Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2014. 1/2(33/34)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Дмитриева З. В. Памяти келарей Кирилло-Белозерского монастыря “о поминках и запасах”: 1560-1630-е гг. (С. 5-47) Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й половины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 1 (С. 48-107) Протоиерей Владимир Рожков. Записки священника. Глава 9 (С. 108-115) Священник Михаил Желтов. Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греческой рукописи Sinait. NE МГ 93 (С. 116-126) ИССЛЕДОВАНИЯ Флоря Б. Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского мирного договора (С. 129-148) Алпатов С. В. “Ведомость из ада”: Судьбы европейской сатиры в отечественных религиозных субкультурах XVIII - XX вв. (С. 149-175) Шкаровский М. В. Русские церковные общины на территории Турции (Османской империи) в XVIII - XX вв. (С. 176-228) РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте религиозной политики органов ГПУ-ОГПУ-НКВД СССР (1922-1936 гг.) (С. 231-282) Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретённые и утраченные. Часть 1 (С. 283-320) КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щёголева Л. И. Греческие рукописи, хранящиеся в Российской государственной библиотеке: Фонд 181. Часть 1 (С. 323-374) Новые книги Мамонова Е. В. “Гептастилисты”: Константин Леонтьев, его собеседники и ученики (С. 375-382) Маханько М. А. Семинарский храм Санкт-Петербургской духовной академии (С. 383-385) Научная жизнь Аверьянов К. А. Конференция “Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции” (С. 386-390) Сонина Я. В. Вторые Макарьевские чтения на Калязинской земле (С. 391-393) Наши авторы (С. 394-395) Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5082631/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБУЙ Бабуй [Бабовай; сир.  ] († 484), католикос, глава христ. Церкви в Иране при шаханшахе Перозе (457-484), один из главных противников Бар Саумы и несторианства. История жизни Б. полна неясностей. Род. в семье зороастрийцев из г. Телла (визант. Константина). Христианство принял от монаха. Стал преемником католикоса Дадишо (421-456) на Патриаршем престоле в Селевкии-Ктесифоне. Во время гонений на христиан при Перозе Б. был заточен в тюрьму, где провел 2 года (по др. сведениям - 7 лет), и был освобожден после заключения мира между шаханшахом и визант. имп. Львом I в 464 г. К этому времени офиц. столица Селевкия-Ктесифон утратила значение духовного центра иран. христианства, уступив место Нисибину (север Месопотамии), куда переместилась изгнанная из Эдессы «персидская школа» - Академия, готовившая богословов и священнослужителей для христ. общин сасанидского Ирана. В Нисибине с сер. V в. утвердилось несторианство, одним из ревностных проповедников его стал бар Саума, еп. города. Соратники Бар Саумы заняли епископские кафедры и в др. провинциях Месопотамии, а также в Хузистане. Бар Саума и его сторонники выступали за широкие церковные реформы, стремились изолировать иран. христианство от Византии, в этом они находили поддержку шаханшаха и его окружения. Католикос и его сторонники, воспитанные на идеалах монашеского подвижничества, оказывали упорное сопротивление наступлению ереси, но силы были неравными. На Соборе 484 г. в бет-лапате (адм. центре Хузистана) Бар Сауме удалось провести принятие несторианского Символа веры. Попытки Б. помешать его распространению путем проведения альтернативного Собора не принесли желаемых результатов и вскоре завершились трагически. Накануне Собора Б. послал имп. Зинону письмо о бедственном положении христ. Церкви в Иране, к-рое было перехвачено в Нисибине и доставлено Перозу. Содержание послания расценили как обращение к врагу Сасанидской державы за помощью для сохранения в стране «ромейской веры». По приказу шаханшаха Б. бросили в тюрьму и подвергли истязаниям, от к-рых он скончался. Лит.: Labourt. Le christianisme dans l " Empire perse. P. 129-130, 133, 135, 141-143; Baumstark. Geschichte. S. 107-108. А. И. Колесников Рубрики: Ключевые слова: ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии

