поиск:   разделы   рассылка Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. " Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви " (18.01.2007 г.) 2. " Пояснение к " Обращению " епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии " (17.04. 2007 г.) 3. " Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху " (6.06. 2007 г.) 4. " Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии " (6.06.2007 г.) 5. " Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви " (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в " Обращениях " епископа Диомида, уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе " Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " . Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. В рассматриваемых документах, подписанных епископом Диомидом, затрагивается ряд вопросов, касающихся отношений Церкви к государству и политике, межхристианских и межрелигиозных контактов, а также созыва Поместного Собора. Отношение Церкви к форме государственного правления

http://religare.ru/2_55651.html

поиск:   разделы   рассылка Сообщение N 15-06 Совета Архиепископии Заседание 22 июня 2006 г. Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриархата 22 июня 2006 г. состоялось очередное заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного Архиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы. Пастырское собрание и епархиальное паломничество Пастырское собрание на тему " Таинство покаяния и пастырская практика исповеди " состоялось в четверг 25 мая в Париже на Св.-Сергиевском Подворье (подробнее см. www.exarchat.org ). В целом оно оставило у большинства участников вполне положительное впечатление. Выступления с докладами и обмен мнениями позволили обратить внимание на ряд богословских и пастырских вопросов, относящихся к чинопоследованию исповеди. В ответ на некоторые из поставленных вопросов планируется составление практических рекомендаций. Также готовятся к публикации полные тексты представленных докладов. На следующий день участие в паломничестве в Покровскую обитель в Бюси-ан-От приняло около сорока клириков и мирян. Был отслужен молебен с пением акафиста перед мощами св. Алексея Южинского. Был оказан теплый прием паломникам, и многие из них смогли лучше познакомиться с жизнью монастыря, который в этом году отмечает 60-летие со дня основания. В юбилейный день в воскресенье 2 июля Архиепископ Гавриил совершит Божественную литургию в монастырском храме. Поездка архиепископа Гавриила в Константинополь Визит в Константинопольский патриархат состоялся 19-21 мая (см. Сообщение N 11-06). Высокопреосвященный Архиепископ Гавриил подчеркнул, что он был принят Святейшим Вселенским Патриархом и присутствующими членами Священного Синода с большой заботливостью и почетом. Во время собеседований Его Святейшейство высказалось за развитие и укрепление единства Экзархата, а также за расширение контактов между Экзархатом и Патриархатом. Одним из знаков этих теплых отношений стало паломничество в Константинополь группы преподавателей и студентов Св.-Сергиевского православного богословского Института во главе с деканом Института архимандритом Иовом, которое состоялось c 16 по 22 июня.

http://religare.ru/2_30896.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Сергей Комаров, отец Владислав Береговой. «Пути Воцерковления». 27.06.2021 10:34:01 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/06/12/21-00   С. Комаров: - Мирянин в Церкви. Воцерковление. Что делать человеку в Церкви, когда он туда пришел? Процесс прихода долог, иногда десятилетиями. Но прийти это не конец, а начало пути. Начало важного, пути спасения как такового. Человек стоит в начале пути. Что этот путь из себя представляет? Сегодня поговорим об этом? У  нас в гостях известный миссионер, священник, руководитель молодежного отдела Песоченской епархии, частый гость телеканалов «Спас», «Союз», публицист и просто очень хороший человек отец Владислав Береговой. о. Владислав:  - И слов твоих благоуханных отраден чистый был елей. С. Комаров: - Благодарствую. Первый вопрос - можно ли сказать, что человек по мере своего воцерковления должен делать в Церкви что-то разное? Допустим человек в Церкви 2 года 5 лет и десять. Акценты его воцерковления разные или он делает одно и то же все время? о. Владислав:  - Мне самому иногда кажется, ну почему же у нас не так, как в сектах? Разные уровни преподавания информации. Для новоначальных, для тех, кто уже несколько лет там раскрываются новые пласты информации, каждый следующий уровень дороже предыдущего, как у сайентологов, например. Приходит новый человек, на него хлынет всё от предания старцев, заканчивая полемикой святителя Григория Паламы с монахом Варлаамом Калабрийским, и вот такая синкретическая каша, человек пытается стяжать Духа Святаго, но при этом спрашивает, надо ли переворачивать стол, на котором гроб стоял, после отпевания, надо ли зеркала завешивать? Как это не надо? А наши бабушки делали... И все это приходится совмещать. Хорошо было бы - курс для неофитов, потом посложнее. Но у нас не секта, Церковь живая, так не получится. Не зря каждый священник, который говорит о воцерковлении и о Христе, призывает завести духовника, чтоб за духовным уровнем следил специалист, чтоб ты не окунулся в океан молитв, богословия, старцев, акафистов и чего-то еще.

http://radonezh.ru/2021/06/27/sergey-kom...

