Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Макарий» найдены статьи: МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (26.11.1374, Переяславль (ныне Переславль-Залесский - 5.06.1434, Москва), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (после 25 апр.- авг. (?) 1433, с 31 марта 1434), 2-й по старшинству из не умерших в детстве сыновей блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в иночестве Евфросинии). Г. Д. род. в дни княжеского съезда в Переяславле, куда с боярами и семьями прибыли вел. кн. Димитрий Иоаннович, кн. Владимир Андреевич Храбрый и дед новорожденного по матери кн. Димитрий (Фома) Константинович . Княжич появился на свет в день памяти вмч. Георгия , был крещен в день рождения прп. Сергием Радонежским. По-видимому, в нач. 1389 г. Г. Д. получил удел с центром в Звенигороде. (О значении этих земель говорит тот факт, что после 1382/83 здесь существовала епископская кафедра - в янв. 1389 московские летописи упоминают Звенигородского еп. Даниила , сослужившего митр. Пимену при поставлении Новгородского еп. Иоанна (в новгородских летописях Даниил именуется Смоленским владыкой).) В договоре вел. кн. Димитрия Донского с серпуховским кн. Владимиром Андреевичем (март 1389) Г. Д. назван участником соглашения в стороне вел. князя. По статусу Г. Д. приравнен к кн. Владимиру Андреевичу, что предполагает наличие княжения у Г. Д. По завещанию вел. кн. Димитрия Донского, составленному незадолго до его кончины (19 мая 1389) и определившему уделы его сыновей, княжение Г. Д. состояло из «московского» удела - Звенигорода с 15 волостями и 4 сел в 3 уездах - и одной из «купель» Иоанна I Данииловича Калиты - Галича со всеми волостями и пошлинами. Кроме того, Г. Д. вместе с младшими братьями получил право на 1/3 доходов и большинство сборов в Москве. Из своего удела звенигородский князь должен был отдать матери вел. кнг. Евдокии Димитриевне Соль Галицкую, 2 волости и 2 села в Звенигороде, к-рые после ее смерти (7 июня 1407) вернулись в удел Г. Д. с приращением (за счет сел в Звенигороде, приобретенных в свое время Димитрием Донским и отданных жене). Наделение землей кн. Константина Димитриевича, родившегося после смерти отца, сначала почти не коснулось Г. Д., но позднее (видимо, ок. 1414) из его владений были взяты 2 волости, сопредельные Галичу, и неск. территорий в Звенигороде.

http://pravenc.ru/text/164461.html

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

4-я лекция «Страсти и борьба с ними» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Андреем Овчинниковым , кандидатом богословия. Лекция протоиерея Андрея Овчинникова (продолжительность: 1 ч 2 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 55 мин.) Рейтинг: 9.6 Голосов: 895 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 21 февраля 2018, 11:53 Спасибо! Очень интересная и полезная лекция! Протоиерей Андрей Овчинников делится своим духовным опытом, сейчас самое ценное! Спасибо! Николай 26 октября 2017, 17:43 Послушал на ютубе, очень понравилось ...знать бы заранее анонс таких встреч . Зинаида 12 июня 2017, 18:45 Спасибо за интересную лекцию и душеполезные практические наставления, отец Андрей! Спасибо Сретенскому монастырю за организацию данных курсов! Борисъ 2 мая 2017, 15:40 помощи Божьей вам отец Андрей Владимир 6 апреля 2017, 20:10 Отцу Андрею огромное спасибо за лекцию. За советы, с помощью которых стараться преодолеть страсти. Обычно мы слишком долго и тщательно обдумываем способы борьбы с ними, тем самым усложняя и запутывая ситуацию и дальше отходя от ее решения. Отец Андрей объяснил все просто и доходчиво. Запомнить, записать основные пункты, держать при себе и не забывать вспоминать или заглядывать, когда она просыпается и начинает беспокоить и мучить тебя. О. Андрею, низкий поклон! Наталья 4 апреля 2017, 13:56 Спасибо, как нам всем необходимо ежедневно бороться со страстями, и как часто мы этого не делаем. Помоги Господи Светлана Насонова 22 января 2017, 22:06 Со вниманием и интересом прослушала лекцию Отца Андрея. И как всегда: доходчиво, поучительно, проникновенно, со ссылкой на духовный опыт отцов церкви. О. Андрей заставляет размышлять, анализировать свою жизнь, соизмерять и соотносить свои поступки со сказанным им Татьяна Органова 18 декабря 2016, 12:37 Наконец-то нашла время посмотреть эту лекцию и получила большую пользу и духовное удовольствие. Огромное спасибо о.Андрею.