http://pravenc.ru/text/77296.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Страсть подобна всплеску волны в луже... Любовь – это совершенный покой безбрежного моря   Страсть подобна всплеску волны в луже...   Любовь – это совершенный покой безбрежного моря     101.Чтобы вместе с кем-то быть вечно, нужно научиться любить без привязанности.   102.Привязанность к человеку убивает в душе Любовь к Богу, а Любовь к Богу сближает человека с человеком.   103.Когда нас духовно исцеляет Христос, первое, что мы видим, – это Его сострадающий Лик, Лик сострадающей Любви.   104.Любовь – это ответственность за все живое.   105.Бог держит в Своих руках все духовные ключи и Сам открывает верной и любящей душе все духовные двери.   106.Бог долго испытывает человека, прежде чем доверить ему Самого Себя как Любовь.   107.Необходимо всегда быть готовым умереть ради любви к Богу, чтобы научиться жить ради людей.   108.Путь Божественной Любви – постоянная готовность, ради Нее, к смерти.   109.Чем больше человек суетится, тем дальше он от центра Жизни – от Любви.   110.Бог стреляет через Вечность в крошечные сердца людей своею Любовью и никогда не промахивается.           111.Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск не может длиться долго.        Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.   112.В чем разница между Любовью и привязанностью? За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас.   113.Любовь ко Христу – это и есть истинное покаяние.   114.Чем больше мыслей, – тем они распущеннее,       Чем меньше мыслей, – тем больше Любви.   115.Бог живет не в словах, а в любящем сердце.   116.Человеческая любовь растлевает душу, а Любовь к Богу преображает ее и дарует ей Вечную Жизнь.   117.Любовь к Богу побеждает любое страдание, потому что Она побеждает даже смерть.   118.Любовь к Богу приходит в то сердце, которое умерло для любви человеческой.   119.Сердце, которое исполнено Божественной Любви, – самое лучшее служение Христу.   120.Если хочешь всем сердцем полюбить Бога и ближнего – не люби мир; если любишь мир, как можешь полюбить Бога и ближнего. Комментарии Всего комментариев: 2 2010/11/26, 01:03:48 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет Вами! иерей Емил 2010/10/26, 17:16:58 Спаси Господи! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1320

Юрьевское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1829 и 1830. Адрес: Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Юрьевское Координаты: 57.069995, 41.178265 Проезд:ЖД остановка 335 км, до села Юрьевское 1,5 км пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЮРЬЕВСКОЕ, ЦЕРКОВЬ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА, 1-я треть 19 в. Расположена в центре села, в окружении деревьев, слева от дороги на Калачево. Построена из кирпича в 1829 г. на средства помещицы П.Д. Алалыкиной. Пример скромного, сравнительно небольшого купольного сельского храма в стиле позднего классицизма. Церковь имеет обычную для подобных построек уравновешенную трехчастную композицию. Основной массивный кубический объем возвышается над полукруглой, во всю ширину четверика апсидой и удлиненной, равновысокой ей трапезной. Четверик несет низкий цилиндрический барабан с куполом, завершенным стройной главкой на цилиндрической шейке. Своеобразие в эту традиционную схему вносит крупный восьмигранный постамент барабана, выступающий как переходной элемент между объемами. Позднеклассицистический декор фасадов здания весьма сдержан: тяги на