Фотоконкурс «Великий пост»: итоги Объявленный редакцией портала Православие.Ru фотоконкурс «Великий пост» завершился. Мы искренне благодарим всех его участников и надеемся, что подобные конкурсы будут проводиться и впредь. Всего к нам поступило 245 фоторабот, разных и по тематике и по мастерству исполнения. Хороших работ оказалось достаточно много, и нам пришлось потрудиться, чтобы выделить среди них единственную. В итоге редакция остановила свой выбор на фотографии Ильи Шпагина, как наиболее соответствующей покаянному и одновременно радостному духу Великого поста . Выбор редакции:          Приз зрительских симпатий получила работа Никиты Васюкова:                                                                                                                                                                                                                                 8 мая 2013 г. Рейтинг: 4.7 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Федор 17 марта 2014, 18:49 Очень красивые и трогательные фотографии r.b.Elena 17 марта 2014, 08:22 Ludi, kotoruyje vsem nedovolnuy! Ostanovites i posmotrite na sebja hotja buy vo vremja Posta. Uchites uvazhat chuzhoy trud i chuzhoje mnenije. Blagodaru Boga za to chto jest kto vidjat bolshe radosti vo vsjom chto nas okruzhajet. Hrani vas Gospod. millie toll 3 марта 2014, 05:51 сколько людей столько разных понравившихся фотографий мне понравилось фото Благая весть -тут показано торжество жизни горлица в клювике и в лапках несет былиночки строить гнездо я голосую за доброту миролюбие понимание между людьми это ведь просто мое мнение пусть кто то выберет другое фото я рада за всех все фото прекрасные и достойны быть выставлены на больших выставках Серафима 31 октября 2013, 14:06 Мне очень понравилась фотография игумена Леонтия из Холмогор. просто я люблю таких старушек! Паша 26 июня 2013, 16:06 " От сердца к сердцу " -нет слов просто катятся слёзы. Елизавета 27 мая 2013, 13:57 Все фотографии очень хороши и все нравятся. Очень понравились фотографии Ольги Костяновой,Леония из Холмогор. Работы Геннадия Тихонова и Ильи Шпагина понравились больше всех, я бы их выбрала как победителей.

http://pravoslavie.ru/61390.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 МХК. 8 класс 1 триместр 2 триместр 3 ТРИМЕСТР Монолог Гамлета Гнедина Катя Козырев Николай Круглова Маша Кубарева Маргарита Рогожин Иван Стаценко Артем Хуторова София Домашнее задание на 18.05 1. Подготовиться к чайной церемонии, выбранной в классе. 2. Исправить отметки. Домашнее задание на 11.05 Прочиать " Граф Монте-Кристо " . Домашнее задание на 06.04 Долги Прочитать " Три мушкетера " Домашнее задание на 23.03 Рассказ: действие любого произведения Шекспира (на ваш выбор) перенести в XXI век. Домашнее задание на 16.03 Сочинить сонет. Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка) - твёрдая поэтическая форма: Возник в XIII в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности - abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» - abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой - abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), - приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете - чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха. Долг: Монолог Гамлета.  По желанию - в переводе Николая Козврева) Домашнее задание на 09.03 Прочитать " Ромео и Джульетта " Шекспир. Посмотреть фильм " Ромео и Джульетта " режиссер Франко Дзефирелли 1968 г. Домашнее задание на 02.03 Наизусть. Можно в другом переводе. Быть или не быть (Монолог Гамлета) Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира в переводе Б. Пастернака Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Коневская (Голубицкая) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Коневская. Храм Спиридона Тримифунтского Православный храм Лейб-Гвардии Волынского полка города Ораниенбаума (Ломоносова). Санкт-Петербургская Епархия Файл 26769.jpg:   Размер: 441x807, 0.36 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (268) , (3) . Описание: Коневская икона Божией Матери. Список Коневской иконы Божией Матери XIX века, некогда находившийся в Коневском Рождество-Богородичном монастыре и возвращенный туда в 2015 г. из Храма Спиридона Тримифунтского в г. Ломоносове, где временно пребывал и где осталась снятая копия. Файл 29500.jpg:   Размер: 1358x2048, 2.78 MPix, 1332 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (178) , (6) . Описание: Икона " Богородица Коневская " в окладе. 31,5х27,1 см. Дерево, масло. Серебряный оклад 84°, чеканка, гравировка, канфарение, чернь, золочение. Санкт-Петербург, 1817 г., неизвестный мастер. Файл 29504.jpg:   Размер: 603x670, 0.4 MPix, 196 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (2) . Описание: Богоматерь Коневская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,2х2,5 см. Место создания: Мстёра. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29697.jpg:   Размер: 522x591, 0.31 MPix, 103 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (2) . Описание: Икона прямоугольная с изображением Коневской Богоматери с младенцем. Россия, XIX в. Материал: эмаль росписная, медь. 5х4 см. Государственный Эрмитаж Файл 30149.jpg:   Размер: 721x847, 0.61 MPix, 228 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Коневская Пресвятая Богородица. Частное собрание. 18th or 19th Century Russian miniature Icon of the Madonna & Child inscribed verso (надпись с датировкой 1919 г.)