http://pravoslavie.ru/98307.html

Архив Пн Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года 2 февраля 2010 г. 16:04 Дорогие собратья-архипастыри! Год назад Божиим Промыслом и волеизъявлением архиереев, клириков, монашествующих и мирян на престол Предстоятеля Русской Православной Церкви был возведен шестнадцатый Патриарх Московский и всея Руси. За истекшее время я посетил 24 епархии, в том числе входящие в состав Украинской Православной Церкви и Белорусского Экзархата, а также епархии в Азербайджане и Казахстане. Состоялся мой первый визит в братскую Поместную Церковь — Константинопольский Патриархат. Большое значение имел ряд церковных, а также общественных форумов, организованных при участии представителей Церкви. Это: XVII Международные образовательные Рождественские чтения (15-17.02.2009), XIII Всемирный Русский Народный Собор (21-23.05.2009), празднование Дней славянской письменности и культуры (20.05-01.06.2009), III Ассамблея Русского мира (3.11.2009), VIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства» (4-8.11.2009), III Всемирный конгресс российских соотечественников, проживающих за рубежом (1-2.12.2009), I Форум православных женщин (3-4.12.2009). Неоднократно я встречался с Президентом и  Председателем Правительства России, а также с руководителями других государств, на которых распространяется каноническая территория нашей Церкви: Президентом и Премьер-министром Украины, Президентами Беларуси, Молдовы, Азербайджана и Казахстана. Кроме того, я многократно общался с региональными руководителями. Состоялись мои встречи с первыми лицами Болгарии, Кубы, США, Турции, Черногории, Эквадора, а также с Генеральным секретарем Совета Европы и Генеральным директором ЮНЕСКО. Среди важнейших событий минувшего года — положительное завершение многолетнего диалога между традиционными религиями России и Российским государством по вопросу преподавания основ религиозной культуры в школе и введения института военного духовенства. В 2009 году мною вместе с членами Священного Синода была предпринята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы: Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, Синодальный информационный отдел, Финансово-хозяйственное управление, разведены функции Издательского совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии. Учреждена Общецерковная аспирантура и проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. По завершении подготовительной работы начало действовать созданное решением Священного Синода Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви. Активизируется деятельность Общецерковного суда.

http://patriarchia.ru/db/text/1061651.ht...

В ряде справочных изданий в качестве 1-го упоминания О. У. м. указывается 1205/06 г., что является ошибкой. При описании похорон 1-й жены владимирского кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марии Шварновны († 19 марта 1205) в ряде летописей упоминается игум. Отроча мон-ря Михаил (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 425; Т. 7. С. 112; Т. 25. С. 104), однако в данном случае речь идет о смоленском Отроче мон-ре. Автор «Повести о Тверском Отроче монастыре» (согласно исследованиям С. А. Семячко, ее первоначальный вариант датируется приблизительно 70-80-ми гг. XVII в. ( Семячко. 1994. С. 39)) заимствовал данные об основании О. У. м. из поздней (2-я пол. XVII в., списки XVIII и XIX вв.) легенды об отроке вел. кн. Тверского Ярослава (Афанасия) Ярославича Григории (в «Сказании о Отроче мон-ре, еже есть во Твери» Пискаревского летописца речь идет об отроке вел. кн. мч. Михаила Ярославича Феодоре, см.: ПСРЛ. Т. 34. С. 98-99), к-рый из-за несчастной любви удалился от мира и при содействии князя устроил эту обитель. Хотя уже в заглавии «Повести...» датой основания обители указан 1265 год, далее в тексте говорится, что это произошло «на четвертое лето» после заключения брака вел. кн. Ярослава Ярославича и блгв. вел. кнг. Ксении Юрьевны . Однако, по летописным данным, их брак был заключен именно в нач. 1265 г. (ПСРЛ. Т. 25. С. 145), а женился вел. князь в Новгороде на дочери не пономаря (как гласит легенда), а влиятельного новгородского боярина. «Повесть...», как отмечает Семячко, содержит топографические подробности, к-рые «характерны не для 2-й пол. XIII в. (время действия П.), а для 2-й пол. XVII в.» ( Семячко. 1998. С. 197). В «Повести...» также говорится об основании Ярославом Ярославичем и Ксенией Юрьевной каменного Успенского собора в О. У. м., к-рый, если считать эти сведения верными, должен был быть построен в уже существовавшем мон-ре. Если следовать «Повести...», то храм должен был быть построен до смерти Ярослава Ярославича в 1271 г. В «Повести...» фигурирует митрополит Киевский и всея Руси (1308-1326; назван митрополитом Московским) свт. Петр , причем уже в качестве почитаемого святителя (канонизирован в 1339), есть и др. анахронизмы.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

