ми-посредницами — старославянской, древнейшей болгарской и сербской. Г. продолжила наблюдения И. И. Срезневского , В. Ягича , Й. Вайса и М. Решетара. Ее докт. диссертация посвящена текстологии хорват. глаголических списков апокрифических Деяний апостолов (тексты изд.: Grabar. 1967, 1972). Г. исследовала и опубликовала глаголический отрывок из «Евангелия Псевдо-Фомы» ( Grabar. 1969), установила, что в первопечатном Бревиарии Баромича (Венеция, 1493) в качестве чтения на праздник Зачатия Пресв. Богородицы содержится отрывок из «Протоевангелия Иакова», восходящий к слав. переводу с греческого ( Grabar. 1984. S. 174). О происхождении слав. перевода с латинского пространной редакции «Евангелия Псевдо-Никодима» (X в., представлен в хорвато-глаголической традиции отрывками нач. XIV в.— Архив ХАЗУ. F. glag. 90 g-h и 32 c) в славистике существовало 2 т. зр.: А. И. Соболевский и Ф. В. Мареш относили его к числу чеш. текстов, А. Вайан и Р. Айцетмюллера считали, что он выполнен на северо-западе Балканского п-ова. Г., опираясь на дополнительные аргументы, доказала правомерность последней т.

http://pravenc.ru/text/587219.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010