http://pravicon.com/icon-169-photo

Малей. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя св. Георгия Победоносца была построена в 1799 году на средства прихожан. Каменная тёплая Георгиевская церковь была построена в 1896 году (по другим сведениям в 1875—1911 гг.) на средства прихожан. Престолов два: главный – святого Георгия Победоносца, придельный – святого благоверного князя Александра Невского. Здание включает основной объем храма с квадратной в плане апсидой, перекрытый восьмериком светового барабана; прямоугольную в плане трапезную в четыре световых оси и трехъярусную колокольню. Восьмерик и колокольня имеют шатровое завершение. Выразительность архитектурному декору здания придают ритмическая перекличка килевидных наличников окон и кокошников, завершающих грани колокольни и восьмерика, а также использование тесаного белого камня в обработке фронтонов колокольни, разорванных фронтонов четверика и щипца трапезной. Здание сооружено в стилевых формах кирпичного стиля. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. По данным 1876 года, Георгиевский храм был приписным к Богоявленской церкви с. Ярлуково. Штат церквей состоял из настоятеля, помощника и 2 псаломщиков. Настоятелем был священник Михаил Павлович Кедрин, 2 разряда, рукоположен в 1851 году; помощником – священник Трофим Геллинов, 2 разряда, рукоположен в 1844 году. Церковным старостой был государственный крестьянин Синицын, с 1874 года. По данным 1893, 1911 гг., штат Георгиевской церкви состоял из священника и псаломщика. Священником был Иоанн Трофимович Геллинов (вероятнее всего, сын предыдущего священника – Трофима Геллинова), 44 лет, рукоположен 27 июля 1876 года; псаломщиком-диаконом – Козма Михайловчи Лукин, 59 лет, рукоположен 16 мая 1866 года. Последним священником стал Зефиров Иван Анисимович, 1881 г.р., уроженец с. Токмановка Вермишинского района Московской области. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 26.03.1934 года по ст. 58-10-2, 58-11 приговорён к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 26.06.1989 года. Также была репрессирована Сокольская Ефимия Кирилловна, 1887 г.р., уроженка и жительница с. Малей Грязинского района, монахиня, член церковной двадцатки. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 26.09.1937 года по ст. 58-10-1 приговорена к 10 годам лишения свободы. Реабилитирована определением Липецкой областной прокуратуры от 24.04.1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=17225

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОТЕЯ ИЗ МОНТАУ [Доротея Свартце; лат. Dorothea Montoviensis; нем. Dorothea von Montau; польск. Dorota z Mtowów] (6.02.1347, Монтау (совр. Монтовы-Вельки), близ Мариенбурга (совр. Мальборк, Польша) - 25.06.1394, Мариенвердер (совр. Квидзын, Польша)), католич. св. (пам. зап. 25 июня, перенесение мощей - 30 окт.). Почиталась как покровительница Пруссии. Д. из М. не получила школьного образования. Под влиянием матери проявила интерес к мистике. Она много путешествовала, совершала паломничества, беседовала с проповедниками и духовниками. В возрасте 17 лет Д. из М. вышла замуж, в браке родила 9 детей. Четверо из них умерли в молодости, еще 4 - во время эпидемии чумы (1383). Оставшаяся в живых дочь Гертруда впосл. стала монахиней в бенедиктинском мон-ре в г. Кульм (совр. Хелмно). В юбилейном 1390 г. супруги планировали паломничество в Рим, однако из-за болезни мужа Д. из М. отправилась одна, пешком, прося подаяние. Когда она вернулась из Рима, муж уже скончался. Оставшись вдовой, Д. из М. решила вести подвижническую жизнь. Летом 1391 г. она переселилась в Мариенвердер, центр Помезанского еп-ства, и стала послушницей при мон-ре. Спустя 2 года Д. из М. поселилась при кафедральном соборе св. Иоанна. 2 нояб. 1393 г. с согласия кафедрального капитула и руководства ордена она была замурована в келье площадью 1,5×1,5 м и высотой 2,25 м. Келья имела 3 оконца, одно из к-рых было в потолке, чтобы видеть небо, другое выходило на кладбище (через него затворница получала пищу), а 3-е, зарешеченное,- в алтарь собора, где, по прусскому обычаю, в течение всего дня можно было получить причастие. Там Д. из М. жила, следуя правилам, внушенным ей (по ее словам) Самим Иисусом Христом, всецело отдаваясь молитве. Д. из М. особенно почитала Св. Дары, к-рые она якобы получала из рук Самого Христа. По словам ее духовника, причастие «действовало на нее, как кипяток; если бы было дозволено, она бы вырвала гостию из рук священника…». Как и ее современниц Екатерину Сиенскую († 1380) и Биргитту Шведскую († 1373), Д. из М. посещали мистические видения и вещие сны; в последние годы жизни она особенно часто впадала в экстаз. Слухи о святости Д. из М. и творимых ею чудесах быстро распространялись, множество людей приходили к ней за советом или в надежде на чудесное исцеление. С 1392 г. Иоганн из Мариенвердера, духовник Д. из М., записывал ее изречения, видения и чудеса, впосл. опубликованные в 2 книгах: «Исповеди» (Confessiones) и «Явления» (Apparitiones).

http://pravenc.ru/text/180243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010