[Греч. Μητροφνης] († 4.06.313/4), свт. (пам. 4 июня), еп. Византия (с 306/7). По всей видимости, в отличие от многих других епископов Византия II - нач. IV в., упоминавшихся в списках, которые имели широкое хождение в К-поле и носили при этом недостоверный характер (наиболее ранний - в тексте Псевдо-Дорофея Тирского (VII-VIII вв.), см.: Schermann. 1907. S. 187-194; подробнее см. также в ст. Константинопольская Православная Церковь), М. являлся исторической личностью. Приводимые Евсевием Памфилом, еп. Кесарийским († 339/40), в соч. «Жизнь Константина» ( Euseb. Vita Const. 3. 7) сведения о некоем предстоятеле «царствующего града» (βασιλευοσης πλεως), который по причине преклонного возраста не присутствовал на Вселенском I Соборе и отправил на него своих пресвитеров, не могут, однако, относиться к М., поскольку «царствующим градом» в данный период именовался Рим, а не К-поль (т. о., речь идет о еп. (папе) Римском св. Сильвестре I (314-335)); фрагмент соч. «Жизнь Константина» цитирует в своей «Церковной истории» Сократ Схоластик († после 439) ( Socr. Schol. Hist. eccl. 1. 8). Тем не менее некоторые исследователи привлекали эти сведения для реконструкции биографии М. (см.: Janin. 1967. Col. 396), что объясняется ошибочной интерпретацией сообщения Евсевия, данной Геласием Кизическим (2-я пол. V в.) . Последний, цитируя тот же фрагмент, добавляет к фразе «предстоятель царствующего града» имя М. ( Gelas. Cyzic. Hist. eccl. 2. 5), поскольку уже с кон. IV в. это именование было характерно для К-поля. Геласий также утверждает, что одним из пресвитеров - представителей М. на Соборе являлся буд. архиепископ К-польский свт. Александр I , к-рый в действительности уже занимал кафедру. Известно, что он был архиепископом в течение 23 лет и скончался вскоре после смерти имп. Константина. Это позволяет отнести возведение свт. Александра на престол к 313/4 г. В «Хронографии», ошибочно приписывавшейся свт. Никифору I , патриарху К-польскому (806-815), М. упомянут как 23-й епископ Византия, занимавший кафедру в течение 10 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 114). Согласно легендарным сведениям, нашедшим отражение уже у Псевдо-Дорофея, отцом М. являлся Дометий, приходившийся, как утверждалось, братом римскому имп. Пробу (276-282). После гибели последнего Дометий переселился со своими сыновьями Пробом и М. в Византий. Здесь он был принят еп. Титом, к-рый рукоположил его во пресвитера. Позднее Дометий якобы стал преемником Тита на кафедре, к-рую в свою очередь передал старшему сыну Пробу. Тем не менее в биографии имп. Проба в составе сб. «Писатели истории Августов» (IV в.) сказано лишь о наличии у императора сестры (Scr. hist. Aug. Prob. 3. 2-4).