стенах и карнизы с зубчиками в их завершении, пилястры по углам объемов и замковые камни над окнами. Основной объем выделен плоскими пилястровыми портиками с фронтонами, обрамляющими три арочные проема (средний дверной) с архивольтами на импостах и замковыми камнями. Явным вертикализмом отличается трехъярусная колокольня, последовательно сужающиеся четверики которой венчает тонкий шпиль. Наиболее интересен невысокий средний ярус с полуциркульными арочными проемами, филенками на устоях и фронтонами. Традиционнее выглядит верхний ярус, квадратный, со скругленными углами и высокими арками звона, фланкированными пилястрами с развитыми капителями. В интерьере центральный объем открыт широким проемом в алтарь и более узким - в трапезную. Храм перекрыт куполом на тромпах, апсида - конхой, трапезная - лотковым сводом с распалубками. Березин. Добронравов, 1898, с. 107-108.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 59 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23449

Геродот 193. гимн св. Климента 44 сл., 65, 66, 106, 111, 112, 138, 139, 145, 167, 168, 169, 180, 189, 191. гимны орфические 66. гностики (учение о Воскресении) 38, 55. голубь (птица)=душа 103,104, 106, 110, 111, 112, 115, 117, 123, 124, 151. 152 сл., 154, 156 сл.; с венком в клюве 107, 154; с масличной ветвью 108–109, 122, 133, 147; сл.; пьющий из сосуда 109, 112, 153; клюющий плоды (зёрна) 113, 114, 156; симв. супружеской любви и Таинства Брака 154 сл. Гомер 17, 18, 119, 199, 200. Гораций 16, 178. γρаμματικ ποτρια 35. Григорий Богослов 7, 17, 25, 26, 96, 197. Григорий Назианзин 27 прим. 2, 28 прим. 1, 57, 146. Григорий Нисский 28 прим. 1. Γригοрия папы сборник молитв 82. Григорий Турский 13. гроздь βοτρυς=1 Христос 104, 106, 173 сл.: 2) Кровь Христова и св. мучеников 174. Дамаз 65, 146. Даниил во рву львином 137, 189. Дедал 99. дельфин, значение см. рыба. Дерево=рай 113, 117, 153 сл., 156, 192; дерево сухое и зеленеющее 192. Диоген 18. Диоклетиан 70, 87. Дионисий 18. disciplina arcani 5. дитя=новокрещённый, θεο τκνον, λοπαις, puer, infans 25, 48, 53, надп. 6, 105, 106; νηπαχος, νπιος 48. Д. M. (diis manibus), Д. M. S. (diis manibus sacrum) на христ. надписях 80–81, 110. дом, в знач. гробницы, τπος, domus; ρον 170 сл.;=рай, domus aeterna 108, 124 171;= церковь 171 сл. dormitorium 119. Евполем 96. Евсевий 24, 28 прим. 1, 44, 66, 96, 118, 125. ecclesia ex circumcisione и ecclesia exgentibus (мозаики ц. св. Сабины в Риме) 88 сл. ερν см. миръ. λαβε τδε см. символы. Elpis, Elpidius, Elpizusa см. якорь. Еннодий еп. Павийский. 146. πσκοπος, episcopus (сокращения) 33. Ермий 18 (Ерма), 104. Еуроп 18. Жития: бл. Генесия, 70, 73, 87. св. Перпетуи 153, 183, 184. св. Трифона и Респиция 13. св. Цицилии 194. св. Феодота 13. жить – в смысле жизни вечной чрез Таинство Причащения, ZHCA1S, pie zeses, dignitas amicorum pie zeses, cum tuis, cum caris tuis, cum tuis omnibus bibe et propina 35–37; ZHCAIC ΕΝ ΑΓΑΘΟΙΣ 36, in bono refrigeres 36, 38, ΛEIB (ΕΤΩ, П) OIMENI ΠΙΕ ZHC (AI)C37; ζςης ν θε, vive in Deo, vivas in Deo dulcis, vive in aeterno, in bono 37, 62, Надп. 62–67, 109, 112; vivatis in Deo, in Christo, vivatis 50–51; в Таинстве Брака 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН МАГУЛА [греч. Κωνσταντνος Μαγουλς, букв.- «толстощекий»] (1-я пол. XV в.), доместик г. Фивы, визант. мелург; др. сведений о его жизни не сохранилось. Из произведений К. М. наиболее известен калофонический стих из полиелея «Молнии в дождь сотвори» (Пс 134. 7) 1-го гласа. В рукописной традиции это произведение К. М. наиболее распространено в версии, «украшенной» (καλλωπισμνος) его современником мелургом Мануилом Газисом (Lesb. Leim. 287. Fol. 30-32, ок. 1600 г.; 286. Fol. 49-51v, после 1600 г.; 285. Fol. 63-65, 1-я треть XVII в.; 245. Fol. 94-96v, 1649 г.; 230. Fol. 206-207; 459. Fol. 91v - 92v; 238. Fol. 119v - 120v, все 3 - ок. 1700 г.; 8. Fol. 57-57v, кон. XVIII в.; ГЭ. Ω. 1163. Л. 62-69 об., 1-я пол. XVII в.; РНБ. Греч. 237. Л. 43 об.