http://pravenc.ru/text/2563448.html

Закрыть itemscope itemtype="" > К 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Обращение к гражданам России и соотечественникам из зарубежья 06.04.2012 454 Дорогие сограждане и соотечественники ! Позвольте напомнить Вам о том, что 7 апреля 2013 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполняется 300 лет со дня основания Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры . Это, безусловно, важнейшее событие в жизни нашей страны, которое мы обязаны достойно встретить. В настоящий момент ведется ремонт и реставрация зданий и сооружений Лавры. Необходимо при этом не оставить в стороне и наиболее значимое - возрождение полноценной духовной жизни в стенах Лавры. Просим Вас оказать посильную помощь в возрождении Лаврской библиотеки, музея и в создании аудио- и видеотеки. Каждый неравнодушный человек может поучаствовать в этом благом деле, тем самым, сделав дар в день рождения Лавры. Справка: общедоступная библиотека Лавры была старейшей в Санкт-Петербургской Епархии, а в советское время разграблена и уничтожена. В настоящее время собрано около 15 тыс. книг, что не так много. Принимаются: 1. Учебная и образовательная литература для духовенства и мирян: 1) библеистика, 2) учения, жизнь и деятельность отцов Церкви) 3) история Церкви, 4) жития святых 5) богословие, 6) аскетика, 7) канонические право и др. 2. Издания о святых и святынях Северо-Запада России, особенно, Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. 3. Редкие и старинные издания трудов русских богословов. Музей Лавры - старейший в Санкт-Петербургской Епархии в XX веке в годы советской власти все фонды и экспонаты утрачены. Многие из них хранятся в государственных архивах и музеях. В настоящее время возрождается силами насельников Лавры и мирян. Музейные экспозиции и фонды формируются из добровольных вкладов и пожертвований наших сограждан по трем направлениям: 1. История Русской Православной Церкви и, в частности, Санкт-Петербургской ( Ленинг радской, Петроградской) Епархии. 2. История Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/06/k_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как бюрократы «футболят» инициативу потомков мореплавателя Бориса Вилькицкого Чиновник Минэкономразвития А.Трифонов ответил бюрократической отпиской на обращение граждан о возвращении на карту России названия «архипелаг " Земля Николая Второго " » 21.06.2018 752 Время на чтение 4 минуты Представители общественности направили прошение Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о возвращении исторических наименований архипелагу Северная Земля и острову Малый Таймыр, текст которого поступил в редакцию РНЛ. «В соответствии со ст. 7 п. 2 и 3 и ст 9 п. 1 и п. 3 Закона РФ от 18.12.1997 " О наименованиях географических объектов " просим: 1. отменить Постановление ВЦИК от 1926 года, как не выполненное, и не соответствующее интересам России. 2. Наименовать группу островов в Северном Ледовитом океане к северу от полуострова Таймыр " архипелаг Земля Николая Второго " ». Главные доводы, которые приводят авторы документа: 1. Название «Северная Земля» не выгодно России, так как не указывает на государственную принадлежность архипелага. Советские же названия островов не видны на мелкомасштабных картах и глобусах. Наименование «Земля Николая Второго» ясно покажет всему миру, что архипелаг принадлежит России. 2. Название «Северная» является пораженческим и напоминает море, бывшее «Немецким» и ставшее «Северным» после поражения Германии в 1МВ. 3. Название «архипелаг «Северная Земля» не имеет правовых оснований, т.к. ныне действующим Декретом ВЦИК от 11.01.1926 архипелагу было присвоено наименование «Таймырский архипелаг», а «Северная Земля»- одному из островов этого архипелага. Правовые основания для наименования островов «Октябрьской Революции», «Большевик», «Комсомолец», «Пионер»- не известны и, вероятно, отсутствуют. 4. Рядом находится архипелаг Земля Франца-Иосифа. 5. Россия должна восстановить попранное право первооткрывателей называть вновь открытые ими географические объекты. Б.А. Вилькицкий выступал за возвращение данных им названий уже после всех переименований, в 1933 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/21/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Растоптанные права на защиту и свободу Записки из спецблока. Часть 2.1 06.10.2020 834 Время на чтение 37 минут Обращение незаконно осужденного врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, федерального эксперта по противодействию наркотизации общества и вовлечения в тоталитарные деструктивные культы (секты) Николая Каклюгина в общественные институты при органах российской государственной власти… Часть 2.1 Часть 1.1 Часть 1.2 - « Дорогие мои! Не нужно думать, что время борьбы со лжеучениями прошло и осталось в далекой от нас эпохе Вселенских Соборов. И сегодня Господь зовет нас отстаивать Истину Православия от умножившихся проповедников тьмы. И призывает Он всех вас – не только иерархов и священников, но и мирян, всех верующих, чтобы мы по мере наших сил у себя ли дома, в кругу ли наших друзей или на работе отстаивали Православие. И если нет у кого-то из нас сил и знаний, чтобы доказательно обосновать невозможность совмещения Православия с возрождающимся ныне язычеством и иными псевдорелигиозными учениями, то каждый из нас все же может просто предупреждать своих ближних: “Люди, такой-то лжеучитель далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия. …/…/… Будем же молиться за нашу Церковь, которой угрожают сегодня и лжеучения, и расколы. Будем молиться за наше Отечество, чтобы оно вновь вернулось ко Христу и чтобы невзгоды, что мы переживаем ныне, способствовали не помутнению разума людей, а, напротив, просветлению их совестного чувства…» /Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Неделю Торжества Православия, 1991 г./ - «Не разъясняю вам подробно всех этих проявлений духа, навожу только мысль вашу на его присутствие в нас и прошу вас побольше подумать об этом и довести себя до полного убеждения, что точно есть в нас дух. Ибо в нем отличительная черта человека. Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от Ангелов. Вы, конечно, знаете смысл ходящих у нас фраз: дух писателя, дух народа. Это совокупность отличительных черт, действительных, но некоторым образом идеальных, умом дознаваемых, неуловимых и неосязаемых. То же самое есть и дух человека; только дух писателя, например, видится идеально, а дух человека присущ в нем как живая сила, живыми и ощущаемыми движениями свидетельствующая о своем присутствии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/06/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010