- 45 об., посл. четв. XVII в.; 130. Л. 85 об., нач. XVIII в.; 132. Л. 121, посл. треть XVIII в.; 711. Л. 76 об., XVIII в.; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 105 об.- 107 об., 1729-1731 гг.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 15v - 16, 1680 г.; БАН. РАИК. 35. Л. 164 об.- 166 об., кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVIII в.; 42. Л. 108 об.- 112, сер. XVIII в.; Athen. O. et. M. Merlier. 12. Fol. 27-28, 30-40-е гг. XVIII в.; Lesb. Ypselou. 40. Fol. 30-32, ок. 1750 г.; транскрипция в нотации нового метода , выполненная в 1819 г. хартофилаксом Хурмузием : Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 17v - 20). В немногих самых ранних списках этот стих приведен без обработки (Ath. Iver. 1120. Fol. 262-276v, 1458 г.; Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 106-107, посл. четв. XV в.- здесь стих назван аллилуиарием). Будучи одной из самых распространенных калофонических обработок стихов полиелея, произведение К. М. чаще всего встречается в составе полиелеев «Раби Господа» Николая Кукумы (1-я пол. XV в.) и Панайотиса Хрисафа Нового (2-я пол. XVII в.), реже - в др. версиях, напр. в полиелее Петра Берекета (кон. XVII - нач. XVIII в.). Нередко этот стих бывает выписан отдельно, что является примером «превращения» части произведения в самостоятельную калофоническую матиму (Cypr.

http://pravenc.ru/text/2057090.html

Шерауты. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты  Церковь Рождества Христова построена в 1745 году на средства прихожан, двух престольная. Закрыта в 1942. Возобновила деятельность в 1944 году. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии http://cheb-eparhia.ru/ с. Шерауты (Рождественское) при рч. Шуруте. Храм деревянный, теплый, построен прихожанами в 1887 году, обнесен деревянной оградой. Престол в нем в честь Рождества Христова. Приписной храм в дер. Тугаев: Престол в нем во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли 33 дес. пахотной. Капитал церкви 250 рублей. Причт состоит из двоих священников, диакона и двоих псаломщиков. Дома у священников и диакона собственные на общественной земле; псаломщики живут на квартирах. Жалованья: священникам от казны по 84 руб. Капитал причта 50 руб. Прихожан: в с. Шераутах (н. ч) в 116 двор. 283 м. и 288 ж.; в дер. Шурут Нурусове (при рч. Шурут, в 1/4 вер.; н. р. и ч.) в 80 двор. 223 м. и 225 ж.; в дер. Верхних Бюртлях Шигалях (Бюртле, при рч. Юзе-Сирьм, в 2 вер.; н. ч.) в 40 двор. 117 м. и 108 ж.; в дер. Нижних Бюртлях Шигалях (Юшь-Шигали, при рч. Юзе-Сирьм, в 3 вер.; н. ч.) в 93 двор. 251 м. и 200 ж.; в дер. Ендобе (при рч. Шуруте, в 3 вер.; н. ч.) в 51 двор. 155 м. и 142 ж.; в дер. Ишакове (в 7 вер.; н. ч.) в 73 двор. 199 м. и 185 ж.; в дер. Новом Муратове (при рч. Малой Кубне в 6 вер.; н. ч.; вол. правл.) в 86 двор. 242 м. и 237 ж.; в дер. Тугаев (при рч. Мазар-Сирьм, в 6 вер.; н. ч.) в 107 двор. 304 м. и 259 ж.; в дер. Верхней Тимерчеевой при рч. Хондурле, в 5 вер.; н. ч.) в 53 двор. 252 м. и 223 ж.; в дер. Степных Выслях (Новые Вмели, при рч. Сухой Хондурле, в 6 вер.; н. ч. в 56 двор. 159 м. и 144 ж.; всего в 787 двор. 2187 м. и 2011 ж. Церк.- приход. попечительство существует с 1894 г. Школе три: земская в селе, министерская в дер. Тугаев и церковная школа грамоты в дер. Ишаков (с 1897 г., помещается в наемной квартир). Ближайшия села: Большие Арабузи в 6 вер., Малые Кармалы в 8 вер. и Чурадчики в 10 вер. Расстояние от Симбирска 108 вер., от Буинска 63 вер. Почтов. адрес – с. Большое Батырево (18 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22774

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010